Диагностика и ремонт генератора ваз 2107

Как снять генератор на 16-ти клапанной ваз-2112: два случая (+видео)

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора. По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см. Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

https://youtube.com/watch?v=i14x_oeYLwA

Генератор и его ремонт

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо. Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора. Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор – происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой – это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится – амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром – повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье. Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения. Хорошо изученный материал – это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Замена щеток

Замена щеток генератора на ваз 2110

Для замены щеток генератора потребуется:

Снятие генератора

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднять капот.

Замена щеток генератора ваз 2110

  • Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
  • Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.
  • Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
  • Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
  • Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
  • Снять ремень генератора.
  • Аккуратно снять клемму с выхода Д.

Замена щёток генератора на ваз 2110

  • Удалить резиновый чехол защиты.
  • Открутить гайку крепления электрического штекера.
  • Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов – выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.
  • Снять планку натяжения генератора.
  • Снять втулку распора.
  • Слегка придержать генератор.
  • Вынуть болт крепления.
  • Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).

Разборка места установки щеток

  • Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
  • Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.

Замена щеток на генераторе ваз 2110

Замена щеток в генераторе ваз 2110

Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью. Надо:

Поставить на него генератор, шкивом вниз.
Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя.
Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса.
Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя.
С предосторожностью вынуть его.

Замена щёток на генераторе ваз 2110

  • Постараться не нанести повреждения щеткам.
  • Снять с него клемму электропровода.
  • Открутить гайку с болта контактов.
  • Удалить пружинистую шайбу.
  • Снять вторую шайбу.
  • Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
  • Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.

Проверка регулятора

После этого необходимо провести проверку работы регулятора напряжения:

  • Подключить лампочку контроля 12В к щеткам.
  • Проводами подключить + на клемму, — на массу щеткодержателя напряжением 12В, лампочка горит.
  • С помощью реостата напряжения увеличить — до 16 В, лампочка продолжает гореть.

Значит, щеткодержатель вместе с регулятором напряжения вышли из строя. Они подлежат замене. Перед установкой нового щеткодержателя проверить выступы щеток, они должны быть на расстоянии более 5 мм от корпуса щеткодержателя. Сразу производится проверка конденсатора(см.Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)).

Ремонт и замена ремня генератора

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 осуществляется, как правило, когда возникает поломка или выход из строя. Но и когда этот элемент автомобильной конструкции не полностью или не достаточно хорошо выполняет свои функции, он также нуждается в замене. Осуществлять регулировку натяжения ремня, а также его проверку или замену удобнее всего двумя способами.

Первый способ – при снятом переднем правом колесе. Второй способ – снизу автомобиля. Чтобы провести осмотр или замену. Следует предварительно приподнять перед авто, а затем снять картерную защиту мотора. В другом варианте снимается сначала колесо, а затем – штатная защита.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 – дело не очень трудное для бывалого автолюбителя, но требующее внимания, опыта и сосредоточенности. Итак, с чего же начинается весь процесс? Сначала необходимо ослабить затяжку гаек, как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора. Затем наступает черед регулировочного болта. Его следует аккуратно вывернуть настолько, насколько это возможно без ущерба всей конструкции автомобиля.

Когда максимально возможная величина выворачивания транспортировочного болта достигнута, следует как можно ближе придвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень, отслуживший свой срок. Если генератор практически не продвигается вдоль канавки рамки, его следует подтолкнуть не сильными ударами молотка.

Только ударять по генератору, продвигая его в необходимом направлении, нужно через не слишком тонкую деревянную планку. После совершенных манипуляций можно надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, а далее – на шкив генератора. Поменянную запчасть нужно обязательно отрегулировать.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 проходит в определенной последовательности. Если правильно следовать инструкции, осуществить ремонтные работы можно самостоятельно. Для начала необходимо снять с автомобиля сам генератор и промаркировать взаимное расположение его крышек. Следом за этими действиями можно приступить к разборке: отжать защелки и снять пластмассовый кожух.

Потом нужно отвернуть пару винтов, которыми закреплен регулятор напряжения, снять его вместе со щеткодержателем. При этом следует произвести отсоединение провод от клеммы регулятора. За этим убираются винты, способствующие закреплению выпрямительного блока и конденсатора. Выпрямительный блок нужно снимать, отогнув выводы обмотки статора.

Когда выпрямительный блок с конденсатором снят, можно выполнить замену конденсатора. Для этого отворачивается гайка контактного болта, снимается шайба и распорная втулка. Затем с контактного болта аккуратно снимается наконечник провода, принадлежащего конденсатору.

Ремонт генератора ВАЗ 2110 на этом не заканчивается. Далее наступает черед снятия четырех стяжных болтов

Открутив их, можно осторожно, с той стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку генератора. Не слишком зажав тисками ротор для устранения возможности проворачивания, следует отвернуть гайку, служащую для закрепления шкива. Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба

Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо

Шкив, равно как и пружинная шайба, может быть снят, после них снимается упорная шайба. Ротор вынимается сначала из крышки, затем снимается его дистанционное кольцо

Особое внимание стоит уделить контактным кольцам: с помощью шлифовки удалить царапины и прочие следы износа, а также при необходимости и неэффективности шлифовки, проточить детали на токарном станке, снимая при этом как можно меньший слой металла

При неправильном показании сопротивления обмотки, ротор нуждается в замене. После осмотра и устранения других неисправностей, генератор следует собрать и установить на место, предназначенное ему в конструкции автомобиля.

Как заменить щетки генератора на автомобиле ВАЗ-2110

Для того чтобы снять генератор и установить новые щетки, потребуется подготовить весь необходимый инструмент – ключи на 8 (торцовый), 10 и 13, а также плоскую отвертку и карданный шарнир со специальным удлинителем. Вся процедура выполняется по следующей схеме:

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.

После этого вам потребуется закрепить генератор на специально предназначенном для него месте и вновь подключить все провода. Обязательно проверьте работу электрической сети автомобиля после завершения сборки и устраните допущенные ошибки, если таковые имеют место.

Замена щеток генератора в автомобиле ВАЗ-2110 – процедура относительно простая, поэтому вы сможете справиться с ее проведением своими руками даже без привлечения мастеров автосервиса. Достаточно лишь иметь в своем распоряжении весь необходимый инструмент, без которого вы не сможете демонтировать агрегат.

Пошаговая инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Первым делом, необходимо от аккумулятора отсоединить клемму, после чего — демонтировать аккумулятор из машины.

Да, провести замену щеток можно и без демонтажа генератора, однако она в таком случае, как правило, сопровождается дополнительными трудностями.

2. Далее удаляем крышку, выступающую в качестве защитного кожуха.

3. Отключаем от щеток генератора провод питания и сам генератор. Последний демонтируется очень просто – путем выкручивания пары нужных болтов.

4. В правой части генератора находится гайка – ее нужно открутить (можно использовать накидной ключ на 13).

5. После поднятия рычага регулятора напряжения можно приступить к непосредственной замене щеток.

6. Щетки заменены, теперь весь вышеуказанный процесс следует осуществить, но только в обратной последовательности. Причем монтировать генератор на свое место следует очень аккуратно.

Источник

Когда может потребоваться замена щеток генератора

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, имеет смысл проверить, не износилась ли щетка генератора, работает ли это устройство корректно.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам

Конструкторами был выработан нужный ресурс данной детали. В данный момент, он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимый размер данных щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, потому как в процессе эксплуатации имеют с коллектором постоянное трение и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотное соприкасание, даже если они стерлись. Однако, со временем их длина ограничивается, а пружины уже не могут обеспечивать плотность соприкосновения.

Чтобы диагностировать, нужно ли производить замену щетки, следует визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если данный параметр занижен, щетку нужно заменить.

Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
  2. В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
  1. Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
  2. Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
  3. Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
  4. Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.

Снимаем преобразователь со штатного места.

Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

Особенности проверки

Нужно знать, как проверить работу генератора на автомобиле правильно, иначе можно столкнуться с тем, что исправная деталь будет полностью выведена из строя. Соблюдая всего несколько простых правил, можно избежать непредвиденной поломки.

  1. Проверка должна осуществляться при помощи мультиметра.
  2. При диагностике состояния вентилей ток должен иметь напряжение не выше 12 В.
  3. При необходимости замены проводки нужно подобрать провода идентичного сечения с исходными.
  4. Прежде, чем приступить к проверке генератора, нужно убедиться в правильности подключения всех креплений и в качестве натяжения ремня (читайте подробнее о натяжном ролике ремня генератора). При необходимости соединения доводятся до работоспособного состояния, а ремень подтягивается либо ослабляется.

Главным условием, при котором возможна проверка генератора в домашних условиях, является сохранение его работоспособного состояния. Если прибор находится в разобранном состоянии либо получил повреждения, которые мешают ему функционировать, то диагностика не позволит выяснить пригодность аппарата для дальнейшей работы.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, посвящённая тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.

Существует список действий, которые категорически нельзя выполнять при проверке:

проверка работоспособности не должна выполняться при помощи короткого замыкания или другими словами «на искру»;
соединять клеммы разных конфигураций между собой, а также подключать клемму 30 или В+ к массе;
диагностика и работа генератора не должна начинаться без подключения потребителей

Особенно важно соблюдать этот пункт при отсоединённой аккумуляторной батарее;

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует древний способ выявления неисправности генератора. Он очень прост, но результат может состоять только из двух пунктов:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Так как проверить генератор автомобиля в домашних условиях этим способом может каждый желающий, то его популярность вполне оправдана. Необходимо запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка нужно снять минусовую клемму. Если фары горят ровно, а такт двигателя не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС или изменении яркости фар необходимо выполнить более глубокую диагностику, так как аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Признаки неисправных щеток генератора

На выход из строя узла указывают следующие признаки:

  • слабый свет фар в темное время, частое их мигание;
  • перебои в подаче тока на бортовую сеть;
  • неожиданные выключения магнитолы и других потребителей;
  • плохая зарядка АКБ автомобиля, работа электрики начинает быстро его сажать;
  • индикация проблем с генератором на панели.

Эти симптомы не всегда говорят о неисправности непосредственно регулятора напряжения. Для надежной диагностики стоит проанализировать исправность и других узлов: прозвонить мультиметром цепи, проверить предохранители, считать записанные в память ЭБУ ошибки.

Иногда блоку нужна не замена, а просто чистка или обточка, чтобы щетки снова стали свободно ходить. Но если осмотр выявит износ до менее чем 5 мм длины, поменять их строго необходимо. То же самое касается и неравномерного износа.

Когда может потребоваться замена щеток генератора

Производитель требует осуществлять замену щеток генератора на автомобиле ВАЗ-2110 каждые 50 тысяч километров пробега либо каждые 4 года (все зависит от того, что наступит раньше). Но данная процедура может потребоваться вам и при возникновении любых перечисленных ниже симптомов некорректной работы бортовой сети:

  • самопроизвольное уменьшение яркости свечения фар;
  • периодическое отключение прикуривателя, автомагнитолы ламп подсветки приборной панели;
  • резкое падение напряжения в сети;
  • отключение всей электроники, находящейся на борту автомобиля;
  • быстрая разрядка АКБ и возникновение проблем с восстановлением ее заряда.

Кроме того, можно провести простую диагностику одним из следующих способов:

  • визуальная оценка состояния щеток. Они должны немного выступать из корпуса держателя. Если этого не наблюдается, износ налицо;
  • измерение сопротивление щеток. Оно должно составлять не более 0,05 Ом. В противном случае деталь нуждается в замене.

При выявлении проблем требуется срочно устанавливать новую деталь, так как дальнейшая безопасная эксплуатация машины не представляется возможной.

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: