Дизельные двигатели toyota 1kz te

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ.История двигателей внутреннего сгорания длится чуть более двух веков, и модернизация

двигателей не останавливается. Были созданы разные виды двигателей для разных видов работ. Большинство людей не замечают то что скрыто от глаз, но учёные это видят и стараются улучшить то что мы имеем. Один из самых распространенных двигателей – двигатель внутреннего сгорания. Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т.д., во всём мире насчитывается сотни миллионы таких двигателей. Существует два вида двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. Дизельные относятся к более экономичным тепловым двигателям (КПД достигает 40%), он работает на дешевых видах топлива. Дизели используются главным образом на судах, тепловозах, тракторах, грузовиках (в последнее время стали выпускать легковые машины на дизелях), передвижных электростанциях. Бензиновые в свою очередь используются на легковых автомобилях и в других аппаратах требующих энергию двигателей. У бензиновых и дизельных двигателей есть ряд различий (плюсов и минусов), которые мы рассмотрим далее.

Двигатель Toyota 1KZ

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE. Дизельный двигатель 1KZ-T представляет собой 4-цилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением и механическим ТНВД. Турбированный дизель 1KZ-TE оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков. 1KZ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KZ
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000 332/2000 343/2000
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 21.2:1
Турбокомпрессор Toyota CT12B
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. 13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км 10000
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 500+

Распространенные неисправности 1KZ

Для 1KZ наиболее актуальны проблемы с ГБЦ. Сама по себе головка не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков.

Помимо этого нужно учитывать, что:

  • охлаждающая жидкость любит исчезать, что может привести к перегреву;
  • необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 40 тысяч км;
  • ресурс ремня ГРМ обычно не превышает 100 000 км, при обрыве гнет клапана.

Источник

Дизельные двигатели с насос-форсунками

Однако не все пошли по пути «CR». В 1998 году VAG в противовес новой технологии представил 1.9 TDI, работающий с насос-форсунками (PD). Идея – блестящая. Каждая форсунка была объединена с насосом, приводящимся в действие от распределительного вала. Отказ от ТНВД не означал упрощение конструкции. Для работы насос-форсунок требовалась модифицированная головка блока и распределительный вал с дополнительными кулачками, которые и приводили в действие насосы форсунок.

Новая система на момент дебюта превзошла первое поколение CR по давлению впрыска – 2000 вместо 1350 бар. Несмотря на более низкую культуру работы, автомобили с двигателями PD характеризовались хорошей динамикой, податливостью тюнингу и низким расходом топлива. Стоимость производства таких дизелей была значительной, так как требовалась высокая точность изготовления.

«Золотое десятилетие» системы PD закончилось с вводом норм выбросов Евро-5. Но за это время было продано много автомобилей с насос-форсунками. Дизели PD экономичные и динамичные, но, безусловно, громче тех, что оснащены впрыском Common Rail.

Среди дизелей с PD лидируют 1.9 и 2.0 TDI. Но насос-форсунки можно найти в 1.2, 1.4, 2.5 (R5) и 5.0 (V10) TDI. Партия двигателей 2.0 TDI попала под «тихую» сервисную акцию, в процессе которой менялись форсунки. Помимо того, в 2.0 TDI PD встречалось растрескивание головки блока, а в 1.9 TDI BXE – проворачивание вкладышей.

Двигатели с насос-форсунками требуют специального моторного масла – стандарт 505.01 или 507 для DPF. Дизели уязвимы к проблемам с приводом ГРМ – ремень лучше менять вовремя (каждые 60 000 км). Сами насос-форсунки нуждаются в регулировке каждые 80-120 тыс. км (5000 рублей).

Типичные неисправности: заклинивание насоса, проблема с электромагнитом (нечасто), выработка посадочного места, износ уплотнительных колец и повреждение проводки. Симптомы: недостаток мощности, дымление, неравномерная работа двигателя.

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Часто задаваемые вопросы по регулировке клапанов 1кд фтв Тойота

В процессе регулировки клапанов 1кд фтв Тойота могут возникать некоторые вопросы. Ниже мы рассмотрим наиболее часто задаваемые из них.

  1. 1. Нужно ли регулировать клапаны на 1кд фтв Тойота?

    Да, регулировка клапанов является обязательной процедурой для поддержания оптимального функционирования двигателя. Регулярное регулирование клапанов помогает предотвратить и устранить проблемы с клапанами, такие как их износ, шумы и загрязнение.

  2. 2. Как часто нужно регулировать клапаны на 1кд фтв Тойота?

    Рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 30 000 километров пробега или раз в два года. Однако, регулярность регулировки может зависеть от эксплуатационных условий и индивидуального состояния двигателя.

  3. 3. Какие инструменты нужны для регулировки клапанов на 1кд фтв Тойота?

    Для регулировки клапанов на 1кд фтв Тойота понадобятся инструменты, такие как отвертка, торцовый ключ, измерительный щуп, микрометр и защищенные очки. Перед началом процедуры регулировки клапанов убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.

  4. 4. Какой порядок действий при регулировке клапанов на 1кд фтв Тойота?

    Порядок действий при регулировке клапанов на 1кд фтв Тойота следующий:

    1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы.
    2. Подведите автомобиль к уровню ремонта и разоберите аккуратно все преграды для доступа к клапанам.
    3. Проверьте зазоры на впускных и выпускных клапанах и произведите регулировку при необходимости.
    4. Установите все преграды и компоненты на свои места, проверьте все соединения.
    5. После завершения регулировки проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильной работе двигателя.
  5. 5. Какие последствия могут быть при неправильной регулировке клапанов на 1кд фтв Тойота?

    Неправильная регулировка клапанов может привести к таким проблемам, как перегрев двигателя, неравномерная работа и шум. Кроме того, неправильно регулированные клапаны могут привести к повреждению других компонентов двигателя.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по регулировке клапанов 1кд фтв Тойота, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к профессиональному механику

Не забывайте, что правильная регулировка клапанов является важной частью обслуживания автомобиля и помогает поддерживать его оптимальную работу

Динамика стоимости 1 тенге в рублях за месяц

Назначение День недели 1,00 Отличие от предыдущего дня Разница в %
07.01.2021 Четверг 0,18 0%
08.01.2021 Пятница 0,18 0%
01.09.2021 Суббота 0,18 0%
10.01.2021 Воскресенье 0,18 0%
01.11.2021 Понедельник 0,18 0%
12.01.2021 Вторник 0,18 +0.00 + 1,27%
13.01.2021 Среда 0,18 -0,00 0,55%
14.01.2021 Четверг 0,18 -0,00 0,62%
15.01.2021 Пятница 0,18 +0.00 + 0,14%
16.01.2021 Суббота 0,18 -0,00 0,21%
17.01.2021 Воскресенье 0,18 0%
18.01.2021 Понедельник 0,18 0%
19.01.2021 Вторник 0,18 +0.00 + 0,29%
20.01.2021 Среда 0,18 -0,00 0,15%
21.01.2021 Четверг 0,18 -0,00 0,18%
22.01.2021 Пятница 0,18 +0.00 + 0,01%
23.01.2021 Суббота 0,18 +0.00 + 0,92%
25.01.2021 Понедельник 0,18 0%
26.01.2021 Вторник 0,18 +0.00 + 0,57%
27.01.2021 Среда 0,18 +0.00 + 0,58%
28.01.2021 Четверг 0,18 -0,00 0,63%
29.01.2021 Пятница 0,18 +0.00 + 0,97%
30.01.2021 Суббота 0,18 +0.00 + 0,1%
31.01.2021 Воскресенье 0,18 0%
01.02.2021 Понедельник 0,18 0%
02.02.2021 Вторник 0,18 -0,00 0,95%
03.02.2021 Среда 0,18 +0.00 + 0,58%
04.02.2021 Четверг 0,18 +0.00 + 0,26%
05.02.2021 Пятница 0,18 -0,00 0,04%
06.02.2021 Суббота 0,18 -0,00 0,43%

По данным ЦБ РФ, курс тенге к рублю за последний месяц вырос на 0,00 (). 30 дней назад курс 1,00 тенге в рублях составлял 0,18 (восемнадцать копеек). За прошедшую неделю биржевой курс 1,00 тенге вырос на 0,00 и сейчас составляет 0,18 рубля (восемнадцать копеек).

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.20-0.30 mm (0.008-0.012 in)
Exhaust valve 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in)
Compression pressure
Standard 31.0 kg/m2 (3,040 kPa, 441 psi)
Minimun 20.0 kg/m2 (1,961 kPa, 284 psi)
Compression differential limit between cylinders 5.0 kg/m2 (490 kPa, 71 psi)
Oil system
Recommended engine oil 10W-30 or 10W-40 (“CF”, “CE”, “CD”)
Engine oil capacity Dry fill: 7.5 L (7.9 US qt, 6.6 Imp. qt)With oil filter change: 7.0 L (7.4 US qt, 6.2 Imp. qt)Without oil filter change: 6.4 L (6.8 US qt, 5.6 Imp. qt)
Oil pressure Idle speed: 0.3 kgf/cm2 (29 kPa, 4.3 psi)At 3,000 rpm: 2.5 kgf/cm2 (245 kPa, 33 psi)
Fuel system

New nozzle: 151-159 kgf/cm2 (14,800-15,590 kPa, 2,150-2,260 psi)Reused nozzle: 146-154 kgf/cm2 (14,300-15,100 kPa, 2,080-2,190 psi)Adjusted pressure*: 145-155 kgf/cm2 (14,220-15,200 kPa, 2,060-2,200 psi)*- Varying the adjusting shim thickness by 0.025 mm (0.0010 in) changes the injection pressure by about 4.8 kgf/cm2 (470 kPa, 68 psi).

Обслуживание

Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.

При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.

Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.

Подключение и управление

Новая модель наушников KZ Z1 получила беспроводное соединение Bluetooth 5.0. Еще одной особенностью есть наличие игрового режима, который позволяет с минимальной задержкой смотреть фильмы, сериалы и даже играть в игры.

Наушники получили поддержку ACC кодека и ничего плохого за его работу я не могу сказать. Качество связи на стабильном уровне и обрывов во время тестирования я не обнаружил.

Сенсорное управление очень удобное и точное, у меня не было случайных нажатий, и здесь присутствуют почти все функции, кроме регулировки громкости. Поэтому вам придется доставать смартфон из кармана или использовать голосовой помощник для регулировки громкости.

Тюнинг

Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

Как проявляется «ошибка 12»

Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

  • потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • загрязнение отработавших газов;
  • падает приемистость;
  • плохо заводится на горячую;
  • полная остановка двигателя.

В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

Слайд 5ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. В 1824 году Сади Карно формулирует идею цикла

Карно, утверждая, что в максимально экономичной тепловой машине нагревать рабочее тело до температуры горения топлива необходимо «изменением объёма», то есть быстрым сжатием. В 1890 году Рудольф Дизель предложил свой способ практической реализации этого принципа. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1892 года (в США в 1895 году), в 1893 году выпустил брошюру. Ещё несколько вариантов конструкции были им запатентованы позднее. После нескольких неудач первый практически применимый образец, названный Дизель-мотором, был построен Дизелем к началу 1897 года, и 28 января того же года он был успешно испытан. Первые двигатели Дизеля работали на растительных маслах или лёгких нефтепродуктах. Интересно, что первоначально в качестве идеального топлива он предлагал каменноугольную пыль. Эксперименты же показали невозможность использования угольной пыли в качестве топлива — прежде всего из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании; также возникали большие проблемы с подачей пыли в цилиндры.

Рекомендации по подбору запчастей для регулировки клапанов

1. Разборные прокладки для клапанов

При регулировке клапанов рекомендуется использовать новые разборные прокладки. Прокладки предотвращают утечку масла и обеспечивают надежную работу клапанного механизма. Выбирайте качественные прокладки, которые подходят именно для двигателя 1KD-FTV Toyota.

2. Накладки для прижима клапанов

Для проведения регулировки клапанов необходимо использовать накладки, которые помогут установить правильный зазор

Накладки обычно имеют разные толщины, поэтому важно выбрать накладки, соответствующие требуемым значениям зазора для каждого клапана. Приобретайте накладки, предназначенные специально для двигателя 1KD-FTV Toyota

При подборе запчастей для регулировки клапанов можно обратиться к оригинальному каталогу запчастей Toyota или обратиться в специализированный магазин, где помогут подобрать необходимые детали

Важно убедиться, что выбранные запчасти соответствуют модели и году выпуска вашего автомобиля

Правильное подбор запчастей для регулировки клапанов может значительно упростить процесс и обеспечить надежное функционирование двигателя 1KD-FTV Toyota. Следуйте рекомендациям производителя, приобретайте качественные запчасти и не забывайте о регулярном обслуживании вашего автомобиля.

Порядок действий при регулировке клапанов

Необходимые инструменты:

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • Ключи и отвертки различных размеров
  • Измерительный шаблон для зазора клапанов или щуп
  • Прокладка для топливной форсунки
  • Масляный фильтр
  • Прокладка для масляного фильтра

Шаги регулировки клапанов:

  1. Остановите двигатель и дайте ему остыть перед началом работы.
  2. Снимите все необходимые крышки и колпачки двигателя, чтобы получить доступ к клапанам.
  3. Выставите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия. Для этого можно воспользоваться маркировками на шкиве коленчатого вала и маркой на блоке двигателя.
  4. Проверьте зазоры клапанов при помощи измерительного шаблона или щупа. Зазоры должны соответствовать спецификациям завода-изготовителя для данного двигателя.
  5. Если зазоры клапанов не соответствуют спецификациям, отрегулируйте их, используя соответствующие ключи и отвертки. Для этого необходимо ослабить гайки фиксации клапанов и вращением регулировочного винта добиться нужного зазора.
  6. После регулировки затяните гайки фиксации клапанов и проверьте зазор еще раз, чтобы убедиться в его правильности.
  7. Повторите эти шаги для всех остальных клапанов в двигателе по очереди.
  8. После регулировки всех клапанов установите все крышки и колпачки обратно на свои места.
  9. Проверьте работу двигателя после регулировки клапанов и убедитесь, что он функционирует правильно и без посторонних звуков.

Важно помнить, что регулировку клапанов рекомендуется проводить регулярно в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить надлежащую работу двигателя и продлить его срок службы

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe

Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите защитную крышку двигателя

Используя торцевой ключ на 8 мм снимите верхнюю часть впускного коллектора (рис. 1).

Рис. 1. Снятие верхней части впускного коллектора

Снимите катушки зажигания.

Выверните свечи зажигания.

Снимите крышки головок блока цилиндров.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники

Снятие крышки головки блока цилиндров

Рис. 2. Снятие защиты электропроводки

Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Отсоедините два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ.

Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания.

Отверните две гайки в передней части двигателя и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров (рис. 2).

Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Для того чтобы минимизировать утечку масла, расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия для последующей правильной их установки.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Рис. 3. Совмещение риски шкива коленчатого вала с маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ

Вращая шкив коленчатого вала, совместите риску на шкиве с установочной маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ №1 (рис. 3).

Проверка тепловых зазоров в клапанах

Рис. 4. Проверка тепловых зазоров в клапанах

Проверьте тепловые зазоры в клапанах, указанных на рисунке 4.

Используя щуп, измерьте зазор между кулачком и толкателем клапана. Запишите результаты.

Они будут использованы позднее при определении толщины регулировочной шайбы.

Тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):

  • впускные – 0,15–0,25 мм;
  • выпускные – 0,25–0,35 мм.

Рис. 5. Проверка тепловых зазоров в клапанах

Проверните коленчатый вал на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 5.

Рис. 6. Проверка тепловых зазоров в клапанах

Проверните коленчатый вал еще раз на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 6.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Если это необходимо, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Для этого снимите регулировочную шайбу.

Рис. 7. Правильное расположение толкателя клапана

Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.

Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке 7.

Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).

Рис. 8. Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах

Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем.

Снимите специальный инструмент (А).

Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке 8.

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его.

Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

Рис. 9. Снятие регулировочной шайбы: 1 — специальный инструмент (В); 2 — магнитный стержень

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня (рис. 9).

Рис. 10. Измерение толщины регулировочной шайбы

Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы (рис. 10).

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.

1MZ-FE:

  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной максимально приближенной к расчетному значению.

Рис. 11. Установка регулировочной шайбы

Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.

Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В) (рис. 11).

Рис. 12. Места нанесения герметика

Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке 12.

Установите крышки головок блока цилиндров.

Установите и заверните свечи зажигания.

Установите катушки зажигания.

Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Установите защитную крышку.

Замена двигателя 1kz-te ⇐ Regius, Granvia, Grand, Touring. Двигатель

Модератор: RANGER

Сообщение Lexx-spb » 31 окт 2013, 00:59

Сообщение RANGER » 31 окт 2013, 13:42

Сообщение Lexx-spb » 01 ноя 2013, 10:55

Сообщение RANGER » 01 ноя 2013, 15:16

Сообщение Lexx-spb » 01 ноя 2013, 16:06

Сообщение GeorgeS » 12 июн 2015, 17:45

Сообщение RANGER » 13 июн 2015, 00:47

Сообщение GeorgeS » 13 июн 2015, 09:33

Есть hiace regius 97 г.в. 240 тыс пробега. Обращались с ним хорошо. Двигатель 1kz, как по Вашему при таком пробеге уже может потребоваться серьезный ремонт? кстати двигатель турбированный, так при таком пробеге сколько еще может проездить турбина и сам двигатель? Спасибо.

Слайд 6Независимо от Дизеля в 1898 году на Путиловском заводе в Петербурге

инженером Густавом Тринклером был построен первый в мире «бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого давления», то есть дизельный двигатель в его современном виде с форкамерой, который назвали «Тринклер-мотором».В 1898 г. Эммануил Нобель приобрёл лицензию на двигатель внутреннего сгорания Рудольфа Дизеля. Двигатель приспособили для работы на нефти, а не на керосине. С 1899 г. Механический завод «Людвиг Нобель» в Петербурге развернул массовое производство дизельных двигателей. В 1900 г на Всемирной выставке в Париже дизельный двигатель получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобеля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название «русский дизель».Во второй половине XX века дизельные двигатели пользуются огромной популярностью. В первую очередь из-за роста цен на топливо. Дизельные двигатели применяются также на железной дороге. Локомотивы, использующие дизельный двигатель — тепловозы — являются основным видом локомотивов на неэлектрифицированных участках, дополняя электровозы за счёт автономности.

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу

Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30

Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

KZ S1: Распаковка

Коробка ничем не примечательна, но и ожидать премиума от бюджетных наушников не стоит, так как цена составляет до $25. Упаковка имеет небольшие размеры и выполнена из белого картона, где на лицевой части находится эскиз наушников и название модели и компании.

Внутри коробки я обнаружил – зарядный бокс, внутри которого находятся сами наушники, инструкцию по использованию на английском языке, две дополнительные пары амбушюр и зарядный Type-C кабель.

Опять же, как для своей цены коробка выглядит просто, но комплектация оставила положительные впечатления. Например, зарядный Type-C кабель и приятные амбушюры показывают качественное представление о наушниках, но давайте более подробнее рассмотрим модель S1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: