Гэснм 08-01-068-01

Комментарии и вопросы по расценкам, медная шина заземления

1.3.30

Сечение проводов ВЛ 35 кВ в сельской местности,
питающих понижающие подстанции 35/6 — 10 кВ с трансформаторами с регулированием
напряжения под нагрузкой, должно выбираться по экономической плотности тока.
Расчетную нагрузку при выборе сечений проводов рекомендуется принимать на
перспективу в 5 лет, считая от года ввода ВЛ в эксплуатацию. Для ВЛ 35 кВ,
предназначенных для резервирования в сетях 35 кВ в сельской местности, должны
применяться минимальные по длительно допустимому току сечения проводов, исходя
из обеспечения питания потребителей электроэнергии в послеаварийных и ремонтных
режимах.

Распределение электроэнергии

Шина ответвителей представляет собой электрическую систему, которая обеспечивает переключение и распределение электроэнергии между несколькими устройствами или потребителями. Она состоит из проводников, соединяющих различные устройства, и электронных компонентов, контролирующих процесс распределения энергии.

Одна полоса в фазе в шине ответвителей означает, что электроэнергия передается через одну фазу электрической сети. Этот способ является быстрым и надежным, так как позволяет распределить энергию с минимальными потерями и обеспечить равномерную нагрузку между потребителями.

Использование шины ответвителей с одной полосой в фазе имеет свои преимущества. Она позволяет упростить конструкцию системы распределения электроэнергии, снизить затраты на проводку и обслуживание, а также повысить надежность работы системы.

Преимущества использования шины ответвителей с одной полосой в фазе:

  • Упрощенная конструкция – шина ответвителей позволяет сократить количество необходимых проводов и устройств, что упрощает установку и экономит пространство.
  • Экономия затрат – использование одной полосы в фазе позволяет сократить затраты на проводку и обслуживание системы распределения электроэнергии.
  • Надежность – шина ответвителей с одной полосой в фазе обеспечивает стабильное распределение энергии и равномерную нагрузку между потребителями, что повышает надежность работы системы.

Таким образом, использование шины ответвителей с одной полосой в фазе является эффективным и надежным способом распределения электроэнергии, который позволяет сократить затраты на проводку и обслуживание, упростить конструкцию системы и повысить ее надежность.

Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 1000 мм2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНм 08-01-068-03

Наименование Единица измерения
Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 1000 мм2 100 м
Состав работ
01. Заготовка, окраска и прокладка шин. 02. Установка шинодержателей, компенсаторов и междушинных прокладок. 03. Соединение.

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2009 года. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1 Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 чел.-ч 89,7
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 9,63
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 89,7
Оплата труда рабочих = 89,7 x 9,62 Руб. 862,91
Оплата труда машинистов = 107,26 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 107,26

Спуск и подъём на перевал Кату-Ярык советы.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
1 021102 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т маш.-ч 0,69 134,65 92,91
2 040502 Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока) маш.-ч 4,4 8,1 35,64
3 331002 Станок сверлильный маш.-ч 1,89 2,36 4,46
4 351201 Шинотрубогиб маш.-ч 8,94 15,24 136,25
5 400002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 8 т маш.-ч 0,69 107,3 74,04
Итого Руб. 343,29
Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
1 101-1977 Болты с гайками и шайбами строительные кг 7,5 9,04 67,80
2 101-2143 Краска кг 2,8 28,6 80,08
3 101-2175 Шайбы пружинные т 0,0003 31600 9,48
4 101-2272 Аргон газообразный, сорт I м3 0,83 17,86 14,82
5 111-0086 Бирки маркировочные 100 шт. 0,102 142,5 14,54
6 506-1143 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм т 0,0005 55960 27,98
7 506-1180 Пруток круглый медный марки М3-Т, диаметром 20 мм т 0,0002 71640 14,33
Итого Руб. 229,03

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 572,32 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 435,23 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕРм 08-01-068-03

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Как сделать ГЗШ своими руками

После расчета сечения и выбора габаритных размеров, необходимо проделать отверстия под болты. Для качественного результат эти отверстия в шине выдавливаются специальным прессом (при его наличии).

Если у вас его нет, ничего страшного. Сначала высверливаете их обычным сверлом, а затем при необходимости расширяете ступенчатым.

Сам шина крепится на поверхность стены или корпуса шкафа при помощи опорных изоляторов.

Длину шины рассчитывайте исходя из количества присоединяемых проводников. Самый главный из них – PE или PEN проводник питающей линии.

После изготовления не забудьте нанести соответствующие надписи, которые в зашифрованном виде будут нести всю полезную информацию по ГЗШ. Вот к примеру маркировка заводской шины:

Как правильно ее расключить в щитовой? Чаще всего с подстанции приходит 4-х жильный кабель с совмещенным нулевым рабочим и защитным проводником. Этот PEN проводник изначально должен сажаться на нулевую защитную шину.

И только уже с нее, делается перемычка на нулевую рабочую шину.

Далее вводная PE шина, соединяется с главной заземляющей шиной отдельным PE проводом.

Запомните, что допускать к монтажу систем заземления и уравнивания потенциалов следует действительно квалифицированных людей, до мелочей знающих и понимающих все нюансы и специфику работы.

Нередко грамотный электрик подобен врачу. От его компетенции напрямую зависят жизни посторонних людей.

Собрать шкаф ГЗШ это весьма непростое занятие и порой на его монтаж и комплектацию уходит времени не меньше, чем на сборку трехфазных распределительных щитов.

Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНм 08-01-068-01

Наименование Единица измерения
Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2 100 м
Состав работ
01. Заготовка, окраска и прокладка шин. 02. Установка шинодержателей, компенсаторов и междушинных прокладок. 03. Соединение.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 чел.-ч 52,5
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 5,91
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 52,5
Оплата труда рабочих = 52,5 x 9,62 Руб. 505,05
Оплата труда машинистов = 62,76 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 62,76

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  021102 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т  маш.-ч 0,22 134,65  29,62
 2  040502 Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока)  маш.-ч 1,96 8,1  15,88
 3  331002 Станок сверлильный  маш.-ч 1 2,36  2,36
 4  351201 Шинотрубогиб  маш.-ч 5,69 15,24  86,72
 5  400002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 8 т  маш.-ч 0,22 107,3  23,61
Итого Руб.  158,18

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  101-1977 Болты с гайками и шайбами строительные  кг 2,88 9,04  26,04
 2  101-2143 Краска  кг 1,74 28,6  49,76
 3  101-2175 Шайбы пружинные  т 0,00012 31600  3,79
 4  101-2272 Аргон газообразный, сорт I  м3 0,31 17,86  5,54
 5  111-0086 Бирки маркировочные  100 шт. 0,102 142,5  14,54
 6  506-1143 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм  т 0,00006 55960  3,36
 7  506-1180 Пруток круглый медный марки М3-Т, диаметром 20 мм  т 0,00003 71640  2,15
Итого Руб.  105,17

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      263,35 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      768,40 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕРм 08-01-068-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Функциональность шины ответвителя

Основная функция шины ответвителя заключается в том, чтобы разделить электрическую нагрузку на несколько ветвей. Это позволяет более эффективно использовать доступную электроэнергию и снижает вероятность перегрузки сети. Шина ответвителя также обеспечивает равномерное распределение нагрузки между подключенными потребителями.

Шина ответвителя может иметь различные конфигурации, включая вертикальную и горизонтальную установку. Она обычно состоит из нескольких проводников, которые соединяются с основной электрической сетью и подключаются к разным устройствам и потребителям. Шина ответвителя может также быть представлена в виде печатной платы с разъемами для подключения устройств.

Одним из основных преимуществ шины ответвителя является ее простота монтажа и установки. Она не требует сложной разводки проводов и позволяет быстро и легко подключать новые устройства. Другим преимуществом является возможность добавления дополнительных ответвлений при необходимости, что обеспечивает гибкость и удобство использования шины ответвителя.

Преимущества шины ответвителя:

  • Равномерное распределение электроэнергии
  • Повышенная надежность работы электрической сети
  • Использование доступной электроэнергии в более эффективном режиме
  • Простота монтажа и установки
  • Гибкость и возможность расширения при необходимости

Шина ответвителя является важным компонентом в электрических сетях, обеспечивая эффективное распределение электроэнергии и повышая надежность работы всей системы. Благодаря своей простоте и гибкости, она находит широкое применение в различных областях, включая промышленность, строительство, компьютерные сети и др.

Обращение к специалистам рекомендуется для выбора правильного типа и конфигурации шины ответвителя в зависимости от особенностей конкретной сети и потребностей пользователей.

Технические требования к шине ответвителю

При выборе шины ответвителя необходимо учитывать несколько технических требований:

  1. Пропускная способность. Шина ответвителя должна обеспечивать достаточную пропускную способность для распределения электроэнергии по всем подключенным устройствам. При выборе необходимо учитывать максимальную нагрузку, которую она должна выдерживать.
  2. Напряжение. Шина ответвителя должна работать с нужным напряжением. Необходимо учитывать напряжение в системе электроснабжения и выбирать шину соответствующего класса напряжения.
  3. Сопротивление. Шина ответвителя должна иметь достаточно низкое сопротивление, чтобы минимизировать потери электроэнергии во время передачи. Низкое сопротивление также способствует надежной работе устройств.
  4. Габариты. Размеры шины ответвителя должны быть совместимы с размерами электрощита, в котором она будет установлена. Необходимо учитывать доступное пространство и требуемое количество выходов.
  5. Удобство монтажа. Шина ответвителя должна быть легко монтируема и обслуживаема. Наличие простых крепежных элементов и возможность быстрого подключения устройств существенно упростят процесс установки и обслуживания.

Соблюдение этих требований поможет выбрать шину ответвителя, которая обеспечит надежное и эффективное распределение электроэнергии в системе электроснабжения.

Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин .

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

где:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 :

где:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 :

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Все о трансформаторах тока. Классификация, конструкция, принцип действия

Трансформаторы тока (ТТ) принято называть электрическими устройствами, предназначенными для преобразования значений токов (от больших к меньшим) до требуемых значений, с целью подключения средств измерений, устройств релейной защиты и автоматики. Трансформаторы тока широко используются в энергетике и являются неотъемлемой частью любой электростанции или подстанции.

Установка маломощных трансформаторов в силовых электроустановках также позволяет обеспечить производство работ, так как их использование разделяет цепи высокого / низкого напряжения, упрощает конструкцию дорогостоящих средств измерений, реле.

3 Как производится монтаж

Обычно монтаж шин электротехнических не составляет особого труда. Для этого продаются специальный крепеж. В комплект обычно входит держатели из диэлектрического материала и метизы для крепления держателей к несущей конструкции. Крепление в таком случае осуществляется следующим образом: проводник вставляется в держатели и прикладывается к конструкции. Далее производится разметка под крепежные метизы. По разметкам сверлят отверстия для крепления держателей, в которые вставляется проводник.

Крепление электротехнической шины

После монтажа шины производят подключение. Для этого на полосе обычно имеются специальные отверстия, которые осуществляют соединение кабеля и шинопровода. Если отверстий нет или они находятся в неудобном для подключения месте, то их можно просверлить самостоятельно. Для подключения возможно использование и специальных приспособлений

При подключении очень важно:

  1. Обеспечить переход специальными деталями между алюминиевым проводом (жилой кабеля) и шиной электротехнической медной.
  2. Покрасить шины согласно ГОСТ в зависимости от назначения и фазы. Фаза А должна иметь желтый цвет, фаза В — зеленый, фаза С — красный, рабочая нейтраль — голубой, шина заземления — продольные полосы (желтого и зеленого цветов).

Монтаж должен обеспечивать надежное соединение проводников и надежное крепление к конструкции. Не допускается контакт шинопровода с другими устройствами, проводниками, элементами. Шинопровод должен быть защищен от посторонних контактов защитным экраном.

Окраска шин.

Поверхности шин РУ окрашивают равномерно без наплывов и подтеков по всей длине эмалевой или масляной краской. Однополосные шины окрашивают со всех сторон, многополосные в сухих помещениях — по наружным поверхностям, в помещениях сырых, с повышенной влажностью или с химически активной средой — каждую шину в отдельности со всех сторон.

Шины окрашивают в следующие цвета: при постоянном токе положительную шину (+) — в красный, отрицательную (—) — в синий и нейтральную — в белый; при переменном токе фазу А — в желтый, В — в зеленый и С — в красный. Нулевые шины при изолированной нейтрали окрашивают в голубой, а при заземленной — в зелено- желтый (двухцветный), резервную — в цвет резервируемой фазы.

В каждой электроустановке одноименные шины должны иметь одинаковую окраску. В закрытых РУ при переменном трехфазном токе сборные шины при вертикальном расположении окрашивают соответственно: верхнюю шину А — в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и нижнюю С — в красный.

При расположении сборных шин горизонтально, наклонно или по прямоугольнику шину А (наиболее удаленную от персонала) окрашивают в желтый цвет, среднюю В — в зеленый и ближайшую к персоналу С — в красный. Ответвления от сборных шин должны быть окрашены Так: левая шина А — в желтый, средняя В — в зеленый, правая С — в красный, если смотреть на шины из коридора обслуживания.

Окраске не подлежат: токоведущие части аппаратов; места болтовых соединений шин и их присоединения к выводам аппаратов, а также участки шин длиной не менее 10 мм от мест соединений, места для контроля температуры, предусматриваемые вблизи контактов, покрытых термоскопической краской; места наложения на шины переносных заземлений для производства ремонтных работ. Места для присоединения заземлений должны иметь длину, равную ширине шины (но не менее 50 мм), и быть окаймлены по обе стороны контактной поверхности черными полосками шириной 10 мм.

Установка и крепление шин.

Заготовленные шины после их маркировки соответственно эскизам замеров доставляют на место установки. Шины должны быть расположены симметрично и в одной плоскости. Такое расположение их не только придает опрятный вид установке, но и облегчает персоналу ее эксплуатацию. Нельзя приближать шины к заземленным частям установки или к шинам другой полярности на расстояния меньшие, чем допускается нормами.

Для прокладки шин изготовляют: сжимы и шинодержатели на плоскость и ребро, шинные компенсаторы, междушинные распорки, переходные пластины.

При непосредственном креплении требуется точная разметка шин и сверление или выдавливание в них овальных отверстий. При креплениях шинодержателями не требуется сверлить или выдавливать отверстия в шинах, что значительно упрощает монтаж. Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одну из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, выполняют из немагнитного материала либо устанавливают шинодержатель, конструкция которого не образует замкнутый магнитный контур.

Монтаж заготовленных шин выполняют в такой последовательности: устанавливают шинодержатели на опорных изоляторах; раскладывают шины и выверяют их положение в шинодержателях; соединяют участки сборных шин с компенсаторами; устанавливают, выверяют и присоединяют ответвления; при необходимости вторично окрашивают выправленные шины.

Сборные шины выверяют по продольной оси натянутой по ней стальной проволокой. Кроме того, проверяют горизонтальность каждого участка шин с помощью рейки и уровня.

Рис. 3. Способы крепления шин РУ: а — однополосных плоским болтом, б — однополосных плоскими болтами и планкой, в — круглых на головке изолятора скобой, г — многополосных плоских плашмя в шинодержателях, д — многополосных плоских на ребро в шинодержателях; 1 — шина, 2, 4 — пружинящая и нормальная стальная шайбы, 3 — болт, 5,6,9 — стальные планка, скоба и вкладыш, 7 — верхняя планка из стали или немагнитного материала, 8 — шпилька, 10 — нижняя планка, 11 — прокладка из электрокартона

Шины крепят плашмя или на ребро на изоляторах болтами, скобами или в шинодержателях (рис. 3, а—д). Чтобы при большой длине шин избежать деформаций из-за линейных расширений, устанавливают компенсаторы, состоящие из набранных в пакет тонких (0,1—0,25 мм) медных или алюминиевых (соответственно материалу шин) лент, суммарное сечение которых равно сечению шины. Ленты по концам, сваренные в общий монолит, как правило, приваривают встык в месте разреза шин. Кроме того, для возможности перемещения шины в месте крепления из-за температурных изменении в ней проштамповывают овальное отверстие.

1.3.27

Увеличение количества линий или цепей сверх
необходимого по условиям надежности электроснабжения в целях удовлетворения
экономической плотности тока производится на основе технико-экономического
расчета. При этом во избежание увеличения количество линий или цепей
допускается двукратное превышение нормированных значений, приведенных в табл.
1.3.36.

Таблица 1.3.36. Экономическая плотность тока

Проводники

Экономическая плотность тока, А/мм2, при числе часов использования
максимума нагрузки в год

более 1000 до 3000 более 3000 до 5000 более 5000

Неизолированные провода и шины:

медные 2,5 2,1 1,8
алюминиевые 1,3 1,1 1,0

Кабели с бумажной и провода с
резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с жилами:

медными 3,0 2,5 2,0
алюминиевыми 1,6 1,4 1,2

Кабели с резиновой и
пластмассовой изоляцией с жилами:

медными 3,5 3,1 2,7
алюминиевыми 1,9 1,7 1,6

В технико-экономических расчетах следует учитывать все вложения в дополнительную линию, включая оборудование и камеры распределительных устройств на обоих концах линий. Следует также проверять целесообразность повышения напряжения линии.

Данными указаниями следует руководствоваться также при
замене существующих проводов проводами большего сечения или при прокладке
дополнительных линий для обеспечения экономической плотности тока при росте
нагрузки. В этих случаях должна учитываться также полная стоимость всех работ
по демонтажу и монтажу оборудования линии, включая стоимость аппаратов и
материалов.

Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНм 08-01-068-01

Наименование Единица измерения
Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 250 мм2 100 м
Состав работ
01. Заготовка, окраска и прокладка шин. 02. Установка шинодержателей, компенсаторов и междушинных прокладок. 03. Соединение.

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1 Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 чел.-ч 52,5
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 5,91
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 52,5
Оплата труда рабочих = 52,5 x 9,62 Руб. 505,05
Оплата труда машинистов = 62,76 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 62,76

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
1 021102 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т маш.-ч 0,22 134,65 29,62
2 040502 Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока) маш.-ч 1,96 8,1 15,88
3 331002 Станок сверлильный маш.-ч 1 2,36 2,36
4 351201 Шинотрубогиб маш.-ч 5,69 15,24 86,72
5 400002 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 8 т маш.-ч 0,22 107,3 23,61
Итого Руб. 158,18
Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
1 101-1977 Болты с гайками и шайбами строительные кг 2,88 9,04 26,04
2 101-2143 Краска кг 1,74 28,6 49,76
3 101-2175 Шайбы пружинные т 0,00012 31600 3,79
4 101-2272 Аргон газообразный, сорт I м3 0,31 17,86 5,54
5 111-0086 Бирки маркировочные 100 шт. 0,102 142,5 14,54
6 506-1143 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм т 0,00006 55960 3,36
7 506-1180 Пруток круглый медный марки М3-Т, диаметром 20 мм т 0,00003 71640 2,15
Итого Руб. 105,17

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 263,35 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 768,40 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕРм 08-01-068-01

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

ГЭСНм 08-01-068-02

Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 500 мм2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСНм 08-01-068-02

Наименование Единица измерения
Шина сборная — одна полоса в фазе, медная или алюминиевая сечением: до 500 мм2 100 м
Состав работ
01. Заготовка, окраска и прокладка шин. 02. Установка шинодержателей, компенсаторов и междушинных прокладок. 03. Соединение.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-монтажников Разряд 4 чел.-ч 64,5
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 8,3
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 64,5
Оплата труда рабочих = 64,5 x 174,34 Руб. 11 244,93
Оплата труда машинистов = 1043,97 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 1 043,97

График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  021102 Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т  маш.-ч 0,41 1567,73  642,77
 2  040502 Установки для сварки ручной дуговой(постоянного тока)  маш.-ч 3,98 94,31  375,35
 3  331002 Станок сверлильный  маш.-ч 1,43 27,48  39,30
 4  351201 Шинотрубогиб  маш.-ч 7,89 177,44  1 400,00
 5  400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т  маш.-ч 0,41 1014,92  416,12
Итого Руб.  2 873,54

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  101-1977 Болты с гайками и шайбами строительные  кг 7,21 67,66  487,83
 2  101-2143 Краска  кг 2,09 214,07  447,41
 3  101-2175 Шайбы пружинные  т 0,00028 236526  66,23
 4  101-2272 Аргон газообразный, сорт I  м3 0,55 133,68  73,52
 5  506-1143 Прутки из алюминиевых сплавов марки АД1, круглого сечения, нормальной точности и прочности, немерной длины, диаметром 135-200 мм  т 0,00013 418860,67  54,45
 6  506-1180 Пруток круглый медный марки М3-Т, диаметром 20 мм  т 0,00006 536225,4  32,17
 7  999-9950 Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы (2% от оплаты труда рабочих)  руб. 12,41  0,00
Итого Руб.  1 161,61

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      4 035,15 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      15 280,08 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

Электрические шинные аксессуары

Рынок шинных аксессуаров широко представлен отечественными и зарубежными производителями. К подобным аксессуарам можно отнести:
— шинные терминалы
— изоляторы
— клемники
— виброгасители
— системы маркировки
— др.

Они предназначены для обеспечения требований безопасности при монтаже шин, удобства дальнейшей эксплуатации, профилактического ремонта, подключения различных аппаратов НКУ. Например, универсальные зажимы (терминалы) предназначены для подключения проводников сечений от 1 до 185 мм2 к плоским медным шинам толщиной 5 или 10 мм для последующего снятия напряжения на устанавливаемое оборудование. Использование открытой клеммной камеры позволяет сделать процесс подключения проводников максимально простым и быстрым.

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: