Остаток протектора для зимней резины

Износ протектора шин, индикатор на резине

Значение протекторного рисунка шины

Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Прицепы

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Двигатель

8.1.
Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

8.2.
Системы питания и выпуска отработавших газов транспортного средства некомплектны и негерметичны. Имеется подтекание и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, некомплектны и негерметичны.

8.3.
Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.

8.4.
Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту.

8.5.
Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Контроль разрешенной глубины рисунка протектора шин является важной частью регулярного обслуживания автомобиля. Методика того, как определить текущий остаток протектора предполагает различные способы

Так, многие автолюбители проверяют данный показатель при помощи монеты номиналом 2 рубля. Однако данный способ является крайне неточным, поэтому его методика не будет рассматриваться в контексте данной статьи, поскольку существуют другие, куда более точные способы проведения замеров, чтобы узнать, какова глубина протектора автошины.

Способы измерения остатка протектора шины

Для получения точных результатов необходимо использовать  измерительные приборы с нанесенной на них шкалой либо оснащенные цифровым датчиком.

Измерение с помощью штангенциркуля

Штангенциркуль это инструмент, широко используемый для измерений, проводимых с высокой точностью. Для измерения остаточной высоты протектора автомобильной шины с помощью него достаточно установить прибор вертикально и опустить щуп до дна борозди протектора. Затем осуществляется измерение расстояния между нижней поверхностью прибора и концом щупа. Показания смотрят на цифровой шкале штангенциркуля. Метод считается довольно точным и эффективным.

Измерение глубины протектора с помощью специальных инструментов

В продаже в автомагазинах имеются специальные пластиковые измерители остаточной высоты протектора. Как измерить рассматриваемый показатель таким прибором?

На одной стороне такого измерителя имеется шкала с маркировкой, соответствующей шагу в один миллиметр. Зачастую оборотная сторона имеет небольшую шкалу для получения сведений о давлении в  шинах.

Для измерения с помощью данного инструмента необходимо положить его на глубину протектора шины и определить, что элементы маркировки на измерителе остаются выше его поверхности. Затем, опираясь на шкалу, измеряется глубина протектора.

Цифровой измеритель – инновационный и допустимый способ измерения глубины протектора шины. Он позволяет получить точные результаты и обладает большим числом функций. Автоматическое включение и выключение, подсветка экрана и возможность считывания данных в различных единицах измерения – лишь некоторые из преимуществ, цифровых измерителей.

Для измерения глубины протектора шины с помощью подобного инструмента, достаточно вставить его соответствующую часть в гребень протектора, а результат будет отображен на экране.

Цифровые измерители предполагают высокую точность, вплоть до десятых долей миллиметра. Именно такими приборами допускается проверка и сотрудниками ГИБДД.

Измерение с помощью линейки

Одним из самых простых и доступных способов измерения остатка протектора шины является использование линейки. Данный метод не требует специальных инструментов и может быть выполнен в домашних и полевых условиях. Рассмотрим, как узнать остаток проектора простым  измерительным прибором.

До начала проведения измерений необходимо подготовить шину. Она должна быть хорошо очищена от пыли, грязи и других загрязнений, чтобы обеспечить точность показаний. Также рекомендуется поместить автомобиль на ровную поверхность, чтобы на шины шла равномерная нагрузка.

Затем, необходимо взять обычную линейку и убедиться, что ее шкала читаема. Разметка на ней должна быть легко видимой для удобства измерения. Рекомендуется использовать инструмент с шагом деления в миллиметрах, так как остаток протектора обычно измеряется в данной единице.

Для проведения процедуры необходимо приложить линейку параллельно к протектору шины так, чтобы один конец ее касался поверхности дорожного покрытия, а другой – самого глубокого места протектора. Остаток протектора измеряется по вертикальной линии от дна канавки до поверхности протектора, без учета его паттерна.

При измерении необходимо быть внимательным и осторожным, чтобы избежать ошибок. Необходимо проводить процедуру несколько раз на разных участках шины для получения более точных результатов.

Если измеренный остаток протектора шины меньше рекомендуемой минимальной глубины, установленной правилами дорожного движения, то это указывает на необходимость замены покрышки. Требования по минимальной глубине протектора могут различаться в зависимости от класса автомобиля, если речь идет о летних покрышках, на зимней резине – всегда должна быть не менее 4 мм, поэтому водителям перед процедурой рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией.

Всесезонные шины

Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.

Подобная разновидность шин не запрещена ПДД , ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу купить новые шины .

Остаток протектора грузовых шин

Остаток протектора – это мера износа рисунка протектора грузовых шин, которая влияет на безопасность и проходимость транспортного средства. Правильное использование шин с достаточным остатком протектора помогает улучшить сцепление с дорогой, увеличить срок службы шин и обеспечить максимальную безопасность во время движения.

В России установлены определенные нормы и правила, касающиеся допустимого остатка протектора грузовых шин. Национальные стандарты накладывают ограничения на минимальную глубину протектора, которая должна быть сохранена для безопасного использования шин.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, минимальная глубина протектора грузовых шин не должна быть меньше 1,6 мм. Однако, с целью безопасности и улучшения сцепления, рекомендуется заменять шины, когда их остаток протектора составляет менее 2 мм.

Чтобы контролировать состояние протектора грузовых шин, производители предлагают использовать специальные измерительные приспособления — глубиномеры протектора. Эти устройства позволяют точно и быстро определить остаточную глубину протектора.

Важно помнить, что недостаточный остаток протектора может привести к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, увеличению тормозного пути, плохой управляемости автомобиля и повышению риска аварийных ситуаций. Поэтому регулярная проверка и обслуживание протектора грузовых шин является важной задачей для водителей и эксплуатационного персонала

В случае выявления недопустимого остатка протектора, необходима замена шин на новые с более глубоким рисунком протектора для обеспечения безопасной эксплуатации грузового автомобиля или специализированной техники.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка  из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

«…

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

…»

Штраф за несоответствие шин

Выдержка из КоАП РФ:

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Виды рисунка протектора летней резины

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.

Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Индикатор износа протектора

Производители автомобильных шин стремятся обеспечить удобство и безопасность при использовании их продукции. Поэтому многие модели оснащены специальными индикаторами минимальной глубины шинного протектора, которые проявляются со временем, по мере износа покрышки. Выделяют несколько типов индикаторов, которые отличаются по исполнению, но не по принципу действия.

Цифровые индикаторы остатка протектора

Одним из самых популярных и точных способов проверки покрышки являются цифровые индикаторы износа шины. Это цифры, нанесенные на поверхность протектора, которые указывают на глубину остатка. В большинстве случаев, при покупке новой покрышки, высота протектора зимних автомобильных шин составляет около 8-9 мм. Однако, когда глубина протектора уменьшается до определенного значения (обычно около 1,6 мм летом или 4 мм зимой), цифровые индикаторы показывают, сколько мм осталось до износа.

Собственно цифры обозначают количество оставшихся миллиметров. По мере эксплуатации шины цифры постепенно истираются.  Так, число «9» можно увидеть на новой покрышке. Постепенно, будут появляться новые цифры, по которым можно судить о степени износа резины.

Цветовые индикаторы остатка высоты протектора

Цветовые индикаторы являются более простым и доступным способом для определения износа покрышки. Они выполнены в виде небольших полосок, которые нанесены вдоль боковой стенки шины. Когда полоски видны, протектор находится в нормальном состоянии, однако, когда они становятся менее заметными или полностью исчезают, это означает, что пришло время заменить шину.

Также может использоваться метод, когда шина с допустимым остатком имеет нейтральный цвет полоски, а при ее сильном истирании он становится красным.

Оба типа индикаторов (цифровые и цветовые) имеют свои преимущества. Цифровые индикаторы являются более точными и позволяют определить минимальный протектор с большей конкретизацией.

Однако, цветовые индикаторы боле понятны для большинства водителей. Они не требуют специальных знаний для диагностики состояния шины и позволяют быстро определить, нужно ли менять покрышку.

Объемные индикаторы остатка высоты протектора

Эти индикаторы представляют собой специальные желобки или бугорки, выделенные на боковой поверхности шины. Каждый из них соответствует определенной глубине протектора, например, 4 мм или 3 мм. При износе протектора до определенного значения, индикатор остатка глубины истирается и прекращает быть видимым. Это значит, что шина приближается к предельному износу и рекомендуется заменить ее.

Такие индикаторы имеют ряд преимуществ:

  • Во-первых, они позволяют водителю контролировать состояние шин без необходимости использования специальных приборов или измерительных инструментов.
  • Во-вторых, они удобны и экономят время, так как водитель может сразу видеть, когда необходимо заменить шины, и принять соответствующие меры.

Важно отметить, что индикаторы остатка глубины не заменяют регулярную проверку состояния шин и измерение глубины протектора с помощью специальных инструментов. Однако они являются полезным дополнением, которое можно использовать в дороге, чтобы быстро определить, нуждается ли резина в замене

Сводная таблица штрафов за резину и колёса

Теперь давайте закрепим всё описанное выше в удобном сводном виде!

Таблица наказания за нарушения по эксплуатации колёс и резины
Условие или нарушение Грозит ли штраф? Что ещё грозит?
Езда на лысой резине 500 рублей
Летняя резина зимой или зимняя летом 500 рублей Административный арест
Разная резина на одной оси 500 рублей
Разная резина спереди и сзади Нет штрафа, кроме шипованной и нешипованной на одной машине
С разным рисунком протектора 500 рублей
Езда на колёсах большего размера 500 рублей Аннулирование регистрации
Нештатные шины (другой марки и/или модели) 500 рублей, если только на одной оси разная
Грязевые шины Нет штрафа (но могут притянуть от 5 до 10 тысяч по статье 12.33 КоАП)
Грязные шины Нет
Боковые порезы, порезы на протекторе, трещины и другие повреждения 500 рублей, только если обнажают корд
Слишком старые покрышки Нет
За ржавые или окисленные диски Нет
Трещина на диске 500 рублей
Если трещина на диске заварена Нет
Мятый диск Нет
Езда на спущенной резине Нет
Проставки в дисках Нет Аннулирование регистрации

Как понять, что пора менять шины по остатку протектора для зимней и летней резины

Определение необходимости замены шин по остатку протектора является важным навыком в части обеспечения безопасности вождения. При регулярной проверке состояния шин, можно определить, когда пора заменить летнюю или зимнюю резину и избежать существенного штрафа, а также сложностей с управлением автомобилем. Но как же понять, что резину пора менять? Основные признаки того, что покрышку необходимо заменить, выглядят следующим образом:

Неприемлемая глубина протектора.

Уровень остатка является основным показателем состояния шины. Зимняя резина должна иметь минимальную глубину не менее 4 мм, в то время как летняя – не менее 1,6 мм на легковом автомобиле. При превышении этих значений покрышку следует заменить независимо от ее внешнего вида.

Срок эксплуатации.

Время использования также играет важную роль в определении необходимости замены шин. Производители обычно рекомендуют менять зимнюю резину через 2-3 года с момента начала эксплуатации, независимо от показателей остаточного протектора

При этом также важно учитывать интенсивность использования и условия хранения шин

Внешний вид.

Помимо уровня протектора, следует проверить шины на наличие трещин, износа, порезов и других физических повреждений. Если обнаружены любые из них, то рекомендуется немедленно заменить покрышку.

Рекомендации производителя.

Производители обычно указывают рекомендуемый срок службы и требования относительно их использования в инструкциях или на их официальных веб-сайтах. Следование рекомендациям поможет обеспечить максимальную безопасность при езде и долговечность шин.

Таким образом, остаточная глубина является важным, но далеко единственным основанием для определения времени, когда пора менять шины. При этом, как правило, на длительно эксплуатирующейся покрышке, помимо низкого показателя остаточной глубины, имеются и иные признаки, характеризующие ее сильный износ.

Устройства освещения и световой сигнализации

3.1.
Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3.2.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

3.3.
Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения N 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

3.4.
Устройства автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

3.5.
Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.

3.6.
Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения N 9 к техническому регламенту.

3.7.
Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.8.
В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к техническому регламенту.

3.9.
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.10.
При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.11.
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУ Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B (автобусы с числом мест до 9) M1
B1 L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Как измерить глубину протектора

Измерить
глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например,
штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на
канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Проверка глубины протектора
Измерение глубины протектора

Опытные
шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в
протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние
от крайней точки копейки до метки.

Многие
производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие
возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой
показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Метки износа шины
Метки износа резины

Всегда
следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте
и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Колеса и шины

5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

– для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

– для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

– для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

– для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:

а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;

в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово «Retread»;

г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;

д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Летние шины

Такая
резина производится из твердых материалов, поэтому в отличие от зимней, более
жесткая. Делается это специально, чтобы покрышка лучше переносила высокие
температуры и большую скорость движения.

Летние шины
Летняя резина

Другие
особенности летней резины:

  • меньшая высота блоков протектора — снижается сопротивление
    качению, расходуется меньше горючего, автомобиль легко набирает высокую
    скорость;
  • особый рисунок протектора (симметричный или ассиметричный),
    направленный в первую очередь на выведение воды из-под колеса.

Качественные
современные летние шины способны обеспечить хорошую управляемость на грунтовой
или асфальтированной дороге.

Зимняя резина

Эти
покрышки предназначены для езды при температуре ниже 0 градусов. Кроме того,
они идеально ведут себя на сложных покрытиях — снег, лед, слякоть. Как правило,
оснащаются шипами, но бывают и без них.

Зимняя резина
Зимняя шипованная резина

Среди
особенностей зимней покрышки:

  • особая резиновая смесь с добавлением силикона, способная сохранять
    эластичность при сильных морозах до — 40-50 градусов Цельсия;
  • высокие сцепные свойства, что обеспечивается внедрением в материал
    микроскопических абразивных элементов — например, Toyo использует измельченную
    скорлупу грецких орехов;
  • особый рисунок протектора, с обилием сцепных кромок и развитым
    негативным профилем — также блоки зимних шин содержат множество мелких канавок
    или ламелей;
  • устойчивый и равномерный каркас, с усиленными боковинами.

Насколько
такие покрышки хороши зимой, настолько они плохи летом. Они уступают летним
шинам в разгонно-тормозной динамике и скоростном прохождении на трассе.

«Запомните одну вещь — все
рекомендации производителей подтверждаются тестами и действительны только для
новых покрышек. Если вы проездили на них год или больше, характеристики
кардинально меняются. В первую очередь я бы посоветовал новичкам водителям следить
за равномерностью износа. Одной небольшой лужи может быть достаточно, чтобы
улететь с дороги»! Яков Родный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: