Сезонность и тип покрытия
- All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
- R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
- Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
- M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
- Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
- Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.
Особенности маркировки зимних шин Тойо
Шины Тойо производятся с соблюдением высоких стандартов качества и безопасности. Зимние шины Тойо имеют специальную маркировку, которая помогает потребителю выбрать подходящую модель в соответствии с его требованиями и условиями эксплуатации.
Маркировка зимних шин Тойо состоит из нескольких элементов:
1. Индекс скорости: это буквенное обозначение, которое указывает максимальную скорость, при которой шина способна работать надежно. Например, индекс «T» означает максимальную скорость 190 км/ч.
2. Индекс нагрузки: это числовое значение, которое указывает максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать. Например, индекс нагрузки 91 означает, что шина способна выдерживать нагрузку до 615 кг.
3. Маркировка сезона: зимние шины Тойо имеют символ «M+S», который означает, что они предназначены для использования в условиях зимы и слякоти. Также некоторые модели могут иметь символ «3PMSF» (Three Peak Mountain Snow Flake), который подтверждает их соответствие требованиям зимних шин.
4. Технологии и функции: на шинах Тойо могут указываться дополнительные технологии и функции, которые обеспечивают лучшее сцепление, управляемость и комфорт в условиях зимы. Например, это может быть технология «SnowPro» для лучшего сцепления на снегу, или «Nano Balance» для более равномерного износа.
Правильный выбор зимних шин Тойо с учетом их маркировки позволит обеспечить безопасность и комфорт при движении в зимних условиях
Важно также помнить о необходимости замены шин при достижении износа протектора до предельно допустимой высоты
Соответствие стандартам
Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.
На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.
Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.
Как определить год выпуска резины
Последнее время к общим нормам присоединились и другие изготовители:
- Нордман;
- Матадор;
- Данлоп;
- Ice Cruiser;
- Rosava.
- И прочие.
Далее представлено более точное определение времени изготовления покрышек популярных производителей.
Дата выпуска шины: где указывается
Согласно нормативным документам организации Department of Transportation всем производителям автомобильных покрышек в обязательном порядке необходимо наносить маркировку даты производства на своей продукции. Код должен быть отделен от прочих обозначений, что выделяет его для лучшей идентификации.
Для моделей производителей типа Goodyear, Мишлен, Нокиан, актуально расположение кодировки в отдельно вынесенном овале. Индекс состоит из 4 цифр, что облегчает его поиск и расшифровку.Для примера можно взять шины Nokian Хакапелита 7/5/8 поколений.В данном случае видно – индекс выделен резиновым овалом, цифры выделяются среди общих обозначений.
Также на рынке можно встретить продукцию со странными индексами типа YYY 2015/2117 и прочими. Найти его можно на боковых частях покрышки.
Это типичные определители для бренда Якохама.У компании Goodyear можно найти следующее обозначение:Как видно по фото, цифры кода не окружены резиновыми кругами или квадратами, а просто написаны при вулканизации.
Маркировка даты выпуска шин и расшифровка их обозначений
Состоянием на 2022 год существует обще принятая маркировка даты производства автомобильных шин по коду DOT. При этом, для легковых автомобилей, грузовых тягачей и автобусов правила едины.
Боковые части на покрышках марок Bridgestone, Michelin, Toyo, Кама, содержат так называемую ДОТ кодировку. Сам индекс состоит из нескольких символов, однако в данном случае покупателя должны интересовать именно последние 4 цифры.
Распределение на недели учитывается согласно нормативному акту ISO 8601, где строго разбиты календарные отчисления понедельно.
Также на некоторых модификациях резины можно встретить обозначение типа «YYY2018» и аналогичных. Особенно часто подобное указывают на продукции бренда Yokohama. Встретив данную маркировку пугаться не стоит
Первые три буквы не берутся во внимание, интересны цифры – 2018 говорит покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20 неделе 2018 года
Здесь также существует определение недели и года выпуска
Для точного понимания ситуации необходимо обратить внимание на место после крайней цифры. К примеру, если после кода стоит пробел или треугольный символ – это определяет 90-е годы, а при отсутствии посторонних пометок, модель выпущена в 80-е
Определение срока годности шины
Конкретные даты зависят от качества материала, условий хранения. К примеру, идеальная складская среда представляет собой сухой цех, где отсутствуют перепады температур, минимальная сырость и исключено попадание прямых солнечных лучей. При соблюдении всех параметров допускается хранение изделия в течение 7-8 и 4-5 лет для летней и зимней резины соответственно.
Более точные исследования проводились брендами MICHELIN, Continental и другими. Искусственные тесты подтвердили данные результаты и показали, что покрышка, пролежавшая на складе 2-3 года практически не отличается от свежей по характеристикам. В 2022 году можно брать продукты, выпущенные после 2014-15 г. А для изделий 2012 годов уже настал критический момент списания.
При этом данные актуальны исключительно для брендовой продукции типа Blizzak Spike 01, Гудиер, Ханкук и аналогов японского или Европейского производства.
Для простых модификаций, необходимо пересмотреть сроки в меньшую сторону. При этом затрудняется определение тем, что дешевые покрышки могут не оборудоваться датами. Следовательно, необходимо тщательно просмотреть такие факторы.
- Внешний вид – свежая резина насыщенного, черного цвета, белесый оттенок или налет отсутствует.
- Материал мягкий, упругий, структура однородная.
- На стенках и протекторной части изделия отсутствуют мелкие трещины или надрывы.
При соблюдении всех параметров на колесе можно ездить.
Маркировка с датой изготовления шин
Отвечая на этот вопрос, в первую очередь, следует упомянуть, что каждая шина имеет на боковой поверхности специальную маркировку, которая представляет собой овальный штамп с цифрами внутри. Однако сегодня можно встретить автопокрышки, у которых указанный маркер имеет как 3, так и 4 цифры. Трёхзначный код на боковине означает, что данная шина была произведена до 2000-го года, а четырёхзначный, соответственно, после.
Согласно предписанию департамента транспорта, который сертифицирует покрышки для распространения на внутреннем рынке, такая маркировка наносится на поверхность шин в обязательном порядке и в чётко обозначенной форме. Правило это относится ко всем моделям покрышек всех производителей, ориентированных на североамериканский рынок, где сертификация DOT обязательна без исключений. Из-за этого факта все ведущие мировые бренды шинной индустрии, независимо от географии распространения и производства своего товара, следуют данному правилу.
Расшифровывается более поздняя маркировка следующим образом:
- Первая цифровая пара – это неделя выпуска изделия.
- Двузначное число в конце – год производства шины.
К примеру, если на боковой поверхности резины в овальном штампе указано *1805*, то это значит, что покрышка сошла с конвейера в апреле 2005-го года. Здесь нужно сказать, что для упрощения расчётов на многих автомобильных сайтах имеются специальные калькуляторы расчёта искомой даты изготовления. Пользоваться ими очень просто, достаточно ввести число в специальное окошко, и практически мгновенно в соседнем окне появится, соответствующая этому коду, дата изготовления.
Немного сложнее, а точнее, запутаннее обстоят дела с покрышками, выпущенными в конце прошлого века. Трёхзначная маркировка, по сути, аналогична новому четырёхзначному коду. Сложность заключается в том, что вместо последних двух цифр в ней присутствует только одна, и она означает не полностью год, а лишь его последнюю цифру. Другими словами, 8 в конце кода может говорить о том, что резину произвели как в 1988-м, так и в 1998-м году. Отличить год выпуска можно по наличию или же отсутствию пробела (либо треугольника) после цифрового значения. Если пробел присутствует (*148_*), то покрышка была изготовлена в 1998-м, если нет (*148*) – то в 1988-м.
Данные сложности объясняются тем, что шинники минувшего столетия и не надеялись, что их шины прослужат более десятка лет. В этом же веке производители авторезины сменили кодировку колёсных покрышек на более практичную и удобную. Следует также упомянуть, что иногда перед цифрами могут стоять буквенные символы, к примеру: *NAA 427* или *LMLR3809*. Однако они не имеют никакого отношения к дате производства покрышек, поэтому рядовому автолюбителю на них не стоит обращать внимания. Очевидно, что ничего сложного в процессе определения даты производства нет. Нужно просто быть внимательным, и помнить об указанных нюансах.
Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
45 | 31 | 109 | 62 | 265 | |
1 | 46,2 | 32 | 112 | 63 | 272 |
2 | 47,6 | 33 | 115 | 64 | 280 |
3 | 48,7 | 34 | 118 | 65 | 290 |
4 | 50 | 35 | 121 | 66 | 300 |
5 | 51,5 | 36 | 125 | 67 | 307 |
6 | 53 | 37 | 128 | 68 | 315 |
7 | 54,5 | 38 | 132 | 69 | 325 |
8 | 56 | 39 | 136 | 70 | 335 |
9 | 58 | 40 | 140 | 71 | 345 |
10 | 60 | 41 | 145 | 72 | 355 |
11 | 61,5 | 42 | 150 | 73 | 365 |
12 | 63 | 43 | 155 | 74 | 375 |
13 | 65 | 44 | 160 | 75 | 387 |
14 | 67 | 45 | 165 | 76 | 400 |
15 | 69 | 46 | 170 | 77 | 412 |
16 | 71 | 47 | 175 | 78 | 426 |
17 | 73 | 48 | 180 | 79 | 437 |
18 | 75 | 49 | 185 | 80 | 450 |
19 | 77,5 | 50 | 190 | 81 | 462 |
20 | 80 | 51 | 195 | 82 | 475 |
21 | 82,5 | 52 | 200 | 83 | 487 |
22 | 86 | 53 | 206 | 84 | 500 |
23 | 87,5 | 54 | 212 | 85 | 515 |
24 | 90 | 55 | 218 | 86 | 530 |
25 | 92,5 | 56 | 224 | 87 | 545 |
26 | 95 | 57 | 230 | 88 | 560 |
27 | 97,5 | 58 | 236 | 89 | 580 |
28 | 100 | 59 | 243 | 90 | 600 |
29 | 103 | 60 | 250 | 91 | 615 |
30 | 106 | 61 | 257 | 92 | 630 |
Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
93 | 650 | 124 | 1600 | 155 | 3875 |
94 | 670 | 125 | 1650 | 156 | 4000 |
95 | 690 | 126 | 1700 | 157 | 4125 |
96 | 710 | 127 | 1750 | 158 | 4250 |
97 | 730 | 128 | 1800 | 159 | 4375 |
98 | 750 | 129 | 1850 | 160 | 4500 |
99 | 775 | 130 | 1900 | 161 | 4625 |
100 | 800 | 131 | 1950 | 162 | 4750 |
101 | 825 | 132 | 2000 | 163 | 4875 |
102 | 850 | 133 | 2060 | 164 | 5000 |
103 | 875 | 134 | 2120 | 165 | 5150 |
104 | 900 | 135 | 2180 | 166 | 5300 |
105 | 925 | 136 | 2240 | 167 | 5450 |
106 | 950 | 137 | 2300 | 168 | 5600 |
107 | 975 | 138 | 2360 | 169 | 5800 |
108 | 1000 | 139 | 2430 | 170 | 6000 |
109 | 1030 | 140 | 2500 | 171 | 6150 |
110 | 1060 | 141 | 2575 | 172 | 6300 |
111 | 1090 | 142 | 2650 | 173 | 6500 |
112 | 1120 | 143 | 2725 | 174 | 6700 |
113 | 1150 | 144 | 2800 | 175 | 6900 |
114 | 1180 | 145 | 2900 | 176 | 7100 |
115 | 1215 | 146 | 3000 | 177 | 7300 |
116 | 1250 | 147 | 3075 | 178 | 7500 |
117 | 1285 | 148 | 3150 | 179 | 7750 |
118 | 1320 | 149 | 3250 | 180 | 8000 |
119 | 1360 | 150 | 3350 | 181 | 8250 |
120 | 1400 | 151 | 3450 | 182 | 8500 |
121 | 1450 | 152 | 3550 | 183 | 8750 |
122 | 1500 | 153 | 3650 | 184 | 9000 |
123 | 1550 | 154 | 3750 | 185 | 9250 |
Индекс нагрузки шин больших грузовых автомобилей, самосвалов, другая крупная спецтехника
Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг | Индекснагрузки | Масса,кг |
186 | 9500 | 217 | 23000 | 248 | 56000 |
187 | 9750 | 218 | 23600 | 249 | 58000 |
188 | 10000 | 219 | 24300 | 250 | 60000 |
189 | 10300 | 220 | 25000 | 251 | 61500 |
190 | 10600 | 221 | 25750 | 252 | 63000 |
191 | 10900 | 222 | 26500 | 253 | 65000 |
192 | 11200 | 223 | 27250 | 254 | 67000 |
193 | 11500 | 224 | 28000 | 255 | 69000 |
194 | 11800 | 225 | 29000 | 256 | 71000 |
195 | 12150 | 226 | 30000 | 257 | 73000 |
196 | 12500 | 227 | 30750 | 258 | 75000 |
197 | 12850 | 228 | 31500 | 259 | 77500 |
198 | 13200 | 229 | 32500 | 260 | 80000 |
199 | 13600 | 230 | 33500 | 261 | 82500 |
200 | 14000 | 231 | 34500 | 262 | 85000 |
201 | 14500 | 232 | 35500 | 263 | 87500 |
202 | 15000 | 233 | 36500 | 264 | 90000 |
203 | 15500 | 234 | 37500 | 265 | 92500 |
204 | 16000 | 235 | 38750 | 266 | 97500 |
205 | 16500 | 236 | 40000 | 267 | 97500 |
206 | 17000 | 237 | 41250 | 268 | 100000 |
207 | 17500 | 238 | 42500 | 269 | 103000 |
208 | 18000 | 239 | 43750 | 270 | 106000 |
209 | 18500 | 240 | 45000 | 271 | 109000 |
210 | 19000 | 241 | 46250 | 272 | 112000 |
211 | 19500 | 242 | 47500 | 273 | 115000 |
212 | 20000 | 243 | 48750 | 274 | 118000 |
213 | 20600 | 244 | 50000 | 275 | 121000 |
214 | 21200 | 245 | 51500 | 276 | 125000 |
215 | 21800 | 246 | 53000 | 277 | 128500 |
216 | 22400 | 247 | 54500 | 278 | 132000 |
Выбирайте шины с индексом скорости, рекомендуемым производителем вашего автомобиля. Требуемый индекс скорости шин указан в документах (руководство по эксплуатации) на автомобиль.
Боковая часть шины – место, где наносится вся необходимая информация о покрышке, включая типоразмер, индексы нагрузки и скорости, тип резины и многое другое
Очень важно при покупке покрышек ознакомиться с этой информацией, так как зачастую она критически важна для правильной, безопасной эксплуатации шин
Комплектация машины и предписания
Комплектация машины
Когда речь заходит о комплектации автомобиля, чаще всего имеется в виду набор опций и функциональных особенностей, предлагаемых производителем. Комплектация может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, страны и рынка, на котором он предлагается.
Типичные опции, которые могут входить в комплектацию машины, включают в себя:
- Кондиционер — система охлаждения и обогрева салона
- Электростеклоподъёмники — механизмы для подъема и опускания стекол
- Штатная навигационная система — электронное устройство для навигации по дорогам
- Система обратного парковочного помощника — помогает водителю парковаться задним ходом
- Система подогрева сидений — обогревает сиденья для удобства и комфорта в холодные дни
Предписания
Важно отметить, что каждому автомобилю прилагаются предписания по эксплуатации и техническому обслуживанию. В этом документе приведены рекомендации по регулярному обслуживанию, проверкам и замене компонентов, а также правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время эксплуатации автомобиля
Предписания по эксплуатации автомобиля обычно включают в себя:
- Рекомендации по замене масла и фильтров
- Проверки и регулировки тормозной системы
- Правила технического обслуживания и ремонта
- Предупреждения и указания по безопасности
Имея доступ к предписаниям, вы можете обеспечить правильную эксплуатацию вашего автомобиля, продлить его срок службы и обеспечить безопасность вам и вашим пассажирам.
Для самых любознательных
Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.
Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться
На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.
А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).
Как читать размер шин
Те, кто интересуется шинами или заменяет шины своих автомобилей для продажи в Танзании , должны знать, как читать размеры шин, будь то летние или зимние шины. Первое, что нужно сделать, это визуализировать маркировку резины, выбитую на ее боку или плече.
Дата выпуска шин важна для понимания того, когда шина была произведена. Еще несколько лет назад эти данные были необходимы и для оценки степени износа, но сегодня они совершенно неактуальны, если шины хранились в оптимальных условиях
Прежде чем узнать, как читать дату на шинах, важно определить аббревиатуру DOT, которая означает Департамент транспорта
Дата производства
Сразу после этой маркировки вы найдете дополнительную информацию, включая заводской код (первые две цифры), код размера (следующие две цифры), идентификацию бренда (необязательно и состоящую из 4 букв), и дата производства одной шины (последние четыре цифры).
Как узнать год выпуска шин? Чтобы точно узнать, когда была произведена шина, просто прочитайте последние четыре цифры, составляющие маркировку DOT. Например, если число 2418, значит, шина произведена на 24-й неделе 2018 года. Все просто, не правда ли? Таким образом, покупатель подержанного автомобиля должен знать о шинах и связанных с ними аспектах, чтобы обеспечить себе спокойное вождение каждый сезон.
Аббревиатуры расположены на шине, покупатель подержанного автомобиля может легко изучить различные аспекты, например: Марка: указана в названии марки; модель: зависит от конкретной шины; предполагаемое использование: указывается буквами или сочетаниями букв, сразу после наименования марки шины; TWI: индикатор износа; Бескамерная: подчеркивает возможность использования покрышки без камеры; Зимняя шина, сборка которой регулируется законодательством; Знать, как распознать маркировку зимней резины, важно, чтобы не понести штрафные санкции. Чтение шин
Чтение шин
Как читать маркировку: Размер шины не совсем легко прочитать, но как только вы сможете его расшифровать, вы сможете получить полезную информацию о структуре, размере и рассматриваемый тип шины.
Ширина поперечного сечения: Первые три цифры относятся к ширине профиля шины, которая представляет собой расстояние между внутренней и внешней сторонами шины.
Отношение высоты к ширине: Соотношение, выраженное в процентах, между высотой плеча и шириной секции.
Тип конструкции: Буква R указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Почти все шины автомобилей последнего поколения — радиальные.
Обод: покупатель подержанного автомобиля должен обратить внимание на то, что сбоку должна быть информация о размере обода. Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т
е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина
Индекс нагрузки: Последняя цифра — это индекс нагрузки, т. е. нагрузка (в кг), которую может выдержать шина.
Давление и загрязнение
Сообщаемые параметры относятся к сопротивлению качению, сцеплению с мокрой дорогой и, наконец, к внешнему шуму. Сопротивление качению: указывает на энергоэффективность шины. Катание влияет на расход топлива на 20%, поэтому увеличение сопротивления означает снижение выбросов.
Сцепление с мокрой дорогой влияет на безопасность. Сцепление шин с мокрой дорогой указывает на сцепление с дорогой в дождливую погоду, а также на тормозной путь. Шкала значений заключена между буквами «А» и «G»: шины класса А со сцеплением на мокрой дороге имеют примерно на 30% большее сцепление, чем шины класса «G».
Шум: указывает на акустическое давление и последующее загрязнение окружающей среды, возникающее снаружи при качении шин. Он измеряется в децибелах и выражается на этикетке тремя чертами: одна черта соответствует бесшумной шине, ниже установленного предела не менее чем на 3 децибела; две полоски соответствуют довольно шумной шине; три полосы указывают на то, что шина соответствует директиве, но намного громче, чем другие доступные шины.
Размер шин для продажи в Танзании Шины очень важны, так как через них движение автомобиля передается на землю.
, выставленных на продажу в Танзании
Информацию о размерах ваших шин можно найти на боковине шины, в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке с внутренней стороны двери водителя. Если вы все еще не уверены в размере своих шин, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Uniroyal.
Что делать если не удается расшифровать элементы маркировки шин toyo
Маркировка оригинальных шин японского производства всегда достоверная и качественная. Если резина не является поддельной, все символы её маркировки автомобилист может расшифровать без проблем. Обратиться с жалобой к продавцу можно в случаях, когда:
- Не удаётся разглядеть какой-либо элемент из ряда маркировки.
- Отсутствует любой из необходимых показателей.
- Индекс, который присутствует на автомобильной шине невозможно расшифровать при помощи специальных таблиц.
- Присутствуют неизвестные знаки или элементы маркировки перепутаны местами.
Такие показатели могут говорить о плохом качестве резины и в случае обнаружения продукции такого плана её покупать не стоит.
Шины toyo изготавливаются с применением новейших технологий, их качество полностью соответствует европейским стандартам. Каждый потребитель может с любой момент зайти в интернет и расшифровать все элементы, которые в себя включает маркировка автомобильной резины. Желаемую информацию потребитель может получить, не прикладывая усилий, за несколько минут. Она всегда свежая и достоверная.
Маркировка шин toyo знакомит потребителя с их основными качествами и для всех, кому эти показатели нужны они всегда доступны. Посмотреть маркировку и расшифровать её можно в автомобильном салоне во время покупки резины. Это необходимо делать, чтобы в дальнейшем избежать проблем и претензий.
Маркировка шин toyo по европейскому образцу позволяет каждому получить максимум полезной информации о автомобильной резине.
Износ
Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:
- Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
- Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
- Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью
Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.
Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.
Европейский стандарт
Для европейского тип маркировки используются такие основные обозначения:
К дополнительной маркировке по европейской схеме относятся:
- обозначение M&S или M+S (используется для покрышек, которые в зимнюю погоду могут эксплуатироваться по грязи и снежной каше);
- отметка ASTM F-1805 – показывает прохождение резиной специального зимнего теста на качество сцепления;
- знак наружной стороны шины (только для покрышек, где сторона установки имеет значение);
- сертификация СР с номером соответствия продукции с требованиями EHK30;
- на внутреннем периметре у обода колеса указываются количество слоем компаунда в зоне протектора и боковине;
- маркировка DOT, обозначающая производителя;
- знак индекса нагрузки (грузоподъемности) MAX LOAD, максимального давления MAX PRESSURE;
- тип камеры покрышки: бескамерная Tubeless (TL), камерная Tube Type (ТТ или Tube).
Также могут указываться направление вращения колеса, коэффициент адгезии, пределы усталостности, прочности и износостойкости, индикатор износа TWI, дата изготовления и другие.
С 2012 года в соответствии с требованиями европейской маркировкой предусмотрено наличие специальной наклейки на шинах. Она показывает такие характеристики, как сцепление на мокрой дороге, топливная экономичность и акустический комфорт.
Индекс топливной экономичность показывает расход при постоянной эксплуатации автомобиля, значение сопротивлению качения. При этом индекс D используется только для грузовых шин, на легковые и легкогрузовые подобные покрышки ставить запрещено.
Значение сцепления с мокрой дорогой – этот показатель необходим для определения безопасности движения, защиты от гидропланирования при осадках. Покрышки с маркировкой D-G в соответствии с нормативами не используются.
Акустический комфорт обозначается количеством схематических волн. Первые два типа характеризуют тихие и умеренно шумные автошины, которые можно использовать в пределах города. Последний тип с 2016 года на территории Европы запрещен.
Новые требования не распространяются на резину следующих типов:
- с наварным протектором (восстановленные покрышки);
- гоночные (скоростные специальные, спортивные) шины;
- внедорожные специализированные покрышки;
- шипованная резина или модели, предназначенные для монтажа зацепов;
- запасные покрышки, предназначенные только для периодического применения;
- модели с индексом скорости до 80 км/ч;
- специализированные модели для мотоциклов.
Конструкция покрышки
Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.
Радиальные или диагональные шины
Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.
Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.
Камерные и бескамерные шины
Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.
На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.
Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:
- Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
- При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
- Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.
Другие конструкционные особенности
- Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
- Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
- XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
- Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
- Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.
Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), EUFORI@ (Pirelli).
Retread, Remould или Regummerad надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.