ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Завод «Москвич» уже обзавелся партнерами в 25 городах России. Автомобили можно купить в Москве и Санкт-Петербурге, они доступны во всех 25 городах — там будут организованы 55 точек продаж и обслуживания. Сейчас партнеры занимаются оформлением фасадов и шоурумов.
В феврале 2023 года «Москвич» подписал соглашение с одной из крупнейших компаний на рынке перевозок — «Яндексом». 4 апреля мэр Москвы Сергей Собянин объявил о поставке 2 тыс. электромобилей «Москвич 3е» для такси и каршеринга столицы. Всего, согласно данным завода, для московского рынка такси и сервиса краткосрочной аренды нужно от 30 до 40 тыс. новых машин в год. Благодаря возобновлению производства на заводе, автомобили «Москвич» станут неотъемлемой частью транспортной системы не только Москвы, но и других регионов, и смогут в полной мере удовлетворить спрос на современные, надежные автомобили.
Всего же в 2023 году планируется собрать 50 тыс. автомобилей, в том числе 10 тыс. с электродвигателем. В 2024 году — 100 тыс. автомобилей (20 тыс. с электродвигателем), а в 2025 году — 120 тыс. автомобилей (25 тыс. с электродвигателем).
Также уже известно о запуске первого седана в линейке бренда — «Москвич 6». Это автомобиль С-класса, который будет отличаться высоким уровнем комфорта. В продажу «Москвич 6» поступит во второй половине этого года. Подробные технические характеристики и цены завод обещает объявить позже.
В планах завода постепенное импортозамещение комплектующих, но начать производство полностью российских автомобилей сразу, конечно же, невозможно: сперва требуется разработка своей универсальной платформы и создание производства ключевых автокомпонентов в России. Поэтому на первом этапе завод начал крупноузловую сборку с привлечением восточного партнера, который может обеспечить стабильные поставки компонентов. На втором этапе, который стартует уже в этом году, параллельно с крупноузловой сборкой будет начата мелкоузловая, а уровень локализации производства вырастет. По словам главы предприятия Дмитрия Пронина, на третьем этапе, в 2025 году, на «Москвиче» начнется производство собственного электромобиля из основных российских компонентов на универсальной платформе.
История «нового „Москвича“
Первой моделью, выпущенной под возрождённым брендом, стал городской кроссовер „Москвич 3“ (некоторые обозначают его как универсал, но здесь его позиционируют именно как городской кроссовер). Он же стал лидером по продажам марки, хотя на рынке быстро появились его же электроверсия, а также лифтбек „Москвич 6“.
Кроссовер „Москвич 3“, как известно, является по сути копией компактного китайского паркетника JAC JS4, который уже был известен в нашей стране. Владельцы бренда говорят о постепенной локализации производства, так что в перспективе „Москвичи“ могут стать во всех смыслах отечественным брендом.
Технические характеристики
В основе паркетника находится переднеприводная «тележка» с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, скроенным с широким использованием стали высокопрочных марок.
Московская «пятёрка» снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажка), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).
На российском рынке для этого компакта заявлено два бензиновых двигателя на выбор:
1.5T 149Hp CVT
По умолчанию на «пятом» Москвиче устанавливается «четвёрка» рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующая 149 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
Мотор стыкуется исключительно с бесступенчатым вариатором CVT и ведущими передними колесами.
1.5T-GDI 184Hp 6DCT
«Топовым» исполнениям полагается 1.5-литровый алюминиевый агрегат с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 184 л.с. при 5500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 3500 об/минуту.
В тандеме с двигателем трудится безальтернативный 6-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси.
Китайский вариант
Исходная модель Sehol X6 снабжается двигателем аналогичным «младшему» в Москвичах (150-сильный 1.5-литровый HFC4GB2.4E), но коробка передач от «старшего» – 6-ступенчатая роботизированная или, её бюджетная альтернатива, 5-ступенчатая «просто механика».
Автомобиль способен обеспечить максимальную скорость порядка 170 км/ч, расходуя в среднем 7.8±0.2 литра бензина на 100 км пути. При скромном объёме топливного бака в 55 литров это позволяет преодолеть ≈700 км без дозаправки.
Что не понравилось в Москвиче 6
Минусов, к сожалению, намного больше.
Начну с посадки. Внешне машина вроде бы не маленькая, но высоким людям будет в ней некомфортно. Мой рост 184 см, и в самом нижнем положении сиденья я практически упираюсь головой в потолок. Если подлететь на какой-нибудь кочке, вполне можно неприятно удариться головой.
Сиденья сделаны из плотной экокожи и замши. Единственный минус — короткая сидушка, но так во многих китайцах.
Руль не регулируется по вылету (во всех комплектациях), только по высоте. У меня так и не получилось комфортно устроиться, потому что руль практически лежал на ногах.
Машину я тестировал в дождь, поэтому первым делом перед поездкой решил помыть окно. Да, с этим тоже есть проблема. Чтобы щетки начали убирать воду, надо держать ручку 2-2,5 секунды. На практике это очень долго. Обычно мы держим ручку 0,5-1 секунду, после чего отпускаем и дворники сразу начинают работать.
Здесь так не получится. Если недолго держать ручку, то вода просто выльется на лобовое, а дворники работать не будут.
Это очень неудобно. Во-первых, приходится выливать много воды на лобовое, во-вторых, это приводит к увеличению расхода омывающей жидкости. В-третьих, об этой особенности постоянно забываешь.
Климат-контроль — однозонный, управляется через ****, ну вы меня поняли. На центральном экране слева находится регулировка температуры, справа — регулировка скорости обдува. Естественно, всё сенсорное.
Чтобы поменять температуру или скорость, надо нажать на определенную область. Например, если вы хотите температуру 19 °C, то нужно нажать куда-то ниже. Куда-то, потому что точной шкалы нет. Также можно провести пальцем, но это ещё неудобнее. По факту вы водите пальцем не по сенсорной шкале, а по кнопкам, поэтому значение температуры всегда будет рандомным. Хорошо, что через сам экран можно все настроить.
Москвич 6 — это JAC Sehol A5 Plus
JAC Sehol A5 Plus
Партнером завода Москвич является китайская компания JAC. Она поставляет машины в разобранном виде, а на московском заводе осуществляется окончательная сборка. В этот момент логотип JAC меняется на Москвич, а автомобиль становится «российским».
Москвич 6 в каком-то смысле уникальный автомобиль. В 2019 году он начал продаваться в Китае под брендом JAC Sehol A5 Plus. На его базе был создан лифтбек JAC J7, продажи которого стартовали в России в 2021 году. И уже в конце 2023 года начались продажи Москвич 6. При этом JAC J7 не снят с продажи, поэтому сейчас в России продается два одинаковых автомобиля, но в разном дизайне.
JAC J7
Ладно, давайте коротко о характеристиках машины.
Длина — 4780 мм, ширина — 1820 мм. По своим габаритам — это типичный представитель C-класса. Более того, если сравнивать исключительно цифры, то на бумаге он больше, чем Skoda Octavia. Но это только на бумаге.
Внутри места заметно меньше, чем в «октавии», причем как спереди, так и сзади.
Москвич 6 продается с двумя двигателями и коробками:
️ 1,5 л турбо, 136 л.с., вариатор
️ 1,5 л турбо, 174 л.с., робот
Также на выбор есть три комплектации:
️ Комфорт (база)
️ Бизнес (средняя)
️ Техно (максималка)
Ключевые отличия между ними заключаются в опциях. К примеру, ассистенты безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, панорама, атмосферная подсветка салона и электропривод багажника будут доступны только в максимальной комплектации.
В базе зато есть люк, зеркала с обогревом, датчики света и дождя, бесключевой доступ, круиз-контроль, светодиодные фары, CarPlay и Android Auto.
Машины в максимальной комплектации в салонах встречаются редко, даже на тест-драйве.
Мне на тест попался Москвич 6 в комплектации «Бизнес». По уровню оснащения она ближе к базе, чем к топу. Но важные отличия есть: климат-контроль (в базе только кондиционер), система кругового обзора 360 градусов и 7-дюймовый экран приборной панели.
Как (не) едет Москвич 6
Теперь о главном. Я ездил на машине с бензиновым двигателем 1,5 литра на 174 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Он имеет систему GDI для непосредственного впрыска топлива, за счет чего должен понижаться расход. Работает двигатель в паре с мокрым шестиступенчатым роботом.
В теории, машина должна неплохо ехать, и по городу её действительно хватает. Точного времени разгона от 0 до 100 км/ч нет. Вроде как машина должна разгоняться до сотни за 8 секунд, но в реальности это вряд ли будет возможно.
Коробка в большинстве случаев работает хорошо, но пинки бывают, и это проблема. Пинки встречаются при понижении передач либо при резком разгоне, когда педаль газа моментально проваливается в пол. Причем во втором случае пинок был очень сильным. Я недолго катался на машине, и тот факт, что за короткое время вылезли такие недостатки, мне не очень понравился.
Есть в машине и спорт-режим, но смысла от него нет, как и от лепестков под рулем. Москвич 6 — вообще не про быструю езду и резкие маневры. На нем надо ездить плавно, потому что агрессивную езду коробка явно не выдержит.
Спереди установлены стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Подвеска хорошо глотает неровности. Но в плане управления эта машина ничем не может удивить. Оно просто нормальное, чего в принципе и ожидаешь от такой машины. Резкие перестроения подвеске не нравятся. Один раз при таком перестроении машину неприятно повело.
В итоге, что имеем по связке мотор+коробка+подвеска. Машина настроена под спокойную и прогнозируемую езду. Любое отклонение от нормы, будь то резкий разгон или быстрое перестроение в соседний ряд, может поставить её в тупик.
Вот к чему у меня нет вопросов, так это к тормозам. Они на удивление хорошие. По городу их точно будет хватать.
Шумки нет, вообще, особенно в арках. Во время дождя отчетливо слышно звук воды в арках, а на скорости 80-100 км/ч в салоне спокойным голосом не поговоришь. Моторный отсек, похоже, тоже никак не изолирован, потому что во время разгона слышно звук мотора либо мотор сам по себе громкий, либо и то, и то.
Также мне не понравилась приборная панель. Она неинформативная и просто странная. Дизайн ради дизайна, а в итоге ничего. Есть три темы оформления, но они меняют только цвета, интерфейс всегда один. Шкалы оборотов нет, какая передача включена не показывается ни в одном из режимов.
Параметры „Москвич 3“
Впрочем, отличия есть и сейчас — скажем, „Москвич 3“ доступен в более мощном варианте, поскольку бензиновый турбомотор объёмом в 1,5 литра в данном случае получил 150 л.с. (210 Нм). Это больше, чем у „китайца“ на 14 л.с., хотя двигатель используется тот же. Впрочем, и сам „Москвич 3“ с мотором мощностью 136 л.с. (200 Нм) так же доступен.
В качестве КПП обе версии кроссовера могут использовать 6-ступенчатую „механику“ либо вариатор CVT. Так что выбора нет только в случае разговора о приводе — он только передний. Максимальная скорость „старшей“ версии кроссовера — 170 км/ч, а разгон с места до „сотки“ — 11 секунд. Автомобиль без проблем работает на бензине А-92, а его средний расход при смешанном цикле езды составляет 6,6 литра на 100 км пробега.
Габариты „Москвич 3“ вполне стандартны для автомобилей с данным типом кузова, по крайней мере с парковкой в городе проблем возникнуть не должно. Его длина составляет 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, это при колёсной базе в 2620 мм и клиренсе в 170 мм.
„Москвич 3“ получил неплохой список „помощников“ вроде системам распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, удержания на подъёме, автоматического удержания электромеханического стояночного тормоза и т. д.
Доступны также мультимедийная система с дисплеем диагональю 10,25» и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, климат-контроль, регулировка сиденья водителя, задние датчики парковки и камера заднего вида, бесключевой доступ и система запуска двигателя без ключа (PEPS), и т. д. Более подробно список можно изучить на сайте официального дилера бренда https://moskvich-aat.ru/.
В качестве резюме можно сказать следующее: «Москвич 3» — автомобиль с довольно необычной для рынка биографией (как и остальные «Москвичи», конечно, в том чиле будущие — а они будут, и очень скоро), но и с хорошим потенциалом. Бренд активно занимается развитием дилерской сети, а стало быть максимально доступным является и обслуживание автомобилей.
ТЕСТ-ДРАЙВ
«Москвич 3» постепенно завоевывает свою аудиторию. О том, в чем преимущества и недостатки этого автомобиля, Агентству городских новостей «Москва» рассказал автоэксперт и опытный водитель Игорь Моржаретто.
«Москвич 3» — это стандартный городской кроссовер класса В. Если сравнивать его с конкурентами, к примеру, с Hyundai Creta, это хороший автомобиль, ничем не уступающий любому другому китайскому или корейскому конкуренту. С хорошими ходовыми качествами и очень хорошей комплектацией. Единственное — не с полным приводом. Полного в этом автомобиле нет и не будет
, — рассказал Моржаретто.
Он отметил, что автомобиль хорошо смотрится на фоне конкурентов.
Но в принципе, если автомобиль поставить на фоне конкурентов, он очень хорошо смотрится — хорошо управляется, рулится, тормозит, ходовые характеристики прекрасные, расход топлива нормальный. То есть все, что требуется от городского кроссовера, там есть
, — отметил эксперт.
Команда погодной программы «Атмосфера» на телеканале Москва 24 также испытала «Москвич 3» на деле. Сергей Собянин подарил телеканалу один из первых собранных на заводе автомобилей. Своими впечатлениями поделилась Дарья Ермакова, руководитель проекта и ведущая программы «Атмосфера»:
Что понравилось в Москвиче 6
Внешне выглядит неплохо. Это точно лучше, чем Москвич 3, но какой-то особенности/изюминки в дизайне нет. Просто относительно современный (все-таки в этом году модели 5 лет исполняется) китайский седан.
Также можно похвалить машину за полностью диодную оптику. Все-таки галоген в 2024 году — это уже архаизм для новых машин.
Но главное преимущество заключается в том, что это лифтбек, а значит, крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Благодаря этому, увеличивается и сам багажник, и зона погрузки.
Багажник большой, хоть и немного внутри узковат. Кроме того, зона погрузки расположена высоко, что для кого-то может быть минусом. Но это придирки, в целом к багажнику нет претензий.
«МОСКВИЧ» НЕ СРАЗУ СТРОИЛСЯ
В конце ноября 2022 года Сергей Собянин вместе с вице-премьером правительства РФ Денисом Мантуровым и генеральным директором «КамАЗа» Сергеем Когогиным открыли серийную сборку автомобилей на «Москвиче». На первом этапе осуществляется крупноузловая сборка (DKD) автомобилей «Москвич 3» и электромобилей с постепенным повышением доли локализации.
Одновременно ведется разработка собственной универсальной платформы российского электромобиля, а также идут работы по организации выпуска ключевых автокомпонентов. Как пояснили в пресс-службе завода, на II этапе, который начнется в 2023 году параллельно с DKD запустят мелкоузловую сборку (CKD), а уровень локализации будет постепенно расти за счет привлечения более широкого пула российских поставщиков автокомпонентов (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.). На III этапе на «Москвиче» запустят производство собственного электромобиля из важнейших российских компонентов на универсальной платформе (батареи, двигатели, редуктор).
В настоящее время покупателям доступны две модели автомобиля — «Москвич 3» с двигателем внутреннего сгорания и электромобиль. «Москвич 3» оснащен современными технологиями и мультимедийными решениями: многофункциональный руль с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем, цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 10,25″ и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также 6 динамиками и системой камер кругового обзора.
В итоге получилась очень странная машина
Мне кажется, Москвич 6 будут в основном покупать для коммерции и госсектора. Эта машина хорошо впишется в Комфорт+, главное, чтобы надежность не подкачала.
Но для личного использования я бы эту машину никому бы не рекомендовал. Топовый мотор и коробка ведут себя странно, слабая версия с двигателем на 136 л.с. и вариатором, вероятно, тот ещё овощ.
Оснащение среднее, как для машины 2023-2024 года, при этом все необходимое есть. Но тут в дело вступает цена и дилеры, которые, не сильно заинтересованы в продаже машины.
В салоне мне предложили за цену средней комплектации Москвич 6 взять Dongfeng Aeolus Shine Max — седан D-класса с массажем и вентиляцией водительского кресла, который намного комфортнее, чем Москвич 6. Также за +- аналогичную цену можно рассмотреть седаны Changan или Chery, которые точно будут интереснее, чем Москвич 6.
Поэтому я не удивлен, что за январь 2024 года по всей России было продано всего 70 Москвичей 6.
P.s. Музыка ужасная, мультимедиа по-прежнему тормознутая.
Хочешь ещё?
Ищешь ответ на вопрос?
iPhones.ru
В прошлом году в России начались продажи автомобилей Москвич. Под знакомым брендом сначала выпустили китайский кроссовер Москвич 3, а теперь и седан Москвич 6. Мне седаны нравятся больше, чем кроссоверы, поэтому захотел вживую посмотреть, что там получилось у Москвича. Конечно, все прекрасно понимают, что это не собственный автомобиль Москвича, а JAC c российским шильдиком, но…