При движении автомобиля падает температура двигателя

Сколько по времени прогревать машину

Сколько нужно греть машину, решает каждый водитель. Обычно время прогрева — от 2 до 10 минут. При этом ориентироваться стоит не на продолжительность этого процесса, а на признаки, которые показывают, что автомобиль готов к движению:

  • индикатор нагрева мотора сигнализирует о достижении оптимальной температуры;
  • температура охлаждающей жидкости достигла нормы;
  • обороты двигателя опустились до определённого значения (обычно от 800 до 1000);
  • система работает плавно, без рывков.

Сколько нужно прогревать машину, в первую очередь зависит от температуры на улице: чем холоднее, тем больше нужно времени.

Сколько прогревать машину зимой

Зимой прогрев автомобиля обязателен. При этом он более важен для машин на автомате, чем на механике.

От +5 до 0 °С

При плюсовой и нулевой температуре машине не требуется длительный прогрев. Достаточно подержать её заведённой 1–2 минуты. За это время масло немного разогреется и начнёт лучше смазывать все элементы системы. Полное прогревание автомобиля можно производить на ходу. Следите за тем, чтобы в это время двигатель работал на невысоких оборотах.

От 0 до –10 °С

Когда на улице минус, длительность прогрева увеличивается. Если столбик термометра не опускается ниже −10 °С, на это уходит от 2 до 3 минут. При этом специалисты категорически не рекомендуют начинать движение сразу после запуска двигателя.

От –10 до –20 °С

При таких показателях температуры воздуха автомобиль следует греть 3–5 минут. Примерно такое же время уходит на то, чтобы полностью оттаяли стёкла. Дождитесь, пока с них сойдёт морозный узор, и начинайте движение.

От –20 до –40 °С

В сильные холода машины греются дольше всего. В зависимости от модели и устройства авто, на это следует закладывать от 5 до 10 минут. Стоит заранее подумать о том, как прогреть машину в мороз. Если у автомобиля подсел аккумулятор или в него залито летнее масло, транспортное средство может не завестись.

Доказано, что при температуре от −20 до −30 °С стартовые токи аккумулятора уменьшаются на 50% и более. Если номинальная мощность устройства составляет 600 ампер, в холода оно выдаёт максимум 300. При этом для запуска мотора требуется не менее 250 ампер. Если же аккумулятор старый и не поддерживает нужную мощность, запустить стартер не получится.

Если машина находится не в гараже и не на подземной парковке, а стоит на улице, в морозы следует позаботиться о предотвращении разрядки аккумулятора. Для этого специалисты рекомендуют осуществлять регулярный прогрев автомобиля. При температурах ниже −30 °С греть авто следует 3–4 раза в сутки, в том числе на ночь.

Если же аккумулятор сел и автомобиль не заводится, машину можно «прикурить» от другой, воспользоваться пускозарядным устройством, снять аккумуляторную батарею и отогреть при комнатной температуре.

Также стоит позаботиться и о предварительной замене масла. Если ездить на летнем варианте, при температуре в −30 °С оно сильно загустеет. Это тоже может привести к невозможности запуска системы.

Кроме этого, в морозы следует правильно разогревать автомобиль. Сильный холод снаружи и быстрый прогрев салона приводят к большим нагрузкам на лобовое стекло, отчего оно может треснуть. Чтобы этого избежать:

  1. Не включайте печку сразу на максимальную мощность, увеличивайте тепло постепенно. Иначе велик риск того, что стекло лопнет.
  2. Не направляйте горячий воздух на стекло. Лучше выбирать другие режимы обдува.

Специалисты также рекомендуют в холода перед запуском мотора открыть двери автомобиля и проветрить салон. Это позволит выровнять уровень влажности внутри и снаружи авто.

Сколько прогревать автомобиль осенью и весной

Осенью и весной при температуре воздуха выше 0 °C машине тоже требуется прогрев. Достаточно минимального времени работы на холостых оборотах — до 1 минуты. После этого можно начинать движение, но до полного разогрева системы не следует слишком газовать и вызывать скачки оборотов двигателя.

Некоторые специалисты утверждают, что греть машину летом не нужно. На улице и так достаточно тепло, поэтому двигатель сильно не остывает. Но мы уже выяснили, что рабочая температура мотора составляет около 90 °C. Поэтому его нужно немного прогреть, достаточно 30–60 секунд. После этого можно приступать к движению.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Как только наступили холодные деньки, я заметил, что машина стала долго прогреваться, по началу, думал, просто отвык, но почитав на форумах и БЖ других драйвчан, понял, косяк есть…Теперь подробнее, при температуре за бортом -1,-5, до 50 градусов машина греется минут 15, на ходу конечно быстрее, ездил так, не придавая значения, затем на улице похолодало и увидел следующее, полностью прогретая машина, на которой ездил часа 2, может остыть до 70 градусов если стоять на холостых с включенной печкой минут за 10, при том, что на улице не больше -15.Заострил внимание, по причине того, что машину глушу редко и в прошлом году в более сильные морозы -25 например стрелка температуры двигателя держалась как вкопанная на отметке

88 градусов.Исходя из всего вышеперечисленного решил, обвинить во всем термостат. Посмотрел цены и приятно удивился, 360 рублей ))) Дешевле чем на приору))) Поглядел еще и взял сразу датчик температуры с крышкой радиатора) Я давно хотел заменить антифриз еще при замене масла, поэтому давно охотился на AGA z65 в нашем городе и так совпало, что в этот же день нашел и его. На следующих выходных поеду ставить деталюхи и менять жидкость.

Термостат оригинал 360 руб., Датчик температуры оригинал 360 руб., крышка на радиатор охлаждения оригинал 220 руб., антифриз AGA z65 желтый -1380 руб. Итого для обслуживания системы охлаждения в Корейском чудо аппарате на запчасти потребуется всего 2320 руб.

По стоимости работ напишу в субботу(12.12.15). Сегодня пришли 2 детали, остался только термостат. Заметил, что тем по замене этого элемента очень редка на моей машине, поэтому если у кого-то похожие проблемы, делюсь с вами артикулами !

термостат — 255002B000 (как приедет сфоткаю и выложу)

Как запускать двигатель в холода

Пуск двигателя после ночной стоянки на морозе — занятие не для слабонервных, ведь машина может просто не завестись. Но не стоит пытаться оживить её с первой попытки и удерживать ключ для зажигания бесконечно — даже новым автомобилям нужно дать время на разогрев. Поэтому каждые несколько секунд ключ надо отпускать, ждать ещё несколько секунд и повторять попытку.

«Сначала стоит включить зажигание и подождать несколько секунд, чтобы жидкости начали свою работу, и только затем заводить мотор», — подчеркнули в пресс-службе «СберАвто».

На помощь может прийти и автохимия. Есть специальные средства, которые помогают завести автомобиль при низких температурах.

Проблемы с пуском возникают из-за холодного воздуха в камере сгорания — это не даёт топливной смеси воспламениться. Аэрозоль решит эту проблему. Его надо распылить на воздушный фильтр перед каждым запуском: эфирные пары, которые в нём содержатся, воспламеняются лучше бензина, поэтому машина заводится.

Если завести мотор сразу, водитель может столкнуться с целым рядом проблем, отметил Антон Храбров. Например, при неравномерном прогреве поршень может расшириться сильнее цилиндра и произойдёт заклинивание.

Не стоит ехать сразу после запуска — сперва двигатель нужно прогревать. Главное — иметь чувство меры, ведь при чрезмерном и слишком долгом прогреве детали быстрее будут изнашиваться.

Как правильно мыть машину зимой

Ещё одной причиной замерзания кузоваавто становится неправильная мойка в морозы. Из-за оставшейся воды двери, как и замки, могут примёрзнуть намертво — попасть в машину потом будет очень трудно. Но и не мыть машину совсем тоже неправильно: зимой на дороги рассыпают соли, песок и реагенты, которые хорошо растворяют лёд, но также вредят кузову. Они начинают разъедать лакокрасочное покрытие, попадая в мелкие сколы и трещины, которые есть у каждого автомобиля.

«Как только реагент справится с лакокрасочным покрытием, он начнёт разъедать металл. Из-за этого машина будет ржаветь и гнить. Поэтому от мойки отказываться нельзя точно», — пояснил Антон Храбров.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Что следует сделать

Сначала осуществите следующие действия:

  • Остановите транспортное средство в безопасном месте и заглушите силовой агрегат. При необходимости включите аварийную сигнализацию;
  • Выключите кондиционер, припустите стекла и включите печку (даже если на улице жара). За счет этого есть возможность вытянуть часть вырабатываемого тепла из двигательного отсека;
  • Затем откройте капот и дождитесь прекращения кипения (как правило, это занимает не больше пятнадцати минут). Не откручивайте крышку расширительного бака либо радиаторную пробку, поскольку можно запросто обжечься.

Не поливайте горячий движок водой, в противном случае есть риск попасть на проводку. Кроме того резкий контраст температур поспособствует разрушению элементов агрегата.

Преимущественно мотор перегревается, когда ему не хватает охлаждающей жидкости. При отсутствии заметных признаков протекания в системе долейте испарившуюся жидкость в радиатор. Лейте не торопясь, дабы не спровоцировать быстрого охлаждения.

После этого закройте пробку и осуществите запуск мотора. Если температура стремительно не повышается, а протечек нет, отправляйтесь в сервис для обнаружения и устранения причин перегрева ДВС.

Температура антифриза в двигателе

Перегрев ДВС, при котором температура достигает критических значений и неконтролируемо растет, может произойти из-за заклинивания термостата. Подобная неисправность не дает возможности охлаждающей жидкости попасть в контур с циркуляцией через радиатор. В результате антифриз нагревается и продолжает движение по малому контуру до того момента, пока не закипит.

Однако может произойти ситуация, когда при езде температура мотора падает. Причина также кроется в проблемах в работе упомянутого клапана. Не закрытый до конца термостат не позволяет охлаждающей жидкости покинуть большой контур, что не дает возможности двигателю достичь рабочей температуры.

Встречаются случаи, когда термостат заклинивает после прогрева двигателя до рабочей температуры. В подобной ситуации можно заметить падение температуры ДВС во время езды. При этом температура двигателя должна поддерживаться на рабочем уровне. Возможны также скачкообразные изменения температурного режима с ростом или резким падением температуры. Причина в том, что клапан периодически подклинивает

Обычно водитель обращает внимание на такую проблему при частых падениях стрелки температуры

Прогревать двигатель на морозе вредно для него

Очистка окон и вывоз снега из машины занимает около 10 минут. Может ли двигатель, работающий без нагрузки на холостом ходу, прогреться за это время? Большинство современных двигателей не могут! Более того: при сильных морозах минус 10 градусов по Цельсию дизельный двигатель не достигнет рабочей температуры даже после часа работы без нагрузки!

Многое, однако, зависит от конструкции двигателя. Старые энергоблоки, особенно бензиновые, «выделяли» много тепла и относительно быстро прогревались. Современные двигатели имеют более высокую эффективность, и поэтому меньше энергии, получаемой от сгорания топлива, преобразуется в тепло, которое двигатель нагревает сам, а также нагревает салон автомобиля. Современные дизельные двигатели имеют самый высокий КПД, поэтому они прогреваются медленнее всего. И еще одно отношение: это размер двигателя. Чем больше мощность блока питания, тем больше тепла, которое можно использовать, среди прочего для обогрева салона автомобиля.

#044 Замер времени остывания двигателя зимой (2018) — Honda Airwave, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет.Было свободное время на работе да и на улице как раз давил мороз. И я задумался провести уже сравнительный тест как быстро остывает мотор с одеялом и без одеяла.

Нечто подобное я пробовал делать на жигулях измеряя температуру блока при помощи пирометра www.drive2.ru/l/7209365/ но в итоге я тогда накосячил с замерами и потом мороза за минус 30 ушли( и так тогда этот эксперимент не довел до конца.

Зато на хонде показания температуры считывал при помощи elm327 через программу torque и делал скрины

Да могу согласиться что между этими двумя замерами есть некоторая погрешность и факторы искажающие полученные данные

По гисметео погода была за минус 30

Машину парковал эти два дня на одном и том же месте, с открытой местностью где помимо того что попадает солнце так и дует ветер. Защиту двигателя я так и не поставил поэтому снизу мотор голый попадающий холодный воздух его охлаждает.

Тест 1: Время остывания мотора с термоодеялом24.01.2018Помимо одеяла еще есть штатный утеплитель на капоте.Тут я косяканул( и видно это на фотографии, что одеяло лежит не плотно и имеет дыры куда выходил теплый воздух от мотора

Двигатель накрыт теромодеялом и между радиаторами кондиционера и охлаждения стоит картонка

www.drive2.ru/l/491652947625640110/

В самом начале бортовик показывал температуру минус 30, потом стало теплеть

Из-за здания появилось солнце и стало машину чуть чуть но подогревать

Небольшой итог: с плюс 88 до минус 14 градусов двигатель остыл за пять часов. При этом температура пока он был горячий падала ровно градус в минуту, а вот когда температура опустилась до нуля скорость остывания замедлилась

Тест 2: Время остывания мотора без одеяла

Без одеяла но со штатным утеплителем и картонками между радиаторами

Появилось солнце из-за здания и начало потихоньку греть машину

Небольшой итог: Горячий мотор остывает ровно так же как и с одеялом, но когда температура опустилась ниже нуля скорость остывания наоборот повысилась и за пять часов двигатель охладился до минус 18

Сравнительный график остывания мотора

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Что такое прогрев двигателя

Прогрев двигателя (ДВС) начинается после запуска автомобиля. ДВС начинает работать на специальных прогревочных оборотах, достигающих 1500 в минуту. В цилиндры поступает обогащённая топливная смесь, что позволяет системе быстрее достичь рабочей температуры.

При её достижении стабилизируются зазоры между деталями ДВС, моторное масло становится менее вязким и лучше защищает рабочие элементы двигателя. Это позволяет системе работать эффективнее и оптимизирует расход топлива.

Существует несколько способов, как прогреть машину:

  1. На холостых оборотах. В этом случае нужно завести машину и дать ей поработать, не нажимая на педаль газа. Этот метод подходит не для всех: с его помощью практически невозможно достичь рабочего температурного режима на дизельных автомобилях и авто с бензиновыми ДВС малого объёма.
  2. На ходу. Этот способ предполагает подогрев ДВС во время движения. При его использовании нужно следить за тем, чтобы обороты двигателя резко не изменялись. Первые 10–15 минут водителю рекомендуется не допускать скачков скорости, применяя плавный ход автомобиля.

Кроме этого, некоторые ДВС прогреваются при помощи специального устройства — предпускового подогревателя или котла. Они могут работать на бензине, дизеле или электричестве бортовой системы. Такие механизмы позволяют избежать холодного запуска и заводить двигатель в уже прогретом состоянии.

Нужна ли специальная обработка

В зимний период не отказывайтесь от специальной обработки машины.

«Кузов можно обрабатывать воском, жидким стеклом (продержится до 4-6 месяцев) или керамикой — если нанести её качественно и на предварительно отполированное покрытие, такой защиты хватит на год и более

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям — они сильнее страдают от реагентов. Для защиты хромированных покрытий используют различные консерванты

Как правило, их нужно наносить на кузов заново после каждой мойки», — добавила Барно Турсунова.

Она уточнила, что самым эффективным способом защиты кузова от реагентов, грязи и снега выступает полный детейлинг — комплексный уход с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и обработкой защитными составами. Если проще — специалисты вернут машине вид как из салона.

Тогда с кузова пропадут все царапины и разводы, а с лобового стекла — сколы. Салон станет чистым, а фары и диски — отполированными. Однако придётся раскошелиться — такая процедура стоит несколько десятков тысяч рублей.

Ещё можно затянуть автомобиль в антигравийную плёнку. Это позволит защитить его не только от реагентов, но и от сколов из-за камней на дороге или случайных царапин. Если машина дорогая и новая, можно покрыть её плёнкой полностью, если нет или не хочется тратить много денег, — только проблемные зоны. В среднем в Москве полное покрытие будет стоить более 100 000 рублей, а частичное — от 15 000 рублей, в зависимости от количества зон. Стоимость также может меняться в разных сервисах и регионах.

Что может быть с машиной после длительного простоя

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев — это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может сесть аккумулятор, но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии

Масло

Автомобильные масла, которые производят современные компании, имеют длительный срок хранения. Они пригодны для использования в течение всего промежутка времени, который указывается на упаковке. Однако, как только масло заливают в двигатель, срок хранения необходимо пересмотреть.

Как правило, современные масла изготавливаются из основы и разнообразных присадок. При высоких рабочих температурах последние вступают в реакцию не только между собой, но и с деталями коробки или мотора. В итоге они окисляются и приводят к эффекту «расслаивания». Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то эта реакция отсутствует, поскольку масло постоянно взбалтывается и перемешивается.

Видео об автомобильном масле для изношенного двигателя:

Если же машина долго стоит без движения, присадки оседают на дне поддона. Запуская мотор на испорченном масле, вы можете его сломать. Потому, если машина после долгого простоя — нужно проверить состояние масла, прежде чем запускать двигатель. В случае необходимости следует поменять фильтры.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку высокого качества, прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом — через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет — его необходимо заменить на новый.

Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству — лучше полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно — не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Новые автомобильные шланги

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется менять жидкость каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Замена тормозной жидкости

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет — проверьте состояние её тормозных колодок. Если накладки отклеиваются от основы — их необходимо срочно поменять на новые.

Ржавые тормозные диски

Почему некоторые автомобили имеют эффективный обогрев, а другие нет?

Это правда, что есть даже современные экономичные дизели, которые способны быстро обогреть салон большого внедорожника или фургона, несмотря на сильные морозы. Однако это «мгновенное» тепло не вырабатывается двигателем — таких чудес не бывает! Лишь у многих автомобилей, особенно с более высокой полки или в модификациях с высокой комплектацией, установлены дополнительные обогреватели под капотом, которые устанавливаются на заводе — часто сгорания, работающие по тому же принципу, что и парковочная система «webasto». Если такого устройства нет, то маленький экономичный двигатель не гарантирует тепловой комфорт зимой, а при остановке на светофоре падает не только указатель температуры, но и внутренняя часть холода. Это не неисправность — у этого типа есть!

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Источник

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Что будет, если не прогревать машину

Прогрев машины, в том числе гибридной, снижает риски поломки мотора и способствует его долговечности. Если не прогревать ДВС:

  1. Его детали быстрее износятся. Детали мотора меньше изнашиваются благодаря защите моторного масла. Однако при пониженных температурах оно становится более вязким, что не позволяет полностью выполнять свои функции.
  2. Увеличится расход топлива. Состояние металлов, из которых сделаны элементы мотора, зависит от их температуры. При нагреве материал расширяется, что приводит к оптимальному размеру зазоров между деталями. Это способствует достижению нужной мощности при расходовании минимального количества топлива.
  3. Быстрее изнашивается автоматическая коробка передач. Движение без прогрева особенно вредно для машин на автомате. Внутри таких коробок передач тоже есть масло, оптимальная рабочая температура которого — 75–90 градусов. Пока оно не прогреется, детали устройства подвергаются повышенному износу.

Ещё одна причина, зачем нужно прогревать машину в зимний период, — улучшение видимости. Когда машина греется, быстрее оттаивают стёкла.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Сколько нужно прогревать машину летом, осенью и в другие сезоны.

Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.

Для чего необходимо прогревать машину

Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Эксплуатация авто по принципу «на ключ и поехал» даже при 40-градусной жаре не приведёт ни к чему хорошему. Большинство моторов рассчитаны на рабочую температуру +90 °C, так что знойные +40 °C, при которых мы изнываем от жажды, для двигателя недостаточны.

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью

Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимний прогрев — отдельная история. Начинается она с пуска двигателя, и здесь есть маленький секрет. В сильный мороз не пытайтесь стартануть с первого раза. Дайте только провернуться коленвалу и примерно на третьем обороте выключите зажигание. Так Вы, во-первых, «оживите» застывший на морозе аккумулятор, во-вторых, хоть немного поднимете масло из картера в мотор. Секунд через 10 пробуйте заводить машину, выжав сцепление.

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Что будет, если этого не делать

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Как видим, не греть машину себе дороже, особенно в холода. И чем «круче» ваш железный конь, тем большие потери вы можете понести, быстро убив мотор эксплуатацией без прогрева. Принцип работы силового агрегата одинаков для любой марки и модели авто: масло в любой машине находится в поддоне и в двигатель попадает не мгновенно. Поэтому рекомендации автопроизводителей начинать движение сразу после пуска мотора — не более чем соблюдение экологических требований.

голоса

Рейтинг статьи

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: