Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка

Глава 3. эксплуатация и ремонт автомобильных шин

Преимущества пневматических шин

Пневматические шины имеют ряд преимуществ, которые делают их популярным выбором для автомобилей, грузовиков и других транспортных средств. Вот некоторые из этих преимуществ:

Улучшенный комфорт: Пневматические шины обеспечивают более гладкую и комфортную езду, так как они амортизируют удары и вибрации дороги

Это особенно важно на плохих дорогах или при длительных поездках.

Лучшая управляемость: Гибкость пневматических шин позволяет им лучше прилегать к дороге и обеспечить улучшенную управляемость автомобиля. Шины с сцеплением с дорогой могут увеличить безопасность на поворотах и при торможении.

Увеличенная износостойкость: Пневматические шины имеют лучшую износостойкость по сравнению с другими типами шин

Это связано с тем, что воздушные шины могут приспосабливаться к неровностям дороги и распределять нагрузку равномерно, что позволяет им работать более эффективно.

Улучшенная экономия топлива: Пневматические шины обеспечивают меньшее сопротивление качению по сравнению с другими типами шин, что позволяет уменьшить расход топлива. Более низкое сопротивление качению также означает более тихую езду.

Лучшая адаптация к различным условиям: Пневматические шины оказывают лучшую адаптацию к различным дорожным условиям. Они обеспечивают хорошую проходимость на грунтовых или мокрых дорогах, а также улучшенное сцепление на снегу и льду.

В целом, пневматические шины обладают рядом преимуществ, которые делают их лучшим выбором для большинства автомобилей и транспортных средств. Они обеспечивают комфортную езду, улучшенную управляемость, повышенную износостойкость, экономию топлива и адаптацию к различным условиям дороги.

Недостатки пневматических шин

  • Уязвимость к повреждениям

Пневматические шины подвержены повреждениям от проколов, порезов или проколов. Такие повреждения могут вызвать утечку воздуха из шины, что приводит к потере давления и невозможности продолжения движения.

Необходимость постоянного контроля и обслуживания

Для поддержания правильного давления в пневматических шинах требуется регулярная проверка и подкачка воздуха. При недостаточном давлении нарушается управляемость автомобилем, увеличивается расход топлива и повышается износ шины.

Зависимость от погодных условий

В морозные условия пневматические шины становятся менее гибкими и теряют сцепление с дорогой, что может привести к потере контроля над автомобилем. Также, при надувании шины в условиях низких температур, при повышении температуры на дороге шина может перегреться и лопнуть.

Возможность спуска воздуха

Пневматические шины могут потерять воздух в результате самостоятельной утечки или порванного вентиля. Это может привести к опасной ситуации на дороге, особенно при высокой скорости.

Повышенный риск проколов

Пневматические шины более чувствительны к проколам от острых предметов на дороге, таких как гвозди, стеклоткани и другие острые предметы. Это может привести к скачкам давления в шине или полной потере воздуха.

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.

Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.

Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Преимущества и недостатки механизма

Преимущества:

  • Отсутствие противопоказаний.
  • Окончательно снять оборудование можно только в случае, если тазобедренные суставы пришли в норму.
  • Можно спокойно осуществлять простые движения с закрепленным устройством.
  • Изобретены ортопедические приспособления всех размеров, благодаря чему легче подобрать ту, в которой младенец будет чувствовать себя намного комфортнее.
  • Одновременно с ношением конструкции можно осуществлять различные массажные упражнения и лечебную гимнастику, при этом никаких отклонений в организме не будет.

Минусы аппарата:

  • Ношение назначают только после подтверждения диагноза и с разрешения врача.
  • Возможен дискомфорт для младенца.
  • Соскальзывание шины, даже при хорошей фиксации.
  • Устройство нельзя носить меньше, чем 4 месяца.

Шина Виленского — аппарат, который может помочь ребенку справиться с такой серьезной проблемой, как вывих бедер. Однако перед использованием надо также ознакомиться с возможными противопоказаниями устройства, и обсудить их с ортопедом

Важно также не принимать самостоятельного решения о прекращении ношения шины Виленского, так как это является прерогативой квалифицированного специалиста

Поэтому у данного приспособления есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:

  • универсальность изделия;
  • отсутствие противопоказаний;
  • эффективность лечения (распорки можно снять, когда суставы полностью восстановились);
  • распорки не препятствуют двигательным способностям малыша, его росту и развитию;
  • изделие можно подобрать по размеру, что способствует быстрому восстановлению костей таза.

К минусам относится:

  • определенный дискомфорт для ребенка;
  • неточная фиксация, при которой манжетки соскальзывают с ножек даже при достаточно прочном креплении;
  • конструкция предназначена для долгого ношения (не менее 4- 5 месяцев).

Родителям следует знать, что опасно самостоятельно принимать решения о прекращении ношения изделия. Помните, на кону здоровье вашего ребенка и от того каким оно будет впоследствии во многом зависит от вас.

Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.

Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка

Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения. Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком

Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению

Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Последствия неправильного давления в шинах Нивы 2131: влияние на безопасность и ресурс шин

Правильное давление в шинах автомобиля Нива 2131 имеет большое значение для обеспечения безопасности на дороге и максимального ресурса использования шин. Неправильное давление может привести к негативным последствиям и повлиять на производительность автомобиля, ресурс шин, комфорт и безопасность пассажиров.

Вот основные последствия неправильного давления в шинах Нивы 2131:

  1. Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля

    Если давление в шинах ниже рекомендованного значения, это может привести к увеличению площади контакта шин с дорогой. В результате, повышается сопротивление качению, автомобиль может сильнее скользить по дороге. Управление автомобилем становится нестабильным, увеличивается риск потери контроля и столкновения.

  2. Ухудшение тормозных характеристик

    Неправильное давление в шинах Нивы 2131 может сильно повлиять на тормозные характеристики автомобиля. При недостаточном давлении увеличивается площадь контакта шин с дорогой, что приводит к ухудшению сцепления и увеличению тормозного пути. Это может привести к невозможности своевременного остановки автомобиля в опасной ситуации.

  3. Увеличение износа шин

    Если давление в шинах Нивы 2131 неправильное, то происходит неравномерный износ протектора шин. При недостаточном давлении нарушается равномерное распределение нагрузки на шины, что приводит к усилению износа в центральной части протектора. Если давление в шинах превышает рекомендуемое значение, то равномерность износа также нарушается, и в результате возникают проблемы с сцеплением и безопасностью на дороге.

  4. Ухудшение экономичности

    Неправильное давление в шинах Нивы 2131 может снизить экономичность автомобиля. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. При избыточном давлении также снижается экономичность, так как шины становятся менее гибкими и плохо поглощают удары, что приводит к более жесткой поездке и ухудшению комфорта.

Для обеспечения безопасности, максимального ресурса шин и оптимального функционирования автомобиля, рекомендуется регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах Нивы 2131 согласно рекомендациям производителя. Это можно сделать с помощью манометра или обратиться к специалистам в автомастерской.

Преимущества и недостатки пневматических шин

Пневматические шины, или шины с воздушным наполнением, имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими типами шин.

Преимущества:

  • Улучшенная устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам. Резиновая покрышка в сочетании с воздушным наполнением обеспечивает более гладкую езду и снижает воздействие неровностей дороги на автомобиль.
  • Увеличенное сцепление с дорогой. Пневматические шины имеют протекторы и узоры, которые специально разработаны для обеспечения оптимального сцепления с различными поверхностями дороги: сухой, мокрой или покрытой снегом.
  • Улучшенная комфортность вождения. Пневматические шины смягчают удары и вибрации от неровных дорог, что делает поездки более комфортными для пассажиров.
  • Увеличенный срок службы. Пневматические шины обычно изготавливаются из прочных материалов, таких как резина, и могут прослужить долгое время, при условии правильного использования и ухода.

Недостатки:

  • Возможность прокола и повреждения. Пневматические шины более подвержены проколам и повреждениям, поскольку имеют воздушное наполнение. Острые предметы на дороге или падение в яму могут привести к проколу и спустить воздух из шины.
  • Непригодность для некоторых условий. Пневматические шины могут иметь ограниченное применение в некоторых условиях, таких как горнолыжный спорт, где есть риск повреждения шины острыми камнями или острыми предметами.
  • Необходимость регулярной проверки и обслуживания. Пневматические шины требуют регулярной проверки давления и состояния протектора. При низком давлении шины могут изнашиваться неравномерно, а неправильное состояние протектора может повлиять на сцепление с дорогой.

Необходимо обращать внимание на преимущества и недостатки пневматических шин при выборе подходящего варианта для автомобиля и учитывать условия эксплуатации и индивидуальные потребности

Компоненты пневматических шин

Пневматическая шина, или шина пневматическая – это важный компонент автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других транспортных средств. Она играет решающую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Пневматическая шина состоит из нескольких основных компонентов:

  • Шинный корд: шинный корд, или каркас, это основная конструкционная часть шины. Он образован металлическими или текстильными каркасными слоями, которые обеспечивают прочность и формирование формы шины. Каркас может быть радиальным или диагональным, в зависимости от способа расположения корда.
  • Протектор: протектор – это внешняя, ограничивающая часть шины, которая имеет контакт с дорогой. Протектор обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием и обеспечивает хорошую управляемость и тормозные характеристики.
  • Боковина: боковины – это боковые стены шины, которые соединяют протектор с кордом. Они обеспечивают прочность и гибкость шины, а также защищают корд от повреждений.
  • Камера: камера – это резиновый баллон, который может быть установлен внутри шины. Камера используется для поддержания давления в шине и обеспечения виброизоляционных свойств.

В зависимости от типа транспортного средства и условий эксплуатации, компоненты шин могут различаться. Например, у некоторых шин может не быть камеры, а некоторые шины могут иметь дополнительные составные части для повышения сцепления или снижения уровня шума.

Важно поддерживать правильное давление в шинах, регулярно проверять состояние протектора и боковин, а также следить за общим состоянием шин, чтобы обеспечить безопасность и продолжительность их использования

Структура пневматических шин

Пневматические шины, используемые на автомобилях и других транспортных средствах, имеют сложную структуру, которая обеспечивает их уникальные характеристики и функциональность.

Основные компоненты пневматической шины:

  • Корпус (каркас) шины: это основная структурная часть шины, выполняющая функцию носителя. Корпус состоит из нескольких слоев каркасных нитей, которые образуют внутреннюю структуру шины и предотвращают ее деформации под воздействием нагрузки. Каркасные нити уложены под разными углами, чтобы обеспечить оптимальную жесткость шины.
  • Боковина: это боковая часть шины, которая контактирует с ободом колеса. Боковина представляет собой усиленную структуру, которая обеспечивает устойчивость шины, сохраняет ее форму и предотвращает смещение шины относительно обода.
  • Протектор (поверхностный слой): это внешний слой шины, который контактирует с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой и выполняет функцию защиты корпуса и боковины от повреждений. Протектор имеет рисунок протектора, который влияет на сцепные характеристики шины в разных условиях.

Кроме основных компонентов, пневматическая шина может иметь дополнительные элементы, такие как:

  • Разделительные слои: эти слои расположены между корпусом и протектором шины и выполняют функцию защиты корпуса от воздействия внешних факторов, таких как вода, грязь и острые предметы.
  • Внутренняя камера: это отдельный элемент, который может применяться в некоторых типах пневматических шин. Внутренняя камера является пневматической емкостью, заполненной воздухом, и устанавливается внутри шины для предотвращения утечки воздуха и обеспечения дополнительного давления.

Все эти компоненты образуют сложную и прочную структуру пневматической шины, которая позволяет ей иметь такие характеристики, как гибкость, долговечность и способность амортизировать удары и вибрации при движении по дороге.

Маркировка шин

Маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США – требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т – размер шины и ее техническая характеристика:

  • 185 – ширина профиля шины в мм.;
  • 65 – отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная конструкция шины;
  • 15 – посадочный диаметр обода в дюймах;
  • 87 – индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
  • Т – индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
  • надпись “Radial” – указывает на радиальную конструкцию шины;
  • “Tubeless” – маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается “TUBE TYPE”;
  • “M+S” (Mud+Snow -грязь+снег) – тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
  • цифры 379 – дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
  • знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке – условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е – проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.
Индекс
грузоподъемности,
кг/колесо
Индекс
максимальной
скорости, км/ч
60 – 250
62 – 265
64 – 280
66 – 300
68 – 315
70 – 335
72 – 355
74 – 375
76 – 400
78 – 425
80 – 450
82 – 475
84 – 500
86 – 530
88 – 560
90 – 600
F – 80
G – 90
J – 100
K – 110
L – 120
M – 130
N – 140
P – 150
Q – 160
R – 170
S – 180
T – 190
H – 210
V – 240
VR – 210-240
ZR – от 240

Маркировка шин в ЕС

С октября 2012 года в странах Евросоюза введена дополнительная маркировка шин по трем параметрам, отражающим уровень их экологичности, безопасности и комфорта: сопротивление качению, сцепление на мокрой поверхности и шумности. Чем ниже сопротивление качению, тем ниже расход топлива и выбросы СО2. Этот параметр (пиктограмма в виде бензоколонки) обозначается буквой от A до G (A – наименьшее сопротивление, G – наибольшее). Безопасность шины отражает уровень сцепления на мокрой поверхности (пиктограмма в виде дождевой тучи). Обозначается аналогично, буквами от A до G (A – наилучшее сцепление, G – наименьшее). Уровень шумности обозначается пиктограммой в виде шины, издающей звуковые волны. Одна волна соответствует самой “тихой” шине, три волны – самой шумной.

Как читать размер шин

Те, кто интересуется шинами или заменяет шины своих автомобилей для продажи в Танзании , должны знать, как читать размеры шин, будь то летние или зимние шины. Первое, что нужно сделать, это визуализировать маркировку резины, выбитую на ее боку или плече.

Дата выпуска шин важна для понимания того, когда шина была произведена. Еще несколько лет назад эти данные были необходимы и для оценки степени износа, но сегодня они совершенно неактуальны, если шины хранились в оптимальных условиях

Прежде чем узнать, как читать дату на шинах, важно определить аббревиатуру DOT, которая означает Департамент транспорта

Дата производства

Сразу после этой маркировки вы найдете дополнительную информацию, включая заводской код (первые две цифры), код размера (следующие две цифры), идентификацию бренда (необязательно и состоящую из 4 букв), и дата производства одной шины (последние четыре цифры).

Как узнать год выпуска шин? Чтобы точно узнать, когда была произведена шина, просто прочитайте последние четыре цифры, составляющие маркировку DOT. Например, если число 2418, значит, шина произведена на 24-й неделе 2018 года. Все просто, не правда ли? Таким образом, покупатель подержанного автомобиля должен знать о шинах и связанных с ними аспектах, чтобы обеспечить себе спокойное вождение каждый сезон.

Аббревиатуры расположены на шине, покупатель подержанного автомобиля может легко изучить различные аспекты, например: Марка: указана в названии марки; модель: зависит от конкретной шины; предполагаемое использование: указывается буквами или сочетаниями букв, сразу после наименования марки шины; TWI: индикатор износа; Бескамерная: подчеркивает возможность использования покрышки без камеры; Зимняя шина, сборка которой регулируется законодательством; Знать, как распознать маркировку зимней резины, важно, чтобы не понести штрафные санкции. Чтение шин

Чтение шин

Как читать маркировку: Размер шины не совсем легко прочитать, но как только вы сможете его расшифровать, вы сможете получить полезную информацию о структуре, размере и рассматриваемый тип шины.

Ширина поперечного сечения: Первые три цифры относятся к ширине профиля шины, которая представляет собой расстояние между внутренней и внешней сторонами шины.

Отношение высоты к ширине: Соотношение, выраженное в процентах, между высотой плеча и шириной секции.

Тип конструкции: Буква R указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Почти все шины автомобилей последнего поколения — радиальные.

Обод: покупатель подержанного автомобиля должен обратить внимание на то, что сбоку должна быть информация о размере обода. Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т

е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина

Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т. е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина.

Давление и загрязнение

Сообщаемые параметры относятся к сопротивлению качению, сцеплению с мокрой дорогой и, наконец, к внешнему шуму. Сопротивление качению: указывает на энергоэффективность шины. Катание влияет на расход топлива на 20%, поэтому увеличение сопротивления означает снижение выбросов.

Сцепление с мокрой дорогой влияет на безопасность. Сцепление шин с мокрой дорогой указывает на сцепление с дорогой в дождливую погоду, а также на тормозной путь. Шкала значений заключена между буквами «А» и «G»: шины класса А со сцеплением на мокрой дороге имеют примерно на 30% большее сцепление, чем шины класса «G».

Шум: указывает на акустическое давление и последующее загрязнение окружающей среды, возникающее снаружи при качении шин. Он измеряется в децибелах и выражается на этикетке тремя чертами: одна черта соответствует бесшумной шине, ниже установленного предела не менее чем на 3 децибела; две полоски соответствуют довольно шумной шине; три полосы указывают на то, что шина соответствует директиве, но намного громче, чем другие доступные шины.

Размер шин для продажи в Танзании Шины очень важны, так как через них движение автомобиля передается на землю.

, выставленных на продажу в Танзании

Информацию о размерах ваших шин можно найти на боковине шины, в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке с внутренней стороны двери водителя. Если вы все еще не уверены в размере своих шин, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Uniroyal.

Внутреннее устройство

Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.

Одна из схем шины

Эти слои имеют свое название:

  • кордовый каркас;
  • брекер;
  • протектор.

Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.

Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.

По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.

Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.

Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: