Не заводится дэу нексия: причины, как исправить

Воздушный фильтр

Для удачного старта двигателя, ему необходимо достаточное количество кислорода. Фильтр убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы силового агрегата, и обычно на 1 л топлива средний ДВС потребляет 13-15 кг воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий.

Если элемент воздухоочистителя Дэу Нексия забился, его следует поменять, чтобы возобновить нормальное поступление воздуха. Обычно ресурс фильтра составляет порядка 10 тыс. км пробега автомобиля. Заодно, кстати, рекомендуется проверять воздухозаборники и воздуховоды, ведь они тоже могут оказаться забитыми посторонними предметами.

Датчики из-за которых невозможно завести нексию

Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.

Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!

Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.

Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!

Дэу нексия 8 клапанная нет искры причины

Отправлено 23 November — Притащили на галстуке нексию 8 кл, старую, нет искры. Ключевая фраза «открутил трамблер» если память не врет, то масса на ключ коммутатора конструктивная, те есть только когда он прикручен к двигателю, думаю что он уже скорее мертв. Отправлено 24 November — ИСпулься проверил пробником на катушку, дэу нексия нет искры причины. А коммутатор новый Трамблёр при прокрутке я конечно же прислонял к массе движку иначе форсунки даже не щёлкают.

Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют дэу нексия нет искры причины вывода. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между.

На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре.

Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором. Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Но статистика, великая из наук, делала свое дело — стала вырисовываться общая картина. Двигатель у дефектных автомобилей не пускался из-за отсутствия искры на катушке зажигания, причем «плюс» на нее подавался, то есть не формировались импульсы в первичной обмотке. Если попробовать в этот момент завести двигатель «с толкача», то он стартовал мгновенно.

Эти два фактора явились необходимым и достаточным условием для того, чтобы применять последующие рекомендации. Но сначала немного теории.

Принципиальная схема системы зажигания «Нексии» представлена на рисунке. В корпусе распределителя расположены магнитоэлектрический датчик импульсов не путать с датчиком Холла и электронный модуль коммутатор, если хотите. Датчик импульсов состоит из намагниченного ротора, выполненного заодно с валом распределителя, и статора, включающего в себя две пары полюсов и индукционную катушку, в которой наводится электродвижущая сила ЭДС с дэу нексия нет искры причины при стартерном дэу нексия нет искры причины 8 Гц и амплитудой около 2 В.

Электронный модуль преобразует эти импульсы в прямоугольные амплитудой 12 В и подает их в первичную обмотку дэу нексия нет искры причины зажигания. После пуска двигателя в работу системы зажигания включается и электронный блок управления ЭБУкоторый ведает изменением угла опережения зажигания в зависимости от режимов работы двигателя.

Логичнее всего было предположить, что причина всех бед именно в модуле. Ведь слово «коммутатор», произнесенное с соответствующими эпитетами в компании автомобилистов, сразу порождает сочувственные кивания головами и море невеселых воспоминаний. Однако замена коммутаторов на проблемных автомобилях с обещанием вернуть деньги, если дефект не исчезнет, привела-таки к возврату денег и встречным вопросам: ну, а дальше что?

А действительно — что, если проверены и работают нормально и электронный модуль, и катушка зажигания, и ЭБУ, что же остается? Неужели датчик? Нет, «на него» дэу нексия нет искры причины думать не хочется, поскольку примитивен до предела.

В нем единственная деталь, которая может выйти из строя, — индукционная катушка, да и та представляет собой пластмассовую «шпульку» с намотанным на нее медным проводом диаметром 0,1 мм. Инструкция по ремонту автомобиля «Нексия» предписывает для проверки работоспособности катушки измерить ее сопротивление, и если оно в пределах — Ом, значит — все в порядке.

Мы измеряли это сопротивление у десятков катушек, и всегда оно было в пределах — Ом. Окончательно расставить все по своим местам помог Его Величество Случай. Попалась-таки нам машина, у которой наличествовали необходимый и достаточный признак неисправности, но она не заводилась от стартера вообще! Исследуя этот автомобиль, обнаружили, что амплитуда импульсов на контактах индукционной катушки очень мала около 0,2 Вчто явно недостаточно для нормальной работы дэу нексия нет искры причины модуля.

Кстати, сопротивление и этой катушки было Ом! Пришлось вспоминать раздел «Электромагнитная индукция» из школьного и вузовского курсов физики: ЭДС индукции катушки с проводом прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока в нашем случае — скорости вращения коленвала двигателя при пуске и числу витков дэу нексия нет искры причины.

Почему автомобиль DAEWOO NEXIA не заводится в мороз?

А раньше машинка (автомобиль DAEWOO NEXIA / Дэу Нексия) заводилась «с полтычка». По крайней мере, до этого случая проблем зимой не было никогда, хотя автомобиль «живёт» на улице и не знает, что такое тёплый гараж или подземная парковка. Автомобиль DAEWOO NEXIA (Дэу Нексия) исправно заводился зимой при температурах вплоть до –30°C. При холодах ниже –30°C стартёр крутил плохо и автомобиль не заводился. Да это от него и не требовалось.

Аккумуляторная батарея была снабжена индикатором разряда, который, после нескольких попыток завести автомобиль при –20°C, показывал полный … разряд! Так как морозы продолжались и, по прогнозу погоды, должны были простоять ещё долго, а остаться без машины не хотелось, было решено всё же попытаться завести автомобиль.

Первым делом была зарядка аккумулятора. Аккумуляторная батарея была заряжена по всем правилам. Но… Установка тёплого, полностью заряженного аккумулятора не принесла желанного результата. Стартёр крутил отлично, но автомобиль не завёлся. Даже не «схватывался». Обидно!

Непонятный постоянный звук работающего при включенном зажигании бензонасоса (при включении зажигания бензонасос должен работать всего 2 с, затем отключаться) навёл на мысль о том, что пора бы уже заменить топливные фильтры, тем более, что пробег на тот период времени составлял около 60 000 км. Сказано-сделано. Фильтры стоят не очень дорого. Доступ к ним простой. Один фильтр стоит на входе патрубка бензонасоса. Другой фильтр находится под порогом в районе правой задней двери. Этот фильтр выглядит как консервная банка с патрубками на верхней и нижней крышках. Главное не перепутать направление потока бензина. На фильтрах некоторых производителей есть специальная маркировка в виде стрелки, которая показывает направление потока бензина.

И вот, фильтры на месте. Старые фильтры придирчиво осмотрены. Через фильтр тонкой очистки топлива воздух идёт с заметным затруднением – фильтр сильно забит ржавчиной. Через новый фильтр воздух идёт легко. Пробуем запустить двигатель. Вот ключ в положении зажигания, бензонасос заработал, создал давление за положенные 2 с и выключился. Стартёр! Завелась!

Радость оказалась преждевременной. На улице всего –18°C. Некоторое время, буквально неделю, температуры не превышали –18°C. Двигатель запускался и работал, но как-то неуверенно. Когда похолодало, всё началось сначала. При –20°C двигатель не запускался. И даже не схватывался. Показалось, что проблема со свечами зажигания. С большим трудом выкрутили свечи, такое впечатление, что их перетянули гайковёртом.

Оказалось точно. Перетянули на сервисе. Свечи рассыпались прямо в руках. Обидно. Пришлось свечи зажигания заменить на новые. На фотографии видно, что одна свеча (самая ближняя к АКБ, на фото левая) сильно закоптилась. Скорее всего эта свеча зажигания не работала или работала плохо из-за поломки изолятора.

С новыми свечами зажигания двигатель запускался, но… до –20°C. При низких температурах, ниже –20°C, двигатель отказывался работать. Двадцать градусов ниже нуля казались заколдованными. Даже «танцы с бубнами» не помогали.

Вновь начался мозговой штурм. Что может мешать автомобилю DAEWOO NEXIA (Дэу Нексия) нормально заводиться в мороз? Нет ответа.

В немилость пал датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха. Этот датчик меняет своё сопротивление в зависимости от температуры воздуха. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха система электронного блока управления ЭБУ переходит на резервную программу работы. Обычно при этом затруднён запуск двигателя, особенно при низкой температуре воздуха. При этом должна загораться сигнальная лампочка на панели приборов, но это происходит не всегда. В таблице приведены сопротивления этого датчика при разных температурах.

Таблица.1. Сопротивление датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха в зависимости от температуры. Двигатель 1.5 SOHC

Источник

Часто задаваемые вопросы

1. Почему нет искры на Daewoo Nexia 16-клапанной модели и каковы причины этой проблемы?

Отсутствие искры на зажигании может быть вызвано несколькими причинами:

  • Неисправная свеча зажигания. Рекомендуется проверить свечи зажигания и, при необходимости, заменить их.
  • Повреждение проводов зажигания. Проверьте состояние проводов и замените их, если они повреждены.
  • Неисправность катушки зажигания. Проверьте катушку зажигания на наличие дефектов и замените ее, если необходимо.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Датчик может быть неисправным или иметь плохой контакт, что приводит к отсутствию искры.

Если после проверки и замены указанных компонентов проблема с отсутствием искры на зажигании не решена, рекомендуется обратиться к квалифицированному автоспециалисту для более подробной диагностики и ремонта.

Нестабильная работа двигателя может иметь различные причины:

  • Проблемы с системой питания. Рекомендуется проверить фильтр топлива, топливный насос и форсунки на наличие загрязнений или неисправностей.
  • Неисправность зажигания. Проверьте свечи зажигания, провода зажигания и катушку зажигания на наличие повреждений или дефектов.
  • Проблемы с датчиками. Датчики, такие как датчик положения дроссельной заслонки или датчик кислорода, могут вызывать нестабильность работы двигателя.
  • Проблемы с системой выпуска отработавших газов. Проверьте состояние выхлопной системы и катализатора на наличие загрязнений или повреждений.

При наличии нестабильной работы двигателя рекомендуется обратиться к профессиональному автоспециалисту для более подробной диагностики и ремонта.

Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия

Ключ повернут, бензонасос шумит, лампочки горят, а двигатель не схватывает – в чём причина?

На глаз мы можем только установить наличие искры, но не можем измерить её силу (тем более в условиях камеры сгорания, на воздухе искра может быть, а под давлением в камере свечи могут не давать искры). Кроме того, корректность момента искрообразования в этом случае под сомнением.

Система зажигания

Следовательно, поступаем так:

  1. Свечи. На свечах может быть слабая искра при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не быть. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой. Чтобы исключить вероятность выхода свечей из строя, вкручиваем заведомо рабочий комплект.

    Грязные свечи зажигания.

  2. Модуль зажигания на 16-клапанных автомобилях. Модуль может подавать импульсы, но не вовремя и не того номинала, который необходим. В гаражно-полевых условиях протестировать модуль довольно сложно. Здесь также единственный вариант исключить из списка виновников модуль — установка заведомо рабочего.

    Расплавы на корпусе модуля говорят о коротком замыкании обмоток.

    Самостоятельно проверить модуль можно только на обрыв обмоток.

  3. Трамблёр на 8-клапанных Нексиях. Уязвимый узел. Здесь может выйти из строя буквально каждый элемент — бегунок, датчик Холла, крышка, стационарные магниты. Снимаем крышку трамблёра и внимательно осматриваем её на предмет механических повреждений. Крышка с трещинами сразу идёт в утиль, а также крышка с испорченными контактами. Датчик Холла можно заменить сразу. В 80% подобных случаев виновником оказывается именно он.

    Датчик холла обычно рассыпается при разборке.

    Изношенный контакт крышки трамблера.

  4. Высоковольтные провода. Возможно, пробиты высоковольтные провода. В этом случае искра будет, но неупорядоченная. Поэтому стоит попытаться заменить комплект высоковольтных проводов.

    При замене проводов соблюдаем правильность их подключения.

Ремень ГРМ и метки

Метки коленвала.

Проверить это несложно. Для 8-клапанной машины мы совмещаем метку шкива коленвала, метку на маховике сцепления с метками на крышке ГРМ и приливом на картере сцепления. Та же история с распредвалом. Метки должны совпадать безупречно. Если ремень перескочил хотя бы на один зуб или критически растянулся, ЭБУ не сможет подать искру вовремя, подача топлива тоже будет некорректной.

Метка распредвала 8-клапанного двигателя.

Метки на 16-клапанном движке.

Срыв шестерни привода распредвала

Крайне редко, но бывают ситуации, когда срывает штифт шестерни привода распредвала на 8-клапанном моторе. В этом случае шестерня вращается, а вал стоит на месте. Установить такую поломку можно, проверив компрессию в цилиндрах. Если опасения подтвердились, компрессии в цилиндрах не будет или будет очень большой разброс, в зависимости от того, в каком положении остановился распредвал.

Система питания и датчики

Датчик положения коленвала – при полном выходе из строя двигатель наработает.

Разъём датчика фаз 16-клапанного двигателя – показано со снятой крышкой двигателя.

Датчик температуры всасывающего воздуха – проблемы с запуском в холодную погоду.

При критическом падении давления топливо не будет подаваться в цилиндры, а если и будет, то в недостаточном количестве. Чтобы исключить вероятность поломки системы питания, проконтролируем давление в топливной рампе. В гаражных условиях можно просто снять шланг со входа в рампу: если бензин брызнет, значит давление в норме или около того, а если из шланга вытечет несколько капель, ни о каком давлении и речи быть не может. Здесь прямая дорога к бензонасосу.

Любой из датчиков тоже может быть причиной отказа. К примеру, датчик положения коленвала не даёт импульс на ЭБУ, следовательно, электроника не может корректно рассчитать угол опережения зажигания и момент искрообразования. Это только самые основные причины, по которым при наличии топлива и искры двигатель может не запуститься. Основные, но они охватывают более 80% случаев отказа двигателя.

Топливный фильтр под днищем автомобиля.

Фильтр-сетка бензонасоса.

Замена воздушного фильтра.

Также стоит вспомнить, когда менялись топливные фильтры. При забитых фильтрах топливо просто физически не сможет поступать под нужным давлением и в нужном количестве. Полезно будет проверить не только бензонасос и фильтры, но всю топливную магистраль на герметичность

Стоит обратить внимание и на воздушный фильтр — если он забит, то смесь не сможет воспламеняться. Проверить это просто — нужно вынуть фильтрующий элемент из корпуса и попробовать запустить двигатель

Неполадки в сигнализации и датчиках на Деу Нексия 8 клапанов

Сигнализация на Деу Нексия 8 клапанов играет важную роль в безопасности и комфорте водителя. Однако, может возникнуть ситуация, когда искра пропадает, что может привести к многим неприятностям. Рассмотрим основные причины и возможные решения данной проблемы.

1. Неполадки с аккумулятором и электрической системой. Проверьте заряд аккумулятора и состояние проводов. Убедитесь в целостности предохранителей и реле. При необходимости замените их.

2. Повреждение катушки зажигания. Проверьте саму катушку на целостность и наличие коррозии на контактах. В случае необходимости замените катушку зажигания.

3. Плохая работа датчика положения коленвала. Проверьте состояние датчика и его подключение. Очистите контакты от грязи и окислов. При необходимости замените датчик.

4. Проблемы с датчиком детонации. Проверьте состояние датчика и его подключение. Очистите контакты от грязи и окислов. Если датчик неисправен, замените его.

5. Ошибка в программном обеспечении автомобиля. Возможно, проблема связана с программным обеспечением автомобиля. В таком случае необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и обновления ПО.

Если искра по-прежнему не возникает после выполнения вышеперечисленных действий, рекомендуется обратиться к профессионалам для более глубокой диагностики и ремонта. Помните, что безопасность на дороге — это важнейший фактор, поэтому не игнорируйте неполадки в сигнализации и датчиках на Деу Нексия 8 клапанов.

Проблема: нет искры на Дэу Нексия 16 клапанная причина

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и я автомеханик с многолетним опытом работы. В данной статье я расскажу вам о причинах проблемы отсутствия искры на Дэу Нексия с 16 клапанами.

Клапаны и искра: как они связаны

Перед тем, как перейти к причинам отсутствия искры, давайте разберемся, как работает система зажигания и как клапаны влияют на этот процесс.

В двигателе с внутренним сгоранием искра создается в компрессионной камере. Задача системы зажигания — создать искру и передать ее на свечи зажигания

Обратите внимание, что важно, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время. Неполадки в работе клапанов могут привести к проблемам с искрой

Возможные причины отсутствия искры

Теперь, когда мы разобрались в связи между клапанами и искрой, перейдем к возможным причинам отсутствия искры на Дэу Нексия 16 клапанная.

1. Плохое состояние свечей зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания. Если они старые, изношены или сильно загрязнены, это может привести к отсутствию искры. Рекомендуется регулярно менять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

2. Неправильная работа катушек зажигания

Катушки зажигания отвечают за создание и передачу искры на свечи зажигания. Если катушки не работают должным образом, искра может не появиться или быть слабой. Проверьте состояние катушек и их подключение, при необходимости замените или отремонтируйте их.

3. Неполадки в системе питания

Проблемы с питанием двигателя также могут быть причиной отсутствия искры. Проверьте работу аккумулятора, генератора, проводов и разъемов. Возможно, что электрический сигнал не достигает свечей зажигания из-за проблем в системе питания.

4. Нарушение цепи зажигания

Проверьте цепь зажигания на наличие обрывов, короткого замыкания или других повреждений. Плохое соединение или повреждение проводов может привести к проблемам с искрой.

5. Другие возможные причины

Кроме перечисленных выше, также может быть существенных причин, вызывающих отсутствие искры на Дэу Нексия 16 клапанная. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и точного определения причины неисправности.

Отсутствие искры на Дэу Нексия 16 клапанная может быть вызвано различными причинами, такими как плохое состояние свечей зажигания, неправильная работа катушек зажигания, неполадки в системе питания, нарушение цепи зажигания и другие факторы. В случае возникновения этой проблемы рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для детальной диагностики и устранения поломки.

Причины потери искры на Деу Нексия 8 клапанов

Потеря искры на Деу Нексия с восемью клапанами может быть вызвана несколькими причинами. Рассмотрим некоторые из них:

1. Износ свечей зажигания

Одной из наиболее распространенных причин потери искры является износ свечей зажигания. Со временем электроды свечей могут стать загрязненными или изношенными, что приведет к неправильной работе двигателя и потере искры.

2. Неправильная работа катушек зажигания

Еще одной возможной причиной проблем с искрой является неправильная работа катушек зажигания. Катушки могут выходить из строя из-за повреждений проводов, короткого замыкания или других причин. В результате, искра может быть слабой или отсутствовать полностью.

3. Проблемы с датчиком положения коленвала

Еще одной возможной причиной потери искры на Деу Нексия 8 клапанов может быть неисправность датчика положения коленвала. Этот датчик играет важную роль в определении момента зажигания. Если он выходит из строя, двигатель может перестать получать искру.

4. Проблемы с электрической системой

Проблемы с электрической системой, такие как поврежденные провода, плохое соединение или разряженный аккумулятор, могут привести к потере искры. В этом случае рекомендуется провести детальную проверку всех электрических компонентов и устранить возможные неисправности.

Для определения конкретной причины потери искры на Деу Нексия 8 клапанов рекомендуется обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику автомобиля и найти источник проблемы, а также предложить решение.

Причина Решение
Износ свечей зажигания Замена свечей зажигания
Неправильная работа катушек зажигания Замена катушек зажигания
Проблемы с датчиком положения коленвала Замена датчика положения коленвала
Проблемы с электрической системой Диагностика и устранение электрических неполадок

Самые простые причины

Речь пойдет о самых простых вариантах и решениях проблемы.

Бензин

Почему не заводится двигатель? Всё может достаточно просто: например, вы давно не заправляли свой автомобиль. Бывает, что вы попросту оставили автомобиль с маленьким количеством бензина. Во время запуска двигателя необходим минимум стакан бензина.

Если в бензобаке очень мало бензина, то топливная система может завоздушиться. В топливо провод засосет воздух, тогда автомобиль не заведется. Также на нексии может барахлить топливный датчик, поэтому вы пропустили очередную заправку.

Также из-за того что в топливную магистраль попал воздух, завести двигатель у вас не получится. Такое случается в 50 процентах случая, после замены топливного фильтра. Если вы меняли топливный фильтр и после этого автомобиль не заводится. Значит попробуйте еще раз прокачать насосом бензин, чтобы воздух вышел.

В остальных случаях проверьте реальное количество бензина в баке.

Некачественное топливо тоже может стать причиной отсутствия правильно работающего двигателя. Если в бак попала вода, значит запустить двигатель у вас никогда не получится. Кроме того возможны осложнения, вплоть до гидроудара. Рекомендуется слить весь бензин из бензобака и топливного фильтра и залить новое проверенное топливо.

Контакты и АКБ

Аккумулятор может быть виновником сложившейся ситуации. Дело в том, что во время запуска двигателя с АКБ идет очень мощный пиковый заряд на стартер, чтобы провернуть двигатель. Если в этой электрической цепи будет плохой контакт, то запуск двигателя нексии не увенчается успехом.

Проверьте все контакты, в случае необходимости зачистите их.

Из-за плохого аккумулятора может не запуститься двигатель. Проверьте напряжение на АКБ, оно должно быть равно выше 12 вольт.

Контактная группа – болячка нексии. Проверить работает ли контактная группа не сложно. Если при повороте ключа ничего не происходит, значит пришло время её менять.

Воздух

Банальной причиной может стать воздух, а точнее его отсутствие или наоборот слишком большое количество. Как часто вы меняете воздушный фильтр? Может пришло время заменить его. Также проверьте воздуховоды к двигателю, они должны быть герметичны – без потрескиваний и дыр.

Вывод

В большинстве случаев, когда стартер не схватывает, это свидетельствует о разряженной АКБ. Даже если аккумулятор еще новый, его стоит проверять в первую очередь. Сделать это можно при помощи обычного тестера. Также не лишним будет убедиться в исправности реле. При запуске данный элемент обязательно должен издавать щелчки. После, можно осмотреть и «послушать» сам стартер. Если в процессе работы устройство издает посторонние шумы, то его придется заменить.

Кстати, если глохнет 16 клапанная Нексия, или она плохо заводится на морозе, то это очень странно и вероятнее всего – случилось что–то серьезное, ведь проблем с запуском на холодную у этого автомобиля практически не бывает.

Очевидно, что проблем с запуском Дэу Нексия бывает весьма много. Здесь кстати, стоит учитывать один важный момент, что при узбекской сборке, машины оснащаются недостаточно качественной электропроводкой, с которой часто бывают проблемы. Однако если учитывать ценники на эти автомобили, то на многое, как говорится, можно закрыть глаза.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: