Как обучить дроссель?

Адаптация дроссельной заслонки на фольксваген – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля

Разновидности ЭБУ на Рено Меган

Модель а/м Диагностируемая система Основные возможности
Коды неисправностей Параметры Тесты ИМ Специальные функции Идентификация
Megane II Двигатель K4M813 1.6л. + + +
Двигатель 1.5 dCi (дизель) + + + Сброс ЭБУ, сброс адаптаций EGR +
ABS + + +
Инструментальная панель + + + +
АКПП + + +
SRS + + +
Электропакет + + +
Megane III Двигатель K4M 1.6л., ЭБУ Valeo V42 + + + Отключение подачи топлива, сброс обучения ЭБУ, обучение регулирования состава смеси, обучение дроссельной заслонки, обучение уровня этанола +
Двигатель 1.5 dCi (дизель) + + + Сброс ЭБУ, сброс адаптаций EGR +
ABS + + +
Инструментальная панель + + + +
АКПП + + +
SRS + + +

Расположение ЭБУ:

Блок управления Рено находится в подкапотном пространстве. Расположение стандартно, неизменно от года выпуска.

ЭБУ закреплен за платформой аккумуляторной батареи. Для доступа необходимо ослабить болты полки АКБ, разъединить колодку. Сигнальные провода крепятся на замке – его нужно отщелкнуть.

Важно: операции по снятию блока управление Renault необходимо проводить на отключенной батарее. Важно: Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте

Чип-тюнинг и прошивка Рено Маган:

Заводские прошивки «вшиваются» под конкретную модель двигателя. Их задача – обеспечить оптимальное соотношение динамика-расход, не выходя за рамки норм токсичности. Обновление стандартного ПО возможно в нескольких случаях: замена старой прошивки модернизированной, прошивка ЭБУ со сбоем внутренней оболочки.

Коммерческая прошивка – это ПО, с измененной конфигурацией топливных карт, других параметров. Предназначена для форсирования ДВС, обхода экологичных систем.

Загорелся Check Engine на Renault Megane?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Сброс сервисного интервала

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 2й канал
  4. Сохранить имеющееся значение

Установка сервисного интервала

И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

  1. Войти в Панель приборов
  2. Кнопка «Адаптация»
  3. 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)
  4. 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)
  5.  В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м — 7, то получится, что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация «до сервиса 2 ткм», а в 7 ткм будет появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Дополнительные настройки отображения сервиса

На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

В ваг коме:

  • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
  • Кнопка 10 — Адаптация
  • 05 канал — OIL в тысячах километров
  • 06 канал — In1 в тысячах километров
  • 07 канал — In1 в десятках дней
  • 08 канал — In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

Логан2 глохнет на ходу. Ошибка P2108. Электронный дроссель K7M 1. 6 8V ремонт устройство

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Логан2 глохнет на ходу. Ошибка P2108. Электронный дроссель K7M 1. 6 8V ремонт устройство. Видео-вопросMrMizer82: Индукционный датчик Изменение интенсивности магнитного поля. Если примагнитился порошок (металлический или окислы) — это влияет на магнитное поле, т. е. датчик начинает получать некорректные данные вне зависимости от реального положения заслонки. Принцип считывания таков: по 2м каналам (2 магнита) эбу получает разность индукции, при изменении угла заслонки — индукция меняется и эбу понимает это (берет из таблицы значения равные разности индукции 2х каналов. Если примагничивается порошок — индукция меняется и эбу видит несоответствие реальной индукции от датчиков от табличной, отсюда возникает ошибка р2108. Люфт в приводе влияет на обороты — будут скакать. Если люфт будет большой — эбу опять даст ошибку р2108 Дата: 2020-03-09

← Замена и ревизия задних колодок Альмера, Ларгус, Дастер 2×4 диаметр 228мм. Клинит барабан или колесо

Машина не заводится из-за сцепления Такое возможно? Диагностика и редкая болячка →

Учусь работать на тракторе John Deere 8335r. Первое застревание на закрытие влаги.

Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A4 B5 Седан

Антикор по феншую, от перекупа. Антикоррозийная обработка кузова своими руками.

СГОРЕЛИ РЕЗИНКИ СПОЙЛЕРА(ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИ ОТ ЖАРЫ, С ПОЧИНОМ VOLVO

КАЙФ ДЛЯ ГЛАЗ)ХРОМ КОЛПАКИ НА ВСЕ VOLVO

Toyota Auris — я нашел надежный не дорогой универсал из Германии

Комментарии и отзывы: 9

У Примерно на 100 т. км. вылезла эта двойная ошибка, во время жуткого мороза при запуске авто. Проштудировал весь ютуб, нашел одно видео, но малоинформативное. Ездил к специалистам и тоже ничего годного. Сам снимал раз пять эту заслонку, отдраил до блеска при чём всю, как рабочую поверхность, так и снаружи, но всё тщетно. Разбирал так же пару раз саму заслонку, но никаких повреждений или изношенных частей найдено небыло (к сожалению не помню присутствует ли уплотнительная резинка, от попадания вовнутрь влаги, или нет. Пришёл к выводу что надо менять. Приобрёл на разборке НЕ НОВУЮ заслонку, поставил её, ничего не изменилось. Поменял на другую у них же, ситуация не изменилась. И тут я понял что обречён) расстроенный и изнеможенный вернул свою родную заслонку на место и смирился с диагнозом. Но о чудо, на утро злополучная ошибка пила куда то пропала, я был в шоке. Сбросил ошибку Джеки чана и всё заработало, почему незнаю Но я был рад неимоверно т. к. боролся с этой ошибкой 2 года примерно. Динамика авто повысилась и она поехала, я уже и забыл что она у меня так может) P. S. Эта ошибка отключила функцию круиз контроль и лимит ограничения скорости, чем я постоянно пользовался до неисправности и чем постоянно продолжил пользоваться после устранения этого недуга)P. P. S. Езжу уже около 3 месяцев всё отлично, никаких проблем, ураВсем спасибо, лечите свои авто правильно)

Alexey По поводу воды никто и не ругается. Но есть конструктивная критика. Перед съёмкой составьте мини сценарий из опорных пунктов. И по ходу съёмки пусть он лежит перед глазами. Вся вода уйдет.

Иван Чистил дроссель не снимая разъема с выключенным зажиганием, завелась после чистки хорошо, но 2 дня были завышенные холостые обороты, доходили до 2 тыс, на третий день все нормализовалось.

Mark Есть мнение что дело там совсем не в дросселе а в контактной дорожке педали. Есть люди которые разбирали педальный узел и чистили контактную дорожку, после чего ошибка 2108 уходила.

Александр Это не вода, это ценная информация, и вас люди и смотрят по тому что вы показываете больше, и детальнее чем остальные.

Петрович День добрый. Подскажите кто знает: меган 2 на холодную запускается и сразу глохнет — по 2-3 раза бывает. Что проверить?

Сергей А если чек загорается и тухнет при выключении зажигания, движение при этом не такое резкое, тоже в дроссель лезть?

Илья Спасибо парни, подскажите примерно на каком пробеге Логан 2 с дроссельной заслонкой такое начинается?

Роман Видео очень информативно, спасибо Но качество съёмки плохое, на оператора наверно сказалось 8 марта

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак; , причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2108

Код неисправности P2108 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2108.

Необходимость адаптации дроссельной заслонки

Когда дроссельная заслонка не адаптирована, она может вызвать ряд проблем, включая плохую реакцию на педаль газа, неравномерный холостой ход, ускорение с пропусками и другие неисправности. Поэтому, чтобы автомобиль работал стабильно и экономично, необходимо провести адаптацию дроссельной заслонки.

Процесс адаптации дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки включает несколько шагов, которые рекомендуется выполнять с осторожностью и в соответствии с инструкцией производителя. Вот некоторые основные этапы процесса:

  1. Подготовка: перед началом процедуры рекомендуется убедиться, что двигатель выключен и охлажден. Также необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз и убедиться, что аккумулятор отключен.
  2. Сброс адаптации: в данном шаге необходимо сбросить ранее сохраненные данные адаптации, чтобы начать процесс с чистого листа. Для этого можно воспользоваться специальным оборудованием или использовать соответствующую функцию в программном обеспечении автомобиля.
  3. Начало адаптации: после сброса адаптации необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. В этот момент происходит автоматическое сканирование и обновление параметров дроссельной заслонки.
  4. Проверка результатов: после завершения адаптации необходимо проверить работу дроссельной заслонки и убедиться, что все проблемы, связанные с ней, были устранены. Если возникают какие-либо проблемы, рекомендуется повторить процесс адаптации.

Важно иметь в виду, что адаптация дроссельной заслонки может потребоваться не только после замены самой заслонки, но и при других операциях на двигателе, таких как замена свечей зажигания или отключение аккумулятора. Всегда рекомендуется выполнять адаптацию дроссельной заслонки у дилера или сертифицированного специалиста, чтобы быть уверенным в корректной работе системы управления автомобилем

Это поможет предотвратить возможные проблемы и обеспечить оптимальную производительность вашего автомобиля

Всегда рекомендуется выполнять адаптацию дроссельной заслонки у дилера или сертифицированного специалиста, чтобы быть уверенным в корректной работе системы управления автомобилем. Это поможет предотвратить возможные проблемы и обеспечить оптимальную производительность вашего автомобиля.

Работающая система управления двигателем

Система управления двигателем в Renault Logan 2 отвечает за контроль и регулировку работы двигателя. Она состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию:

Компонент Функция
Датчики Собирают информацию о работе двигателя и окружающей среды. Эти данные передаются контроллеру системы управления для принятия решений.
Контроллер Анализирует данные от датчиков и определяет оптимальные параметры работы двигателя. Он регулирует впрыск топлива, зажигание, дроссель и другие элементы системы для обеспечения оптимальной производительности и эффективности.
Акты дросселя Ответственны за регулировку подачи воздуха в двигатель. При изменении положения педали газа они открывают или закрывают дроссельную заслонку, что влияет на засасывание воздуха двигателем.
Инжекторы Отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя. Контроллер системы управления посылает им сигналы, управляющие время и объем впрыска топлива.

Все компоненты системы управления двигателем работают взаимосвязано, передавая информацию и получая команды от контроллера. Благодаря этому двигатель работает с высокой степенью точности и эффективности, обеспечивая оптимальное использование топлива и снижение выбросов.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

  1. Снимаем «минус» с клеммы АКБ.

Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

Снимаем крышку и извлекаем воздушный фильтр (заодно можно оценить состояние «расходника»).

Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

Накрываем образовавшееся отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «движок».Затем в дело вступает очиститель: наносим раствор на поверхность и прочищаем тряпкой. Открываем заслонку и пробираемся с чистящим средством в труднодоступные места. Для реализации задуманного можно применить ватные палочки. Не забываем также промыть прокладку, а еще лучше заменить ее на новую.

Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы vag-com

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: