Какой выбрать страховочный пояс для работы на высоте: топ-13 лучших монтажных поясов

F4-3600c18d-16gtzr - overview - g.skill international enterprise co., ltd.

На что необходимо обратить особое внимание при использовании страховочных привязей

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации именно этой модели страховочной привязи! Изучите каждый пункт, касающийся правильного надевания, фиксации и регулировки всех элементов обвязки.

Перед использованием проведите визуальный осмотр элементов привязи на предмет коррозии, потёртостей, целостности швов и т.д., проверьте на разрыв.
Особое внимание обратите на встёгивание страховочных строп и усов позиционирования в строго предназначенные для этого точки крепления!
При соблюдении правил эксплуатации и бережном использовании, при отсутствии повреждений, срок годности страховочной привязи составляет 10 лет с момента производства.
Обнаружение на элементах страховочной привязи следов коррозии металлических компонентов, механических повреждений строп, лямок, потёртостей силовых швов, видимых воздействий агрессивных средств или веществ (хим.ожоги, оплавления, подпалины) является основанием для её списания.

Заказать и купить страховочные привязи для высотных работ можно, оформив заказ на сайте, либо позвонив по указанному телефону.

Элементы крепления страховочной привязи

Элементы крепления страховочной привязи — это специальные точки присоединения компонентов и подсистем общей страховочной системы. Все виды обвязок для проведения высотных работ должны иметь как минимум один элемент крепления.

Категории элементов крепления

Элементы крепления страховочных систем имеют следующие категории:

  • В страховочных привязях, элементы крепления, предназначенные для остановки падения и обеспечивающие в его конечной точке эргономичное и комфортное положение, должны быть размещены выше центра тяжести — впереди на груди или сзади на спине, и имеют маркировку «А».
  • При размещении элементов крепления на правом и левом плечах работника на данные точки наносится маркировка «А/2». Эти точки не предназначены для нагрузки по отдельности, крепление к ним осуществляется путём использования соединительного элемента. Совместное их использование составляет полноценный страховочный элемент категории «А».

Согласно ГОСТ Р ЕН 361-2008 в местах крепления данных элементов наносится соответсвующая маркировка «А» или «А/2». К точкам с другой маркировкой крепление страховочно-амортизационной подсистемы запрещено!

  • Точки крепления с маркировкой «Д» предназначены для крепления страховочных стропов, усов позиционирования, устройств подъёма и спуска. Располагаются, как правило, впереди на груди, ниже центра тяжести.
  • Элементы крепления с маркировкой «Д/2», как правило, боковые, используются только в связке и составляют в этом случае крепление категории «Д». Могут быть использованы для крепления усов позиционирования при создании удерживающих систем.

Требования ГОСТ к страховочной привязи

Испытания и проверка на на прочность и износ страховочных привязей регламентированы ГОСТ Р ЕН 361-2008. Требования к конструкции страховочной привязи по ГОСТ следующие:

  • Страховочная привязь (страховочный пояс) для высотных работ должна включать в себя лямки-обхваты, которые обеспечивают охват тела в плечах и в зоне таза.
  • Лямки и нити для прошивки силовых швов должны быть однородны, изготовлены из натурального или синтетического волокна.
  • Для облегчения поиска повреждений мест сшивки при визуальном осмотре страховочной привязи, используемые для прошивки нитки должны отличаться по цвету или яркости от материала лямок.
  • Ширина грузовых (основных) лямок должна составлять не менее 4 сантиметров, лямок вспомогательных – не менее 2 сантиметров.
  • Прочность на разрыв волокна грузовых лямок должна составлять не менее 0,6 Н/текс.
  • Крепёжные пряжки должны иметь особую конструкцию, исключающую неправильное застёгивание. Металл пряжек и других металлических элементов привязи должен отвечать требованиям антикоррозийной защиты, должен исключать наличие острых кромок, заусенцев, следов коррозии. Допускается наличие потускнения или белого налёта.
  • Точки для крепления элементов остановки падения должны быть размещены на страховочной привязи над центром тяжести работника: впереди на груди, на обоих плечах или сзади на спине.
  • Допускается встраивание собранной страховочной привязи в одежду, но это не должно препятствовать её правильной эксплуатации и визуальному осмотру на наличие повреждений.

Для удобства эксплуатации страховочной привязи она может быть регулируемой по размеру с помощью регулировочных пряжек. Также выпускаются страховочные привязи повышенного размера, для крупных работников или для работ в тяжёлых погодных условиях, когда привязь надевается на утеплённую верхнюю одежду.

Важность правильного использования пояса верхового рабочего с амортизатором

Пояс верхового рабочего с амортизатором – это специальное средство индивидуальной защиты, предназначенное для работы на высоте. Он играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта верховых рабочих, особенно при выполнении задач на большой высоте или в условиях, где существует риск падения.

Правильное использование пояса верхового рабочего с амортизатором имеет несколько важных преимуществ:

  • Защита от падения: Главная роль пояса верхового рабочего с амортизатором – предотвращение падений при несчастных случаях на рабочей высоте. Амортизатор, встроенный в пояс, смягчает удар и снижает нагрузку на тело рабочего, что помогает уменьшить травмы при падении.
  • Упрощение работы: Пояс верхового рабочего с амортизатором позволяет рабочему свободно передвигаться по высоким конструкциям без ощущения жесткости, неудобства и дискомфорта. Это обеспечивает более эффективную и продуктивную работу.
  • Равномерное распределение нагрузки: Правильно выбранный и настроенный пояс верхового рабочего с амортизатором распределяет нагрузку на разные части тела, тем самым снижая давление на определенные участки и предотвращая переутомление и повреждение мышц и суставов.
  • Защита от нервных повреждений: Амортизатор в поясе верхового рабочего поглощает удары и уменьшает риск повреждения нервов и кровеносных сосудов при непредвиденных падениях.

Однако правильное использование пояса верхового рабочего с амортизатором – это не только правильное ношение и настройка пояса, но и соблюдение определенных правил безопасности:

  1. Перед использованием следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и правильно настроить пояс для своего телосложения.
  2. При работе на высоте следует всегда привязываться к надежной опоре, чтобы предотвратить падение.
  3. Необходимо регулярно проверять состояние пояса и его компонентов, чтобы исключить возможность поломки или выхода из строя важных элементов.
  4. При работе на высоте следует всегда использовать комплексный подход к безопасности, включающий в себя не только пояс верхового рабочего, но и другие средства защиты, например, страховочные тросы и шлемы.
  5. После использования пояс верхового рабочего с амортизатором должен быть хорошо промыт и сухой перед упаковкой или хранением.

Правильное использование пояса верхового рабочего с амортизатором является ключевым фактором в обеспечении безопасности и комфорта на рабочей высоте. Ответственное отношение к ношению пояса и соблюдение правил безопасности помогут предотвратить травмы и сохранить жизнь.

Пояс и страховочная привязь

Теперь необходимо сказать пару слов о различиях между предохранительным поясом или поясным ремнем и страховочной привязью. Самое главное отличие заключается в их предназначении!

Страховочную привязь мы можем применять для безопасности остановки падения в случае срыва. Так как привязь даже в «минимальной комплектации» это лямки на плечах и лямки на ногах.
Применять безлямочные пояса или пояса только с наплечными или только с ножными лямками в случае, если срыв работника возможен, недопустимо.

Таким образом, краткий алгоритм принятия решения о выборе предохранительного пояса, поясного ремня или страховочной привязи.

  1. Существует ли вероятность срыва работника с высоты?
    да – страховочная привязь или предохранительный пояс с наплечными и ножными лямками
    нет — предохранительный безлямочный пояс или поясной ремень
  2. Работы на высоте проводятся в отрасли ЖКХ или строительной отрасли?

Вы вправе применять для целей недопущения падения и поясной ремень и предохранительный пояс. В любом случае, выбор из этих изделий осуществляется по критериям экономическим и на основе предпочтений работников.

Типы страховочных привязей, используемых для выполнения высотных работ

Наиболее широкое применение получили следующие конструкции страховочных привязей, позволяющие проводить работу и в опорном, и в безопорном пространстве:

Страховочная привязь с одним элементом крепления «А» (на груди или спине). Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, оборудованных горизонтальной анкерной линией. Горизонтальная анкерная линия (ГАЛ) представляет собой гибкий трос, закреплённый горизонтально, является средством коллективной безопасности, то есть, при правильно проведённых расчетах по нагрузке и креплению допускается прикрепление к нему сразу нескольких работников. В элемент «А» крепится амортизирующий строп, другой его конец при помощи карабина или другого движущегося средства защиты крепится к ГАЛ. Данный вид привязи служит для остановки падения работника

Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочная привязь с двумя точками «А» (элемент крепления категории «А» в виде кольца или петли на спине и 2 элемента «А/2» в виде проушин спереди) Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, а также при работе на строительных конструкциях (лесах, автовышках и т.п.), с отсутствующими стационарными горизонтальными анкерными линиями. В точки «А/2» пристёгивается двойной строп с карабинами, что позволяет обеспечивать дополнительную фиксацию и безопасное передвижение в опорном пространстве

Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочный пояс с одной точкой «А» и двумя точками «Д/2» (элемент крепления категории «А» расположен на груди, точки «Д/2» являются боковыми точками крепления для усов позиционирования) Данный тип привязи необходим для остановки падения, ограничения выхода из безопасной зоны работя на неогражденных площадках, конструкциях, оснащенных вертикальными анкерными линиями (ВАЛ), в местах, где необходимо позиционирование в подпоре

Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочная привязь с двумя боковыми креплениями «Д/2» для крепления подсистемы позиционирования, одним элементом крепления категории «А» сзади и двумя элементами крепления «А/2» спереди.

Предназначена для эксплуатации на неогражденных горизонтальных строительных площадках, на конструкциях, не имеющих стационарных анкерных линий, в местах, где необходимо позиционирование в подпоре

Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Универсальные привязи для всех видов работ, в том числе для работ с использованием систем канатного доступа. Используется для работ как в опорном, так и безопорном пространстве, с применением временных и стационарных анкерных линий и анкерных точек.

Советы и рекомендации при выборе монтажного страховочного пояса

Основное внимание уделяют следующим критериям:

  • крепежные стропы. Они могут выглядеть как ленты из прочного синтетического материала, синтетические или металлические канаты, либо стальные цепи,
  • тип предохранительного пояса. Он может представлять собой просто ремень с опояской на спине без лямок, иметь только наплечные лямки, седельную лямку или набедренные и наплечные лямки,
  • соответствие критериям ГОСТа. От этого зависит здоровье и жизнь рабочего. И именно этот показатель говорит правду о надежности привязи, а не аннотация продавца. Так, если стоит задача защиты от опасного зависания, срыва и сопряженных с ним последствий то это ГОСТ РEH 363 2007. Защита по ГОСТ Р 12.4.205-99 более слабая. Такая привязь снижает риск падения и травмы, но не сводит их к нулю.

Видео — Испытания страховочных стропов с амортизаторами

Процесс покупки страховочного комплекта станет проще, если изначально определиться, для какого вида работ он будет использоваться, как долго рабочий будет находиться в таком состоянии. Если для продолжительных и сложных операций на больших высотах, не следует жалеть деньги на дополнительный комфорт. Обычная привязь с кольцом и стропом может не уступать по прочности более «навороченной», но она неудобна, что может сильно повлиять на состояние здоровья строителя и качество работы.

Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!

В настоящее время существует только две категории изделий, которые можно назвать поясами для работы на высоте. Остальные эволюционировали в страховочную привязь.

Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ

Поясной ремень – устройство, охватывающее тело за талию, предназначенное для организации удерживающей системы. То есть системы, при которой падение ИСКЛЮЧЕНО! Поясной ремень также может быть интегрирован в страховочную привязь. В таком случае поясной ремень применяется не только для удерживающей системы, но и системы позиционирования.

Подробнее данное изделие описано в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ.

Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013

Предохранительный строительный пояс – средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты. Согласно ГОСТ 32489-2013 предохранительный пояс применяется для работы на высоте в ЖКХ и строительной отрасли.

Использовать безлямочные предохранительные пояса для остановки падения запрещено п. 132 новых Правил охраны труда при работе на высоте:

Однако, предохранительный пояс, оснащенный надплечными и ножными лямками использовать для остановки падения с высоты допустимо.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ 32489-2013.

На первый взгляд, оба определения одинаковы, однако разница есть:

Поясной ремень Предохранительный пояс
Внешний вид
Стандарт ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ ГОСТ 32489-2013
Особенности

Ширина не менее 43 мм

Высота не менее 80 мм

Механизм регулировки пояса и фиксации на теле может быть выполнен только в одном виде
Отрасли применения Все ЖКХ, строительство
Прочность Не менее 15 kN Не менее 10 kN
Предназначение Недопущение падения Недопущение падения и/или (если пояс оснащен лямками на плечах и ногах) безопасная остановка падения.

В целом, на основе анализа представленных в межнациональных стандартов можно сделать вывод о том, что предохранительный пояс по ГОСТ 32489-2013 является «адаптацией» европейского подхода к поясным ремням от падения с высоты к условиям отечественных реалий. Напоминаем, что безлямочные варианты поясов разрешено применение только в качестве компонента удерживающей системы.

Что касается страховочного пояса! Изделия, выдаваемые за страховочный пояс, не имеют никакого отношения к страховочной системе. Так как страховочная система и пояс понятия взаимоисключающие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: