Монтаж осветительных шинопроводов
Большой популярностью на производствах, где требуются яркая освещенность, пользуются осветительные шинопроводы марки ШОС. Это объясняется приемлемой ценой на комплект изделия, простотой сборки и надежной эксплуатацией, кроме осветительных приборов можно подключать маломощные электоприборы.
Весь монтаж можно разделить на три стадии:
- Установка опорных элементов для несущей конструкции шинопровода;
- Монтаж секций шинопровода на опорную конструкцию, соединение медных шин между секциями;
- Установка и подключение к шинам осветительных приборов.
В большинстве случаев в комплект поставки входят собранные блоки, на несущей металлической трубе, квадратного профиля. Блоки с секциями шинопровода и светильниками крепятся к опорам через каждые 3 метра, устанавливаются на стенах, между колонами, под перекрытиями по технологическим линиям, трубам, фермам и другими конструкциям.
Типовые элементы крепления для шинопровода ШОС 67
Функциональное назначение | Конструкция и марка | Вес в гр. |
Для крепления секций на на шинопроводах другого типа ШРА | Хомут гибкий К544 | 100 |
Крепление секций на(стены, потолки, кронштейны) жестких основаниях | Скоба жесткая К474 | 50 |
Для фиксации в подвешанном состоянии светильника на шинопроводе ШОС | Хомут с крючком К470 | 120 |
Как и с другими видами шинопровода монтаж выполняется последовательно:
- Внешний осмотр секций или отдельно собранных блоков на отсутствие механических повреждений, на кожухе, деформации концов шин в местах стыковки, розеток для светильников;
- Делается разметка и закрепляются опорные элементы так чтобы штепсельные розетки на светильниках соединялись с штырями на секциях шинопровода.
- Болты крепления розеток перед соединением расслабляются, после стыковки жестко затягиваются.
а – подвесная конструкция на перекрытии
б – крепление на стене кронштейном
Рисунок справа показывет комбинированный вариант крепления осветительного шинопровода ШОС 73 на распределительный шинопровод ШРА 73.
Один из современных вариантов размещение осветительного прибора на трековом шинопроводе.
- Секция распределительного ШРА 73 с соединительными разъемами;
- Соединительные разъемы осветительного шинопровода ШОС73
- Вилка под разъемы осветительной системы ШОС73;
- Провода от шин к светильнику;
- Кронштейн;
- Плафон светильника;
- Подвеска для соединения кожухов ШОС73 с кожухом ШРА 73.
Для надежности соединения вилка вставляется в штепсельную розетку и прижимается болтами. Пятиштырьковая розетка с вилкой обеспечивают хороший контакт и безопасность, конструкция предусматривает первоочередное подключение заземляющего контакта, потом всех остальных.
Монтаж троллейных шинопроводов
Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:
- Напольные стойки;
- По стенам устанавливаются кронштейны;
- На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
- На подкрановых балках.
Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.
При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.
На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон
Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»
Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.
Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»
Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.
Технотрон 21-465(-01) | |
Количество шин | 5 или 4 |
Габариты ПВХ кожуха одной секции | 3945Х40Х54 мм |
Габариты шины | 3996Х13Х2,6мм |
Ток до… | 100 А |
Напряжение до… | 600 В |
Материал шины | Медь марки А10 |
Технотрон 21-465-08(-09) | |
Количество шин | 5 или 4 |
Габариты ПВХ кожуха одной секции | 3945Х40Х54 мм |
Габариты шины | 3996Х13Х18,2 мм |
Тока до… | 60 А |
Напряжение до… | 690 В |
Материал шин | Медь марки А10 |
Магистральная вычислительная структура
- Подробности
- Родительская категория: Архитектура ЭВМ
- Категория: Базовая организация ЭВМ
Принципы Фон-Неймана применимы и к магистральной или шинной архитектуре. В этом случае ЭВМ включает четвёртый элемент — магистраль, которая связывает отдельные элементы и влияет на выполнение команд.
Магистраль/канал — унифицированная подсистема связи структурных частей ЭВМ. Унификация магистрали состоит в том, что все устройства подключаются к магистрали одинаково (используют один и тот же набор сигналов, один и тот же алгоритм обмена). Унификация позволяет легко заменять, добавлять или удалять отдельные части, входящие в состав ЭВМ, без нарушения её работоспособности. Основные конструктивные компоненты магистрали — линии связи (провода), которые можно подразделить на три группы (шины) — адреса данных и управления.
Линии связи — провод, по которому передаётся логический сигнал.
Шина — группа линий однотипных сигналов.
Шина адреса — предназначена для передачи из процессора в память параллельным кодом двоичного слова, представляющего собой начальный адрес участка памяти, к которому требуется обращение. Количество линий (ширина шины адреса) определяет размер физического адресного пространства, т.е. максимальное количество различных адресов в ОЗУ. Адрес по шине передаётся от процессора в память или во внешнее устройство. В процессор адрес передаётся только в мультипроцессорных системах, для поддержания правильно работы КЭЩей.
Шина данных — предназначена для передачи команд и данных между процессором, памятью и переферийными устройствами. Передача слов осуществляется также параллельным кодом, а «ширина» шины данных в реальных системах может составлять от 1 до 4 и более байтов. Шина данных является двунаправленной и имеет наибольшую пропускную способность.
В некоторых ЭВМ шина адреса и шина данных объединены в одну мультиплексируемую шину адреса/данных. Такая шина функционирует в режиме разделения времени: цикл шины разбит на временной интервал передачи адреса и на временной интервал передачи данных. Мультиплексирование позволяет сократить общее число линий, но требует усложнения логики связи с шиной. Кроме того, ого может привести к потере производительности.
Шина управления — предназначена для передачи управляющих сигналов из процессора в прочие устройства, подключённые к магистрали.
Любое устройство, подключённое к магистрали, должно быть способно:
- распознать «свой адрес», формируемый процессором на адресной шине;
- распознать по сигналам на шине управления действие, которого ждёт от устройства процессор;
- выполнить это действие: передать в процессор либо принять из процессора через шину данных двоичное слово.
Последовательность трёх перечисленных шагов составляет «цикл магистрали» («канальный цикл»). Канальные циклы могут следовать на магистрали непрерывно, либо с интервалами. Они происходят под управлением процессора или внешних устройств, и, таким образом, обеспечивают обмен информацией между частями ЭВМ.
- < Назад
- Вперёд >
Примеры применения магистральной шины
1. Компьютерные системы
В компьютерных системах магистральная шина играет роль связующего звена, обеспечивая передачу данных между процессором, оперативной памятью и различными внешними устройствами. Она позволяет эффективно передавать информацию с одного компонента на другой, что значительно повышает производительность системы.
2. Автомобильная промышленность
Магистральная шина применяется в автомобильной промышленности для связи различных систем и устройств, таких как двигатель, трансмиссия, система безопасности и система управления автомобилем. Она обеспечивает передачу данных и команд между этими системами, что повышает безопасность и эффективность автомобильного транспорта.
3. Промышленные автоматизированные системы
В промышленности магистральные шины используются для связи различных устройств и компонентов в автоматизированных системах, таких как роботы, манипуляторы, конвейеры и датчики. Они позволяют передавать данные и команды между этими устройствами, упрощая и оптимизируя процессы производства.
- Системы автоматического управления;
- Системы безопасности;
- Телекоммуникационные системы;
Это лишь некоторые примеры применения магистральной шины. Благодаря своей универсальности и эффективности она нашла широкое применение во многих сферах деятельности человека.
Основные типы шинопроводных конструкций
Тип конструкции определяет место эксплуатации, производственное помещения, торговые залы или спортивные площадки, потребляемая мощность электроприборов подключаемых к проектируемой сети:
Магистральные шинопроводы используют для распределения электрических цепей, от основной магистрали к ним подключают распределительные щиты, шкафы. Отдельные электроприборы большой мощности, кондиционеры, электроплиты и другие электроприемники.
Пример размещения магистрального шинопровода на стене
На трансформаторных подстанциях с мощностью от 1000 до 2500 кВА с токами 1600 – 4000А применяют шинопроводы серии ШМА. Более мощные варианты шинопрорводов серии ШМАД и ШМАДК в сетях постоянного тока на приводах электродвигателей прокатных станов, где токи достигают 6300А.
Распределительные шинопроводы предназначены для непосредственного подключения к ним электроприемников различного назначения.
Секция распределительного шинопровода с отводами
На обычных производственных объектах распределительная сеть собирается из шинопровода марки ШРА рассчитанного на токи 250 – 630А.;
Троллейная конструкция на шинопроводах ШТМ (200 – 400 А) позволяет устанавливать электроприборы, которые требуется перемещать в процессе эксплуатации, монорельсы с талью или подъемные краны, другие установки;
Основные элементы троллейного шинопровода
Осветительные шинопроводы применяют для подключения светотехнических устройств или маломощных приборов. Эти цепи не предназначены для больших нагрузок поэтому применяется шинопровод марки ШОС выдерживающий токи 25 – 63 А.
Один из вариантов трекового осветительного шинопровода
Плюсы троллейных шинопроводов
Основное преимущество троллейных систем перед другими способами электрообеспечения (например, системой кабельного подвеса) состоит в их конструкции, благодаря которой скользящий контакт токосъемника исключает провисание кабеля и необходимость регулировать его натяжение и расположение петель с помощью сматывающих барабанов или роликовых кареток. В результате обеспечивается ряд плюсов:
более простой монтаж, исключающий установку сложного оборудования,
возможность легко проложить линию любой длины и конфигурации,
продление срока службы подводящей электросети за счет исключения изнашивающихся электрокабелей,
высокой стабильности и надежности работы всей системы, минимизации перепадов напряжения и т.п.,
легкость ремонта и обслуживания системы электропитания,
высокая безопасность эксплуатации электросистемы закрытого троллея.
Все эти достоинства обеспечивают растущую популярность троллейных систем и постепенное вытеснение ими других систем электроснабжения грузоподъемного оборудования.
Троллейные шинопроводы для кранов легко можно установить как в помещении, так и на открытой площадке с самыми разными производственными и климатическими условиями – корпус закрытого шинопровода (из ПВХ или других видов прочных и долговечных пластиков) отлично защищен от пыли, влаги, осадков, промышленных загрязнений, агрессивных воздействий внешней среды, его можно снабдить системой обогрева для условий с низкими температурами.
Преимущества использования магистральной шины
1. Эффективная передача данных: Магистральная шина позволяет передавать большой объем данных между различными компонентами компьютера, такими как процессор, память, внешние устройства и т. д. Благодаря этому происходит более эффективное взаимодействие системы и ускоряется обработка информации.
2. Удобство использования и подключения: Магистральная шина обеспечивает стандартизированный способ подключения устройств к компьютеру. Это делает процесс установки и обновления устройств более простым и удобным. Также, использование магистральной шины позволяет подключать и управлять несколькими устройствами через один и тот же интерфейс.
3. Гибкость и масштабируемость: Магистральная шина разработана таким образом, чтобы быть гибкой и масштабируемой. Это означает, что она может быть адаптирована к различным требованиям и расширена при необходимости. Таким образом, она позволяет эффективно поддерживать разные типы устройств и технологий в системе.
4. Снижение стоимости: Использование магистральной шины позволяет снизить общую стоимость компьютерной системы. Это связано с тем, что она позволяет сократить количество необходимых проводов и упростить процесс подключения устройств к компьютеру. Кроме того, магистральная шина также облегчает обновление и модернизацию системы без необходимости замены всей аппаратуры.
5. Улучшение производительности: Магистральная шина позволяет увеличить скорость передачи данных между устройствами
Более быстрая передача данных обеспечивает более высокую производительность компьютерной системы, что особенно важно при работе с большим объемом информации или выполнении сложных вычислительных задач
Использование магистральной шины имеет ряд преимуществ, которые важны для эффективной работы компьютерной системы. Она обеспечивает эффективную передачу данных, удобство использования и подключения устройств, гибкость и масштабируемость, снижение стоимости и улучшение производительности. Поэтому магистральная шина является важным элементом компьютерной архитектуры, которая позволяет устройствам взаимодействовать и работать совместно в системе.
Роль магистральной шины в компьютере
Одной из важных задач магистральной шины является передача данных между разными компонентами компьютера. Например, когда вы открываете приложение на компьютере, процессор считывает команды из оперативной памяти, а затем передает результаты обратно на оперативную память для сохранения.
Работа магистральной шины в компьютере основана на протоколах обмена данными. Эти протоколы определяют способы передачи информации, форматы данных и правила обмена между устройствами. Благодаря этим протоколам, компоненты компьютера могут коммуницировать между собой и с центральным процессором без ошибок и конфликтов.
Таким образом, магистральная шина играет важную роль в работе компьютера, обеспечивая эффективную и надежную передачу данных между компонентами. Без магистральной шины компьютер не смог бы функционировать и выполнять задачи, которые мы ежедневно требуем от него.
Структура аппаратного обеспечения компьютера
Рассмотрим структуру аппаратного обеспечения компьютера, представленную на схеме – раздаточный материал.
Основные блоки |
системный блок | монитор | устройства ввода-вывода |
Устройства в составе системного блока |
материнская плата | центральный процессор | оперативная память | жёсткий диск | графическая плата | звуковая плата | сетевая плата | дисковод | CD-привод | DVD-привод | TV-тюнер |
Периферийные (внешние) устройства |
принтер | сканер | графопостроитель (плоттер) | модем | микрофон | акустика | ИБП – источник бесперебойного питания | клавиатура | мышь | графический планшет | тачпад | вебкамера | фотокамера |
Для персонального компьютера существует понятие базовой конфигурации (см. рис ). Это минимально необходимый состав компьютерной системы, при котором она будет не только корректно, но и надежно работать. В базовую конфигурацию включают четыре устройства:
Системный блок. Представляет собой металлический корпус, внутри которого размещаются самые важные рабочие блоки компьютера. Состав системного блока будем рассмотривать немного позже.
Монитор. Основное устройство для вывода данных. Монитор отображает цифровую, символьную и графическую информацию, получаемую из компьютера.
Клавиатура. Устройство для ввода данных. Клавиатура имеет более 100 клавиш для ввода букв, символов и управляющих команд. Алфавитно-цифровые клавиши расположены «как на печатной машинке» соответствующего алфавита.
Мышь. Устройство ввода, предназначенное для управления операционной системой и программами. Перемещение небольшой мыши по плоской поверхности стола синхронизовано с перемещением графического объекта (указателя) на экране монитора. Кнопки (и колесик) мыши используются для ввода команд.
Устройства, подключаемые к компьютеру, и расположенные внутри системного блока, называются внутренними, а снаружи — внешними.
Внешние устройства, предназначенные для ввода, вывода и хранения данных, также называют периферийными.
Устройства, входящие в состав системного блока
Определение магистральной шины
Внутри компьютера магистральная шина физически представлена проводками или печатными проводниками на материнской плате. Она может быть встроена непосредственно в плату или представлять собой дополнительное устройство, подключенное к материнской плате.
Основная функция магистральной шины – обеспечение передачи данных между компонентами компьютера. Она осуществляет передачу информации в двух направлениях: от процессора к устройствам и от устройств к процессору. При этом магистральная шина контролирует и регулирует поток данных, обеспечивая синхронизацию и согласование работающих устройств.
Особенности и типы магистральных шин
Магистральные шины могут отличаться по разным параметрам, таким как скорость передачи данных, количество поддерживаемых устройств, архитектура и протокол передачи.
Скорость передачи данных является одним из основных характеристик магистральной шины и определяет максимальное количество информации, которое может быть передано за определенное время. Магистральные шины могут быть различных поколений и иметь разные скорости передачи (например, шины USB 2.0, USB 3.0, USB 3.1 и т.д.).
По количеству поддерживаемых устройств магистральные шины делятся на одноуровневые и многоуровневые. В одноуровневых шинах все устройства состоят на одном уровне и подключены к ней непосредственно, а в многоуровневых шинах устройства разделены на несколько уровней и подключены друг к другу косвенно через межуровневые шины.
Заключение
Магистральная шина является неотъемлемой составляющей современных компьютерных систем. Она обеспечивает быструю и эффективную передачу данных между компонентами компьютера, обеспечивая его работоспособность и функциональность.
Выбор магистральной шины зависит от требований и потребностей конкретной системы
При проектировании компьютера важно учитывать характеристики шины (скорость передачи данных, количество поддерживаемых устройств и т.д.), чтобы обеспечить оптимальную производительность и совместимость с другими компонентами
Монтаж троллеев мостового крана
Перед монтажом в соответствии с проектной документацией обязательно размечаются места установки креплений и опорных конструкций с привязкой их к крановому пути. После этого проводится монтаж в следующем порядке:
- установка и фиксация крепежных элементов,
- комплектация секций шинопровода в блоки,
- подъем и фиксация блоков на крепежных конструкциях.
Причем, сначала ставятся угловые секции шинопровода, а после них в обе стороны монтируются прямые участки. Соединение секций шин осуществляется с помощью болтовых или пружинно-клеммных соединений в зависимости от конкретной модели шинопровода.
Стыки закрываются специальными крышками, а торцы линии – специальными заглушками. После этого устанавливаются токосъемные каретки, проверяется легкость их хода и производится установка концевого модуля подвода питания.
Между корпусом троллейного шинопровода и стеной оставляются зазоры (не менее 5 мм) для облегчения обслуживания и монтажа, а также для улучшения охлаждающей вентиляции троллейной линии.
По окончании монтажных работ проводится проверка качества монтажных работ (плотности соединений, момента затяжки болтов, отсутствия перепадов в стыках секций шинопровода, и пр.), испытание работы оборудования и сдача системы заказчику.
Чтобы при работе троллейной системы не возникало проблем и перебоев электропитания, необходимо поручать монтаж только опытной, квалифицированной бригаде, имеющей допуск к работам соответствующего типа.
Троллейный шинопровод
Троллейный шинопровод состоит из корпуса, внутри которого расположены 4 контактные шины. Корпус имеет прорезь в нижней части, по всей длине. Внутри корпуса перемещается токосъёмная каретка, через которую осуществляется питание потребителя, двигающегося вдоль троллейного шинопровода.
Троллейный шинопровод применяется для электропитания кран-балок, электроталей, подвесных дорог, подъемных механизмов, конвейерных линий, монорельсовых тележек, и т.п. В некоторых случаях их используют для питания устройств стеллажного хранения, передвигающихся по заданным траекториям.
Аппаратные средства ПК
Человеком созданы специальные технические устройства, предназначенные для кодирования, обработки, передачи и хранения информации в цифровой форме (компьютер, принтер, сканер, модем и др.). Совокупность таких устройств принято называть аппаратными средствами.
Современный ПК – это совокупность двух составляющих: аппаратных средств и программного обеспечения.
Персональный компьютер |
|
Аппаратное обеспечение |
Программное обеспечение |
Современный компьютер может быть реализован в настольном (desktop), портативном(notebook) или карманном (handheld) варианте.
Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и в непрерывном взаимодействии.
Аппаратное обеспечение (Hardware)— это физическая часть компьютера — то, что вы можете видеть, к чему можете прикоснуться.
Основные типы шинопроводов
Шинопровод — это специальная конструкция, содержащая определенное количество медных или алюминиевых проводников (обычно 4 или 5), соединенных вместе в защищенном корпусе. Шинопровод подключается к основному источнику питания (например, щиту ГРЩ, РУНН, ВРУ, или напрямую к силовому трансформатору), и далее направляется к основным местам потребления. Шинопровод возможно направить из одного помещения в другое, изменить вектор направления или демонтировать, при необходимости. Монтаж шинопровода достаточно простой и не требует больших физических затрат.
Шинопроводы подразделяются на два основных типа:
1. Открытые шинопроводы в основном используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К шинопроводам такого типа относятся шинные магистрали и крановые троллеи. Магистральные шинопровода, обычно крепятся на простых изоляторах, выдерживают значительные токи от 1600А до 5000А и устанавливаются в производственных помещениях с соблюдением нормы минимальной высоты (не менее 3,5м от пола) и расстоянием (не менее 2,5 м) от технологического оборудования. В местах возможного прикосновения шинопровода закрывают металлическими сетками и токозащитными пластинами.
Троллейные шинопроводы
2. Закрытые или защищенные шинопроводы — это основной тип, традиционно применяемый для распределения электроэнергии. Шины у такого вида шинопроводов закрыты сплошным защитным коробом. Их можно устанавливать даже на открытом воздухе и в агрессивной среде. Плюс они безопаснее.
Закрытые шинопровода бываю нескольких видов:
Магистральные шинопроводы — прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции и рассчитаны на передачу большой мощности (до 6300А) с напряжением до 1000В. Обычно состоят из медных шин и имеют большое количество ответвлений для подключения НКУ.
Магистральные и распределительные шинопроводы
- Распределительные шинопроводы — самый популярный тип шинопровода, который рассчитан на токи до 1000А. Для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматами, предохранителем или выключателем нагрузки. Распределительные шинопроводы часто встречаются в промышленных и коммерческих зданиях с высокой плотностью нагрузки.
- Осветительные шинопроводы рассчитаны на ток до 40А и применяются для организации осветительных линий в крупных торговых центрах, информационных и логистических центрах, небольших промышленных объектах и складских помещениях.
Осветительные шинопроводы
Виды магистральных шин
1. Шина PCI (Peripheral Component Interconnect)
Шина PCI является одним из наиболее распространенных типов магистральных шин и используется для подключения различных периферийных устройств, таких как звуковые карты, видеокарты, сетевые карты и др. Шина PCI предоставляет высокую пропускную способность и поддержку горячей замены устройств.
2. Шина ISA (Industry Standard Architecture)
Шина ISA была одной из первых магистральных шин, применяемых в IBM-совместимых компьютерах. Сегодня она устарела и почти не используется из-за своей низкой пропускной способности и ограниченного набора функций.
3. Шина AGP (Accelerated Graphics Port)
Шина AGP разработана специально для подключения видеокарт к компьютеру. Она предлагает высокую скорость передачи данных, что позволяет достичь высокой производительности графики.
4. Шина SATA (Serial Advanced Technology Attachment)
Шина SATA используется для подключения устройств хранения данных, таких как жесткие диски и оптические приводы. Она обеспечивает высокую скорость передачи данных и удобство подключения благодаря использованию последовательной передачи данных.
5. Шина USB (Universal Serial Bus)
Шина USB является очень распространенным видом магистральной шины, используемым для подключения различных устройств к компьютеру, включая принтеры, сканеры, клавиатуры, мыши и другие периферийные устройства. Она обеспечивает простоту подключения и большую гибкость в использовании.
Каждый из этих видов магистральных шин обладает своими особенностями и применяется в разных устройствах в зависимости от их функциональных требований. Современные компьютеры обычно используют несколько разных видов магистральных шин для обеспечения высокой производительности и функциональности.
Троллейные шинопроводы ШТМ-70
Троллейные шинопроводы ШТМ-70 на 200 А, 660/380 В. Эти шинопроводы предназначены для выполнения четырехпроводных троллейных линий переменного тока частотой 50 и 200 Гц, питающих трехфазные и однофазные передвижные электроприемники.
Троллейный шинопровод ШТМ-70 применяют в основном для питания электрифицированного инструмента (дрелей, шлифовальных машинок и т. п.).
Троллейный шинопровод имеет четыре медных троллея Т-образного профиля (три фазных и один нулевой) с междуфазным расстоянием 22 мм, вмонтированных в стальной кожух (рис. 13). Троллеи в кожухе закреплены в изоляторах (клицах) через 300 мм с возможностью свободного перемещения в продольном направлении при температурных удлинениях.
Кожух имеет в нижней части сквозную щель для возможности перемещения токосъемной каретки. Номинальный ток одной каретки 25 А, а двух спаренных 50 А.
Рис. 13. Прямая секция троллейного шинопровода ШТМ-70 иа 200 А.
1 — соединительная муфта; 2 — кожух; 3 — троллей; 4 изолятор.
Соединение троллеев осуществляется при помощи соединительных зажимов, а кожухов при помощи муфт. Для образования закруглений по трассе имеются угловые секции. Для питания троллейной линии предусмотрены присоединительные зажимы, которые устанавливают на любом стыке секций в соединительной муфте. Для секционирования троллейной линии и возможности отключения участка линии служит разъединительная секция, где троллеи имеют разрыв (изолированный стык) 70 мм, перекрытый изоляционной вставкой. Для возможности подключения коммутационного аппарата она снабжена присоединительными зажимами.
Для ввода токосъемной каретки в кожухе троллейного шинопровода имеется специальная секция для ввода кареток.
В собранном троллейном шинопроводе обеспечивается непрерывность электрической цепи для защитного заземления. Кожух троллейного шинопровода с обоих концов соединяют с внешним заземляющим устройством. Для этого на концевых секциях имеются специальные зажимы.
Минимальная высота прокладки троллейного шинопровода 3,5 м. Троллейный шинопровод, применяемый для питания электрических талей, прокладывают по трассе, параллельной однорельсовому пути (двутавровая балка), по которому перемещается таль. Кривизна однорельсовых путей для электрических талей весьма разнообразна и не поддается унификации, поскольку она диктуется расположением оборудования, обслуживаемого этими талями. Однако наличие в номенклатуре восьми угловых секций с различными радиусами и углами поворота позволяет удовлетворить обычно встречающуюся кривизну путей. Несколько расширить эти возможности позволяет гибкое (свободное) сцепление токосъемной каретки троллейного шинопровода и тали, когда в небольших пределах (на 50—100 мм) радиус изгиба однорельсовых путей отличается от радиуса угловой секции. Кроме того, каждая из угловых секций может быть использована для прокладки как с внутренней стороны балки, так и с внешней ее стороны. С учетом всех этих факторов получается, что с помощью имеющихся угловых секций надежно обслуживаются электрические тали, перемещающиеся по однорельсовым путям, имеющим радиусы закругления в пределах 900— 2100 мм с шагом 200 мм.
-
Назад
-
Вперед
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СЕРИИ ШМА
Магистральными называются шинопроводы, предназначенные для сооружения магистральных линий, связи подстанций по стороне низкого напряжения, для питания распределительных шинопроводов, распределительных пунктов, отдельных крупных электроприемников напряжением до 1 000 В частотой 50 Гц. Шинопроводы представляют собой комплектную электрическую сеть, состоящую из конструкций для крепления и отдельных секций, соединяемых между собой предусмотренным способом. Они изготавливаются отдельными секциями нормализованной длины — прямые и фигурные (угловые и ответвительные), что позволяет собрать шинопровод любой конфигурации.
Каждая секция, заключенная в металлический перфорированный кожух, содержит три фазных спаренных изолированных шины и один неизолированный нулевой проводник в виде двух алюминиевых уголков, являющихся одновременно опорным основанием и конструкцией для крепления секций ШМА68-Н. Суммарная проводимость алюминиевых уголков приблизительно равна 50% проводимости фазного провода. Соединение секций предусмотрено болтовым (одноболтовым сжимом) либо сварным. Завод-изготовитель поставляет 30% одноболтовых сжимов от общего количества заказных секций.
Приближение источников питания к потребителям наряду с общим сокращением цеховых сетей вызвало применение более протяженных низковольтных связей между подстанциями. Поэтому за последнее время магистральные шинопроводы серим ШМА стали широко применяться для канализации электроэнергии от цеховых подстанций и для связи их между собой. В соответствии с этим и выбрана шкала номинальных токов шинопроводов. Она исходит из мощностей силовых трансформаторов, имеющих наибольшее распространение в цеховых
подстанциях- для трансформаторов мощностью до 1000 кВ-А применяется шинопровод на 1 600 А, для трансформаторов мощностью 1600 кВ-А 2500 А, для трансформаторов мощностью 2500 кВ-А 4 000 А.
По динамической устойчивости шинопровод выпускается на 40 кА, но по особому заказу может быть поставлен и на 70 кА.
Магистральные шинопроводы в аварийных режимах выдерживают перегрузку, установленную для трансформаторов соответствующей мощности. Перегрев шинопроводов, допустимый в пределах, не угрожающих порчей их, проверяется по температуре окружающей среды. Так, например, при температуре в помещении +45 °С номинальный ток шинопровода снижается на 20—25%, что приводит к недоиспользованию по току источников питания трансформаторов.
Для магистральных шинопроводов применяют плоские шины, устанавливаемые на ребро. Такое расположение шин создает лучшие условия охлаждения и стыковки их. Благодаря расположению шин на ребро стало возможным применение одноболтового сжима, а также кондуктора для сварки в один прием всех стыкуемых шин в узле.
Каждая секция шинопровода состоит из трех, четырех или шести изолированных шин, скрепляемых специальными обоймами из изоляционного материала. Конструкция шинопровода является самонесущей, где основным элементом, определяющим жесткость секции, являются шины, а кожух предназначен лишь для механической защиты.
Надо отметить, что конструктивное решение устройства магистральных шинопроводов серии ШМА оказалось настолько удачным, что дальнейшее развитие магистральных шинопроводов различного назначения основано на той же базе (шинопроводы ШМАД, ШММ). Так, например, в связи с расширением Московского автозавода имени Ленинского комсомола потребовалась магистральная сеть сварочных сетей на 4 000 А с медными шинами. Такие шинопроводы в нашей стране не изготавливались. Выпуск их без затруднений был освоен в габаритах и конструкции шинопровода ШМА59 на 2500 А с заменой алюминиевых шин медными сечением 120X10 мм. Таким образом, при необходимости могут быть изготовлены шинопроводы новой серии ШММ.