Схема монтажного блока ваз-2110

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ваз-2110: какой и за что отвечает

Перегорел плавкий предохранитель

Иногда не требуется замена прибора. Достаточно поменять плавкий предохранитель, расположенный внутри самого устройства. Процедура осуществляется так.

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Можно также вынуть предохранитель из монтажного блока, отвечающий за прикуриватель Ваз 2110.
  2. Выкручиваем четыре крепления покрытия тоннеля, снимаем обе части облицовки.
  3. Отсоединяем трехконтактный штекер, идущий к прикуривателю.
  4. Демонтируем накладку под рычагом ручного тормоза.
  5. Снимаем чехол рычага КПП.
  6. Сдвигаем сиденья назад, а затем выкручиваем три крепления верхней части тоннеля и снимаем его.
  7. Вытягиваем патрон.
  8. Плоской отверткой поддеваем защелку прикуривателя так, чтобы она вышла из посадочного места.
  9. Демонтируем гнездо из облицовки для последующего ремонта.

Внутри прикуривателя миниатюрная слюдяная пластина. Это полупроводник, который иногда ломается и плавится. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать узел, а затем проверить функциональность устройства.

Причины перегорания предохранителя

На Ваз 2110 предохранители плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Источники

  • https://mobile-dvr.ru/diagnostika-i-remont/gde-nakhoditsya-rele-zazhiganiya-na-vaz-2110.html
  • https://ladafakt.ru/blok-predohranitelej-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.html
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/shema-predohraniteley-na-vaz-2110.html
  • https://remont-kwartirr.ru/blok-predohranitelei-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/shema-bloka-predohranitelej-vaz-2110
  • https://KraiAvto.ru/vaz-2110/vaz-2110-montazhnyj-blok-predohranitelej-shema/
  • https://ladamaster.com/blok-predokhraniteley-vaz-2110-inzhektor-8-k
  • https://ovaze.ru/444-blok-predohranitelej-vaz-2110.html
  • http://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
  • https://kodobd.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2110/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/253-shema-predohraniteley.html
  • https://e-motors96.ru/vaz-2101-2115/shema-predohranitelej-na-vaz-2110-osobennosti-kazhdogo-iz-elementov.html

Блок предохранителей Honda Odyssey 2003-2008

Не используется

2

IG COIL

15А

Катушка зажигания реле

3

Дневной свет

(10A)

ДРЛ реле (Канада), MICU

4

LAF

15А

A / F Датчик реле

5

RADIO

10A

Audio Uni t, DVD-проигрыватель (RES (DVD): EX-L, Touring), XM Receiver (США: навигация)

6

INTR LIGHT

7.5A

Ambient Light (EX

7

BACK UP

7.5A

Переключатель памяти положения вождения (Touring),

Модуль управления манометром (Touring), Блок управления-приемником иммобилайзера, Блок управления левой раздвижной дверью (EX, EX-L, Touring), MICU, MICU — задний переход Блок управления коробкой, Дисплей навигации (EX-L, Touring), Блок навигации (EX-L, Touring), Блок управления сиденья с электроприводом (Touring), Блок управления задней двери с электроприводом (Touring), Главный выключатель стеклоподъемника, Управление правой раздвижной дверью Unit (EX, EX-L, Touring), стеклоочиститель / омыватель

8

Не используется

9

FR ACC SOCKET

10A

прикуриватель, аксессуар водителя Реле разъема питания

10

IG OPDS

7.5A

Блок датчика веса переднего пассажира (Канада), блок OPDS, блок SRS

11

IG WIPER

30A

Основной блок

Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар. Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому лучше снять блок целиком. Для этого:

  1. Фигурной крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели.
  2. Переверните плату.
  3. Отсоедините фишки контактов.
  4. Извлеките блок наружу.

Расположение блока предохранителей Месторасположения монтажного блока предохранителей

Так работать с ним гораздо удобнее, особенно когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле, монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и расшатывающими движениями тяните вверх.

В основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение одинаково для всего “семейства”. Реле могут немного отличаться по разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим оборудованием.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо чаще.

Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.

№ предохранителя

Сила тока в амперах

Расшифровка назначения

F1

5

Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, подсветка заднего номерного знака, габариты по левому борту авто

F2

7.5

Свечение левой фары в режиме ближнего света

F3

10

Свечение левой фары в режиме дальнего света

F4

10

Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено комплектацией)

F5

30

Электрические стеклоподъемники дверей

F6

15

Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу

F7

20

Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал

F8

20

Электрический обогрев заднего стекла

F9

20

Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников

F10

20

Запасной, для подключения дополнительных устройств

F11

5

Свет габаритов по правому борту авто

F12

7.5

Свечение правой фары в режиме ближнего света

F13

10

Свечение правой фары в режиме дальнего света

F14

10

Противотуманная передняя фара слева

F15

20

Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией)

F16

10

Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо

F17

7.5

Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона авто, подсветка замка зажигания, часов

F18

25

Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, контроллер печки

F19

10

Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, лампу заднего хода,

F20

7.5

Задние противотуманные фонари

Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в “родственных” моделях скрывают за собой дополнительный предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом коробе.

Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные действия отдельного оборудования.

Нумерация элементов в основном блоке предохранителей Нумерация предохранителей и реле в основном блоке

Если устройства в машине перестают работать, сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы “прозвонить” элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки, окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.

№ реле

Назначение

К1

Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп

К2

Реле переднего стеклоочистителя

К3

Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное реле

К7

Реле электрообогрева заднего стекла

К8

Реле задних противотуманных фонарей

Вместо К1 иногда могут быть просто контактные перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным. Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего электрооборудования.

↑ Схема блока предохранителей ВАЗ-2110

В ВАЗовской «десятке» имеется 2 типа монтажных блоков. Схема блока предохранителей основного блока содержит значительную часть предохранителей и коммутационных реле. В последних моделях число реле выросло до 8. Схематично блок предохранителей демонстрирует комплект из двадцати предохранителей, расположенных в 2 ряда. Каждый компонент в блоке имеет свою позицию, на которой выгравирован номинал. Монтажное расположение снабжается графическим символом, обозначающим запитываемый электроприемник.

Дополнительный блок располагает элементами по защите силовых цепей питания двигателя. В его составе 3 предохранителя и 3 реле, отвечающие за зажигание и исправную работу электродвигателей вентилятора и топливного насоса. Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла.

Если установлен на ваз 2110 карбюратор, то даже при нерабочем блоке предохранителей автомобиль способен работать. Функционирование других узлов в полном объеме не гарантируется. В инжекторных моделях отдельная линия отвечает за бесперебойную работу инжектора, что обеспечивает своевременное поступление топлива в систему.

Схема на десятке

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2110 с инжектором на 8 и 16 клапанов идентичны. Нижеприведенные описания будут актуальны для владельцев обоих типов двигателя.

Главный МБ

Сначала стоит рассмотреть участок с реле ВАЗ 2110. На схеме они обозначены буквой «К»:

  1. Регулирует работу всех ламп.
  2. Управляет электрическим очистителем лобового стекла.
  3. Устройство специального назначения. Контролирует работу ламп при включении аварийной сигнализационной системы.
  4. Переключатель ближнего света.
  5. Управление дальним светом.
  6. Резервное устройство, необходимое для подключения дополнительных устройств.
  7. Электрический обогрев заднего стекла.

Предохранительная батарея обозначается буквой «F»:

  1. Отвечает за осветительный комплект: номер, габариты на торпеде, левый габарит, багажник.
  2. Ближнее освещение.
  3. Дальнее освещение.
  4. Правые противотуманки.
  5. Электрические стеклоподъемники.
  6. Предохранитель на прикуриватель и переносную лампу.
  7. Радиаторное охлаждение и клаксон.
  8. Подогрев стекла.
  9. Система очистки и обмыва.
  10. Резервный.
  11. Правые габаритные огни.
  12. Ближние огни правой фары.
  13. Дальние правой фары.
  14. Левая противотуманка.
  15. Подогрев сидений.
  16. Аварийка и поворотники.
  17. Защита стоп сигнала, подсветка заднего замка и салона.
  18. Еще 1 предохранитель прикуривателя на ваз 2110, подсветки бардачка и печки.
  19. Тыльные фонари, а также контроль работоспособности стоп-сигнала.
  20. Тыльные противотуманки.

В МБ присутствуют также нумерации F21, 22 и 23. Причем находятся они в релейной батарее. Они резервные и в основной работе не участвуют.

Как вы можете заметить, почти все электрические цепи защищаются конкретным предохранительным устройством. Они не установлены только в системе заряда аккумулятора (в АКБ и зарядке есть своя защита). Каждый из них имеет свой номинальный ток, что видно на фото вверху.

В случае необходимого ремонта, сначала проверьте защитную батарею. Например, сгорели правые противотуманки, а замена лампочки не помогает. В этом случае достаточно найти номер в списке (в данном случае – 4) и прозвонить его. Если он «мертв», остается только заменить и проверить работоспособность заново.

Первый дополнительный МБ

Прямо за главным МБ располагается дополнительный. Там установлено всего 3 предохранительных и релейных устройства, расположенных друг с другом.

Расположение реле и предохранителей следующее (слева направо):

  1. 1-й контролирует зажигание и контроль-модуль автомобиля.
  2. 2-й обслуживает воздушный расход, сенсор обогрева и скорости.
  3. 3-й предохранитель защищает бензонасос на ВАЗ 2110. Кстати, именно он является частым виновником отказа подачи топлива. При поломке сначала проверяют его.

У релейной части назначение следующее:

  1. Реле под номером 4 управляет переключением вентилятора.
  2. Под номером 5 – бензонасос.
  3. Реле 6 контролирует систему зажигания.

Расположение

Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.

  • Главный блок располагается слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
  • Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.

Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.

Нашли главный МБ

Начнем с реле.

Обозначение За что отвечает
К1 Работа ламп автомобиля
К2 Электростеклоочистители лобового стекла
К3 Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации
К4 Включение ближнего света
К5 Включение дальнего света
К6 Участок для установки дополнительного устройства
К7 Работа обогрева на заднем стекле

Схема предохранителей

Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.

На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.

Обозначение Номинальный ток За что отвечает
F1 Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека
F2 7,5А Ближний свет левой фары
F3 10А Дальний свет левой фары
F4 10А Правый передний противотуманный фонарь
F5 30А Электростеклоподъемники дверей
F6 15А Лампа-переноска, прикуриватель
F7 20А Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал)
F8 20А Обогрев заднего стекла
F9 20А Очистители и омыватель лобового стекла
F10 20А Резервный предохранитель
F11 Правые габариты
F12 7,5А Ближние лампы в правой фаре
F13 10А Дальние лампы в правой фаре
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Подогрев сидений в салоне
F16 10А Аварийный сигнал, сигналы поворотников
F17 7,5А Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона
F18 25А Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 10А Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала
F20 7,5А Задние противотуманки

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.

Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.

  1. Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
  2. Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

Расположение допблока

Плюс этот же блок включает в себя три реле:

  • Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.

Второй дополнительный блок

Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.

На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:

  • Работу иммобилизатора;
  • Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
  • За работу управления центрального замка автомобиля.

Устройство монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, ставший заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новых блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две последние цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к которому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомобиля.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит более надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без специальных инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу действия различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении напряжения. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность работы того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Назначение реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных ошибок информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о назначении и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей менее трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно работающая электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители всегда имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное предназначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его более понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Распространенные неполадки со стоп-огнями

Причин может быть несколько:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный датчик;
  • перетертый или перебитый провод питания.

Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.

Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу. Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике. Датчик не подлежит ремонту, и единственный выход — это замена этой детали новой.

Также причиной могут являться поврежденные провода, особенно это будет заметно при перегорании только что замененного плавкого предохранителя – значит, провод перетерся, и есть контакт на массу. При перегорании предохранителя без нажатия на педаль тормоза – поврежден провод до датчика, а при перегорании после нажатия – поврежден провод после датчика. При отсутствии напряжения, возможно, провод просто перебитый и не замыкает на массу

При поиске неисправности следует особое внимание обратить на места сгибов и возможные участки повреждения проводов

Следующая причина неполадок – это перегоревшие светодиоды в фонаре стопового света, бывали случаи, когда перегорали сразу обе. Для замены лампочек необходимо снять плату фонаря, сдавив ее с боков и немного потянув на себя. Далее следует визуально осмотреть лампочки, возможно, визуальный осмотр уже ответит на вопрос о причине неработающего стопового сигнала. После этого следует заменить старые лампы новыми.

https://youtube.com/watch?v=GO4d1_Qgb_g

Одним из основных элементов электрической системы вашего ВАЗ 2110 являются предохранители. Они отвечают за предотвращение скачков напряжения и недопущения возможности короткого замыкания в электрических цепах.

Основной блок предохранителей на «десятке» расположен в салоне автомобиля, слева от колонки руля в нижней части. На приведенной ниже фотографии изображен внешний вид предохранительного блока и условные обозначения.

Итак, рассмотрим, за какие участки электрической цепочки отвечают устройства, расположенные в предохранительном блоке.

Помимо собственно предохранителей плавкого типа в этом корпусе конструкционно находятся и некоторые реле, отвечающие за работу электрических узлов.

  • К1 – корпус релейного устройства, контролирующего исправное состояние ламп освещения;
  • К2 – корпус релейного устройства, регулирующего работу дворников;
  • K3 – корпус релейного устройства, прерывающего электроток, идущий на лампы поворота;
  • К4 – корпус релейного устройства, включающего фары ближнего освещения;
  • К5– корпус релейного устройства, включающего фары дальнего освещения;
  • К6 – корпус дополнительного релейного устройства;
  • К7 – корпус релейного устройства, включающее систему подогрева заднего ветровика;
  • K8 – корпус резервное релейного устройства;

Под обозначения ми от F1 до F20 – размещена система плавких предохранительных устройств. Значительная часть электрических цепей вашего авто защищено предохранительными узлами. Каждый из них рассчитан на определенную силу тока. Без защиты остаются электроцепи, отвечающие за зарядку аккумулятора, ведущие к генераторной системе, к системе зажигания и запуска мотора.

Для того чтобы обнаружить и заменить неисправный предохранитель рекомендуем вам воспользоваться специальной таблицей. Для замены рекомендуем использовать оригинальные предохранительные элементы. Часть предохранителей, представленных в таблице, на вашем автомобиле могут отсутствовать. Это связано с особенностями комплектации электрическими устройствами конкретной модели.

Итак, рассмотрим предназначение каждого из элементов предохранительного блока ВАЗ 2110:

Бортовой компьютер

За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Распиновка предохранителей на ВАЗ-2110

Расположение и назначение плавких вставок унифицировано для всех автомобилей «десятого» семейства. Производитель использовал перемычки ножевого типа с пластиковым корпусом и окном для визуального контроля целостности. Металлическая проволока при прохождении тока с повышенной силой плавится, размыкая цепь.

Предохранитель прикуривателя

Перемычка прикуривателя рассчитана на максимальную силу тока 25 А и располагается в основной коробке под переключателем света. Вставка дополнительно защищает линию питания лампочки подсветки перчаточного ящика и контроллер печки (на части машин предусматривалось автоматическое поддержание температуры подогрева воздуха).

Расположение предохранителя, отвечающего за салонный прикуриватель.

Предохранитель бензонасоса

На автомобилях с системой распределенного впрыска используется электрическая помпа, расположенная внутри топливного бака. Для защиты линии питания бензонасоса установлена перемычка на 15 А, расположенная под щитком на центральной консоли. При выходе из строя вставки обесточивается система электроснабжения помпы и форсунок, запуск двигателя становится невозможным.

Перемычка, отвечающая за пуск бензонасоса.

Предохранитель вентилятора

Для защиты электрического привода вентилятора охлаждения антифриза используется элемент, рассчитанный на силу тока 20 А. Вставка находится в блоке внутри панели приборов и размыкает линию, к которой подключен звуковой предупредительный сигнал. Реле управления работой вентилятора вынесено в коробку в центральной консоли.

Расположение предохранителя, отвечающего за вентилятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: