Хонда степвагон: обзор, технические характеристики, советы по обслуживанию

Хонда степвагон 1.5, 2.0, 2.4 расход топлива. норма и реальные отзывы

Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7

Первая генерация Honda StepWGN стала бестселлером рынка и соответственно нужно было незамедлительное продолжение модели, поэтому в 2001 г, после прекращения производства первой генерации начинает производиться второе поколение.

Перед разработчиками стояла непростая задача, нужно было улучшить и без того хорошую модель. Пассажирские микроавтобусы в Японии популярны и в этом классе жесткая конкуренция. Но для инженеров Хонды чем сложнее, тем интереснее, и они разрабатывают Степвагон превосходящим своего предшественника и тем более конкурентов.

Первое, на что нужно обратить внимание, это новый агрегат, который “носит” индекс К20А. Он такого же объема, как и B20B на предыдущем Степвагоне, но если взглянуть на характеристики (160 л.с вместо прежних 125 л.с), то ясно, что это все таки другой мотор. Вместо ремня ГРМ он имеет цепь, на него стали устанавливать “интеллектуальный VTEC” (i-vtec)

Эта система помогала уменьшать расход топлива на гражданских машинах ( у Stepwgn он 7.7 л. на 100 км/ч, это лучший показатель в классе ), а на спортивных автомобилях марки, снимать мощность, более 200 л.с с двухлитровых моторов

Вместо ремня ГРМ он имеет цепь, на него стали устанавливать “интеллектуальный VTEC” (i-vtec). Эта система помогала уменьшать расход топлива на гражданских машинах ( у Stepwgn он 7.7 л. на 100 км/ч, это лучший показатель в классе ), а на спортивных автомобилях марки, снимать мощность, более 200 л.с с двухлитровых моторов.

С 2003 г. к гамме моторов добавился агрегат объемом 2.4 литра, но на максимальную мощность это не повлияло, он выдавал на 2 л.с больше, но прибавил 30 Hm крутящего момента. Коробка передач, была изменена, вместо 4-х ступеней стало 5.

Шасси не стали трогать, оставили спереди Макферсон, а сзади “многорычажку”. Привод так же как и у первого Степвагон остался передний и полный, 4WD с системой 2 насосами (DPS).

Экстерьер изменился, формы кузова стали скругленными и плавными. Как и у предшественника, дверь в задний отсек была только одна (сдвижная), в богатых комплектациях дверь с электроприводом.

Существует комплектация Spada, она отличается фарами и решёткой радиатора. Как мы уже говорили, в этом классе жёсткая конкуренция и чтобы быть лучшим среди микроавтобусов, нужно иметь функциональный и просторный салон. Хонда со своим Степвагоном преуспела в этом на 100%.

Материалы использовались только отличные, это дорогая ткань и пластик. Регулировка сидений осуществлялась в очень больших диапазонах.

В 2003 г., Степвагон подвергся рестайлингу, были изменены фары и бампера, и как уже было сказано, был добавлен новый агрегат К24А.

Вторая генерация получилась просто отличной, инженерам удалось перенести самое лучшее с предыдущей модели и исправить недостатки прошлой модели. Что интересно, во времена второго поколения, Хонда выпускает ещё один микроавтобус, но для более обеспеченных и требовательных клиентов, это Honda Elysion.

Технические характеристики

• Производитель: Хонда • Производство: 2001 – 2005 год • Привод: передний и 4WD • КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа • Двигатель: K20A, 160 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин, • Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин, • Длина: 4,680 • Ширина: 1, 725 • Высота: 1, 845 • Клиренс: 160 • Колесная база: 2805 • Расход топлива: 7.7 л на 100 км/ч в смешенном цикле • Снаряженная масса: 1600 кг (габариты указаны в мм)

Обслуживание


Советы по обслуживанию и интервалы взяты на сайте Hondavodam.ru

• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.) • Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт – ATF DW-1 (от 2,5-3,2 л.) • Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) – PSF, около 1 л. • Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра. • Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х литров, для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года. • Свечи зажигания меняются каждые 20000 км • Регулировка клапанов: 40000 км

(Все жидкости должны быть оригинальные “Honda”, регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru)

Видео

Вы можете насладиться видео обзорами Honda StepWGN

https://youtube.com/watch?v=edxLU5xN8Dk

Шаг 8. Таможенная очистка. Оплата, часть вторая. Рубли.

10.11.2020 Из Владивостока приходит счет на оплату. Значит, таможенная очистка и все сопутствующие действия успешно завершены. Оплата происходит по факту, брокер во Владивостоке платит своими деньгами, а потом выставляет счет.

Просим прислать таможенные приходные ордера (их два, с разными кодами платежа: в первом 9120 — утилизационный сбор, во втором 1010 — таможенный сбор за таможенные операции, и 6010 — таможенная пошлина). Разбираемся по пунктам счета:

  1. Пошлина + % терминала. 237400 рублей.Точная сумма из приходного ордера — 237386,96. Как складывается?
    Таможенный сбор

    Таможенный сбор (код вида платежа 1010) в отношении товаров стоимостью от 450 тыс. рублей до 1200 тыс. рублей — 3100 рублей. Нормативный документ для проверки — Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. №342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров».

    Таможенная пошлина

    Таможенная пошлина (код вида платежа 6010) в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см, рассчитывается по единой ставке в размере 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Двигатель Honda Stepwgn в приобретенном автомобиле имеет объём 1496 куб. см, размер пошлины: 1496 * 1,7 евро = 2543,2 евро. По курсу на день оплаты 92,1229 рубля за евро получается 234286,96 рублей. Нормативный документ для проверки — Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

    3100 + 234286,96 = 237386,96 рублей.

  2. СВХ (склад временного хранения). 0 рублей. На самом деле оплата услуг СВХ включена в пункте «Услуга».
  3. Утилизационный сбор + комиссия банка. 5350 рублей. Нормативный документ для проверки — Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. №1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств…». Базовая ставка 20000 рублей, коэффициент для автомобиля старше 3 лет — 0,26. 20000 рублей * 0,26 = 5200 рублей. +150 рублей комиссия.
  4. Экспертиза даты выпуска. 100 рублей. Чтобы иметь официальный документ, подтверждающий дату выпуска автомобиля. Документ позволяет понять, что год «проходной», и правильно рассчитать таможенную пошлину.
  5. % банка. 1200 рублей (полпроцента от размера пошлины). Разведка сообщает, что в ближайшее время ожидается нулевая комиссия.
  6. Услуга брокера. 18000 рублей. Брокер во Владивостоке — это тот, кто работает с таможней, кто оформляет СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства).
  7. Физик. 5000 рублей. Это стоимость услуги по оформлению автомобиля на физическое лицо с регистрацией в Приморском крае. Такое действие освобождает от необходимости оборудования кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС (~23000 рублей) и экономит деньги будущему владельцу. Количество владельцев в ПТС при этом не увеличивается.

Итого к оплате по счету: 267050 рублей. Делаем прямой перевод наличными в офисе Сбера по паспорту и номеру телефона брокера — по понятным причинам у брокера нет желания объяснять происхождение десятков крупных платежей ежемесячно. Комиссия банка — 2000 рублей. Брокер сможет получить деньги по высланному в смс секретному коду в любом офисе или даже банкомате Сбера.

Обзор гарантийных условий и стоимости обслуживания Honda Stepwgn

При покупке автомобиля важно знать, какие гарантийные условия предоставляет производитель и сколько будет стоить обслуживание. На новый минивэн распространяется гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега — что наступит ранее

Это стандартные условия для большинства японских брендов. Также есть дополнительная гарантия на кузов от сквозной коррозии — 6 лет

На новый минивэн распространяется гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега — что наступит ранее. Это стандартные условия для большинства японских брендов. Также есть дополнительная гарантия на кузов от сквозной коррозии — 6 лет.

В течение гарантийного срока устраняются любые производственные дефекты и поломки бесплатно. Условием является соблюдение правил эксплуатации и своевременное прохождение ТО.

Регламент техобслуживания Stepwgn предполагает замену масла каждые 10 тысяч километров или раз в год. Полное ТО с заменой фильтров, проверкой тормозов и других узлов — каждые 20 тысяч км или раз в 2 года.

Стоимость базового ТО в сервисных центрах Honda составляет около 2000-2500 рублей. Полное ТО обходится примерно в 4000-5000 рублей. Это приемлемые цены для поддержания минивэна в работоспособном состоянии.

Таким образом, условия гарантии и обслуживания Honda Stepwgn вполне комфортны для владельца. Своевременное ТО позволит максимально продлить срок службы этого надежного автомобиля.

Шаг 7. Перевозим автомобиль из Японии в Россию (во Владивосток).

17.10.2020 Автомобиль перегоняют на портовую стояку (ярд). С ярда приходят фотографии в хорошем качестве. Эти кадры фотоописи после прибытия машины в порт Владивостока позволят убедиться в отсутствии новых повреждений и недостатков.

Тем временем новый хозяин скачивает руководство по эксплуатации Honda StepWGN с официального сайта Хонды в Японии, распечатывает и начинает длительную процедуру изучения 487-страничного документа. Японские иероглифы вполне сносно переводятся приложением Google Lens (Google переводчиком), когда камера смартфона при наведении на текст автоматически показывает перевод.

Кстати, полезным оказалось и руководство на английском языке для Honda Odyssey (скачать можно на owners.honda.com). Как минимум, обозначения на приборной панели во многом совпадают со Степвагоном. После японских иероглифов английский язык читается как родной.

19.10.2020 В переписке с Вадимом узнаем, что треть самых важных страниц мануала переведена клубом владельцев Степвагонов на русский язык! Получаем ссылку на документ и радуемся находке! Профессиональный, добротный перевод, с сохранением верстки.

Получаем приглашение в этот закрытый клуб. Подписываемся на телеграм-канал с самой полезной информацией (руководства, регламенты, запчасти, инструкции и не только), знакомимся в чате с остальными участниками. По состоянию на октябрь 2020 года в чате около 200 участников.

28.10.2020 Приятные новости: наш автомобиль уже погружен на судно и отправился в море! Из порта Имари (Япония) до порта Владивосток (Россия) путь займёт 4-5 дней, если погода позволит.

29.10.2020 Уточняем название судна: SUN RIO. И отправляемся на сайт www.marinetraffic.com, чтобы отследить «посылку» ?

Находим корабль в поиске по названию (ссылка), знакомимся: 1991 года постройки, ходит под панамским флагом, предназначение — перевозка автомобилей. 29 октября, на вторые сутки движения, стоит на якоре вблизи южнокорейского порта Пусан (Бусан). До Владивостока остается около 1000 км.

Не тратим время и продумываем дальнейшие шаги.

Зимняя «резина». Ориентировочно к концу ноября готовимся встречать автомобиль в Подольске, под Москвой. Будет уже зима, поэтому во Владивостоке нужно «переобуться». Ищем на Дроме комплект подходящих зимних шин, находим: б/у из Японии, 205/60 R16 NorthTrek N3i, 2017 год производства, 10% износа, 13500 рублей. Оплачиваем, просим Вадима забрать шины и «переобуть».

Диагностика и замена жидкостей. Пробег у автомобиля более 70000 км, диагностика лишней не будет. Находим по отзывам во Владивостоке специалиста по Хондам — Александра Хирурга. Просим Вадима записаться на обслуживание, очередь к Александру нужно занимать заранее (лучше за две недели). План работ: диагностика, замена жидкостей, полная замена масла вариатора, зарядка аккумулятора по возможности.

Покупка всего необходимого для ближайшего ТО. Оригинальное моторное масло из Японии заказываем у Вадима. Сравниваем цены на фильтры, возможно, есть смысл сразу купить во Владивостоке.

Коврики в салон. Оригинальные японские коврики не подойдут для нашего черноземья. Ищем, где заказать EVA коврики. Есть варианты во Владивостоке по готовым лекалам, есть мастера в своем родном городе. Решаем сначала присмотреться к конфигурации салона (нужно ли оставлять «рельсы» открытыми, будет ли сложен третий ряд в поездках по городу), а потом уже решить вопрос с ковриками.

09.11.2020 Проверить результаты аукциона и сам аукционный лист можно на сайтах со статистикой, например, на Aleado.ru в разделе «Авто статистика». Регистрируемся, вводим номер кузова и получаем отчет (возможны ограничения, если результат аукциона старше 3 месяцев).

Шаг 10. Приемка автомобиля. Принимаем поздравления с покупкой!

Стоимость доставки автомобиля Honda StepWGN контейнером из Владивостока в Москву по тарифам компании «Гранд-Сервис» — 68000 рублей. Скидка от Вадима — 3000 рублей, итого готовим к оплате при приемке 65000 рублей. Срок бесплатного хранения автомобиля в Подольске — 10 дней.

В договоре поручения уточняем пункт назначения: станция Силикатная Московской железной дороги, г. Подольск, Залинейный переулок, 2А. Телефон: +7 (495) 646-81-52.

24.11.2020 Получаем выписку из электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) и проверяем статус на сайте «Системы электронных паспортов» portal.elpts.ru:

Обращаем внимание, что в выписке из ЭПТС цвет кузова — «желтый». Разбираемся, по какой шкале определяется цвет. 27.11.2020 Из Владивостока отправили пакет документов

Сегодня же созваниваемся с транспортной компанией, прошло уже две недели с момента передачи автомобиля (14.11.2020), а смс сообщения с номером контейнера пока нет. Получаем ответ — 24.11.2020 контейнер с автомобилем передан на станцию отправления. Ждём дальше

27.11.2020 Из Владивостока отправили пакет документов. Сегодня же созваниваемся с транспортной компанией, прошло уже две недели с момента передачи автомобиля (14.11.2020), а смс сообщения с номером контейнера пока нет. Получаем ответ — 24.11.2020 контейнер с автомобилем передан на станцию отправления. Ждём дальше.

02.12.2020 Прибыли оригиналы документов из Владивостока: СБКТС, таможенные ордера, документы для оформления договора купли-продажи (помним, что автомобиль ввозился в Россию жителем Приморского края). Доставка СДЭКом — 876 рублей.

03.12.2020 Наконец-то пришло смс сообщение с номером контейнера. Проверяем статус на странице трекинга, контейнер уже в Уссурийске. Всего 100 км от Владивостока, мелочь, а приятно

По 8-значному номеру вагона можно оформить бесплатную подписку на трекинг на сайте gdevagon.ru — письмо с информацией о дислокации вагона будет приходить на электронную почту каждый раз, когда на промежуточной станции меняется статус вагона:

Правда, сервис присылал уведомления только в первые сутки после регистрации (возможно, ограничение бесплатного тарифа).

Бывалые подсказали проверенный сайт для отслеживания контейнера: . На личном опыте проверено, здесь самая свежая информация о местонахождении контейнера:

10.12.2020 Контейнер пока в Омске. Тем временем Вадим связался с испытательной лабораторией и помог изменить цвет кузова в ЭПТС. Теперь не желтый, теперь серый, как есть.

12.12.2020 Суббота, поздно ночью контейнер прибыл на конечную станцию — Силикатную.

14.12.2020 Из транспортной компании приходит смс:

Добрый день. Ваш автомобиль прибыл в г. Подольск, Залинейный пер. д. 2. Работаем с пн-суб. 9:30-17:30. Необходимо оплатить раскредитацию 65000. Оплата наличными. Наличие гражданского паспорта обязательно. Бесплатное хранение 10 дней.

Еще раз перечитываем ранее составленный чек-лист и отправляемся забирать автомобиль.

15.12.2020 Примерно к 11:00 добрались до станции. Оказалось, транспортная компания «Гранд-Сервис» перевозит исключительно автомобили, поэтому сотрудники готовы к любым неожиданностям: завести автомобиль с замёрзшим аккумулятором, зарядить батарею электромобиля и не только.

От момента посещения офиса и оформления документов до выдачи прошло минут 10, и вот он, наш Степвагон, уже на площадке!

Оплачиваем стоимость доставки — 65000 рублей. По чек-листу проверяем состояние автомобиля, комплектность, подписываем акт приемки. На этом можно считать историю покупки семейного минивэна на японском аукционе завершенной!

Домой добрались без приключений, лишь первое время по привычке водитель, включая «поворотники» левой рукой, запускал щетки стеклоочистителя

Пора подводить итоги.

История модели Хонда Степвагон

Honda Stepwgn была презентована в 1996 году, после чего выходило несколько поколений и ресталингов. Первое поколение продержалось до 2001 года. Производители сделали все, чтобы авто был рентабельным и имел доступную цену.

С 2001 по 2005 год был выпуск второго, более интересного по дизайну поколения. Автомобиль Хонда Степвагон был полностью заточен под семейный. После 2005 года вплоть по 2009 год, выпускалось третье поколение, с качественно новым дизайном и обрело раздвижные двери. Что помогало составлять достойную конкуренцию в своем сегменте.

2009-2015 год был выбран для четвертого поколения. Автомобиль был увеличен в габаритах, изменен экстерьер и из обихода убран 2,4 литровый мотор, оставлен 2-х литровый.

С 2015 года и по настоящий момент, Хонда выпускает пятое поколение, которое было обновленно в 2017 году. О рестайлинге и идет речь в данной статье. Автомобиль очень современный и комфортабельный, что делает его интересным и в 2020 году.

Шаг 6. Оплата, часть первая. Японские иены.

13.10.2020 Принимаем поздравления от Вадима и получаем инвойс. К оплате: 1329500 японских иен. По курсу ЦБ РФ на 13.10.2020 (72,9497 рублей за 100 японских иен) это 969866 рублей. Помним, что инвойс должен быть оплачен в течение 5 дней, иначе будет штраф за просрочку.

Текущая структура расходов, из чего складывается сумма 1329500 JPY:

  • 1251000 JPY — стоимость автомобиля
  • 22000 JPY — фрахт
  • 56500 JPY — расходы по доставке в Японии, от аукциона до ярда (портовой стоянки)

С учетом остатка на счете 1255230 японских иен, не хватает 74270 японских иен. Помним про комиссию за SWIFT перевод 4000 JPY, итого не хватает с запасом ~80000 японских иен. В рублях это около 58000, с запасом 60000 рублей, переводим из любого мобильного Интернет-банка по номеру рублевого счета в банке «Приморье» недостающие рубли (вечером отправили из «Тинькофф», утром деньги были уже на счету в «Приморье»), конвертируем рубли в иены в мобильном банке «Приморья». Лишнее снимем при закрытии счета.

Что еще интересного в инвойсе? Порт отправления — Имари. Ближайший южный порт с минимальной стоимостью фрахта. Порт не с частыми отправками, удаленный и не самый ходовой.

Две даты (delivered till и date of arrival): груз должен быть доставлен до 9.11 во Владивосток, предварительно 6.11. Данные приблизительные, корректируется исходя из расписания судоходных компаний. Могут сдвигаться по погодным условиям.

14.10.2020 Рано утром в мобильном приложении банка «Приморье» подаем заявку на выполнение SWIFT перевода, заполняем все необходимые поля в заявке согласно инвойсу. Знакомимся с географией страны восходящего солнца в поисках названий городов и улиц в инвойсе. Да, контролёр банка всё еще раз проверит при рассмотрении заявки, но ошибки лучше сразу исключить.

Через час контролёр банка просит дополнительно прислать заверенный инвойс. Ручкой снизу дописываем фразу: «В другом уполномоченном банке оплата не производилась», отправляем скан в банк.

Через 5 минут статус SWIFT перевода меняется на «Выполнен». По нормативам банка перевод займет до 3 дней, ждём подтверждения из Японии.

16.10.2020 Из Японии приходит подтверждение оплаты.

External links[]

  • Stepwgn — Official website of Honda
  • Honda Stepwagon / Stepwgn Owners’ Club — Unofficial Club website
« previous — Honda road car timeline, 1980s–present
1980s 1990s 2000s 2010s
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
kei truckMicrovan Acty/Street Acty/Street Acty/Vamos
Kei car Today Today Life/Honda Z Life/Zest Life/Zest
Subcompact City/Jazz City City/Logo/Capa Fit/Jazz/City/Aria/Mobilio Fit/Jazz/City/Aria/Freed
Ballade Ballade Concerto Domani
Civic Civic Civic Civic Civic/Orthia/Partner
Compact Quint Civic/EL Civic/CSX
Accord Accord/Vigor Accord/Vigor Accord Accord/Ascot
Mid-size Accord/Ascot Accord/TL/TSX
Inspire/Vigor Inspire/Saber/Rafaga Inspire/Saber/Torneo Inspire/Accord Insight
Full-size Inspire/Accord
Legend Legend Legend/RL Legend/RL Legend/RL
Coupé CRX CRX del Sol Insight CR-Z
Integra Integra Integra Integra
Prelude Prelude Prelude Prelude Prelude
Sports Beat S2000
NSX
Mini SUV HR-V
Crossroad
Compact SUV Passport
Compact Crossover SUV Element
CR-V CR-V CR-V/RDX
Mid-size CUV Crossroad Pilot Pilot
Luxury CUV MDX
Compact MPV S-MX Edix/FR-V
Stream Stream
Avancier Airwave/Partner
Minivan Stepwgn Stepwgn Stepwgn
Odyssey Odyssey/LaGreat Odyssey Odyssey
Elysion
Pickup Ridgeline

Обзор

Версия Spada.

Компания Honda продолжает доминировать на внутреннем японском рынке минивэнов, регулярно обновляя свою бизнес-модель Odyssey и «семейный» вариант в исполнении Step WGN. В последнем случае авто официально предлагается только в Стране восходящего солнца, где в начале лета в продажу поступили вэны шестого по счету поколения.

Их концепция полностью сохранилась: Step WGN позиционируется в качестве авто «для жизни», а точнее для больших семей, которым важно иметь просторный «миниавтобус» с достаточным количеством пассажирских мест. Honda Step WGN 2022 года вмещает до 8 человек, причем скрупулезный подход к компоновке салона с каждым разом приводит к улучшению эргономики

Так, ради улучшения обзорности новые кресла вэна получили срезанные углы спинок, а подголовники стали утапливаться глубже, чем прежде

Honda Step WGN 2022 года вмещает до 8 человек, причем скрупулезный подход к компоновке салона с каждым разом приводит к улучшению эргономики. Так, ради улучшения обзорности новые кресла вэна получили срезанные углы спинок, а подголовники стали утапливаться глубже, чем прежде.

Есть и другие «мелочи», которые делают новый семейный Step WGN более удобным, практичным и высокотехнологичным, а в списке наиболее существенных изменений можно назвать очередное увеличения кузова: длина авто впервые достигла отметки в 4800 мм., ширина – 1750 мм., высота – 1855 мм.

Внешний дизайн

Отличительная особенность вэна шестого поколения – почти горизонтальный капот. Это сильно отличается от прежде подчеркнуто обтекаемых форм, причем более прямые очертания обрела и корма, где эффект «куба» со сглаженными углами усиливается за счет больших вертикальных фонарей.

Но вся суть изменений, как обычно, в мелочах: расположение стоек, новая форма бокового остекления, переехавшие на двери стойки крепления боковых зеркал, отказ от задней крышки Waku Waku в пользу классической подъемной двери багажника – все это сделано с целью улучшения обзорности, повышения комфорта и, в меньшей степени, для смены стиля.

Поколение 5 (2015)

Хонда Степвагон — современная модель популярного в Японии минивэна 5-го поколения, представленная в 2015 году. Машина продается в основном на местном рынке, а в РФ официально не продается. Автомобиль предлагается с трехрядным салоном и сдвижными боковыми дверьми. Багажную дверь можно открыть полностью вверх или частично – только одну вертикальную половинку. Минивэн доступен с бензиновым двигателем объемом 1.5 турбо с мощностью 150 л. с., агрегатированным с вариатором. Привод – передний или полный. В 2017 году начались продажи гибридной модификации с атмосферным бензиновым мотором 2.0 л (145 л. с.), работающим вместе с электродвигателем мощностью 184 л. с. Данный автомобиль имеет только полный привод. К ближайшим конкурентам Хонде Степвагон можно отнести Nissan Serena и Toyota Noah.

Двигатели и официальный расход (город/трасса/смешанный, норма на 100км)

Бензиновые:

  • 1.5 150 л. с., вариатор, передний привод, расход – 5,9 л
  • 1.5 150 л. с., вариатор, полный привод, расход – 6,5 л.

Бензиновые:

  • 2.0 145 л. с., бензин/гибрид, вариатор, передний привод, расход – 5.3 л
  • 1.5 150 л. с., вариатор, передний привод, расход – 5,9 л
  • 1.5 150 л. с., вариатор, полный привод, расход – 6,7 л.

Технические характеристики двигателей Honda Stepwgn

Honda Stepwgn оснащается двумя бензиновыми двигателями — 1.5L i-VTEC и 2.0L i-VTEC. Оба мотора отличаются высокой экономичностью, надежностью и динамикой.

Базовый двигатель Stepwgn — это 1.5-литровый бензиновый мотор с системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC. Он имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и развивает мощность 130 л.с. при 6600 об/мин. Максимальный крутящий момент 155 Нм доступен при 4600 об/мин. Двигатель агрегатируется с бесступенчатым вариатором и передним приводом.

Динамика Stepwgn с мотором 1.5 литра достойная — разгон до 100 км/ч занимает 11,2 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле находится на уровне 7,9 литров на 100 километров. Это отличный результат для минивэна.

Альтернативный вариант — 2-литровый двигатель мощностью 155 л.с. Он также использует технологию регулирования фаз i-VTEC, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается при 4300 об/мин. Трансмиссия — вариатор и передний привод.

Двигатель 2.0 литра отличается большей динамикой — разгон до 100 км/ч занимает 9,7 секунды, а максимальная скорость равна 190 км/ч. При этом расход топлива составляет 8,6 л/100 км в городском цикле. Это немного выше, чем у младшего мотора.

Оба двигателя Stepwgn соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Они отличаются высокой надежностью, неприхотливы в обслуживании и способны проехать без ремонта более 300 тысяч километров.

Таким образом, моторы Honda Stepwgn сочетают достойную динамику, экономичность и надежность. Они идеально подходят для ежедневных поездок по городу и небольших путешествий с семьей.

Особенности ходовой части и трансмиссии Honda Stepwgn

Ходовая часть и трансмиссия Honda Stepwgn настроены на комфорт и управляемость. Плавность хода и устойчивость при езде по городу и загородным трассам — важные преимущества этого минивэна.

Подвеска Stepwgn использует стойки МакФерсон спереди и торсионную балку сзади. Это обеспечивает мягкое гашение неровностей и сохранение комфортного положения кузова в поворотах. Амортизаторы настроены в духе японских автомобилей — мягко, но без избыточной уступчивости.

Рулевое управление реализовано на базе электроусилителя, что обеспечивает легкость маневрирования в городских условиях. Поворачиваемость Stepwgn на уровне европейских аналогов — диаметр разворота составляет всего 5,3 метра.

Трансмиссия представлена бесступенчатым вариатором, который плавно и быстро подбирает оптимальный диапазон оборотов для разгона. Это позволяет эффективно использовать мощность двигателя, снижая расход топлива.

Система полного привода и понижающая передача не предусмотрены, так как Stepwgn — автомобиль для города и пригорода. Передний привод оптимален для подобных условий, обеспечивая легкое управление.

Таким образом, ходовая часть и трансмиссия Honda Stepwgn сбалансированы для комфорта водителя и пассажиров. Автомобиль устойчив при движении в потоке, легко маневрирует на парковке и плавно преодолевает неровности дороги.

Особенности управляемости и комфорта Honda Stepwgn

Управляемость и комфорт — ключевые характеристики для семейного автомобиля.

Благодаря электроусилителю руля, минивэн легко маневрирует на низких скоростях. Небольшой диаметр разворота позволяет справиться с парковкой и маневрами в ограниченном пространстве.

На высоких скоростях Stepwgn демонстрирует неплохую курсовую устойчивость и точно реагирует на поворот руля. Хорошая шумоизоляция создает комфортную атмосферу в салоне.

Подвеска гладко гасит большинство дорожных неровностей, обеспечивая плавный ход. На средних скоростях крены кузова в поворотах умеренные, а высокоскоростная стабильность на достойном для класса уровне.

Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и мягкой набивкой. Даже при длительных поездках они не вызывают усталости. Посадка высокая, обзорность хорошая во всех направлениях.

Автоматическая коробка работает плавно, без рывков и лишней задержки. Вариатор подбирает идеальные обороты, позволяя двигателю работать в оптимальном режиме.

В целом, управляемость и комфорт Honda Stepwgn на высоком уровне, что важно для семейного автомобиля. За рулем этого минивэна можно чувствовать себя уверенно и комфортно

Сравнение Honda Stepwgn с основными конкурентами

Чтобы лучше понять место Honda Stepwgn на рынке, стоит сравнить этот автомобиль с основными конкурентами из класса компактных минивэнов.

Один из главных соперников — Toyota Noah. Этот минивэн выгодно отличается большим объемом салона и наличием полного привода. Однако по ходовым качествам и динамике Stepwgn превосходит Noah, а по дизайну выглядит современнее.

Mitsubishi Delica — еще один конкурент с просторным салоном и всеми опциями. Отличается повышенной проходимостью за счет полного привода. При этом Stepwgn дешевле и экономичнее в эксплуатации, а по комфорту не уступает.

Nissan Lafesta — еще один конкурент из Японии. Отличается богатым оснащением, но дороже Stepwgn. При этом по вместительности салона или ходовым качествам модели сопоставимы.

По совокупности параметров Honda Stepwgn выглядит предпочтительнее большинства конкурентов. За счет сбалансированной комплектации, современного дизайна и приемлемой цены это оптимальный выбор в классе.

Stepwgn идеально подойдет большим семьям, которым нужен надежный, комфортный и просторный автомобиль для города. При этом Honda выгодно выделяется среди аналогов соотношением цена/качество.

Сравнение Honda Stepwgn с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Honda Stepwgn

Полный список сравнения с Honda Stepwgn

Honda Stepwgn и Nissan Serena

Honda Stepwgn и Toyota Voxy

Honda Stepwgn и Toyota Noah

Honda Stepwgn и Honda Odyssey

Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica

Honda Stepwgn и Toyota Alphard

Honda Stepwgn и Honda Elysion

Honda Stepwgn и Toyota Estima

Honda Stepwgn и Honda Freed+

Honda Stepwgn и Mazda Bongo Friendee

Honda Stepwgn и Mazda Biante

Honda Stepwgn и Toyota Isis

Honda Stepwgn и Toyota Wish

Honda Stepwgn и Toyota Sienna

Honda Stepwgn и Nissan NV200

Honda Stepwgn и Toyota Esquire

Honda Stepwgn и Hyundai Starex

Подведение итогов

  1. Приобретен праворульный автомобиль на внутреннем японском рынке. 8-местный вэн Honda StepWGN, дата выпуска 29.06.2016 (4 года на момент покупки), комплектация G Honda Sensing, кузов RP-1. Пробег 72000 км. Аукционная оценка 3.5, «С», «С». Тендерный аукцион Орикс (ORIX Fukuoka).
  2. Стоимость со всеми расходами до Владивостока — 1250000 рублей на дату покупки 16.10.2020. Полная стоимость в Москве с учетом дополнительных расходов на тех. обслуживание, доставку и проч. ~1362000 рублей.
  3. Новый Степвагон в такой же комплектации при стоимости в Японии ~2880000 иен (~2100000 рублей) и пошлине 1496 куб. см * 5,5 евро = ~760000 рублей со всеми комиссиями в Москве бы стоил около 3000000 рублей. Да, покупка б/у автомобиля из Японии в «проходной» год (от 3 до 5 лет с момента выпуска — минимальная пошлина) выглядит экономически целесообразным предприятием.
  4. Решение о покупке было принято 6 сентября. Аукцион выигран 13 октября. 14 ноября автомобиль передан в транспортную компанию, 1 декабря выехал на поезде. Прибыл в Москву 13 декабря. Следует закладывать 3-4 месяца на покупку автомобиля из Японии.
  5. Посредник Вадим VS_125RUS выполнил все договоренности на 100%. Всегда на связи, всегда отвечает на все вопросы. Постоянно держит в курсе всех событий. Ежемесячно привозит из Японии десятки автомобилей, поэтому все необходимые операции поставлены на поток. Было приятно сотрудничать с Вадимом, уверен, в нашей большой семье мы еще обратимся к нему с новыми заказами. Наклейка с контактами посредника остается на задней двери Степвагона. Знаю, Вадим прочитает этот обзор, поэтому: еще раз спасибо!
  6. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску. Проверим

И главное — Степвагон удивляет своей управляемостью, комфортом в салоне, внешним видом, относительно доступной ценой. Отличное соотношение цена/качество, спасибо вам, Соитиро Хонда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: