Какое давление должно быть в шинах лада веста

Правильное давление в шинах лада веста. как оптимально качать шины на лада веста — инструкция

Давление в покрышках автомобиля Веста седан

Версия седан поставляется на рынок с колесами Р15 или Р16. Оптимальное давление внутри покрышек аналогично, что для кузова универсал. Единственным исключением выступают рекомендации владельцев автомобиля. Для грунтовых дорог или ухабистых участков асфальта, пользователи придерживаются мнения, что при снижении показателя на 0,2 Ат, транспортное средство ведет себя более комфортно – улучшается чувствительность подвески, меньше чувствуются ухабы. Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.

  • Как улучшить свет фар на шевроле нива

      

  • Шумоизоляция под торпедой приора

      

  • Пропало давление масла в двигателе ваз 21124

      

  • Как продуть свечи на инжекторе калина

      

  • Бампер своими руками на ваз 2107

Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2015 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.

Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.

Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.

Для Lada Vesta была разработана новая универсальная платформа «B». Ее предполагалось использовать для выпуска иностранных и отечественных моделей. Достоинств применения «родной» архитектуры оказалось немало. Машина получилась стильной, вместительной, а многие технологические решения стали настолько удачными, что их уже переняли другие бренды. Флагмана «АвтоВАЗа» наделили великолепным управлением, уже заслужившим положительные оценки экспертов.

Однако полностью уникальным продуктом Лада Веста не стала. Отдельные детали и узлы производитель позаимствовал у автомобилей Renault-Nissan. Так, от Рено Меган отечественная модель получила заднюю подвеску и рулевое управление. Радиатор также не стал оригинальным.

По внешним характеристикам Lada Vesta даст фору многим «одноклассникам». Дизайн машины получился сверхудачным. В передней части автомобиля сразу бросается в глаза увеличенный шильдик «АвтоВАЗа», установленный на стильной Х-образной радиаторной решетке. Картину дополняют большие слегка раскосые фары. В дизайне модели использованы множество наработок концепта XRAY, которые очень гармонично вписались во внешность седана.

По экстерьеру модели эксперты выделили лишь одну недоработку. Многим не понравились боковые выштамповки. Однако именно они придали автомобилю индивидуальность, которой нет у большинства «одноклассников». Вершиной дизайнерского искусства Ладу Весту назвать нельзя, но слабых мест во ее внешности очень мало.

Салон модели также существенно отличался от прочих продуктов «АвтоВАЗа». Несмотря на свою бюджетность, он получился весьма привлекательным. Lada Vesta стала первой отечественной машиной, которая располагала кондиционером в базовой комплектации. Также автомобиль оборудовался подогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиосистемой. Сам интерьер получился вполне современным, а качество отделки – высоким.

В настоящее время Lada Vesta комплектуется исключительно 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом «21129» (106 л.с.). В дальнейшем на автомобиль предполагается устанавливать иностранный мотор HR16 (114 л.с.) и 1,8-литровый двигатель «АвтоВАЗа» (122 л.с.). В качестве трансмиссии потребитель может выбрать отечественную 5-ступенчатую роботизированную коробку передач или 5-скоростную «механику» Renault-Nissan. Правда, первый вариант уже получил ряд негативных отзывов от покупателей.

Lada Vesta оснастили прочной подвеской (спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка) и клиренсом в 178 мм.

Параметры дисков и шин:

  • диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 16 ET50, шины – 195/55R16.

Среди других характеристик колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
  • Давление в шинах – 2,1 бар

Лада Веста предлагается в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Разница между ними несущественно и заключается в определенных опциях и отдельных элементах салона. Ценник на модель начинается от 514000 рублей, что для данного класса вполне приемлемо. Доступная стоимость в купе с высокими техническими характеристиками вполне могут вывести Lada Vesta в лидеры сегмента.

Характеристики штатной резины

«АвтоВАЗ» использует шины белорусского , особенность которых в том, что они разрабатывались для Весты, характеризуются неплохим качеством. По своей разновидности эти покрышки относятся к бренду ART Motion. Это значит, что продукция проходит обязательную процедуру тестирования на основе стандартов Евросоюза. Эта резина доказала свое качество на практике, продемонстрировав немало достоинств:

  1. Высокий уровень управляемости независимо от состояния покрытия. Дополнительному отводу воды на мокром асфальте способствуют канавки в виде дуги с внутренней стороны.
  2. С внешней стороны шины размещены специальные блоки, призванные повысить устойчивость на крутых поворотах.
  3. Протектор обеспечивает минимальный шум при движении.
  4. За сохранение курсовой устойчивости отвечают 3 канавки в продольном направлении.
  5. Улучшаются показатели максимальной скорости, понижается расход топлива благодаря небольшому сопротивлению качения.
  6. Уменьшается тормозной путь за счёт повышенных сцепных качеств.
  7. Неплохое качество при относительно низкой цене по сравнению с зарубежными аналогами.

В базовой комплектации на автомобиль ставятся штампованные диски 6J 15 ET 50 4×100 60.1. Расшифровывается этот индекс так:

  • 6J – ширина обода;
  • 15 – диаметр посадки в дюймах;
  • ET50 – вылет колеса – 50 мм;
  • 4х100 – 4 болта крепления, диаметр их расположения – 100 мм. Это параметр разболтовки на Ладе Весте. Установка дисков от предыдущих моделей не допускается, на них используется разболтовка 4х98 – расточка и подгонка приведут к биению при движении, вибрации;
  • 1 – диаметр отверстия по центру.

К этим дискам ставят шины с типоразмером 195/55 R16 91H. Соотношение размеров колес и дисков представлено в таблице:

Модификация

Вылет обода

195/55 R16 91H, 87, 91T

205/50 R17 93W

Индекс Т – скоростной режим до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч. Цифры от 88 до 91 – это индексы грузоподъёмности от 560 до 615 кг.

Знать, как проверить давление в шинах, должен каждый автомобилист. Если оно будет слабым, колесо будет соприкасаться с дорожным покрытием меньшей площадью, сцепные качества, управляемость ухудшаются. Если давление слишком большое, шина становится слишком жёсткой, динамические характеристики падают, детали подвески изнашиваются быстрее.

Производитель рекомендует поддерживать давление в шинах Лада Веста равное 2,1 атмосфер. Опытные водители пытаются регулировать показатель самостоятельно в зависимости от стиля вождения. Чтобы поверить давление, необходим манометр. Он продается в любом магазине автозапчастей. Можно обратиться в автосервис, где проверят давление, подкачают колеса при необходимости, протестируют их на наличие проколов.

Влияние давления на безопасность и экономичность

Ширина и тип шин, установленных на автомобиль, должны соответствовать рекомендованным значениям, указанным в руководстве по эксплуатации. Нештатные шины могут привести к снижению сцепления шины с дорогой, что увеличивает риск аварии в случае экстремальных ситуаций и аварийного торможения.

Давление в шинах должно быть установлено в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. При этом необходимо учитывать тип кузова, модель и год выпуска автомобиля. Неправильное давление может привести к преждевременному износу шин и снижению их прочности, а также ухудшить управляемость автомобилем.

Если у вас возникли сомнения относительно правильности давления в шинах, рекомендуется обратиться к профессионалам. В автомастерской или автомойке вам помогут проверить давление в шинах и при необходимости накачать их до оптимального уровня.

Если вы предпочитаете проверять и накачивать шины самостоятельно, не забывайте о следующих рекомендациях. Давление в шинах должно быть измерено при холодных колесах, то есть до начала движения автомобиля

Важно также учитывать условия эксплуатации и тип покрышек: зимние шины обычно требуют повышенного давления, а летом оно может быть немного снижено. Но в любом случае, давление в шинах должно быть указано на самой шине или в руководстве по эксплуатации автомобиля

Компания-производитель автомобилей Lada настаивает на соблюдении рекомендованных значений давления в шинах для каждой модели и года выпуска автомобиля. Это позволяет оптимально использовать резину и обеспечивает безопасность и экономичность езды.

Зависимость между давлением в шинах и безопасностью является очевидной. При неправильном давлении, особенно в случае недостаточного давления, сцепление шины с дорогой снижается, что может привести к потере управляемости автомобиля и возникновению аварийных ситуаций. Также низкое давление увеличивает износ шин и может привести к их повреждениям, например, при соприкосновении с бордюром или ямой.

С другой стороны, излишнее давление в шинах также может негативно сказаться на безопасности. При сильном накачивании шин ухудшается сцепление с дорогой, особенно на мокрой или скользкой поверхности, что может привести к потере контроля над автомобилем во время торможения или поворота.

Помимо безопасности, давление в шинах также влияет на экономичность езды. Правильно накачанные шины позволяют снизить расход топлива и увеличить ресурс шин. Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению сопротивления качению и, как следствие, к увеличению расхода топлива. Избыточное давление также может привести к износу центральной части протектора шины и снижению ее ресурса.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Оптимальное давление в шинах R15 зимой на Лада Веста

Для обеспечения безопасности и оптимального управления автомобилем, важно следить за давлением в шинах зимой. В случае Лада Веста с шинами размером R15, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и шинного производителя

Обычно рекомендуемое давление зимних шин такой же, как и для летних шин, но существуют некоторые отличия. В первую очередь, следует учитывать температурные условия и нагрузку на автомобиль.

Важно знать, что при пониженной температуре воздуха шина имеет свойство терять давление. Поэтому зимой рекомендуется немного увеличивать давление в шинах, для компенсации этой потери

Как правило, производители Лады Весты рекомендуют следующие значения давления в шинах R15 зимой:

  • Передние шины:
    • При одном пассажире и небольшой нагрузке: 2.1 бара
    • При полной загрузке автомобиля: 2.2 бара
  • Задние шины:
    • При одном пассажире и небольшой нагрузке: 2.1 бара
    • При полной загрузке автомобиля: 2.2 бара

Важно следить за давлением в шинах регулярно, лучше всего проверять его перед каждой поездкой или раз в две недели. Для измерения давления рекомендуется использовать манометр, который можно приобрести в автомобильных магазинах

Также необходимо помнить, что давление в шинах следует проверять при холодных шинах, необходимо избегать измерений после долгой поездки, так как при нагревании шины, давление в них повышается.

Соблюдение оптимального давления в шинах зимой на Лада Веста поможет улучшить сцепление с дорогой, увеличить безопасность и экономить топливо.

Какие диски и шины подходят (совместимость)

Увлекаетесь тюнингом и решили купить диски побольше? При выборе колес рекомендуем учитывать параметры штатных дисков:

  • полный диаметр колеса;
  • вылет обода (ET);
  • ширину обода;
  • разболтовку ступиц колесных дисков (4х100, как на Весте). Диски от прошлых ВАЗ (Гранта, Приора, Калина и т.д.) не подойдут.

Полный диаметр колеса не должен сильно отличаться от заводского, в противном случае шины будут задевать о подкрылки, а спидометр будет показывать не верную скорость. Левая таблица совместимости шин построена для 195/65 R15, а правая для 205/55 R16:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ.

Какие на XRAY подходят диски по ширине обода:

Достоинства и недостатки протекторов

Достоинства Недостатки
Симметричные ненаправленные 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

Симметричные направленные 1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

Асимметричные 1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

1. Высокая стоимость.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.

Вид Симметричные ненаправленные Симметричные направленные Асимметричные

ненаправленные

Асимметричные направленные
Цена за штуку От 25 долларов От 30 долларов От 40 долларов От 40 долларов

*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Особенности шины для внедорожников и кроссоверов

Так как внедорожники должны обладать высокой проходимостью и одновременно обеспечивать достаточный уровень комфорта для пассажиров, шины для них обладают особыми свойствами.

Они делятся на 4 класса:

  • HP (для езды по качественному твердому покрытию);
  • HT (для асфальта и грунтовой дороги);
  • AT (для умеренного бездорожья);
  • MT (шины высокой проходимости).

При выборе владельцу следует исходить из того, в каких условиях преимущественно передвигается транспортное средство. Если машина часто эксплуатируется в условиях плохой дороги, то следует выбирать покрышки со специальными выступами – грунтозацепами, которые предотвращают пробуксовку колес, и индексом МТ.

Особое внимание также следует уделить прочности шины, так как в лесу или горах возможны повреждения колес острыми предметами. Если же внедорожник передвигается преимущественно по асфальту, на него можно установить обычные направленные шины, но с более глубоким и редким рисунком протектора (НТ или АТ)

Стоимость шин для внедорожников и кроссоверов зависит от производителя.

Шина внедорожника

Например, цена на одну шину известной фирмы Нankookбудет составлять примерно 100 долларов, а такую же по характеристикам резину отечественного производителя можно приобрести за 70-80 долларов. (цены актуальны на 18.10.2018)

На внедорожной шине маркировка обозначается следующим образом:

Шины с регулировкой давления

В некоторых шинах давление воздуха можно регулировать в случае изменений условий эксплуатации. Они созданы для экстремальных дорожных условий и полного отсутствия покрытия. Регулировка давления происходит изнутри кабины при помощи специального  привода.

Достоинства такой резины:

  • высокая проходимость, большое пятно контакта с поверхностью;
  • возможность передвижения по различным типам покрытия;
  • малое давление на грунт;
  • мягкий, плавный ход в условиях бездорожья;
  • возможность непрекращающейся подкачки в случае прокола.

Используется резина с регулировкой давления преимущественно на специальной технике, которая передвигается по местности с различными дорожными условиями. Это грузовые автомобили, например КАМАЗ, Урал, а также вездеходы и военная техника.

Большой ассортимент и приемлемые цены на грузовые шины.

На боковой части присутствует указание минимальных и максимальных показателей давления.

Минимальные и максимальные показатели давления

Стоимость покрышки с регулировкой давления довольно высока. Она зависит от конкретного производителя и стартует от 280 долларов за одно колесо.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Диаметр Типоразмер шин Параметры диска Высота колеса в сборе, мм
15″ 175/70 R15 6J с вылетом 45-50 626
185/65 R15 6-6,5J с вылетом 45-50 621,5
195/65 R15 6-7J с вылетом 45-50 634,5
205/60 R15 6-7,5J с вылетом 45-50 627
16″ 175/70 R16 6J с вылетом 45-50 651,4
185/60 R16 6,5J с вылетом 45-50 628,4
195/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 620,9
205/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 631,9
205/60 R16 6-7J с вылетом 45-50 652,4
17″ 195/50 R17 6,5-7J с вылетом 38-43 626,8
215/45 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 625,3
205/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 636,8
205/55 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 657,3
215/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 646,8
18″ 215/40 R18 7-8J с вылетом 38-43 629,2
225/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 637,2
225/45 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 659,7
230/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 641,2

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Веста 2019.

Шины
Диаметр 15″–17″
Ширина (мм) 185–215
Профиль (%) 45–65
Самый маленький размер 185/65 R15
Самый большой размер 215/45 R17
Колёсные диски
Диаметр 15″–17″
Ширина (дюймы) 6–7
Вылет (мм) 45–50
Сверловки 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Лада Веста 2019?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида

На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами

Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.

Стандартные параметры колес данной модели:

  • разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
  • диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
  • диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
  • ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.

Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

  • ширина колеса – от 185 мм;
  • высота протектора – от 45 мм;
  • диаметр колес – от 15 дюймов.

Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.

Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:

  • седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
  • спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).

Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.

Бескамерные шины. Достоинства и недостатки

Бескамерная шина

В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску,  и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.

Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .

Плюсы Минусы
Камерные
  • Низкая стоимость
  • Ремонт можно произвести самостоятельно
  • В случае бокового пореза достаточно заменить камеру
  • Подходят к любым дискам
  • Потеря управляемости в случае прокола
  • Быстрый спуск колеса при повреждении
  • Больший вес
  • Трение между камерой и покрышкой приводит к нагреванию колеса
Бескамерные
  • Малый вес шины
  • Способность сохранять давление в случае прокола
  • Ремонт мелких проколов легче и быстрее
  • Безопасность вождения при наличии прокола
  • Шины меньше нагреваются во время долгого передвижения, соответственно, меньше изнашиваются
  • Специальное оборудование для установки
  • Дорогой ремонт крупных повреждений
  • Возможность бокового пореза
  • Быстрая потеря воздуха в случае повреждения диска
  • Не подходят к дискам старых отечественных автомобилей

Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.

Обозначение наличия или отсутствия камеры

Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).

Отображение реальной температуры

Приборная панель нового образца неточно показывает температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов

Неважно, нагрелся двигатель до 60 или 100 градусов – стрелка будет указывать на 90. После превышения порога в 105 градусов датчик уже показывает точную температуру. С точки зрения водителей, это крайне неудобное нововведение

Из-за него невозможно объективно оценить, прогрелся ли автомобиль. А также легко пропустить момент, когда двигатель начинает «вскипать»

С точки зрения водителей, это крайне неудобное нововведение. Из-за него невозможно объективно оценить, прогрелся ли автомобиль. А также легко пропустить момент, когда двигатель начинает «вскипать».

Датчик укажет на перегрев лишь при превышении критической температуры в 105 градусов.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем перенастроить датчик так, чтобы он показывал реальную температуру в диапазоне от 55 до 105 градусов. Чтобы вы могли вовремя заметить, когда двигатель начинает перегреваться и превышать порог в 90-95 градусов. В перспективе это позволит избежать «вскипания» мотора и сэкономить на ремонте системы охлаждения.

А также такая доработка заметно упрощает поездки зимой и поздней осенью. Появляется возможность убедиться на 100%, что автомобиль прогрет. Ведь поведение двигателя при температуре в 56 и 104 градуса заметно отличается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: