Тракторы мтз-80, 82, мтз-1221, 320, юмз, т-40, т-25, т-150к. запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Ремонт системы смазки автомобиля

Двухступенчатые масляные насосы

Рассмотрим конструкцию двухступенчатого масляного насоса на примере роторного агрегата от автомобильной компании VAG.

  1. Первый этап работ определяется конструкторами, исходя из объема масла, необходимого двигателю на всех режимах работы. Из дренажной полости масло направляется в каналы двигателя и к движущемуся ротору, где оно опирается на регулировочную пластину. В этом режиме объем всасывающей полости и, как следствие, количество перекачиваемой нефти невелико.
  2. Вторая фаза. По мере увеличения оборотов двигателя требуется больше смазки. Ослабляется давление на движущийся ротор. Регулирующая пружина теперь поворачивает статор на несколько градусов, изменяя положение ведомого ротора. Это увеличивает объем всасывающей полости и количество перекачиваемой смазки.

В двигателях Audi FSI объемом 2,8 и 3,2 литра переход с первой ступени на вторую происходит при частоте вращения коленчатого вала выше 4600. Благодаря двухступенчатым насосам конструкторам удалось снизить расход топлива на 1/3.

Видео:система смазкиСкачать

Принцип действия системы смазки двигателя

Самой распространенной системой смазки двигателей в настоящее время является комбинированная. В такой системе одни детали смазываются под давлением, а другие – самотеком или разбрызгиванием.

Двигатель смазывается циклически. После его запуска, масло закачивается в систему масляным насосом. Насос создает необходимое давление и подает масло в масляный фильтр, в котором происходит его очистка от механических примесей. Далее масло по каналам подается к:

  • шатунным шейкам коленчатого вала
  • коренным шейкам коленчатого вала
  • опорам распределительного вала
  • верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца

К рабочей поверхности цилиндра масло поступает из отверстий в нижней опоре шатуна или от специальных форсунок.

Другие части двигателя смазываются разбрызгиванием, т.е. часть масла вытекающего из зазоров в соединениях разбрызгивается подвижными частями КШМ и ГРМ. При разбрызгивании масла создается масляный туман, который при оседании смазывает детали двигателя.

Масло стекает в поддон картера двигателя под действием силы тяжести, после чего цикл смазки повторяется.

Назначение масляного насоса двигателя

Система смазки двигателя – ответственный участок работы. Чтобы моторное масло прошло по всем каналам и попало на все детали, необходимо создать давление, другими словами, качать масло по системе, а не ждать, что оно пойдет самотеком. Конструкторы давно решили этот вопрос, когда разработали масляный насос. Идея оказалась настолько удачной, что до сегодняшнего дня менялись только конструктивные решения самого насоса, но не его принцип работы.

Назначение масляного насоса – постоянная прокачка моторного масла по всей системе смазки двигателя. Если давление в масляной системе всегда стабильное, не приближается к минимальной или максимальной критической отметке, значит, масляный насос работает вполне нормально.

Масляный фильтр

Для очистки масла (в основном от механических примесей) используются, как правило, два фильтра — грубой и тонкой очистки. Первый всегда полнопоточный. Он задерживает механические примеси, в основном продукты износа деталей двигателя. Фильтр тонкой очистки чаще всего неполнопоточный из-за большого сопротивления, которое он оказывает протеканию масла. Некоторые фильтры тонкой очистки кроме задержания механических примесей могут также за счет специальных пропиток фильтрующего элемента поглощать воду, свободные кислоты и щелочи. Засоренные в процессе эксплуатации двигателя масляные фильтры грубой очистки промывают или прочищают. Засоренные фильтры тонкой очистки заменяют новыми при каждой смене масла.

Фильтры грубой очистки масла аналогичны топливным фильтрам грубой очистки. Они могут быть сетчатыми, пластинчато-, ленточно- и проволочно-щелевыми. На тяжелых дизелях чаще всего используются ленточно-щелевые двухступенчатые фильтры.

В фильтрах тонкой очистки в качестве фильтрующего элемента применяют бумагу, картон, войлок, древесные опилки, пряжу и другие материалы со специальной пропиткой. Наиболее широко распространен картонный фильтр типа «многолучевая звезда». Ранее, когда использовались только минеральные моторные масла, в качестве фильтров тонкой очистки часто применялись реактивные масляные центрифуги, в которых механические примеси, загрязняющие масло, отделяются под действием центробежных сил.

Центробежные фильтры имеют значительные преимущества:

  • они обеспечивают высокую степень очистки масла при относительной простоте процесса
  • их фильтрующие свойства и пропускная способность почти не зависят от загрязнения ротора
  • отсутствует необходимость в замене элементов при обслуживании

В то же время практика использования центрифуг в смазочных системах, в которых применяются синтетические и полусинтетические масла, показала, что вместе с вредными примесями, загрязняющими масло, из него выводятся также некоторые полезные присадки.

Назначение системы смазки и выполняемые функции

Система смазки двигателя

Двигатель внутреннего сгорания любого транспортного средства состоит из множества элементов, которые в процессе его работы весьма агрессивно взаимодействуют между собой. Ввиду их постоянного движения внутри установки возникает высокая сила трения, влекущая за собой большие мощностные потери и, как следствие, повышенное потребление топлива. Длительная работа «на сухую» может и вовсе привести к заклиниванию силового агрегата: усиленное взаимодействие деталей приведет к нагреванию их поверхностей и дальнейшему расширению; в результате, это уменьшит рабочие зазоры конструкции и приведет к их заполнению металлической стружкой, образовавшейся вследствие разрушения основных элементов.

Чтобы предотвратить это состояние и продлить срок полезного использования, двс оборудуется смазочной конструкцией, которая облегчает ход деталей, создавая вокруг элементов системы внутреннего сгорания прочную защитную пленку.

Таким образом, система смазки любого двухтактного или четырехтактного двигателя выполняет следующий ряд функций:

  1. Уменьшение силы трения между рабочими элементами;
  2. Охлаждение их поверхностей;
  3. Снижение рабочей температуры двигателя;
  4. Выведение металлической стружки и загрязняющих частиц за пределы рабочего пространства установки;
  5. Предотвращение скоротечного износа, разрушения и закоксовки деталей;
  6. Обеспечение требуемого давления рабочей жидкости для эффективной работы двс (изменение фаз газораспределительного механизма, регулировка гидравлическими компенсаторами рабочих зазоров клапанов).

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Система смазки двигателя, как и другие автомобильные системы, безусловно, нуждается в тщательном и своевременном обслуживании, от которого зависит продолжительность работы двигателя до капремонта. Речь идет не только о контроле состояния моторного масла, но и всех элементов системы смазки двигателя в целом.

Ключом к поддержанию системы смазки двигателя является периодическая проверка уровня моторного масла в масляном поддоне. Производится, как известно, с помощью щупа. Нормальный уровень масла в системе смазки должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Тривиальная операция? Да, но у тех, кто пренебрегает этим, могут быть тяжелые материальные последствия. Понижение уровня до нижней отметки недопустимо, так как это приводит к падению давления в маслопроводах, что в свою очередь чревато повышенным износом, перегревом, заклиниванием или оплавлением вкладышей коленчатого вала.

уровень моторного масла в системе смазки двигателя следует проверять каждые 500 км и не ранее, чем через 20-25 минут после остановки двигателя. Сначала извлеките щуп, протрите его сухой тканью, вставьте его в отверстие до упора и снова выньте. Понижение уровня масла по мере увеличения пробега вполне нормально, так как оно вытекает, выкипает и горит. Просто нужно периодически его подзаряжать. Конечно, в первую очередь это машины с «стажем”.

Не рекомендуется смешивать моторные масла разных марок. Доливать масло в систему смазки двигателя необходимо через воронку с фильтром, а не напрямую. Однако щуп полезен не только для проверки уровня

Попутно следует обращать внимание на цвет моторного масла. Если он начинает чернеть быстрее обычного, то, скорее всего, засорился масляный фильтр и смазка начинает вытекать нечистой, что способствует интенсивности износа деталей двигателя. Вам нужно будет заменить масло, масляный фильтр и промыть систему смазки

Вам нужно будет заменить масло, масляный фильтр и промыть систему смазки.

также необходимо следить за давлением в системе смазки двигателя. Для этого в большинстве автомобилей есть датчик давления. Максимальное давление в системе смазки находится на уровне 2,5-3,5 атм. (ограничивается предохранительным клапаном масляного насоса). Минимально допустимый уровень 0,5-0,8 атм. Наличие стрелки манометра на правом краю шкалы свидетельствует (если, очевидно, датчик и прибор в порядке) о повышении давления в системе. Это может происходить как при использовании масла с вязкостью выше необходимой, так и при заклинивании клапана сброса давления насоса в закрытом положении. Нахождение стрелки манометра в крайнем левом положении свидетельствует о резком падении давления в магистрали, что гораздо опаснее, потому что при низком давлении гильзы коленчатого вала работают в режиме с низким содержанием масла и детали двигателя изнашиваются быстрее.

Причинами падения давления в системе смазки двигателя могут быть: низкий уровень масла, заедание клапана сброса давления насоса в открытом положении, износ деталей масляного насоса, увеличение зазоров, в которых циркулирует смазка или утечки моторного масла.

Но наиболее опасным для двигателя является крайне низкий перепад давления в системе смазки — 0,5 атм и ниже. Для проверки наличия такой ситуации в системе смазки двигателя автомобиля есть еще один контрольный датчик, который включает красный световой сигнал (обычно этот свет отмечается соответствующим символом — лейка с каплей масла) на панели приборов внутри машина. Запрещается запускать двигатель с постоянно горящей сигнальной лампой аварийного давления в системе смазки. Но на некоторых двигателях эта лампочка может мигать на холостом ходу (это должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). Однако если увеличить скорость, лампа должна погаснуть.

Видео:Система смазки двигателяСкачать

Неисправности системы смазки двигателя

  • Потеки на поддоне. Потёки возникают в результате нарушения герметичности картера. Для устранения неисправности необходимо заменить прокладку. При замене поверхность прокладки обрабатывают герметиком;
  • Падение давления жидкости. Отклонение показателя от нормы может быть спровоцировано износом шестерен насоса. Для ремонта необходимо установить новые шестерни или заменить узел полностью;
  • Отсутствие давления. Возникает в результате выхода из строя насоса или нарушения герметичности его впускного тракта. Для устранения поломки необходимо заменить узел новым или герметизировать впускной тракт;
  • Датчики работают некорректно. При нарушении работы датчиков оператор не контролирует работоспособность силового агрегата. Для устранения неисправности меняют вышедшие из строя датчики;
  •  Регулярное понижение уровня жидкости в поддоне. Возникает в результате разгерметизации или при износе маслосъемных колец поршневой группы. При ремонте система герметизируется или меняются маслосъемные кольца;
  • Повышение давления. При превышении нормы давления необходимо проверить степень загрязнения фильтра грубой очистки и работоспособность перепускного механизма.

Из вышеперечисленного следует, что смазка силового агрегата выполняет одновременно несколько функций. Системы силовых установок схожи и имеют одинаковые основные элементы. Для нормальной работы системы смазки необходимо регулярно обслуживать агрегат.

Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

» Двигатель Д-240 » Пусковой двигатель ПД 10 (пускач трактора МТЗ 82). Устройство и ремонт

Надежный и быстрый запуск двигателя — основное требование от системы пуска. Основной компонент данной системы трактора МТЗ 82 — пусковой двигатель ПД 10. Двигатель Д 240 оснащается двумя типами пусковых устройств: карбюраторный бензиновый пускач ПД-10УД мощностью 10 л. с. (7,35 кВт) включающий одноступенчатый редуктор и электрический стартер СТ-212А с электрофакельным подогревателем. Пусковые устройства обоих типов управляются дистанционно из кабины тракториста.

Устройство пускового двигателя ПД 10

К основным комплектующим пускача относятся: система питания, кривошипно-шатунный механизм, редуктор, остов, регулятор, система зажигания, а также индивидуальная система запуска при помощи электрического стартера.

Принцип работы системы смазки

Многие автомобили дополнительно оснащены специальным указателем давления масла. Все это сделано для того, чтобы своевременно предупредить водителя о возможности серьезного повреждения двигателя. При загорании лампы надо как можно быстрее остановиться, и заглушить двигатель. В такой ситуации первым делом следует проверить уровень моторного масла. Для этого служит специальный щуп — указатель уровня масла в поддоне двигателя.

На некоторых современных моделях масляного щупа нет, информация об уровне масла от специального датчика поступает в бортовой компьютер и отображается на информационном дисплее.

На случай, если давление в системе, наоборот, превышено, в системе предусмотрен редукционный клапан. При достижении определенной величины давления клапан открывается, и часть масла идет обратно на вход масляного насоса.

На некоторых моделях автомобилей устанавливается масляный радиатор, который служит для охлаждения масла в системе смазки. Конструктивно он может быть выполнен как отдельная деталь либо объединен с радиатором системы охлаждения двигателя.

Карбюратор от пускача ПД-10

Для приготовления горючей смеси на пусковом двигателе устанавливается однокамерный без поплавковый горизонтальный карбюратор, в котором поступление топлива к дозирующим элементам, жиклерам, автоматически регулируется специальной диафрагмой.

Устройство

  • корпус
  • воздушная и дроссельная заслонка
  • механизм топливного клапана
  • диафрагма
  • крышка
  • главная дозирующей системы
  • система холостого хода.

К главной дозирующей системе относятся:

  • диффузор Б, выполненный в виде сужения корпуса,
  • пластинчатый клапан
  • жиклер-распылитель.

Система холостого хода:

  • топливный жиклер Г холостого хода
  • каналы В и Д холостого хода
  • выходные отверстия А
  • воздушный жиклер
  • винт регулирования состава смеси
  • рычажок и упорный винт на оси дроссельной заслонки.

Диафрагма с корпусом и крышкой образует две камеры: верхнюю — над диафрагмой и нижнюю — под диафрагмой.

Верхняя камера с помощью клапана сообщается с топливным баком через клапан, а жиклер-распылитель и выходные отверстия А — со смесительной камерой карбюратора.

Нижняя камера балансировочным отверстием соединяется с атмосферой. Рычажок пружиной удерживает клапан в закрытом состоянии.

Рисунок 1. а — общий вид (верхний); б — схема работы (нижний рисунок);

1 — корпус; 2 — дроссельная заслонка; 3— упорный винт; 4 — винт регулирования состава смеси; 5 — автоматический клапан; 6 — воздушная заслонка; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер-распылитель; 9 — диафрагма; 10 — кнопка утопителя; 11 — пружина; 12 — рычажок; 13 — крышка корпуса; 14 и 15 — клапаны.

Принцип работы

Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. При этом дроссельная заслонка открывается под действием пружины регулятора пускового двигателя. После продолжительной остановки двигателя, необходимо нажать на кнопку утопителя.

  • При этом диафрагма нажимает на рычажок, клапан открывается, и топливо поступает в камеру над диафрагмой.
  • При вращении коленчатого вала двигателя в смесительной камере карбюратора создается разрежение.
  • Под действием разрежения топливо поступает через жиклер-распылитель.
  • Топливовоздушная смесь через распыливающие отверстия холостого хода, подается в смесительную камеру, образуется переобогащенная горючая смесь.
  • Это создает условия для надежного пуска двигателя.
  • Сразу после пуска горючая смесь обедняется, так как включается в работу автоматический клапан на воздушной заслонке.
  • По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают.

  Агротехнические требования к обработке почвы

Холостой ход

После пуска двигателя дроссельная заслонка под действием регулятора закрывается, а воздушная открывается. В диффузоре Б, разрежение мало, поэтому топливо из жиклера-распылителя не поступает. Топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру через отверстие А, так как за дроссельной заслонкой большое разрежение.

Величина открытия дроссельной заслонки определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Положение заслонки и качество горючей смеси регулируется винтом.

Режим работы под нагрузкой

При увеличении нагрузки на пусковой двигатель дроссельная заслонка открывается, разрежение в диффузоре увеличивается, топливо поступает в смесительную камеру через жиклер-распылитель. По мере открытия дроссельной заслонки, больше топлива подается в смесительную камеру.

Разрежение понижается у отверстий холостого хода,  при открытии дроссельной заслонки. Поэтому топливо через эти отверстия не поступает, а распространяется только через жиклер-распылитель.

По мере расходования топлива из камеры, над диафрагмой давление становится ниже атмосферного давления под диафрагмой.

Под действием разницы давлений диафрагма прогибается вверх, нажимает на рычажок и открывает клапан. Верхняя камера над диафрагмой заполняется топливом. Давление над диафрагмой и под ней выравниается по мере заполнения верхней камеры, и диафрагма перемещается вниз. Клапан под действием пружины закрывается, так цикл повторяется.

Масло Приора 16 клапанов: проблема жора и способы ее решения

Один из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Приора 16 клапанов, это жор масла. Жор масла может проявляться в форме повышенного расхода масла, появления дыма из выхлопной трубы или налета сажи на свечах зажигания. Если проблему игнорировать, это может привести к серьезным последствиям для работы двигателя автомобиля.

Причинами жора масла Приора 16 клапанов могут быть различные неисправности в работе двигателя. Одна из самых распространенных причин — износ поршневых колец или маслосъемных колпачков. Если у автомобиля большой пробег, то износ этих деталей может повлечь повышенный расход масла. Также, проблема может быть вызвана неисправной работой клапанов или слишком высоким давлением масла.

Если у вас возникла проблема жора масла Приора 16 клапанов, необходимо принять меры для ее решения. Существуют различные способы борьбы с этой проблемой. Во-первых, рекомендуется проводить регулярную замену масла и фильтров

Важно выбирать качественное масло, которое соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Также, необходимо следить за уровнем масла и доливать его при необходимости

Одним из самых эффективных способов решения проблемы жора масла является ремонт двигателя. Это может включать в себя ремонт или замену поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов или других деталей, вызывающих проблему. Ремонт следует проводить в специализированном сервисном центре или доверенной мастерской, где имеется опыт работы с автомобилями Приора 16 клапанов.

В итоге, проблема жора масла Приора 16 клапанов может быть вызвана различными причинами, и ее решение может потребовать проведения ремонтных работ

Важно своевременно обнаружить проблему и принять меры для ее устранения, чтобы избежать серьезных последствий для работы двигателя автомобиля

Слайд 5ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАСЛАТребования предъявляемые к маслам:Иметь определенные вязкостные свойстванадежно смазывать агрегаты при

всех режимах работы;износ деталей не должен превышать установленных величин;иметь требуемую определенную вязкость;обеспечивать легкий запуск двигателя;иметь низкую температуру застывания;Обладать физической и химической стабильностью во время работы;Не вызывать коррозионного разрушения деталей;Не иметь повышенную испаряемость, ведущую к увеличению его расхода;Иметь высокую температуру вспышки;Не содержать механических примесей и водыИз перечисленных требований важным является вязкость масла при рабочей температуре, близкой к 100°C. Вязкость определяется в сантистоксах и обычно указывается в марке масла.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию системы смазки

Система смазки обеспечивает нормальную работу двигателя только тогда, когда она грамотно эксплуатируется и обслуживается. Ничего сложного здесь нет.

Главное, о чем всегда необходимо заботиться — правильный режим запуска двигателя, особенно в холодное время года. При простое двигателя масло стекает в поддон, и детали оказываются без смазки, поэтому в первые мгновения после пуска они испытывают серьезные нагрузки, а на нормальный режим работы двигатель выходит только после образования масляной пленки на всех трущихся поверхностях.

Ситуация усугубляется зимой, когда масло в картере густеет и после пуска с большим трудом подается к трущимся деталям. Поэтому зимой, особенно при температурах ниже −20°C, необходимо завести и прогреть двигатель, пока температура масла в нем не поднимется до установленной отметки (80–90°C). О методиках зимнего пуска двигателя сказано уже очень много, поэтому здесь мы этого вопроса касаться не будем.

Большое внимание необходимо уделять техническому обслуживанию системы смазки. В частности, каждые 10-20 тысяч км пробега (в среднем — 15 тысяч) необходимо производить замену моторного масла и масляного фильтра

Для новых двигателей эта операция производится чаще. Но нужно отметить, что каждый производитель автомобилей и двигателей дает свои рекомендации по обслуживанию, которым необходимо четко следовать.

Возможные неполадки

Наиболее частые неисправности, с которыми сталкиваются автомобилисты, — это выход из строя деталей масляного насоса, фильтров (чаще всего из-за износа), течи компонентов, нарушение норм или механические проблемы с редукторами давления.

Неисправности системы смазки двигателя обычно связаны с двумя группами неисправностей.

  1. Неисправности, приводящие к падению давления масла. Они могут быть результатом деформации, износа, повреждения масляного насоса, низкого уровня масла, засорения фильтра, неисправности датчика масла, заклинивания предохранительного клапана.
  2. Неисправности, приводящие к увеличению расхода масла. Это результат выхода из строя газораспределительного механизма, износа сальника насоса, засорения вентиляции картера, повреждения кривошипно-шатунного механизма (кривошипно-шатунного механизма), ослабления масляного фильтра (или изначально невозможности его починить).

Контрольные лампы на приборной панели автомобиля используются для идентификации манометров. Низкое давление масла является прямым признаком того, что транспортное средство не нуждается в управлении и требует ремонта или технического обслуживания. Для определения расхода масла современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют специальную сигнальную лампу на приборной панели. Традиционно зонд используется для выявления проблемы в автомобилях без такой лампы.

Износ и деформация

Если диагностика показывает, что детали изношены, то есть достигли конца срока службы, в большинстве случаев не следует пытаться их восстанавливать. Это нужно изменить. Прокладки фильтров, заглушки, сальники имеют ресурс (указан в документации на запчасти) и без их замены количество проблем может только возрасти. Например, преждевременная замена фильтра приводит к критической концентрации вредных примесей, что может привести к деформации не только самого фильтра, но и корпуса. Деформация корпуса может быть вызвана, например, износом внешней поверхности втулок насоса.

Кстати, о деформации. Он может появиться задолго до самого износа. Но для решения проблемы придется не только поменять деформированную деталь, но и устранить причину, которая привела к этой проблеме.

Например, при механической деформации корень проблемы часто кроется в неисправностях других узлов, взаимодействующих с SSD. В частности, деформация деталей системы смазки может быть реакцией на выход из строя сайлентблоков, нарушение атаки ДВС. Однако здесь важна комплексная диагностика. Сразу «обвинять» опору ДВС или сайлентблоки не стоит. Например, в ситуации, когда детали узла распределительного клапана деформируются, часто виновато качество масла.

Профилактика неисправностей

Самая эффективная профилактика неисправностей — регулярное квалифицированное обслуживание:

  • Систематическая замена масляного фильтра.
  • Систематическая замена моторного масла.

В этом случае необходимо четко знать, сколько моторного масла требуется системе, учитывать объем системы смазки двигателя. Недостаточное количество масла означает создание нагрузки на детали, увеличение сухого трения и ускорение износа.

Уровень масла в системе

Ни в коем случае нельзя позволять маслу превышать определенный заданный уровень в поддоне картера, ведь это может привести к различным неисправностям и поломкам, в частности выходу из строя накачивающего агрегата. Для этого предусмотрен отдельный элемент, именуемый масляным щупом.

На нем имеется две отметки, одна отвечает за минимум масла в поддоне, другая за допустимый максимум, который позволяет содержать система. Естественно, оптимальным считается промежуточный показатель. Если же масляная жидкость находится на нижней отметке, детали смазываются недостаточно, если на верхней, система быстро загрязняется, а расход жидкостей, в том числе топлива, увеличивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: