Как определить прогоревший клапан своими руками за 30 минут

Симптомы, причины и самостоятельный поиск прогоревшего клапана

Конструкция клапанов двигателя

Механизм привода клапанов – это часть более крупного газораспределительного механизма (ГРМ). По конструкции ГРМ может быть с верхним или с нижним расположением клапанов. В современных двигателях чаще применяется первая схема.

Посредством клапана в цилиндр напрямую подается топливовоздушная смесь в точной дозировке. Также может осуществляться подача просто воздуха. Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит аналогично при помощи клапана. Поэтому четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь на каждый цилиндр минимум два клапана, чтобы реализовывался принцип его работы.

По прямому назначению клапаны можно поделить на два вида:

  • впускной клапан;
  • выпускной клапан.

Частью клапана является его тарелка. Конструкция современных двигателей такова, что клапаны расположены в головке блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Место контакта клапана и ГБЦ называется седлом клапана. Седло изготавливают из стали или чугуна и запрессовывают в ГБЦ.

Чтобы цилиндр наполнялся топливно-воздушной смесью или воздухом максимально эффективно, тарелка впускного клапана должна превышать тарелку выпускного по диаметру. Это главное отличие между впускными и выпускными клапанами. Благодаря большему диаметру тарелки впускной клапан наполняет цилиндр воздухом или топливной смесью более качественно.

Однако есть причины для увеличения диаметра тарелки и выпускного клапана. К примеру, это улучшает очистку цилиндров от продуктов горения. Однако нельзя увеличивать диаметры тарелок обоих клапанов до бесконечности – они должны поместиться в геометрические размеры камеры сгорания, расположенной в головке блока цилиндров.

Во время работы клапаны мотора подвергаются большим нагрузкам как по механическим параметрам, так и по температуре. По этой причине изготавливают их из специальных сплавов, способных противостоять высокой температуре и механическому разрушению. Особо усиливают кромку тарелки, да и ей самой придают дополнительную механическую прочность при помощи напыления из керамики. Впускной клапан имеет обычно стержень из цельного куска металла, а вот стержень выпускного содержит внутри полость с натрием. Это обеспечивает ему повышенную теплопроводность для быстрого отведения тепла от тарелки клапана.

Поверхность прикосновения тарелки клапана к блоку цилиндров называется фаской. В этом месте очень нежелательно образование нагара. Чтобы предотвратить такое явление, а также более равномерно распределить тепло, в конструкции механизма клапанов применяется определенное инженерное решение. А именно клапан вращается во время работы двигателя.

В настоящее время чаще всего используются ДВС с четырехклапанной схемой. То есть каждый цилиндр такого мотора имеет два впускных и два выпускных клапана. Когда клапан на впуске опускается, открывается кольцевой проход между седлом и тарелкой. Через этот проход осуществляется наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью или просто воздухом. Площадь сечения прохода напрямую влияет на скорость наполнения цилиндра и, как следствие, на производительность мотора.

Кроме вышеописанной схемы, встречаются двух-, трех- и пятиклапанные. У двухклапанной системы один впускной и один выпускной клапан в каждом из цилиндров. Трехклапанная содержит два впускных и один выпускной. Если клапанов пять, три служат для впрыска и два для выпуска отработавших газов. Количество клапанов определяется размером камеры сгорания в конкретном двигателе, типом привода клапанов. Также число клапанов зависит от форсированности ДВС и других показателей.

Клапан открывается за счет нажатия на его стержень. Осуществляет это нажатие привод. Таким образом посредством привода клапана происходит передача усилия от распределительного вала. В современных двигателях реализовано две основных схемы привода: передача движения от гидравлических толкателей или привод, базирующийся на роликовых рычагах.

Закрывается клапан посредством пружины, подобранной по жесткости. Благодаря давлению пружины тарелка клапана герметично перекрывает каналы впуска и выпуска. Для удержания клапана на стержне служат сухари и тарелка клапанной пружины. Однако двигатель в работающем состоянии, особенно при нагрузке, способен вызывать на клапанах резонансные колебания. Для борьбы с этим эффектом устанавливают две пружины, витки которых имеют разное направление.

Как проверить клапана без снятия головки: основные методы

Проверка состояния клапанов двигателя без снятия головки цилиндров представляет собой сложную задачу, но существуют несколько методов, которые могут помочь определить, загнулись ли клапаны.

1. Компрессионный тест:

Компрессионный тест является наиболее распространенным и эффективным методом проверки клапанов без снятия головки. Для проведения теста необходим специальный инструмент — компрессометр. Измерение комрессии в каждом цилиндре позволяет выявить наличие проблем с клапанами. Если значения давления компрессии в разных цилиндрах значительно отличаются, то это может свидетельствовать о загнутых или неплотно закрытых клапанах.

2. Визуальный осмотр:

Визуальный осмотр частей двигателя может также помочь определить состояние клапанов. При повреждении или загибе клапана можно заметить следующие признаки:

  • Неровный ход поршня;
  • Неправильное положение выпускных и/или впускных клапанов;
  • Повреждение поверхности клапана;
  • Отсутствие уплотнения между клапаном и головкой;
  • Потеря цвета или иного повреждения на пружинах клапанов.

3. Использование тачки:

Для данного типа проверки необходимо снять свечи зажигания и при помощи специальной тачки ощутить движение поршня в каждом цилиндре. Если поршень двигается неровно или сопротивление ощущается только в одном цилиндре, то это может свидетельствовать о проблемах с клапанами, включая загиб или повреждение.

Рекомендуется обратиться к специалистам для проведения точной диагностики и ремонта, если есть подозрение на повреждение клапанов.

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Причины, по которым гнёт клапана

Можно выделить следующие основные причины:

  • Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
  • Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
  • Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)

Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня

На сегодняшний день чаще всего используются двигатели с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и нажимает на клапан. Рабочий цикл двигателя — это периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя. Рабочий цикл двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (такие двигатели называются 4х тактные, существуют и 2х тактные, но сейчас в автомобилях не применяются). Такты:

Клапана в нужный момент открываются и закрываются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек своей выступающей частью нажимает на клапан, в результате чего он открывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители называют его распредвал). Распредвал имеет опорные шейки и кулачки. Крутящий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью или ремнём грм.

Если при работающем двигателе обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может остановиться произвольно в таком положении, при котором какой-нибудь из клапанов будет полностью открыт. В этом случае поршень при движении вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, двигателю грозит серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, необходимо заменить клапана, а в некоторых случаях может пострадать и «Голова» блока, причём так, что потребуется полная её замена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве автомобиле при обрыве ремня грм возникает проблема загиба клапанов

Неважно даже работает ли мотор на холостых оборотах или идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня

Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию

Важно именно насколько провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл

моторах, на дизелях и бензиновых двигателях, малолитражках и автомобилях с большим рабочим объёмом. Поэтому очень важно своевременно производить замену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не всегда приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На некоторых двигателях имеется небольшая защита – проточки, представляющие небольшие выемки. Данные проточки установлены для того, чтобы при высоких оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить негативные последствия, а в некоторых случаях совсем не гнёт клапана.

Иногда автовладельцы вытачивают их самостоятельно, но это не всегда правильно. Так как наличие данных выемок ведёт к снижению двигателя, увеличению расхода топлива, и содержания окислов азота в отработавших газов. Многие автокомпании сейчас отказались от подобной защиты.

Самым надёжным методом борьбы с загибанием клапанов является своевременная замена ремня

Когда необходимо обратиться к профессионалам

  • Если у вас нет достаточной квалификации и опыта в проведении данного вида работ;
  • Если вы не располагаете всем необходимым оборудованием и инструментами;
  • Если после самостоятельной проверки вы все еще сомневаетесь в состоянии клапанов;
  • Если вы заметили другие признаки, указывающие на неисправность двигателя, такие как потеря мощности, постоянный стуки или стучание;
  • Если вы не хотите рисковать и предпочитаете профессионально провести проверку и ремонт двигателя.

Во всех этих случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые имеют опыт в данной области и смогут корректно оценить состояние клапанов и выполнить необходимые работы для исправления неисправностей.

Ресурс 1.6-литровых моторов

Силовых установок с рабочим объемом 1.6 литра за всю историю существования модели было не так много – всего две. Поэтому, изучая вопрос ресурс двигателя Чери Тигго 1.6, прежде всего, нужно детально рассмотреть выносливость и надежность движков SQR481F и SQRE4G16.

SQR481F

Китайский двигатель с рабочим объемом 1597 куб. см получил рядное расположение цилиндров, инжектор и жидкостное охлаждение. В пике он генерирует 147 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. При этом его максимальная мощность составляет 119 лошадиных сил, что можно считать неплохим показателем для такого небольшого и малогабаритного двигателя. Мотор оснащен двумя распределительными валами DOHC, которые приводят в действие зубчатый ремень газораспределительного механизма. Головка блока цилиндров изготовлена преимущественно из алюминия, а вот блок полностью чугунный с расточенными внутри цилиндрами. Коленчатый вал обычный с подшипниками и укрепленными вкладышами с защитным покрытием. Поршни наполовину алюминиевые и получили специальные канавки под маслосъемные кольца.

Конструктивных изъянов двигатель не имеет и при должном уходе ходит довольно долго. Однако немалая часть автовладельцев сетует на капризность силовой установки. Двигатель не любит моторное масло сомнительного качества, поэтому заливать в движок стоит только оригинальный, рекомендованный производителем продукт. Уже после прохождения первых 10 тыс. км необходимо заменить смазочный материал системы, поменять воздушные фильтры

Важно проверить состояние охлаждающей жидкости, а на рубеже 40 тыс. км стоит провести её плановую замену

Сверхресурсом двигатель не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров пробега, в лучшем случае движок способен выработать 280 тыс

км

Сверхресурсом двигатель не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров пробега, в лучшем случае движок способен выработать 280 тыс. км.

SQRE4G16

1.6-литровый мотор SQRE4G16 относится к числу силовых агрегатов семейства ACTECO. Название ACTECO образовалось за счет сотрудничества двух крупных компаний – AVL и Chery. По своей архитектуре это обычный рядный 4-цилиндровый двигатель с выполненным из чугуна блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Компоновка газораспределительного механизма с двумя валами DOHC, двойным механизмом регулировки фаз газораспределения DVVT. В плане технологичности и конструктивных особенностей мотор напоминает японскую разработку от Mitsubishi, но был подвержен ряду серьёзных инженерных доработок. Во-первых, увечили диаметр и ход поршней, что повлекло за собой в SQRE4G16 и увеличение степени сжатия. Во-вторых, в этом движке задействована система изменения длины впускного тракта.

Мотор работает под управлением электронного блока управления Bosh ME7.8.8, который запрограммирован под стандарты Евро 4-5. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь, рассчитанная на весь эксплуатационный период установки. Другое дело, что хватает её максимум на 100-120 тысяч километров, после чего потребуется замена цепи ГРМ. Вместе с цепью нужно менять звездочку, «башмак», успокоитель и натяжитель. Поршневая группа выполнена довольно качественно: в ходе её изготовления применили алюминий для выплавки поршней и чугун для шатунов. Доказательством технологичности двигателя является его оптимизированная конструкция, способствующая максимально эффективному сгоранию топлива в камерах, следовательно, высочайшему уровню полезности при минимальном расходе топлива. Что касается ресурса двигателя SQRE4G16, то автовладельцу лучше всего рассчитывать на 280 000 километров пробега.

Как понять что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.

Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).

Процесс горения смеси исправного двигателя

Чтобы лучше понять причины прогара клапанов, необходимо знать основы процессов газообмена в двигателе и их последовательность.

  1. Такт впуска. Впускные клапаны открыты, поршень движется вниз, создавая зону разряжения. Со впускного тракта в этот момент всасывается смесь топлива с воздухом (бензиновые моторы с распределительным впрыском во впуск или с моноинжектором) либо чистый воздушный заряд (ДВС цикла Дизеля и бензиновые моторы с прямым впрыском).
  2. Такт сжатия. Поршень начинает движение вверх, впускные и выпускные клапана закрываются. Смесь сжимается, температура в камере сгорания повышается.
  3. Рабочий такт. За несколько градусов до высшей мертвой точки (ВМТ) цилиндра смесь поджигается искрой (бензиновые ДВС) либо самовоспламеняется от контакта с разогретым воздухом (дизельные). Под действием силы расширяющихся газов поршень устремляется вниз. Возвратно-поступательное движение поршня через шатунно-кривошипный механизм передается во вращательное движение коленчатого вала.
  4. Такт выпуска. Выпускные клапаны открываются. Движущийся к ВМТ поршень выталкивает отработавшие газы в выпускной тракт.

Фазы перекрытия клапанов и инерционное наполнение упущены намерено, так как существенно не влияют на рассмотрение вопроса прогара клапанов.

Основные симптомы

Есть прямые и косвенные признаки. Первые можно диагностировать только после демонтажа головки блока. Вторые проявляют себя не столь явно. При прогаре клапанов первый симптом — детонация. Среди водителей это явления называют «стук пальцев». Механизм развития прост: сбитое зажигание и бензин с ненормальным октановым числом вызывают аномалию сгорания топлива. Если в норме пламя распространяется от свечи зажигания или накаливания вглубь камеры, то при детонации все идет по‐другому.

Механизм развития детонации

В разных точках топливно-воздушной смеси (ТВС) образуются локальные «взрывы». Из‐за векторов движения, направленных в разные стороны, в камере создается высокое давление, катастрофически увеличивается температура. В результате впускные и выпускные клапаны раскаляются, металл становится хрупким и трескается. Список остальных косвенных признаков того, что прогорели клапана:

  • силовой агрегат трясется, вибрирует и работает неровно на холостом ходу;
  • запуск мотора становится трудной задачей;
  • тяга и динамика фатально снижаются;
  • увеличивается расход горючего.

Чем больше симптомов наблюдает водитель, тем вероятнее неисправность. Может прогореть седло, а не сама тарелка. Это редкость, но в нашей практике случалось. Вряд ли получится обойтись без дефектовки мотора и ремонта. Проблема слишком опасна, чтобы откладывать ее решение в долгий ящик.

Основные причины прогара клапанов

  • детонация;
  • нарушение теплового зазора клапанов;
  • слишком позднее/раннее зажигание;
  • некачественный бензин.

1. Детонация

Детонация – процесс неправильного горения ТПВС, при котором возникает ударная волна, распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью. Детонационное сгорание – одна из главных причин прогара поршней и клапанов. 

Причины детонации:

  • несоответствие октанового числа бензина и степени сжатия. Скорость горения низкооктанового топлива выше, а температура самовоспламенения ниже. Поэтому смесь детонирует еще до момента подачи искры;
  • низкокачественный бензин. В попытках повысить октановое число бензина с помощью присадок недобросовестные АЗС иногда путают пропорции. При этом возможна ситуация, когда заявленное октановое число как ниже, так и выше фактического. Во втором случае присадки замедляют скорость горения смеси, из-за чего повышается термохимическая нагрузка на выпускные клапаны;
  • слишком низкое калильное число свечей зажигания. Смесь самовоспламеняется от раскаленных частей свечи;
  • бедная смесь. Из-за переизбытка окислителя (кислорода) в конце такта сжатия вблизи раскаленных участков камеры сгорания начинаются предпламенные реакции, перерастающие в детонационное сгорание. Причина бедной смеси может быть в подсосе воздуха, забитых форсунках, нехватке давления топлива.

2. Нарушение теплового зазора

Если тепловой зазор в клапанном приводе слишком мал, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего нарушается отвод тепла. Из-за постоянного перегрева в головке клапана появляются трещины, а наиболее теплонагруженные частицы и вовсе откалываются.

Неправильная регулировка выпускных клапанов также может стать одной из причин детонации, так как при высокой температуре появляется риск предпламенных реакций.

3. Влияние позднего и раннего зажигания

При несвоевременном начале горения ТПВС клапана переживают повышенные термохимические нагрузки. Так, при раннем зажигании смесь поджигается раньше расчетного времени приближения поршня к ВМТ. Поэтому пик давления в цилиндре нарастает ранее идеальных 10-15º после ВМТ. Поршень, клапаны и стенки камеры сгорания при этом переживают чрезмерные термические и ударные нагрузки.

Слишком позднее зажигание приводит к тому, что смесь еще активно догорает, когда выпускные клапаны начинают открываться. Опять-таки повышенные термические нагрузки приводят к прогару выпускных клапанов.

Признаки загнутых клапанов на ВАЗ 2106

Когда клапаны двигателя ВАЗ 2106 загибаются, это может привести к серьезным проблемам и сильно повлиять на работу автомобиля

Чтобы избежать дальнейших повреждений и дорогостоящих ремонтных работ, важно уметь распознавать признаки загнувшихся клапанов

Вот некоторые основные признаки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Снижение мощности двигателя: когда клапаны загнуты, это может привести к ухудшению производительности и снижению мощности автомобиля. Автомобиль может терять скорость и становиться менее отзывчивым на нажатие педали газа.
  2. Неправильная работа двигателя: загнутые клапаны могут вызывать неравномерную работу двигателя. Это может проявляться в виде тряски, пропуска цилиндров или постоянного дергания автомобиля.
  3. Шум при работе двигателя: при загнутых клапанах в двигателе могут появляться ненормальные звуки. Это может быть постоянный стук, свист, скрежет или другой необычный звук, который отличается от обычной работы двигателя.
  4. Потеря компрессии: загнутые клапаны могут привести к потере компрессии в цилиндрах. Это может проявляться в виде слабого нажатия на педаль газа, повышенного расхода топлива или трудности в запуске двигателя.
  5. Повышенный расход масла: загнутые клапаны могут привести к утечке масла в цилиндр или сгоранию масла. Если вы заметили повышенный расход масла или черное дымление из выхлопной трубы, это может быть признаком загнутых клапанов.

Если у вас есть подозрение, что клапаны двигателя ВАЗ 2106 загнулись, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта автомобиля. Вовремя обнаружить и исправить проблему поможет избежать дальнейших повреждений и сохранить работоспособность вашего автомобиля.

Как определить прогоревший клапан самостоятельно

Перед тем, как определить прогар клапана как таковой, необходимо проверить, что проблема заключается именно в этом. Так, вполне может быть, что проблемный клапан ещё не прогорел, однако производитель или ремонтник просто неправильно его подогнал в ходе калибровки. Симптомы плохо подогнанного под головку блока цилиндров клапана будут такими же, как и на прогоревшем устройстве.

Для однозначной констатации прогара необходимо снятие головки блока цилиндров, то есть вмешательство в непосредственное устройство двигателя. Делать это лучше в мастерской, если имеются соответствующие навыки можно и самостоятельно. Если их нет, нужно обращаться в автосервис.

Эндоскопом

Прогоревший клапан легко найти с помощью эндоскопа. Это прибор, представляющий собой небольшую камеру хорошего разрешения на гибком проводе. Такие устройства применяются также и в медицине, потому и название аналогичное. Стоит прибор от 1 тысячи рублей на популярных онлайн-площадках.

Камера через провод подключается к ноутбуку или смартфону. Изображение выводится на экран, и диагностировать прогоревший клапан становится возможно визуально. Также к камере крепится небольшой диод для подсветки.

Спустить камеру в цилиндр можно только при «холодном» двигателе. Нужно поочерёдно вывернуть свечи зажигания, и в их отверстия опустить камеру. Определить прогоревший клапан очень просто – на нём будет нагар, а также трещины и выбоины. Если признаки прогара есть, необходимо снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

Компрессометром

Компрессией двигателя называют максимальное сжатие в цилиндре, то есть максимальное давление, достигаемое в камере на такте сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Это показатель эффективности двигателя, и он напрямую связан с его мощностью. Если компрессия падает, то мощность снижается. Для достижения максимальной компрессии, то есть давления, необходима полная герметичность камеры сгорания. При прогаре клапана она теряется.

Измерить компрессию можно с помощью компрессометра, прибора для измерения давления, напоминающего обычный манометр и действующего по тому же принципу. Для проведения замеров для определения прогара необходимо следовать следующему алгоритму.

  1. Вывернуть свечу зажигания из цилиндра.
  2. Отсоединить топливный насос от двигателя, вынув его предохранитель.
  3. Вкрутить в отверстие свечи зажигания (или свечи накаливания) наконечник шланга компрессометра.
  4. Прокрутить двигатель со стартером несколько раз.
  5. Записать показания прибора.

Эту процедуру необходимо повторить для каждого цилиндра. Тот, на котором компрессия будет ниже, чем на других, и будет первым кандидатом на прогар клапана или другую неисправность клапанного механизма.

Нормальное давление для цилиндра бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – от 1 до 1,5 МПа, для дизельного – от 2 до 3 МПа. Если оно ниже, значит, клапан прогорел.

Способы проверки

Проверить клапана можно различными способами, но как правило они объединяются в два типа проверки это со снятием головки блока цилиндров и без снятия ГБЦ. Первый вариант довольно проблематичный и рискованный, так как проблема может крыться не в клапанах и снятие ГБЦ не приведет к нужным результатам в поисках проблемы. К тому же снятие головки весьма сложный и трудоемкий процесс.

Рассмотрим варианты проверки клапанов, более подробно разбив их на группы со снятием и без снятия ГБЦ.

Со снятием ГБЦ

  • Проверка на герметичность;
  • Проверка на равность.

Как правило, проверка со снятием показывает достаточно много информации о клапанах, так как любой клапан можно вынуть и проверить его визуально. Рассмотрим данные проверки более подробно.

Проверка на герметичность

Есть два вида проверки на герметичность, керосином и воздухом рассмотрим оба варианта.

Проверка керосином

Такая проверка производится для определения герметичности и равномерности прилегания клапанов к седлам. Для такой проверки понадобится гигроскопичная жидкость. Чаще всего мотористы выбирают керосин. Данную жидкость заливают на клапана, после чего жидкость не должна протечь во впускные и выпускные каналы, тогда клапана можно считать герметичными.

Проверка воздухом

При такой проверке на клапана наливается любая жидкость, лучше всего использовать мыльную воду. После чего с помощью компрессора подается воздух во впускной или выпускной канал в зависимости от проверяемых клапанов. Если ранее залитая жидкость начинает пузыриться значит клапан пропускает воздух и требует ремонта.

Проверка на ровность

Такая проверка заключается в проверке погнутости клапанов, если клапан согнут он будет пропускать жидкость, а так же неплотно прилегать к седлу.

Как происходит разрыв ГРМ?

ГРМ отвечает за координацию работы клапанов и поршней во время работы двигателя. Он состоит из различных компонентов, включая зубчатый ремень или цепь, звездочки и натяжители. В случае разрыва ГРМ, обычно проблема заключается в поломке зубчатого ремня или растяжении цепи, что приводит к сбою синхронизации работы клапанов и поршней.

Разрыв ГРМ может произойти по разным причинам, таким как износ материалов, неправильное напряжение ремня или цепи, неправильное наложение, механические повреждения или недостаточное обслуживание.

Результатом разрыва ГРМ может быть повреждение клапанов, поршней, головки блока цилиндров и других двигательных компонентов. Клапаны могут выйти из строя, если они оказываются открытыми в момент контакта с поднимающими кулачками поршневого движения. Это может привести к загибанию толкателей или ломке шейки клапана.

При разрыве ГРМ может также возникнуть перекос или расшатывание коленчатого вала, что дополнительно ухудшает ситуацию.

Чтобы предотвратить разрыв ГРМ, регулярное обслуживание и замена компонентов в соответствии с рекомендациями производителя являются важными

Также необходимо обращать внимание на звуки или вибрации, которые могут указывать на проблемы с ГРМ и проконсультироваться с квалифицированным механиком при их появлении

Причины разрыва ГРМ Последствия разрыва ГРМ
Износ материалов Повреждение клапанов
Неправильное напряжение ремня или цепи Порча поршней
Неправильное наложение Повреждение головки блока цилиндров
Механические повреждения Разрыв или загибание толкателей
Недостаточное обслуживание Ломка шейки клапана

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: