Презентация, доклад по физике лабораторные работы(7 класс)

Презентация по физике лабораторные работы(7 класс)  доклад, проект

Достоинства онлайн-помощника по физике за 7 класс Перышкина

Усвоить сложную дисциплину поможет дополнительный материал. Он содержит развернутые правильные ответы на каждое задание изучаемых тем и поможет семикласснику качественно усвоить и закрепить пройденные разделы. При помощи сборника любой учащийся сможет:

  • с большим интересом самостоятельно выполнять домашнее задание;
  • намного лучше подготовиться к следующему уроку;
  • повысить свою успеваемость.

Онлайн-формат дает возможность использовать материал с компьютера, ноутбука, планшета или телефона, а также сокращает время на поиске нужных ответов.

Учитель-предметник вполне может рассматривать данное пособие как некую методичку для составления своей программы, которая привлечет особое внимание и вовлечет в учебный процесс каждого ученика в классе

ГЛАВА 4. Работа и мощность. Энергия

§55. Механическая работа. Единицы работы

Вопросы

1. Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

Ответ:

2. От каких двух величин зависит совершённая работа?

Ответ:

3. Что принимают за единицу работы?

Ответ:

4. Дайте определение единицы работы 1 Дж. Какие ещё единицы работы вы знаете?

Ответ:

Упражнение 30

1. В каких из нижеперечисленных случаев совершается механическая работа: мальчик влезает на дерево; девочка играет на пианино; вода давит на стенку сосуда; вода падает с плотины?

Ответ:

2. По гладкому горизонтальному льду катится стальной шарик. Допустим, что сопротивление движению шарика (трение о лёд, сопротивление воздуха) отсутствует. Совершается ли при этом работа?

Ответ:

3. При помощи подъёмного крана подняли груз массой 2500 кг на высоту 12 м. Какая работа при этом совершается?

Ответ:

4. Какая работа совершается при подъёме гидравлического молота массой 20 т на высоту 120 см?

Ответ:

Задание

1. Вычислите механическую работу, которую вы совершаете, равномерно поднимаясь с первого на второй этаж здания школы. Все необходимые данные получите сами, результат запишите в тетрадь.

Ответ:

2. Рассчитайте, какую механическую работу вы совершаете, равномерно проходя 1 км пути по горизонтальной дороге. Результаты запишите в тетрадь.Указание. Человек, равномерно идя по ровному горизонтальному пути, совершает примерно 0,05 той работы, которая требовалась бы для поднятия этого человека на высоту, равную длине пути.

Ответ:

ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 100 г; штатив с муфтой и лапкой. Оборудование динамометр; два тела разного объема; стаканы с водой; стакан с насыщенным раствором соли в воде.

Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы, каждый раз отмечая черточками новые положения указателя. Подвесьте к крючку динамометра груз массой 100 г. На этот груз действует сила тяжести приближенно равная 1Н. Такая же сила упругости возникает и в пружине. Отметьте новое положение указателя. Укрепите динамометр в лапке штатива. Отметьте горизонтальной чертой положение указателя — это будет нулевое деление шкалы.

Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с нулевой, поставьте числа 0, 1, 2, 3, 4. Измерьте расстояние между соседними черточками. Одинаковы ли они? С какой силой растянут пружину грузы массой 50 г; 150 г? Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н. Измерьте проградуированным динамометром вес любого тела 9. Нарисуйте проградуированный динамометр. Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … см.

Подвесьте к динамометру тело на нити. Запишите показания динамометра. Это будет вес первого тела в воздухе. Подставьте стакан с водой и опускайте в него тело, пока все тело не окажется под водой. Это будет вес первого тела в воде. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в воде.

Теперь погрузите первое тело в раствор соли в воде и вновь запишите показания. Это будет вес тела в растворе соли в воде. Вычислите выталкивающую силу, действующую на первое тело в растворе соли в воде. Полученные данные запишите в таблицу: 6. Проделайте те же опыты со вторым телом, опуская его сначала в воду, а затем в насыщенный раствор соли в воде. Насыпьте в пробирку немного песка , чтобы она, закрытая пробкой, плавала в мензурке, а часть ее находилась над поверхностью воды.

Запишите новое значение объема. Налейте в мензурку воды и запишите ее объем. Рассчитайте выталкивающую силу. Выньте пробирку, протрите ее тряпкой и определите ее массу на весах с точностью до 1 г.

Рассчитайте вес пробирки с песком. Насыпьте в пробирку еще немного песка , чтобы она плавала внутри жидкости, полностью погрузившись в нее. Вновь рассчитайте выталкивающую силу и вес пробирки. Досыпьте в пробирку столько песка , чтобы она утонула. Результаты вычислений занесите в таблицу: Вывод: Сегодня на лабораторной работе … обязательно указать, при каких условиях тело плавает, а при каких тонет.

Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии примерно 9 — 12 см от оси вращения. Установите, на каком расстоянии справа от оси вращения надо подвесить : один груз два груза; три груза?

Дополнительное задание Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см. С помощью динамометра определите, какую силу надо приложить на расстоянии 15 см правее грузов, чтобы рычаг был в равновесии?

Как направлены силы, действующие на рычаг? Определите с помощью динамометра вес бруска. Закрепите доску в лапке штатива в наклонном положении. Положите брусок на доску, прикрепив к нему динамометр. Перемещайте брусок равномерно вверх по наклонной плоскости. Посмотрите, какую силу тяги показывает динамометр. Измерьте путь s, который проделал брусок , и высоту h.

Определите КПД наклонной плоскости по формуле 8. Перышкин А.

ГЛАВА 2. Взаимодействие тел

§14. Механическое движение

Вопросы

1. Что называется механическим движением?

Ответ:

2. Почему указывают, относительно каких тел движется тело?

Ответ:

3. Что называют путём, пройденным телом?

Ответ:

4. Приведите примеры тел, движущихся относительно Земли; неподвижных относительно Земли.

Ответ:

5. Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолёт?

Ответ:

Упражнение 2

1. Самый высокий небоскрёб в России «Триумф−Паллас» − 264 м. Выразите его высоту в км.

Ответ:

2. Воспользовавшись Интернетом, найдите самый длинный автомобиле в мире. Его длину запишите в м, а затем переведите в км.

Ответ:

3. С помощью Интернета найдите высоту высоту Исаакиевского собора в Санкт−Петербурге и колокольни Ивана Великого в Москве. Найдите разницу высот и запишите ее значение в единицах СИ.

Ответ:

4. Длина капилляров в теле человека составляет около 100 000 км. Запишите их длину в м.

Ответ:

5. Почему во время снежной метели трудно указать, движется поезд или нет?

Ответ:

Задание

1. Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дома до ближайшей остановки автобуса.

Ответ:

2. Зарисуйте траекторию движения звёздочек салюта: в первый момент после выстрела и после вспышки.

Ответ:

3. Используя географическую карту мира, вспомните, как проходил путь путешественника Афанасия Никитина во время его «хождения за три моря» и путь Васко да Гамы во время путешествия в Индию. На глаз оцените, во сколько раз отличаются длины путей, проделанных А. Никитиным и Васко да Гамой.

Ответ:

Физика 7 класс (Перышкин) Контрольная № 1 Вариант 2

ОТВЕТЫ на К-1 Вариант 2

№ 1. Из совокупности утверждений выберите те, которые были сделаны при наблюдении в ходе экспериментов. A) Радуга появляется в небе, когда во время дождя светит солнце. Б) Вода из лужи испаряется. B) Изучая падение лёгких и тяжёлых шаров, можно получить закон падения тел. Г) Изменяя плотность жидкости в стакане, можно получить различное расположение внутри неё деревянного кубика. 1) Б, Г;   2) А, В;   3) В, Г;   4) А, Б. ОТВЕТ: 3) В, Г.

№ 2. Установите соответствие между понятием и примером, его иллюстрирующим. ПОНЯТИЕ: А) физическая величина, Б) единица измерения величины; ПРИМЕР: 1) термометр, 2) градус, 3) время, 4) планета ОТВЕТ: А–3, Б–2.

№ 3. Установите соответствие между названием прибора и его изображением. НАЗВАНИЕ ПРИБОРА: А) весы, Б) линейка, В) мерный цилиндр, Г) секундомер. ПРИБОР: 1) 2) 3) 4) . ОТВЕТ: 3412.

№ 4. Установите соответствие между именем учёного и тем вкладом, который он внёс в развитие науки и техники. УЧЁНЫЙ: А) Г. Галилей, Б) И. Кеплер, В) Дж. Максвелл, Г) И. Ньютон. ВКЛАД В РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ: 1) открыл законы механики, 2) открыл закон падения тел, 3) открыл законы движения планет, 4) предсказал существование электромагнитных волн. ОТВЕТ: 2341.

№ 5. Из приведённого ниже перечня физических явлений выберите номера, соответствующие тепловым явлениям. 1) плавление льда, 2) гром, 3) течение реки, 4) изображение в зеркале, 5) высыхание лужи, 6) старт ракеты. ОТВЕТ: тепловые явления – 1) плавление льда, 5) высыхание лужи.

№ 6. Определите и запишите: цену деления термометра ___, погрешность измерения ___, показание прибора с учётом погрешности измерения ___. ОТВЕТ: цена деления термометра °С/дел, погрешность измерения 2 °С, показание прибора с учётом погрешности измерения 22 ± 2 °С.

№ 7. На рисунке изображены фрагменты линейки и измерительной ленты. а) Чем шкалы этих приборов отличаются друг от друга? б) Какое из представленных измерительных средств вы бы выбрали для определения диаметра монеты? в) Какое из представленных измерительных средств вы бы выбрали для определения длины демонстрационного стола в кабинете физике? ОТВЕТ: а) Ценой деления; б) линейка, № 1; в) измерительная лента, № 2

№ 8. Наблюдая за погодой, ученики снимали показания термометров в 22 ч и в 10 ч и установили, что за 12 ч изменение температуры составило ___. ОТВЕТ: изменение температуры составило 8 °С.

Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по физике 7 класс с ответами для УМК Перышкин, Гутник. Диагностическая работа из 2 вариантов по 8 заданий в каждом. Физика Перышкин Контрольная 1 В2 + ОТВЕТЫ.

Обязательная программа ГДЗ по Физике для 7 класса Авторы: А.В. Перышкин, А.И. Иванов

Одной из важнейших тем, которую предстоит изучить ученикам, является свободное падение тел. Они узнают, какие силы воздействуют на падающий объект и как определить его скорость. Онлайн-гдз дадут возможность ребятам более глубоко разобраться в данной теме. Решение задач по динамике и движение связанных тел – это следующие важные темы, которые предлагает виртуальный консультант. Ребята изучат влияние силы на движение тела и научатся решать сложные задачи, связанные с движением связанных объектов. Законы Кеплера – это еще одна интересная и важная тема, которую предстоит изучить ученикам. Они узнают о законах, определяющих движение планет и других небесных объектов. ГДЗ помогут ученикам освоить эти законы и применить их на практике. Оглавление онлайн-справочника в конкретных темах:

  1. Измерение физических величин: длинны, времени, температуры.
  2. Опыты, доказывающие атомное строение вещества.
  3. Механическое движение.
  4. Сила тяжести на других планетах.
  5. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений.

Важно помнить, что изучение физики невозможно без проведения различных опытов и лабораторных работ. В этом занятии ученикам предстоит выполнить множество практических заданий, чтобы лучше понять, как работают теоретические законы на практике

Одним словом, учебно-методический комплекс поможет ученикам не только лучше усвоить материал, но и научат их применять теорию на практике.

ГЛАВА 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

§35. Давление. Единицы давления

Вопросы

1. Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от площади опоры, на которую действует эта сила

Ответ:

2. Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?

Ответ:

3. Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?

Ответ:

4. На каком опыте можно показать, что действие силы зависит от площади опоры?

Ответ:

5. Какие вы знаете единицы давления?

Ответ:

Упражнение 14

1. Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,02 Н/$cм^{2}$; 0,4 кПа; 10 Н/$cм^{2}$. Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление: 10 000 Па; 5800 Па.

Ответ:

2. Гусеничный трактор ДТ−75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц 1,4 $м^{2}$. Определите давление этого трактора на почву. Во сколько раз оно больше давление, производимого мальчиком (см. пример в §35)?

Ответ:

3. Человек нажимает на лопату силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если ширина её лезвия 20 см, а толщина режущего края 0,5 мм? Зачем лопаты остро затачивают?

Ответ:

4. Мальчик массой 45 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,5 м, ширина 10 см. Какое давление оказывает мальчик на снег? Сравните его с давлением, которое производит мальчик, стоящий без лыж.

Ответ:

Задание

• В стеклянную ёмкость насыпьте песка. Наполните пластиковую бутылку с длинным горлышком водой, закройте крышкой и поставьте на песок. Затем переверните бутылку вверх дном и снова поставьте на песок. Объясните, почему во втором случае бутылка глубже вошла в песок.

Ответ:

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№1 Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы:Определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.Приборы и материалы:Измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.Указания к работе:1. Рассмотрите измерительный цилиндр (рис

198), обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы.1) Какой объём жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:а) до верхнего штриха;б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?2)Какой объём жидкости помещается:а) между 2−м и 3−м штрихами, обозначенными цифрами;б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?2

Как называется последняя вычисленная вами величина? Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и определите цену деления изображённой на нём мензурки.4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объём налитой воды.Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчёте объёма жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 198).5

Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учётом погрешности, чему равен объём налитой воды

Вместимость стакана будет такой же.6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.7. Результаты измерений запишите в таблицу 6.рис. 198.Таблица 6.

Ответ:

 Имея в распоряжении сосуд для измерения необходимо в первую очередь узнать шкалу его деления. Мы знаем, что для того чтобы найти деление без маркировки необходимо взять две известные метки с промаркированными делениями, найти их разницу и поделить пополам. На нашей шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 40 и 50.Получается, что цена каждого деления будет равна$\frac{50 — 40}{2} = \frac{10}{2}$ = 5 мл.В итоге мы нашли, что цена деления для цилиндра 5 мл. Можем начинать отвечать на вопросы лабораторной работы.1.

1, а) В случае уровня жидкости до верхнего штриха, в цилиндре налито 50 мл жидкости.1, б) В случае уровня жидкости до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля, в цилиндре налито 10 мл жидкости.2, а) В случае уровня жидкости между 2− м и 3−м штрихами, обозначенными цифрами, помещается 10 мл жидкости (например, возьмём штрихи 40 мл и 50 мл).2, б) В случае уровня жидкости между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки (например, возьмём штрихи 50 и 55), помещается 5 мл жидкости.2. Вычисленная последняя нами величина называется ценой деления измерительного прибора, в данном случае цилиндра.3. На рисунке 7 изображен измерительный цилиндр.

Мы знаем, что для того чтобы найти деление без маркировки необходимо взять две известные метки с промаркированными делениями, найти их разницу и поделить пополам. На нашей шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 40 и 50.Получается, что цена каждого деления будет равна$\frac{50 — 40}{2} = \frac{10}{2}$ = 5 мл.В итоге мы нашли, что цена деления для цилиндра 5 мл.4. Объём налитой воды равен 35 мл или 35 $см^{3}$ .5. Из учебника мы знаем, что погрешность измерений прибора равна половине цены его деления шкалы. В нашем случае цена деления цилиндра − 5 мл, а значит погрешность измерения цилиндра равна $\frac{5}{2}$ мл = 2,5 мл.В итоге получится, что объём налитой в полный стакан воды будет равен 200 мл ($см^{3}$). при этом погрешность равна ±∆2,5 мл, то есть (200±∆2,5) мл ($см^{3}$)6.

Проводим измерения

Таблица 6.№           Название   Объём                  Вместимостьопыта    сосуда         жидкости $V_{ж}, см^{3}$    сосуда, $V_{с}, см^{3}$ |1             стакан           200                       200 2             колба             50                        50 3             пузырёк         30                        30 

Вывод. По результатам лабораторной работы научились на практике пользоваться измерительным прибором — цилиндр, нашли его цену деления и возможную погрешность при измерении объема жидкостей.

Преимущества онлайн-пособия по Физике для 7 класса Перышкин, Вертикаль Базовый уровень Дрофа

Онлайн-гдз станут незаменимым помощником в изучении этого увлекательного предмета. Объемная и информационно насыщенная, она предоставит ребятам возможность более глубокого погружения в материал и углубленного понимания важнейших тем. На уроках ученики будут знакомиться с новым материалом и в дальнейшем глубже изучать следующие темы дома. Кинематика точки и твердого тела – одна из важнейших тем в физике. Ребята будут изучать различные аспекты движения объектов и его характеристики. Относительность движения также является неотъемлемой частью физики. Ученики смогут понять, как взаимосвязаны движущиеся объекты и как меняется их взаимное положение. Нужно знать каждому учащемуся:

  1. Этот сборник был разработан известными и опытными методистами, которые обладают богатым опытом в области физики для старшей школы. Вся информация, представленная в онлайн-гдз, неоднократно проверена и прошла проверку на достоверность.
  2. Неоспоримым преимуществом этого сборника является его соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Это гарантирует, что все представленные материалы не только полно исследованы, но и соответствуют актуальным нормам и стандартам образования.
  3. Этот сборник, содержащий верные ответы и решения, может быть полезен не только учащимся, но и учителям в их профессиональной деятельности. Благодаря обширному спектру упражнений, представленных в данной тетради, вы сможете найти решения заданий любой степени сложности.

Таким образом, этот сборник может стать незаменимым помощником в освоении физики для всех старшеклассников и учителей в их учебном процессе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: