Односкатные шины что это

Что такое двускатные колеса?

Односкатный своими словами для детей

Односкатный велосипед – это особый вид велосипеда, который имеет только одно колесо с каждой стороны на одной оси. Он отличается от обычного велосипеда, у которого два колеса. Односкатный велосипед может быть очень интересным и веселым, и многие дети любят кататься на нем.

Односкатный велосипед имеет специальную конструкцию, которая позволяет удерживать равновесие. У него есть большое колесо, которое находится посередине, и две маленькие колесики с каждой стороны. Они помогают удерживать равновесие и предотвращают падения. Когда ребенок садится на односкатный велосипед, он может легко управлять им, поворачивая вправо или влево.

Кататься на односкатном велосипеде очень весело. Ребенок может ездить по дорогам, паркам или даже дома по коридору. Такой велосипед отлично подходит для учебы равновесия и развития координации. Когда ребенок катается на односкатном велосипеде, он учится удерживать равновесие и контролировать свое тело.

Односкатный велосипед также может быть безопасным для детей. Маленькие колеса по бокам помогают предотвратить падения и обеспечивают дополнительную поддержку. Родители могут быть спокойны, зная, что их ребенок катается на безопасном велосипеде.

Кроме того, односкатный велосипед может быть очень удобным и компактным. Его легко переносить и хранить. Ребенок может взять его с собой в поездку или использовать дома для развлечения.

В целом, односкатный велосипед – это отличный выбор для детей, которые только учатся кататься на велосипеде. Он помогает развивать равновесие, координацию и уверенность. Кроме того, это весело! Если ваш ребенок хочет научиться кататься на велосипеде, попробуйте односкатный вариант – и он обязательно полюбит его!

Используемая литература:1. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е. Я. Тур, К. Б. Серебряков, Л. А. Жолобов.-М.: Машиностроение, 1991.-352 с.: ил.2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник/ Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997г.Дмитриевский А. В., Каменев В. Ф. Карбюраторы автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1990.Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. М.: Машиностроение, 1989.Половцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М., 1991Значение термина Односкатный на academic.ru

Недостатки односкатных колес

Негативное влияние на управляемость

Одноосные колеса не дают возможности регулировать угол въезда в поворот и сохранять устойчивость при езде по неровной поверхности. Так же, при торможении, они не позволяют автомобилю остановиться ровно и быстро, из-за чего, могут возникать проблемы с безопасностью на дороге.

Требуется больше усилий на руле

При движении на большой скорости, автомобили с одноосными колесами часто не держатся на дороге и требуют большего усилия на руле. Это не только утомительно для водителя, но также может привести к резким изменениям курса движения.

Проблемы с запаской

В случае, если одно из колес отказывает, запасное колесо на одной оси не сможет устранить проблему. Водитель должен будет удаляться от дороги на оставшихся рабочих колесах, что не всегда безопасно и удобно.

Ухудшение тормозных свойств

Одноосные колеса ухудшают тормозные свойства автомобиля. Это происходит из-за того, что тормозной механизм приводится в действие только на одной оси, в то время как у двухосных автомобилей, тормоза воздействуют на все колеса, что позволяет получить более стабильную и уверенную остановку.

Итак, одноосные колеса имеют свои недостатки. Однако, при правильном использовании они могут быть полезны в некоторых ситуациях.

Виды ошиновки и сверх широкие шины

При выборе варианта ошиновки грузоподъёмность транспортно средства, остаётся неизменной, выбор использования того или иного варианта остается исключительно за владельцем, однако прислушиваться к советам профессионалов и практиков, рекомендуется.

Однозначного ответа, какая ошиновка лучше, а какая хуже нет, каждый случай надо рассматривать отдельно, и понимать выполняемые задачи, условия эксплуатации, конструктивные особенности той или иной модели шин.

ПРИМЕРЫ

  • Легко-грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях города, при этом груз может быть габаритный, но легкий до 1.5 тонны. Соответственно уменьшая количество скатов, уменьшаются расходы, на топливо и шины, но при использовании шин с «текстильным», каркасом их ходимость будет уменьшаться, поэтому при переходе на один скат, рационально и перейти на шину с «металлическим кордом»;
  • Прицеп 2х-скатная ошиновка, камерными шинами с текстильным кордом 10,00R20, при переходе на односкатную ошиновку 385/65R22,5:

УМЕНЬШАЕМ

  • сопротивление качению, так как шина становится легче;
  • расходы на топливо;
  • стоимость шин (в случае если шины были металлокордными, так цена шины 10,00R20 шин в таком исполнении, почти такая же);
  • стоимость сервиса;

ПОВЫЫШАЕМ

  • Проходимость;
  • Грузоподъёмность ( если шины были в текстильном исполнении);
  • Ходимость;
  • Грузовой транспорт в условии бездорожья (карьер, тайга, тундра)

При переходе на односкатную ошиновку, уменьшается колея, а значит:

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

  • Проходимость;
  • Сопротивление качению;

УМЕНЬШАЕМ

  • Расходы на топливо;
  • Стоимость шин;
  • стоимость сервиса;

ОДНОСКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки по одному колесу на ось с каждой стороны грузовика.

ПЛЮСЫ

  • Поднимает показатели проходимости грузовых авто;
  • Уменьшает сопротивление качению;
  • Улучшает манёвренность грузового транспорта;
  • Увеличивает проходимость по бездорожью;
  • Увеличивает давление на грунт, в том числе и на рыхлый, продавливая его до уплотнения,
  • что гарантирует более качественное сцепление колёс с дорожным покрытием;
  • Не образовывают дополнительную колею;
  • Односкатная ошиновка экономия денег при покупке комплекта авто/шин;

ДВУХ СКАТНАЯ ОШИНОВКА

Вариант установки двух колёс на одну ось грузового транспорта с каждой стороны.

ПЛЮСЫ

  • Меньшее давление на дорожное покрытие;
  • Большее пятно контакта с покрытием;
  • Большие показатели «грузоподъёмности» и «грузовозности»;

ПЕРЕХОД НА ОДНОСКАТНУЮ ОШИНОВКУ

Для экономии средств при замене шин, подходит только для варианта с шинами размера 425/85 R21 шина типа Кама 1260.

Существует два основных варианта перехода на двухскатную ошиновку:

ВАРИАНТ 1

Шины и диски в размере 20

Диск: 10.00х20 Шины: 14.00R20, 395/85R20;

Диск: 11,25х20 Шины: 16.00R20

  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для полуприцепов, тралов;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 и 395/85 R20 для прицепов с нулевым вылетом;
  • диск 10.00-20 под шину — 16.00-20 для полуприцепов;
  • диск 10.00-20 под шину — 14.00-20 для грузовых автомобилей;
  • диск 11.25-20 под шину — 16.00-20 для грузовых автомобилей;

ОТЛИЧИЕ

  • Низкая стоимость диска;
  • Высокая стоимость шин;
  • Большая грузоподъемность шин в отличии от шин 425/85R21 (Исключение в исполнении ЦМК);
ВАРИАНТ 2

Шины и диски в размере 21 (533)

Диск: 12.00х21 (310-533) Шины 425/85R21

Диск: 17.00х21 (440-533) Шины 1300х530-533

  • диск 310-533 под шину — 425/85R21;
  • диск 310-533 под шину — 425/85R21 для прицепов ЕТ0;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530-533;
  • диск 440-533 под шину: 21,5/75 R21, 1350х530-533, 1350х550-533, 1300х530.

ОТЛИЧИЕ

  • Более высокая стоимость диска;
  • Низкая стоимость комбинированной шины 425/85R21 (За исключением ЦМК исполнения);

Стандартные тягачи с полуприцепом или самосвалы обычно используют на ведущих осях два колеса в спарке, которые значительно тяжелее и дороже, а так же усложняют обслуживание. Для решения данной задачи компания GoodYear представила «сверх-широкие», одиночные шины Super Single, которые заменяют спаренные шины и диски.

Разница между алюминиевыми и обычными стальными дисками

В таблице ниже приведены основные различия между легкосплавными и обычными дисками.

Параметар Алюминиевые диски Стальные колеса
цена Дорогой. Доступный.
вес Легче стальных дисков. Тяжелее алюминиевых дисков.
Долговечность Алюминиевые диски склонны к растрескиванию и изгибу в случае удара. Стальные колеса прочны и могут выдержать много ударов.
Перформанс Алюминиевые диски легкие. Таким образом, они помогают в превосходной обработке. Из-за увеличенного веса стальные колеса могут снизить производительность автомобиля.
Безопасность Хотя алюминиевые диски достаточно прочны, они склонны к растрескиванию при ударе. Это может быть фатальным, если вы едете на высокой скорости.  Поскольку стальные колеса прочнее, вероятность появления трещин очень мала. Они могут сгибаться при ударе. Поэтому он безопаснее алюминиевых дисков.
Эффективность топлива Алюминиевые диски легкие. Таким образом, автомобиль может обеспечить лучшую экономию топлива. Стальные колеса увеличивают неподрессоренную массу автомобиля. Следовательно, они могут снизить эффективность использования топлива.
похоже на то Алюминиевые диски улучшают внешний вид автомобиля. Стальные колеса не выглядят привлекательно.
Ремонтопригодность Процесс ремонта сложный и дорогой. Стальные колеса легко ремонтируются.
Обслуживание Легкосплавные диски следует регулярно проверять на наличие трещин или изгибов. Частые проверки не требуются, так как стальные колеса прочны и редко трескаются.
Корректирование Вы можете выбрать дизайн и размер легкосплавных дисков по своему желанию. Стальные колеса имеют довольно стандартный дизайн. Там не так много места для персонализации.
Апликация Подходит для элитных и спортивных автомобилей. Подходит для автомобилей начального уровня.

Односкатные шины

Резервом для экономии является замена двускатной ошиновки на односкатную с увеличенной шириной профиля шины (широкопрофильные).

Преимущества. При замене пары стальных дисков двойной ошиновки одним широкопрофильным алюминиевым размерности 22.5х14.00″ выигрыш в весе составляет 33,5 кг и более. Замена на прицепе восьми стальных дисков колес двускатной ошиновки размерностью 22,5х8,25″ на широкие алюминиевые 14″ односкатной ошиновки позволяет уменьшить массу прицепа на величину до 290 кг.

Обычно компании используют односкатные широкопрофильные шины с целью экономии топлива. По имеющимся данным, экономия в среднем может составлять от 1 до 4%. К тому же уменьшается сопротивление качению колес, что также способствует уменьшению расхода топлива.

Если автомобили перевозят тяжелые грузы, такие как зерно и другие продукты, увеличение полезной нагрузки за счет уменьшения массы колес приносит ощутимую экономическую выгоду.

Улучшается охлаждение тормозных механизмов, повышается плавность хода (двойные шины не помещаются в колеи, часто присутствующие на отечественных дорогах). Кроме того, упрощается и уменьшается объем техобслуживания, нет необходимости подбирать одинаково изношенные шины в пары и одинаковые пары шин на одну ось.

Недостатки. На прицепах широко применяются шины размерности 11R22.5, а самая распространенная размерность широкопрофильных шин – 445/50R22.5

Важно понимать, что одна шина размерности 445/50R22.5 не аналогична двум шинам размерности 11R22.5. При использовании двух шин размерности 11R22.5 общая площадь пятна контакта составит 80 мм 2

При использовании шины 445/50R22.5 пятно контакта будет занимать 71,6 м 2 , то есть площадь контакта сократится примерно на 10%.

Широкопрофильные шины больше работают, чем сдвоенные, это означает, что одинарные шины более чувствительны к перегрузкам и недостаточной величине давления. При давлении всего на 10% ниже нормального шину придется заменять раньше времени из-за неравномерного износа и снижения надежности. Поэтому в большинстве транспортных компаний, где используют широкопрофильные одинарные шины, применяют системы автоматической подкачки шин. Проблема перегрева также обостряется, особенно при движении с недостаточным давлением.

Рекомендации по выбору и эксплуатации односкатных колес

Односкатные колеса представляют собой особый тип колес, который отличается от классических колес своей конструкцией и способом работы. При выборе и эксплуатации таких колес следует учитывать несколько рекомендаций, чтобы получить максимальную эффективность и безопасность использования.

Выбор односкатных колес

При выборе односкатных колес необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер колес. Выбирайте колеса, соответствующие размерам вашего транспортного средства. Учтите, что большие колеса обеспечивают более гладкую поездку, но могут быть менее маневренными.
  • Материал колес. Односкатные колеса могут быть изготовлены из различных материалов, таких как резина, полиуретан и пластик. Выберите колеса с подходящим материалом, учитывая условия эксплуатации.
  • Тип подшипников. Подшипники в колесах могут быть разных типов: шариковые, роликовые и другие. Убедитесь, что выбранные колеса имеют надежные подшипники для долговечной и безопасной эксплуатации.

Эксплуатация односкатных колес

При эксплуатации односкатных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Правильная установка. Убедитесь, что колеса правильно установлены на вашем транспортном средстве. При неправильной установке колеса могут работать неэффективно и вызывать дополнительные нагрузки на структуру транспортного средства.
  2. Периодическая проверка. Регулярно проверяйте состояние односкатных колес. Они могут изнашиваться со временем, поэтому нужно следить за их состоянием и при необходимости заменять изношенные колеса.
  3. Соблюдение предельных нагрузок. Уточните предельные нагрузки для выбранных колес и не превышайте их. Избыточная нагрузка может привести к повреждению колес и снижению производительности.
  4. Бережная эксплуатация. Используйте односкатные колеса в соответствии с их назначением. Избегайте резких ударов и непредусмотренных нагрузок, чтобы продлить срок службы колес.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно выбрать и эксплуатировать односкатные колеса, обеспечивая безопасность и эффективность вашего транспортного средства.

Принцип работы односкатных колес

Односкатные колеса, или моноциклы, являются уникальными и необычными транспортными средствами. Они состоят из одного большого колеса, внутри которого находится некоторый механизм, позволяющий передвигаться и управлять поведением транспорта.

Принцип работы односкатного колеса основан на балансировке. Пользователь стоит на платформе, которая крепится к оси колеса. Чтобы начать движение, пользователь должен наклоняться вперед или назад, чтобы уравновесить транспорт и создать силу приведения в действие. При наклоне вперед колесо начинает катиться вперед, а при наклоне назад – назад. Силы, создаваемые при балансировке и наклонении, контролируются специальными датчиками и системой управления, которая реагирует на движение и направление.

Для управления направлением односкатного колеса пользователь может поворачивать телом или наклонять его вбок. Направление изменяется тем же способом: смещение центра тяжести транспорта влево или вправо заставляет колесо поворачиваться в соответствующую сторону.

Таким образом, основной принцип работы односкатных колес заключается в балансировании и управлении силой приведения в действие. Управление осуществляется с помощью движений тела и активации специальных систем управления. Хотя это может показаться сложным и непривычным способом передвижения, после некоторой практики пользователь может достичь быстрого и плавного движения на моноцикле.

Преимущества использования односкатных колес

1. Увеличенная площадь контакта с дорогой

Односкатные колеса имеют широкую поверхность и увеличенный диаметр, что позволяет им обеспечивать большую площадь контакта с дорогой. Это особенно полезно при движении по пересеченной местности или неровным дорогам, так как улучшает сцепление и увеличивает устойчивость транспортного средства.

2. Улучшенная проходимость

Благодаря широкой поверхности и уникальной конструкции, односкатные колеса позволяют справляться с препятствиями, которые могут стать непреодолимыми для традиционных колес. Они способны преодолевать песок, снег, грязь, камни и другие труднопроходимые участки, что делает их идеальным выбором для внедорожных автомобилей и военной техники.

3. Устойчивость при поворотах

Односкатные колеса обладают отличной устойчивостью при поворотах. Благодаря своей конструкции, в которой основной вес находится в центре колеса, они способны легко управляться и сохранять стабильность даже при резких маневрах. Это особенно полезно на высоких скоростях и на дорогах с большим количеством поворотов.

4. Увеличенная срок службы

Односкатные колеса обладают высокой износостойкостью и долговечностью. Они способны противостоять столкновениям с препятствиями и выдерживать большие нагрузки. Благодаря этому, они имеют долгий срок службы и требуют меньше замены и обслуживания, что экономит время и деньги владельца транспортного средства.

5. Улучшенная амортизация

Односкатные колеса обеспечивают лучшую амортизацию и смягчение ударов по сравнению с традиционными колесами. Это делает движение более комфортным для пассажиров, уменьшая воздействие тряски и ударов на кузов автомобиля или транспортного средства в целом.

6. Улучшенная управляемость

Односкатные колеса обладают отличной управляемостью, что позволяет водителю легко маневрировать и контролировать транспортное средство. Благодаря этому, он может быстро реагировать на изменения в дорожной ситуации и справляться с аварийными ситуациями.

Использование односкатных колес имеет множество преимуществ, которые делают их идеальным выбором для различных типов транспортных средств и условий эксплуатации.

Недостатки стальных колес

  • Тежина: Стальные колеса тяжелые и увеличивают вес автомобиля. Вес переносится на подвеску, что влияет на управляемость автомобиля. Это также влияет на ускорение и расход топлива. Чем выше вес, тем больше топлива требуется для движения автомобиля.
  • Ржавчина: Стальные колеса подвержены коррозии и ржавчине, особенно во влажной среде. Однако при использовании таких методов окраски, как порошковое покрытие, стальной диск некоторое время сохраняет свой блеск. Но они не полностью защищены от коррозии.
  • Эстетика: Внешний вид может быть субъективным, но вы никогда не увидите стальные колеса на роскошных или спортивных автомобилях. Они выглядят слишком просто и не привлекают клиентов. Сегодня производители предлагают различные конструкции легкосплавных дисков для повышения привлекательности автомобиля. В этом смысле стальные диски выглядят очень простыми и устаревшими.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на ведомственных объектах МО РФ, ФСБ и объектах ФСИН РоссииПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияПредаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) и оценка профессиональных рисковАттестация сварочного производстваАккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияРаботы по экологииДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Использование односкатных колес в разных сферах

Односкатные колеса нашли широкое применение в различных сферах деятельности благодаря своей уникальной конструкции и характеристикам.

1. Транспортная отрасль:

  • Велосипеды. Односкатные колеса делают велосипеды более маневренными и устойчивыми, позволяя проезжать через неровности и непроходимые участки дороги.
  • Электрические скутеры и самокаты. Односкатные колеса обеспечивают плавное и комфортное движение по городским улицам, а также хорошую проходимость по пересеченной местности.
  • Грузовые велосипеды и тележки. Односкатные колеса облегчают перевозку грузов, улучшая управляемость и баланс.

2. Спорт:

  • Скейтбординг и лонгбординг. Односкатные колеса предоставляют скейтбордистам и лонгбордистам большую маневренность и контроль на улицах и в скейт-парках.
  • Беговые велосипеды (BMX). Односкатные колеса используются в профессиональных BMX-велосипедах для большей маневренности и возможности выполнения трюков.

3. Производство и логистика:

  • Поддоны и транспортировка грузов. Односкатные колеса используются на поддонах и тележках для удобства перемещения грузов в складских помещениях.
  • Мебельные и промышленные тележки. Односкатные колеса облегчают передвижение тележек с грузами по производственным и складским помещениям.

4. Медицина и реабилитация:

  • Инвалидные коляски. Односкатные колеса в инвалидных колясках обеспечивают большую мобильность и легкость перемещения по различным типам поверхностей.
  • Медицинское оборудование. Односкатные колеса используются в роликах, каталках и других медицинских устройствах для удобства передвижения пациентов.

5. Развлечения:

  • Горки и аттракционы. Односкатные колеса применяются в аттракционах для создания впечатляющих спусков и снижения трения между колесом и поверхностью.
  • Ролики и роликовые коньки. Односкатные колеса в роликах и роликовых коньках обеспечивают отличную маневренность и контроль на роликовых площадках и улицах.

В целом, односкатные колеса находят применение во многих сферах деятельности, где требуется мобильность, маневренность и устойчивость. Их уникальная конструкция и особенности делают их незаменимыми во многих ситуациях.

Односкатные колеса: важная составляющая транспортных средств

Односкатные колеса — это особый тип колес, который используется в некоторых транспортных средствах. Они отличаются от обычных колес тем, что имеют всего одну опорную поверхность, которая контактирует с дорогой или поверхностью.

Односкатные колеса широко применяются в различных средствах передвижения, таких как самокаты, моноколеса, электрические велосипеды и даже электрогироскутеры. Они обеспечивают удобное и эффективное передвижение на короткие дистанции, позволяют маневрировать и легко управлять транспортным средством.

Односкатные колеса могут быть разных типов и конструкций. Некоторые из них имеют твердую резиновую поверхность, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и позволяет легко преодолевать неровности и препятствия. Другие односкатные колеса могут иметь пневматическую шину, обеспечивающую более гладкую и комфортную поездку.

Односкатные колеса также могут быть разного диаметра. Большие колеса обеспечивают более высокую скорость и позволяют преодолевать большие расстояния, в то время как маленькие колеса обеспечивают более маневренное и легкое управление. Выбор диаметра колес зависит от целей использования транспортного средства и условий дороги.

Односкатные колеса имеют свои особенности и преимущества. Они обеспечивают отличную маневренность и управляемость, позволяют проезжать даже по узким и переполненным улицам. Кроме того, они занимают меньше места при парковке и хранении, что является важным фактором в городской среде.

Односкатные колеса подходят для использования в различных условиях и средах. Они могут быть использованы как для ежедневного перемещения по городу, так и для активного отдыха и спорта. Благодаря своей универсальности и простоте использования, односкатные колеса становятся все более популярными среди людей всех возрастов.

Выбирая транспортное средство с односкатными колесами, важно обратить внимание на его характеристики и особенности. Также стоит учитывать индивидуальные предпочтения и потребности каждого человека. Комфорт, безопасность и эффективность использования – главные критерии при выборе односкатного транспорта

Комфорт, безопасность и эффективность использования – главные критерии при выборе односкатного транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: