Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
Источник m.zr.ru
На каждом автомобильном форуме можно найти темы, связанные со следующим вопросом – какие шины лучше узкие или широкие. Мнения посетителей форумов разнятся: одни автолюбители уверены, что устойчивость растет пропорционально ширины, другие полагают, что нужно соблюдать баланс и выбирать средние варианты.
Конкретного ответа нет, ширина подбирается под определенные условия эксплуатации автомобиля. Изучив эту статью, читатель узнает, на что влияет ширина профиля, в каких случаях стоит отдать предпочтение широким форматам, а когда – узким.
Справка! Ширина профиля автомобильной покрышки – это расстояние между боковинами шины. Измеряется этот параметр только на накачанной до номинального давления шине
Автомобилисту важно знать следующее: чем шире профиль покрышки, тем шире ее протектор. Стоит учитывать, что эти параметры не должны соответствовать друг другу по размеру
Новые или б/у зимние шины
Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Новые зимние шины
Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.
Подержанные покрышки
Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.
Влияние разного профиля на подвеску
Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.
Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.
Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.
Как выбрать идеальные шины R17 для своего автомобиля: советы экспертов
Выбор подходящих шин для вашего автомобиля является ключевым фактором для обеспечения безопасности и комфорта во время движения. Шины R17 являются одним из самых распространенных размеров для автомобилей, поэтому знание некоторых советов экспертов может помочь вам сделать правильный выбор.
1. Учитывайте требования производителя
Перед выбором новых шин R17 для своего автомобиля рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя или обратиться к производителю автомобиля. Они часто указывают рекомендуемые размеры шин, которые наиболее подходят для вашего конкретного автомобиля.
2. Учитывайте условия эксплуатации
Помимо рекомендаций производителя, вам также следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по неровным дорогам или в условиях снега и льда, то вам потребуются шины с хорошей проходимостью и сцеплением. Если же вы больше времени проводите на асфальтированных дорогах, то вам могут подойти шины с повышенной стабильностью на трассе.
3. Понимайте маркировку шин
- Ширина профиля: ширина в мм, указанная первым числом в маркировке.
- Высота профиля: соотношение высоты профиля к ширине, указанное в процентах.
- Диаметр обода: диаметр в дюймах, указанный в конце маркировки.
Например, шина с маркировкой «205/55 R17» имеет ширину профиля 205 мм, высоту профиля 55% от ширины и диаметр обода 17 дюймов.
4
Обратите внимание на индекс скорости и нагрузки. Не забудьте проверить индексы скорости и нагрузки в маркировке шин
Они указывают на максимально допустимую скорость и нагрузку, которые шины могут выдержать. Убедитесь, что выбранные шины соответствуют требованиям производителя автомобиля
Не забудьте проверить индексы скорости и нагрузки в маркировке шин. Они указывают на максимально допустимую скорость и нагрузку, которые шины могут выдержать. Убедитесь, что выбранные шины соответствуют требованиям производителя автомобиля.
5. Обратитесь к экспертам
Если вы не уверены в выборе шин R17 для своего автомобиля, рекомендуется обратиться к специалистам. Они смогут оценить ваши потребности, учесть условия эксплуатации и помочь вам выбрать оптимальные шины для вашего автомобиля.
6. Проведите исследование
Проведите исследование на рынке шин R17, чтобы узнать о различных брендах, моделях и отзывах. Отзывы других водителей могут помочь вам определиться с выбором и найти шины, которые соответствуют вашим требованиям и бюджету.
Следуя этим советам экспертов, вы сможете выбрать идеальные шины R17 для своего автомобиля, обеспечивая безопасность и комфорт во время движения.
Когда и как нужно устанавливать зимние нешипованные шины
Российское законодательство не устанавливает сроки, в которые необходимо менять резину с летней на зимнюю и наоборот. В общем-то, закон не запрещает всю зиму ездить на летних шинах, однако стоит помнить, что в таком случае говорить как о собственной безопасности, так и о безопасности других участников движения не приходится.
В целом же о смене резины необходимо позаботиться при среднесуточной температуре около +5 °С с тенденцией к дальнейшему снижению. Если же говорить о календарных сроках замены, то делать это нужно в сентябре–ноябре, все зависит от того, в регионе с какими климатическими условиями вы проживаете.
На зимние нешипованные шины производителем наносятся специальные цветные метки, которые на установленном колесе должны быть размещены около ниппеля. Таким образом можно проверить, насколько квалифицированы работники шиномонтажа, на котором вы меняете резину. У профессионалов цветные метки никаких вопросов не вызывают.
Желтые точки или треугольники.Желтыми метками, имеющими форму треугольника или пятна, диаметр которого составляет 5–10 мм, производитель помечает самую легкую часть боковой поверхности шины, определяемую на производстве при балансировке. При монтаже зимних нешипованных шин такая метка должна размещаться напротив легкой зоны обода, которая на диске отмечается буквой «L», а при отсутствии обозначения – совмещаться с ниппелем. Таким образом колесо в сборе максимально уравновешивается, соответственно балансировка не потребует использования большого числа грузиков. Разумеется, отдельные зоны колеса имеют не столь значительную разницу в весе, следовательно, еще до повторного обращения на шиномонтаж желтая метка утратит свою актуальность.
Красные точки и треугольники.Красной точкой производитель отмечает максимально жесткую и тяжелую зону боковой части шины. Эта метка при сборе колеса должна располагаться напротив ниппеля или же совмещаться с буквой «L», нанесенной на обод диска. В основном, красными маркерами помечаются зимние нешипованные шины, идущие в первоначальной комплектации автомобиля. Диски же, которыми изначально комплектуется авто, должны иметь белую маркировку, совмещающуюся с красной точкой на покрышке
Однако заметим, что автовладельцам при монтаже колес следует принимать во внимание только желтые точки и совмещать их с ниппелем. Красные же маркеры помогают правильно установить покрышки на обод на производстве.
Белый штамп с цифрой.На боковой части зимней нешипованной шины располагается цифра, помещенная внутрь геометрической фигуры – окружности, треугольника, ромба или квадрата
Эту отметку по сути можно сравнить с давно известным знаком ОТК. Метка ставится на покрышку, свидетельствуя о прохождении шиной выходного контроля качества и полном соответствии заявленным характеристикам. Помимо этого, по метке можно установить конкретного работника завода, который производил контроль качества зимней
Разноцветные линии.С помощью цветных линий, нанесенных на протектор зимних нешипованных покрышек, идентифицируют типоразмеры и модели резины, хранящейся на складе. На определенное место шин, имеющих конкретный размер, наносятся метки уникального цвета и ширины, благодаря чему найти на складе нужную резину не составляет труда. По цветным линиям также можно понять, проходили ли колеса обкатку.
Сравнительные тесты шин — стоит ли им доверять?
Этот вопрос интересует многих. Все их читают, но однозначной реакции на них не существует. Почему? В первую очередь все журналисты уверяют нас, что тесты независимые, никто и ничто не влияет на окончательный результат.
С другой стороны иногда публичное сравнение шипованных и нешипованных покрышек заканчивается тем, что на первых местах оказываются модели, о которых много противоречивых отзывов от самих автомобилистов. Последние, как вы понимаете, имеют претензии к шинникам, а не к журналистам, хотя те умудряются вывести в топ, мягко говоря, не лучшие экземпляры.
Во-вторых, все сравнительные тесты проходят, разумеется, с абсолютно новыми зимними шинами, как в смысле состояния, так и в смысле года выпуска модели. Сейчас вот, например, на ведущие места выходят китайские покрышки. Однако многие понимают, что, пройдя несколько тысяч километров, итоги испытаний могут довольно серьёзно измениться.
Что меняется после небольшого пробега покрышек?
Шипы часто вылетают даже в процессе обкатки. Если этого не произошло, есть еще вероятность того, что они плохо усядутся по своим местам и будут неэффективно работать. Кромки шипов также в ходе эксплуатации изнашиваются и этот факт не может не влиять на степень устойчивости автомашины.
Грамотный подход в том, как подобрать зимние шины, должны учитывать, что и фрикционная резина в процессе теряет свои сцепные характеристики. Это временами даже сильнее заметно, чем у шипованных аналогов. Имейте в виду, получить равномерный износ у многих комплектов резины и провести корректный тест — это довольно-таки затратная задача.
В итоге для нас остаётся загадкой — насколько изменятся параметры покрышек после пробега в несколько тысяч километров, не говоря уже более длительных сроках эксплуатации. Кто может сказать об этом, так это сами шинники. которые изучают мнение своих клиентов и обладают гораздо большей базой данных. Вот их отчёты более содержательны и полезны, чем десяток “независимых” тестов.
На что влияет
Эстетическая сторона, спортивный вид – не главное в вопросе, узкие или широкие шины лучше зимой
Важно понимать влияние параметра на ходовые качества машины: проходимость (в том числе, по бездорожью) управляемость, ускорение и замедление
Пятно контакта на широких скатах больше, поэтому тормозной путь будет ожидаемо короче, повороты можно делать круче и на высоких скоростях. Но эти плюсы перекрываются существенным минусом на залитом дождем асфальте: возрастает риск аквапланирования. Автомобиль «всплывет» быстрее, как если бы он ехал на скатах номинальной величины.
Пятно контакта шины
Мотор на широких покрышках тратит больше энергии на преодоление сопротивления, поэтому закономерно возрастает расход топлива, также падает (хоть и незначительно) предел максимально возможной скорости.
Другой, более опасный недостаток «больших» покрышек: снижается устойчивость авто на поперечных неровностях дороги, поэтому держать ее становится труднее.
Когда колесо шире и выступает наружу, уменьшается вылет диска. При этом скаты острее реагируют на дорожные препятствия, увеличивается нагрузка на ходовые компоненты машины. Все тем более усугубляется, если вылет становится отрицательным.
А увеличенный вылет (узкая покрышка) несет другую неприятность: пропадает стабилизация торможения.
На что влияет ширина профиля?
Чтобы понять, какие шины лучше зимой широкие или узкие, стоит ознакомиться с их особенностями. Мы уже знаем, что ширина профиля определяет ширину протектора, то есть площадь пятна контакта покрышки с покрытием. От последнего параметра зависят показатель управляемости, длина тормозного пути, степень противодействия аквапланированию, курсовая устойчивость и расход горючего. На автомобильном рынке распространены широкие, и на есть причины:
- Модели с широким профилем обладают высокой курсовой устойчивостью, автомобиль держит дорогу и плавно входит в повороты на большой скорости. Также к преимуществам широкопрофильной резины можно отнести высокую проходимость в условиях заснеженных дорог.
- Есть у широкой резины и недостатки, среди которых стоит выделить повышенный вес (на ходовую часть действует высокая нагрузка), низкая устойчивость к аквапланированию, увеличенный расход горючего и более высокая стоимость.
На основе недостатков и преимуществ можно сделать следующие выводы: если вы большую часть сезона проводите в городе, не увлекаетесь бездорожьем, у вас малолитражка (не более 2000 куб. см), то стоит выбрать шины с узким профилем. В городских условиях вы не ощутите преимуществ широких покрышек, зато в полной мере прочувствуете недостатки в виде повышенного расхода и высокой стоимости.
Если же вы часто выезжаете на трассу и предпочитаете экстремальную езду на высоких скоростях, при этом автомобиль оборудован мощной силовой установкой более 2000 кубов, то можно сделать выбор в сторону широкопрофильной резины. Помните о том, что такие модели «не дружат» с дождливой погоду, в это время не рекомендуется ездить на высокой скорости, так как показатели управляемости сильно занижены, если сравнивать с сухой погодой.
Самые распространенные размеры шин r17
Размерность колес R17 зависит от типа установленной шины.
Минимальная ширина шины для колеса R17 — 195 (мм), максимальная — 315 (мм). Профиль шины для данного размера варьируется от 45 до 80 %.
Размеры типовых моделей колес с радиальной шиной:
- 195/40R17 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 40 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
- 215/45R17 – ширина шины 215 (мм), профиль шины — 45 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
- 235/55R17 – ширина шины 235 (мм), профиль шины — 55 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
- 285/60R17 – ширина шины 285 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов);
- 315/70R17 – ширина шины 315 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 17 (дюймов).
Важно: высота профиля колеса рассчитывается по формуле в % соотношении от ширины шины. Так, чтобы вычислить профиль колеса 235/55R17 нужно 235:100*55=129.25 (мм)
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).
B (мм) Ширина колеса:
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).
2. Максимальная ширина при эксплуатации.
D (мм) Диаметр колеса:
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.
2. Максимальный размер при эксплуатации.
L (мм) Длина окружности колеса в (мм)
H (мм) Профиль колеса:
Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Что такое ширина шины
Автомобиль сходит с конвейера, комплектуемый шинами с определенными параметрами: ширина и высота профиля, посадочный диаметр. Показатели нанесены на изделие именно в таком порядке. Для примера – 215/45 R17. Цифра 215 – ширина, которая представляет собой расстояние между крайними противоположными точками боковин покрышки. При этом выступы в виде нанесенной маркировки, отделки и значков не учитываются.
Ширина профиля и протектора – не всегда тождественные понятия. Но с увеличением первой возрастает и вторая величина. Если вы решили брать большие скаты, то должны разобраться с практической точки зрения, какая резина зимой лучше: узкая или широкая.
Ширина шины
Изменение экстерьера происходит по умолчанию, и, скорее, в лучшую сторону: мощные покрышки придают солидности и респектабельности авто. Но есть проблема безопасности, которую нельзя игнорировать, решая, какие лучше на зиму купить шины: широкие или узкие.
Правило одно: ширина профиля бескамерных конструкций не должна более чем на 30% превышать посадочный диаметр колеса. Несоблюдение ведет к деформации, порезу или саморазбортировке шины.
Достоинства и недостатки широкой резины
Оптимальный размер автошин определяет производитель исходя из важнейших показателей: масса авто и мощность двигателя. Разбираясь, узкая или широкая зимняя резина лучше, нужно оценивать эксплуатационные показатели. Среди них найдутся как положительные, так и отрицательные качества.
К плюсам относятся:
- транспортное средство внешне становится привлекательнее (спорное достоинство);
- укорачивается тормозной путь;
- повышается динамика разгона и устойчивость по прямому курсу;
- улучшается поведение на высоких скоростях.
Возрастает риск гидропланирования
Минусы широких колес:
- увеличивается вес покрышки и, соответственно, масса неснаряженного автомобиля;
- на мокрой дороге тормозной путь становится длиннее;
- возрастает риск гидропланирования в лужах глубже 20 см;
- тратится больше топлива;
- растет нагрузка на ходовые части, уменьшается их рабочий ресурс.
Еще один минус – большие покрышки стоят дороже.
10 лучших зимних шин 2017-2018 (плюс два)
Зимнее вождение может быть сложным, и в список советов по безопасности при зимнем вождении часто входят рекомендации по установке зимних шин. Это рекомендация по безопасности, которая, похоже, набирает обороты среди автомобилистов. По данным Ассоциации шин и резины Канады, в 1998 году только 35 процентов канадских водителей использовали зимние шины, тогда как сегодня — 66 процентов.
Причина, по которой зимние шины становятся все более популярными, довольно проста: зимняя езда в Канаде может быть сложной, а зимние шины могут помочь вам справиться с этой задачей.Они обеспечивают сцепление на 50% больше, чем в любое время года, что помогает вам безопасно находиться в дороге в холодные снежные месяцы. Тем не менее, выбор правильных зимних шин для вашего автомобиля может привести к путанице, но этот список, адаптированный Ассоциацией автомобильной защиты (APA), некоторых из лучших зимних шин на рынке, может помочь вам сузить свой выбор.
Знаете ли вы? Многие автомобильные страховые компании предлагают скидку на автострахование при использовании зимних шин. Скидка на зимние шины обычно сэкономит вам около 5 процентов.Сравните сегодняшние котировки, чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить на страховых взносах со скидкой на зимние шины.
Лучшие зимние шины 2017
При покупке зимних шин убедитесь, что на выбранных вами шинах нанесен символ горной снежинки с тремя пиками. Только эти шины соответствуют отраслевым требованиям к характеристикам сцепления со снегом.
Зимние шины с высоким рейтингом
- Bridgestone Blizzak WS 80 Линия Blizzak, представленная еще в 90-х годах, была первой шиной, в которой использовалась специальная резиновая смесь, которая значительно улучшила характеристики на льду.Оптимизированные для снега и льда, общие характеристики и предсказуемость этих шин считаются очень хорошими, что делает их хорошим выбором для суровых погодных условий.
- Nokian Hakkapelitta R2 Эти шины являются чемпионом ледовых тормозов в европейских тестах шин. Несмотря на высокую стоимость, эти шины являются хорошей альтернативой для водителей спортивных автомобилей с задним приводом, которые ищут баланс между суровыми погодными характеристиками и достойной обработкой дорожного покрытия.
- Continental WinterContact SI Благодаря превосходному сцеплению на поворотах и торможении эти шины широко доступны и предлагаются в 44 размерах шин, что позволяет устанавливать на них большинство легковых автомобилей и внедорожников.При глубине протектора 10/32 «срок службы шины может быть не таким длинным. Кроме того, учитывая конструкцию (протекторы являются направленными), если шины изнашиваются неравномерно, варианты их вращения могут быть ограничены.
- Gislaved Nord * Frost 200 Благодаря большой глубине протектора 12/32 «, когда новый, Gislaved Nord * Frost 200 — хороший выбор для покупателей, которые ищут шины с заводскими шипами в форме ромба в европейском стиле.
- Michelin X-Ice Xi3 Внесена в список как одна из предпочтительных шин Consumer Reports для испытаний из-за их превосходных характеристик на мокрой и сухой дороге, а также для комфорта езды, эти шины оптимизированы для льда и снега.Эти шины считаются лучшими в своем классе на дорожном покрытии, они тихие и долговечные.
- Pirelli Ice Zero FR Предлагая превосходное сцепление со снегом и хорошее управление рулем, эти шины широко доступны и по доступной цене.
- Toyo Observe GSi5 Эти шины оптимизированы для глубокого снега и льда и считаются одним из лучших вариантов, несмотря на тот факт, что они не самые лучшие на очищенных или мокрых дорогах. Эти шины в некоторых случаях также могут быть более шумными, чем средняя зимняя шина.Хорошо подходящие для более тяжелых транспортных средств, эти зимние шины обеспечивают превосходную долговечность благодаря своему глубокому протектору и износостойкой резиновой смеси.
Шины противоскольжения для автомобиля
В зимний период на дорогах часто встречаются снег и лед, которые могут представлять опасность для водителей. Чтобы обеспечить безопасность во время движения, рекомендуется устанавливать шины противоскольжения на автомобиль.
Шины противоскольжения, также известные как шипованные шины, имеют особую протекторную рисунок и встроенные металлические шипы, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с дорогой при снеге и льду. Они являются одним из самых эффективных способов повышения сцепления автомобиля с дорогой в зимних условиях.
Преимущества использования шин противоскольжения:
- Улучшенная сцепляемость с дорогой в ледяных и снежных условиях;
- Более краткий тормозной путь;
- Уменьшение риска проскальзывания и потери управления;
- Повышенная безопасность водителя и пассажиров.
Однако, шины противоскольжения имеют некоторые недостатки. Во-первых, они могут повредить дорожное покрытие и стать причиной повышенного шума при движении. Во-вторых, металлические шипы могут потерять свою эффективность в условиях, где нет льда или снега. Поэтому, использование шин противоскольжения должно быть обосновано и соответствовать конкретным погодным условиям.
Перед установкой шин противоскольжения на автомобиль рекомендуется проконсультироваться с экспертом и ознакомиться с местными правилами и ограничениями.
Соответствие по профилю шин
При сборке колес подходить должен и профиль 17 автопокрышек. В этом параметре, обозначаемом буквой H, отображается процентное отношение высоты боковой части резины к ширине. Если значения не соблюдены, это никак не повлияет на сборку и отбалансировку колеса, однако ставить такой диск в арку автомобиля будет сложно. При выборе большего размера резина будет задевать арки и элементы подвески.
Чтобы не подбирать самостоятельно, какая высота профиля подходит под авто, значительно легче контролировать этот параметр за счет увеличения или уменьшения диаметра колеса. Если диаметр колеса увеличивать, то профиль резины уменьшается пропорционально. Это сделано для того, чтобы в небольшие арки подходили крупные диски с низкопрофильными шинами.
Липучка
Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.
Зависимость размерности покрышек от класса авто
Из автомобилей класса «А» – малолитражек с двигателем 0,8-1,2л, у нас наиболее популярны:
- Kia Picanto;
- Hyundai i10;
- Daewoo Matiz (он же Chevrolet Spark);
- Peugeot 107.
В зависимости от года выпуска и конкретного объёма двигателя, размерность шин у них варьируется между 13 и 14 радиусами.
Иногда это не самые популярные размеры профиля, и из-за их нехватки в продаже даже возникает дефицит, особенно с зимней резиной. Тут уж водителям не до рейтинга марок шин в России – приходится покупать то, что есть в наличии.
Например, KIA PICANTO с двигателем 1.0I, 2008 года в базовой комплектации имеет размер 165/60 R14, а в варианте замены это 155/70 R13 и 175/50 R15. Все эти размеры нельзя назвать популярными, так как малолитражки в нашем отечестве не выпускаются, а из-за рубежа их завозится не так уж и много.
Всё же наши соотечественники чаще ездят на ВАЗах, для которых основным размером является 175/65 R14 (для классики 175/70 R13). Вот это и есть самые продаваемые размеры шины для легковых автомобилей – тем более, что ими комплектуются и многие иномарки класса «В».
Класс B
К числу малогабаритных машин класса «В» с объёмом двигателя до 1,8 литра относятся и наши Лады:
Кроме указанных размеров, они могут комплектоваться размерами 185/55-60-65 в R14 и 195/65 в R15. Из популярных у нас иномарок к этому же классу относятся:
- Hyundai Solaris;
- Ford Fiesta;
- Kia Rio;
- Lifan X50;
- Renault Logan.
Покрышки в 16 радиусе для них применяются лишь как вариант замены, и чаще ставятся зимой – так удобнее ездить по высокому снегу.
Класс C
К сегменту «С» относятся автомобили малого среднего класса или, как их ещё называют, гольф класса, например:
- Ford Focus;
- BMW 1 серии;
- Hyundai Elantra;
- Audi A3;
- Лада Веста SW и Кросс;
- Mazda 3.
Эти автомобили в базовой комплектации идут на 16 радиусе (самый популярный профиль 205/55), а в качестве замены допускается 205/50 R17, или, к примеру, 225/40 R18.
Класс D
Так называемые семейные автомобили относятся к сегменту «D» – второму среднему классу. Это:
- Subaru Outback,
- Volkswagen Passat,
- BMW 3 серии,
- Ford Mondeo,
- Mazda 6.
Длина кузова у них составляет 4,-4,85м, объём двигателя от 1,4 до 3л. Колёса минимум в 16 радиусе, максимум в 19-м.
Другие классы автомобилей
Далее уже идут машины бизнес класса – сегмент «Е»; представительские, класс «F»; кабриолеты и купе, сегмент «S», универсалы и минивэны класс «М». Российские производители шин, если не считать дочерних предприятий, для таких автомобилей ничего не предлагают.
Да и не станет владелец машины ценою в 3-5 млн. руб. ставить на неё бюджетную резину, коей и являются все отечественные покрышки.
Подобьём итоги
Другой вопрос, что степень износа покрышек в основном зависит от самого автовладельца, его стиля вождения, состояния автомашины и дорог. Кто-то за один сезон умудряется вырвать почти все шипы, а другой за три сезона сохраняет практически все шипы.
Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов и сам бренд и модель резины. Взять китайские зимние шины — это же вполне достойная альтернатива мировым брендам, о чём говорят многие водители уже пару сезонов. Потом, в одной модели шипы сидят плотно и вылетают довольно редко, а в другой — вряд ли продержатся один сезон.
В целом, результаты теста просматривать можно и нужно, но с оглядкой на то, что не всегда они верны на 100%. Ну, и в конце концов не забывайте о таком аксессуаре, как цепи противоскольжения – выручают иногда очень даже хорошо.
Вася Тёркин