Что такое КАН ШИНА?
Современный автомобиль, к сожалению или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками проводов, в котором мог разобраться мало мальски грамотный человек, и даже починить, если что-то сломалось… Современный автомобиль — это уже компьютер на колесах, хотите ли Вы этого или нет…. И даже если Вы и не подозреваете об этом, то только по причине того, что занимаются ремонтом Вашего автомобиля профессионалы. Именно они и должны выполнять все работы на Вашем авто. Соответственно и установку дополнительного оборудования лучше доверить специалистам.
Так что же это такое — КАН ШИНА?
И для чего она в автомобиле?
Для нетерпеливых или для тех, кто ищет короткий ответ на свой вопрос или не готов вникать в технический язык описания технологии — переход в другую статью по этой теме.
Сначала ответ на вопрос — для чего?:
Как сэкономить медь?: Подсчитано, что за последние пять лет число опций в автомобиле, являющихся в большинстве своем потребителями электрической энергии, увеличилось вдвое. И произошло это вовсе не по прихоти автопроизводителей, а благодаря растущим потребностям покупателей в комфорте и законодательным требованиям к безопасности и охране окружающей среды
Далее неплохая статья объясняющая принципы конфигурирования и управления всеми устройствами в современном автомобиле:
Бортовая электроника современного автомобиля в своем составе имеет большое количество исполнительных и управляющих устройств. К ним относятся всевозможные датчики, контроллеры и т.д. Для обмена информацией между ними требовалась надежная коммуникационная сеть. В середине 80-х годов прошлого столетия компанией BOSCH была предложена новая концепция сетевого интерфейса CAN (Controller Area Network).
CAN-шина обеспечивает подключение любых устройств, которые могут одновременно принимать и передавать цифровую информацию (дуплексная система). Собственно шины представляет собой витую пару. Данная реализация шина позволила снизить влияние внешних электромагнитных полей, возникающих при работе двигателя и других систем автомобиля. По такой шине обеспечивается достаточно высокая скорость передачи данных.
Как правило, провода CAN-шины оранжевого цвета, иногда они отличаются различными цветными полосами (CAN-High — черная, CAN-Low — оранжево-коричневая). Благодаря применению данной системы из состава электрической схемы автомобиля высвободилось определенное количество проводников,которые обеспечивали связь, например, по протоколу KWP 2000 между контроллером системы управления двигателем и штатной сигнализацией, диагностическим оборудованием и т.д.
Рис. 1. Топология и формы сигналов CAN-шины
Рис. 2. Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах CAN High can-Low
Еще подробнее и квалифицированней здесь:
На рис. 2 показан фрагмент CAN-шин с распределением нагрузки в линиях CAN-High, CAN-Low. Системы и блоки управления автомобиля имеют не только различные нагрузочные сопротивления, но и скорости передачи данных, все это может препятствовать обработке разнотипных сигналов. Для решения данной технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Такой преобразователь принято называть межсетевым интерфейсом, это устройство в автомобиле чаще всего встроено в конструкцию блока управления, комбинацию приборов, а также может быть выполнено в виде отдельного блока.
В данном случае большим плюсом в проведении диагностических работ является наличие единого унифицированного диагностического разъема (колодка OBD). На рис. 3 показана блок-схема межсетевого интерфейса.
Рис. 3. Блок-схема межсетевого интерфейса
CAN-шины современного автомобиля
В скобках помечено какие из блоков управления, общающихся по шине данных присутствуют в автомобиле ВАЗ 2170 (ПРИОРА)
Единственное, что у наших автомобилей управление все-таки пока реализовано по однопроводной схеме (Шина LIN), но общее представление о том, что такое современный автомобиль производства АВТОВАЗ из таблицы получить можно…
- 2170-3801010-50 без CAN-шины;
- 2170-3801010-60 с CAN-шины.
Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.
- до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
- снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).
Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.
Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):
1 О принципе работы сетевого интерфейса CAN-шина
Кан-шина в автомобиле предназначена для обеспечения подключения любых электронных устройств, которые способны передавать и получать определенную информацию. Таким образом, данные о техническом состоянии систем и управляющие сигналы проходят по витой паре в цифровом формате. Такая схема позволила снизить негативное влияние внешних электромагнитных полей и существенно увеличить скорость передачи данных по протоколу (правила, по которым блоки управления различными системами способны обмениваться информацией).
Кроме того, различных систем автомобиля своими руками стала проще. За счет применения подобной системы в составе бортовой сети автомобиля высвободилось определенное количество проводников, которые способны обеспечивать связь по различным протоколам, например, между блоком управления двигателем и диагностическим оборудованием, системой сигнализации. Именно наличие Кан-шины в автомобиле позволяет владельцу своими руками выявлять неисправности контроллеров и ошибки с помощью специального диагностического оборудования.
CAN-шина
– это специальная сеть, с помощью которой осуществляется передача и обмен данными между различными узлами управления.
Каждый из узлов состоит из микропроцессора (CPU) и CAN-контроллера, с помощью которого реализуется исполняемый протокол и обеспечивается взаимодействие с сетью автомобиля. Шина Кан имеет минимум две пары проводов – CAN_L и CAN_H, по которым и передаются сигналы посредством трансиверов – приемо-передатчиков, способных усиливать сигнал от управляющих устройств сети. Кроме того, трансиверы выполняют и такие функции как:
- регулировка скорости передачи данных посредством усиления или уменьшения подачи тока;
- ограничение тока для предотвращения повреждения датчика или замыкания линий передачи;
- тепловая защита.
На сегодняшний день признаны два вида трансиверов – High Speed и Fault Tolerant. Первый тип наиболее распространен и соответствует стандарту (ISO 11898-2), он позволяет передавать данные со скоростью до 1МБ в секунду. Второй тип приемопередатчиков позволяет создать энергосберегающую сеть, со скоростью передачи до 120 Кб/сек, при этом подобные передатчики не имеют чувствительности к каким-либо повреждениям на самой шине.
Могут ли возникать проблемы в работе кан шины
Кан шина или цифровая шина работает со многими системами одновременно и постоянно занимается передачей данных. Но как и в каждой системе, в механизме CAN шины могут происходить сбои и от этого анализатор информации будет работать крайне некорректно. Проблемы с кан шиной могут возникать из-за следующих ситуаций:
- произошёл обрыв проводников системы;
- случилось замыкание на массу или на батарею;
- замыкание систем CAN-High или CAN-Low – белее или менее скоростного режима работы системы цифровой шины;
- при слишком низком напряжении системы или полной разрядке аккумулятора;
- если отсутствуют резиновые перемычки;
- из-за неисправной катушки зажигания и других проблем похожего характера.
При выявлении неисправности системы необходимо искать причину этого, учитывая что она может скрываться в дополнительном оборудовании, которое устанавливалось – автосигнализация, датчики и другие внешние системы. Поиски проблемы должны производиться следующим образом:
- проверить работу системы в целом и запросить банк неисправностей;
- проверка напряжения и сопротивления проводников;
- проверка сопротивления резисторных перемычек.
Если с цифровой шиной возникают проблемы и анализатор не может продолжать корректную работу не стоит пытаться самостоятельно решить эту проблему. Для грамотной диагностики и произведения необходимых действий необходима поддержка специалиста в этой области.
3 Кан-интерфейс и диагностика системы
Системы управления CAN имеют не только различное нагрузочное сопротивление, но и разную скорость передачи сообщений. Этот факт усложняет обработку однотипных сообщений внутри бортовой сети. Для упрощения диагностики на современных автомобилях используется межсетевой интерфейс (преобразователь сопротивления), который либо выполнен в качестве отдельного управляющего блока, либо встроен в ЭБУ двигателя автомобиля.
Подобный преобразователь также предназначен для ввода или вывода определенной диагностической информации по проводу «К»-линия, который подключается во время диагностики или изменения параметров работы сети либо в диагностический разъем либо непосредственно к преобразователю.
Таким образом, при проведении диагностических работ своими руками используется унифицированный разъем типа OBD1 или OBD2, который можно встретить на большинстве современных иномарок и отечественных автомобилей. Однако, некоторые модели автомобилей, например Volkswagen Golf 5V, Audi S4,
не имеют межсетевого интерфейса. Кроме того, схема блоков управления и CAN-шины индивидуальна для каждой марки и модели авто. Для того, чтобы провести диагностику CAN-системы своими руками, используется специальная аппаратура, которая состоит из осциллографа, анализатора CAN и цифрового мультиметра.
Работы по выявлению неисправностей начинаются со снятия напряжения сети (снятие минусовой клеммы АКБ). Далее определяется изменение сопротивления между проводами шины. Самыми распространенными видами неисправности Кан-шины в автомобиле является замыкание или обрыв линии, выход из строя резисторов нагрузки и снижение уровня передачи сообщений между элементами сети. В некоторых случаях без применения анализатора Can выявить неисправность не получается.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Основные признаки наличия CAN-шины на Приоре
Признаки наличия CAN-шины на автомобиле ВАЗ-2107 (Приора) могут быть различными, но далеко не все из них гарантируют, что автомобиль действительно оборудован данной шиной. Ниже перечислены основные признаки, которые могут указывать на наличие CAN-шины на Приоре:
- Наличие OBD-II разъема. Он расположен обычно под приборной панелью. По стандарту, данный разъем используется для подключения сканера, который может быть использован для диагностики автомобиля. Если разъем присутствует, то это может свидетельствовать о наличии CAN-шины.
- Наличие электронного блока управления двигателем (ЭБУ). На Приоре используется ЭБУ Бош М7.9.7, который поддерживает обмен по протоколу CAN. Если в моторном отсеке автомобиля есть ЭБУ, то шансов на наличие CAN-шины выше.
- Наличие кабельной прокладки. CAN-шина подключается к различным электронным модулям автомобиля с помощью специальной кабельной прокладки. Если в моторном отсеке или под приборной панелью есть дополнительные провода или кабели, это может свидетельствовать о наличии CAN-шины.
- Наличие дополнительных функций в автомобиле. CAN-шина позволяет обмениваться информацией между различными модулями автомобиля. Поэтому наличие дополнительных функций, таких как пульт дистанционного запуска двигателя, система контроля мониторинга давления в шинах и другие, могут свидетельствовать о наличии CAN-шины.
- Документация от производителя. Если у вас есть официальная документация от производителя автомобиля или инструкция по эксплуатации, в них может быть указана информация о том, что автомобиль оборудован CAN-шиной. Обратитесь к документации, чтобы узнать точную информацию о наличии CAN-шины на Приоре.
Определение наличия CAN-шины на Приоре может быть сложным и требует определенных знаний в области автомобилей. В случае сомнений или необходимости точного определения, лучше обратиться к специалисту или сервисному центру.
Что такое Кан шина на гранте?
Разъем для подключения штатной мультимедийной системы автомобилей Гранта, Калина-2, Приора и Датсун к CAN-шине. Подключение к КАН-шине позволяет выводить информацию о параметрах двигателя на мультимедийную систему. Разъем будет работать только со штатными ММС автомобилей Гранта, Калина-2, Приора и Датсун.
- 2170-3801010-50 без CAN-шины;
- 2170-3801010-60 с CAN-шины.
Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.
- до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
- снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).
Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.
Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию can-шины в Приоре
Can-шина является важной частью системы передачи данных в автомобиле Приора. Для обеспечения надлежащей работы и длительного срока службы can-шины рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций по ее эксплуатации и обслуживанию:. 1
Регулярная проверка состояния can-шины:
1. Регулярная проверка состояния can-шины:
- Периодически осматривайте can-шину на предмет повреждений, трещин, истертостей и других видимых дефектов.
- При обнаружении повреждений срочно заменяйте can-шину.
2. Правильное подключение can-шины:
- Перед установкой can-шины в Приоре обязательно отключите электрическое питание.
- Подключайте can-шину в соответствии с указаниями, предоставленными в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Проверьте, что подключение can-шины выполнено надежно и без люфтов.
3. Регулярное обновление прошивки can-шины:
- Регулярно проверяйте наличие обновлений прошивки can-шины на официальных сайтах производителя.
- При обнаружении новой версии прошивки can-шины обновите ее в соответствии с инструкциями производителя.
4. Экономное использование can-шины:
- Избегайте перегрузок can-шины путем ограничения количества передаваемых по ней данных.
- Используйте can-шины только для необходимой передачи данных, избегая излишних запросов и сообщений.
5. Регулярное обслуживание can-шины:
- Периодически производите диагностику состояния can-шины с помощью специального оборудования.
- При обнаружении неисправностей срочно проведите ремонт can-шины или замените ее.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок службы can-шины и обеспечить надежную работу системы передачи данных в вашем автомобиле Приора.
Технология iCAN
Рассматривая шины транспортного средства, следует уделить внимание программе блокировки работы двигателя. Для этого разработан обмен данными посредством шины CAN, iCAN-модулем
Он подключается к цифровой шине и отвечает за соответствующую команду
Для этого разработан обмен данными посредством шины CAN, iCAN-модулем. Он подключается к цифровой шине и отвечает за соответствующую команду.
Имеет небольшие габариты и присоединяется к любому отделению шины. При старте движения автомобиля iCAN посылает команду соответствующим блокам, и мотор глохнет. Преимуществом данной программы является отсутствие разрыва сигнала. Существует инструктирование электронного блока, после этого сообщение отключает функционирование соответствующих исполнительных элементов.
Этот тип блокировки характеризуется наивысшей скрытностью, а потому и надежностью. При этом ошибки не записываются в память ЭБУ. CAN-шина предоставляет всю информацию о скорости, движении автомобиля данному модулю.
Can шина – имеет ли она что-то общее с обычными шинами и для чего нужна
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины
Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной
Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины. Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной.
Приложение для диагностики
Существует несколько действительно полезных приложений с помощью которых можно провести качественную диагностику автомобилей.
OpenDiag Mobile
Является основным и наиболее полезным приложением для диагностики отечественных автомобилей. Данное приложение разработано специально для автомобилей российского производства.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Раскодирование всех ошибок и подробное описание неисправности;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
- Просмотр пропусков воспламенения;
- Запись ЛОГов;
- Принудительное включение вентиляторов и многое другое;
Минусы:
- Отсутствие в AppStore, то есть для iOS оно не подходит;
- Некоторые ЭБУ являются платными;
Car scanner ELM OBD2
Данное приложение хоть и не затачивалось под отечественные машины, но очень хорошо работает с ними. Является альтернативой опен диаг для iOS.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Бесплатное приложение;
- Большое количество различных функций;
- Мониторинг за работой двигателя онлайн;
Минусы:
Нет расшифровки ошибок;
Немного истории
За создание CAN-шины следует благодарить компанию Robert Bosch GmbH, которая в середине восьмидесятые предложила стандарт микроконтроллерной связи, таким образом упростив жизнь специалистам по автомобильной электронике, инженерам, занятым в промышленной автоматизации, и разработчикам во многих других областях. В настоящее время Controller Area Network является стандартом в автомобилестроение.
Необходимость в появлении CAN-шины очевидна – по мере совершенствования и развития конструкции, усложнялись и бортовые сети автомобилей. Недра машин пронизывали сотни метров проводов и со временем инженеры пришли к логичному и оптимальному решению внедрить “магистраль”, к которой будут подключены разные устройства, которые соединены параллельно.
-
Поменяю ваз на ваз
-
Нет тормозов на уаз буханке причина
-
Установка видеорегистратора калина 2
-
Как проверить с проточкой поршня или нет на приоре
- Td27t свап на газель
Максимальная длина кабеля в CAN-шине
При скорости 1 Мбит/с максимальная длина кабеля может составлять около 40 метров. Это связано с тем, что схема арбитража требует, чтобы волновой фронт сигнала успел распространиться до самого удаленного узла и обратно. Другими словами, длина кабеля ограничена скоростью света.
Другие максимальные длины кабелей (значения приблизительны):
- 100 метров при скорости 500 кбит/с;
- 200 метров — при 250 кбит/с;
- 500 метров — при 125 кбит/с;
- 6 километров — при 10 кбит/с.
Если для обеспечения гальванической развязки используются оптопары, максимальная длина шины соответственно уменьшается.
Предыдущая запись Плохо заводится на холодную
Следующая запись Ошибка P0126 — недостаточная температура охлаждающей жидкости
Распиновка щитка приборов Лада Приора/Калина
№ | Подключение КП «Итэлма» с навигацией без CAN | Подключение КП «Итэлма» с навигацией и CAN |
---|---|---|
1 | К электроусилителю руля | К электроусилителю руля |
2 | MUTE | MUTE |
3 | К датчику давления масла | Резерв |
4 | Выключатель стояночного тормоза | Выключатель стояночного тормоза |
5 | К блоку управления иммобилайзера (электропакета) | К блоку управления иммобилайзера (электропакета) |
6 | К блоку управления подушкой безопасности | Резерв |
7 | К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) | К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения) |
8 | Переключатель указателя поворота (правая сторона) | Переключатель указателя поворота (правая сторона) |
9 | Переключатель указателя поворота (левая сторона) | Переключатель указателя поворота (левая сторона) |
10 | К блоку системы управления двигателем | Резерв |
11 | AUDIO OUT — «Aк.атареи» | AUDIO OUT — «Aк.атареи» |
12 | К датчику непристегнутых ремней | Резерв |
13 | К блоку ABS (неисправность EBD) | Резерв |
14 | Подрулевой переключатель «Buttons» | Подрулевой переключатель (Влево, ОК) |
15 | Датчик уровня тормозной жидкости | Датчик уровня тормозной жидкости |
16 | К блоку ABS (неисправность ABS) | Резерв |
17 | К выключателю дальнего света фар | К выключателю дальнего света фар |
18 | К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) | К модулю управления светом (регулятор освещения шкал) |
19 | Корпус | Корпус |
20 | Клемма «30» АКБ | Клемма «30» АКБ |
21 | Клемма «15» выключателя зажигания | Клемма «15» выключателя зажигания |
22 | К блоку управления (сигнал расхода топлива) | Резерв |
23 | К подрулевому переключателю «UP» | К подрулевому переключателю (вниз, меню) |
24 | К подрулевому переключателю «DOWN» | К подрулевому переключателю (вправо, вверх) |
25 | К радиоприемнику «AUDIO OUT «+» | К радиоприемнику «AUDIO OUT «+» |
26 | К датчику наружной температуры | К датчику наружной температуры |
27 | К датчику уровня топлива | К датчику уровня топлива |
28 | К датчику скорости | CAN-L |
29 | К датчику температуры охл. жидкости | CAN-H |
30 | К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра) | Резерв |
31 | Служебная диагностика | Служебная диагностика |
32 | К клемме «L» реле-регулятора генератора | Резерв |
Разъем приборной панели Приора/Калина:
Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.
А вам приходилось ставить на Приору или Калину щиток приборов нового образца с навигацией? Какие трудности у вас возникали в ходе этой доработки? Напомним, на сайте лада.онлайн можно найти другие инструкции по тюнингу и доработке автомобилей Лада Приора или Калина, например, как отрегулировать электронную педаль газа или улучшить тормоза без переделок.
В связи с отсутствием лобового стекла, решил наконец таки установить новую панель. Особых сложностей в установке нету, снял старую, установил новую.
Цена вопроса: 10 000 ₽
Как вы устраняете неисправность кода U0001?
Перед тем, как открыть капот или защелкнуть панели кузова, рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути.
Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0001, то код U0001 либо прерывистый, либо код памяти. Единственный способ получить доступ к этому коду — сделать это как код истории. Если код является текущим, скорее всего, вы не сможете получить доступ к кодам ни для одного из модулей на шине CAN C. (зависит от автомобиля)
Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления.
Проверьте все предохранители, которые включают модуль, с которым другие модули не смогли связаться. Проверьте все основания для этого модуля тоже. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место его контакта.
После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0001 или восстановлена связь со всеми модулями. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями.
Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве и, самое главное, разъем на модуле, который имел проблему со связью. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются.
Если код U0001 продолжает возвращаться или связь по-прежнему невозможна, остается только обратиться за помощью к квалифицированному специалисту по диагностике автомобилей.
Для чего CAN шина в автомобиле
Распространение интерфейса КАН в автомобильной сфере связано с тем, что он выполняет ряд важных функций:
- упрощает алгоритм подсоединения и функционирования дополнительных систем и приборов;
- снижает влияние внешних помех на работу электроники;
- обеспечивает одновременное получение, анализ и передачу информации к устройствам;
- ускоряет передачу сигналов к механизмам, ходовым узлам и иным устройствам;
- уменьшает количество необходимых проводов;
В современном автомобиле цифровая шина обеспечивает работу следующих компонентов и систем:
- центральный монтажный блок и замок зажигания;
- антиблокировочная система;
- двигатель и коробка переключения передач;
- подушки безопасности;
- рулевой механизм;
- датчик поворота руля;
- силовой агрегат;
- электронные блоки для парковки и блокировки дверей;
- датчик давления в колёсах;
- блок управления стеклоочистителями;
- топливный насос высокого давления;
- звуковая система;
- информационно-навигационные модули.
Этот не полный список, так как в него не включаются внешние совместимые приборы, которые тоже можно соединить с шиной. Часто таким образом подключается автомобильная сигнализация. CAN-шина также доступна для подключения внешних устройств для мониторинга рабочих показателей и диагностики на ПК. А при подключении автосигнализации вместе с маяком можно управлять отдельными системами извне, например, со смартфона.
Ответы на часто задаваемые вопросы о can-шине на Приоре
1. Что такое can-шина на Приоре?
Can-шина на Приоре — это автомобильная шина, предназначенная для использования на автомобилях марки ВАЗ, включая модели Приора.
2. Какое преимущество дает установка can-шины на Приору?
Установка can-шины на Приору позволяет улучшить управляемость автомобиля, снизить уровень шума и вибрации, а также повысить сцепление с дорогой.
3. Где находится can-шина на Приоре?
Can-шина на Приоре находится внутри автомобиля и связывает различные системы и компоненты автомобиля, такие как система впрыска топлива, система зажигания и система стабилизации.
4. Как проверить состояние can-шины на Приоре?
Для проверки состояния can-шины на Приоре необходимо обратиться к специалисту в автосервисе или использовать специализированный диагностический сканер. Специалист проведет проверку на наличие ошибок и провалов связи в системе CAN.
5. Можно ли самостоятельно заменить can-шину на Приоре?
Замена can-шины на Приоре требует определенных навыков и специального оборудования. Рекомендуется обратиться к специалисту в автосервисе для проведения замены can-шины на Приоре.
6. Какие проблемы могут возникнуть при неисправности can-шины на Приоре?
При неисправности can-шины на Приоре могут возникать такие проблемы, как пропуск зажигания, неработающая система впрыска топлива, ошибки на приборной панели, провалы связи в системе CAN и другие неполадки в работе автомобиля.
Вопрос | Ответ |
---|---|
1. Что такое can-шина на Приоре? | Can-шина на Приоре — это автомобильная шина, предназначенная для использования на автомобилях марки ВАЗ, включая модели Приора. |
2. Какое преимущество дает установка can-шины на Приору? | Установка can-шины на Приору позволяет улучшить управляемость автомобиля, снизить уровень шума и вибрации, а также повысить сцепление с дорогой. |
3. Где находится can-шина на Приоре? | Can-шина на Приоре находится внутри автомобиля и связывает различные системы и компоненты автомобиля, такие как система впрыска топлива, система зажигания и система стабилизации. |
4. Как проверить состояние can-шины на Приоре? | Для проверки состояния can-шины на Приоре необходимо обратиться к специалисту в автосервисе или использовать специализированный диагностический сканер. Специалист проведет проверку на наличие ошибок и провалов связи в системе CAN. |
5. Можно ли самостоятельно заменить can-шину на Приоре? | Замена can-шины на Приоре требует определенных навыков и специального оборудования. Рекомендуется обратиться к специалисту в автосервисе для проведения замены can-шины на Приоре. |
6. Какие проблемы могут возникнуть при неисправности can-шины на Приоре? | При неисправности can-шины на Приоре могут возникать такие проблемы, как пропуск зажигания, неработающая система впрыска топлива, ошибки на приборной панели, провалы связи в системе CAN и другие неполадки в работе автомобиля. |
PRIORA и ТУпизм с КАН — ШИНОЙ — DRIVE2
Полный размер
Всем привет! хотел проконсультироваться с АСами ВАЗов!История такая!купил по хорошей цене приору 2012 года, единственный минус не работал щиток приборов, на вопрос что с ней?! быв.владелец ответил что стояла мол приборка с навигацией она сгорела, теперь я купил простую и что то не работает мол электрик нужен! Ну я подумав что это решаемо купил авто! в общем ездил к одному электрику он сказал что у тебя машина с САN шиной а приборка мол нет! теперь я поехал взял с КАН шиной но кроме АИ95 не показывает ничего и горит ErrCan! ПОЧЕМУ спрашивается и как проверить что не так?! ездил к диагностам они говорят где то видимо обрыв либо распиновка переделана под ту старую приборку с навигацией которая стояла ранее! дело в том что у нас в городе электрики не хотят возиться следовательно заработать им лишь подавай «клему одеть » и деньги взять!
Полный размер
8 мес.
Защита от угона
Модуль iCAN устанавливается в каком угодно узле, где расположены жгуты, в месте установки шины. Из-за минимальных габаритов и особого алгоритма действий выявить блокировку обычными методами при совершении угона практически нереально.
Внешне этот модуль маскируется под разные контролирующие датчики, что также делает невозможным его обнаружение. При желании возможно настроить работу прибора для автоматической защиты им стекол автомобиля, зеркал.
При наличии у транспортного средства автозапуска двигателя, iCAN не помешает его работе, так как срабатывает при старте движения.
Ознакомившись с устройством и принципами обмена данными, которой наделена CAN-шина, становится понятным, почему все современные автомобили применяют эти технологии при разработке управления транспортным средством.
Представленная технология по своему устройству довольно сложна. Однако все заложенные в нее функции обеспечат максимально эффенктивное, безопасное и комфортное управление автомобилем.
Существующие разработки помогут обеспечить защиту транспортного средства даже от угона. Благодаря этому, а также комплексу других фунций, шина-CAN популярна и востребована.
Источник www.syl.ru