Общие требования
Техническое обслуживание тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги допущенных к эксплуатации на инфраструктуре магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм производится в соответствии с требованиями Руководства и эксплуатационной документации производителя. Контролируемые параметры тележек пассажирских вагонов при производстве технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3с центральным подвешиванием люлечного типа приведены в таблице 1,
Контролируемые параметры тележек пассажирских вагонов при производстве технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3с центральным подвешиванием люлечного типа | ||
Наименование контролируемого параметра | ТО-1, ТО-2 | ТО-3 |
Тележки КВЗ-5 | ||
Зазор между скользунами тележки и рамы вагона, мм | 2 — 6 | 2 — 6 |
Тележки КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М | ||
Глубина залегания вкладыша опорного скользуна в коробке «h1», мм | __ | не менее 19 |
Толщина скользуна, мм | __ | не менее 40 |
Глубина технологического паза контроля износа рабочего слоя вкладыша опорного скользуна, мм | __ | не менее 3 |
Выход вкладыша опорного скользуна из коробки «h2», мм | не менее 15 | не менее 15 |
Скользуны вертикальные торцевые (поперечные): | ||
Износ металлического вкладыша, мм | __ | 2 |
Просадка резины, мм | __ | 6 |
Тележки КВЗ-5 | ||
Зазор односторонний «b», мм | __ | 25 — 35 |
Зазор суммарный, мм | __ | 65 — 75 |
Тележки КВЗ-5 | ||
Зазор односторонний «b», мм | __ | 25 — 35 |
Зазор суммарный, мм | __ | 65 — 75 |
Тележки КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М | ||
Зазор односторонний «b», мм | __ | не менее 35 |
Зазор суммарный «bРисунок b», мм | __ | 80 — 90 |
Скользуны вертикальные боковые (продольные): | ||
Зазор односторонний «a», мм | не менее 5 | не менее 5 |
Зазор суммарный, мм | не более 30 | не более 25 |
Зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса, мм | не менее 7 | не менее 7 |
Зазор между крюком поддона и скобой предохранительной «c» тележек КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, КВЗ-5, мм | 50 | 50 |
Скользуны вертикальные боковые (продольные): | ||
Зазор между поддоном и опорной шайбой предохранительного стержня «c» тележки КВЗ-ЦНИИ-I, мм | __ | 1 — 4 |
Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки «d», мм: тележки КВЗ-ЦНИИ-I, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-5 | не менее 56 | не менее 56 |
Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки «d», мм: — тележки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М | не менее 50 | не менее 50 |
Зазор между накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса «f1», «f2» тележек КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, мм | 25 — 110 | 30 — 110 |
Разность величины зазоров «f1» и «f2» между накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележек ТВЗ-ЦНИИ-М, мм | __ | не более 6 |
Зазор между надрессорным брусом и рамой (планкой на раме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, мм | 20 — 100 | 30 — 100 |
Зазор между пятником кузова вагона и кольцом подпятника надрессорного бруса «k» тележек КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М, мм | 9 — 18 | 13 — 18 |
тележек с центральным подвешиванием безлюлечного типа приведены в таблице 2.
Размеры и допускаемые износы тележек с центральным подвешиванием безлюлечного типа | ||
Наименование контролируемого параметра | ТО-1, ТО-2 | ТО-3 |
Вкладыши опорных (горизонтальные) скользунов | ||
Глубина залегания вкладыша опорного скользуна в коробке «h1», мм | __ | не менее 10 |
Толщина вкладыша, мм | __ | не менее 23 |
Глубина контрольных отверстий износа рабочего слоя вкладыша, мм | __ | не менее 2,5 |
Выход вкладыша опорного скользуна из коробки «h2», мм | не менее 11 | не менее 11 |
Скользуны вертикальные торцевые (поперечные): | ||
Износ металлического вкладыша, мм | __ | 2 |
Просадка резины, мм | __ | 6 |
Тележки 68-4075, 68-4076 | ||
Зазор односторонний «b», мм | не менее 45 | не менее 45 |
Зазор суммарный, мм | не более 110 | не более 110 |
Тележки 68-4095, 68-4096, 68-4108, 68-4109 | ||
Зазор односторонний «b», мм | не менее 35 | не менее 35 |
Зазор суммарный, мм | не более 90 | 80 — 90 |
Скользуны вертикальные боковые (продольные): | ||
Зазор односторонний «а», мм | не менее 5 | не менее 5 |
Зазор суммарный, мм | не более 20 | не более 20 |
Отклонение от соосного расположения верхней и нижней головок гасителя относительно поперечной оси тележки, мм | не более 5 | не более 5 |
Зазор между пятником кузова вагона и кольцом подпятника надрессорного бруса тележек 68-4075, 68-4076, 68-4095, 68-4096 «k», мм | 9 — 18 | 15 — 18 |
Зазор между низом продольной балки и болтом крепления датчика сигнализации контроля нагрева буксовых подшипников тележек 68-4108, 68-4109 «d», мм | не менее 20 | не менее 20 |
Суммарный зазор
Суммарный зазор между скользунами рамы платформы и рамы тележки для всех машин при номинальных размерах пятника и подпятника равен Ъ-7 мм, а номинальный зазор между кольцевой поверхностью пятника и ребордой подпятника для всех укладочных кранов составляет 10 мм, для моторных платформ МИД и погрузочных кранов ПКД — 20 мм.
Суммарный зазор должен быть в пределах 0 05 — 0 23 мм. Зазор между торцами остальных коренных подшипников и торцами шеек коленчатого вала с каждой стороны должен быть не менее 0 75 мм.
Суммарный зазор между боковыми скользунами бруса и чугунными накладками поперечной балки рамы тележки должен быть в пределах от 2 до 4 мм. При увеличении этого зазора неизбежны сильные удары и толчки при трогании с места и торможении.
Роторы для подбирания грунта, v. |
Суммарный зазор составляет 25 — 50 мм.
Скоба для подъемки надрессорной балки тележки. |
Суммарный зазор между скользунами тележки и кузова вагона с обеих сторон всех вагонов, включая хопперы-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть в пределах от 2 до 20 мм, а у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хопперов-дозаторов типов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 от 6 до 12 мм.
Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала ( осевой люфт) должен быть: ie менее 0 15 мм. Выступание днища поршня над буртом гильзы должно быть в пределах 0 5 — 0 7 мм.
Общий вид ( а и схема ( б реле обратного тока Р-15 Д. / — последовательная катушка. 2 — параллельная катушка. 3 — главный неподвижный контакт. 4 — вспомогательный контакт. 5 -главный подвижной контакт. 6 — сердечник. 7 — противовес. 8 — пружина. 9 — ярмо. 10 — панель. |
Суммарный зазор между контактами составляет 0 5 — 1 мм.
Суммарный зазор должен быть не более 6 мм. Кабину смещают в другую сторону в поперечном направлении и проверяют указанные зазоры. Со стороны действующего на кабину усилия зазор должен быть не менее 0 5 мм, а с противоположной — не более 5 5 мм. Расшплинто-вывают коронную гайку 9 ( см. рис. 48) и отвинчивают ее на несколько оборотов. Если зазор менее 6 мм, то завинчиванием втулки 8 суммарный зазор увеличивают до 6 мм. Фиксируют положение втулки 8 гайкой 9 и за-шшшнтовывают ее.
Суммарный зазор в подшипнике принимают равным 0 25 — 0 35 мм. Упорные сегменты изготавливают стальными или бронзовыми с баббитовой заливкой. Толщину заливки рекомендуется принимать меньше минимального осевого зазора в проточной части.
Измерение бокового зазора прибором КЙ-4813 в механизмах трансмиссии колесного трактора. / — динамометрический рычаг. 2 — указатель. |
Измеренный суммарный зазор сравнивают с допускаемым по техническим условиям или предельным.
Суммарный зазор многорядных цепей не должен быть более 0 8 суммарного зазора для однорядной цепи, умноженного на число рядов.