Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)
Самый популярный рисунок протектора для летних шин
в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону
. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE»
(внешняя сторона, англ.) и «INSIDE»
(внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины
В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя
Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.Асимметричные летние шины MICHELIN
: , производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.
Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге
Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.
Шины R15
Серия 82
Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0. Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5. Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0. Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0. Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5. Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.
Серия 70
Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0. Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.
Серия 65
Шины 185/65R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/65R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 7,5. Шины 225/65R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 60
Шины 195/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/60R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 215/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0. Шины 225/60R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 55
Шины 185/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5. Шины 195/55R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/55R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/55R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Серия 50
Шины 195/50R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0. Шины 205/50R15: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5. Шины 225/50R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,0; максимум 8,0.
Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные
Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.
Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.
Категория использования шин для грузовых автомобилей
Грузовые автомобили используются для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Чтобы обеспечить безопасность и эффективность таких перевозок, необходимо использовать специальные шины, предназначенные для грузовых автомобилей. Категория использования шин для грузовых автомобилей определяется в зависимости от нескольких факторов, таких как вид дороги и условия эксплуатации.
Существует несколько категорий использования шин для грузовых автомобилей:
- Перевозка грузов на шоссе: Шины, предназначенные для использования на шоссе, имеют специальный протектор, который обеспечивает хорошую сцепление с дорожным покрытием и длительный срок службы. Эти шины отличаются низким уровнем шума и вибрации.
- Перевозка грузов по городу: Городское использование шин подразумевает частые остановки и старты, поэтому шины для таких условий должны обладать хорошим сцеплением с дорогой и устойчивостью к износу. Они также должны обеспечивать комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
- Перевозка грузов по бездорожью: В случае, если грузовые автомобили используются для перевозки грузов по бездорожью или на строительных площадках, необходимо использовать шины с высокими характеристиками проходимости. Они должны иметь глубокий протектор и жесткую боковину для защиты от повреждений.
Выбор правильной категории использования шин для грузовых автомобилей является важным фактором, который влияет на безопасность и эффективность перевозок. Производители шин предлагают большой выбор моделей, соответствующих различным категориям использования, чтобы удовлетворить потребности разных видов эксплуатации грузовых автомобилей.
Как пользоваться шинным калькулятором
Существует несколько советов, которые помогут использовать калькулятор размера шин по назначению. Пошаговая инструкция состоит из следующих этапов:
- В форму потребуется ввести размер шин, установленных на автомобиле, а также тех, которые хотелось бы установить.
- Перед пользователем появится специальная таблица с результатами расчетов. Из этих данных можно будет узнать, какая авторезина необходима для конкретного транспорта.
- После подбора автошин можно переходить к расчету размера дисков. Здесь потребуется задать точные данные – максимальную/минимальную ширину диска, установленного на авто. Все расчеты сервис выполнит в автоматическом режиме.
- Если нужно перевести дюймы в миллиметры, то можно воспользоваться онлайн-конвертером. Это действие позволит найти аналоги с американскими размерами и с европейскими. Сравнение через калькулятор шин будет максимально точным, поскольку в базу онлайн-сервиса внесены все необходимые сведения.
Общий порядок подбора весьма простой, но от владельца авто обязательно потребуется ввести начальные данные. Параметры должны быть максимально точными, чтобы в последующих результатах не было ошибок или неточностей.
Воспользоваться таким сервисом Вы сможете на нашем сайте. Программа находится в свободном доступе, любой желающий сможет произвести расчеты за несколько минут. Для упрощения процесса пользования, стоит воспользоваться приведенной инструкцией.
Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.
Маркировка покрышки метрической системой
Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:
- Ширина профиля авторезины – расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
- Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
- низкопрофильная – серия меньше 70%;
- высокопрофильная – в диапазоне 70-82%;
- полнопрофильная – более 85%.
- Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
- Радиус колеса.
Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:
- Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
- 265 – цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
- 75 – это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
- R – обозначает радиальный тип шин;
- 15 – диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
- Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
- 31 – высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
- 10,5 – ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
- R – указывает на радиальный тип автошин;
- 15 – определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
- вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
- разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).
Категория использования шин для легковых автомобилей
Категория использования шин для легковых автомобилей определяется их спецификацией, которая включает в себя такие параметры, как класс скорости, индекс нагрузки и сезонность.
Класс скорости указывает на максимально допустимую скорость, при которой можно безопасно использовать шины. Он обозначается латинскими буквами (например, V, W, Y) и соответствующим числовым значением.
Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку, которую шина может выдержать. Он обозначается числом, соответствующим определенному значению нагрузки.
Сезонность шин указывает на их предназначение для определенного сезона — лето или зиму. Летние шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой при теплой погоде, а зимние шины предназначены для улучшения сцепления на снегу и льду.
Например, шина с пометкой 205/55 R16 91V обозначает следующие характеристики:
- 205 — ширина профиля шины в миллиметрах;
- 55 — высота профиля шины в процентах от ширины;
- R16 — радиус диска шины в дюймах;
- 91 — индекс нагрузки;
- V — класс скорости.
Индекс нагрузки | Максимальная нагрузка (кг) |
---|---|
70 | 335 |
75 | 387 |
80 | 450 |
85 | 515 |
90 | 600 |
Таким образом, при выборе шин для легкового автомобиля необходимо учитывать их класс скорости, индекс нагрузки и сезонность, чтобы обеспечить безопасность и оптимальные показатели производительности вашего автомобиля.
Рекомендации
Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были не только одного размера и конструкции, но и одной модели и по возможности одного производителя. Несмотря на внешнее сходство некоторых рисунков протектора, каждая модель шин обладает комплексом свойств, присущих только ей. При установке на разные оси автомобиля шин с отличающимся, хотя и очень похожим рисунком (это допускается Правилами дорожного движения), сцепные свойства неизбежно будут отличаться, что может пагубно сказаться на управляемости в критических ситуациях. В случае вынужденной установки не одинаковых шин необходимо по возможности избегать следующих сочетаний: низкопрофильная “резина” впереди и высокопрофильная сзади; на ведущей оси переднеприводного автомобиля установлены шипованные шины, а сзади без шипов; впереди установлены новые шины, а сзади полностью изношенные или наоборот и т.д. Особенно опасны два последних варианта, так как на влажном или обледенелом асфальте сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, что может привести к заносу и ДТП. Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора. Это связано с тем, что сделать “идеальную” шину, которая бы обеспечивала максимальную реализацию характеристик автомобиля при всех дорожных условиях, невозможно. Поэтому производители выпускают шины: с определенной специализацией, когда наиболее развиты одно (или два) свойства (как правило, в небольшой ущерб другим). Например, шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях. Или шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности, устойчивости и управляемости. Как правило, все крупные производители (к сожалению, пока в основном зарубежные) указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины. Правда, при этом умалчивают, какими свойствами “пожертвовали”; с усредненными, примерно одинаковыми по величине, свойствами, для обеспечения приемлемой реализации характеристик автомобиля в широком диапазоне дорожных условий. Поэтому перед выбором шин необходимо определить: какие свойства шин, помимо надежного сцепления, вам наиболее важны — “спортивность”, комфортность, экономичность и т.п. условия, в которых будет большее время эксплуатироваться автомобиль; максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины, которые должны соответствовать автомобилю. При переходе на другую размерность желательно, чтобы не изменился наружный диаметр шины, который можно рассчитать по формуле: D = 25,4d+2sh, где d — посадочный диаметр колеса (дюймы), s — ширина профиля шины (мм), h — серия шины (отношение высоты профиля шины к ее ширине в %). Рекомендуемые варианты замены приведены в табл. 5. Необходимо учитывать, что эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс.
Категория использования шины
Существует несколько категорий использования шин:
1. Легковые шины
Легковые шины предназначены для установки на легковые автомобили. Они обладают хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение. Легковые шины поставляются с различными классами скорости и индексами нагрузки, что позволяет выбрать шины, подходящие для конкретного автомобиля и условий эксплуатации.
2. Грузовые шины
Грузовые шины предназначены для установки на грузовые и коммерческие автомобили. Они должны выдерживать большие нагрузки и обладать высокой износостойкостью. Грузовые шины имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошую сцепляемость с дорогой в различных условиях. Они также поставляются с различными классами скорости и индексами нагрузки.
В зависимости от конкретных требований и условий эксплуатации, также существуют другие категории использования шин, такие как шины для внедорожников, шины для спортивных автомобилей и шины для сельскохозяйственной техники.
Как правильно подобрать ширину дисков
При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.
Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.
Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.
При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.
Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.
Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.
Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.
Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.
Достоинства и недостатки протекторов
Достоинства | Недостатки | |
Симметричные ненаправленные | 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.
2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше). 3. Отсутствие лишнего шума во время движения. 4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге. |
1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.
2. Забивается грязью во время движения по бездорожью. 3. Тяжелое управление на большой скорости. |
Симметричные направленные | 1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию.
2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе. 3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров. |
1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.
2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает. 3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах. |
Асимметричные | 1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия.
2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды. |
1. Высокая стоимость.
2. Быстрый износ протектора. 3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает. 4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя. |
Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.
Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.
Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.
Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:
Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.
Вид | Симметричные ненаправленные | Симметричные направленные | Асимметричные
ненаправленные |
Асимметричные направленные |
Цена за штуку | От 25 долларов | От 30 долларов | От 40 долларов | От 40 долларов |
*цены актуальны на состояние 16.10.2108.
Подбор дисков по размеру шин
Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?
Размерность шины на этикетке
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:
- Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
- Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
- Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
- Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
- Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.
Диск с бедлоком
Ответственность за нарушение правил эксплуатации шин
До недавнего времени российское законодательство хоть и содержало ряд требований, касающихся установки и использования шин, но не предусматривало ответственности за некоторые нарушения. И только благодаря внесению вышеуказанных поправок в стало возможным привлечение автомобилистов, нарушающих требования к шинам, к административной ответственности по .
Так, с 1 сентября текущего года расширились случаи привлечения к ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с эксплуатация ТС запрещена. Соответственно, нарушения новых требований к шинам теперь подпадают под и могут повлечь предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.
Например, теперь сотрудники Госавтоинспекции могут привлечь водителей к ответственности за езду на летних шинах в зимний период или за установку зимних шин не на все колеса автомобиля, квалифицируя такие нарушения как управление ТС, эксплуатация которых запрещена, по . Под эту статью теперь дополнительно подпадают все новые пункты соответствующего раздела Перечня неисправностей, посвященного шинам.
Следует помнить, что ответственность может грозить не только водителю, управляющему ТС с имеющимися неисправностями, но и должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию ТС. Так, выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 8 тыс. руб. ().
Специальные системы колесо/шина
Более поздними разработками ободьев, изготавливаемых ограниченными сериями, являются ободья TR (в метрических размерах). Они были разработаны компанией MICHELIN для использования с соответствующими шинами TRX и обеспечивают больше пространства для тормозов. Ободья, изготавливаемые компанией DUNLOP с канавкой Denloc, также требуют специальных шин; при низком давлении в шине и в случае падения давления система должна предотвращать соскакивание шины с обода, повышая безопасность и мобильность. Система TD (TRX-Denloc) требует для своего применения соответствия колеса и шины. Вопреки общепринятой практике, во всех трех вышеуказанных колесах нельзя использовать другие варианты конструкции ободов или шин или использовать их можно очень ограниченно.
Полностью новой разработкой является колесо с зажимом шины снаружи обода (CONTINENTAL CTS). Эта концепция позволяет значительно увеличить конструктивный запас для тормозных систем и осей и продолжить движение со спущенными шинами на ограниченной скорости на расстояние до 100 км и более. Это может снять необходимость в запасном колесе. Эта система тоже пока не прижилась на рынке.
Для экономии места и, в определенной степени, массы изначально в США и все больше и больше в Европе в качестве запасного колеса предлагается надувная запасная шина (например, складывающиеся шины, мини-запаска). Все системы надувных запасных шин снабжаются шинами специальной конструкции, эксплуатационные свойства которых подходят только для движения в аварийном режиме и с ограниченной скоростью (около 80 км/ч). Их преимущества являются предметом споров, но популярность растет.
Монтаж асимметричных шин
Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).
Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.
Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.