«бибендум», кто такой и при чем здесь компания michelin?

Как зародилась идея символа компании Мишлен?

Интересные факты о символе легендарной марки автошин: что общего у Мишленовского человечка и французского девиза?

Мишленовский человечек, или Бибендум, как его еще называют — один из самых узнаваемых символов в мире рекламы. Этот веселый толстячок, состоящий словно из резиновых шин, уже более 120 лет является «лицом» французской компании Michelin, производящей автомобильные шины.

Но как появился на свет этот оригинальный талисман? Оказывается, история Бибендума берет свое начало еще в конце XIX века.

1894 год: зарождение идеи

В 1894 году братья Андре и Эдуард Мишлен, основатели компании, решили принять участие в парижской Всемирной выставке. Для привлечения посетителей на свой стенд они заказали изготовление яркой и необычной скульптуры.

Так появился первый вариант Мишленовского человечка — гигантское надувное чучело высотой более 2 метров. Автором идеи стал французский художник Мариус Российон, он же О’Галоп.

Скульптура изображала толстого веселого человека, составленного из шин. В руке он держал бокал вина с надписью «Бибендум» (лат. «Пора пить»). Эта фраза взята из оды римского поэта Горация и стала девизом компании Мишлен.

1898 год: появление Мистера Бибендума

Успех скульптуры на выставке вдохновил братьев Мишлен использовать этот образ как символ своей фирмы. В 1898 году художник Мариус Российон создал новую версию человечка — на этот раз рисованную.

Так появился Мистер Бибендум, или Мишленовский человек. Он был одет в элегантный костюм, шляпу и галстук. Его тело состояло из шин Мишлен, а в руках он держал бокал и сигару.

Этот образ использовался в рекламных плакатах, листовках и постерах. Бибендум воплощал дух оптимизма, радости и любви к жизни. Он олицетворял мобильность и прогресс, принесенные автомобилем и шинами Мишлен.

Современность: глобальная икона

За прошедшие десятилетия образ Бибендума претерпел множество изменений, но так и остался одним из главных символов Michelin. Сегодня это узнаваемый бренд, известный во всем мире.

Мишленовский человечек по-прежнему является главным персонажем рекламы Michelin. Он также стал «героем» мультипликационных и игровых фильмов, комиксов, мультфильмов и компьютерных игр.

Так интересная идея по созданию необычного талисмана, зародившаяся в конце XIX века, подарила миру легендарный символ, который и сегодня остается одним из главных олицетворений автомобильной эпохи.

Откуда появился парень Мишлен?

Поскольку мы начинаем с основной отличительной черты французского бренда, стоит упомянуть, что Bibendum (в переводе с латыни его имя означает «напиток») годами прочно заслужил звание иконы поп-культуры. Человек Мишлен, который якобы боялся детей на Сене, сегодня является одним из самых узнаваемых и характерных товарных символов в мире. Он появлялся в песнях (например, во французской регги-группе Tryo), в комиксах (например, «Asteriks u Helwerów» 1970 года) или в литературе (например, в научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона «Распознавание образов»).

В 2000 году Бибендум получил титул лучшего логотипа в истории для Мишлена. Как гласит легенда, идея его создания возникла случайно, когда основатели компании, братья Андре и Эдуард Мишлен, заметили, что куча шин напоминает человеческий облик. Ее руки и особая улыбка были добавлены на бумаге.

Автором первого плаката с этой фигурой стал в 1898 году художник Мариус Россильон. Шинный человек жарил за праздничным столом чашку, наполненную осколками стекла и другими острыми предметами, говоря словами Горация: «Nunc est bibendum!» (Что означает «Время пить!»). Этот слоган относится к первым рекламным слоганам бренда, согласно которым его шины просто «проглотили (точнее: выпили) препятствия».

Логотип мишлен

Четверть на шину

Это был девиз, который Мишлен продвигал в то время, когда индустрия шин еще ползла, и шины напоминали только те, которые выпускаются в настоящее время. Это было точно на рубеже веков. И хотя официальной датой начала французской компании считается 1889 год (тогда была основана компания Michelin & Co.), стоит вспомнить годы, предшествовавшие созданию бренда Michelin. Предшественниками братьев Андре и Эдуарда были двоюродные братья Аристид Барбье и Эдуард Добр, которые в 1832 году открыли в Клермон-Ферране небольшую фабрику по производству сельскохозяйственной техники, резиновых шариков, а также прокладок, клапанов и других резиновых элементов. Братья Мишлен взяли под контроль компанию в 1889 году и обогатили ее предложение тормозами из резины для автомобилей, шины которых в то время были сделаны из дерева.

Другое изобретение того времени было гораздо важнее. После того, как Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину, Мишлен нашел решение, позволяющее сократить длительное время, необходимое для ремонта колес, оснащенных цельными резиновыми шинами. Они построили первую съемную пневматическую шину. Время его замены было сокращено до пятнадцати минут благодаря специальному соединению обода с шиной с помощью небольшого винта и зажимов, которые скрепляли два элемента. Шины трубчатого типа.

Братьям Эдуарду и Андре пришлось приложить немало сил и денег, чтобы не только улучшить свой патент, но и рекламировать его. Последнее стало возможным благодаря использованию шин Michelin в велосипедных и автомобильных гонках. Легкий обмен шинами и, в то же время, его долговечность обеспечили победу в ралли Париж-Брест-Париж или Париж-Бордо. В 1891 году их изобретение было запатентовано, и спустя несколько лет семейная компания стала ведущим брендом на рынке.

Бидендум изменился за эти годы.

Эволюция Мишлен

История Мишлен начинается в 1880-х годах с резиновой фабрики, принадлежащей братьям Мишлен, Эдуарду Мишлен и Андре Мишлен. В 1889 году на завод приехал велосипедист, чтобы отремонтировать пневматическую шину. Шина была прикреплена к ободу, и братьям потребовалось более трех часов, чтобы отсоединить и отремонтировать ее.

На следующий день Эдуард взял байк на пробную поездку, и шина вышла из строя всего через несколько сотен метров. Несмотря на неудачу, братья были заинтригованы тогдашней новой пневматической шиной и начали разработку своей версии. Они также хотели создать такой, который не требовал бы прикрепления к ободу.

Компания Michelin была основана вскоре после этого, в мае 1889 года. Через два года компания запатентовала свою съемную пневматическую шину, которую Чарльз Терронт использовал, чтобы выиграть первое в мире соревнование по велоспорту на длинные дистанции.

Мишлен в 1930-е годы

К 1920-м и 1930-м годам Michelin управляла огромными плантациями каучука во Вьетнаме. Условия труда на этих плантациях подверглись резкой критике, что привело к подъему рабочего движения Фу Риенг До. В 1930 году рабочие Phu Rieng Do объявили забастовку в знак протеста против плохих условий труда в компании, но забастовка продлилась всего неделю.

В 1934 году Мишлен представил новый тип шин. Шина имела подкладку особой формы, которая позволяла ей продолжать движение в случае прокола. Теперь она известна как шина Run-Flat.

Радиальная шина Michelin

Кроме того, компания создала и запатентовала ключевую инновацию в истории шин. Радиальная шина, представленная в 1946 году, вывела Michelin на первое место среди мировых производителей шин.

Первоначально она была разработана для автомобилей Citroen и была известна как шина «X». В 1930-х годах компания Michelin приобрела находящуюся в затруднительном положении компанию Citroen. Из-за улучшенной управляемости и расхода топлива радиальная шина со временем стала популярной в Европе и во всем мире.

В 1966 году компания стала партнером Sears для производства радиальных шин под брендом Allstate в США. К 1970 году компания продавала один миллион единиц в год.

Michelin открыла свой первый офис продаж в Северной Америке в 1968 году и быстро завоевала долю рынка. К 1989 году доля компании на рынке OEM-шин (используемых американскими производителями автомобилей) составляла 10%.

Michelin изо всех сил пыталась продать свое изобретение в Соединенных Штатах до 1967 года. Продажи их радиальных шин резко выросли в 1968 году благодаря статье в Consumer Reports, влиятельном журнале того времени. В статье признавались превосходные технологии Michelin, и вскоре ее конкуренты начали сдавать свои позиции.

Приобретения

Michelin приобрела американскую компанию BF Goodrich и Uniroyal в 1989 году. Подразделения двух компаний по производству шин и резины недавно объединились. Благодаря этому приобретению компания Michelin стала одним из крупнейших производителей шин в Северной Америке и во всем мире.

В 2018 году компания Michelin совершила еще одно важное приобретение, купив Camso, производителя внедорожных шин. Мишлен также владеет 90% акций венгерской компании Taurus Tire и нескольких других европейских брендов

После двухлетнего отставания от Bridgestone в 2008 году Michelin вернула себе позицию крупнейшего в мире производителя шин. Компания производит шины в таких странах, как Франция, Германия, Испания, Польша, Канада, Индия, Сербия, Таиланд, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты. Некоторые из этих предприятий, такие как BF Goodrich и Taurus, являются приобретениями, которые продолжают производить и продавать шины под своими первоначальными торговыми марками.

Участие Мишлен в автоспорте

Michelin принимала участие в гонках MotoGP с 1972 по 2008 год. В 1984 году компания представила на соревнованиях технологию радиальной конструкции, а десятилетие спустя – многокомпонентные шины. Мишлен выиграл 360 гонок за 36 лет своего участия. Чемпионат мира выигрывал гонщик Мишлен на протяжении 13 лет, с 1993 по 2006 год.

Кейси Стоунер выиграл чемпионат мира на шинах Bridgestone в 2007 году, что побудило конкурентов, таких как Валентино Росси, заявить, что шины Michelin хуже. Когда в 2009 году было объявлено о введении контрольной шины, Michelin вышла из MotoGP. После ухода Bridgestone в 2015 году они вернулись к участию в соревнованиях в 2016 году.

Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона

Откуда на логотипе Michelin появился странный человек

Опрос, проведенный одним из энтузиастов на Детроитском автосалоне, показал, что многие эксперты не знают достаточно известных вещей из мира автомобильной культуры. Например, практически никто не смог назвать первое или настоящее имя человека, рекламирующего покрышки Michelin.

Этого симпотягу из шин звали Бибендум. Читатели, знающие латинский язык, переведут такое имя как латинский глагол, означающий «выпить». В самой первой рекламе 1898 года Бибендум изображал гурмана, похожего на плутократа. Он держал в руке большой бокал с битым стеклом, гвоздями и всякими острыми предметами, носил пенсне. Над изображением размещалась надпись «NUNC est bibendum», что означает «теперь мы пьем». На некоторых рекламных изображениях необычный человек изображался на велосипеде с большой сигарой.

Здесь подразумевается, что шины Michelin, из которых сложен Bibendum, качественные и настолько прочны, что могут просто «выпить» или впитать все острые предметы, встречающиеся на дорогах, без особых последствий. По бокам от Бибендума расположились такие же человечки из покрышек, которые не смогли выдержать испытание острыми предметами — они выглядят подавленными и спущенными.

Начало истории странного героя рекламы

Внешность Бибендума с годами сильно изменилась. Его первоначальный формат был в значительной степени продуктом эпохи. Детали – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Но достаточно быстро аксессуары ушли в прошлое, что доказывает анимационный ролик с участием Бибендума 1935 года выпуска:

Шины эпохи рождения странного персонажа были очень тонкие и белые. Цвет обусловлен отсутствием сажи в составе каучуковой смеси. Именно это определяло внешний вид Бибендума. Несмотря на сигары и пенсне (символы престижа), рекламный герой выглядел ужасающе.

Видите, даже ребенок приуныл рядом с ростовой куклой начала XX века

Но человек из шин был всегда дружелюбен, особенно к владельцам автомобилей. Бибендум изображался во время оказания помощи водителям, пробившим колесо. Дружелюбный герой извлекал покрышки из собственного тела и отдавал, чтобы заменить вышедшую из строя шину.

На протяжении многих лет, как и многие другие талисманы и герои мультфильмов, Бибендум сохранил во «взрослой жизни» свои черты и остался при этом симпатичным и привлекательным.

Почему человечек напоминает надутый воздушный шарик?

Мишленовский человечек, или Бибендум, как его еще называют, имеет довольно необычный внешний вид. Его тело напоминает огромный надутый воздушный шарик. Откуда взялся этот интересный образ?

Все дело в истории создания этого персонажа

Изначально братья Мишлен придумали использовать на выставке большую надувную куклу, чтобы привлечь внимание посетителей. Этот надувной человек и послужил прообразом для символа компании

Когда художник Мариус Российон создавал образ Мишленовского человечка в виде рисунка, он решил сохранить эту идею надувной фигуры. Поэтому нарисованный им Бибендум выглядит как растянутый воздушный шар в облике человека.

При этом вместо обычной резины шарик состоит из автомобильных покрышек – это подчеркивает связь персонажа с продукцией компании Мишлен. Бибендум словно слеплен из шин – его руки, ноги, туловище напоминают надутые покрышки.

Символ легкости и подвижности

Такой необычный образ Мишленовского человека неслучаен. Он символизирует мобильность, легкость и свободу передвижения. Хотя Бибендум выглядит толстым и неуклюжим, на самом деле он олицетворяет скорость и динамизм.

Как воздушный шарик, этот персонаж кажется летящим и парящим. Форма надутого мяча передает идею стремительного движения вперед на пневматических шинах Мишлен.

Воплощение оптимизма

Еще один смысл этого необычного образа – передача оптимизма и позитивного настроя. Как и воздушный шарик, Мишленовский человечек выглядит веселым и радостным, он как будто парит от счастья.

Этот забавный толстяк с улыбкой на лице олицетворяет хорошее настроение, праздник и карнавальную атмосферу. Его надутая фигура символизирует легкость и беззаботность.

Таким образом, сравнение с воздушным шариком придает Мишленовскому человечку игривость и задор, а также усиливает ассоциации с легкостью движения. Этот необычный персонаж многие годы остается одним из самых узнаваемых символов в мире рекламы.

Как зовут мишленовца?

О’Галоп, французский художник-карикатурист, создал первую версию мишленовского человечка.

Карикатурист показал основателям Мишлен, Андре и Эдуарду Мишлен, отвергнутый дизайн, который он создал для пивоварни, и предложил заменить его шиномонтажником.

Настоящее имя мишленовца

Название Bibendum происходит от фразы «Nunc Est Bibendum» из оригинального мультяшного дизайна пивоварни

Культовый персонаж, которого часто называют «Биб», стал важной частью индивидуальности Мишлен

Хотя его форма с годами немного изменилась, а персонаж изображался в различных сценариях, он остается важной частью имиджа Мишлен. Дизайн с 1936 по 1968 год, изображающий человека Michelin, бегущего с шиной на руке, является, пожалуй, первым и наиболее знаковым примером логотипа Michelin в действии

Слово «Michelin» написано курсивом над развевающимся талисманом, с полосой, идущей от конца буквы «N», чтобы обозначить дорогу

Дизайн с 1936 по 1968 год, изображающий человека Michelin, бегущего с шиной на руке, является, пожалуй, первым и наиболее знаковым примером логотипа Michelin в действии. Слово «Michelin» написано курсивом над развевающимся талисманом, с полосой, идущей от конца буквы «N», чтобы обозначить дорогу.

История символа[править | править код]


Плакат Мариуса Российона с Бибендумом, созданный в 1898 году.

Во время посещения Всемирной и колониальной выставки в Лионе в 1894 году Эдуард и Андре Мишлен заметили стопку шин, которые навели Эдуарда на мысль о фигуре человека без рук. Четыре года спустя Андре познакомился с французским карикатуристом Мариусом Российоном, известным также под псевдонимом как О’Галоп. Мариус показал показал ему отвергнутый рекламный эскиз с изображением короля-пивовара Гамбринуса, созданный для мюнхенской пивоварни. На постере он был изображен в виде огромной фигуры, держащей огромный стакан пива и цитирующей фразу Горация Nunc est bibendum («Сейчас самое время выпить»). Андре тут же предложил заменить человека фигурой, сделанной из шин. Так появился персонаж Бибендум, который в руке держал не бутылку пива, а бокал шампанского, наполненный гвоздями и битым стеклом.

С 1912 года шины стали производиться черного цвета, так как в качестве консерванта и усилителя к основному резиновому материалу был добавлен углерод. До этого шины изготавливались серо-белого, светлого или полупрозрачно-бежевого цвета. Вследствие этого, внешний вид Бибендума также изменился – он стал черным, но ненадолго. Компания представила новый вид Бибендума в своих нескольких печатных объявлениях, но быстро вернула в первоначальный вид, сославшись на проблемы с печатью и эстетику в рекламе, а не на расовые проблемы, как иногда принято считать.

Вид и форма Бибендума с годами менялась. Первоначально в основе персонажа О’Галопа были использованы велосипедные шины, талисман носил пенсне со шнурком и курил сигару. К 1980-м годам Бибендум стал бегущим, а в 1998 году, когда ему исполнилось 100 лет, его размеры уменьшились – это связано с уменьшением профиля покрышек современных автомобилей.

Tweel, то есть шина без шины

Девяностые годы принесли компании первую зеленую шину «Green X» и инновационную систему PAX, позволяющую безопасно ездить. Это следующие шаги на пути к созданию шины будущего, которая, как и прежде, пневматические или радиальные шины произведет революцию не только в шинной промышленности, но и в сфере транспорта. Последней является модель Tweel, состоящая из втулок и спиц, изготовленных из гибкого материала, который изгибается, поглощая удары, а затем возвращается к своей первоначальной форме. Это футуристическое видение предполагает окончательный конец проблемы, связанной с проколом шины и заменой колеса.

Еще до того, как Tweel в его нынешнем виде был представлен широкой публике, Мишлен позаботился о создании глобальной империи шин, в которую входят 69 производственных предприятий в 19 странах, технологические центры, расположенные на трех континентах (в Европе, Азии и Северной Америке) и шесть плантаций каучука в Бразилии. и Нигерия. Шины Michelin предлагаются в 170 странах, и почти 130 000 человек занимаются их производством, исследованиями и продажей. В группу Мишлен также входят такие бренды, как Kleber, BFGoodrich, Riken, Taurus, Kormoran, Warrior, Siamtyre, Tigar, Euromaster и Recamic. Французская компания присутствует в Польше с 1994 года, когда ее первый филиал в этой части Европы был открыт в Варшаве. Мишлен является владельцем Olsztyn Stomil с 1995 года.

Эволюция логотипа Michelin Man

С момента своего появления более 120 лет назад логотип Michelin претерпел множество изменений. Однако его талисман, Бибендум, в значительной степени сохранил и усилил его визуальную идентичность. Бибендум оставался центральной фигурой в каждом редизайне логотипа.

Форма и очертания мишленовского человечка менялись от первой версии в 1898 году до 1936 года, когда была введена фигура, которая теперь широко известна.

1936 – 1968

На логотипе был изображен бегущий Bibendum вместе со словесным знаком Michelin. Персонаж бежит с шиной, а последняя буква словесного знака «N» была растянута, чтобы обозначить дорогу. Черно-белый логотип блестяще отражал игривый, дружелюбный имидж бренда.

1968 – 1997

В 1968 году компания изменила свой логотип на более современный шрифт без засечек с заглавными и жирными буквами. В отличие от небрежного характера Бибендума, края букв были традиционно прямыми, что отражало серьезность и стабильность. Бибендум, с другой стороны, иногда появлялся рядом с надписью, а иногда нет, в зависимости от контекста и среды.

1997 – 2017

Цветовая палитра была изменена в версии 1997 года. Логотип теперь был белым на синем фоне с желтой линией под ним. Человек Мишлен также был повторно представлен как часть символа, отдающего честь слева от логотипа. Надпись «Michelin» была выделена курсивом и имела большее пространство между буквами, чем ее предшественница.

2017 — Сегодня

В версии 2017 года символ получил более легкий и простой вид. Логотип изменен на синий, а над ним переместилась желтая линия. Талисман теперь больше и расположен над надписью, с дружелюбной улыбкой и приветствием Бибендума.

Более ста лет гидов

С самого начала марка присутствовала в мире автоспорта и на протяжении многих лет может похвастаться значительными успехами практически во всех гоночных и раллийных дисциплинах. Кульминацией этого обстоятельства стали гонщики, использующие шины Michelin, чтобы выиграть пять чемпионских титулов в пяти различных областях автомобильной конкуренции: Формула 1, WRC, 24-часовой Ле-Ман, Moto GP и VTT Cross Country.

Шины — это одно, но в общих чертах истории французского бренда нельзя не упомянуть еще одну специальность, в которой Мишлен был лидером на протяжении 110 лет. Это путеводители, идея самого Андре Мишеля, который в 1900 году основал сеть бюро туристической информации, показывающих лучшие маршруты, места, которые стоит посетить, и посоветовал, где переночевать или остановиться на ужин. Со временем коллекция путеводителей стала расширяться, и на рынке появились карты и точные планы городов. Известные издательства стали доступны не только в бумажной, но и в электронной форме. Приложение Michelin Guide Restaurants для iPhone позволяет быстро найти лучшие рестораны в этом районе, а веб-сайт Viamichelin.pl сочетает в себе функции карты, путеводителя, поисковой системы для поиска лучших маршрутов и базы данных отелей и ресторанов.

Всю работу, начатую братьями Мишлен, лучше всего увидеть своими глазами в музее L’Aventure. В том числе, как талисман компании изменился за десятилетия, последовательно выпивая больше препятствий.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

Откуда взялся человек-мишлен, и как он получил имя Бибендум

История такого странно выглядящего существа просто обязана была начаться странно. В 1894 году братья Эдуард и Андре Мишлен, основатели компании Michelin, принимали участие в промышленной выставке в Лионе. Считается, что Андре увидел шины, сложенные на стенде компании и обратился к брату: «Смотри, с руками и ногами из них получился бы человек.»

Спустя четыре года эта причудливая фантазия была воплощена карикатуристом Мариусом Росильоном, известным также под псевдонимом O’Galop.

Художник показал Андре Мишлену свой плакат, нарисованный для одной мюнхенской пивоварни. На плакате был изображен Гамбринус, легендарный король, считающийся изобретателем пивоварения. Надпись сверху гласила «Nunc est bibendum». На латыни это значит: «Время выпить» (дословно, «теперь напиток»). Это цитата из древнеримского поэта Горация.

Андре Мишлен предложил Росильону переделать плакат, «одев» Гамбринуса в шины. Художник так и поступил. Получился странный плакат, на котором человек-мишлен, состоящий из белых шин (черные шины начали производиться только в 1912 году), поднимает бокал и предлагает выпить.

Плакат Michelin, нарисованный Мариусом Росильоном в 1898 году. Wiki Media, public domain

Плакат был использован на ралли Париж-Амстердам-Париж в июле 1898 году. Во время ралли один из гонщиков по имени Леон Тери прочитав надпись на плакате, прокричал Андре Мишлену: «voila Bibendum, vive Bibendum!». Тери не знал, что это слово означает «напиток», а надпись на постере осталась от короля Гамбринуса. Таким образом человек-мишлен получил свое имя — Бибендум.

Эволюция маскота Michelin

Изначально Бибендум представлял собой довольно брутальную фигуру. Большой, бесформенный, в очках, с сигарой в зубах и бокалом в руке. Иногда это изображение дополнялось довольно неуклюжим слоганом: «Шины Michelin выпивают все препятствия».

На рубеже 19-го и 20-го веков подобный образ был уместен. Он символизировал достаток сословия, которое могло позволить себе автомобиль. Тем не менее, в те же времена человек-мишлен получил и довольно неприятное прозвище «дорожный пьяница».

Реклама Michelin 1919 год. Flickr/Don O’Brien

Бибендум постепенно менялся. В 1920-х он лишился очков, а затем и сигары. В 1950-х он стал еще более округлым. Иногда он изображался толкающим перед собой шину, а иногда — танцующим под дождем. К началу 21 века человек-мишлен, напротив, похудел и стал выглядеть почти спортивно.,

За свою историю компания Michelin несколько раз пыталась отказаться от своего маскота. Но каждый раз возвращалась к нему. Бибендум — странный маскот, но он стал неотъемлемой частью компании. Без него, Michelin — уже не Michelin.

Человек-мишлен (Michelin man). Flickr/Steven Tyler PJs

Историк дизайна и куратор Ален Вэйл так высказался о человеке-мишлене: «Когда персонаж превращается в икону, ни у кого уже не возникает вопроса, хорош он или плох. В какие-то моменты компания Michelin переставала использовать его, но начинала снова. Он просуществовал так долго, поскольку так долго существует бренд. И такое происходило со многими другими выдающимися логотипами.»

  1. Sinclair M. The Secret History Of The Michelin Man. Mar 14, 2014.
  2. Parloff R. Michelin Man: The Inside Story. CNN Money. Sep 19, 2005.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Откуда взялось название Бибендум?

Мишленовский человечек, эмблема компании Мишлен, также известен под именем Бибендум. Откуда взялось это необычное прозвище талисмана?

Все дело в латинском девизе «Nunc est bibendum», что в переводе означает «Сейчас самое время выпить!». Эта фраза была взята из оды древнеримского поэта Горация и стала своего рода слоганом Мишлен еще в 1894 году.

Изначально девиз был написан на плакате рядом с первой версией надувного Мишленовского человечка, созданного для Всемирной выставки в Париже. А когда в 1898 году художник нарисовал уже «настоящего» Бибендума, тот держал в руках бокал с надписью «Nunc est bibendum».

Бибендум — «пьющий»

Слово «бибендум» в переводе с латыни и означает «пьющий». Этот термин в прямом смысле относится к процессу пития, употребления спиртных напитков.

Таким образом, прозвище Бибендум прочно закрепилось за символом Мишлен благодаря латинскому девизу компании. Это имя как нельзя лучше отражает «застольный» характер веселого толстяка, не расстающегося с бокалом вина.

Бибендум сегодня

Хотя со временем образ Мишленовского человечка менялся, прозвище Бибендум сохранилось. Оно прочно вошло в историю мировой рекламы и брендинга, став «именем нарицательным» для символа Мишлен.

Интересно, что в разных странах это прозвище звучит по-разному:

  • Во Франции его называют Bibendum;
  • В Англии и США — Michelin Man;
  • В Испании — Bibendum Muñeco Michelin;
  • В Германии — Michelinmännchen.

Однако везде этот забавный персонаж ассоциируется с оптимизмом, радостью жизни и, конечно, с шинами Мишлен!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: