Седан Hongqi H5
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 2.0 (218 л.с) | AT | Передний привод | |
Comfort | 4 790 000 рублей |
Deluxe | 4 990 000 рублей |
Hongqi H5 новой генерации, появившаяся спустя 5 лет, была приведена в полное соответствие фирменному стилю китайской марки и получила полностью оригинальный кузов, хотя в основе сохранила переднеприводную платформу Mazda GJ, закупленную по лицензии.
В России данная модель станет поставляться в одной технической версии с двухлитровым бензомотором мощностью 218 л. с. и 8-ступенчатой АКПП. По комплектациям на выбор предлагается два варианта:
- Comfort (рекомендованная цена 4790000 руб.) В начальном оснащении седан будет оснащаться датчиком света, панорамной крышей, электроприводами, подогревом и вентиляцией передних кресел, двухзонным климат-контролем, парктрониками, штатным видеорегистратором, камерами кругового обзора, адаптивным круизом и большим списком систем активной и пассивной безопасности.
- Deluxe (4990000 рублей). Дополнительные 200 тыс. руб. предлагается заплатить за адаптивный свет, отделка сидений натуральной кожей, беспроводную зарядку в салоне, запоминание настроек боковых зеркал и увеличенное с 8-ми до 12-ти количество регулировок кресла водителя.
Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9 2023 представляет сегмент люксовых электрических кроссоверов представительского класса. Монументальный кузов и колесная база в 3110 мм. делают салон такого автомобиля очень просторным, поэтому внутри предлагается сразу три ряда сидений. На втором может располагаться диван либо индивидуальные кресла с полным набором систем комфорта, тогда как в распоряжении водителя и переднего пассажира оказывается сразу три огромных 16.2-дюймовых дисплея плюс еще один сенсорный экран, отвечающий за управление климатическими функциями.
В самом дорогом исполнении авто получает пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы. При этом Hongqi E-HS9 штатно становится полноприводным двухмоторным автомобилем: спереди ставится электроагрегат на 160 кВт (218 л. с. и 300 Нм), а сзади может устанавливаться либо аналогичный двигатель, либо более мощный на 245 кВт (333 л. с. и 450 Нм).
Соответственно, электрический кроссовер в самом дорогом исполнении получает трансмиссию на 551 л. с. Также предлагается выбирать между разными тяговыми батареями – на 84, 99 и 120 кВт*ч. С ними у менее мощной модификации запас хода составит от 460 км до 690 км, а у «топовой» – от 510 до 660 км по циклу NEDC.
Китайская «правительственная» автомобильная марка Hongqi полноценно начала свою работу в России в июне 2023 года. Как и положено статусному премиум-бренду, свой выход на новый для себя рынок она сопроводила предложением относительно дорогих моделей – полноразмерного седана Hongqi H9 и 5,2-метрового электрического кроссовера Hongqi E-HS9. Однако дилерами были также обещаны машины «попроще» и компактнее: седан Hongqi H5 и кроссовер Hongqi HS5. Они уже появились в прайс-листе и стали доступны российским покупателям, окончательно сформировав изначально заявленную модельную гамму, состоящую из четырех разных автомобилей.
Hongqi H9
Местом мировой премьеры представительского седана Hongqi H9 2023 китайцы выбрали Дубаи, что только подчеркнуло солидный статус модели. Она противопоставляется таким дорогим брендам, как Rolls-Royce и Bentley, и по своему оснащению вполне им соответствует.
Лимузин от Hongqi имеет пневматическую подвеску, отделку салона натуральной кожей Nappa, трехзонный климат-контроль, аудиосистему Bose с 12 динамиками, а водитель авто может пользоваться виртуальной приборной панелью, 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра и пр.
Есть у Hongqi H9 и солидный по меркам представляемого им класса двигатель – V-образная «шестерка» CA6GV30TD-03 рабочим объемом 3.0 литра, дополненная турбокомпрессором и интеркулером.
Она выдает 283 л. с. и 400 Нм, но российскому рынку производитель решил предложить более простую модификацию. У нее под капотом находится рядная 2.0-литровая турбочетверка, которая способна генерировать 245 л. с. мощности и 380 Нм крутящего момента.
Почему Hongqi пришла в Россию именно сейчас
К началу 2023 года в российских автосалонах почти не осталось автомобилей от традиционных иностранных брендов. Их отчасти заменили отечественные и китайские бренды. И те и другие, однако, до сих пор предлагали лишь продукцию массового сегмента. Такие машины можно считать заменой для прежних лидеров продаж: Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen, Nissan и Toyota. Однако клиенты премиум-сегмента остались без предложений. При этом дилеры некоторых марок, к примеру, Jaguar, Land Rover и Mercedes, столкнулись с тем, что производители не смогли обеспечить им поддержку с поставками автозапчастей. А ЕС, Япония и США официально запретили экспорт в Россию любых моделей стоимостью более €50 000.
Фактически, сейчас премиум-класс в России представляют либо машины, ввозимые по параллельному импорту, либо китайская марка Voyah. Но у первых существуют сложности с сервисом и запчастями, а вторые предлагают преимущественно электромобили. Таким образом, Hongqi претендует на звание единственного премиального автомобильного бренда, официально предлагающего в России машины с исключительно бензиновыми двигателями.
Что известно о Hongqi
Бренд с таким именем существует в КНР с 1958 года. Согласно популярной у китаистов в России транскрипционной системе Палладия, называние читается как «Хунцы». В представительстве настаивают на «Хончи», а в действительности сами китайцы произносят имя машины примерно как «Хунтчи». Переводится название очень просто — «Красный флаг».
Изначально Hongqi были представительскими автомобилями для высшего руководства компартии Китая, то есть аналогами советских лимузинов «ЗИЛ». Начиная с 1990-х модельный ряд стал расширяться за счет более простых машин для чиновников среднего уровня. И только в последние годы Hongqi стала ориентироваться на частных клиентов, конкурируя в Китае с мировыми премиум- брендами. Это позволило за пять лет нарастить продажи на порядки, с нескольких тысяч до сотен тысяч автомобилей в год.
Какие модели предложат российским клиентам
E-HS9 — это большой, полностью электрический кроссовер, главный автомобиль марки для экспансии на международные рынки. Характеристики впечатляют: полный привод и 551 л.с., 99 киловатт-часов емкости батареи и запас хода в 510 километров. Правда, последний замеряли по устаревшей методике NEDC, которая была склонна завышать показатели. Угловатый силуэт и высокий «капот» с фальшивой решеткой радиатора не обещают хорошей аэродинамики, а значит и большого запаса хода. За такой стиль спасибо британскому дизайнеру Джайлсу Телору, которого в Hongqi переманили из Rolls-Royce.
Седан H9 — это флагман гражданской линейки марки. Для особых клиентов есть еще более престижная модель L5, но она создана для руководителей Китая, а не для частных покупателей. Фактически, в России ее место занимает Aurus Senat.