Сердце человека мотор

Опорно-двигательная ⭐ система человека, биология, 8 класс: развитие, функции, строение

Внутреннее строение

Внутри организма расположены внутренние органы, каждый из которых имеет большое значение для всего организма.

Головной и спинной мозг

В голове находится мозг – важный орган, который управляет работой всего тела. Он надежно защищен крепкой черепной коробкой, и его можно сравнить со сверхмощным компьютером, который днем и ночью, без устали контролирует работу всех остальных органов и систем.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Рис. 2. Головной мозг.

С головным мозгом соединен спинной мозг, расположенный вдоль позвоночника. Он также очень важен для слаженной работы всего организма.

От головного и спинного мозга ко всем клеткам тянутся нервы – тончайшие белые нити, которые передают нужную информацию.

Нервы – это наши верные помощники, которые предупреждают об опасности. Например, если человек случайно дотронется до раскаленного утюга, то нервы за долю секунды передадут тревожную информацию в мозг, а тот даст команду резко одернуть руку. Этот процесс происходит так быстро, что человек даже не успеет сильно обжечься.

Легкие

С помощью этого органа человек может дышать. Он похож на две светло-розовые губки, состоящие из миллиона крошечных пузырьков. Во время вдоха легкие расширяются, наполняясь воздухом. В это время кислород поступает в кровь и разносится по всему организму, а углекислый газ, в свою очередь, из крови попадает в легочные пузырьки и при выдохе выходит наружу. Так происходит процесс дыхания.

Рис. 3. Легкие.

Сердце

Сердце можно сравнить с мотором, который без устали пропускает через себя литры крови, бегущей по сосудам. Ярко-красный цвет крови говорит о том, что она насыщена кислородом и течет по сосудам, которые называются артериями. Кровь, насыщенная углекислым газом, имеет темный цвет, и течет она по венам.

Сердце работает без остановки на протяжении всей жизни человека, ведь если оно остановится хотя бы на минуту, то наступит смерть. Когда человек отдыхает, сердце замедляет свой ритм, а когда начинает активно двигаться, то начинает заметно ускорять работу.

Пищеварительные органы

Пережеванная и проглоченная пища первым делом попадает в желудок, где начинает перевариваться при помощи желудочного сока. Однако, этого недостаточно для полного усвоения еды, и спустя время, ее остатки попадают в кишечник – длинный извилистый туннель длиной около 8 метров, который очень компактно свернут в животе. Здесь происходит заключительный этап пищеварения.

Печень

Печень – это универсальный орган, который может одновременно решать много важных задач: очищает кровь от болезнетворных микроорганизмов и токсинов, восстанавливает запасы крови, регулирует тепло, является «кладовой» питательных веществ.

Что мы узнали?

При изучении темы «Строение тела человека» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, как устроен человеческий организм. Мы выяснили, что части тела, видимые глазу, составляют внешнее строение тела, а все органы и системы – внутреннее.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Строение тела человека“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 2 класс
  • Тело человека, строение, организм, анатомия
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023

Регулятивные УУД: — обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

— умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.

Личностные УУД:

— умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

— умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Основные понятия: Строение тела человека : внешнее и внутреннее.

Ресурсы: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 с. 4-7.

Карточки-задания.

Презентация к уроку.

Макет человека.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Легенда о сердце

Изображение человеческого сердца стало сейчас символом любви. Греки полагали, что человеческое сердце было местом  духа, китайцы, связали  его с центром счастья, а  египтяне думали, что эмоции и интеллект возникли  из сердца. Никто не уверен про точное происхождение символа любви.

Одна из идей заключается в том, что сердце получило свой любовный след еще в древнегреческом городе Кирены, в настоящее время в современной Ливии. Данное место известно тем, что там росло растение под названием Сильфий, семена стручков были похожи с формой этого внутреннего органа. Растение Сильфий (Silphium) обладало лечебными свойствами, а также использовалось в качестве травяного контрацептива. Растение Сильфий представляло для греков и римлян большую ценность.

Развитие опорно-двигательной системы человека

Развитие опорно-двигательной системы человека происходит всю жизнь человеческого организма. Ученые выделяют несколько этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями в развитии скелета и мышц.

  1. Грудной возраст: 10 дней — 1 год. В теле новорожденного не 206 костей, как в теле взрослого человека, а около 300. Дело в том, что многие кости малыша позже срастутся между собой. Череп новорожденного сильно отличается от черепа взрослых. На нем имеются мягкие участки, называемые родничками. Кости черепа гораздо тоньше, чем у взрослых. Наблюдается активный рост костей. Так, череп увеличивается за год на 30%, интенсивно растет позвоночник. За счет более упругих и толстых межпозвоночных хрящей, позвоночник гораздо более подвижен, чем у взрослых. Мышцы новорожденного весят в 37 раз меньше, чем у взрослого и в течении года очень быстро растут. Развивается мышечная ткань неравномерно: быстрее — верхние конечности и плечевой пояс, медленнее — мышцы таза и нижних конечностей. Работоспособность мышц маленькая, утомление наступает очень быстро.
  2. Возраст 1-3 года характеризуется периодом роста и окостенения скелета. К трем годам все роднички исчезают, но подвижность костей черепа все еще остается. Кости черепа становятся толще. Но пока еще тоньше, чем у взрослых в 2-3 раза. Продолжается рост и окостенение позвоночника. Позвоночник пока еще более подвижен, чем у взрослых, но уже начинают срастаться крестцовые и копчиковые позвонки. Продолжает увеличиваться масса мышц. Они все еще быстро утомляются, но при этом и быстро восстанавливаются во время отдыха.
  3. Возраст 4-7 лет. Кости черепа теряют свою подвижность, происходит его дальнейшие окостенение. Позвоночник быстро растет, и формируются его изгибы. Масса мышц уже составляет 27 процентов от тела. Тонус мышц все еще повышен, наблюдается некоторая скованность движений. Выносливость пока гораздо меньше, чем у взрослых, поэтому ребенок часто меняет позы и движения. Координация становится гораздо лучше.
  4. Возраст 8-13 лет. Мозговой череп уже закончен в своем развитии, лицевой продолжает расти. Позвоночник также продолжает расти и сохраняет большую подвижность. В строении таза появляются половые различия. Кости конечностей к концу этого этапа становятся, как у взрослых. Масса мышц равна 29% от веса тела, их выносливость достигает 70% от возможностей взрослых.
  5. Возраст 13-21 год. Заканчивается окостенение и рост позвоночника, полностью срастаются крестцовые позвонки. Масса мышц приравнивается к массе мышц взрослого человека. Мышцы растут очень быстро, но отстают от роста скелета, поэтому подростки в начале этого периода такие нескладные. У них отчетливо видна диспропорция между развитием костной и мышечной системы. Может наблюдаться неловкость, дисгармония в движениях, что практически полностью проходит к концу этого периода.
  6. Возраст 21-25 лет. Происходит окончательное окостенение скелета, заканчивается рост позвоночника. Мышцы приобретают все свойства взрослого человека.
  7. Взрослый возраст: 25-35 лет. Кости человека больше не растут в длину, но продолжают увеличиваться в ширину. Мышечная масса остается в одной поре.
  8. Зрелый возраст: 35-55 лет. Начинается разрежение костной ткани, которое затем будет нарастать с каждым десятилетием, и постепенное снижение силы мышц.
  9. Пожилой возраст: 56-74 года. У человека уменьшается объем мышечных волокон, сильно снижается сила мышц, увеличивается содержание соединительной ткани в скелетных мышцах, происходят патологические изменения суставов и позвоночного столба.
  10. Старческий возраст: 75-90 лет. В это время замедляется темп движений, появляется неловкость при ходьбе, шаркающая походка. У старых людей отмечаются согбенная осанка, появляется кифоз. Часто развивается остеопороз, дистрофические и деструктивные изменения в хрящевой ткани межпозвоночных дисков. Появляется атрофия мышц, снижается их сила и эластичность, уменьшается содержание в них калия и кальция.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Мотор человека

Одним из жизненно важных признаков общего состояния здоровья является артериальное давление создаваемое человеческим сердцем. Артериальное давление показывает  силу крови, когда  она подается в артерии. Оно выражается в виде двух чисел: систолическое давление – когда выталкивается из сердца кровь, и диастолическое давление — когда сердце расслабляется между ударами.  Часто люди путают высокое кровяное давление с высокой частотой сердечных сокращений или частотой пульса, которое  является количеством — сколько  раз человеческое сердце бьется в минуту. Там нет прямой связи между этими двумя величинами, и высокое кровяное давление не обязательно приводит к высокой частоте пульса, и наоборот. Энергичная тренировка может лишь незначительно увеличить кровяное давление и значительно повысить частоту сердечных сокращений.

Совсем недавно измерение давления людей, в основном, проводилось ручным тонометром.

Принцип действия  тонометра в том, что на плечевую часть руки человека надевают манжет на излучине локтя, слегка к внутреннему центру локтевой ямки и при помощи груши начиналось нагнетание воздуха в манжету до того момента, когда пульс лучевой артерии переставал ощущаться. После этого стетоскопом, прикладываемом  к локтевому сгибу внутренней части руки, начиналось прослушивание характерных щелчков от  резко распрямившейся артерии после ее сдавливания воздухом – это будет систолическое давление, а момент окончания щелчков – диастолическое  артериальное давление. Сейчас чаще стали пользоваться электронными тонометрами. Электронные тонометры на запястье также слегка  пережимают  руку до исчезновения пульса и постепенно ослабляя давление, по возвращению пульсации точно определяет  давление крови. Эти устройства есть в наличии, например,  в  «Файн Хэлс»  http://www.finehealth.ru/avtomaticheskie-tonometry-wrist/.  Электронная система сама ориентируется на колебаниях  давления крови показывая в цифрах результат.

Факты о человеческом сердце

— Человеческое сердце размером примерно с большой кулак

— орган весит от 250 до  350 грамм

—  бьется около 100000 раз в день (около три миллиарда ударов в жизни)

—  нормальное сердцебиение бьется приблизительно от 60 до 80 раз в минуту

— сердце новорожденных бьется быстрее, чем у взрослых, около 70 -190 ударов в минуту

— перекачивает  порядка 5-6 литров крови взрослого человека, составляющей  6-8% массы тела

— расположено в центре грудной клетки, как правило, указывают немного левее

— длина кровеносных сосудов 100000 километров, которые связывают вместе клетки наших органов

Строение опорно-двигательной системы

Опорно-двигательная система человека состоит из: 

  • костей;
  • мышц;
  • сухожилий;
  • связок;
  • других соединительных элементов.

Скелет — пассивная часть опорно-двигательного аппарата

Скелет формирует тело и защищает внутренние органы от повреждений. Некоторые кости в скелете человека могут свободно перемещаться относительно друг друга, благодаря специальным соединениям. Благодаря этому человек имеет возможность двигаться и менять позу.

Скелет взрослого человека состоит из 206 костей, 85 из которых парные, 36 — непарные.

Скелет условно делится на 2 группы: 

  • скелет туловища (осевой);
  • добавочный.

Осевой скелет состоит из: 

  • черепа;
  • грудной клетки;
  • позвоночника.

Позвоночник включает в себя:

  • 33-34 позвонка;
  • тело позвоночного канала, в котором находится спинной мозг;
  • дуги, формирующие позвоночник.

Соединение костей в позвоночнике полуподвижное, с прослойкой из хрящевой ткани. Неподвижно срослись позвонки крестца и копчика.

Грудная клетка состоит из 12 пар ребер и 12 грудных позвонков. 7 пар ребер неподвижно соединены с грудиной, 10 — при помощи хрящей, 2 нижних ребра свободные. 

В череп входят:

  • парные кости (височная, теменная, верхняя челюсть, носовая, скуловая, слезная, небная, нижняя носовая раковина);
  • непарные кости (лобная, решетчатая, затылочная, клиновидная, подъязычная, сошник, нижняя челюсть).

Добавочный скелет состоит из: 

  • плечевого пояса (лопатка, ключица);
  • скелета верхних конечностей (плечевой, локтевой, лучевой костей и костей кисти: запястья, пястья, фалангов пальцев);
  • тазового пояса (подвздошной, седалищной, лобковой костей, крестца, копчика);
  • скелета нижних конечностей (бедренной кости, коленной чашечки, большеберцовой и малоберцовой костей и костей стопы: предплюсны, плюсны и фалангов пальцев).

Между собой все кости могут быть соединены тремя способами:

  • сросшейся соединительной тканью — в этом случае они будут неподвижны или малоподвижны;
  • хрящевой тканью — промежуточный вариант между неподвижными и подвижными соединениями;
  • подвижными суставами, которые бывают одноосными (блоковидными и цилиндрическими), двухосными (эллипсоидными и седловидными) и трехосными (шаровидными и плоскими).

Что такое мышцы 

  • поддержания и изменения позы;
  • выполнения действий;
  • работы внутренних органов;
  • сокращения голосовых связок;
  • дыхания.

Мышцы бывают 3-х видов: 

  • скелетные;
  • сердечные;
  • гладкие (внутренних органов, сосудов, кожи).

Жгутик и мотор бактерии: детальное исследование

Бактериальный жгутик — это сложный наномеханизм, в чьем создании принимают участие около 240 различных белков. Внутренняя структура его двигателя также чрезвычайно сложна. Он состоит из более 50 разных молекулярных частей, каждый из которых выполняет определённую функцию, такую как ротация двигателя, изоляция, приводной вал, очерёдность переключения регулятора, универсальная связка, спиралевидный пропеллер и т.д. Диаметр двигателя составляете всего 30-40 нм (1 нм = одна миллиардная метра), при этом его эффективность преобразования энергии превышает 95%.

Рассмотрим его детальней (Рис. 2) Важными узлами электромотора являются два диска (называемые М- и S- дисками), центры которых соединены с вращающимся стержнем, выступающим наружу. На краю диска М находятся многочисленные копии белка, названного Мot B. Несколько копий белка Мot А, который входит в состав статора, встроены в мембрану и примыкают к краям дисков М и S. Вращающий момент возникает за счет взаимодействия субъединиц Мot B с белковыми субъединицами Мot А, расположенными на статоре электромотора. В состав субъединицы Мot А входят два протонных канала. Как вода течет на мельнице, так и протоны текут через эти каналы мембраны. В результате прохода протонов через белки Мot А и Мot В происходит вращение ротора. За одну секунду бактерия может перемещаться на расстояние, которое в 10 раз превышает ее собственную длину. Если бы люди так плавали, то стометровую дорожку плавательного бассейна они проплывали бы за 5 секунд! У некоторых бактерий скорость вращения превышает 1000 оборотов в секунду! Несмотря на такую скорость, бактерия может остановить жгутик всего за 1/3 оборота! Их электромоторы также очень экономичны и потребляют не более 1% ресурсов бактерии.

Бактерии передвигаются с помощью электромоторов

Многие моторы демонстрируют неснижаемую сложность. Ученые обнаружили в живых организмах тысячи разных молекулярных механизмов. Их дизайн превзошел самые усердные достижения людей. Бактерии двигаются, используя жгутики (ед.flagellum, от лат. хлыст) — филаменты (нити), вращаемые с помощью настоящего электромотора. Этот мотор размером всего лишь с вирус и намного меньше, чем что-либо, созданное человеком. При этом он может вращаться до 1000 оборотов в секунду!

Встроенный в мембрану клетки, он позволяет микроорганизму передвигаться в выбранном направлении с определённой скоростью. Этот двигатель сформирован по тем же механическим принципам, что и электрический двигатель. В нём есть две главные части: движущаяся часть («ротор») и стационарная часть («статор»).

Когда жгутики начинают синхронно вращаться против часовой стрелки, они сплетаются в один пучок, образуя своеобразный пропеллер, чья сила заставляет бактерию двигаться почти по прямой линии. После изменения вращения жгутиков на противоположное, пучок расплетается. Когда жгутики снова начнут вращаться против часовой стрелки, направление движения микроорганизма будет отличаться от первоначального. Бактерия таким образом изменяет направление движения. Мотор состоит из ротора, статора и некоторых вспомогательных белковых частей, выполняющих роль подшипника, внутри которого вращается стержень ротора.

Презентация на тему: » Какой орган называют «мотором» всего организма? а) лёгкие б) сердце в) мозг.» — Транскрипт:

2 Какой орган называют «мотором» всего организма? а) лёгкие б) сердце в) мозг

3 Этот орган следит за работой всего организма. Его ещё называют «командным пунктом» т) желудок у) мозг ф) сердце

4 Если ты заболел, в какое учреждение надо обратиться? в) в образовательное г) в культурное д) в лечебное

5 Высокая температура, кашель, насморк, слабость – это признаки: ь) простуды ы) болей в животе ъ) головная боль

6 Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит. ж) печень з) лёгкие и) кишечник

7 Номер телефона неотложной медицинской скорой помощи? в) 02 г) 01 д) 03

8 Живот заболит, если: о) быстро и плохо пережёвывать пищу п) ходить с мокрыми ногами р) находиться рядом с человеком, который кашляет и чихает.

9 Орган зрения: п) рот р) глаза с) уши

10 Что нужно делать, если заболел? о) остаться дома, лечь в кровать, вызвать врача. п) выпить лекарства и пойти в школу р) остаться дома, пойти погулять

11 Здоровый человек — это а) сутулый, усталый, неуклюжий б) горбатый, бледный, сердитый в) стройный, весёлый, ловкий

14 З А Д А Ч И У Р О К А. 1. Что такое здоровье? 2. Какие правила надо соблюдать для сохранения здоровья?

15 ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НЕОБХОДИМО: 1. Соблюдать режим дня. 2. Соблюдать личную гигиену. 3. Правильно питаться. 4. Вести активный образ жизни.

16 Вот какой у Серёжи режим дня. Рассмотри рисунки. Что здесь пропущено?

17 1. П одъём. 2. З арядка. 3. В одные процедуры. 4. З автрак. 5. З анятия в школе. 6. О бед. 7. П рогулка. 8. В ыполнение домашнего задания. 9. С вободное время. 10. У жин. 11. В одные процедуры. 12. С он.

18 У меня часто к четвертому уроку начинает болеть голова, и из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять что-то на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашние задания, а потом – опять головная боль, ошибки. Почему?

19 Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них покупаю чипсы и «Спрайт», а на обед – бутерброд и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках-то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки – из-за плохой еды. Разве такое может быть?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: