Лучшие электромобили в россии

Топ-5 самых лучших электрокаров в россии

Какие машины считаются электромобилями

Благодаря множеству преимуществ перед дизелями все чаще на дорогах встречаются электромобили в России. Этот вид транспорта привлек экономией в заправке, обслуживании, а также способом работы.

Машины на электротяге обозначались аббревиатурой EC (Electric Car), но ее используют не так часто, как EV (Electrical Vehicle). Вторая аббревиатура используется для обозначения всех видов транспорта на электротяге (катера, авто, самолёты). Современная классификация предлагает обозначение электроавтомобилей аббревиатурой BEV (Battery). В указанную группу транспорта входят исключительно машины, не имеющие помимо аккумуляторов других источников питания.

Вторую группу электротранспорта объединили под аббревиатурой FCEV. Транспорт из этой группы имеет топливные элементы (Fuel Cell) для производства энергии на борту. Электроэнергия создается в ходе химической реакции, когда водород соединяется с кислородом. Реакция проходит без горения, а в качестве «выхлопа» получается чистая вода.

Заправляют машины из группы FCEV водородом. Учитывая сложности с хранением и транспортировкой этого вида «топлива», а также с самим процессом заправки, модели из группы FCEV не получили широкого распространения.

Более популярными считаются гибридные модели, совмещающие такие источники энергии: электромотор, ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Гибриды получили маркировку HEV (Hybrid).

Audi E-Tron — целый мир в новом формате

Мы прекрасно знаем, что если Ауди берется за дело, то получится нечто необычное и весьма интересное. Корпорация объявила о создании полностью электрических моделей еще несколько лет назад, сегодня же компания приступила к активной рекламе данного транспорта. Е-Трон — это один из самых технологичных электрических кроссоверов, который сможет соперничать даже с именитой Tesla Model X.

Главные факты о модели:

  • запуск продаж начнется постепенно с Европы и США, уже в 2020 году первые клиенты смогут прокатиться на своих E-Tron и поделиться впечатлениями от поездки на новом поколении транспорта;
  • запас хода производитель обещает чуть выше 400 км по европейской системе измерений, это значит, что в России такая машина будет проходить 320-350 км в реальных условиях эксплуатации на одном заряде;
  • мощность батареи 95 кВт*ч, а двигатель был разработан непосредственно для этого авто, разработка оказалась одной из самых современных во всем мире, это полностью уникальная комбинация технологий;
  • автомобиль получил многое от Q8, даже дизайн немного напоминает новую «Восьмерку», в целом машина оказалась очень даже привлекательной, спортивной, молодежной и современной.

Компания не скрывает своих надежд на электротранспорт. Вскоре появятся первые сведения тестов журналистами. Но пока ценник для России окажется слишком серьезным. 80 000 долларов за стартовую версию у нас вряд ли будут платить. К тому же, автомобиль попросту негде заряжать, так что на сегодняшний день это просто игрушка за очень большие деньги.

Как появился первый электромобиль в мире

Первый электромобиль в мире

Электромобили для российских водителей до сих пор остаются исключением из правил. Они редко встречаются на дорогах и многие относятся к ним с долей скепсиса. В Европе их гораздо больше, но и там их процент не позволяет говорить о массовом распространении.

В 40-х годах прошлого века был создан первый автомобиль с электромотором. Он был довольно прост, но механизм подзарядки продуман плохо. Поэтому массового распространения он не получил. И на несколько десятилетий об этом варианте забыли.

В конце прошлого века интерес к подобным моделям вновь пробудился. Некоторые концерны разработали и запустили в продажу несколько машин. Но положительной оценки у пользователей они не получили, так как срок аккумулятора был ограничен. В итоге компаниям пришлось выкупать свои детища у владельцев и утилизировать. Идея с электромобилями снова ушла в забвение.

Но уже в начале нулевых она стала активно «подогреваться» концернами. Причиной стала тема экологии, поднятая всеми мировыми организациями. Первыми на рынке современных электромобилей стали Tesla Motors. Они выпускают такие модели до сих пор, с каждым годом совершенствуя их. За американцами идею подхватили другие фирмы. Благодаря этому, рынок электромобилей регулярно пополняется новыми моделями.

Smart ForTwo Electric Drive

Модель Smart ForTwo отличается компактными габаритами — ширина всего 160 см, длина 270 см. Вес компактного электрокара — 900 кг, поэтому он будет практически идеальным для городских условий. Водителю такой машины проще парковаться и двигаться в пробке. Правда, и рассчитан он только на двух человек — водителя и одного пассажира.

Электромотора мощностью 75 л. с. и аккумулятора на 17,6 кВт-ч будет достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 125 км/ч и проехать не менее 150 км при полном заряде. Ограничения максимальной скорости установлены программно. Во-первых, потому что электромобиль предназначен, в основном, для поездок по городу. Во-вторых, именно в таком скоростном режиме обеспечивается максимальная энергоэффективность.

Volkswagen e-Golf

Электромобиль в России, выпускаемый в кузове хэтчбек, пользуется спросом из-за приличного запаса хода в 300 км и сравнительно доступной цены. Разница в цене с бензиновыми версиями не превышает даже 25%. А с виду модель почти не отличается от привычного для многих европейцев Гольфа. Единственным же серьезным недостатком можно назвать уменьшенный из-за электрической батареи объем багажника.

Водителю авто доступны 3 режима езды — без ограничений, ЭКО с возможностью разгона только до 120 км/ч и Range, в котором отключается кондиционер, а максимальная скорость не превышает 95 км/ч. Все это позволяет называть VW e-Golf одним из самых продуманных и качественных авто в своем классе.

Российский электромобиль

В России производство электротранспорта еще не стало столь распространенным видом деятельности, как в других странах. Постепенно на рынке электромобилей в России появляются машины отечественного производства. Раньше автолюбителям были представлены такие модели:

  • электрический УАЗ;
  • ГАЗель.

Сейчас завершаются испытания самого маленького русского электрического кара – Zetta. В 2020 г. производители КамАЗ предложили автолюбителям смарт-кроссовер экономкласса «Кама-1». При одной зарядке он преодолевает свыше 250 км. Серийный выпуск планируется на 2022 г. А уже в 2024 году планируется выпуск гибридов Aurus (100 л. с.).

Москвич

Старт продаж первого электрического «Москвича» уже начался. Электромобиль носит название «Москвич 3е» и он является перелицованной версией JAC JS4. 

Что касается характеристик, габариты модели таковы: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм. Модель оснащается электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, которая будет расположена под полом машины. Дальность хода новикни — 410 километров. Зарядиться в быстром режиме можно за 45 минут, а в медленном – 8 часов.

Планы на 2023 год у компании обширные. Во-первых, «Москвич» планирует произвести не менее 50 тысяч автомобилей из которых 10 тысяч будут электрическими. А во-вторых, автопроизводитель намерен перейти на крупноузловую сборку с элементами локализации тех или иных компонентов.

Электрические автомобили в СССР

Первые попытки создать электромобиль были предприняты в советские времена. Так, в 1948 году, специалисты из Научно-исследовательского автомобильного института создали фургоны НАМИ-750 и НАМИ-751. При движении на скорости до 25 километров в час, на одном заряде эти автомобили могли проехать до 70 километров. Инженеры уже тогда предусмотрели возможность восполнения энергии от розетки на 220 вольт. Было выпущено ограниченное количество экземпляров, которые до 1958 года использовались для развоза почты в Москве и Санкт-Петербурге.

Между фургонами НАМИ-750 и НАМИ-751 не было особой разницы

Впоследствии, советские инженеры разработали еще несколько электромобилей, но они были предназначены для использования в производственных целях. Первый электромобиль для обычных людей был представлен в 1997 году, на автомобильном салоне МIМS 97. Им стал электрический «Москвич-2335Е1», который мог разгоняться до 60 километров в час и на одном заряде проехать до 100 километров. Покупка такого автомобиля считалась очень выгодной, но производство стоило очень дорого. Всего было создано 14 экземпляров пикапа.

Электрический пикап Москвич-2335Е1

EVM Pro

А вот и электрогрузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о котором вовсе все и забыли. Однако электромобили данной марки уже активно покупают различные компании. Как говорил сооснователь «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин еще в сентябре, объем предварительно полученных заказов уже превышает 500 электромобилей.

В том числе есть договоренность со структурами Александра Лебедева, который владеет «Национальной резервной корпорацией», о продаже 250 грузовиков для его экосистемы. Именно поэтому в 2023 году мы вполне сможем увидеть EVM Pro на дорогах нашей страны.

Электрогрузовик создавался компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Грузовик массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации.

Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. По данным экспертов, грузовик будет стоить порядка 3,5 — 4 млн рублей, однако, за счет субсидий цена будет несколько меньше. Производство электромобиля налажено в особой экономической зоне «Технополис Москва» и локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

Hyundai Kona Electric — взгляд на электрокары из Кореи

Уже в 2019 году состоится премьера одного из лучших корейских электромобилей. Машина под названием Kona собрала опыт братского концерна KIA по созданию электромобилей, посмотрела на ошибки других брендов и вышла на рынок как раз вовремя. Мало того, что это будет технологический монстр из Кореи, авто будет еще и стоить на уровне с такими же бензиновыми кроссоверами.

Вот лишь несколько преимуществ автомобиля:

Если сравнивать Kona с тем самым Tucson, то разбег в ценах будет не такой и большой. Но Кона вам достаточно зарядить от розетки и отправиться в путешествие, а Туссан придется заправлять все более дорогим бензином. Так что вопрос кошелька может заставить многих россиян серьезно присмотреться к электрическим автомобилям и приобщиться к мировой тенденции электрификации транспортных средств.

Имеются ли перспективы у электромобилей в России

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

Отсутствие достаточного количества мест для зарядки является одним из главных сдерживающих факторов распространения электромобилей

К СВЕДЕНИЮ!

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

Следует учитывать, что при быстрой зарядке даже самые современные аккумуляторные батареи, которые рассчитаны на множественные циклы, способны быстро изнашиваться и терять первоначальную ёмкость, а длительный процесс восстановления энергии неудобен во время пути. Второй проблемой является недостаточный запас хода, который редко превышает 300 км. В условиях городского цикла, когда движение осуществляется через пробки, с включёнными фарами, использование печки зимой или кондиционера летом, этот показатель становится ещё меньше. Третьей причиной, которая не делает электромобили повсеместным видом транспорта, является их стоимость. Можно купить взрослый электромобиль б/у в России, цена которого будет существенно ниже нового (всё зависит от его возраста), но никто не даст гарантии, что подобная машина не станет источником постоянных трат.

Отсутствие сложных конструктивных узлов делает ремонт автомобиля на электрической тяге простым

К СВЕДЕНИЮ!

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Лучшие электромобили доступные в России на 2022 год

На 2022 год список лучших электрических машин представлен помимо Теслы, карами других популярных немецких, американских, шведский, корейских, французских, итальянских автоконцернов. Рассмотрим детальнее продукцию немецких, корейских, американских производителей.

Tesla Model S

Модели из линейки электрокаров Tesla Model S бывают с задним (Р85, Р85+), передним полным (P85D) приводом. До сотни разгоняется за 3,3 – 4,4 сек. Проезжает на одном заряде 480 – 502 км. Купить 5-дверный хэтчбек с 5, 7 местами можно за 84 990 – 129 900 долларов.

Ford Mustang Mach-E

Производители американского отделения Форда предоставили мировому рынку один из самых выдающихся электромобилей – Ford Mustang Mach-E. Ускоряется до сотни за 3,7 – 6,1 сек., максимальная скорость 180 км/час.

Автомобиль с задним, полным приводом, относится к категории масс-маркет, имеет дальность хода 420 – 600 км. Цена составляет 48 – 70 тыс. €. Класс: среднеразмерный SUV.

Mercedes-Benz EQC

Семейный SUV привлекает плавностью хода, комфортным салоном, легкостью управления. Немецкий электромобиль премиум класса ускоряется до сотни за 5,1 с., способен развивать скорость до 180 км/час.

Привод полный, а о дальности хода информация еще не получена. Учитывая характеристики авто, стоит оно недорого – 71 – 92 тыс. €.

Tesla Model X

Электрический полноразмерный кроссовер, сегмент J имеет запас хода до 565 км., снащен литий-ионной батареей емкостью 100 кВт/ч, разгоняется до сотни за 5 сек.

Особенностью модели считаются задние двери, открывающиеся вверх, что удобно на тесной парковке. Трехрядный салон привлекает комфортом, выдержанным стилем. Стоит электроавтомобиль около 85 500 – 132 000 долларов.

BMW i3

Автомобиль с задним приводом относится к премиум классу. Класс: среднеразмерный SUV. Стоимость немецкого кроссовера составляет 68 – 75 тыс. €. Развивает скорость до 180 км/ч. Ускоряется до сотни за 6,8 сек. На одном заряде проезжает 460 км. Производитель Германия.

Volvo XC40 Recharge

Шведский электрический кар класса премиум имеет полный привод, способен развивать скорость до 180 км/час. Класс – компактный SUV. До сотни разгоняется за 4,9 сек. Удобен для городских поездок, без подзарядки проезжает до 400 км. Цена модели справедливая – 60 – 71 тыс. €.

Audi e-tron

Пользователям представлен двумя вариантами кузова:

  1. Традиционный SUV.
  2. E-tron Sportback.

Привлекает внимание изысканным стилем, оригинальным техническим решением – установка опционных камер заднего вида вместо наружных зеркал. Картинка выводится на экраны

Полноприводный электрокар премиум класса разгоняется до сотни за 5,7 – 6,8 с.

Проезжает без подзарядки 277 -365 км. Цена – 72 – 125 тыс. €.

Jaguar I-Pace

Электрокар премиум класса отличается приземистым дизайном и просторным салоном. Качество шумоизоляции, отделки, набор опций выгодно выделяют полноприводный кар среди других марок электромобилей. Хотя управлять таким авто одно удовольствие, отметим, что стоит оно недешево – 80 – 128 тыс. €.

Проезжает без подзарядки 470 км., максимальная скорость – 200 км/час. Ускоряется Jaguar I-Pace до сотни за 4,8 с. Класс автомобиля, производимого в Англии, среднеразмерный SUV.

Porsche Taycan

Люксовый 4-дверный спорткар ускоряется до сотни за 2,8 – 4.0 сек. Дальность хода полноприводного немецкого авто составляет 407 – 463 км. Цена самого дорого электромобиля в мире составляет 109 – 239 тыс. €.

Kia e-Niro

Южная Корея представила стильный электрокар с дальностью хода до 455 км. Стоимость авто варьирует составляет 34 290 – 38 090 евро

Он привлекает внимание покупателей незамысловатостью, оптимальными характеристиками, настройками. До сотни разгоняется за 7,8 сек

KIA Niro EV — проверенный вариант

Ниро уже продается во многих странах, даже на территории СНГ был представлен официально. Изначально это гибридная машина, некоторые версии которой планировались полностью электрическими. В конце 2019 года дойдет очередь и до Niro стать полноценным электрокаром. Корейцы сделали обновление автомобиля, которое предложило немало интересных особенностей.

В частности, в машине радуют такие возможности:

  • это компактный семейный кроссовер, KIA не стали жертвовать размерами и комфортом ради экономии денежных средств, и такой подход на самом деле хорош для развития рынка электромобилей;
  • пока единственной батареей будет довольно неплохой аккумулятор на 64 кВт*ч, как и у Hyundai Kona в элитной версии, это даст возможность Niro проехать до 385 км на одном заряде;
  • прекрасный 200-сильный мотор позволяет очень интересно ехать, динамика автомобиля заставляет полюбить электротягу, об этом пишут редкие журналисты, которые уже тестировали машину;
  • корейцы обещают стоимость в 30 000 долларов за базу, и это неплохой вариант с учетом стоимости конкурентов, Niro также будет повторять ценники бензиновых кроссоверов своего сегмента.

Как видите, корейцы пошли по пути создания доступных и демократичных электрических автомобилей, которые не самом деле являются очень достойным решением и хорошей альтернативой для более дорогих европейских машин. Именно цена может привести данные модели в Россию и сделать их успешными здесь. Впрочем, пока об этом рано говорить, компании не планируют поставлять машины официально в РФ.

Какими электромобили станут завтра

Первый электромобиль, созданный в 1841 году и представленный Густавом Труве имел вид тележки с электромотором. С тех пор этот вид транспорта очень изменился, совершенствовался. Электроавтомобили стали популярны из-за обострения экологических проблем, развития электротехники.

Автопроизводители оценили выгоду разработки новых моделей, поэтому к работе залучаются не только инженеры, но и электротехники, химики. Ежегодно ведутся работы, по увеличению ёмкости батареи, повышению скорости зарядки, снижению себестоимости, совершенствованию электродвигателей.

Запланировано разработать также другой вариант бесконтактной зарядки электрического кара от дороги. Дорожное полотно будет содержать обмотку, позволяющую машинам заряжать аккумулятор во время движения. Этот вариант зарядки пока что считается излишне затратным и малоэффективным.

Если разработчикам удастся добиться успеха в совершенствовании батареи (увеличить на треть ёмкость аккумулятора, снизить цену вдвое) то транспорт с ДВС уступит BEV.

Tesla Model S

Автомобиль Tesla Model S считается одним из самых дорогих электрокаров, поэтому предназначен для ограниченного круга покупателей. Однако популярность модели в России остается достаточно высокой — и за счет приличной для электромобиля скорости, и благодаря впечатляющему запасу хода.

Последние версии комплектуются аккумулятором на 100 Вт-ч, что позволяет проехать до 632 км без подзарядки. Предыдущие комплектации с меньшей емкостью батареи могли проехать до 500 км. Мотор электромобиля — собственная разработка компании Tesla. Последние обновления обеспечили Model S автоматическую навигацию — с построением коротких маршрутов еще до того, как водитель задает пункт назначения. Кроме того, задачей новых прошивок стало повышение динамики для того чтобы составить достойную конкуренцию модели Porsche Taycan Turbo S.

Какими бывают электромобили

Для защиты окружающей среды и снижения уровня выхлопов в воздухе инженеры начали попытки перевести транспорт на электротягу. Путь эволюции электромашин был длинным, пользователям представлены несколько поколений электромобилей:

  • Первое поколение делали из обычных машин. Суть трансформации заключалась в замене ДВС на электромотор с инвертором. Топливный бак заменяли аккумулятором. Первые кары имели незначительный запас хода, ведь энергия расходовалась не оптимально. Причина такого расхода энергии в том, что новые машины сохраняли все атрибуты авто с ДВС, привычную трансмиссию. Еще одним недостатком была невысокая скорость. Указанные недостатки компенсировала дешевизна электротранспорта. Первое поколение включает численные прототипы прошлых лет, а также серийный RAV4 EV, современный E-Hunter.
  • Второе поколение представляет машины, в которых инженеры дорабатывали конструкцию под использование электромотора. Обычной трансмиссии уже не было, но для размещения электроустановки использовалась полость, предназначенная для ДВС. Новая электрическая машина уже имела улучшенные характеристики в сравнении с карами первого поколения, но обычному автомобилю она еще уступала. Без подзарядки такие электромашины, как Kia Soul EV (2014 г.), VW E-Golf (2015 г.) проезжали до 100 км. на одной заправке. У них батарея размещалась под передними сиденьями, внутри центрального тоннеля. Во втором поколении выделялся Nissan Leaf, которому присвоили звание «Автомобиль года». Он подходил для ежедневного использования, аналогов с ДВС у этого электроавтомобиля не было.
  • Третье поколение начинает свою историю уже с седана Tesla Model S. Плоскую батарею инженеры Тесла разместили под пол салона. Такой электрокар имел ряд преимуществ: положительное влияние тяжелой батареи на управляемость, развесовку. Аккумуляторы большего размера имели большую ёмкость. Благодаря двухмоторной системе каждый двигатель приводил свою ось, появилась возможность повысить суммарную мощность электроустановки, улучшить динамику, повысить экономичность.

Разработчики Audi e-tron S пошли дальше, они установили 3 мотора. При этом для привода каждого заднего колеса использовался свой двигатель, а третий служил для реализации тяги на передней оси. Три двигателя еще не предел. Разработчики Pininfarina Battista установили 4 двигателя, доведя суммарную мощность установки до 1900 л. с.

К четвертому поколению относятся следующие электроавтомобили: Porsche Taycan, KIA, новые модели Hyundai. Разработчики установили мощные аккумуляторы 800 вольт, а не старые на 380 – 450 вольт. Хотя по сумме характеристик эти модели не превосходят Теслу, но могут обеспечить электротранспорту более скоростную зарядку, большую автономность хода.

Электрические автомобили становятся все более популярными. Уже частные кампании начали развивать инфраструктуру зарядных станций и технического обслуживания. Поэтому редакция портала CarsWeek.ru решила составить ТОП-5 лучших электромобилей в России.

К сожалению, пока официально у нас продается не так много автомобилей с электрическим мотором. Среди них можно отметить BMW i3 и Jaguar I-Pace. Но уже в скором времени линейка моделей этого класса станет шире. Пока же мы решили найти ТОП-5 лучших электрокаров на российском рынке, доступные как официально, так и у серых дилеров.
Среди критериев оценки мы ориентировались на отзывы владельцев, цены, популярность, а также на рейтинги надежности.

Nissan Leaf


До появления Tesla Model 3, японский электрокар был самым популярным автомобилем в мире в своем классе. Первое поколение, выпускавшееся с 2010 по 2017 года, обладало запасом хода всего 120 – 160 км на полном заряде. И сейчас в России много предложений на вторичном рынке. Многие дилеры продолжают ввозить их из Японии и других стран. Но уже вторая версия способна проехать до 360 км на одной зарядке. Этого хватает большинству жителей крупных городов.
Первое поколение сейчас предлагается от 600 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электрический мотор с мощностью 80 кВт*часов (109 л.с.) Трансмиссия автоматическая. Вторая генерация отличается более современным дизайном и батареей с емкостью до 62 кВт*часов. Под капотом установлен двигатель на 110 кВт (150 л.с.). Стоимость за Б/У версию начинается от 1 600 000 рублей. За полностью новый Nissan Leaf просят от 2 500 000 рублей.

Jaguar I-Pace


Не менее интересным оказался и полностью электрический внедорожник Jaguar I-Pace. Главное преимущество этой модели – официальное присутствие в России, возможность технического регулярного и гарантийного обслуживания. Также модель отличается высокой технологичностью и комфортом.
В России представлена версия с безальтернативной силовой установкой на 172 кВт*часов (234 л.с.). Источником питания служит аккумуляторная батарея на 90 кВт*часов, что обеспечивает до 470 км пробега на полном заряде. Минимальная стоимость на вторичном рынке составляет 5 000 000 рублей за 2018 год выпуска. Причем самая доступная комплектация от производителя обойдется в 6 000 000 рублей.

BMW i3


Это настоящий долгожитель на рынке электрокаров. Первая версия появилась еще в 2013 году, и с тех пор она практически не менялась. Эта модель стала совершенно новым опытом баварского производителя. Дизайнеры и инженеры воплотили в ней максимум идей экологичности. Электрический мотор не загрязняет атмосферу, а интерьер полностью построен из переработанного вторичного сырья.
На данный момент BMW i3 не продается официально в России. Тем не менее, на вторичном рынке достаточно много предложений с начальной ценой от 1 500 000 рублей. В качестве силового агрегата установлен электромотор на 125 кВт (170 л.с.). Но в России достаточно сильно пользуется спросом гибридная версия, которая дополнительно оснащается 0,7-литровым ДВС, работающим в качестве генератора. Запас хода составляет от 150 км и выше, в зависимости от состояния батареи, стиля вождения и комплектации.

Tesla Model 3


Несмотря на официальное отсутствие в России, продажи электрокаров Tesla активно растут. Благодаря серым дилерским центрам есть возможность заказать любую комплектацию и версию. Стоимость новой Tesla Model 3 Standart Range Plus RWD начинается от 4 580 000 рублей. По официальной информации, эта одномоторная версия оснащается аккумулятором на 50 кВт*часов, обладает запасом хода до 350 км, разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч.

Tesla Model S/X


Конечно, мы не могли пройти мимо самых известных электрических автомобилей. На одну ступеньку поставили премиальный седан Model S и Model X. По сути, выбор между ними состоит только во вкусе. Их стоимость в России начинается от 9 160 000 рублей за версию 2020 года в комплектации Long Range.
В качестве силового агрегата установлена двухмоторная компоновка с суммарной мощностью до 518 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает всего 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея на 100 кВт*часов, что обеспечивает запас хода до 600 км.

Вывод

К сожалению, рынок электрических автомобилей в России еще очень слабый. В течение года у нас регистрируют только несколько сотен новых электрокаров. Поэтому развитие инфраструктуры, а также разнообразия пока задерживается. Пока что, они остаются дорогой игрушкой, которую можно купить вторым, а то и третьим автомобилем в семью.
Ранее мы также составили ТОП-5 самых дешевых автомобилей августа в 2020 году в РФ.

Audi e-Tron

Внешний вид e-Tron во многом напоминает кроссовер Audi Q8 — и в этом нет ничего удивительного, с учетом сборки автомобилей на одной платформе и похожих габаритов. Не отличается по внешнему виду даже дизайн и фальшрадиаторная решетка. Зато электрокар чуть ниже своего прототипа и получил оригинальные диски с широкими спицами.

Запас хода электрического кроссовера вполне приличный. Даже в базовой комплектации проезжает без подзарядки до 347 км. Топовая может преодолеть до 446 км. На заполнение заряда при использовании обычного устройства потребуется не более 5:00. Если применять специальную зарядку, можно сделать это всего за 50 минут.

Будущее электромобиля в России

Будущий электромобиль

Сегодня электрокары уже не считаются чем-то футуристичным. Они уверенно вливаются в ряды автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но пока этот процесс идёт довольно медленно.

К тому же концерны используют только свои уникальные наработки, что делает каждую модель приближенной к штучному экземпляру. Это не позволяет сделать цену на электрокар ниже, расширив тем самым диапазон заинтересованных в покупке лиц.

Эксперты предрекают электромобилям большое будущее. Они утверждают, что вскоре большинство моделей будет унифицировано и потребителю не придётся гадать, чего ждать от приобретения. Такой подход увеличит доверие к данным транспортным средствам и упростит процедуру их выбора.

Предполагается, что российский рынок заполнят китайские модели. Многочисленные компании из КНР уже сейчас полностью удовлетворяют внутреннюю потребность в дешёвых, простых в обслуживании и функциональных электрокарах. Вполне возможно, что в ближайшее время они начнут массово экспортировать проверенные временем модели.

Лучшие электромобили видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: