Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше. Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с. Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
Двигатель Toyota 1VD-FTV V8 4.5 литра
Двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра является первым дизельным мотором Тойота с конфигурацией V8. Силовой агрегат, начало производства которого датируется 2007 годом, ставится на тяжелые внедорожники Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус ЛХ450д. Двигатель оснащается чугунным блоком с углом развала 90 градусов, двумя головками из алюминиевого сплава (каждая с двумя распределительными валами и 16-ю клапанами), двумя малоинерционными турбонагнетателями RHV4 (IHI VB36 и VB37), системой непосредственного впрыска топлива Common Rail D-4D с насосом высокого давления Denso HP4. Степень сжатия составляет 16.8:1.
Чтобы соответствовать стандартам Евро-5, двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Последний иногда доставляет хлопоты владельцу автомобиля, инициируя появление предупреждающего сообщения «Фильтр DPF заполнен». Для его сброса в некоторых случаях приходится посещать дилерский центр.
В целом, двигатель Toyota 1VD-FTV 4.5 литра относится к числу наиболее надежных агрегатов в линейке производителя. При соблюдении регламента обслуживания и заливе высококачественного масла предусмотренной руководством вязкости ресурс мотора может достигать 400 тыс. км.
Расшифровка обозначения:
- 1 – поколение двигателя;
- VD – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- T – турбонаддув;
- V – прямой впрыск D-4D Common rail.
Замена цепи ГРМ Тойота Ленд Крузер 200 дизель. История одной поломки
Toyota Land Cruiser 200 с дизельным силовым агрегатом 1 VD FTE выпускается с 2008 года. За 11 лет выпуска модели были несколько «рестайлингов» и глобальное обновление модели. Дизельный двигатель 1 VD FTE, которым оснащаются многие внедорожники Toyota, способен пройти 400000 км и не потребовать капитального ремонта. В сети интернет есть множество материалов, гласящих о низкой надежности дизельного двигателя, но эти «слухи» сильно преувеличены.
Поломки дизельных двигателей на Тойота Ленд Крузер 200 зачастую происходили из-за некачественного технического обслуживания либо вмешательств в программное обеспечение («чип тюнинг»). Нередко попытки провести восстановительный ремонт силового агрегата 1 VD FTE «своими силами» или в гаражных мастерских приводят к последующим большим тратам на устранение последствий некачественного ремонта или в худшем случае — покупке б/у контрактного двигателя.
V образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,5 литра, представленный компанией Toyota в начале 2007 года был спроектирован специально для внедорожников. Двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser 200, в 2009 году им оснащался обновленный Toyota Land Cruiser 70. На некоторые модификации внедорожников в зависимости от норм законодательства и страны поставки различались не только по мощности, но и по экологическому классу.
В некоторых версиях мощность была ограничена до 200 л/с, а крутящий момент до 430 н/м. Экологический класс для стран Африки был Евро 2, для российского и европейских рынков Евро 4. Именно поэтому на версиях для развитых стран ЕГР отключен на программном уровне, а на двигателе отсутствуют многие элементы этой системы.
Для рынка развивающихся стран комплектация внедорожника была скуднее — тканевая отделка салона, виниловое напольное покрытия, механическая коробка передач. Одним словом — максимальная простота и надежность.
Toyota Land Cruiser 100 оснащался рядным шести цилиндровым дизелем серии 1 HD. Этот двигатель был запущен в производство в далеком 1989 году и выпускался во многих модификациях, но к 2007 году устарел технически. При всей легендарной надежности раз в 40000 км необходимо было регулировать клапана, раз в 100000 менять ремень ГРМ. Разрабатывая новый двигатель 1 VD FTE, производитель учел эти моменты — здесь применены гидравлические компенсаторы, а привод ГРМ — цепь. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, хотя европейские автопроизводители в середине 2000-х годов массово применяли «новые технологии» и изготавливали блок двигателя из алюминиевых сплавов.
Владелец этого Toyota Land Cruiser 200 посетил технический центр Тойота Дубровка с целью диагностики дизельного двигателя. Пробег автомобиля перевалил отметку в 400000 км, но это не главное. По словам владельца, его работа связана с частыми поездками по странам СНГ и отдаленным городам России. Двигатель работает не только длительное время во время движения, но и на холостом ходу. Причиной постороннего шума явился натяжитель цепи, который просто «устал». Состояние механизма ГРМ, цепей не вызывало абсолютно никаких нареканий, но по желанию владельца цепи двигателя были заменены на новые, как и водяной насос. Поэтому еще раз повторимся, что дизельный двигатель на Toyota Land Cruiser 200 обладает большим ресурсом при строгом соблюдении регламентов технического обслуживания. До новых встреч.
Недостатки и слабые места
Однако следует внимательно относиться к выбору топлива, заливать только качественное масло, предписанное регламентом.
Есть и минусы, остановимся на них подробнее:
- до 2010 года масложор был частым явлением, проблема решалась заменой вакуумной помпы;
- неверно установленный масляный фильтр приведет к капитальному ремонту;
- слабое место – топливный фильтр, иногда при плохом топливе требует замены уже через несколько тысяч пробега;
- водяная помпа редко ходит больше 100 тысяч;
- случалось, что дизель Тойота выходил из строя после долгой эксплуатации на больших оборотах;
- чиптюнингом необходимо заниматься без фанатизма иначе потребуется ремонт.
Из этого списка видно, что часто поломки – результат небрежной эксплуатации.
Блок цилиндров
Тип | Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими полыми стержнями |
Максимальное искривление головки блока | 0,03 мм (0,001 дюйма) |
Диаметр сверлений в головке блока:* | |
— Номинальный | 84,000 — 84,018 мм (3,3071 — 3,3078 дюймов) |
— Предел износа | 84,040 мм (3,3087 дюйма) |
— Промежуточное значение | 84,080 — 84,098 мм (3,3102 — 3,3109 дюймов) |
— Предел износа | 84,120 мм (3,3118) |
— 1-й ремонтный размер (шлифование) | 84,250 — 84,268 мм (3,3169 — 3,3176 дюймов) |
— Предел износа | 84,290 мм (3,3185 дюйма) |
Допустимая овальность цилиндра (отклонение от круглой формы) | 0,01 мм (0,0004 дюйма) |
— Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
Допустимая конусность цилиндра* | 0,01 мм (0,0004дюйма) |
— Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
* Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра
Обслуживание 1VD-FTV
Дизельный двигатель Toyota 1VD-FTV экономичен надёжен, но требует больше внимания, нежели бензиновые собратья.
Менять смазочную жидкость вместе с фильтром необходимо каждые 5000 километров (после рестайлинга ТЛК 200 2015 интервал увеличили до 10 тыс.). Оригинальное синтетическое масло от Тойоты Premium Fuel Economy вязкостью 0W-30 имеет квалификацию ACEA C2. Артикул 08880-82871 (канистра 4 л) и 08880-82870 (1 литр). Топливный фильтр можно купить, используя номер 04152-38020.
При пробеге 30 тыс. км. меняют воздушный фильтр (арт. 17801-51020), проверяют предварительный воздухоочиститель.
Когда одометр покажет число 80000, требуется замена топливного фильтра, его каталожный номер 23390-51070.
После 160 тысяч пробега приходит пора залить новый антифриз. После этого интервал замены сокращают вдвое. Применяют оригинальную жидкость Toyota Super Long Life. Можно купить концентрат, разбавить дистиллированной водой (артикул 08889-80140) или взять уже разведённый (08889-80072).
Регламент предписывает менять топливный насос каждые 300 тыс. км. Оригинал Toyota 22100-51042.
Описание устройства мотора 1VD-FTV 4.5 литра
В 2007 году концерн Тойота представил особо мощный дизельный агрегат для Ленд Крузер 200. Агрегат имеет чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения и углом развала цилиндров 90°, алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Denso и комбинированный привод ГРМ, состоящий из пары цепей и комплекта из нескольких шестерен. Существует версия двс с одной турбиной Garrett GTA2359V и би-турбо с двумя IHI VB36 и VB37.
В 2012 году (на нашем рынке на три года позже) появилась обновленная версия такого дизеля, которая имеет большое количество отличий, но главным считается наличие сажевого фильтра и более современная топливная системы с пьезофорсунками вместо электромагнитных ранее.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя 1VD-FTV вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Тюнинг двигателя
Наличие приставки Turbo в обозначении побуждает некоторых владельцев доработать двигатель до характеристик конкурентов из Европы. Для тюнинга больше подходят базовые версии с двойным наддувом, которые легко доводятся до стандарта старших моделей.
Помимо замены прошивки практикуется установка контроллеров, блоки управления заимствуют от моделей для Европы и ряда других стран, где 1VD-FTV изначально не подгонялся под нормы налогообложения и имел большую мощность.
Чип-тюнинг
Установка модернизированной прошивки позволяет довести мощность дизеля 1VD-FTV с двойным наддувом до 325-330 сил без потери ресурса. Пиковый момент превышает 700 Н*м. Доработка турбины даст еще 30-40 сил, но момент вырастет до 800 Н*м, что негативно скажется на трансмиссии.
Чаще всего дорабатывают базовые 235-сильные дизели. Замена контроллера на блок с машины для Европы позволит получить на выходе до 286 сил. Здесь правильно подобрать нумерацию контроллера по каталогам запасных частей.
На Тойота ЛК 200 иногда ставились дизели мощностью 185 сил. Такие машины собирались по специальным заказам.
Характерные проблемы 1KD FTV и пути их решения
В интернете можно встретить много отзывов о высокой надёжности и качестве деталей Toyota 1KD FTV, но это не совсем верно, и тому есть достаточно доказательств. Вот список основных проблем данного ДВС:
- Серьёзная проблема, которая подорвала авторитет семейства моторов KD это растрескивание поршней, даже не под большой нагрузкой. Здесь следует отметить, что изначально собранный двигатель 2000 года был идеален. Но инженеры компании решили улучшить идеал. Модернизации конца 2003 и 2006 годов оказались неудачными. Изменённая конструкция поршней была некачественной и не надёжной идеей. Поршни, при небольшом перегреве выходили из строя. Ситуация изменилась лишь в 2010 году, после очередной модернизации под Евро 5. Если получилось приобрести автомобиль с 1KD FTV 2004 — 2010 годов выпуска. То такой автомобиль нужно эксплуатировать очень бережно, следить за температурным балансом, не допускать существенных нагрузок. А лучше всего, приобрести поршни под Евро5, установить на двигатель, и забыть о подобных проблемах на долгое время.
- Форсунки прямого впрыска очень требовательны к качественному горючему. Ну а о качестве солярки на отечественных заправках знают все водители дизельных автомобилей. Из-за этого, ресурс форсунок ограничен 100 тыс., км. Здесь ничего не поделаешь, несмотря на высокую стоимость, придётся устанавливать новые форсунки.
- Для двигателей 1KD FTV выпущенных в 2004 — 2007 характерна проблема понижения масляного давления и густого белого дыма. Дело в том, что во время модернизации конца 2003 года, под форсунки были установлены медные шайбы низкого качества. Такие шайбы использовались до очередной модернизации 2007 года. Возникшую проблему несложно решить, заменив медные некачественные на нормальные алюминиевые шайбы.
- Повышенный расход моторного масла, для рассматриваемого мотора, знакомое явление. Эта неполадка напрямую связана с другой проблемой, снижением компрессии в цилиндрах. Причём компрессия может снизится настолько, что мотор не сможет запускаться со стартера. Причина для обеих проблем одна, износ поршневых колец. Восстановить нормальную компрессию и уменьшить расход моторного масла можно будет после установки новой поршневой группы. Однако, такой ремонт будет иметь ограниченный ресурс работы мотора. Чтобы восстановить мотор до состояния нового двигателя, необходимо провести расточку цилиндров и поставить ремонтную поршневую группу. Лишь после проведения этих мероприятий движок станет работать как часы.
- Нестабильная работа ДВС возможна из-за повышенного теплового зазора клапанов. Такая проблема может появится, если не выполнять своевременную регулировку теплового зазора в клапанах. Проведение этой процедуры восстановит нормальную работу силового агрегата.
Технические особенности двигателя Toyota 1VD-FTV
Двигатель 1VD-FTV оснащен V-образным блоком, ряды цилиндров смещены друг относительно друга для установки шатунов противолежащих поршней на единой шейке коленчатого вала. Блок отлит из специального чугуна, рабочие поверхности цилиндров расточены в теле отливки. В системе подачи воздуха установлен измеритель MAF. Дроссельная заслонка имеет электронный привод.
Двигатель 1VD-FTV оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR, позволяющей снизить токсичность выхлопа. Из-за V-образной конструкции на моторе использованы 2 рейки Common Rail с отдельными контроллерами для управления форсунками. Блоки подключены к единому контролеру двигателя. Для подачи топлива использован насос высокого давления Denso HP4.
Устройство
Двигатель 1VD-FTV был разработан для замены устаревших моделей 1HZ и 1HD-T, которые не имели потенциала развития. Силовой агрегат предназначался для установки на внедорожники Land Cruiser, отличавшиеся большими габаритами и немалым весом. Полублоки цилиндров располагались под прямым углом, коленчатый вал изготовлялся по технологии ковки. Головки были выполнены из алюминия и имели по 4 клапана на цилиндр.
В конструкции привода клапанов на моторе 1VD-FTV применили гидрокомпенсаторы зазоров. Коленчатый вал был связан с шестерней привода насоса промежуточным зубчатым колесом.
Для привода распределительных валов впускных клапанов стояли 2 цепи с успокоителями и натяжным механизмом. Для смазки цепей имелась отдельная форсунка. Момент на распределительные валы выпускных клапанов передавался зубчатой передачей.
Система охлаждения 1VD-FTV оснащалась насосом, интегрированным в лобовую крышку мотора. В конструкции масляной системы используются 2 насоса с шестеренным приводом от вала мотора (для нагнетания и откачки масла).
Имеется внешний радиатор для охлаждения масла потоком антифриза. Система изменения геометрии используется только на версиях с двойным наддувом, одиночная турбина такой возможности не имеет.
Характеристики
Основные параметры двигателя 1VD-FTV с двойным наддувом и охладителем воздуха:
- количество цилиндров – 8;
- схема газораспределения – DOHC;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 86х96 мм;
- рабочий объем – 4461 см³;
- последовательность работы цилиндров – 1-2-7-3-4-5-4-8;
- мощность – 286 сил при 3400 об/мин;
- крутящий момент – 650 Н*м при 1600-2600 об/мин;
- вес с навесным оборудованием и муфтой сцепления – от 325 до 340 кг.
Существовала дефорсированная версия дизеля 1VD-FTV, развивавшая 185 сил и 430 Н*м (при 3500 и 1600 об/мин соответственно). При использовании одинарного наддува характеристики увеличивались до 205 сил и 430 Н*м, причем пиковое значение крутящего момента оставалось постоянным при частоте вращения вала от 1200 до 3200 об/мин.
Завод выпускает под маркой Yanmar 370-сильную версию 8LV370 с двойным наддувом, которая предназначается для установки на речные и океанские катера. Также доступны модификации 8LV320 и 8LV350, развивающие 320 и 350 сил.
Пиковая мощность на морских версиях достигается при частоте вращения коленчатого вала 3800 об/мин. Из-за расширенного набора навесного оборудования вес силового агрегата увеличивается до 435 кг.
Официальная информация о ресурсе двигателя заводом Toyota не публиковалась. По отзывам владельцев машин, мотор может пройти до 400 тыс. км без ревизии поршневой группы и вкладышей распределительных и коленчатого валов. Нарушение правил эксплуатации или нерегулярное техническое обслуживание сокращают ресурс в несколько раз.
Расход топлива
Дизель V8 от Toyota оказался достаточно экономичным. Расход топлива для моделей с наддувом разного типа отличается на несколько литров. В таблице приведены заводские данные в л на 100 км для нескольких модификаций. Для сравнения, бензиновый 2UZ-FE на Land Cruiser 200 даже по заводским данным расходует в городе от 19 л топлива.
Модель | Трансмиссия | Город | Трасса | Смешанный |
LC J200 2012 г. | АКПП, полный привод | 12,0 | 9,1 | 10,2 |
LX450D 2015 г. | АКПП, полный привод | 11,2 | 8,5 | 9,5 |
Коренные подшипники коленчатого вала
Количество | 5 (4 радиальных, 1 упорный) |
Тип | Вкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет |
Размеры вкладышей коренных подшипников: | |
Номинальный диаметр: | |
— С жёлтой меткой | 59,977 — 50,983 мм (2,3613 — 2,3615 дюймов) |
— С зелёной меткой | 59,970 — 59,976 мм (2,3610 — 2,3613 дюймов) |
— С белой меткой | 59,964 — 59,970 мм (2,3608 — 3,3610 дюймов) |
1-й ремонтный размер (0,25): | |
— С жёлтой меткой | 59,727 — 59,733 мм (2,3515 — 3,3517 дюймов) |
— С зелёной меткой | 59,720 — 59,726 мм (2,3512 — 2,3514 дюймов) |
— С белой меткой | 59,714 — 59,720 мм (2,3509 — 2,3512 дюймов) |
2-й ремонтный размер (0,50): | |
— С жёлтой меткой | 59,477 — 59,483 мм (2,3416 — 2,3418 дюймов) |
— С зелёной меткой | 59,470 — 59,476 мм (2,3413 — 3,3416 дюймов) |
— С белой меткой | 59,464 — 59,469 мм (2,3411 — 2,3413 дюймов) |
Радиальный люфт в опорах коленчатого вала | 0,027 — 0,063 мм (0,0011 — 0,0025 дюймов) |
На центральной коренной шейке радиальный подшипник; коленчатый вал удерживается наружным радиально-упорным подшипником.
Ремонт двигателя Toyota 1VD-FTV
Плотная компоновка моторного отсека зачастую требует снятия двигателя или блока радиаторов. Работы можно выполнять в гараже, но лучше обращаться в специализированный сервис. Неверные действия или ошибочные моменты затяжки приведут к поломке мотора и необходимости повторного дорогостоящего ремонта.
Процесс сборки и установки показан в ролике.
А следующем видео позволяет получить представление о сложности доступа к цепям привода ГРМ.
Двигатель 1VD-FTV имеет противоречивые отзывы. Одни владельцы жалуются на постоянные проблемы, а другие – спокойно проезжают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Мотор допускает капитальный ремонт с расточкой и установкой тонких гильз либо заменой блока. При своевременном обслуживании и качественном топливе дизель достаточно надежен и расходует не более 11-13 л топлива в смешанном режиме.
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше.
Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с.
Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Особенности эксплуатационного обслуживания
От обслуживания двигателя во время эксплуатации напрямую зависит долговечность и ресурс его работы. Чтобы не сократить ресурс мотора заложенный в конструкции необходимо выполнять следующие технические мероприятия:
Одним из главных мероприятий по обслуживанию мотора является замена моторного масла. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру каждые 10 тыс., км. Но учитывая наличие на двигателе турбокомпрессора и системы VVTi с 2013 года, лучше период замены масла сократить на 50 процентов. Все подробности по замене моторной смазки указаны в главе «Технические данные».
Очень важно вовремя выполнять замену всех расходных жидкостей и деталей, таких как: воздушный и топливный фильтры, охлаждающая жидкость, форсунки, другие детали. На рассматриваемом двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы, поэтому очень важно не позднее 60 тыс., выполнять ручную регулировку клапанов
На рассматриваемом двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы, поэтому очень важно не позднее 60 тыс., выполнять ручную регулировку клапанов. Много хлопот может доставить владельцам моторов обрыв ремня привода ГРМ
Дело в том, что стечение обстоятельств таким способом приведёт к деформации клапанов. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо своевременно проводить замену зубчатого ремня, совместно с роликами и натяжителем. Производитель даёт гарантию на безупречную работу ремня ГРМ, на протяжении 150 тыс., км., однако реальный ресурс зубчатого ремня составляет около 90 тыс., км. После истечения этого периода, необходимо использовать новый ремень привода ГРМ
Много хлопот может доставить владельцам моторов обрыв ремня привода ГРМ. Дело в том, что стечение обстоятельств таким способом приведёт к деформации клапанов. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо своевременно проводить замену зубчатого ремня, совместно с роликами и натяжителем. Производитель даёт гарантию на безупречную работу ремня ГРМ, на протяжении 150 тыс., км., однако реальный ресурс зубчатого ремня составляет около 90 тыс., км. После истечения этого периода, необходимо использовать новый ремень привода ГРМ.
В данной статье изложена объективная информация о современном силовом агрегате 1KD FTV. А решить вопрос приобретения автомобиля с этим мотором, решать каждому водителю индивидуально.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1VD-FTV
В 2007 году на автомобиле Land Cruiser 200 был установлен дизельный двигатель 1VD-FTV, который заменил рядный 6-ти цилиндровый двс 1HD и атмосферный 1HZ. Нынешний 1VD оснащался V-образным чугунным блоком цилиндров с углом развала 90° и со смещением одного ряда цилиндров относительно другого на 22 мм. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 96 мм, диаметр цилиндров 86 мм, а с учетом 8 цилиндров, все вместе это дает 4.5 литра рабочего объема.
Сверху блока две алюминиевые ГБЦ, каждая с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Размер впускных клапанов 30.1 мм, выпускных 27 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировать клапана здесь не нужно — на 1VD стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы здесь 199/233.Впускные распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая рассчитанная на весь срок службы и проблем не вызывает.
На моторах 1VD используется впрыск Common Rail и ТНВД Denso HP4.
Дизельные двигатели Тойота 1VD-FTV используют две турбины IHI VB36 и VB37 с интеркулером.
Для классического Land Cruiser 70, эти силовые установки оснащалась одной турбиной Garrett GTA2359V.
Российская версия отличается более низким давлением Common Rail и сниженной мощностью.
Подтянуть мотор до требований новых экологических стандартов позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR. Версии под стандарты Евро-5 отличается ЭБУ и сажевым фильтром.
Выпуск дизельных двс 1VD-FTV продолжается по сей день.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1VD
Двигатели до 2010 года могли иметь проблему с расходом масла, причиной чему являлась вакуумная помпа и ее замена решала этот вопрос.
В остальном мотор 1VD-FTV отличный и проблем не имеет, он не настолько прочный и надежный как 1HD или 1HZ, но при регулярном обслуживании проблем вам не доставит. Эти силовые установки любят оригинальное высококачественное масло и такого же высокого качества топливо. В этом случае они ходят долго и проблем не доставляют, ресурс 1VD может превышать 400 тыс. км.
Характеристики двигателя 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.
- годы выпуска – с 2007 по наше время;
- точный объём – 4461;
- мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
- крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
- степень сжатия – 16,8;
- периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
- допустимый расход масла – до 1 л на 1000км;
- объём масла в двигателе – 9,2 литра;
- экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
- используемое топливо – ДТ;
- питание – Common Rail, ТНВДDensoHP4.;
Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.
Расход топлива
Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:
- городской цикл – 12 литров на 100 км;
- трасса – 9,1л;
- средний расход – 10,2 л.
Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:
- город – 11,2;
- загородный цикл – 8,5;
- смешанный – 9,5.
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан………..0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан……..0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
ж) Снимите натяжной ролик.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм
Для выпускных
клапанов…………….N = Г + (А — 0,35) мм
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
https://youtube.com/watch?v=1ex-hwJLa6s
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Клапаны
Диаметр стержня: | |
— Впускной клапан | 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма) |
— Выпускной клапан | 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма) |
Зазор между стержнем клапана и направляющей: | 0,025 — 0,054 мм (0,0010 — 0,0021 дюймов) |
Заглубление тарелок клапанов: | |
— Впускной клапан | 0,73 ± 0,01 мм (0,029 ± 0,004 дюйма) |
— Выпускной клапан | 0,56 ± 0,1 мм (0,022 ± 0,004 дюйма) |
Диаметр тарелки | 25,9 ± 0,1 мм (1,02 ± 0,004 дюйма) |
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | 45° |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | |
— Впускной клапан | 1,20 ± 0,15 mm (0,047 ± 0,006 дюйма) |
— Выпускной клапан | 1,45 ± 0,15 мм (0,057 ± 0,006 дюйма) |
Инновации в современных моделях мотора 1VD-FTV
В 2012 г. начались поставки модернизированных двигателей 1VD-FTV, которые отличались:
На моторах 1VD-FTV сохранились алюминиевые поршни с выемкой для камеры сгорания в днище. В тело поршня залита нерезистовая (чугун с добавлением никеля) вставка для верхнего компрессионного кольца.
Для ряда рынков на кольцо наносилось специальное покрытие, снижающее скорость износа. Канал системы EGR остался в головках, что позволяло охлаждать газы перед подачей в цилиндры.
Крышки блоков для снижения массы мотора выполнялись из полимерного материала. На 1VD-FTV изначально использовался единый поликлиновый ремень для привода дополнительного оборудования. На части автомобилей устанавливался вязкостный нагреватель (обеспечивал прогрев антифриза для отопителя салона за счет перемешивания вязкой жидкости) с отдельным ременным приводом.
В таком виде двигатель продержался на конвейере до 2021 г., а затем был вытеснен мотором F33A-FTA. На рынке РФ модернизированные 1VD-FTV появились только в 2015 г.
Система смазки
Тип | Под давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Охладитель масла | Встроенный в масляный фильтр, соединенный с системой охлаждения двигателя |
Масляный насос | |
— Тип | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
— Производительность масляного насоса | 30 л/мин |
— Зазор между наружным ротором и корпусом | 0,080 — 0,158 мм |
— Максимальное давление | до 20 бар (290 фунт/дюйм2) |
Давление в системе смазки на холостом ходу: | |
— Холодный двигатель -1000 об/мин | 1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм2) |
— Минимальная рабочая температура | 0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм2) |
— Давление, поддерживаемое перепускным | 4,2 ± 0,5 бар (60,9 ± 7,3 фунтов/дюйм2) |
— Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель) | 3,0-,4,5 бар (43,5 — 65,3 фунтов/дюйм2) |
Давление начала открытия предохранительного клапана | 4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм2) |
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 0,2 — 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм2) |
Общие сведения
Тип | Дизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами |
Расположение цилиндров | 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
Диаметр цилиндра | 84,00 мм (3,307 дюйма) |
Ход поршня | 84,00 мм (3,465 дюйма) |
Рабочий объём | 1951 см3 (119,05 дюймов3) |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 18:1 ± 0,5:1 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Номинальная мощность: | |
— До 2003 модельного года — механическая и автоматическая коробки передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
— Начиная с 2003 модельного года — механическая коробка передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
— Начиная с 2003 модельного года — автоматическая коробка передач | 80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 260 Нм (192 фунт-футов) при 1750 об/мин |
Максимальная частота вращения, ограниченная регулятором | 4800 об/мин |
Максимальная допускаемая частота вращения | 5250 об/мин |
Частота вращения холостого хода | 780 ±30 об/мин |
Габаритные размеры: | |
— Длина | 482 мм (19 дюймов) |
— Ширина | 634 мм (25 дюймов) |
— Высота | 697 мм (27,4 дюйма) |
Свечи накаливания | Всего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами |
Турбокомпрессор | Garrett GT2 |
Система впрыскивания топлива | С общей рампой («Common rail»), с насосом высокого давления Bosch |
Длительность впрыскивания | Определяется электронным блоком управления двигателем (ECM) |
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |