Замена термостата датсун он до 8 клапанов

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Видео

https://youtube.com/watch?v=VfmIv7ise2w

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

 Загрузка …

Термостаты Datsun on-DO (14-)

ОЕМ номер 2190-1306010 21200-5PA0A 21900-1306010-00

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

ОЕМ номер 2190-1306010-92 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100 21900-1306010-00

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

ОЕМ номер 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100 21900-1306010-00

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

ОЕМ номер 2190-1306010 2190-1306010-92 21200-5PA0A 2190-1306100 21900130601010 21900-1306010-00

Lada Granta (10-) Kalina II (13-) Vesta (15-) X-Ray (15-)

Как менять термостат на ВАЗ 2114

Как Вы уже поняли, замену термостата буду показывать на примере автомобиля ВАЗ 2114, 2110, Калина и тд. с 8-ми клапанными моторами.

Для удобства выполнения работ нужно будет снять воздушный фильтр и его гофру.

Первое, что нужно сделать, слить тосол (антифриз) из блока двигателя. Для этого есть хороший способ, как быстро слить тосол (антифриз). Нужно снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки и направить его конец в какую-то емкость.

Далее нужно снять шланг перелива с расширительного бачка и чем-то закупорить отверстия на самом шланге и штуцере бачка.

Теперь, что бы заставить жидкость течь в подставленную емкость нужно так же чем-то закупорить штуцер крепления снятого шланга с дроссельной заслонки, к примеру, пальцем, и подуть в расширительный бачек ртом (можно компрессором, но для этого нужна еще одна крышка бачка со врезанным штуцером для компрессора).

Если все правильно сделали, жидкость начнёт течь. Сливать нужно до тех пор, пока она не перестанет вытекать (в моем случае вышло где-то 3.5 литра).

После слива жидкости можно приступить к снятию самого термостата. Первым делом с него нужно снять все подходящие и отходящие патрубки и шланги (всего 5 штук). Так же снимите клемму с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Термостат на ВАЗ крепится 2мя гайками по диагонали. Настало время их открутить. К верхней шпильке так же прикручена масса от АКБ.

Место установки термостата нужно очистить от грязи и прилипших частей старой прокладки.

Сам термостат ВАЗ 2114 (Калина) состоит из 2-х частей. Менять будем верхнюю часть, так как именно в ней установлен клапан. Крепится она на 3-х болтах под шестигранник.

Обратите внимание, термостаты «ПРАМО» не получится установить вместо термостатов от АвтоВАЗ, так как прамовские имеют бортик в виде полумесяца, который не даст этого сделать. Но бортик можно спилить и тогда все устанавливается как положено

Перед заменой термостата не забудьте поставить новое резиновое уплотнительное кольцо, оно должно идти в комплекте.

Соединяем две половинки термостата вместе и хорошо протягиваем болты. Соединить нужно так же (той же стороной), как и было, так как в противном случае у Вас не получиться подключить патрубки (штуцера будут «смотреть» в другие стороны).

Вместо старой прокладки, естественно, нужно установить новую, лучше выбрать паранитовую, а не бумажную. В моем случае будет лишь герметик, так как прокладку я не купил:( Поэтому я очистил поверхность термостата и поверхность крепления термостата на двигателе, нанес тонким слоем белый герметик -прокладку, подождал 20 минут (следуя инструкции) и установил термостат на место.

Теперь нужно подключить все шланги и патрубки на место, в обратном порядке. Затем не забыть подключить ДТОЖ, массу от АКБ и установить на место воздушный фильтр.

Можно приступать к заливке охлаждающей жидкости. Как правильно заливать тосол (антифриз) на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд. Все просто, перед тем, как начать заливать ОЖ, нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки для того, что бы выходил воздух, так как это самая верхняя точка. Во время заливания жидкости, через этот шланг можно услышать «булькание», это хороший знак — лишний воздух выходит.

Заливаем ОЖ по уровню, запускаем двигатель и проверяем работу нового термостата. Если по достижению определенной температуры (80-90 градусов) радиатор становится гарячим (до этого он должен оставаться холодным) — значит термостат открылся и открыл большой круг.

Вот таким образом выполняется замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и им подобных.

Устройство и принцип работы

На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Как проверить термостат Гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Ставим машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Сливаем антифриз (тосол).
  3. Снимаем хомуты, отсоединяем патрубки в системе охлаждения.
  4. Выкручиваем три винта, фиксирующих регулятор к блоку цилиндров.
  5. Изымаем термостат.
  6. Проводим дефектовку.
  7. Устанавливаем новые детали, собираем механизмы в обратной последовательности.

Где расположен термостат на Лада Гранта

В семействе автомобилей Лада Гранта «регулятор потока» зафиксирован на внешнем корпусе блока цилиндров с тыльной стороны. Схематически он расположен на отрезке магистрали между блоком цилиндров и радиатором системы охлаждения.

При достижении температуры в 90°С регулятор перенаправляет поток антифриза из малого круга к большому. Малый контур конструкционно состоит из:

  • водяной рубашки;
  • насоса (помпы);
  • печного отопителя.

При достижении температуры в 90°С клапан регулятора открывается, тосол начинает циркуляцию по большому кругу, проходя через радиатор охлаждения.

Преимущество малого круга в том, что антифриз, выходя из блока, сразу поступает на регулятор потока, что позволяет более точно определять градус тосола.

Вместе с тем, термостат на Ладе Гранте открывается уже на отметке в 85°С, а не 90°С, как указывает изготовитель в руководстве по эксплуатации. Фактический диапазон варьируется от 78°С до 93°С.

К счастью недогрев критических последствий не имеет, но не желателен. Подобные систематические действия приводят к ухудшению смазки, недогреву горючей смеси, вследствие чего топливо не в полном объеме сгорает в цилиндрах.

Как заменить термостат датсун он до

Как заменить термостат на Datsun on-DO?​

Замена термостата на автомобиле Datsun on-DO является довольно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно․ Ниже приведены основные шаги, которые вам потребуются для замены термостата⁚

1․ Подготовка автомобиля⁚ Убедитесь٫ что двигатель полностью остыл٫ прежде чем начинать работу․ Откройте капот и найдите радиатор٫ он должен быть виден сразу․

2․ Слив старого охлаждающего антифриза⁚ Найдите сливную пробку на радиаторе и откройте ее٫ чтобы выпустить старый охлаждающий антифриз․ Убедитесь٫ что у вас есть контейнер٫ чтобы собрать выпущенную жидкость․

3․ Снятие шлангов⁚ Отсоедините шланги, которые соединяются с термостатом․ Обычно они просто снимаются, но иногда могут быть прикреплены с помощью хомутов․ Если так, то необходимо открутить хомуты, чтобы снять шланги․

4․ Снятие крышки термостата⁚ Найдите крышку термостата на верхней части двигателя и снимите ее․ Обычно она прикреплена с помощью нескольких болтов или гаек․ Открутите их для снятия крышки․

5․ Снятие старого термостата⁚ После снятия крышки вы увидите старый термостат․ Он может быть прикреплен к крышке или к самому двигателю․ Осторожно снимите его с помощью отвертки или другого инструмента․

6․ Установка нового термостата⁚ Установите новый термостат на свое место․ Убедитесь, что он правильно прикреплен и плотно закреплен․

7․ Установка крышки термостата⁚ После установки нового термостата поставьте обратно крышку термостата и заверните болты или гайки․
8․ Подключение шлангов⁚ Подключите шланги обратно к термостату и закрепите их хомутами, если они были предусмотрены․
9․ Заполнение системы охлаждения новым охлаждающим антифризом⁚ Откройте пробку на радиаторе и аккуратно начните заполнять систему охлаждения новым охлаждающим антифризом․ Убедитесь, что уровень жидкости достаточен и не превышает предельную отметку․

10․ Проверка и завершение работ⁚ Заверьте радиатор и подожгите двигатель․ Дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что термостат открывается и охлаждающая жидкость циркулирует нормально․ Проверьте наличие утечек или других проблем․

Вот и все!​ Теперь вы знаете, как заменить термостат на автомобиле Datsun on-DO․ Помните, что если у вас возникли сложности или вы не чувствуете себя уверенно в проведении данной процедуры, всегда лучше обратиться к специалистам в автосервисе․ Они смогут выполнить работу профессионально и гарантировать качество и надежность вашего автомобиля․

Какой новый термостат стоит установить в Датсуне он до?

При выборе нового термостата для вашего Датсуна «он до» необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Правильный выбор термостата поможет поддерживать оптимальную температуру двигателя, что в свою очередь обеспечит надежную и эффективную работу автомобиля.

1. Узнайте модель и год выпуска своего Датсуна:

Перед покупкой нового термостата важно точно определить модель и год выпуска вашего автомобиля. Приобретение термостата, предназначенного для конкретной модификации Датсуна, поможет избежать возможных проблем с установкой и эксплуатацией

2. Определите температурный режим:

Термостаты могут иметь разные температурные режимы открывания и закрывания. Рекомендуется выбирать термостат, который соответствует температурным характеристикам, указанным в технической документации для вашего Датсуна. Обычно это значение составляет 82°C или 88°C.

3. Учитывайте качество и надежность:

При выборе нового термостата не стоит экономить на качестве. Изучите репутацию различных производителей и прочитайте отзывы других автовладельцев

Обратите внимание на материалы изготовления и прочность термостата для обеспечения долгой и надежной работы

4. Консультируйтесь с профессионалами:

Если у вас возникают сомнения при выборе нового термостата или установке, лучше обратиться к специалистам. Они смогут подобрать оптимальный вариант термостата для вашего Датсуна и выполнят качественный монтаж в соответствии с требованиями производителя.

Правильно выбранный и установленный термостат поможет вашему Датсуну «он до» работать на высоком уровне эффективности, снизит риск перегрева двигателя и повысит долговечность всей системы охлаждения. Следуя рекомендациям производителя и специалистов, вы сэкономите время и деньги, а также обеспечите безопасность и комфорт в эксплуатации вашего автомобиля.

Размещение термостата в двигателе

В большинстве автомобилей марки Датсун термостат располагается на верхнем патрубке охлаждения двигателя. Он устанавливается в специальном корпусе и подключается к системе охлаждения через шланги и прокладки.

Термостат состоит из двух главных частей: термостатического элемента и корпуса. Термостатический элемент имеет встроенный восковой нагреватель, который расположен внутри корпуса. Когда двигатель нагревается, воск начинает расширяться, открывая термостат и позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через систему.

Размещение термостата на верхнем патрубке охлаждения обеспечивает более быстрый и эффективный контроль температуры двигателя. Кроме того, такое расположение позволяет легко диагностировать и заменить неисправный термостат при необходимости.

Неправильная работа термостата может приводить к перегреву двигателя, потере мощности и ухудшению экономичности автомобиля

Поэтому регулярная проверка и обслуживание термостата является важной частью технического обслуживания автомобиля, а при необходимости — его замена

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО?

Перед самой процедурой замены антифриза на Датсун он-ДО необходимо подготовить к предстоящим манипуляциям сам автомобиль и требуемые инструменты. Прежде всего необходимо подобрать подходящую охладительную субстанцию. В заводских условиях в систему охлаждения Датсун он-ДО заливается антифриз Sintec-LUX типа G12. Рекомендуется использовать именно этот хладагент, однако при отсутствии такового можно отдать предпочтение другим маркам охлаждающей субстанции

Однако важно помнить, что охлаждающие жидкости разных типов смешивать не следует

В список необходимых для замены технического охладителя инструментов и материалов можно включить:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Посуду для сливания утиля. Подойдёт таз, ведро или канистра вместимостью не менее 10 литров;
  • Инструмент для заливки свежего антифриза. В этих целях используется заливочный шприц, воронка или лейка;
  • Ветошь или синтетические салфетки;
  • Перчатки для защиты рук.

Транспортное средство располагается на совершенно горизонтальной площадке. Подъёмы и спуски исключаются. Наилучшим приспособлением для расположения Датсун он-ДО является эстакада или обзорная гаражная яма. Облегчит работу автовладельца наличие тяжеловесного подъёмника.

Внимание, основные принципы техники безопасности! Не следует начинать сливать антифриз из системы охлаждения при разогретом или работающем двигателе. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке, разогреваясь до предельной температуры, расширяется и находится под высоким давлением

При откручивании пробки слива горячая жидкость выбрасывается из бачка плотной струёй. Таким образом, автолюбитель может получить значительные термические поражения лица и кистей рук. Поэтому перед работой по смене антифриза в Датсун он-ДО рекомендуется приостановить работу двигателя и дождаться полного остывания системы охлаждения.

Также следует учитывать токсичность охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах антифриз не следует пить. Это может привести не только к тяжёлому отравлению и химическим ожогам пищевода, но и к смерти. При попадании субстанции в глаза следует промыть их тёплой водой. Хранить антифриз для Датсун он-ДО необходимо подальше от детей. Отработанную и подлежащую утилизации техническую жидкость ни в коем случае не следует выливать в водоёмы или на землю — это вредит окружающей среде. Для утилизации слитого антифриза автовладельцу рекомендуется обратиться в специализированные пункты приёма.

Этап первый

Первым этапом в процедуре обновления охлаждающей жидкости в системе автомобиля является слив отработки. Слив антифриза с бака Datsun on-DO производится следующим образом:

  • Под стоковым отверстием расширительного бачка Датсун он-ДО устанавливается посуда для сливного материала;
  • Отворачивается пробка сливного отверстия бачка. Для того чтобы хладагент стекал быстрее, можно также открутить заливочную крышку расширительного бачка;
  • Сливная тара перемещается под блок цилиндров транспортного средства;
  • При помощи гаечного ключа на 13 отворачивается пробка слива блока цилиндров;
  • Аналогичным образом сливаются остатки антифриза из радиатора Датсун он-ДО;
  • Сливные пробки закручиваются в изначальное положение.

После процедуры слива отработанного материала можно промыть систему охлаждения автомобиля или сразу же приступить к заливке свежего антифриза.

Этап второй

Промывать систему охлаждения Датсун он-ДО перед заливкой свежего антифриза необходимо только в следующих случаях:

  • Детали системы основательно загрязнены;
  • Действующий хладагент заменяется на техническую жидкость несовместимой категории. В этом случае вымывается не только грязь, но и защитное покрытие, образованное предыдущей охладительной субстанцией.

Во всех остальных ситуациях эта процедура не входит в список обязательных мероприятий. Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения Датсун он-ДО в случае самостоятельной смены охладителя предоставляется ниже:

  • Через горловину расширительного бачка заливается смесь из очищающего вещества и дистиллированной воды;
  • Двигатель Датсун он-ДО запускается на 5-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается в утилизационную тару.

Процедура повторяется до тех пор, пока отработанная субстанция не станет совершенно прозрачной.

Этап третий

Завершающим этапом рассматриваемой процедуры является заливка свежего антифриза для Датсун он-ДО. Заливка хладагента в расширительный бачок производится до того момента, пока субстанция не начнёт вытекать из горлышка агрегата. После этого следует закрыть заливочное отверстие и проверить систему на герметичность.

Основные шаги при замене термостата

Замена термостата в автомобиле Датсун может быть необходима в случае его поломки или потери эффективности. Вот основные шаги, которые нужно предпринять при замене термостата:

1. Отключите аккумулятор

Перед началом работ по замене термостата, необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Это позволит избежать случайного короткого замыкания и других проблем, связанных с электроникой.

2. Отсоедините шланги охлаждающей системы

Для доступа к термостату необходимо снять шланги охлаждающей системы. Обычно они крепятся с помощью хомутов или зажимов. Отсоедините их, пометив каждый шланг для последующего подключения.

3. Снимите кожух термостата

Термостат, как правило, располагается под кожухом. Ослабьте крепления и снимите его, чтобы получить доступ к термостату

Обратите внимание на положение старого термостата, чтобы правильно установить новый

4. Замените термостат и прокладку

Снимите старый термостат и проверьте его состояние. Если он поврежден или неисправен, замените его на новый. Также необходимо заменить прокладку для обеспечения надежной герметизации.

5. Установите новый термостат и кожух

Установите новый термостат в ту же позицию, что и старый, и закрепите его с помощью кожуха. Проверьте, чтобы термостат был правильно установлен и герметично закрыт кожухом.

6. Подключите шланги охлаждающей системы

Подключите шланги охлаждающей системы в обратном порядке, с учетом правильной маркировки. Плотно затяните хомуты или зажимы.

7. Подключите аккумулятор

После завершения работ по замене термостата, подключите аккумулятор обратно к автомобилю. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены.

Обратите внимание, что процесс замены термостата может немного отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля Датсун. Перед выполнением работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя или обратиться к специалистам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: