Гидравлический логический клапан или

Клапана с гидравлическим приводом

Элемент И

Элемент И подает сигнал на выход только, в только при наличии воздуха под давлением на входе А и на входе В.

В конструкции элемента И также, как и в клапане ИЛИ присутствует один запорно-регулирующий элемент, а в корпусе 1 клапана выполнен канал 2 соединяющий входы А и В. Но поверхности, к которым может прижиматься запорный элемент (золотник) 3 расположены по другому. Золотник может перекрывать входные каналы, прижимаясь внутренними поверхностями к седлам 4 и 5.

В случае наличия давления только на в канале А запорный элемент перекроет его, и на выход сжатый воздух поступать не будет. Только при наличии давления в обоих каналах А и В золотник займет промежуточное положение и позволит сжатому воздуху поступить на выход С.

Условное обозначение логического клапана И показано на рисунке.

Клапаны направляющего управления

Клапаны направляющего управления определяют путь, по которому протекает гидравлическая жидкость. Они отвечают за контроль движения гидравлических приводов, таких как цилиндры и моторы, путем перенаправления потока жидкости в различные направления.

Клапаны с шпинделью

Клапаны с шпинделем являются наиболее распространенным типом клапанов направляющего управления. Они состоят из шпинделя, размещенного внутри корпуса клапана. Перемещая шпиндель, открываются или закрываются различные пути потока, позволяя жидкости перемещаться в нужном направлении.

Клапаны с поршнем

Клапаны с поршнем используют пружинный поршень для контроля потока гидравлической жидкости. Эти клапаны отличаются быстрой реакцией и высокой производительностью потока. Клапаны с поршнем часто используются в приложениях, где требуется быстрое и точное управление потоком жидкости.

Ротационные клапаны

Ротационные клапаны используют вращающийся механизм для регулирования потока жидкости. Они часто применяются в приложениях, где требуется непрерывное вращение, например, в гидравлических моторах. Ротационные клапаны отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Элемент ИЛИ

Логичесикй клапан «ИЛИ» подает сигнал на выход, в случае наличия давления на входе А ИЛИ на входе В.

Конструктивно клапан представляет собой два обратных клапана с общим запорно-регулирующим элементом.

В корпусе 1 выполнен сквозной канал 2, в котором установлен подвижный запорный элемент 3 Прижимаясь к поверхностям (седлам) 4 или 5, запорный элемент перекрывает один из входов, и позволяет воздуху из противоположного канала поступать на выход клапана.

Как работает элемент ИЛИ

В случае наличия давления на входе А запорный элемент прижмется к седлу 5, и перекроет канал В, воздух будет проступать на выход С.

Если давление будет присутствовать в двух каналах А и В, то под действием большего давления запорный элемент переместится и перекроет один из каналов. Сжатый воздух из канала с большим давлением поступит на выход С.

В случае равенства давления в обоих каналах запорный элемент останется в промежуточном положении, сжатый воздух будет поступать на выход из обоих каналов.

Условное обозначение элемента ИЛИ на пневматической схеме показано на рисунке.

Встраиваемые элементы (логические элементы) LC*, LP*

Логические элементы представляют собой встраиваемые клапаны, предназначенные для установки в блоках или плитах. Они могут поставляться в шести различных размерах: LC16, LC25, LC32, LC40, LC50, LC63

Предназначены для создания сложных гидравлических контуров с использованием функциональных компактных блоков при высоких значениях расхода и низкими падениями давления.

Состоят из встраиваемого клапана с посадочным местом по ISO 7368/DIN 24342 и крышкой. Крышка включает в себя линии управления встраиваемыми клапанами; некоторые версии предназначены для установки клапанов СЕТОР 3 для реализации различных функций управления.

Для номинальных размеров 25, 32, 40, 50, и 63 доступна версия, обеспечивающая уменьшение утечек путем установки уплотнительного кольца в седло номер 5.

Встраиваемые клапаны состоят из гильзы, собственно клапана и прижимной пружины. Клапан может быть либо стандартным (S), либо с виброгасящим наконечником (D), пригодным для плавного управления потоком во время фаз открытия и закрытия клапана.

Существует два различных вида встраиваемых клапанов:

  • А1 — соответствует площади диаметра седла считающейся условной площадью = 1
  • А3 — соответствует площади внутреннего диаметра гильзы
  • А2 — соответствует разнице между А3-А1

Отношение площадей А1/А3 составляет 1/1,5.

Клапан открывается когда давление, воздействующее либо на площадь А1 (поток от А к В) или на площадь А2 (поток от В к А), превышает давление, воздействующее на площадь А3 (добавленное к значению напряжения пружины).

Код для заказа встраиваемых клапанов

1 Встраиваемый клапан
2 Типоразмер 16 = ND16 25 = ND25 32 = ND32 40 = ND40 50 = ND50 63 = ND63
3 Тип клапана QS = отношение площадей (A1/A3) = 1 : 1,66 (управление расходом) QD = отношение площадей (A1/A3) = 1 : 1,66 (управление расходом с виброгасящим наконечником) PS = отношение площадей (A1/A3) = 1 : 1 (управление давлением)
4 Номинальное давление срабатывания 0,5 = 0,5 бар 1 = 1 бар (ТОЛЬКО ДЛЯ ТИПА ND63) 2 = 2 бара (НЕ ДОСТУПНО ДЛЯ ТИПА ND63) 4 = 4 бара
5 Номер серии 20 = для QS и QD 21 = для PS Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 20 до 29
6 Уплотнения N = уплотнения NBR для минеральных масел

Код для заказа крышек встраиваемых клапанов

1 Крышка для встраиваемого двухлинейного клапана типа LC
2 Типоразмер 16 = ND16 25 = ND25 32 = ND32 40 = ND40 50 = ND50 63 = ND63
3 Тип крышки R = с внешним пилотным управлением, реализующая функцию обратного клапана и управления потоком D = с функцией обратного клапана и управления потоком DZ = с функцией управления потоком и возможностью управления другими клапанами DF1 = с функцией обратного клапана и управления потоком, клапаном «ИЛИ» с 2-мя линиями пилотного управления DF2 = с функцией обратного клапана и управления потоком, клапаном «ИЛИ» с приоритетным управлением по 2-м линиям пилотного управления Q = с функцией управления потоком DP* = с функцией управления по давлению DPE* = с функцией управления по давлению
4 Номер серии Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 20 до 29
5 Уплотнения N = уплотнения NBR для минеральных масел

Код для заказа контролируемых встраиваемых элементов

1 Логический элемент с закрытым контуромм электрической обратной связи
2 Типоразмер 16 = Ду 16 25 = Ду 25 32 = Ду 32 40 = Ду 40
3 Тип крышки D = с функцией обратного клапана и управления потоком Z = с функцией управления потоком и возможностью управления другими клапанами
4 Отношение площадей встраиваемого клапана Q = (A1/A3) = 1 : 1,5
5 Вариант исполнения D = версия с виброгасящим наконечником
6 Давление срабатывания 4 = 4 бара
7 Номер серии Габаритные и монтажные размеры остаются неизменными для серий от 20 до 29
8 Уплотнения N = уплотнения NBR для минеральных масел

Скачать 2D и 3D модели товара Встраиваемые элементы (логические элементы) LC*, LP* Вы можете по кнопке «CAD-модель» выше.

Срок поставки определяется наличием на складе и регионом нахождения покупателя. При комплексной поставке оборудования возможна оплата с отсрочкой платежа.

Гидравлические логические элементы

В гидроприводе логические элементы не получили такого широкого применения, как в электронике или пневматике. Причиной этого является то, что в системах управления гидроприводом для решения логических задач используется электроника. Электронный блок выдает сигнал на электромагнит, который управляет работой гидравлического устройства, например, распределителя. Однако, все же некоторые логические элементы используются при конструировании гидропривода.

Логический элемент И. В качестве логического элемента И используется управляемый обратный клапан. На рисунке 1.18 показан принцип действия логического элемента И фирмы (Rexroth). Он состоит из корпуса, в котором установлено седло. Запорно-регулирующий элемент подпружинен и представляет собой плунжерный обратный клапан. Управление запорно-регулирующим устройством происходит через плоскости А1; А2; А3. Если принять за 100 % площадь А, то площадь А2, которая управляет движением вверх, составляет примерно 50 % от площади А1. Площадь А3 = А1 + А2. Давление в канале Х, соединенном с пружинной плоскостью запорно-регулирующего устройства, регулируется отдельным источником. При возникновении давления в подводящих каналах А и В клапан будет открыт, если сила, действующая на соответственно плоскость А1 или А2 будет больше, чем сила прижатия запорно-регулирующего элемента совместно с силой давления в полости У. Тогда полости А и В будут сообщаться между собой. Если этой силы недостаточно, то клапан будет закрыт. Если необходимо клапан закрыть, в полость У подают давление, которое совместно с пружиной должно создать усилие, превышающее усилие со стороны жидкости в полостях А1 и А2. Обычно при помощи дополнительного элемента (распределителя) соединятся полость В с полостью У.

Рисунок 18 – Гидравлический логический элемент И фирмы (Rexroth)

Логический элемент ИЛИ. На рисунке 1.19 показаны конструктивное исполнение логического гидравлического элемента ИЛИ и его условное обозначение. Жидкость проходит через логический элемент на выход из того канала, где давление будет выше. Противоположная напорная магистраль закрывается давлением жидкости магистрали, через которую на выход идет жидкость. На рисунке 1.20 показано совместное использование логических элементов ИЛИ и И. Элемент ИЛИ используется для управления давлением в пружинной полости элемента И. При включенном электромагните распределителя из работы в схеме выключается логический элемент ИЛИ.

а – конструктивное исполнение; б – условное обозначение.

Рисунок 1.19 Гидравлический логический элемент ИЛИ

Рисунок 1.20 – Совместное использование гидравлических логических элементов И и ИЛИ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Для чего нужны логические клапаны И, ИЛИ, Да, Нет?

Логические элементы позволяют реализовать системы автоматического управления гидравлического и пневматического привода. Системы гидро- и пневмоавтоматики получили широкое распространение в современном технологическом оборудовании — станках, автоматизированных линиях, промышленных роботах. С помощью логических элементов, к примеру, можно переключить распределить в случае наличия сигнала от конечного выключателя, и переместить шток пневмоцилиндра без участия человека.

Логико-вычислительные элементы могут быть как электрическими так и пневматическими или гидравлическими.

Рассмотрим устройство пневматических логических элементов. Сигналом для этих устройств будет наличие в каналах сжатого воздуха под давлением.

Типы гидроклапанов

Применяют несколько вариантов классификации. Например, по способу перекрытия движения рабочей среды существуют шариковые, конусные, плунжерные. По механизму управления выделяю гидроклапаны прямого и непрямого действия. Первые подразумевают открытие/закрытие гидропотока за счет силовой пружины. Вторые включают/отключают запорно-регулирующий механизм с помощью миниатюрного блока.

По назначению клапаны делятся на:

  1. Предохранительные – срабатывают при возникновении напора, превышающего заданную норму, защищают оборудование от перегрузок.
  2. Редукционные – поддерживают внутри системы штатный напор, необходимое для работы механизма.
  3. Разности давлений – поддерживают заданную разницу давления в отводимой и подводимой массе гидравлического масла, включая возможность управления «сторонним» потоком.
  4. Пропорциональные – предназначены для точного управления направлением рабочей среды в гидросистемах.
  5. Разгрузочные – позволяют сбрасывать нагрузку при остановке оборудования, переводить его на «холостой» режим.
  6. Последовательные – включают или отключают отдельные участки/элементы гидросистемы в зависимости от установленного давления.
  7. Напорные или переливные – ограничивают силу движения в подводимых к установке потоках жидкости согласно рабочего режиму.
  8. Выдержки времени – предназначен для прохождения потока жидкости через определенный промежуток времени.

Иногда используют классификацию, предусматривающую всего 3 категории гидроклапанов: регулировки давления, управления потоком, распределения. Внутри каждой имеется собственное разделение по особенностям применения. Например, механизм замедления движения и расхода, компенсации нагрузки, постоянного/переменного расхода и т.д. Те же распределительные клапаны бывают двухходовыми с двумя положениями, четырехходовыми с тремя положениями.

Гидравлические логические элементы;

В гидроприводе логические элементы не получили такого широкого применения, как в электронике или пневматике. Причиной этого является то, что в системах управления гидроприводом для решения логических задач используется электроника. Электронный блок выдает сигнал на электромагнит, который управляет работой гидравлического устройства, например, распределителя. Однако, все же некоторые логические элементы используются при конструировании гидропривода.

Логический элемент И. В качестве логического элемента И используется управляемый обратный клапан. На рисунке 1.18 показан принцип действия логического элемента И фирмы (Rexroth). Он состоит из корпуса, в котором установлено седло. Запорно-регулирующий элемент подпружинен и представляет собой плунжерный обратный клапан. Управление запорно-регулирующим устройством происходит через плоскости А1; А2; А3. Если принять за 100 % площадь А, то площадь А2, которая управляет движением вверх, составляет примерно 50 % от площади А1. Площадь А3 = А1 + А2. Давление в канале Х, соединенном с пружинной плоскостью запорно-регулирующего устройства, регулируется отдельным источником. При возникновении давления в подводящих каналах А и В клапан будет открыт, если сила, действующая на соответственно плоскость А1 или А2 будет больше, чем сила прижатия запорно-регулирующего элемента совместно с силой давления в полости У. Тогда полости А и В будут сообщаться между собой. Если этой силы недостаточно, то клапан будет закрыт. Если необходимо клапан закрыть, в полость У подают давление, которое совместно с пружиной должно создать усилие, превышающее усилие со стороны жидкости в полостях А1 и А2. Обычно при помощи дополнительного элемента (распределителя) соединятся полость В с полостью У.

Рисунок 18 – Гидравлический логический элемент И фирмы (Rexroth)

Логический элемент ИЛИ. На рисунке 1.19 показаны конструктивное исполнение логического гидравлического элемента ИЛИ и его условное обозначение. Жидкость проходит через логический элемент на выход из того канала, где давление будет выше. Противоположная напорная магистраль закрывается давлением жидкости магистрали, через которую на выход идет жидкость. На рисунке 1.20 показано совместное использование логических элементов ИЛИ и И. Элемент ИЛИ используется для управления давлением в пружинной полости элемента И. При включенном электромагните распределителя из работы в схеме выключается логический элемент ИЛИ.

а – конструктивное исполнение; б – условное обозначение.

Рисунок 1.19 Гидравлический логический элемент ИЛИ

Рисунок 1.20 – Совместное использование гидравлических логических элементов И и ИЛИ

Типовое устройство

Независимо от назначения и особенностей функционирования гидроклапаны состоят примерно из одного перечня комплектующих. Так, основой всегда служит металлический корпус, материалом для которого являются сплавы, хорошо выдерживающие давление, перепады температуры, стойкие к химическому составу рабочей среды гидравлической системы.

Подробнее об устройстве гидравлического клапана

  1. Золотник – элемент, выполняющий задачи регулирования пропускной способности клапана.
  2. Пружина – задает чувствительность золотника исходя из конкретной модели изделия.
  3. Винт – регулирует сопротивляемость пружины входящему/обратному потоку.
  4. Подвод – отверстие, куда поставляется жидкость от компрессора/насоса.
  5. Отвод – отверстие для подачи потока дальше по механизму.

В зависимости от модификации возможно включение в конструкцию дополнительных полостей, регулировочных каналов, демпферных отверстий. Но основа всегда остается одинаковой. Меняться может расположение золотника (верхнее, нижнее), усилие возврата пружины, диаметр протока или объем рабочей камеры.

Решение выбирается исходя из особенностей оборудования, где применяется гидроклапан. Вместо пружины может применяться система взаимообратных магистралей в управляющем контуре. Отличие будет касаться и внешних блоков, предназначенных для обслуживания регулирующей арматуры.

Как работает редукционный клапан

Попробуем разобраться, как работают редукционные клапаны.

Рассмотрим подробнее устройство и работу клапанов прямого и непрямого действия.

Редукционный клапан прямого действия

Принципиальная схема редукционного клапана прямого действия показана на рисунке. Рассмотрим основные элементы и принцип работы редукционного клапана.

Давление жидкости на выходе редукционного клапана в линии отводимой от основной называют редуцируемым.

Золотник 1 расположен в корпусе 2, в котором также установлена пружина 3, ее поджатие регулируется винтом 4.

Давление в напорной линии (Рн) подводится к рабочей полости золотника, не оказывая на него силового воздействия, так как площади поясков золотника равны. Осевыми силами, действующими на золотник являются сила пружины и сила, обусловленная давлением на выходе клапана (Рред). Положение золотника будет определяться силой действия пружины и редуцируемым давлением Рред. Настройка давления на выходе редукционного клапана осуществляется винтом, поджимающим пружину.

При увеличении редуцируемого давления (Рред), золотник, под действием этого давления будет смещаться (вверх по схеме), уменьшая площадь проходного сечения S, увеличивая гидравлическое сопротивление. В результате возросших потерь редуцируемое давление снизиться до величины первоначальной настройки.

При уменьшении редуцируемого давления (Рред) золотник под действие усилия пружины переместится вниз, увеличивая проходное сечение. В результате снижения потерь, давление в отводимой линии достигнет величины настройки.

В редукционном клапане прямого действия на золотник с одной стороны воздействует пружина, а с другой — редуцируемое давление. Усилие пружины зависит от степени ее сжатия, то есть от положения золотника, которое, в свою очередь, зависит от расхода на выходе клапана. В связи с этим при увеличении расходе через редукционный клапан прямого действия будет уменьшаться редуцируемое давление.

Эта особенность работы клапанов прямого действия может оказывать существенное влияние на работу клапана при больших величинах расхода. Поэтому для работы при больших расходах используют редукционные клапаны непрямого действия.

Редукционный клапан непрямого действия

Использование редукционных клапанов непрямого действия позволяет уменьшить влияние расхода на давление.

Схема клапана редукционного непрямого действия показана на рисунке.

Жидкость подводится в клапан через отверстие 9, пройдя через зазор между золотником 5 и седлом в корпусе, жидкость поступает в отовдимую линию 10. Давление жидкости в отводимой линии воздействует на нижний торец золотника. Жидкость из отводимой линии, к тому же, через постоянный дроссель 4 подводится к верхнему торцу золотника и к шарику 1, поджатому пружиной 2, усилие поджатия регулируется винтом 6. Линия 7 соединяется со сливом.

Положение золотника 5 определяется соотношением сил давления в отводимой линии (редуцируемого) и давления в камере 8.

Величина давления в камере 8 зависит от настройки пружины 2, то есть величину давления настройки клапан можно регулировать винтом 6.

В случае увеличения давления в линии отводимой от основной выше давления настройки, шарик отодвинется от седла, пропуская часть жидкости на слив. В результате появления расхода через дроссель 4, давление на верхний торец золотника снизится (из-за потерь на дросселе), золотник под действием редуцируемого давления переместится вверх, уменьшая проходное сечение, что вызовет снижение редуцируемого давления до величины настройки.

Назначение гидроклапанов

Назначение гидроклапанов заключается в том, что они служат для работы в мобильных и стационарных машинах. Гидроклапаны по своему свойству регулирования давления обычно разделяются на напорные клапаны, обычно такие используются как предохранительные клапаны давления и переливные клапаны. Кроме напорных клапанов есть и редукционные – это такие клапаны, которые влияют на разность давления.

Давление в гидроклапане – это автоматизированная машина, предназначенная для удержания заданных значений по разности давления в отличительных потоках и построенная на управляющем потоке при помощи клапана перепада давления. Так же давление в гидроклапане служит для контроля проходимости жидкости через клапан давления гидравлики при достижении заданных параметров в потоке определённых давлением и так называемым клапаном последовательности. Важным аспектом является система предохранителя, борющаяся с высоким давлением, которое значительно превышает норму. Предохранительная система поддерживает назначенное давление при помощи переливания жидкости и оттока из неблагоприятной сферы в сливную.

Элемент ИЛИ

Логичесикй клапан «ИЛИ» подает сигнал на выход, в случае наличия давления на входе А ИЛИ на входе В.

Конструктивно клапан представляет собой два обратных клапана с общим запорно-регулирующим элементом.

В корпусе 1 выполнен сквозной канал 2, в котором установлен подвижный запорный элемент 3 Прижимаясь к поверхностям (седлам) 4 или 5, запорный элемент перекрывает один из входов, и позволяет воздуху из противоположного канала поступать на выход клапана.

Как работает элемент ИЛИ

В случае наличия давления на входе А запорный элемент прижмется к седлу 5, и перекроет канал В, воздух будет проступать на выход С.

Если давление будет присутствовать в двух каналах А и В, то под действием большего давления запорный элемент переместится и перекроет один из каналов. Сжатый воздух из канала с большим давлением поступит на выход С.

В случае равенства давления в обоих каналах запорный элемент останется в промежуточном положении, сжатый воздух будет поступать на выход из обоих каналов.

Условное обозначение элемента ИЛИ на пневматической схеме показано на рисунке.

Гидроклапан давления

Гидравлический клапан — это многопрофильный аппарат, помогающий сохранять заданное давление в подводном и отводимом потоках жидкости. Еще он служит гарантом при управлении потока в назначенном давлении, и является предохранителем системы  от высокого давления. Выполнение всех этих работ возможно только при помощи гидроклапана давления.

В момент выбора направляющих и регулирующих гидроклапанов важно понимать ваше предельное давление в системе, необходимые параметры сечения, желаемый тип устройств, логику алгоритмов работы. Если у вас возникают сложности, то вы можете обратиться за помощью к нашему специалисту

Различают гидравлические клапаны прямого и непрямого действия

В клапанах прямого действия поток рабочей жидкости непосредственно воздействует на запорно-регулирующий элемент, изменяя его проходное сечение.

Гидромеханизм непрямого действия представлен основным и вспомогательным клапанами. В них рабочий поток воздействует на запорно-регулирующий элемент вспомогательного канала, в результате изменяется величина открытия рабочего проходного сечения, принадлежащего основному клапану.

Регулирующими гидроклапанами являются редукционные и напорные

Напорные клапаны ограничивают давление в подводимом потоке рабочей жидкости. Эта группа представлена переливными и предохранительными гидроклапанами.

Напорный предохранительный гидроклапан защищает гидропривод от недопустимо высокого давления и устанавливается в опасных местах гидросистемы или ближе к насосу.

Предохранительный клапан купить в Челябинске

Предохранительные гидроклапаны применяются в объемных гидроприводах с эпизодическим режимом работы. У простейших предохранительных гидроклапанов два вида запорно-регулирующих элементов: шариковый и конусный.

Переливной гидроклапан поддерживает заданный уровень давления на входе посредством постоянного слива рабочей жидкости.

Редукционный клапан купить в Челябинске

Гидроклапан устанавливается при необходимости поддержания на выходе их клапана определенного уровня давления.

Наиболее популярными направляющими моделями являются гидрозамки и обратные гидроклапаны.

В обратном гидроклапане жидкость пропускается только в одном разрешенном направлении при самом малом сопротивлении и клапан срабатывает при любом превышении давления на входе над давлением на выходе из клапана.

Гидрозамок (обратный клапан) с управлением: рабочая жидкость циркулирует в обоих направлениях, при отсутствии управляющего воздействия – в одном.

Кроме гидрозамков одностороннего типа используются двухсторонние.

В объемных гидроприводах устанавливаются клапаны перепада давления для поддержания разности между давлениями на входе/выходе из клапана и клапаны соотношения давлений для поддержания постоянным соотношения между давлениями на входе/выходе из клапана).

Типовые поломки гидроклапанов

Варианты неисправностей:

  1. Насос не подает гидравлическое масло. Причина может заключаться в ошибке при сборке конструкции, в недостаточном объеме масла, в попадании в систему воздуха.
  2. Слабое давление. Возникает по причине плохой работы помпы, из-за протечки уплотнений внутри или снаружи механизма, поломки самого гидроклапана.
  3. Шум при работе. Появляется при завоздушивании системы, попадании внутрь загрязнений, в том числе по причине загрязненного фильтра.

Еще встречаются ситуации, когда неравномерно двигаются «органы», приводимые в действие за счет гидравлики. Или снижается подача, происходит перегрузка при холостом ходе или гидравлика срабатывает слишком медленно, хоть и с достаточном усилием. Один и тот же внешний признак может иметь разные причины, поэтому стоит поручать диагностику специалистам с опытом.

Для чего нужны логические клапаны И, ИЛИ, Да, Нет?

Логические элементы позволяют реализовать системы автоматического управления гидравлического и пневматического привода. Системы гидро- и пневмоавтоматики получили широкое распространение в современном технологическом оборудовании — станках, автоматизированных линиях, промышленных роботах. С помощью логических элементов, к примеру, можно переключить распределить в случае наличия сигнала от конечного выключателя, и переместить шток пневмоцилиндра без участия человека.

Логико-вычислительные элементы могут быть как электрическими так и пневматическими или гидравлическими.

Рассмотрим устройство пневматических логических элементов. Сигналом для этих устройств будет наличие в каналах сжатого воздуха под давлением.

Логические пневмоклапаны

Логический пневмоклапан ИЛИ предназначен для выдачи выходного пневматического сигнала при подаче одного или двух входных сигналов. Логический пневмоклапан И предназначен для выдачи входного пневматического сигнала только при наличии двух входных сигналов.

В промышленности нашли применение пневмоклапаны с распределительными элементами шарикового, клапанного, золотникового и мембранного типов. На рисунке показана конструкция пневмоклапана ИЛИ с шариковым распределительным элементом (а), выполненным из резины.

Рис. Конструкция пневмоклапана ИЛИ с шариковым распределительным элементом (а), выполненным из резины

При подаче сжатого воздуха к отверстию В шарик прижимается к седлу, отсекая отверстие А от выхода (отверстия Б), который сообщается с пневмолинией В, находящейся под давлением. При подаче сжатого воздуха к отверстию А и сообщении отверстия В с атмосферой шарик займет правое крайнее положение, отсекая атмосферу, а сжатый воздух пройдет к отверстию Б.

На рисунке (б) показан пневмоклапан ИЛИ с клапанным распределительным элементом, а на рисунке (в) с золотниковым.

На рисунке ниже показан пневмоклапан И с клапанным распределительным элементом.

При подаче сжатого воздуха к отверстию А и сообщении отверстия В с атмосферой сжатый воздух не может пройти к выходному отверстию Б, так как распределительный элемент отсекает его от давления. То же самое произойдет при подаче давления к отверстию В и сообщении отверстия А с атмосферой. При подаче сжатого воздуха к отверстиям А и В поток сжатого воздуха пройдет к выходному отверстию Б, так как распределительный элемент выполнен таким образом, что он не может одновременно перекрыть выход от входных отверстий А и В.

Из справочника «Пневматические устройства и системы в машиностроении» под ред. Е.В.ГЕРЦ

Клапаны давления

Клапаны давления поддерживают заданный уровень давления в гидравлической системе. Они гарантируют, что давление не превышает пределы, установленные для системы, предотвращая повреждение компонентов и обеспечивая безопасную работу.

Релефные клапаны

Релефные клапаны защищают гидравлические системы от избыточного давления, перенаправляя избыточную жидкость обратно в резервуар. Когда давление в системе достигает предварительно установленного уровня, релефный клапан открывается, позволяя жидкости обходить систему и поддерживать давление в безопасных пределах.

Регулирующие клапаны давления

Регулирующие клапаны давления, как следует из их названия, снижают входное давление до определенного, предварительно установленного уровня. Эти клапаны часто используются в приложениях, где различные гидравлические компоненты требуют разного уровня давления для оптимальной работы.

Последовательные клапаны

Последовательные клапаны используются для контроля последовательности гидравлических операций. Они обеспечивают выполнение определенных действий в определенной последовательности. Например, в гидравлическом прессе последовательный клапан может гарантировать, что зажимное действие происходит до операции прессования.

Что такое гидравлический клапан, его функции

Гидравлический клапан или гидроклапан – механическое устройство, применяемое для перекрытия (полного и частичного), перенаправления жидкости под давлением. Модуль управления выполняют ручным или автоматическим, при помощи механической, пневматической или электрической силы. Функционально клапан чаще препятствует обратному току жидкости, регулируя нужное направление. Но встречаются и предназначенные для «стравливания» излишнего напора.

Особенности гидроклапанов:

  1. Выдерживают большую нагрузку, до 210 кг/см2 и более.
  2. Корпуса изготавливают из высокопрочных, износостойких стальных сплавов.
  3. Функционально они отличаются от «обычных» вентилей только нагрузочной способностью.

Гидравлические клапаны могут отличаться назначением, габаритами, типом монтажа. Подбор производится, исходя из оборудования, для которого предназначено изделие.

Для чего нужны логические клапаны И, ИЛИ, Да, Нет?

Логические элементы позволяют реализовать системы автоматического управления гидравлического и пневматического привода. Системы гидро- и пневмоавтоматики получили широкое распространение в современном технологическом оборудовании — станках, автоматизированных линиях, промышленных роботах. С помощью логических элементов, к примеру, можно переключить распределить в случае наличия сигнала от конечного выключателя, и переместить шток пневмоцилиндра без участия человека.

Логико-вычислительные элементы могут быть как электрическими так и пневматическими или гидравлическими.

Рассмотрим устройство пневматических логических элементов. Сигналом для этих устройств будет наличие в каналах сжатого воздуха под давлением.

Клапаны регулирования потока

Клапаны регулирования потока регулируют скорость и объем протекающей через систему гидравлической жидкости. Они необходимы для достижения точного контроля над гидравлическими приводами и предотвращения резких скачков или ударов.

Клапаны дросселирования

Клапаны дросселирования ограничивают поток гидравлической жидкости, создавая узкое горлышко. Регулируя размер горлышка, можно контролировать скорость потока, обеспечивая точное регулирование скорости гидравлических приводов.

Клапаны регулирования потока

Клапаны регулирования потока, также известные как регулирующие клапаны, регулируют скорость потока гидравлической жидкости путем регулирования открытия клапана. Эти клапаны часто используются в приложениях, где требуется определенный уровень потока, например, в гидравлических цилиндрах.

Пропорциональные клапаны

Пропорциональные клапаны обеспечивают точный контроль над потоком жидкости, регулируя открытие клапана в соответствии с входным сигналом. Эти клапаны позволяют точно настраивать гидравлические приводы, обеспечивая точное позиционирование и контроль.

Принцип работы гидравлического клапана

Гидравлический клапан основан на принципе регулирования потока жидкости в гидросистеме. Он состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Рассмотрим принцип работы гидравлического клапана более подробно.

Один из ключевых компонентов гидравлического клапана — это элемент управления, который определяет, когда и насколько открывать или закрывать клапан. Этот элемент может быть представлен в виде специального поршня или шарика, который перемещается внутри клапана.

Когда давление жидкости достигает определенного значения, элемент управления реагирует и начинает перемещаться. При перемещении элемента управления изменяется геометрия клапана, что приводит к изменению проходного сечения и, следовательно, к изменению потока жидкости через клапан.

Принцип работы гидравлического клапана основан на балансе сил давления и пружинного усилия. Когда давление жидкости достигает определенного уровня, силы давления преодолевают пружинное усилие и клапан открывается, позволяя жидкости пройти через него. Когда давление снижается или достигает заданного уровня, пружина возвращает элемент управления в исходное положение, закрывая клапан и ограничивая поток жидкости.

Принцип работы гидравлического клапана зависит от его типа и назначения. Существует множество различных типов гидравлических клапанов, таких как дроссельные, предохранительные, регулирующие и другие, каждый из которых имеет свои особенности и применение в гидросистемах.

Важно отметить, что правильная настройка и установка гидравлического клапана играют важную роль в его эффективности и надежности. Ошибки при установке или неправильная настройка могут привести к неправильной работе гидросистемы или даже к поломке оборудования

Поэтому необходимо обращаться к специалистам, чтобы правильно выбрать и установить гидравлический клапан, а также настроить его в соответствии с требованиями конкретной гидросистемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: