Принцип работы компрессоров ЗИФ
Когда пользователь включает компрессор, происходит запуск двигателя. Воздух всасывается через входной клапан агрегата, начинает перемещаться через специальный патрубок, достигает блока, внутри которого расположена винтовая пара. Перед поступлением внутрь системы воздушный поток проходит через бумажный фильтр, задерживающий частицы пыли, влаги. Вращение винтов способствует быстрому отделению воздушного потока.
Воздух внутри металлического масляного резервуара смешивается с маслом. Данный этап технологической схемы позволяет осуществлять первичную очистку, упрощающую дальнейшую подготовку воздуха. Воздушно-масляная смесь сжимается, пока патрубок продолжает движение. Достигая винтовых впадин, останавливается.
принцип работы компрессоров ЗИФ
Дальнейшее отделения масла от воздуха осуществляется путем сепарации. Последующая фильтрация предусматривает использование сетчатого фильтра. Результатом процесса становится отделение частиц масла от воздушного потока. Отделенные масляные частицы направляются вовнутрь циркуляционного контура.
Устройство компрессоров ЗИФ
Компрессорные агрегаты ЗИФ – оборудование маслонаполненного типа. Внутри них находится объем масла, требуемый для сжатия воздуха, охлаждения деталей, уплотнения частей механизма. Внутри компрессора установлено два ротора. Когда они запускаются, винты начинают вращение, движутся противоположно друг другу. Винтовые зубья конструкции синхронизированы. Между винтами имеются зазоры, вращение винтовой пары осуществляется свободно.
внутреннее строение компрессора ЗИФ
Стандартное исполнение корпуса компрессорного аппарата предполагает наличие поперечного разъема. Модели, оснащенные винтами большего диаметра, имеют нестандартный поперечный разъем.
передвижной компрессор ЗИФ
Передвижные компрессорные установки ЗИФ характеризуются наличием прямого привода. Эксплуатация агрегатов предполагает передачу энергии, вырабатываемой двигателем, напрямую роторам. Модели, оснащенные прямым приводом, работают более равномерно, плавно. Упрощенная коаксиальная конструкция ремонтопригодна, предполагает несложное, недорогое техническое обслуживание компрессорного оборудования. Ременная передача содержит много сложных элементов, подвергающихся эксплуатационному износу.
Дизельные компрессорные агрегаты работают длительное время, предотвращение перегрева подвижных элементов, быстрого истирания металлических деталей обеспечивается качественной смазкой. Такие модели компрессоров допускается использовать более интенсивно.
Если во время движения масла его температура повышается выше 55 °С, происходит запуск термостата. Циркуляция начинает осуществляться по большому кругу. Поток масла проходит через радиатор, охлаждение масляных частиц осуществляется вентилятором
Типы компрессорных установок
Производитель поставляет оптовым продавцам два типа компрессоров ЗИФ, отличающихся внутренним устройством, габаритами и назначением. В зависимости от степени мобильности агрегаты бывают стационарными и передвижными.
винтовой компрессор ЗИФ
По типу привода установки делятся на два вида:
- Дизельные компрессоры – выпускаются разных размеров. Такие установки считаются максимально эффективными, используются в отдаленных местностях, где отсутствует электричество. Важная особенность – долгий срок службы, сохраняющийся даже при постоянном использовании агрегатов. Сложные условия не являются помехой. Модельном ряд ЗИФ представлен сотнями дизельных компрессорных установок, применяемых при проведении аварийно-спасательных, строительных, дорожных работ,
- Электрические компрессоры – эксплуатируются только на объектах, где предусмотрено электроснабжение. Для функционирования агрегата требуется подключение электрического тока. Устройства отличаются от дизельных меньшими габаритами, удобством использования. К преимуществам электрических аппаратов относится высокая производительность. Их целесообразно применять в производственных цехах, небольших ремонтных мастерских, где используется пневмооборудование. Производитель поставляет на рынок 160 электрических моделей.