Почему прогорают клапана?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.
Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.
Как часто нужно регулировать клапана на 8 клапанном двигателе
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
_________________Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)
Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)
Друзья, встречаю противоречивые цифры по пробегу для регулировки зазоров. Напишите, плз, реально с каким интервалом регулировать, пробег 7000, регулировал на 2500, а прокладку кк только сейчас запечатал так, что подтекать перестало. Спасибо.
чем запечатал прокладку кк ?
прокладку кк только сейчас запечатал так, что подтекать перестало
Каким макаром запечатал? Герметиком?
третий день наблюдаю стерильную чистоту.
Может тебе герметик не совсем термостойкий попался?
_________________«Страданием своим русский народ как бы наслаждается.»
Ф. М. Достоевский
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Источник
Устранение неисправностей
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная – крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Признаки возможной неисправности клапанов
- Шум в двигателе: если вы слышите странные шумы, похожие на грохот или стук, это может быть признаком проблем с клапанами.
- Потеря мощности: если ваш автомобиль стал терять мощность, то это может быть связано с неправильно настроенными клапанами, которые не обеспечивают правильную подачу топлива и воздуха.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу: если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, это может быть вызвано неправильной работой клапанов.
- Повышенный расход топлива: если ваш автомобиль начал больше потреблять топлива, это также может быть связано с проблемами клапанов.
- Плохой старт двигателя: если вам трудно завести автомобиль и двигатель стартует с трудом, это может указывать на проблемы с клапанами.
Если вы заметили один или несколько из этих признаков, то, возможно, ваши клапаны требуют настройки или замены. Рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Безопасность и надежность вашего автомобиля зависят от правильной работы клапанов, поэтому никогда не игнорируйте эти признаки и проблемы, связанные с ними.
Основные неисправности, возможные причины и замена
Появившийся стук говорит о неисправностях в газораспределительном механизме. Если стоят гидрокомпенсаторы, то причина может быть в них:
- Неисправность самих гидротолкателей: выход из строя плунжерной пары или заклинивание плунжеров, заклинивание шарикового клапана, естественный износ.
- Низкое давление масла в системе.
- Засорение масляных каналов в головке блока цилиндров;
- Попадание воздуха в систему смазки.
Определить неисправный компенсатор зазора обычному автолюбителю бывает достаточно трудно. Для этого, например, можно воспользоваться автомобильным стетоскопом. Достаточно прослушать каждый гидрокомпенсатор, чтобы определить неисправный по характерному стуку.
Также работоспособность гидрокомпенсаторов можно проверить, если удастся снять их с двигателя. В заполненном состоянии они не должны сжиматься. Некоторые виды можно разобрать и определить степень износа внутренних деталей.
При замене гидравлических компенсаторов зазора нужно соблюдать некоторые нюансы:
- Новые гидротолкатели уже заполнены масляным составом. Удалять это масло не нужно. Масло смешивается в системе смазки, и воздух не попадет в систему.
- Нельзя ставить “пустые” компенсаторы (без масла) после промывки или разборки. Так в систему попадает воздух.
- После установки новых гидрокомпенсаторов рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Это делается для того, чтобы плунжерные пары пришли в рабочее состояние, и повысилось давление.
- После замены гидротолкателей рекомендуется поменять масло и фильтр.
Чтобы гидрокомпенсаторы доставляли как можно меньше проблем при эксплуатации, нужно использовать качественное моторное масло, которое рекомендуется в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо соблюдать регламент замены масла и фильтра. Соблюдая эти правила, гидравлические компенсаторы прослужат долго.
Гидрокомпенсаторы достаточно давно заняли твердую позицию среди основных деталей в двигателе современного автомобиля. В конце прошлого века, автоинженеры стремились к разработке технологичных и экономичных моторов автомобилей, обладающих хорошими тяговыми характеристиками на средних оборотах. И гидрокомпенсаторы при технологичных инженерных изысканиях того времени пришлись очень кстати. Принцип работы гидрокомпенсаторов достаточно прост — при помощи плунжерной пары, пружины и давления масла регулируется зазор между профилем распределительного вала и клапаном ГРМ. Соответственно, находясь между клапаном и распредвалом, гидрокомпенсатор меняет свою высоту и воздействует на степень открытия/закрытия клапана в зависимости от условий работы мотора.
Когда возникают проблемы с клапанами на ВАЗ 2114?
Проблемы с клапанами на ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам. В основном, проблемы с клапанами связаны с их поломкой или неправильной работой. Вот несколько факторов, которые могут указывать на проблемы с клапанами:
1. Шумы в двигателе: Если вы слышите стук, треск или другие странные звуки, возможно, это связано с проблемами клапанов.
2. Потеря мощности: Если ваш автомобиль теряет мощность при ускорении или на гору, причиной может быть неисправность клапанов.
3. Неравномерная работа двигателя: Если двигатель работает неравномерно или «подхватывает» на некоторых оборотах, это может свидетельствовать о проблемах с клапанами.
4. Высокий расход топлива: Если ваш автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно, это может быть связано с неисправностью клапанов.
5. Плохой холостой ход: Если холостой ход вашего автомобиля стал неустойчивым или необходимо поддерживать обороты ножным педалем, причиной может быть неисправность клапанов.
Если вы обнаружили хотя бы одно из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта клапанов на ВАЗ 2114.
Через сколько км нужно регулировать клапана ВАЗ-2114: фото, видео
Многие автомобилисты сталкивались с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на автосервисе или проводили данную операцию своими руками. Но, не все знают, через какой промежуток времени необходимо проводить данную операцию.
Видео ниже расскажет о регулировке клапанов на ВАЗ-2114:
Зачем необходима регулировка клапанов
Схема-устройство клапана и элементов для регулировки
Регулировка клапанов, а точнее зазора, проводится для того, чтобы фаска клапана плотно прилегала к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:
- повышенный расход бензина;
- выпуск отработанных газов;
- не попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
- не попадания отработанных газов в газораспределительный механизм или впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора своими руками«);
- прочие последствия.
Становиться понятным, что ни в коем случае, не стоит допускать эффекта «щелканья» клапанов, поскольку это сигнализирует, что необходима регулировка.
Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114
Процесс регулировки зазора клапанов
Согласно, нормативно-технической документации и практике автомобилистов, клапана необходимо регулировать каждые 15 000-20 000 км или при возникновении необходимости.
Как рекомендует завод-изготовитель в своих технических документах, регулировку клапанов на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 стоит проводить во время каждого второго планового технического обслуживания двигателя.
Шайба регулировочная. При помощи её и проводится регулировка зазора клапана
Для регулировки клапанов используют специальные регулировочные шайбы. Их существует 125 размеров, но применяемость нашли только небольшое количество.
Рассмотрим, какие именно: 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Последствия несвоевременной регулировки
Известно, что несвоевременное проведение любой операции по ремонту и обслуживанию автомобиля, тянет за собой определенные последствия, которые могут быть, в одном случае – легкие, а в другом – фатальные для силового агрегата. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Изношенность деталей и узлов головки блока цилиндров, а именно газораспределительного механизма.
- Износ распределительных валов.
- Частичное или полное разрушение толкателей.
- В отдельном случае, приводит к обрыву ремня ГРМ и соответствующим последствиям, таким как замена ремня ГРМ. Клапана на ВАЗ-2114 не гнёт!
Клапана на ВАЗ-2114 стоит регулировать не позже, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременные регулировочные работы могут привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому, автолюбитель должен соблюдать рекомендации завода-изготовителя.
Принцип функционирования детали и его устройство
Чтобы разобраться с принципом работы гидрокомпенсатора, следует узнать его внутреннее устройство. Схематически его конструкция представлена на фото ниже.
- Кулачек распределительного вала
- Отверстие внутри гидрокомпенсатора
- Плунжерная втулка
- Плунжер
- Пружина клапанного плунжера
- Пружина клапана ГРМ
- Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
- Шарик — играет роль клапана
- Канал в корпусе компенсатора
- Канал в ГБЦ, по которому масло подается к гидрокомпенсатору
- Пружина плунжерной пары
- Верхняя часть клапана (стержень)
Разобравшись с устройством механизма, следует выяснить принцип его работы
Мало кто понимает, как работают гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том числе и Ланос, поэтому уделим особое внимание этому вопросу
https://youtube.com/watch?v=-wQKQjZhcYI%3F
Принцип работы гидрокомпенсатора (сокращенно «гидрик») на автомобилях Ланос основывается на выполнении следующих манипуляций:
- В начальном положении, когда кулачок не воздействует на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Закрытие клапана происходит за счет усилия пружины 6 (как показано на схеме выше)
- Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, то за счет своей конструкции, происходит соприкосновение рабочей части (верхней) гидрика с кулачком. Для устранения теплового зазора между компенсатором и кулачком, происходит перемещение плунжера за счет воздействия пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, который в свою очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, осуществляя его соприкосновение с поверхностью кулачка
- При этом устраняется тепловой зазор между кулачком и поверхностью гидрика. Максимально плотное прилегание деталей положительно отражается на работе двигателя. Он работает тише, уменьшается расход и увеличивается мощность
- Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается вниз. При этом происходит совмещение каналов 9 и 10, через которые внутрь детали поступает масло под давлением от масляного насоса
- Масло заполняет камеру плунжерной пары через отверстие 2, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего открывается клапан (шарик). При заполнении камеры компенсатора происходит ее высвобождение от воздуха. Если каналы не засорены, то воздух удаляется практически сразу, а если нет, то можно услышать звонкий звук при запуске двигателя. Его длительность не превышает 1 минуты, что свидетельствует о заполнении компенсатора маслом. Пока камера не заполнится маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, за счет которого и формируется звонкий звук
- Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. При этом внутри плунжерной пары формируется высокое давление, что обусловлено наличием клапана в виде шарика
- За счет низкой степени сжатия масла, происходит сдавливание гидрокомпенсатора, который воздействует на стержень клапана. Клапан при этом открывается. Компенсатор играет роль передаточного устройства
- В процессе сжатия плунжерной пары из камеры через шарик выделяется некоторое количество масла, за счет которого смазывается поверхность кулачка (в верхней части компенсатора имеется небольшое отверстие, через которое выделяется масло)
- Когда кулачок проворачивается, то рабочая часть компенсатора соприкасается с его поверхностью за счет разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4
Как видно по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на автомобиле достаточно простой. Для понимания процесса, ниже представлена анимация работы компенсатора.
В процессе эксплуатации авто не требуется вмешательство в работу клапанов, так как за настройку тепловых зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако в процессе работы компенсаторы также изнашиваются, что приводит к возникновению сбоев. Проявляется сбой работы гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и Ланос 1.5 и 1.6, путем возникновения стука.
https://youtube.com/watch?v=s_xUugmLISo%3F
Это интересно! Если при работе двигателя слышен стук, то многие называют этот эффект «стуком гидрокомпенсаторов». На самом деле стучат клапана, что связано с увеличенным тепловым зазором. Причина увеличенного зазора в неисправности компенсаторов, поэтому разберемся в причинах возникновения поломок.
Гидрокомпенсатор — что это такое в двигателе?
В
моторах, созданных во времена развития автомобильной промышленности, тепловые
зазоры регулировались специальными механизмами. Зазор появляется в результате износа
клапанов. Настройку клапанной системы рекомендовалось производить через каждые
15 000 км. Приходилось вскрывать ГБЦ, а сделать это мог только
квалифицированный мастер.
Но
автопром продолжал развиваться, и специалисты разработали устройство,
поддерживающее зазор клапанов без регулировки. При его работе учитывается износ
ГРМ. Устройство выполняет роль толкателя, в конструкцию которого входят
пружины. Они в постоянном движении и меняются в размере пропорционально зазорам.
Этот механизм и называют гидравлическим компенсатором.
Регулировка клапанов для ГБО
Регулировка клапанов под газобаллонное оборудование
Высокие цены на бензин приводят многих автовладельцев к мысли установить газобаллонное оборудование. Регулировка зазоров клапанов – важная процедура, необходимая при установке ГБО и после (в ходе эксплуатации авто). В компании «Премиум Газ Сервис» предлагается широкий спектр услуг по настройке, ремонту и обслуживанию систем разных поколений. Регулировка клапанов осуществляется на высшем уровне
Почему так важно их регулировать?
У каждого автомобиля на цилиндр приходится два (или более) клапана. Один из них впускной (впускает топливную смесь), другой – выпускной (выпускает отработанные газы). При нагреве двигателя расширяются детали клапанного механизма. При охлаждении уменьшаются. Между ними должны быть определенные зазоры. Их обязательно нужно регулировать для нормальной работы двигателя. Под ГБО регулировка клапанов имеет огромное значение.
- Если зазоры малы, клапана прогорят, и потребуется дорогой ремонт головки блока цилиндров.
- При больших зазорах начнет стучать мотор, нарушится работа карбюратора и в итоге это негативно отразится на ресурсе «сердца» авто.
Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора
Проблемы с клапанами – причины появления
Решив установить ГБО, имейте в виду, что пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных драйверов, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, и происходит износ седел клапанов, уменьшаются тепловые зазоры. Когда регулировка клапанов для ГБО не осуществляется, начинают подгорать кромки седел и клапанов. Избежать неприятностей поможет спокойное вождение – снимется на какой-то процент вопрос досрочного износа клапанов.
Как узнать, что уменьшились тепловые зазоры и требуется регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием? Когда зазоры нарушены, каждый дополнительный километр подводит авто к дорогому ремонту. Поломку вы заметите:
- Двигатель начнет «троить», пропускать зажигание.
- Автомобиль плохо заводится как при горячем, так и при холодном моторе.
- Потерялась мощность при езде.
- Наблюдаются вибрации при холостом ходе.
- Увеличился расход горючего.
При наличии хоть одного «симптома» следует незамедлительно провести диагностику ГБО. Если неисправности не обнаружены, стоит проверить зазоры клапанов
Важно обратиться к профессионалам. Часто «мастера» не видят настоящую причину такой проблемы, предлагая заменить свечу, свечные провода или почистить форсунки. По собственному опыту можем сказать, в 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше
Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали
По собственному опыту можем сказать, в 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше. Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали.
Регулировка зазоров клапанов в «Премиум Газ Сервис»
При каждом сервисном обслуживании автомобиля, оснащенном ГБО, мы берем во внимание параметры, по которым становится ясно состояние тепловых зазоров. Если требуется, осуществляем регулировку клапанов под газ – недорогую процедуру, способную обезопасить авто от проблем с мотором. Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г
У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ
Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г. У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ.
Дополнительная информация / запись на СТО по телефонам (044)3610970, (067)2093219
голоса
Рейтинг статьи
Зачем нужны гидрокомпенсаторы?
С
прогревом двигателя до его рабочей температуры происходит параллельное
нагревание других устройств силового агрегата. Детали расширяются, из-за чего
между элементами конструкции уменьшаются зазоры.
Если
говорить о ГРМ, точность зазоров очень важна — от этого зависит чёткость работы
ДВС. Зазоры клапанных механизмов можно регулировать как вручную, так и при
помощи специальных устройств. Клапаны находятся под постоянной тепловой и
ударной нагрузками. Кстати, все детали ГРМ прогреваются неравномерно, и
естественный износ — это основная «болезнь» клапанного механизма.
Термический
зазор обеспечивает нормальную работу клапанной системы. Выпускные клапаны из-за
контакта с горячими газами нагреваются намного сильнее впускных, поэтому и
зазоры здесь больше. Отрегулированные зазоры постоянно меняются из-за износа
механизма и по другим причинам. Их изменения ведут к преждевременному износу
ГРМ. Клапаны начинают стучать, топливо расходуется стремительно, мощность
мотора падает.
Выпускные
клапаны страдают намного больше впускных. Горячий газ, проходя через нарушенные
уплотнения, может разрушить седло клапана и его тарелку. А еще образование
зазора ведет к увеличению ударных нагрузок и к потере мощности силовым
агрегатом.
Регулировку
зазоров можно провести вручную — но только при наличии опыта и соответствующих
навыков. Подстройка должна проводиться через каждые 15 000 км. Проводить
процедуру приходится с учетом температурных колебаний — среднее значение здесь
в расчет не берется. С гидрокомпенсаторами, регулирующими зазор автоматически,
возникает куда меньше проблем.
Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»
Что примечательно, все эти автомобили были оснащены практически одинаковыми двигателями. Модификации изменили характеристики двигателей, но конструкция компоновки осталась прежней.
Особенности ГРМ
Этот зазор необходим для компенсации изменений геометрии компонентов клапана из-за нагрева, вызывающего расширение металла. Если бы такого зазора не было, синхронизация фаз газораспределения была бы смещена из-за нагрева системы привода. Проще говоря, при нагреве из-за расширения металла клапаны не закрываются полностью, что приводит к потере сжатия и, как следствие, падению мощности.
В перечень работ, связанных с обслуживанием приводных агрегатов этих моделей, входит такое мероприятие, как регулировка клапана. Это связано с особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности клапанных головок, рычагов клапанов и кулачков распределительного вала изнашиваются, что приводит к нарушению теплового зазора.
Поскольку для большинства моделей принцип работы идентичен, ниже будут представлены все модели Жигулей, относящиеся к «Классике».
Также важно знать, когда следует регулировать клапаны ВАЗ-2105. Настоящим признаком того, что клапанный механизм не отрегулирован, является металлический звон из-под капота при работающем двигателе
Причем его интенсивность меняется пропорционально увеличению или уменьшению товарооборота.
Регулировку клапанов на ВАЗ-2104 следует производить также при любом ремонте головки блока, связанном со снятием распредвала.
Этапы работ, инструменты
Вся нормативная работа проводится в несколько этапов:
- Подготовительные работы, частичная разборка двигателя для доступа к клапанному механизму;
- Контроль;
- Повторная сборка.
Регулировка клапанного зазора ВАЗ-2106 производится с помощью следующих инструментов:
- Набор торцевых и комбинированных ключей (обязательно комбинированные ключи 13 и 17);
- Щуп для измерения зазора;
- Отвертки;
- Тряпки;
- Маркер.
По поводу штыка. Контроль и регулирование происходитс помощью щупа 0,15 мм. Соответственно, обычный измерительный элемент не подходит, нужен специальный элемент увеличенной ширины.
Подготовительные работы
- Снимите крышку воздушного фильтра карбюратора и выньте фильтр;
- Открутите винты крепления фильтра и снимите его, отсоединив идущие к нему трубы;
- Снимите трос ручного управления воздушной заслонкой (воздушной заслонкой) и отсоедините ручку дроссельной заслонки;
- Откручиваем болты крепления клапанной крышки и разбираем ее;
- Проверим натяжение цепи (оно должно быть нормальным, иначе нужно вначале отрегулировать натяжение);
- Снимите крышку коллектора (Trammler).
Теперь установите поршень ВМТ в 4-й цилиндр и помогите этой отметке на коленчатом валу. вал привода распределительного вала и крышка, а также шестерня распределительного вала и его крышка.
Для этого можно использовать гаечный ключ соответствующего размера, который должен вращать коленчатый вал за болт ведущего шкива. В качестве альтернативы можно использовать одно из ведущих колес. Для этого поднимите его, включите четвертую передачу и медленно поверните поднятое колесо. Таким образом шестерня будет обеспечивать вращение коленчатого вала. Но в последнем случае вам понадобится помощник, так как контролировать совпадение персонажей будет сложно.
Последовательность регулировки
Поэтому необходимо нанести метку на распределительный вал и использовать выступ на его крышке, чтобы проверить их схождение на коленчатом валу. Кроме того, правильность сборки можно проверить с помощью ползуна карданного вала. Его контакт должен указывать на высоковольтный провод 4-го цилиндра.
Если все отметки совпадают, можно переходить к проверке и регулировке.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2103 представлен в таблице:
Проверка и регулировка
Из таблицы видно, что клапаны 8 и 6 проверяются и регулируются после установки их на TMT в цилиндре 4. Это означает:
А затем по имеющейся разметке установите угол поворота коленчатого вала на 180 градусов. (проверяем и регулируем 4-й и 7-й клапаны), затем 360 градусов. (1-й и 3-й клапан) и 540 градусов. (5-й и 2-й).
После выполнения всех регулировок установите на двигатель демонтированные элементы.
Особенности ВАЗ-2107
Но здесь можно использовать несколько упрощенную схему регулировки клапанов ВАЗ-2107.
Что касается версии с форсунками, то разница лишь в небольших отличиях маркировки на коленвале.
Таким образом, вы можете самостоятельно установить тепловой зазор на классических моделях ВАЗ.
Замена лампы ближнего света
Надеюсь, что ты уже выбрал и купил то, что собрался менять. Поэтому давай разбираться в особенностях замены лампочки ближнего света ВАЗ 2114. Нам понадобятся:
- хб перчатки или кусок чистой материи;
- лампа H4;
- отвертка и пассатижи (на всякий случай).
Замена лампы на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто. Нам нужно:
- отключить зажигание;
- открыть капот и отключить клеммы аккумулятора.
Далее процесс замены лампы ближнего/дальнего света на фарах Киржач и Бош немного отличается. Если у вас фары Бош, то:
- Осматриваем фару с тыльной стороны и видим, что она закрыта круглым кожухом. Поворачиваем кожух против часовой стрелки, его крепление напоминает байонет.
- Снимаем клеммную колодку с лампочки H4.
- Сжимаем усики фиксирующей пружины и выводим фиксатор из зацепления.
- Извлекаем и меняем лампу.
Пример расчёта толщины шайбы
Чтобы совершить регулировку клапанов ВАЗ-2114, инжектор и его системы трогать не нужно. Но потребуется произвести некоторые математические расчеты. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно воспользоваться простым алгоритмом. Например, вы проверили зазор на клапане выпуска. Но зазор оказался равен не 0,35 мм, как положено, а 0,45 мм.
Другими словами, он больше среднего на 0,1 мм и не укладывается в допустимый интервал. Извлеките шайбу, которая находится под толкателем. На ней должна быть нанесена метка, которая указывает на толщину. Например, вы выяснили, что шайба имеет толщину 3,7 мм. В том случае, если нет обозначения, измерьте толщину старой шайбы при помощи микрометра. Чтобы выяснить, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить величину, на которую увеличен зазор.
То есть вы получите значение 3,8 мм. Найдите в комплекте шайбу с таким значением толщины и установите ее. Если у вас получилось значение, не кратное 0,05, то необходимо брать шайбу, размер которой максимально приближен к расчётному.
Как определить прогоревший клапан без снятия ГБЦ
Осмотр клапанов с помощью эндоскопа подключенного к смартфону
Существует два основных способа, как определить прогоревший клапан с высокой точностью, не разбирая мотор:
- измерение компрессии;
- визуальный осмотр эндоскопом.
Чтобы понять, что прогорели клапана можно провести эти операции самостоятельно или обратиться в автомастерскую. Бюджетный эндоскоп, как и компрессометр, обойдется в 500–1000 рублей. Примерно столько же возьмут за диагностику и мастера на СТО. Осмотр эндоскопом, подключаемым к смартфону, планшету или ноутбуку, позволяет хорошо рассмотреть поврежденный клапан, а «компрессометр» покажет падение давления в цилиндре.
Перед тем, как проверить прогоревший клапан, нужно убедиться в отсутствии проблем с зазорами. Они должны быть правильно выставлены, потому что еще целый пережатый клапан, который не может полностью закрыться, ведет себя так же, как и уже прогоревший.
Для замера компрессии, особенно на моторах с электронным дросселем, нужен помощник, потому что в момент тестирования заслонка должна быть полностью открыта. Также ассистент будет запускать стартер.
Почему прогорают клапана?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы – в результате клапан просто прогорает.
Есть несколько самых популярных причин, итог которых один – прогорел клапан. Так, первая причина – детали очень сильно зажаты. Далее – направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина – работа мотора на бедной смеси, особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочие температуры выпускных элементов – около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.
Для чего нужно регулировать клапана
В каждом цилиндре двигателя есть впускные и выпускные клапана. Первые открывают доступ воздушно-топливной смеси в бензиновых двигателях, или воздуха в дизельных, после чего возвращаются в исходное положение и надёжно герметизируют камеру сгорания. Вторые открываются, чтобы выпустить отработанные газы – в момент впрыска они также плотно прилегают к «седлу» головки блока.
Выпускной клапан двигателя
Своевременное открытие клапана осуществляется распределительным валом, который толкает шток в нужный момент, выдвигая его из «седла». Назад он возвращается пружиной. Между штоком и собственно кулачком распредвала находится толкатель. И регулируется именно зазор между этим толкателем и кулачком.
Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.
Регулировка клапанов нужна для того, чтобы двигатель обеспечивал положенную мощность и служил долго.
Большой процент брака запчастей – проблема для автомобилиста
Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная – каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.
Еще одна причина – металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.