12.Полезные видео по применению адаптера
Доработка VAG-COM KKL:
Заключение и выводы
K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.
АВТОР МАТЕРИАЛА:
Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Контакты для связи:
Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти
Группа ВКонтакте: Перейти
Совместимость
62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев
Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики
15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев
Диагностический сканер Delphi DS150E
10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев
Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!
9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев
Какие бывают адаптеры ELM327
8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев
Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров
7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев
ELM327 автосканеры для диагностики авто
7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев
Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?
7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев
Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов
6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев
Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров
6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев
Особенности J1850 при диагностике автомобилей
Протокол J1850 является одним из стандартов передачи данных в автомобильных системах. Он обладает рядом особенностей, которые делают его незаменимым при диагностике автомобилей.
Скорость передачи данных
J1850 обладает высокой скоростью передачи данных, что позволяет быстро получать информацию о работе различных систем автомобиля.
Доступ к различным системам автомобиля
Протокол J1850 предоставляет доступ к различным системам автомобиля, таким как система управления двигателем, система охлаждения и т.д. Это позволяет быстро определить причину возникшей проблемы.
Возможность обнаружения неисправностей
J1850 используется для обнаружения неисправностей в системах автомобиля. Он может выдавать коды ошибок, которые позволяют быстро определить, какая система нуждается в ремонте.
Код ошибки | Система автомобиля |
---|---|
P0101 | Система измерения количества воздуха впрыска |
P0300 | Система зажигания |
P0420 | Система очистки отработавших газов |
Обнаружение неисправности вовремя поможет предотвратить более серьезные проблемы с автомобилем в будущем.
Таким образом, использование протокола J1850 при диагностике автомобилей обеспечивает быстрый и эффективный способ обнаружения неисправностей, что сокращает время ремонта и уменьшает расходы.
Что такое протокол OBD2?
Системы самодиагностики автомобилей существуют с 1969 года, когда компания Volkswagen представила их миру. Эти бортовые компьютеры предоставляют владельцам транспортных средств и специалистам по ремонту важную информацию о текущем состоянии двигателя и других подсистем. Однако вплоть до 1990-х годов они сильно зависели от производителя.
В 1991 году калифорнийские законодатели создали первый универсальный стандарт бортовой диагностики для снижения выбросов выхлопных газов автомобилей. Пять лет спустя стандарт был расширен по всей стране и стал стандартом OBD2, который в настоящее время используется в отрасли. Вы гарантированно получите соответствующий автомобиль, если он был изготовлен позже,
Разъемы протокола OBD2
Стандарт требует, чтобы все транспортные средства отслеживали и записывали определенные рабочие параметры транспортного средства. Вы получаете доступ к этим данным через универсальный диагностический разъем OBD2. Этот разъем поставляется в двух вариантах в соответствии со стандартом электроники SAE J196.
Разъемы обоих форматов представляют собой 16-контактные гнезда D-образной формы с канавкой, расположенной между двумя рядами контактов. Разработанный для 12-вольтовых систем, тип A имеет канавку, проходящую по всей длине порта. С другой стороны, тип B имеет разрезную канавку и может выдерживать напряжение до 24 вольт.
Помимо этих типов разъемов, стандарт OBD2 определяет пять различных протоколов, зависящих от производителя. Каждый протокол OBDII определяет способ сбора данных, но в остальном они полностью совместимы друг с другом.
На самом деле вы можете использовать любой совместимый сканер с любым протоколом. Будут некоторые проблемы с переводом, но ничто не помешает вам выполнять свою работу.
10.Минусы и плюсы K-Line
Минусы |
Плюсы |
---|---|
Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок) |
Недорогое решение |
Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин |
Для диагностики не нужно специального оборудования |
Наличие китайских некачественных подделок |
Доступность большого количества базовых настроек |
Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит |
Согласованность с разным ПО |
В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ |
|
Вариант совместим с автомобилями разных годов |
Типы протоколов OBD2
Ниже вы найдете протоколы OBD2 по маркам и моделям автомобилей:
ШИМ SAE J1850
Разъемы с контактами 2 и 10 соответствуют протоколу ШИМ SAE J1850. Он работает со скоростью 41,6 кбит/с и в основном встречается в автомобилях Ford. Производимый им сигнал является широтно-импульсной модуляцией.
SAE J1850 PWM должен иметь контакты 2, 4, 5, 10 и 16.
SAE J1850 VPW
Этот протокол используется в автомобилях GM. Работает на скорости 10,4 кбит/с с переменной шириной импульса.
SAE J1850 VPW должен иметь контакты 2, 4, 5 и 16. Самая большая разница между VPW и PWM заключается в том, что этот протокол OBD2 не имеет контакта 10.
ИСО 9141-2
Далее, ISO 9141-2 — это старый протокол, который в основном используется в европейских автомобилях, выпущенных в период с 2000 по 2004 год. Вы также найдете этот протокол на некоторых автомобилях Chrysler и азиатских автомобилях.
Он использует контакт 7, а контакт 15 не является обязательным (контакты 4, 5 и 16 обязательны). Рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и этот протокол использует асинхронную последовательную связь.
Протокол ISO 9141-2
ISO 14230 KWP2000
Он работает на асинхронном методе последовательной связи со скоростью 10,4 кбит/с.
Этот тип протокола встречается в азиатских автомобилях или в автомобилях 2003 года и старше, которые имеют контакт 7 ISO 9141 K-Line, а контакт 15 является необязательным. Он также широко используется в автомобилях Chrysler и большинстве европейских моделей.
Поскольку он похож на протокол ISO 9141-2 (те же контакты), у вас могут возникнуть трудности с идентификацией этого протокола OBD2.
ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)
Наконец, шина CAN стандарта ISO 15765-4 используется в современных автомобилях (США), выпущенных в 2008 году или позже.
Этот протокол должен иметь контакты 4, 5, 6, 14 и 16.
Кроме того, этот протокол OBD2 имеет 4 варианта:
- ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 11-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 29-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 29-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 11-битный идентификатор)
Он работает по двухпроводному методу связи и поддерживает скорость до 1 Мбит/с.
Основные принципы работы
Шина J1850 является стандартом для передачи данных между устройствами в автомобилях. Она использует два различных физических уровня – J1850 VPW (Variable Pulse Width) и J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Принцип работы шины J1850 VPW основан на модуляции ширины импульсов. Для передачи логического «0» ширина импульса составляет 20-41 мкс, а для передачи логической единицы – 56-76 мкс. Время между импульсами составляет примерно 200 мкс. Протокол J1850 VPW использует один провод для передачи данных, который может быть разделен на две логические линии – «быстрый провод» и «медленный провод».
Шина J1850 PWM использует модуляцию ширины импульсов с логическими уровнями «0» и «1», определяемыми продолжительностью наличия питания. Длительность импульса при передаче данных составляет 100 мкс для логического «0» и 200 мкс для логической единицы. Протокол J1850 PWM также использует один провод для передачи данных.
Основное преимущество работы шины J1850 заключается в том, что она поддерживает передачу данных с высокой скоростью – до 10,4 Кбит/с для протокола J1850 VPW и до 41,6 Кбит/с для протокола J1850 PWM. Кроме того, шина J1850 обладает высокой надежностью и устойчивостью к помехам, что делает ее идеальным выбором для передачи данных в автомобилях.
Применение J1850 шины в автомобильной индустрии
J1850 — одна из наиболее популярных шин в автомобильной индустрии. Она используется для обмена данными между различными электронными устройствами в автомобиле. Эта шина применяется в системах диагностики, климат-контроля, управления двигателем, аудио системах, электронных зеркалах и других устройствах, которые присутствуют в автотранспорте.
Диагностические системы — это основной способ использования J1850 шины в автомобильной индустрии. Системы диагностики используют эту шину для обмена данными между небольшим компьютером, который подключен к автомобилю, и другими электронными устройствами. Это позволяет диагностическим системам читать и записывать данные, которые генерируются электронными устройствами в автомобиле.
Управление двигателем — еще один важный пример использования J1850 шины. Эта шина используется для обмена данными между компьютером двигателя и другими электронными устройствами в автомобиле. Это позволяет компьютеру двигателя получать данные о температуре двигателя, скорости оборотов, уровне топлива и других параметрах, которые влияют на работу двигателя.
Климат-контроль — еще одно применение J1850 шины в автомобильной индустрии. Эта шина используется для обмена данными между компьютером климат-контроля и другими электронными устройствами в автомобиле. Это позволяет компьютеру климат-контроля регулировать температуру, вентиляцию и другие параметры в салоне автомобиля.
В целом J1850 шина используется для обмена данными между различными устройствами в автомобиле, что позволяет эффективно управлять работой автомобиля. Стандарт J1850 является одним из самых распространенных в автомобильной индустрии и продолжает использоваться даже сегодня.
Как выбрать оборудование для работы с J1850?
Перед покупкой оборудования, необходимо определиться с целью его использования. Например, если требуется диагностировать автомобиль, то следует выбрать сканер или адаптер, совместимый с J1850.
Следующим шагом является оценка совместимости оборудования с транспортным средством. Многие автомобили, выпущенные после 1996 года, используют J1850. Однако перед покупкой следует убедиться, что оборудование подходит именно для определенной марки и модели автомобиля.
Также, при выборе оборудования, стоит обратить внимание на функциональные возможности. Некоторые сканеры позволяют не только считывать данные, но и удалять ошибки из памяти управляющего блока
Важно выбирать оборудование, соответствующее поставленным задачам
Что такое OBD2?
OBDII или OBD2, сокращение от On-Board Diagnostics Two, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель автомобиля и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, например о работе трансмиссии и системы.
С 1996 года системы OBD2 являются обязательными для всех автомобилей в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.
Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например значок проверки двигателя.
Подсветка не может быть отключена, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.
What does SAE J1850 VPW mean?
SAE J1850 VPW is one of several signal protocols mandated by OBD2/EOBD legislation, which requires automotive vehicle manufacturers from 1996 (USA) or 2001 (Europe) to provide access to the vehicles data bus via a standard 16 pin SAE J1962 connector.
What protocol does OBD use?
An OBD-II compliant vehicle can use any of the five communication protocols: J1850 PWM, J1850 VPW, ISO9141-2, ISO14230-4 (also known as Keyword Protocol 2000), and more recently, ISO15765-4/SAE J2480 (a “flavor” of CAN).
What protocol does VW use?
Typically Volkswagen uses ISO9141/14230 protocol. The generic diagnostic trouble codes that trigger the check engine light can be read with a generic scanner. To retrieve codes from other modules such as ABS, Airbag, Transmission, etc., you will need an all system scanner that supports Volkswagen vehicles.
How many OBD2 protocols are there?
An OBD2 compliant vehicle can use any of the five communication protocols: SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP2000), and since 2003 also ISO 15765-4/SAE J2480.
What does ISO 9141 mean?
ISO 9141. The ISO 9141 standard refers to the communication protocol used by DaimlerChrysler, Honda, and Toyota. This protocol has been used since 1996. With the ISO 9141 protocol, each bit of information is 96 us long and has two voltage levels to represent a logic 0 or 1.
What is J1708 protocol?
J1708 is an SAE specification developed especially for heavy duty vehicles (trucks and busses). The intention is that the protocol will promote a standard for serial communication between modules with microcontrollers. The standard means that data can be transferred between devices in a more cost-effective way.
What is K line and L line?
The K-Line is suitable for both on-board and off- board diagnostics. K-Line is a bidirectional line. Line-L is a unidirectional line and used only during initialization to convey address information from the diagnostic tester to vehicle ECUs, simultaneously with the K line.
What’s the difference between OBD and OBD2?
In like manner, OBD2 is an advanced technology improved from OBD1. Thus, OBD2 provide better and more standardized vehicle protocols and system checks data. OBD1 needs corded connection while OBD2 can be connected hands freely via Bluetooth or wifi.
OBD-II Protocols
There are five different communication protocols available under the OBD-II spec. Like so many things, manufacturers tend to have their preferences and think their protocol is best, hence the variation. Here’s a quick overview of each and a description of the pins used on the DLC for each.
SAE J1850 PWM
This signal is Pulse Width Modulation, which runs at 41.6 kbps. This protocol is generally used on Ford vehicles.
SAE J1850 PWMFeature
Description
BUS +
Pin 2
BUS —
Pin 10
12V
Pin 16
GND
Pins 4, 5
Bus State:
Active when BUS + is pulled HIGH, BUS — is pulled LOW
Maximum Signal Voltage:
5V
Minimum Signal Voltage:
0V
Number of bytes:
12
Bit Timing:
‘1’ bit — 8uS, ‘0’ bit — 16uS, Start of Frame — 48uS
SAE J1850 VPW
This protocol is Variable Pulse Width, which runs at 10.4 kbps. GM vehicles typically use this version.
SAE J1850 VPWFeature
Description
BUS +
Pin 2
12V
Pin 16
GND
Pins 4, 5
Bus State:
Bus idles low
Maximum Signal Voltage:
+7V
Decision Signal Voltage:
+3.5V
Minimum Signal Voltage:
0V
Number of bytes:
12
Bit Timing:
‘1’ bit -HIGH 64uS, ‘0’ bit -HIGH 128uS, Start of Frame — HIGH 200uS
ISO 9141-2
If you have a Chrysler, European, or Asian vehicle, this is your protocol. It runs at 10.4 kbps and is asynchronous serial communication.
ISO 9141-2Feature
Description
K Line (bidirectional)
Pin 7
L Line (unidirectional, optional)
Pin 15
12V
Pin 16
GND
Pins 4, 5
Bus State:
K Line idles HIGH. Bus is active when driven LOW.
Maximum Signal Voltage:
+12V
Minimum Signal Voltage:
0V
Number of bytes:
Message: 260, Data: 255
Bit Timing:
UART: 10400bps, 8-N-1
ISO 14230 KWP2000
This is the Keyword Protocol 2000, another asynchronous serial communication method that also runs at up to 10.4 kbps. This also is used on Chrsyler, European, or Asian vehicles.
ISO 14230 KWP2000Feature
Description
K Line (bidirectional)
Pin 7
L Line (unidirectional, optional)
Pin 15
12V
Pin 16
GND
Pins 4, 5
Bus State:
Active when driven LOW.
Maximum Signal Voltage:
+12V
Minimum Signal Voltage:
0V
Number of bytes:
Data: 255
Bit Timing:
UART: 10400bps, 8-N-1
ISO 15765 CAN
This protocol has been mandated in all vehicles sold in the US from 2008 and later. However, if you have a European car from 2003 or later, the vehicle may have CAN. It’s a two-wire communication method and can run at up to 1Mbps.
ISO 15765 CANFeature
Description
CAN HIGH (CAN H)
Pin 6
CAN LOW (CAN L)
Pin 14
12V
Pin 16
GND
Pins 4, 5
Bus State:
Active when CANH pulled HIGH, CANL pulled LOW. Idle when signals are floating.
CANH Signal Voltage:
+3.5V
CANL Signal Voltage:
+1.5V
Maximum Signal Voltage:
CANH = +4.5V, CANL = +2.25V
Minimum Signal Voltage:
CANH = +2.75V, CANL = +0.5V
Number of bytes:
L
Bit Timing:
250kbit/sec or 500kbit/sec
View as a single page
Next Page →Using a Simulator
← Previous PageTerminology
Напряжение шины J1850: описание протокола
Протокол J1850 – это стандарт для передачи данных между компонентами автомобиля, такими как двигатель, трансмиссия, тормозная система и др. Он использует специальную шину данных для обмена информацией между устройствами. Одним из важных параметров этого протокола является напряжение на шине J1850, которое определяет скорость передачи данных и обеспечивает надежность связи.
Напряжение на шине J1850 может иметь два значения: высокое (high) и низкое (low). Высокое напряжение обозначается символом «1», а низкое – символом «0». Обычно для шины J1850 используется напряжение от 0 до 7 вольт.
Для передачи данных по протоколу J1850 используется метод дифференциальной передачи данных. Это означает, что изменение напряжения между двумя проводниками шины определяет передаваемую информацию. Если напряжение между проводниками одинаково, то на шине устанавливается низкое напряжение, а если напряжение различается, то устанавливается высокое напряжение.
Преимуществом использования дифференциальной передачи данных является более высокая надежность связи и более низкое воздействие помех на передаваемый сигнал. Это позволяет сохранять высокую стабильность и точность передачи данных по шине J1850.
Напряжение на шине J1850 имеет взаимосвязь с скоростью передачи данных. Чем выше напряжение, тем больше скорость передачи данных и наоборот. Например, если шина J1850 работает на скорости 10,4 кбит/с (скорость передачи данных в сообщениях), то напряжение на шине составляет примерно 7 вольт при высоком уровне и 0,7 вольта при низком уровне.
Имейте в виду, что напряжение на шине J1850 может различаться в зависимости от конкретного автомобиля и его производителя. Это связано с тем, что протокол J1850 имеет несколько различных вариантов, и каждый из них может использовать разное напряжение на шине.
Выводя на практику, для работы с протоколом J1850 необходимо знать напряжение на шине данных, чтобы правильно настроить соответствующие устройства и поддерживать надежную связь между компонентами автомобиля.
История[]
- 1980: General Motors реализовала фирменный интерфейс ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) и протокол для тестирования модулей управления двигателей (ECM). ALDL протокол взаимодействует при 160 бит/с, и следит за системами автомобиля.
- 1984: Крупнейшие страны производители автомобилей начали активно внедрять процесс компьютеризации автомобилей. Основной задачей данного процесса являлось повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, снижение количества токсичных выбросов в окружающую среду, повышение уровня комфорта, и кардинальная модернизация самого автомобиля в целом.
- 1986: Обновленная версия протокола ALDL на скорости 8192 бит/с, с полудуплексной реализацией (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter). Этот протокол определён в спецификации GM XDE-5024B.
- 1991: California Air Resources Board (CARB) регламентировало, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии начиная с 1991 года, соответствовали требованиям OBD-I. Разъёмы линии передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.
- 1996: OBD-II (On-Board Diagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
- 2000: EOBD (European Union On-Board Diagnostic) — версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС).
- 2003: JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — Япония вводит версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003 г.
- 2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.
- 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать ISO 15765-4 шину обмена Controller Area Network (CAN) bus).
Отличия в функциональности и применении J1850 шины
J1850 шина является протоколом передачи данных в автомобилях. Существует два типа этой шины: J1850 PWM и J1850 VPW. Хотя обе версии имеют сходную функциональность, они имеют некоторые отличия в применении.
В отличие от J1850 PWM, которая используется в автомобилях производства Ford, J1850 VPW используется в автомобилях General Motors. J1850 PWM использует пульс-длительность для кодирования информации, в то время как J1850 VPW использует амплитуду пульса.
Другое отличие заключается в скорости передачи данных. J1850 PWM имеет скорость передачи данных 41,6 кбит/с, в то время как J1850 VPW имеет скорость передачи данных 10,4 кбит/с.
J1850 PWM используется для передачи информации на приборную панель автомобиля, например показания спидометра или тахометра. J1850 VPW используется для передачи сигналов от датчиков двигателя, таких как датчик кислорода, датчик температуры и датчик давления масла.
В целом, J1850 шина является важным элементом электронной системы автомобиля, который обеспечивает связь между различными устройствами и компонентами. Обе версии этой шины имеют уникальные особенности, которые позволяют им успешно выполнять свои функции в соответствии с потребностями автомобильной индустрии.
Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?
- Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
- Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
- VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
- Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
- Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
- Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
- JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2018 годы выпуска.
- GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
- Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
- множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.
Зачем нужна J1850 шина и как ее использовать?
J1850 – это стандарт многожильной шины, используемой в автомобильной электронике. Она обеспечивает связь между электронными устройствами в автомобиле и передает информацию о состоянии автомобиля.
J1850 шина важна для диагностики и обслуживания автомобилей. Она позволяет получить доступ к информации, содержащейся в электронных модулях автомобиля, и прочитать коды ошибок, отвечающие за работу систем на автомобиле. Конечно, специалист должен иметь специальный сканер, который умеет работать с J1850 шиной.
Использование J1850 шины может помочь определить многие проблемы, которые автомобиль может испытывать. Например, она может помочь в обнаружении проблем с двигателем, трансмиссией или тормозной системой. Также J1850 шина может использоваться для настройки систем электронного управления двигателем, адаптации трансмиссий и диагностики гидроусилителя руля и других электронных систем в автомобиле.
Как использовать J1850 шину:
- Подключите сканер к шине J1850 (в зависимости от типа сканера и автомобиля, имеющегося перед Вами, дополнительные порты для J1850 шины может быть потребовано);
- Включите зажигание;
- Запустите сканирование, чтобы прочитать коды ошибок или получить информацию о состоянии автомобиля;
- Отремонтируйте автомобиль, используя полученную информацию, если требуется.
Таким образом, J1850 шина – это критически важный стандарт для диагностики и обслуживания автомобилей. Автомобилистам и механикам необходимо понимать, как использовать эту шину для эффективной диагностики и ремонта автомобиля.
Применение OBD[]
Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампу индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes), позволяющие идентифицировать неисправность.
Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-board diagnostics) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.
На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определённой марки или группы авто.
Легковые авто:
- Acura, Honda — Honda HDS Cable, Honda diagnostic system GNA600, Honda HIM
- Audi, Seat, Skoda, Volkswagen — Vag-Com 11.11.3 hex +can, Vag-Com 409.1 kkl, VAS 5054, VAG 1551/2
- BMW, Mini Cooper, Rolls Royce — Bmw Inpa Ediabas k + dcan, BMW DIS, BimCOM
- Citroen, Peugeot — Citroen Lexia + Peugeot Planet 2000, PSA-COM
- Ford, Jaguar, Mazda — Ford vcm ids, FoCOM (Ford VCM OBD)
- Lexus, Scion, Toyota — Toyota Mini VCI tis techstream, mvci toyota, Intelligent tester 2
- Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, GMC, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Saturn — GM Tech2, MDI
- Volvo — Volvo Vida Dice 2012D, 2012A, 2010A, FoCOM
- Hyundai, Kia — Hyundai/Kia GDS, HiCOM
Грузовые авто:
- DAF Trucks — DAF, Paccar, GINAF, Tatra — VCI560MUX (адаптер) + Davie (софт)
- IVECO — Iveco, Astra, Magirus, FPT — Eltraс ECI (адаптер) + E.A.SY (Electronic Advanced System) (софт)
- MAN Truck & Bus — MAN, Neoplan — T200 (адаптер) + MANCATS (софт)
- Mercedes-Benz — Mercedes-Benz, Kamaz, FUSO — SDConnect 3/4 (адаптер) + DAS / Xentry (софт)
- Renault Trucks (до объединения с Volvo) — Renault VMAC, Etech, Dci — NG3 (адаптер) + Diagnostica+ (софт)
- Renault Trucks (после объединения с Volvo) — Renault DXI, DTI — (NG10)/88890300 (VoCom) (адаптер) + Renault Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)
- Scania — Scania — VCI1/2/3 (адаптер) + SDP2/3 (софт)
- Volvo Trucks — Volvo — 9998555/88890020/88890300 (адаптер) + VCADS Pro / Volvo Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)
Are all OBD2 ports the same?
All OBD-II pinouts use the same connector, but different pins are used with the exception of pin 4 (battery ground) and pin 16 (battery positive).
What is K-Line and L line?
What are the attributes of SAE J1850 ( VPW ) protocol?
One of them is SAE J1850 (VPW) protocol. Attributes of the J1850 (VPW) protocol include an open architecture, low cost, master-less, single-level bus topology. In automobiles there is too much harness so there is radiations problem which affect the signals.
How does J1850 ( VPW ) protocol work for ECU?
To communicate with subsystem of vehicle like ECU, J1850 (VPW) protocol is used. This project consist host (personal computer), OBD (On Board Diagnosis) device, J1962 connector, USB. OBD device consist of hardware of J1850 (VPW) protocol. Host establishes communication with ECU thorough J1850 (VPW) protocol.
What are the different OBD-II communication protocols?
There are five different OBD-II communication protocols: J1850 PWM J1850 VPW ISO9141 ISO14230 (also known as Keyword Protocol 2000) CAN (ISO15765/SAEJ2480)
How can I tell which Protocol I have?
To tell which protocol you have, see the table below: The connector must have pins 2, 4, 5, and 16, but not 10. The connector must have pins 4, 5, 7, and 16. Pin 15 may or may not be present. NOTE: This information is presented for information purposes only.
What is L line OBD?
The L signal is used for the initialization of the bus. The maximum data rate is 10.4Kbps and maximum signal voltage is 12V. K-Line is connected to pin 7 and L-Line is connected to pin 15 of the OBD-II port.
What is K line and L line?
The K-Line is suitable for both on-board and off- board diagnostics. K-Line is a bidirectional line. Line-L is a unidirectional line and used only during initialization to convey address information from the diagnostic tester to vehicle ECUs, simultaneously with the K line.
What does ISO 9141 mean?
The ISO 9141 standard refers to the communication protocol used by DaimlerChrysler, Honda, and Toyota. This protocol has been used since 1996. The serial data line is the means by which the microprocessor-controlled modules that are connected to it communicate with each other.
CAN SAE J1939 protocol?
J1939 is a higher-layer protocol based on Controller Area Network (CAN). It provides serial data communications between microprocessor systems (also called Electronic Control Units – ECU) in any kind of heavy-duty vehicles.
What is J1850PWM?
J1850PWM (Pulse Width Modulated) is a communication bus used by Ford and it’s sister companies (Mazda, Jaguar) from model years 1995 to around 2006. Ford’s internal name is SCP, or Standard Corporate Protocol. HOW IT IS NETWORKED: J1850PWM is wired to DLC pins 2 & 10, and is a 5V DC differential bus.