Выход штока тормозного цилиндра с раздельным торможением композиционными колодками

Привод (Механизм) стояночного (ручного) тормоза грузового вагона

Ручной или стояночный тормоз грузового вагона служит для надежной фиксации подвижного состава (полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, думпкары) в местах погрузки/выгрузки, на уклоне или в отстое.

Тормозное усилие образуется в следствии приложения силы человека к штурвалу вагона и передается через червячную передачу и рычажные системы на тормозные колодки. Учитывая необратимость червячной передачи, данный узел надежно удерживает подвижной состав. Устройство привода стояночного тормоза подвижного состава состоит из следующих элементов:

  • штурвал стояночного тормоза
  • червяк
  • червячный сектор
  • цапфа.

В пунктах технического осмотра, в пунктах формирования поездов и перед отгрузкой должна проводиться проверка стояночных тормозов.

При осмотре проверяют исправность крепления штурвала стояночного тормоза, присутствие предохранительных устройств, плавность вращения червячной передачи, контакт всех тормозных колодок с колесами вагона.

Допустимый зазор между червяком и червячным сектором составляет не более 5 мм, в зацеплении должно находится не менее трех зубьев червячного сектора, искривление вала не допускается.Частыми причинами выхода из строя стояночного тормоза вагона являются: искривление (или излом) червяка, искривление тяг, отсутствие штурвала стояночного тормоза, креплений и шплинтов.

Вес привода стояночного тормоза: 22 кг. без штурвала, 27 кг со штурвалом Габаритные размеры:           длинна Max 1050 мм (зависит от длины вала)           ширина: 300 мм           высота: 400 мм.

Изготавливается по ОСТ: 24.290..01-78

Основные взаимозаменяемые чертежи: Привод стояночного тормоза черт. 532.41.020-0 Привод стояночного тормоза черт. 5722-07.03.02.000 Привод стояночного тормоза черт. 757.41.050-1сб Привод стояночного тормоза черт. 1421.08.05.00 сб

Привод стояночного тормоза черт. 

Уважаемые посетители в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка и отпускных цен заводов изготовителей при заинтересованности в данной продукции вы можете связаться с нами по координатам указанным в разделе Контакты

   

Тормозная система вагона

Тормозная система любого вагона состоит из пневматической и механической частей. К пневматической части тормозной системы грузового вагона относятся: воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасной резервуар и автоматический регулятор давления в тормозном цилиндре (авторежим). К механической части относятся: тормозной цилиндр, тормозная рычажная передача (горизонтальные рычаги, затяжка горизонтальных рычагов, тяги), автоматический регулятор тормозной рычажной передачи и ручной стояночный тормоз.

Рис. Пневматическая часть тормоза грузового вагона.

На рисунке цифрами обозначено: 1 – соединительные рукава, 2 – тройник-кронштейн тормозной магистрали, 3 – концевые краны, 4 – запасной резервуар, 5 – разобщительный кран, 6,7,8 – воздухораспределитель (двухкамерный резервуар 7 с главной 8 и магистральной 6 частями), 9 – авторежим, 10 – тормозной цилиндр.

Рис. Тормозная система вагона.

На рисунке показана тормозная система вагона, расположение тормозного оборудования на раме, и цифрами обозначено: 1 – головная тяга, 2 – автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, 3 – головной горизонтальный рычаг, 4 – затяжка горизонтальных рычагов, 5 – тормозная магистраль, 6 – тыловой горизонтальный рычаг, 7 – кронштейн-тройник, 8 – запасной резервуар, 9 – площадка под авторежим, 10 – тыловая тяга, 11 – поводок отпускного клапана, 12 – воздухораспределитель, 13 – тормозной цилиндр, 14 – шток тормозного цилиндра, 15 – привод автоматического регулятора ТРП, 16 – предохранительные скобы.

При повышении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель срабатывает на отпуск, соединяет запасной резервуар с тормозной магистралью, а тормозной цилиндр – с атмосферой. Под действием возвратной пружины поршень со штоком перемещается к крышке тормозного цилиндра, горизонтальные рычаги передвигают тяги в сторону тележек, тормозные колодки отходят от поверхности катания колес.

Для закрепления вагонов на станциях или крутых спусках применяется ручной стояночный тормоз .

Рис. Схема ручного стояночного тормоза.

Ручной стояночный тормоз состоит из привода 2 со штурвалом 1, червячной передачи, механизма с эксцентриком 4 и тяги 5. Чтобы привести тормоз в рабочее положение, штурвал с приводом отклоняют в сторону от первоначального положения), чтобы он располагался перпендикулярно к продольной оси вагона. Тогда червячная передача входит в зацепление с поворотным механизмом, который, поворачиваясь, тянет за собой тягу. Тяга вторым своим концом крепится при помощи валика к головному горизонтальному рычагу. При перемещении ее в сторону привода ручного стояночного тормоза головной горизонтальный рычаг поворачивается относительно мертвой точки и выводит шток поршня из тормозного цилиндра, тем самым приводя тормозную рычажную передачу в положение торможения. Второй конец тяги ручного стояночного тормоза, соединенный с головным горизонтальным рычагом, выполнен в форме проушины, то есть имеет эллиптическое отверстие, длина которого обеспечивает свободное перемещение крепительного валика при выходе штока тормозного цилиндра во время работы тормозной системы.

Как влияет на эффективность торможения величина выхода штока тормозного цилиндра?

МДК 01.02 «Автотормоза» группа № 36

Тема занятия 1.5.30. «Нормы выхода штока для единиц подвижного состава»

Цель занятия : Изучить влияние выхода штока тормозного цилиндра на состояние тормоза, на его эффективность ,нормы нижнего и верхнего пределов выхода штока допустимые при отправлении с ПТО и в эксплуатации ».

Задачи занятия :

Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроке

Развивающая – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету

Рекомендуемая литература:Г.С. Афонин стр 147-148; Автоматические тормоза Часть 111 Курс лекций по по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.2019г

Результаты (ответы) в виде файлов в формате Word и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina @ mail . ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937

Теоретический материал для изучения

Выход штока тормозного цилиндра является важным эксплуа­тационным показателем состояния тормоза. Для подвижного со­става каждого типа нормы верхнего и нижнего пределов выхода штока, а также максимально допустимый выход штока в эксплу­атации устанавливаются специальными инструкциями.

При увеличенном выходе штока увеличивается рабочий объем тормозного цилиндра и, следовательно, уменьшается давление в нем и замедляется его наполнение, что в конечном итоге ведет к снижению эффективности тормозов. При малом выходе штока воз­можно заклинивание колесных пар из-за повышения давления в тормозном цилиндре, а в зимнее время — и из-за примерзания колодок к колесам после стоянки вследствие уменьшения расстоя­ния между колодкой и колесом.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277) для электровозов и тепловозов (кроме тепловозов ТЭП60 и ТЭП70) устанавливает нормы нижнего и верхнего пределов выхода штока тормозного цилиндра 75. 100 мм, а максимально допустимый в эксплуата­ции — 125 мм;

для грузовых вагонов с чугунными колодками при первой ступени торможения 40. 100 мм, а максимально до­пустимый в эксплуатации — 175 мм;

для грузовых вагонов с ком­позиционными колодками соответственно 40. 80 мм и 130 мм;

для пассажирских вагонов с чугунными и композиционными колодками при первой ступени торможения 80. 120 мм, мак­симально допустимый в эксплуатации — 180 мм (для пассажир­ских вагонов с композиционными колодками выход штока ТЦ указан с учетом длины хомута, установленного на штоке, а максимально допустимый выход штока в эксплуатации для всех вагонов указан при отсутствии на вагоне авторегулятора ры­чажной передачи).

При выпуске локомотивов из депо выходы штоков тормозных цилиндров должны находиться в пределах нормы, указанной в табл. 3.1, при давлении в тормозных цилиндрах 3,8—4,0 кгс/см 2 .

Таблица 3.1. Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении

Вид подвижного состава

Выход штока тормозного цилиндра, мм

Нормы нижнего и верхнего пределов Максимально допустимый в эксплуатации

1 2 3

Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60), грузовые, паровозы серий ТЭ и ТО, пассажирские паровозы 75-100 125

Тепловозы серии ТЭП60, грузовые паровозы (кроме ТЭ, ТО) 50-75 100

Тендеры паровозов всех серий 125-140 170

Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П:

моторные 50-75 100

головные и прицепные (в том числе ЭР22) 75-100 125

моторные вагоны ЭР22 40-50 60

Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД4, ЭД4М 50-75 100

Вагоны электропоездов остальных серий:

моторные 75-100 130

головные и прицепные 100-125 150

Моторные и прицепные вагоны дизель-поездов:

с дисковыми тормозами 5-8 25*

с колодочными тормозами 125-140 150

Ответить на вопросы :

Как влияет на эффективность торможения величина выхода штока тормозного цилиндра?

Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 236 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Особенности эксплуатации тормозного оборудования с авторегулятором.

При замене тормозных колодок следует вначале распустить тормозную рычажную передачу вращением корпуса регулирующего механизма до создания необходимых зазоров. После замены колодок рычажную передачу следует стянуть вращением корпуса до соприкосновения тормозных колодок с колесами и произвести контрольное торможение. Авторегулятор усл. № 536М. при торможении сразу устанавливает нормальные зазоры К между колодками и колесами. При вращении корпуса авторегулятора усл. № 574Б по часовой стрелке возможно затягивание тормозной рычажной передачи до появления нажатия колодок. Поэтому после проскальзывания корпуса при ручном стягивании между контрольным торможением необходимо путем вращения в обратном направлении на 2—3 оборота сместить корпус вдоль винта на 60—100 мм для образования зазоров равных 5—8 мм между колодками и колесами.
При контрольном торможении проверяется величина хода штока и действие регулирующего механизма с приводом. Перед проследованием крутых затяжных спусков в целях уменьшения хода штока и обеспечения требуемой тормозной эффективности необходимо уменьшить контрольный размер А при авторегуляторе усл. № 536М или стянуть рычажную передачу вращением корпуса авторегулятора усл. № 574Б.
После проследования крутых затяжных спусков установить соответствующую величину размера А (см. табл. 5 и 6) и стянуть тормозную рычажную передачу вращением авторегулятора на вагонах, ход штока у которых превышает установленную величину. Длина регулирующего винта авторегулятора рассчитана только для компенсации допустимого износа тормозных колодок. Поэтому при каждой подкатке колесных пар, связанной с изменением их диаметра, необходимо установить рычажную передачу таким образом, чтобы запас регулирующего винта (контрольный размер а) соответствовал толщине установленных тормозных колодок. С этой целью применяются запасные отверстия в тяге, серьгах и распорных тягах.
Соответствие запаса регулирующего винта толщине тормозных колодок проверяют из условия, что при одновременном износе всех тормозных колодок на 1 мм происходит уменьшение запаса регулирующего винта на 14 мм для грузовых и на 8 мм для пассажирских вагонов.

Таблица 7

Признак неисправности

Причина неисправности

Способы устранения

Регулятор не стягивает рычажную передачу

Загрязнение регулирующего винта, упорных подшипников Разрушение возвратной пружины

Сменить авторегулятор

Регулятор не изменяет своей длины при вращении корпуса вручную

Загрязнение деталей: регулирующего винта, гаек, упорных подшипников

Сменить авторегулятор

При вращении авторегулятора вручную на стягивание корпус не смещается вдоль тягового стержня

Авторегулятор полностью укоротил свою длину (винт упирается в торец ушка)

Заменить изношенные колодки или отрегулировать рычажную передачу перестановкой валиков

Изгиб стержня привода

Допущено чрезмерное сжатие возвращающей пружины (более 110 мм)

Выправить стержень привода

При полном торможении ход штока тормозного цилиндра отклоняется от нормы

Неправильно установлен контрольный размер А

Отрегулировать привод таким образом, чтобы ход штока при полном торможении находился в пределах нормы

При осмотре и опробовании тормозов проверяется ход штока тормозного цилиндра и состояние автоматического регулятора тормозной рычажной передачи. При нарушениях в работе авторегулятора производится проверка его действия на вагоне. При необходимости поврежденный авторегулятор должен быть заменен исправным. Основные неисправности регулирующего механизма усл. № 574Б приведены в табл. 7.

  • Назад
  • Вперёд
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: