Кавитация жидкости в гидросистемах. что такое кавитация

Причины кавитации насоса

Кавитация: что это?

Схематически механизм возникновения кавитации и его разрушительного действия сводится к следующему.
При понижении
давления жидкости в какой-либо точке потока до некоторой величины жидкость вскипает (происходит ее
разрыв), выделившиеся
же пузырьки газа и пара увлекаются потоком и переносятся в область более высокого давления, в
которой паровые пузырьки
конденсируются, а газовые сжимаются (смыкаются). Так как процесс конденсации парового и сжатия
газового пузырька
происходит мгновенно, частицы жидкости перемещаются к его центру с большой скоростью, в результате
кинетическая энергия
соударяющихся частиц вызывает в момент смыкания пузырьков местные гидравлические микроудары,
сопровождающиеся высокими
забросами давления и температуры в центрах пузырьков (по расчетам температуры могут достигать
значений 1000—1500 C и
выше и местное давление может достигать 1500—2000 кГ/см2).

Наглядно это явленно можно продемонстрировать на простом устройстве (см рисунок). Вода или иная
жидкость под давлением в
несколько атмосфер подводится к регулировочному крану (вентилю) А и далее протекает через прозрачную
трубку Вентури,
которая сначала плавно сужает поток, затем еще более плавно расширяет и черев кран В выводит в
атмосферу.
При небольшом открытии регулировочного крапа п, следовательно, при малых значениях расхода и
скорости жидкости падение
давления в узком месте трубки незначительно, поток вполне прозрачен, и кавитация отсутствует. При
постепенном открытии
крана происходит увеличение скорости жидкости в трубке и падение абсолютного давления.

При некотором значении этого давления, которое можно считать равным давлению насыщенных поров (P
абс2 = P
н.п.) в узком
месте трубки появляется отчетливо видимая зона кавитации, представляющая собой область местного
кипения жидкости и
последующей конденсации паров. Размеры золы кавитации возрастают по мере дальнейшею открытия крана,
т. е. при увеличении
давления в сечении 1—1, а, следовательно, и расхода. Однако, как бы при этом ни возрастал расход,
давление к узком
сечении 2—2 сохраняется строго ПОСТОЯННЫЙ! потому, что постоянно давление насыщенных паров.

Последствия кавитации насоса

1. Мини — взрывы разрушают рабочие поверхности улитки и крыльчатки;

2. Увеличиваются зазоры;

3. Снижается производительность;

4. Разбиваются подшипники, клапана и сальники;

5. Разбалансировка, повышение  вибраций;

6. Повышение потребляемой мощности насоса;

Кавитация, чаще всего и наиболее выражено возникает в центробежный насосах. Центробежные насосы широко применяются при производстве чиллеров, в этой связи, инженер – холодильщик обязан знать о кавитации, чтобы при проектировании чиллера исключить вероятность этого явления или суметь диагностировать на уже работающем чиллере.

2.1 Понятие кавитации

Явления, происходящие в насосе при парообразовании в начальной стадии и
вплоть до прекращения (срыва) работы, имеют общее название кавитации.

Кавитация представляет собой сложный комплекс следующих явлений:

·        местное повышение скорости движения жидкости в том месте, где
возникло парообразование, и беспорядочное движение жидкости;

·        конденсация пузырьков пара, увлеченных потоком жидкости в
область повышенного давления. Конденсация каждого из пузырьков приводит к
резкому уменьшению объема и гидравлическому удару в микроскопических зонах;
однако «бомбардировка» этими ударами большой площади кавитируемой поверхности
приводит и к большим площадям разрушения. Многократно повторяющиеся
механические воздействия при конденсации пузырьков вызывают механический
процесс разрушения материала колеса, что является наиболее опасным следствием
кавитации;

·        химическое разрушение металла в зоне кавитации кислородом
воздуха, выделившегося из жидкости при прохождении ее в зонах пониженного
давления. Этот процесс носит название коррозии. Коррозия, действующая
одновременно с цикличными механическими воздействиями, снижает прочность
металла.

Кавитация, может происходить не только в рабочем колесе, но и в
направляющем аппарате или в спирали, хотя здесь она наблюдается сравнительно
редко. Явления кавитации сопровождаются характерным потрескиванием в области
всасывания, шумом и вибрацией насоса.

Рисунок 2 — кавитация в насосе.

Негативное влияние кавитации

В том
случае, если
эти процессы протекают вблизи от стенок ограничивающих каналов, последние будут
подвергаться
непрерывным гидравлическим ударам (бомбардировкам), которые вызывают местные разрушения стенок.
Этому разрушению
способствуют местные высокие температуры, развивающиеся в результате скачкообразности процесса и
высокого уровня
забросов давления. Указанные ударные действия частиц жидкости дополняются химическим воздействием на
металл кислорода
воздуха, выделяющегося из жидкости, а также воздействием электролитического характера.

Под действием высоких температур в присутствии кислорода воздуха происходит активное окисление
(коррозия) контактирующих
поверхностей. Происходящие при этом окислительные процессы усугубляются тем, что растворенный в
жидкости воздух содержит
почти в полтора раза больше кислорода, чем атмосферный воздух. Кроме того,
интенсивность окислительных
процессов повышается в результате разрушения под действием гидравлических микроударов окислительной
пленки, которая в
обычных условиях замедляет окисление металлических поверхностей деталей

В
результате при длительной кавитации под действием указанных гидравлических ударов высокой
повторяемости и
одновременном воздействии высокой температуры происходит разрушение (эрозия) поверхностей деталей.
Кавитация наступает тем раньше, чем больше жидкость загрязнена твердыми частицами. Это обусловлено
тем, что на
поверхностях этих частиц адсорбируется тонкий слой воздуха, частицы которого при попадании в зону
пониженного давления
служат очагами, способствующими возникновению кавитации.
Разрушению подвергаются при развитой кавитации детали различных гидроагрегатов. На рисунке показан
плунжер
распределительного золотника (клапана) следящей гидросистемы, работавший в условиях значительного
дросселирования
жидкости. Кавитационному разрушению подвергаются также торцы блока цилиндров и межоконные перемычки
распределительного
диска аксиально-поршневых насосов, на поверхности которых образуются глубокие впадины

При возникновении кавитации в трубопроводах сопротивление их значительно возрастает, а пропускная
способность
соответственно уменьшается. При небольших сечениях трубопровода образуются газовые пробки и движение
жидкостно-газовых
фаз происходит чередующимися импульсами.
Кавитация жидкости в насосах наступает при условии, когда жидкость при всасывании отрывается по тем
или иным причинам от
рабочего элемента насоса — поршня, лопасти, зубьев или прочих вытеснителей. Возможность отрыва
зависит от вязкости
жидкости и величины давления на входе в насос, а также от числа оборотов и конструктивных
особенностей насосов. В
частности, кавитация возникает, если давление на входе во всасывающую камеру насоса окажется
недостаточным для
обеспечения неразрывности потока жидкости в процессе изменения скорости дальнейшего ее движения.
Предельно допустимым, с этой точки зрения, числом оборотов насоса является такое число, при котором
абсолютное давление
жидкости на входе в насос будет способно преодолеть без разрыва потока потери напора во всасывающей
камере,
обусловленные ее сопротивлением и силами инерции. В случае шестеренного и пластинчатого (лопастного)
насосов к этим
потерям добавляются потери, обусловленные центробежной силой, действующей на жидкость, вращающуюся
вместе с ротором
насоса.

1.3 Классификация центробежных насосов

Центробежные насосы классифицируют по:

·              Количеству ступеней (колёс); одноступенчатые насосы могут
быть с консольным расположением вала — консольные;

·              По расположению оси колёс в пространстве (горизонтальный,
вертикальный)

·              Давлению (низкого давления — до 0,2 МПа, среднего — от 0,2 до
0,6 МПа, высокого давления — более 0,6 МПа);

·              Способу подвода жидкости к рабочему колесу (с односторонним
или двухсторонним входом — двойного всасывания);

·              Способу разъёма корпуса (с горизонтальным или вертикальным
разъёмом);

·              Способу отвода жидкости из рабочего колеса в канал корпуса
(спиральный и лопаточный). В спиральных насосах жидкость отводится сразу в
спиральный канал; в лопаточных жидкость сначала проходит через специальное
устройство — направляющий аппарат (неподвижное колесо с лопатками);

·              Коэффициенту быстроходности ns (тихоходные,
нормальные, быстроходные);

·              Функциональному назначению (водопроводные, канализационные,
пожарные, химические, щелочные, нефтяные, землесосные и т. д.);

·              Способу соединения с двигателем: приводные (с редуктором или
со шкивом) или соединения с электродвигателем с помощью муфт.

·              Способу расположения насоса относительно поверхности
жидкости: поверхностные, глубинные, погружные.

КПД насоса зависит от коэффициента быстроходности ns, режима
работы, конструктивного исполнения. При оптимальном режиме работы КПД крупных
насосов может достигать 0,92, а малых — около 0,6-0,75.

Рисунок 1 — центробежный насос в разрезе.

2.     
Кавитация в насосах

Применение противоударных и антикавитационных клапанов в гидроприводе.

Применение противоударных и антикавитационных клапанов в гидроприводе.

Классический способ подбора параметров гидромотора (ГМ) для приведения полезной нагрузки во вращательное движение основан на расчёте необходимой мощности ГМ, определения необходимого момента, который должен развивать ГМ при различных режимах его работы и подбора его рабочего объёма с целью обеспечения заданной скорости вращения его выходного вала. Конечно эти расчёты осуществляются с учётом коэффициентов полезного действия ГМ.

Гидравлическая схема управления ГМ обычно предусматривает применение в ней предохранительных клапанов и других устройств (гидро- аккумуляторов, ввёртных антикавитационных и противоударных (против гидравлического удара) клапанов, установленных в блоках распределителей управления ГМ. Расположение этих устройств вне ГМ не может обеспечить гашение первого импульса гидравлического удара. Гидравлический удар, как известно, имеет характер колебательного процесса с затухающей во времени амплитудой. Но именно первый импульс повышения давления, вызванный гидравлическим ударом, является самым сильным (в нём давление может повышаться в 6-10 раз выше номинального давления в гидросистеме).

Именно поэтому, гидравлические двигатели, работающие с нагрузками, имеющими большую инерционность, оснащаются антикавитационными и противоударными клапанами, встроенными непосредственно в крышку ГМ. В качестве примера на рис.1 представлен ГМ поворота кабины экскаватора с гидравлическим приводом.

Рис.1 ГМ поворота платформы экскаватора HITACHI

Гидравлическая схема такого мотора имеет вид рис.2.

Рис.2 Фрагмент гидравлической схемы ГМ поворота платформы экскаватора HITACHI

Как мы видим в этой схеме предусмотрены как противоударные, так и антикавитационные клапаны. Встроены они непосредственно в распределительный блок ГМ.

Специалисты ООО «Современные технологии гидравликов» были приглашены для выяснения причин массового выхода из строя героторных моторов привода мембранного поливочного насоса комбинированной дорожной машины КДМ.

Выявленные наиболее распространенные механические повреждения узла ГМ – редуктор – водяной мембранный насос приведены ниже:

— разрушение шлицевого вала гидромотора приводящего в действие водяной мембранный насос;

— закусывание узла соединения гидромотора и водяного мембранного насоса;

— деформация мембран водяного насоса.

На основании этих фактов был проведен анализ возможных причин возникновения указанных повреждений.

В результате анализа всей гидравлической системы питания ГМ, было выявлено, что при включении гидромотора, собранного согласно схемы рис.3, возникает избыточное давление на входе (линия 1) в ГМ, как следствие гидравлического удара, возникающего из-за того, что ГМ нагружен большой инерционной нагрузкой и при переключении управляющего распределителя в начальный момент времени гидравлическая линия, питающая ГМ оказывается запертой. ГМ не может мгновенно раскрутить большую массу.

Рис.3 схема включения ГМ привода водяного насоса КДМ.

При торможении (распределитель переключается в среднее положение) наблюдается следующая ситуация. В линии 1 возникает разряжение, а в линии 2 – избыточное давление. Как уже отмечалось эти явления обусловлены большой инерционностью мембранного насоса.

Для решения описанных выше проблем было предложено использовать клапаны производства итальянской компании O.M.F.B. S.p.A– антикавитационные, предохранительные (в функции противоударных) в различных одиночных и комбинированных исполнениях.

Применение этого оборудования позволяет исключить условия для возникновения гидравлических ударов и кавитации в рассматриваемой гидравлической схеме. Производитель предлагает различные модификации конструкции клапанов как для реверсивных ГМ, так и для ГМ правого и левого вращения.

Следует отметить, что ООО «Современный технологии гидравликов» предлагает для систем мобильной гидравлики различные модификации гидравлических распределительных блоков, отличающихся высокой надёжностью, компактностью и хорошим соотношением цены и качества. На рис 4. показан внешний вид 4-х золотникового распределительного блока производства O.R.T.A .

Статью подготовил инженер «Группа Гидравликовъ»

Типы кавитации насоса

Существует несколько основных типов кавитации с позиции практики и с точки зрения физики возникновения процесса:

1. Кавитация всасывания;

2. Кавитация нагнетания;

3. Кавитация испарения (т.н. классическая кавитация);

4. Кавитация аспирации;

5. Кавитация турбулентности;

Типы кавитации  и их особенности подробно будут рассмотрены ниже, под заголовками «Причины кавитации насоса».

(!) Различные типы кавитаций могут сочетаться. Например, паровая кавитация нагнетания или аспирационная кавитация на всасывании, смешанная кавитация — паровая и аспирационная на всасывании и т.п.

Признаки наличия кавитации насоса

1.Повышенная вибрация;

2. Повышенный уровень шума (бульканье, потрескивание, звук сыплющегося гравия, как будто насос перекачивает мелкие камешки);

3. Повышение потребляемой мощности, относительно номинальной;

4. Снижение давления и объемного расхода перекачиваемой жидкости.

(Комментарий) Вращательный момент насоса расходуется не на всасывание жидкости, а на расширение пузырьков в области низкого давления. При перемещении пузырьков в зону высокого давления, вращательный момент двигателя насоса, вместо подачи жидкости из насоса, частично расходуется на сжатие пузырьков.

Методы предотвращения и устранения кавитации

Проектирование насосной системы с учетом кавитации. Проектирование насосной системы с учетом кавитации является важным аспектом для обеспечения эффективной и надежной работы системы. При проектировании необходимо учитывать параметры жидкости, такие как ее вязкость, температура и давление, а также условия перекачивания, расход и требуемый напор. Использование соответствующих методов расчета, таких как гидравлический расчет и моделирование потока, помогает определить оптимальные размеры и характеристики насоса для предотвращения кавитации. Выбор подходящего типа насоса, такого как центробежный, поршневой или вихревой, должен учитывать потенциальную возможность кавитации и обеспечивать достаточную надежность и производительность системы. Дополнительные меры, такие как использование предварительных аэраторов или специальных устройств для предотвращения кавитации, могут быть рассмотрены при проектировании

Важно также учесть возможность будущих изменений в условиях работы системы и предусмотреть возможность модификации или обновления насосной системы при необходимости. Все эти факторы помогают создать оптимальную насосную систему с учетом кавитации, что способствует повышению ее эффективности, надежности и снижению риска возникновения проблем связанных с кавитацией

Использование антикавитационных устройств.

Использование антикавитационных устройств является эффективным способом предотвращения кавитации в насосных системах. Эти устройства разработаны специально для устранения или снижения риска возникновения кавитации путем изменения гидравлических условий внутри насоса.

Одним из распространенных антикавитационных устройств является аэратор. Аэраторы позволяют вводить воздух или газ в поток жидкости перед насосом, что способствует увеличению давления и снижению вероятности образования паровых пузырей и кавитации. Они могут быть установлены как внутри насоса, так и в системе трубопроводов перед насосом.

Другими антикавитационными устройствами могут быть специальные уплотнения и регулирующие клапаны, которые позволяют контролировать поток жидкости и предотвращать возникновение пониженного давления, способствующего кавитации. Эти устройства могут быть интегрированы непосредственно в насос или установлены в системе.

Использование антикавитационных устройств требует правильного выбора и установки, а также регулярного обслуживания и проверки их состояния

Важно согласовывать их использование с другими параметрами системы и обеспечивать их соответствие требованиям производителя насоса

Применение антикавитационных устройств позволяет снизить риск возникновения кавитации, улучшить эффективность работы насосной системы, продлить срок службы насоса и снизить затраты на обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание и регулярная проверка состояния насоса.

Техническое обслуживание и регулярная проверка состояния насоса являются важными аспектами для обеспечения его надежной работы и предотвращения проблем, связанных с кавитацией. Регулярные проверки позволяют выявить возможные неисправности и износ деталей насоса, а также контролировать его производительность и эффективность.

В рамках технического обслуживания необходимо следить за правильным смазыванием съёмных элементов насоса, такими как уплотнители и подшипники. Проверка и замена изношенных деталей вовремя помогает предотвратить возникновение проблем и повреждений, которые могут привести к кавитации.

Также важно регулярно проверять параметры работы насоса, включая давление, расход и эффективность. Следует контролировать вибрацию и шум насоса, поскольку увеличение этих показателей может свидетельствовать о проблемах с его работой

Проведение систематической проверки и технического обслуживания насоса позволяет выявлять потенциальные проблемы до их серьезного возникновения. Регулярная поддержка и обслуживание насоса способствуют его надежной и эффективной работе, снижают риск кавитации и повреждений, а также увеличивают срок его службы.

Воздушный клапан для канализации

Это устройство имеет тот же принцип действия, что и устройства для трубопроводов – воздушный канал также перекрывается при помощи регулирующего элемента. В этом случае вантуз работает исключительно по комбинированному принципу. Монтируют его горизонтально или вертикально.

Несмотря на то, что механизмы крепления клапанов отличаются, они имеют одинаковое строение:

  • Для изготовления герметичного корпуса используется твердый полимер.
  • Резервуар закрывается съемной крышкой, что позволяет производить при необходимости визуальный осмотр и очистку устройства. Плотность прилегания крышки обеспечена наличием резиновой прокладки.
  • На корпусе располагается входное отверстие для подачи воздуха.
  • Важный элемент устройства – клапан с механизмом открывания и закрывания в виде мембраны или одностороннего штока.

Как и в работе обычного воздушного клапана, суть комбинированного режима работы вантуза для канализации заключается в наличии составного поплавка. Когда система заполняется жидкостью, происходит поднятие поплавка и перекрывание им воздушного канала. Пока жидкость перекачивается по трубопроводу, выпускное отверстие плотно закрыто верхней частью поплавка. Канал автоматического выпуска приоткрывается за счет опускания нижней кинетической части поплавка при накоплении воздуха.Воздушный клапан для канализации отличается несколько большими размерами нижней части, чем у стандартного вантуза – это исключает образование засоров в выпускном отверстии клапана.

Как предотвратить кавитацию насоса

Предотвращение кавитации в насосе имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и длительного срока службы насоса. Вот некоторые профилактические стратегии, которые вы можете реализовать:

Правильный размер: Одним из основных способов предотвращения кавитации в насосе является подбор правильного размера насоса в соответствии с его применением. Если насос слишком велик или мал для предполагаемого использования, это может создать проблемы, которые приведут к кавитации. Всегда придерживайтесь рекомендаций производителя при выборе насосов и их компонентов.

Адекватное давление: Обеспечение достаточного давления на всасывающем отверстии насоса помогает смягчить причины кавитации. Отсутствие достаточного давления может привести к образованию пузырьков или пустот, которые при схлопывании приводят к кавитации.

Правильная установка: Неправильная установка может привести к закупорке или изменению схемы потока, что приведет к тому, что насос попадет в условия, при которых может возникнуть кавитация. Избегайте ненужных изгибов или фитингов вблизи всасывающего патрубка и следите за правильным размещением трубопровода.

Периодические проверки: Регулярные осмотры и техническое обслуживание играют важную роль в предотвращении кавитации. Своевременное выявление таких признаков, как чрезмерная вибрация, необычный шум и снижение производительности, поможет предотвратить катастрофические повреждения.

Использование ингибиторов кавитации: Использование специальных устройств, таких как индукторы или многоступенчатые насосы, может предотвратить условия, ведущие к кавитации. В случаях, когда избежать плохих условий всасывания может быть сложно из-за давления, близкого к давлению пара при рабочих температурах, использование таких устройств становится удобным.

Выбор материала: Выбор подходящего материала для вашего насоса, который устойчив к эрозионным силам, возникающим в результате взрыва пузырьков, также помогает продлить срок службы оборудования, тем самым сводя к минимуму эффекты, вызванные любыми неизбежными кавитационными инцидентами.

Выполнение этих профилактических мер поможет защитить вашу насосную систему от рисков, связанных с кавитацией насоса, повысив эффективность при одновременной экономии затрат на техническое обслуживание и времени простоя.

Ключевые факторы, влияющие на кавитацию насоса

На явление кавитации насоса влияет несколько ключевых факторов. Понимание этих основных элементов может помочь в устранении основной причины, тем самым предотвращая потенциальное повреждение вашей насосной системы.

Прежде всего, это рабочее давление на всасывающем патрубке. Если оно падает ниже давления паров жидкости, образуются пузырьки, что в конечном итоге приводит к кавитации. Следовательно, поддержание соответствующих уровней давления предотвращает такие случаи. Этот фактор также можно напрямую связать с упрощенным уравнением Бернулли в гидродинамике, где увеличение скорости потока происходит одновременно с уменьшением давления.

Температура играет еще одну важную роль. Более высокие температуры увеличивают давление паров жидкости, что, в свою очередь, повышает вероятность кавитации. Таким образом, регулирование температуры в соответствии с рекомендациями, установленными производителями насосов, обеспечивает оптимальные условия эксплуатации.

Кроме того, чистый положительный напор на всасывании (NPSH) является важнейшим параметром для насосов, поскольку он устанавливает предел того, насколько высокий уровень всасывания может произойти до того, как начнется кавитация. Если насос непрерывно работает в условиях низкого кавитационного запаса, он подвергается более высокому риску кавитации.

Кроме того, неправильная или некачественная конструкция впускного трубопровода в насос или высокие скорости потока создают среду, способствующую турбулентности и нестабильности потока, которые являются важными источниками кавитации.

Наконец, тип и свойства перекачиваемых жидкостей также являются важными влияющими факторами, поскольку каждая жидкость имеет определенные физические свойства (например, летучесть), которые определяют ее восприимчивость к кавитации.

Мониторинг и управление такими аспектами, как рабочее давление на всасывающих патрубках, температура внутри насосов, хорошие условия кавитационного запаса, а также учет конструкции впускной линии и типов жидкости, имеют большое значение для решения этой проблемы в ее источнике.

Что вызывает кавитацию в насосе

Кавитация в насосе обычно вызывается значительным падением давления жидкости в результате высоких колебаний температуры или быстрых изменений скорости жидкости. Когда давление падает достаточно, жидкость может испаряться в виде пузырьков, создавая паровые карманы внутри насоса. Это называется «кавитацией».

В типичной насосной системе жидкость поступает в насос под действием повышенного давления на входе в систему или в источнике подачи. Однако, если этого начального давления недостаточно для преодоления противодействующих сил внутри насоса, то есть кинетической энергии и потенциальной энергии, это вызывает снижение давления жидкости.

Другими способствующими факторами являются недостаточный чистый положительный напор на всасывании (NPSH), доступный для насоса из-за плохо спроектированных систем или заблокированных всасывающих линий. NPSH — это, по сути, запас давления над давлением пара, который требуется на всасывающем отверстии насоса.

Другие распространенные причины кавитации насоса включают работу с чрезвычайно низким или высоким расходом, чем тот, для которого он был предназначен, чрезмерную турбулентность из-за неправильного выравнивания трубных фитингов и соединений, а также работу высокоскоростного центробежного насоса с очень низким напором на входе.

Кроме того, качество жидкости также играет роль в возникновении кавитации. Жидкости с увлеченными газами особенно восприимчивы, поскольку эти газы снижают общее давление жидкости, что еще больше увеличивает вероятность кавитации.

1.2 Принцип действия центробежных насосов

Внутри корпуса насоса, который имеет, как правило, спиральную форму, на
валу жестко закреплено рабочее колесо. Оно, как правило, состоит из заднего и
переднего дисков, между которыми установлены лопасти. Они отогнуты от
радиального направления в сторону, противоположную направлению вращения
рабочего колеса. С помощью патрубков корпус насоса соединяется с всасывающим и
напорным трубопроводами.

Если корпус насоса полностью наполнен жидкостью из всасывающего
трубопровода, то при придании вращения рабочему колесу (например, при помощи
электродвигателя) жидкость, которая находится в каналах рабочего колеса (между
его лопастями), под действием центробежной силы будет отбрасываться от центра
колеса к периферии. Это приведёт к тому, что в центральной части колеса
создастся разрежение, а на периферии повысится давление. А если повышается
давление, то жидкость из насоса начнёт поступать в напорный трубопровод.
Вследствие этого внутри корпуса насоса образуется разрежение, под действием
которого жидкость одновременно начнёт поступать в насос из всасывающего
трубопровода. Таким образом, происходит непрерывная подача жидкости
центробежным насосом из всасывающего в напорный трубопровод.

Центробежные насосы бывают не только одноступенчатыми (с одним рабочим
колесом), но и многоступенчатыми (с несколькими рабочими колесами). При этом
принцип их действия во всех случаях остается таким же, как и всегда. Жидкость
будет перемещаться под действием центробежной силы, которая развивается за счёт
вращающегося рабочего колеса.

Что такое Пневматический клапан?

Если вы не знакомы с работой пневматического клапана, вам может быть интересно: что это такое? Пневматические клапаны используют давление воздуха для выполнения своих функций, как соленоид. Сжатый воздух давит на поршень или диафрагму, которая приводит в действие клапан. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы должны знать об этом типе клапана, прежде чем устанавливать его.

Пневматический клапан состоит из двух частей: сердечника и соленоида. Сердечник содержит соленоидную катушку, которая представляет собой медный провод, намотанный на магнитный сердечник. Ток, протекающий через катушку, создает магнитное поле, влияющее на сопротивление сердечника. По мере повышения давления электромагнитный клапан закрывается и открывается, контролируя поток газа или жидкости. Он предназначен для притяжения к магнитному полю катушки, а при отключении сердечника пружина возвращает его в исходное положение. Другой частью клапана является шток, который соединяет сердечник с корпусом клапана. Этот шток перемещается вместе с сердечником, приводя в действие клапан.

Пневматический клапан имеет от одного до четырех портов и может иметь от двух до четырех каналов. Его первый порт соединяется с приводом, второй — с трубкой воздушного потока, а третий является выпускным отверстием. Пневматические клапаны могут быть линейными, пластинчатыми или секционными. Различный монтаж позволяют выбрать правильный клапан для ваших конкретных потребностей. Лучший способ выбрать правильный клапан для работы — это понять его функцию и связанную с ним терминологию.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

В заключение

В заключение можно сказать, что предотвращение кавитации в насосе — это одновременно и искусство, и жизненно важная дисциплина технического обслуживания, которая обеспечивает оптимальную работу ваших насосных систем в течение всего их жизненного цикла. Понимание динамики кавитации, распознавание того, как она проявляется, например, через шум и вибрацию, поддержание вязкости жидкости в соответствии с техническими характеристиками насоса, обеспечение надлежащего размера трубы для обеспечения оптимального потока жидкости и принятие профилактических методов обслуживания, таких как правильная установка и регулярные проверки, — все это способствует смягчению последствий. кавитация насоса.

Но помимо этих действий существует фундаментальная потребность в экспертных знаниях и эффективных решениях. Вот где наши услуги пригодятся. Мы понимаем технические аспекты управления кавитацией насосов и имеем большой опыт в разработке решений.

Мы приглашаем вас посетить наш веб-сайт или связаться с нами напрямую для получения дополнительной информации об управлении этим явлением. Мы больше, чем просто поставщик услуг, мы гордимся тем, что являемся вашим партнером в обеспечении эффективной работы оборудования. Узнайте больше о наших передовых предложениях, которые не только устраняют кавитацию в насосах, но и обеспечивают комплексную поддержку производительности вашей механической системы. Посетите нас или свяжитесь с нами сегодня — позвольте нам помочь удовлетворить ваши потребности!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: