Признаки пробитой прокладки гбц, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Прокладка гбц

Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

  1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
  2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
  3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
  4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
  5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
  • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
  • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
  • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
  • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла. Первый цикл затяжки делаем с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий окончательно доводим болты на 90°.
  4. Устанавливаем на головку блока детали, и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
  5. Устанавливаем шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.
  6. При необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов.
  7. Регулируем натяжение ремня ГРМ.

Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки

Сильно обжатые или надорванные кольца замените

Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

1

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

2

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

3

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

4

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

5

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

6

Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.

7

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

9

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

10

Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.

11

Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

12

Устанавливаем головку «Е14 Torx»…

13

…и откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров.

14

Ослабляем хомуты и снимаем с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора «В», подводящие шланги дроссельного узла и отопителя «С», отсоединяем термостат.

Отворачиваем гайки крепления и отсоединяем шланги подачи и слива топлива от топливных трубок «А».

15

Снимаем головку блока цилиндров…

17

…и ее прокладку.

18

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

19

Собираем всё в обратной последовательности соблюдая затяжку болтов.

Основные симптомы поломки

Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки:

  • Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно.
  • Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
  • Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки, охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
  • Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
  • Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения.
  • Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу.

Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой. Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик. Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.

Эмульсия в бачке

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену

Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки

Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

  • Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
  • Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная

Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?

Когда пора менять?

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

  • появление белого пара в выхлопных газах,
  • внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
  • масляные пятна в тосоле;
  • большое количество масла в поддоне;
  • появление пены вокруг заливной крышки.

Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 с 8-ю и 16-ю клапанами не сильно отличается и может быть выполнена самостоятельно. Поэтому достаточно разобраться в общем, как выполнить замену. Проводить работы удобнее на смотровой канавке или эстакаде. Заранее следует запастись набором инструментов и расходным материалом в виде новой прокладки.

Новый расходный материал для ГБЦ

Этапы

  1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.

    Последовательно откручиваем все болты

  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.

    Снимаем головку блока для замены прокладки

  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.

    Закручиваем болты согласно схеме На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

  • на 1-м — 20 Н·м;
  • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
  • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
  • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
  1. Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
  2. После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

В этом видео показан процесс снятия, установки ГБЦ и замены прокладки головки.

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: