Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?

Износ протектора шин: на какие неисправности и проблемы может указывать

Как узнать дату производства шины:

Дата производства шины записывается в виде четырех цифр в овале (например, 1805 г.): первые две цифры – это неделя производства, следующие две – год производства (в нашем примере, апрель 2005 г).

трехзначный код даты на шине указывает на то, что она была произведена до 2000 года.
Старая маркировка аналогична новой, т.е первые две цифры также обозначают неделю изготовления, но последняя цифра означает не весь год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это означает, что шина произведена: десятая неделя 88 или 98 лет.
Чтобы понять 80-е или 90-е, нужно внимательно посмотреть, есть ли на боковой стенке пробел после этих цифр (пустой или треугольный штамп.
Если нет: * 108 *, то это 88-й год, а если есть: * 108 * или * 108 (значок в виде треугольника) *, то эта шина 98-го года выпуска.

Эти трудности связаны с тем, что ранее производители шин не думали, что шина будет использоваться более 10 лет. Но после 2000 года производители шин предложили более дешевую четырехзначную дату производства колеса.

Привет всем. Многие автомобилисты знают, что в каждой детали есть свое преимущество. Тот же ресурс доступен и по автомобильным шинам. Просто живой рисунок протектора и небольшой пробег не всегда говорят нам о том, насколько легко ухаживать за шиной

Год производства резины – еще один параметр, к которому нужно относиться очень осторожно. Именно этому параметру я и хочу посвятить этот пост

Определяем износ шин

Чтобы защитить себя от возможных последствий использования стёршейся резины, нужно точно знать, когда её менять. Для этого можно использовать как специальное оборудование, так и народные методы. Естественно, первый вариант позволяет добиться куда более существенной точности. Тем не менее схожего эффекта можно достичь и с помощью подручных средств.

Просто возьмите обычную линейку. Если её нет под рукой — подойдёт спичка или даже монетка. С их помощью вы сможете проверить высоту протектора в разных местах. Достаточно сделать специальные пометки, и вы легко определите самые уязвимее места шин.

Внимание!
Профессиональные индикаторы сами определяют уровень износа шин и выдают готовый результат. При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается

Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий

При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается. Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий.

Чтобы понять отличия в измерениях возьмём конкретный пример, а именно летнюю покрышку. Для комфортной езды высота протектора должна быть не менее чем 7 миллиметров. Погрешность в районе одного миллиметра. Зимний протектор на порядок выше и достигает 11—12 мм.

Данные параметры свойственны только новым покрышкам. С ростом количества километров на спидометре снижается высота протектора. Поэтому вы должны знать, какой износ шин, допустим, для авто.

Лучше всего ориентироваться на европейские стандарты. Если брать параметр для зимней резины, то он устанавливается на уровне 6 миллиметров. Допускается снижение до 4, но не более.

Если же речь идёт о летних шинах и их износе, то данный параметр уменьшается до 1,7 мм. Это предельный показатель в идеале он не должен опускаться ниже двух, если же речь идёт о широкопрофильных покрышках, то лучше остановиться на трёх. Замену нужно проводить не впритык, а с некоторым запасом.

Тем не менее это усреднённые показатели крайних величин. Чтобы узнать точный показатель лучше воспользоваться следующей формулой: (начальная высота протектора — текущая/нач. выс. прот — минимально допустимая высота протектора согласно нормам РФ)*100%.

Проведя расчёт по данной формуле, вы сможете узнать процент текущего износа шин. Чтобы получить наиболее достоверные данные лучше всего осуществлять проверку не в одном месте, а в нескольких, чтобы потом на основе собранных данных вывести усреднённый показатель.

У многих водителей при измерении износа шин возникают сложности с определением высоты протектора для новой шины. Если у вас нет возможности сделать замеры, а данные на сайте производителя отсутствуют — возьмите показатель для летней резины в 7 мм, а для зимней в 8.

Необходимость использования индикаторов износа

Использование индикаторов износа имеет следующие преимущества:

  1. Безопасность: изношенные шины могут снизить сцепление с дорогой, увеличивая риск заноса или потери контроля над автомобилем. Индикаторы износа позволяют водителю осознать, когда шины требуют замены, и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  2. Экономия: использование индикаторов износа позволяет своевременно заменить изношенные шины, предотвращая их преждевременное износ и повышенный расход топлива.
  3. Удобство: благодаря индикаторам износа водитель имеет возможность контролировать состояние шин самостоятельно, без необходимости обращения к специалистам или использования дополнительных инструментов.

Если индикатор износа на шине Nokian показывает, что она достигла предельного износа, рекомендуется незамедлительно заменить шину, чтобы сохранить безопасность и качество вождения.

Индикаторы износа шин помогут избежать аварии

Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

Где индикатор износа?

Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

Пример такого индикатора на шине Continental

Индикаторы износа шин Bridgestone

В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

Индикатор износа шин Nokian

На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:

Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.

Расшифровываем надпись сбоку на покрышке (резине):

Подойдите к своей машине и прочтите надпись сбоку на покрышке (резине).

Он называется размером и выглядит, например, так: 205/55 R16 94N XL

205/55 R16 94N XL

205 – ширина шины в мм.

205/55 R16 94N XL

55 – Пропорциональность, т.е соотношение между высотой профиля и шириной. В нашем случае это 55%.

В двух словах, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем выше шина и наоборот. Обычно это значение обозначается просто как «профиль».

Вы можете рассчитать точные данные о разбросе внешних размеров колеса в специальном калькуляторе шин.

Если это соотношение не указано (например, 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.

205/55 R16 94N XL

R обозначает радиальную шину (фактически, сейчас почти все шины изготавливаются именно таким образом). Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.

205/55 R16 94N XL

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. – это внутренний размер шины или внешний размер обода. Вы можете узнать больше о маркировке дисков в разделе «Маркировка дисков.

205/55 R16 94N XL

94 – индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо. Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не является определяющим значением (в нашем случае ИН – 94 – 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.

205/55 R16 94N XL

N – индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS – N – до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.

Таблица индекса скорости:

JKLMNPQRSTUHV индекс скорости VR
Мах. Скорость (км / ч) 100110120130140150160170180190200210240> 210
WY ZR
270 300> 240

205/55 R16 94N XL

XL или Extra Load – это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.

Нормативы ПДД

Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем

Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается. Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

  • легковые автомобили — 1,6 мм;
  • мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы — 2 мм;
  • грузовики – 1 мм.

А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.

Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.

Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

https://youtube.com/watch?v=t2pD92SUuvs

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Способ проверить батарею на Андроид визуально

Самостоятельно проверить батарею на Андроид и определить её «здоровье» просто. Общие неполадки обнаруживаются невооруженным взглядом.

1. Если аккумулятор съёмный.

Контакты

Выключите аппарат, откройте крышку и посмотрите, есть ли коррозия на металлических контактах элемента питания (зелёные или белые пятна). Это будет первым признаком серьёзной деградации аккумулятора.

«Горб»

Если на корпусе есть выпуклость («горб»), то дальнейшая эксплуатация запрещена. Батарейка не лежит ровно на столе и легко раскручивается. При таких деформациях существует угроза разрыва оболочки, вытекания химического вещества и даже воспламенения.

Мультиметр

Окончательно убедиться в износе поможет мультиметр. Замерьте напряжение батареи на контактах после полной зарядки. Паспортные характеристики обычно соответствуют 3.7В (проверьте в инструкции к телефону). Отклонения от этого значения (на 0.8-1В и больше) — прямое свидетельство старения.

2. Если аккумулятор несъёмный.

Неразборная конструкция

Дорогостоящие телефоны, а также большинство моделей последних лет не позволяют пользователю вытаскивать батарею из корпуса. Но вы всё равно можете получить представление о критических состояниях элемента питания.

Деформации

Увеличивающийся в размерах «горб» будет давить на другие компоненты телефона. Он вытесняет заднюю крышку (заметны зазоры и люфты) и даже дисплей (хуже работает тачскрин, появляются искажения цветов и подсветки, экран в конечном счёте может треснуть).

Нагрев

Изношенный аккумулятор ощутимо греется. Телефон не заряжается и просто лежит без нагрузки на процессор, но горячий на ощупь.

Итог:
при коррозии на контактах батареи, появлении «горба» на её корпусе и перегревах требуется утилизация старой и замена на новую
.

Нормальный износ

Такой вид износа шин наблюдается при нормальной эксплуатации автомобиля. Во многом он зависит от того, где располагается колесо. В данном контексте нормой считается неравномерное изнашивание передней и задней пары ведущих колес.

Важно!
Для обеспечения равномерного износа передних и задних шин, их время от времени нужно менять местами. Всё дело в том, что на управляемые колеса приходится двойная нагрузка

Наибольшему износу поддаются боковые поверхности. На ведущем мосту износ резины посередине гораздо больше, чем на вторичном. Всё дело в том, что средняя часть покрышки гораздо больше взаимодействует с трассой

Всё дело в том, что на управляемые колеса приходится двойная нагрузка. Наибольшему износу поддаются боковые поверхности. На ведущем мосту износ резины посередине гораздо больше, чем на вторичном. Всё дело в том, что средняя часть покрышки гораздо больше взаимодействует с трассой.

Внимание!
В автомобиле с задним приводом передние колёса больше изнашиваются по бокам, а задние посередине. Если в качестве примера брать переднеприводную машину, то её шины изнашиваются более равномерно

Тем не менее перестановка всё равно не помешает. Она позволит в значительной мере продлить срок эксплуатации покрышек

Если в качестве примера брать переднеприводную машину, то её шины изнашиваются более равномерно. Тем не менее перестановка всё равно не помешает. Она позволит в значительной мере продлить срок эксплуатации покрышек.

Технологии в шинах Nokian

Концерн Нокиан известен как главный новатор в шинной индустрии. Для внедрения новых технологий финский бренд использует собственные лаборатории и инженерные ресурсы. Резина Нокиан — продукт тщательных исследований, детальных разработок и многоуровневых испытаний. На официальном сайте производителя можно найти подробную информацию о проведенных испытаниях шин Нокиан и поэтапной работе инженеров.

В модельной линейке автошин Нокиан присутствует целый ряд покрышек с известной беспрокольной технологией Run Flat. Для обеспечения безопасности производитель предложил новый индикатор износа DSI. Кроме того резина Нокиа из зимней линейки оснащается запатентованным якорным шипом в виде шестигранника. На официальном сайте шин Нокиа подробно описана технология помещения шипа в отверстие с такой же геометрией, что гарантирует его устойчивость.

Инновационные технологии в резине Nokian можно описывать часами. Особого упоминания заслуживает индикатор аквапланирования, расположенный на боковине всех новых моделей автошин. Воздушные амортизаторы в покрышках Nokian способствует комфортному вождению. В составе резиновой смеси применяются натуральные масла скандинавских хвойных деревьев, что повышает экологичность покрышек.

По данным официального сайта производителя, шины Nokia создаются с улучшенными показателями экологичности, топливной эффективности, безопасности и комфорта. А также финский концерн стремится создавать оригинальные технологии, которые его конкуренты повторить не в состоянии.

Чем грозит езда на изношенной резине?

В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.

Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.

Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.

Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.

Причины быстрого износа

Средние по ценовой категории шины обычно могут прослужить от 2 до 4 сезонов. Все зависит от факторов износа. Среди них можно выделить следующие: 

1)      Агрессивное вождение по твердому типу покрытия, использование дрифта для преодоления поворотов. Это наиболее губительный для шин фактор – протектор стирается очень быстро что может привести к аварии. 

2)      Езда на высокой скорости вытекает из предыдущего фактора и оказывает большую нагрузку на шины, что в конечном итоге значительно снижает их срок эксплуатации. 

3)      Некачественный состав резины. Осторожничать может каждый, но порой и аккуратное вождение не помогает предотвратить износ шин. Виной тому дешёвая и некачественная резина. Современные высокотехнологичные составы шин имеют увеличенный срок службы. Поэтому не стоит покупать протекторы без предварительного ознакомления с отзывами покупателей – 5 минут, потраченные на просмотр сведений о модели резины в интернете, могут сэкономить уйму времени и денег в будущем. 

4)      Превышение допустимой массы нагрузки на шины. Когда автомобиль загружен до отказа это влияет не только на его систему подвески, но и на протекторы. Чем больше весит машина тем большую силу трения испытывают шины. Во время езды трение минимально, но когда дело доходит до экстренного торможения или трогания с пробуксовкой, все меняется кардинально. В этих случаях протектор стирается гораздо быстрее, если автомобиль загружен «доверху». 

5)      Нарушение норм давления в шинах также негативно действует на протекторы. Слишком низкое давление может привести к появлению трещин на боковинах, слишком высокое – увеличивает нагрузку на всю плоскость резины. 

6)      Пропуск периода обкатки резины – распространенная ошибка среди неопытных водителей. Не стоит сразу перегружать покрышки высокой скоростью и агрессивным вождением, это обеспечит для них более длительные сроки эксплуатации.

Индикаторы износа шин — Эксплуатация и обслуживание

Эти индикаторы представляют собой небольшие перемычки, находящиеся в канавках протектора.По Правилам Дорожного Движения, минимально допустимая остаточная глубина протектора равна 1,6 мм. Если протектор изнашивается до уровня индикатора износа, шины подлежат замене, поскольку при этом не обеспечивается Ваша безопасность и при этом Вы нарушаете закон.

Даже если остаточная глубина протектора больше, чем допустимая, поведение водителя, скорость и стиль вождения должны соответствовать дорожным условиям: плохая видимость, мокрая дорога и т.д.. В некоторых случаях, когда Вы считаете, что технические характеристики шины перестали соответствовать Вашему стилю вождения, Вам придется поменять шины гораздо раньше достижения разрешенных законом значений остаточной глубины протектора.

Для зимних шин Michelin положение дополнительного индикатора износа для зимних условий вождения указывает значок снежинки, расположенный в плечевой зоне протектора. Его высота равна 4 мм. Для обеспечения оптимального сцепления на заснеженном покрытии, тяговых свойств и уверенного торможения, рекомендуется менять шины, когда остаточная глубина протектора достигнет этой величины.

Но износ шин не является единственным поводом для их замены. Шины необходимо менять в случае:- если после прокола, по мнению специалиста шинного центра, ремонт шины невозможен- если шины не соответствуют рекомендациям автопроизводителя Вашего автомобиля. Это необходимо проверить при покупке подержанного автомобиля- если на шине есть участок локального, неравномерного износа, нехарактерного для обычного использования- если есть признаки старения — если есть порезы или деформации, которые могут повлиять на безопасность вождения.

стянул отсюда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: