Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с автомобиля

Как проверить новый термостат перед установкой?

Как проверить термостат системы охлаждения двигателя

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

Принцип работы термостата

Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

Проверка работы термостата на автомобиле

Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности демонтированного термостата

Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Как проверить термостат системы охлаждения двигателя

От исправности термостата зависит корректная работа всей системы охлаждения, ведь именно он выполняет основную работу по регулировке температуры охлаждающей жидкости.

Когда двигатель автомобиля прогревается слишком уж резво, при этом практически сразу включается электрический вентилятор, а стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости неумолимо приближается к красной зоне, угрожая перегревом двигателя, имеются все основания говорить о нештатной работе системы охлаждения. Очень часто причиной такой неисправности является термостат.

Грешат на термостат водители и в случае, если двигатель медленно прогревается до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры стоит как вкопанная в начале шкалы.

Принцип работы термостата

Назначение термостата – блокировать доступ охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока ее температура не достигнет определенного значения (от 85 до 950 С). Эта задача в большинстве термостатов реализуется при помощи клапана, ведущего к нижнему патрубку радиатора.

Такой клапан посредством штыря соединен с цилиндром, наполненным техническим воском, температура плавления которого равна 850 С. При нагревании охлаждающей жидкости до указанной температуры до такой же температуры нагревается и воск. Преходя из твердого в жидкое состояние, он значительно расширяется, выталкивая из цилиндра штырь, который открывает клапан.

В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу системы охлаждения, отдавая большую часть тепла через радиатор и охлаждаясь. По мере снижения температуры двигателя воск в цилиндре термостата уменьшается в объеме, закрывая клапан и запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу системы охлаждения.

Проверка работы термостата на автомобиле

Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору. Нижний патрубок должен оставаться холодным, а верхний – понемногу нагреваться. Умеренно теплым должен быть и патрубок, ведущий к печке салона.

По мере прогревания двигателя, верхний патрубок радиатора должен становиться горячим, а нижний – оставаться холодным. При достижении температуры срабатывания термостата (наносится на его корпус или указывается в паспорте), нижний патрубок радиатора станет теплым, а затем и горячим. Это – свидетельство срабатывания клапана термостата. В теплую или жаркую погоду вслед за ним должен включиться и электровентилятор. Такой порядок работы термостата является штатным.

Если же в процессе прогревания двигателя теплыми становятся одновременно оба патрубка радиатора, это свидетельствует о том, что клапан термостата в силу ряда причин постоянно находится в открытом положении, запуская циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения.

Возможен и такой вариант – двигатель прогрелся, включился электрический вентилятор, а нижний патрубок радиатора остается холодным. В этом случае клапан термостата остается постоянно закрытым и не открывается даже при нагревании охлаждающей жидкости, запуская ее циркулировать по малому кругу системы охлаждения.

Оба последних варианта явно свидетельствуют о том, что термостат неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности демонтированного термостата

Проверить исправность термостата в домашних условиях очень просто. Все, что для этого понадобится – кастрюлька с кипятком. Опустив в кипяток термостат, следует подождать несколько секунд, пока он нагреется. В случае его исправности будет прекрасно видно, как переместился шток и раскрылся клапан термометра.

Точно так же наглядно будет происходить и закрытие клапана в случае охлаждения термостата под струей воды или в кастрюльке с холодной водой.

Если же в результате домашнего тестирования окажется, что клапан не открывается и/или не закрывается, следовательно, термостат – неисправен.

Перегрев двигателя может происходить не только из-за неисправности термостата. В некоторых случаях недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана вызвана выходом из строя водяного насоса (помпы) или «завоздушивания» системы охлаждения вследствие неправильно выполненной замены охлаждающей жидкости.

Проверка термостата

Существует несколько действенных способов проверки работоспособности термостата, которые помогут убедиться, что нарушения в работе системы связаны с неисправностью прибора. Термостат чаще всего находится в специальном пространстве между радиатором и двигателем. Выполняя его проверку необходимо быть очень внимательным, поскольку можно сильно обжечься о горячие составные элементы устройства. Все способы диагностики функционирования прибора базируются на принципах его действия. Термостат обеспечивает циркуляцию тосола по большому либо по малому кругу охлаждающей системы путем открытия или закрытия клапана трубопровода.

Итак, методы проверки работоспособности термостата:

Двигателю необходимо дать поработать на протяжении 2-3 минут, а дальше осторожно потрогать рукой шланг, соединяющий радиатор и термостат. Холодный шланг говорит об исправности прибора

Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт

В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях

Если он теплый, тогда клапан неплотно закрыт. В такой ситуации двигатель будет очень долго набирать рабочую температуру, что повлечет перерасход топлива. После этого стоит дать мотору достигнуть рабочей температуры в пределах от 85 до 90 градусов. Далее вновь необходимо потрогать патрубок. Он обязан быть горячим. Холодный шланг говорит о том, что клапан заклинило в закрытом состоянии. В этих условиях мотор будет перегреваться, поскольку охлаждающая жидкость не сможет выполнять движение по большому кругу. Заводим автомобиль и ждем, пока двигатель наберет оптимальную температуру. Далее необходимо притронуться к верхнему шлангу, который ведет к радиатору, а потом пощупать нижний патрубок, отходящий от радиатора. Термостат работает неправильно, если нижний шланг холодный, а верхний – горячий, поскольку в таком случае он не создает условия для нормальной циркуляции тосола по большому циклу. Этот способ проверки можно применить в домашних условиях.

Вот такая нехитрая проверка термостата. Надеюсь, эти советы были для вас полезны и обязательно помогут в случае возникновения неисправностей в системе охлаждения. Всего хорошего и не ломайтесь!

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу. Сломан датчик холостого хода. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов. Поменять датчик холостого хода; поменять поврежденные шланги; подтянуть хомуты крепления шлангов. Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.
Мотор не развивает полной мощности. Дроссельная заслонка открывается неполностью. Сломан датчик дроссельной заслонки. Воздушный фильтр засорен. Некачественное топливо. Отрегулировать привод дроссельной заслонки; поменять неисправный датчик; поменять воздушный фильтр.
Повышенный расход топлива. Протечки топлива в соединениях. Сломаны форсунки и/или система зажигания. Повышенное сопротивление движению авто. Залить качественное топливо; проверить и при необходимости подтянуть хомуты крепления. Поврежденные детали заменить; проверить работу системы управления мотором и впрыска топлива; проверить углы установки передних колес, работу тормозной системы и давление в шинах.

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый ( в результате , а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Видео

https://youtube.com/watch?v=VfmIv7ise2w

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

 Загрузка …

Признаки неисправности и диагностика

  1. Первый признак выхода из строя термостата — перегрев двигателя. Такая ситуация возникает, если термочувствительная пластина не открывается при достижении 87 градусов, тогда теплоноситель переходит в нагрев. Двигатель плохо остывает и перегревается.
  2. При подвешивании биметаллической пластины в промежуточном положении система охлаждения не работает должным образом: при прогреве двигателя температура медленно повышается, а при эксплуатации автомобиля в сложных условиях двигатель закипает.
  3. Если клапан постоянно открыт и охлаждающая жидкость постоянно вращается по большому кругу, двигатель работает холодным. Это приводит к увеличению расхода топлива.

Меняем термостат на ваз-2114 своими руками — принцип работы и замена на видео

Первичная диагностика термостата на ВАЗ 2110 проводится без его снятия. Проверка проводится на только что запущенном двигателе. Поднимите капот и коснитесь верхней трубы, ведущей к радиатору. Она должна быть холодной и оставаться такой до отметки 60-70 градусов на приборной панели. После того, как стрелка прошла 70 градусов, патрубок начинает нагреваться. Если все происходит, как описано, с термостатом все в порядке. В остальных случаях его нужно заменить.

Наиболее точная и полная проверка термочувствительного элемента проводится с помощью специального оборудования на СТО. Если сомневаетесь в правильности самодиагностики работы, воспользуйтесь услугами АЗС.

Заменить термочувствительный элемент 2110 своими руками несложно, следуя пошаговой инструкции. Для проведения ремонта нужно подготовить инструменты и материалы:

  • новый термостат. Уточняйте, какой из них устанавливается на автомобиль (разборный или неразъемный);
  • силиконовый герметик;
  • новые форсунки, если старые изношены или на них появляются микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • паронитовая прокладка для корпуса нового образца;
  • емкость для слива антифриза;
  • фиксированный ключ на 13;
  • крестообразные и прямые отвертки;
  • антифриз;
  • тряпки.

Инструментарий на фото

Ветошь Гаечный ключ 13 Отвертки Герметик Зажимы Трубки системы охлаждения

Важно! Замените термочувствительный элемент на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может вызвать ожоги

Пошаговая инструкция

  1. Подставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе. Откройте кран и слейте антифриз. Полностью опорожнять не нужно, достаточно снизить уровень на высоту положения термочувствительного элемента.
  2. Переместите емкость с охлаждающей жидкостью под двигатель в области термостата.
  3. Снимите корпус термостата. Если в автомобиле установлен устаревший термочувствительный элемент, просто ослабьте хомуты и отсоедините шланги, чтобы снять его. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для разборки используйте ключ 13.

Корпус фиксируется трубками и металлическими хомутами

Замените термочувствительный элемент при использовании 6-рядного корпуса. Поменять прокладку между корпусом и мотором. Протрите тряпкой и обезжирьте кабели корпуса и внутреннюю часть соединений. Нанесите силиконовый герметик на внутреннюю часть трубок и проводов термостата. Поставьте трубы и затяните металлические хомуты.

Перед установкой смажьте клеммы и внутреннюю часть трубок системы охлаждения силиконовым герметиком

Долить антифриз в систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка.

Видео-подсказка по монтажу

Чтобы оценить свои сильные стороны и понять процесс замены термостата из первой десятки, посмотрите видео:

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя ставить на задний план. Если своевременно не провести ремонт, проблема с терморегулятором приведет к серьезным неисправностям силового агрегата и дорогостоящему ремонту.

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Необходимость в снятии термостата и его замены может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСнимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля удобства работы снимите аккумулятор.

Термостат разборный, при его неисправности заменяют только термоэлемент.

Для снятия термостата необходимо следующее.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и…

3. …второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса.

4. Снимите с патрубков передний шланг и…

5. …задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.

6. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.

7. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.

8. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.

9. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.

10. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

11

Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надор-ванное или потерявшее упругость кольцо замените

12. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил. Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена. Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.

Проверка без демонтажа выполняется очень просто:

  • сначала запустите двигатель на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному пространству;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
  • после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • после этого патрубок начнет греться.

Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные. Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.

Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.

Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев.

Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!

( оценок, среднее: из 5) Загрузка…

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву силового агрегата или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: