Что такое клапан ВКГ?
Клапан ВКГ (Видеокамерный гидравлический клапан) — это устройство, используемое в технике, которое предназначено для регулирования протока жидкости или газа. Он состоит из различных частей, таких как корпус, шток, седло и пружинные элементы, которые работают совместно для контроля протока и давления среды.
Клапан ВКГ особенно удобен в условиях использования в видеокамерах, где важно точно регулировать скорость потока жидкости для достижения оптимального съемки. Он часто используется в студиях, на съемочных площадках и в других условиях, связанных с профессиональной видеосъемкой
Основная функция клапана ВКГ — это регулирование протока жидкости или газа. Когда клапан открыт, жидкость или газ проходят через отверстие внутри клапана и проходят дальше, а когда клапан закрыт, проток блокируется.
Клапан ВКГ также обладает другими характеристиками, такими как давление, скорость потока и герметичность. Он может быть установлен как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях, что делает его универсальным в применении.
Принцип работы клапана ВКГ
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов
Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.
Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.
Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.
Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.
Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.
В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.
Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.
Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG
Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.
Фотоотчет Ремонт масляного насоса — заедает редукционный клапан
Проблема известная. Надо решать. Как у многих, побежало из под масляного фильтра — струей
При этом давление в ГБЦ было 2,5 бар Измерял обычным манометром, который открутил от ножного насоса с пределом в 6 атм. Еще нужен переходник- выточили. Лучше использовать манометр с большим пределом измерений (до 9 атм) У нас в «Ладе» продается за 90 р. обычный, почитал,, спецификацию, можно производить измерения воздуха, и жидкостей, не реагирующих с деталями измерительного прибора (сталь, латунь (зависит от конкретной модели манометра)) это всё к тому что МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ давление масла, бензина обычным воздушным манометром.
Немножко фото внутренностей: Маслозаборник (уже почищен), Сам насос в месте подсоединения маслозаборника (внизу видна резинка на трубке маслозаборника)
Насос снятый и разобраный
Шестернки рабочие, вот эти 2 метки, так и не нашел как они должны друг относительно друга находится, поэтому поставил рядышком (если кто знает правильное взаиморасположение, отпишитесь пожалуйста)
И сам виновник- за этой тарелочкой находится поршень редукционного клапана и пружина.
Проверил, ходит ли поршенек, надавлял шестигранником, подложив бумажные проставки, чтоб не царапать шестигранником стенку корпуса и чтобы достало до поршенька. Двигается, но сложно оценить заедает или нет, пружина давит сильно.
Вообще так делать нежелательно, црапается цилиндр в котором ходит поршень.
Потом нашел на этом форуме вот эту тему: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134992 Автору отдельное спасибо!
И сделал подобное устройство для проверки насоса. Сначала взял тонкую пластину, её выдавливало и манометр закрепить надежно не удалось, после взял потолще 4мм вроде и в ней насверлил отверстий под болты, вал и под штуцер манометра, где позже нарезал резьбу.
Отсканировал корпус насоса, и распечатал на картоне, вырезал, получил прокалдки, сделал 5 штук.
Срезал канцелярским ножом, держащие тарелку выступы
Вкрутил в дырку саморез, как раз подошел по размеру и не болтается и не нарезает под себя металл
Дернул пассатижами и достал
Поршень пришлось выдавливоть шестигранником в виде буквы «Г» сам не доставался. Вот и поршень, вверху видно завершенную прижимную пластину для проверки давления
Налепил двухсторонний скотч на сверло а сверху бумагу наждачную 2000, пошлифовать внутренний цилиндр. Лучше брать 3000 или еще больше, т.к. металл очень легко скрашивается.
Царапинки от отвертки моей (((
Поршень, с краю видны царапины из за которых и заедал он, посредине блестящая поверхность, шлифуем мелкой (2000-3000) наждачкой после можно и пастой ГОИ. После этого поршень перемещается в цилиндрое под собственным весом.
Зажимаем в тисках вставленные в корпус: поршень-пружину-тарелку и забиваем по краям.
Устройство для проверки в сборе
Ну и дрель с насадкой в виде болта с пропиленной головкой под вал насоса
Видео как поршень двигается в цилиндре
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/163269/
Фотоотчет Восстановление грибка во входном воздушном патрубке VW Passat B5 ADR (из подручных средств)
Добрый день. По весне ковырялся с ВКГ и заметил, что нет грибка во впускном патрубке. Перелопатил инет-решений по его замене много и все разные. Так как грибок отдельно не продаётся, я патрубок 058133356D стоит почти 3 рубля я искал варианты замены и вот, что нашёл. Правда фоток не осталось. Был куплен патрубок отвода газов 06B103235G — ставится на Ауди и 2 литровые VW — цена 362р. Он был раскурочен и из него извлечёна резиновая мембрана-грибок. Потом он был пересажен в родной патрубок. Вот фото патрубка от Ауди.
Совсем недавно ко мне пришёл друг у него такая машина и такой же двигатель. У него тоже грибок отсутствует. Он приволок респиратор-спёр у маляра. Просто была инфа, что мембрана подходит от противогаза но их достать проблематично, оказалось. Вот он в процессе поисков и подбора остановился на респираторе. Мембрана на нем стоит такая же только ножка немного потолще. Покупать новый респиратор не стоит-стоит как 3 патрубка от Ауди, лучше поискать б/у. Выковырнув мембрану из респиратора, сняли патрубок с его машины. Отвод где должен стоять грибок был весь забит шлаком,при промывке выскакивали в прямом смысле камушки шлака. Поставить новый грибок довольно просто,если пиво не пить-которое друг приволок))) Понадобится верёвка по прочей и всё. Привязываете верёвку к ножке мембраны. Верёвку продеваете изнутри патрубка,в маленькое отверстие где стоял родной грибок. Вот тут придётся попотеть-мы использовали -иголку, что бы продеть верёвку. И тянем за верёвку-без фанатизма иначе оторвёте ножку у мембраны. Ножку можно смазать литольчиком,что бы зашла ловчей. Мембрана от патрубка ставится легче, а от респиратора посложней. Пришлось помогать подручными средствами, что бы ножка вошла. Вот фото — до и с установленной мембраной.
Проблема нагара клапана
Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.
После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.
Решение проблемы нагара
Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.
Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.
Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:
Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:
Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:
Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.
Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.
Устройство клапана PCV
Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают
После снятия резьбовой части
нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина
Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки
Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше
И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV
В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы
Вот из этого состоит клапан PCV
Тема: ВГК
Опции темы
Поиск по теме
Polo
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Турбина, горячая ее часть, через несколько дней простоя как будто мокрая чуть чуть. Может выхлопные газы идти через турбину в картер через сливную маслянную трубку?
Pointer
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Доброго дня! Поиск юзал, ответа не нашел!
А ты всю ВКГ почистил? Клапана рабочие?
Polo
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Такое ощущение что забито где то дальше. Изогнутый патрубок, под впускным, вставляется в пластиковую штуку, которая крепиться к двигателю, что в ней? Снимал ее кто нить?
Pointer
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
я снимал, она и сейчас снята. Там тоже много кокса собираеться, но ее сложно вычистить она изогнутая и посредине плоская. крепиться на 2х или 3х болтах к блоку, открутишь болты и вытаскивай ее.
Polo
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
Спасибо: |
Получено: 509 Отправлено: 523 |
ну типа тут
только при чистке не забываем покупать все прокладки под коллектор и под лючок естественно
ну типа тут
только при чистке не забываем покупать все прокладки под коллектор и под лючок естественно
Зачем путать людей каким-то маленьким отверстием? Разговор в теме идет о 1.8Т, а у Вас уважаемый 2.8 V6. Абсолютно разные моторы по своей конструкции.
Polo
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
К
Pointer
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
К
трубка номер 10 если не ошибаюсь идет на эжекционный насос,его проверял?Он по моему тоже выполняет функцию осасывыния картерных газов на хх
Подключение и установка клапана ВКГ
Процесс подключения и установки клапана ВКГ требует особой аккуратности и следования инструкции производителя. Ниже приведены основные шаги, которые необходимо выполнить при установке данного устройства:
- Подготовка места установки
Перед установкой клапана ВКГ необходимо осуществить подготовку места его установки. Рекомендуется выбирать место, где обеспечивается хорошая вентиляция, отсутствие влажности и доступность для обслуживания.
Монтаж клапана ВКГ
Для успешной установки клапана ВКГ необходимо правильно подключить его к системе водоснабжения. Для этого требуется знание основных принципов работы системы и усилий, приложенных для ее эксплуатации.
Наладка клапана ВКГ
После установки клапана ВКГ необходимо произвести его наладку. Для этого следует обратиться к инструкции производителя, которая содержит подробную информацию о процедуре наладки и необходимых параметрах для правильного функционирования устройства.
Важно помнить, что установка и настройка клапана ВКГ требует определенных навыков и знаний, поэтому в случае сомнений или отсутствия опыта рекомендуется обратиться к специалисту
Как проверить клапан PCV?
Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.
Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.
Сколько служит клапан PCV?
Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.
Редукционный клапан ВКГ («грибок») — устройство, работа, проверка
Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов (или «грибок» в простонародье) предназначен для обеспечения возможности изменения величины потока вентилируемых картерных газов в зависимости от величины разрежения во впускном трубопроводе.
Ниже приведена схема и описание режимов работы редукционного клапана, устанавливаемого на двигатели с турбонаддувом 1.8T, на Passat B5/B5+ в частности:
В пластиковом корпусе с двумя штуцерами размещены:
диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.
1) При малом разрежении во впуске, вследствие чего диафрагма приподнята, канал «А» открыт для прохождения картерных газов. 2) При высоком разрежении диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины, и тем самым запирая канал «А». Картерные газы начинают проходить через канал «Б», имеющий калиброванное отверстие. 3) Канал «В» предназначен для обеспечения плавного и равномерного хода диафрагмы, обеспечивая связь с атмосферой.
Разрежение во впускном трубопроводе, где расположен редукционный клапан, в режиме холостого хода минимально. Максимум разрежения в режиме холостого хода присутствует между закрытым дросселем и впускным коллектором, куда в обход редукционного клапана выводится через блидер* «малая» магистраль вентиляции картера. При наличии избытка во впускном коллекторе, наддутого турбокомпрессором, «малая» магистраль перекрывается тем же блидером, а основная вентиляция осуществляется уже через редукционный клапан в расположенный до турбины впускной трубопровод. За счёт эффекта эжекции (высокая скорость и объем проходящего через клапан воздуха) преодолевается возвратное действие пружины, отжимающей мембрану, и проходное сечение клапана меняется на меньшее, что помогает избежать гипервентиляции картерных газов в режимах высоких нагрузок. Неисправность клапана, когда независимо от разрежения во впуске функционирует лишь большее сечение, приводит к гипервентиляции картера и увеличению расхода масла, забрасываемого во впускной патрубок вместе с картерными газами. Поэтому впускной патрубок при неисправном редукционном клапане загажен больше обычного. Учитывая то, что пульсации при резком закрытии дроссельной заслонки под нагрузкой, даже при наличии исправного байпасного клапана, присутствуют даже на стоке, не говоря уже про чипованные аппараты, то вся эта масляная пелена летит на рабочий элемент расходомера. Чем больше нагрузка и градиент закрытия дросселя — тем выше пульсация. Не говоря уже о чипованных двигателях с одновременно неисправным байпасом и редукционным клапаном.
* блидер, bleeder valve, клапан PCV — обратный клапан, расположенный в нижнем тройнике вкг двигателей 1.8T
Подключение штуцеров редукционного клапана должно строго соответствовать схеме, приведенной в статье, — нижний штуцер обязательно должен быть подсоединен на участке разрежения между дмрв и входом в турбокомпрессор, а боковой штуцер должен быть выведен в систему вкг. Менять систему подключения на обратную недопустимо, поскольку будет полностью нарушен график срабатывания клапана. При обратном подключении клапна потребуется создание гораздо меньшего разрежения до момента срабатывания клапана, что приведет к преждевременному уменьшению проходного сечения вкг. К тому же, учитывая вероятность образования в холодное время года в клапане конденсата, который имеет свойство застывать при отрицательных температурах, подобное положение клапана относительно поверхности земли будет способствовать скоплению масла и конденсата в верхней полости клапана таким образом, что это, возможно, приведет к нарушению нормального функционирования клапана гораздо чаще, чем в случае типового ориентирования плоскости «шляпы» клапана относительно поверхности земли, близкому к параллельному.
Проверка работоспособности клапана:
1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух через боковой отвод клапана (желательно через марлю, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.
2. Плотно закрыть (заткнуть) нижний штуцер и подуть в торцевой — клапан не должен продуваться. Если продувается — значит мембрана неисправна, клапан требует замены. На время заказа—покупки клапана возможно запаять отверстие в крышке клапана, обеспечивающее сообщение с атмосферой. Основную функцию после этого клапан продолжит выполнять, а так же будет исключён неучтённый подсос воздуха в обход дмрв.
Источник статьи: http://passatworld.ru/showthread.php/146291-Reduktsionnyj-klapan-VKG-(-gribok-)-ustrojstvo-rabota-proverka
Регулировка и обслуживание клапана ВКГ
Регулировка и обслуживание клапана ВКГ являются важными процедурами, которые необходимо проводить с определенной периодичностью. Это позволяет поддерживать правильную работу клапана и обеспечить его долговечность.
Основной принцип регулировки клапана ВКГ заключается в том, чтобы достичь оптимального зазора между распределительным валом и толкателем. Зазор должен быть не слишком большим, чтобы не возникало потерь компрессии, но и не слишком маленьким, чтобы не возникало перекрывания клапанов.
Перед началом регулировки необходимо убедиться, что двигатель находится в верхней мертвой точке. Для этого можно использовать специальный инструмент, такой как распределительный валик с призматическим вырезом или микрометр. Также необходимо установить двигатель в момент поджига, чтобы избежать повреждения клапанов или двигателя.
Процедура регулировки заключается в следующих шагах:
- Ослабьте гайку регулировки клапана, используя специальный ключ.
- Поставьте на клапан маркер или краску, чтобы пометить положение клапана перед регулировкой.
- Вращайте гайку регулировки с помощью ключа, чтобы изменить зазор.
- Перемещайтесь между клапанами и повторяйте шаги 1-3 для каждого из них.
- Проверьте зазор каждого клапана с помощью шаблона или специального инструмента для измерения зазора.
- Затяните гайку регулировки с помощью специального ключа.
Важно помнить, что регулировку клапана ВКГ необходимо проводить согласно рекомендациям производителя автомобиля. Частота обслуживания и регулировки может зависеть от типа двигателя и его эксплуатационных условий
Обслуживание клапана ВКГ также включает в себя очистку от нагара и загрязнений. Для этого можно использовать специальные химические средства или механическую чистку с помощью специальных инструментов.
Основные характеристики регулировки и обслуживания клапана ВКГ:
Характеристика
Значение
Зазор между распределительным валом и толкателем
Зависит от типа двигателя и его регламента
Частота регулировки
Согласно рекомендациям производителя автомобиля
Частота обслуживания
Согласно рекомендациям производителя автомобиля
Предназначение
Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.
(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)
Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.
Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.
Какие бывают неисправности клапана?
Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.
Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.
Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.
Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях
Картерные газы, в то время, когда проходят через несложную систему специальных клапанов и трубок, на выходе поступают назад в камеры сгорания, где происходит их догорание.
Вначале газы выходят в маслоотделитель, который напрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя предназначена для выделения из газовой смеси масляных капель, которые возвращаются в поддон. Такая функция полезна тем, что уменьшается расход масла. В разных моделях маслоотделитель либо встроен в мотор, либо помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.
К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Внутри тройника находится клапан или его еще называют «блиттер». Это основной рабочий клапан.