Cовременные марки автомобилей

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Как правильно обкатывать скутер

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

  1. Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.
  2. Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.
  3. В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.
  4. Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.
  5. Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.
  6. Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.
  7. Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.
  8. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.
  9. По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Пошаговая инструкция: как превратить альфу в питбайк

  1. Поставьте специальные пневматические амортизаторы
  2. Замените переднюю вилку на вилку с большим ходом
  3. Установите более массивные колеса с грубым протектором
  4. Замените потоковый выхлоп на спортивный глушитель
  5. Установите широкие накладки на рулях для удобного управления
  6. Укрепите раму мотоцикла
  7. Замените обычные пластиковые защиты на металлические
  8. Установите дополнительные фары для повышенной видимости
  9. Приобретите защитные дуги для обеспечения безопасности

Следуя этой инструкции, вы сможете превратить вашу альфу в полноценный питбайк, готовый к экстремальным гонкам и захватывающим приключениям.

Ремонт мопеда Альфа

Доступная цена сделала китайский 50-кубовый мопед «Альфа» буквальным фаворитом спроса на «табуретки», в этой же связке идёт его, чуть более выносливый, брат близнец «Дельта». Экономичный, с объёмом двигателя 72 сс., и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив, и прост в обслуживании. Понятное устройство двигателя мопеда Альфа позволяет осуществить ремонт или тюнинг техники самостоятельно.

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Перед разборкой двигателя мопеда Альфа, фиксируем скутер центральной подножкой и освобождаем от пластика. Отсоединяем все системы питания двигателя и не забываем слить масло!!!

Снимаем движку вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности продолжаем домашний ремонт мопеда Альфа.

Поможет правильно демонтировать двигатель мопеда Альфа разборка по следующей схеме:

  1. убираем глушитель и выпускной патрубок;
  2. удаляем крышку шестерни распред.вала;
  3. откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  4. снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  5. смотрим износ клапанов, загрязнение внутренностей и состояние других деталей системы.

Если вы впервые делаете на мопед альфа ремонт своими руками, и вам необходимо его разобрать, не забудьте зарисовать схему как всё стояло на своих местах! Если требуется замена клапанов, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  1. ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  2. подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  3. освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  4. вынимаем клапан и направляющую втулку.

Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Ремонт коробки мопеда Альфа

Коробка передач мопеда Альфа, иногда выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. Ремонт КПП в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Внимательно читаем инструкцию на мопед альфа ремонт своими руками кпп.

Разбираем не торопясь, по порядку:

  1. демонтируем сначала цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  2. снимаем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  3. чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор — болт с обратной стороны.
  4. извлекаем вилку переключения передачи;
  5. вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Тюнинг

Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения. Благодаря наличию зап. частей и простоте устройства двигателя мопеда Альфа, тюнинг является распространённым явлением. Это может быть и замена не очень удобного родного сиденья, и увеличение объёма движки до 110 сс. Замена звезды с 14 на 15 или даже на 16, поднимет скорость до 10 км/ч.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 70 сс., добавит мощности, которой иногда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Если вы купили мопед Альфа ремонт своими руками кпп и двигателя, станет для вас хорошей возможностью изучить свою технику.

И напоследок, несколько полезных советов, с которыми ремонт мопеда Альфа станет для вас более приятным занятием.

Разобрали ГРМ и ЦПГ? Складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия. Если вы решили увеличить скорость мопеда Альфа, при помощи звёздочки, не забудьте, что перед и зад меняются одновременно.

Следите за оборотами, не допускайте износа сцепления, своевременно меняйте жидкости.

Не бойтесь ремонта, учите мат.часть, смотрите видео уроки, и вам не пригодятся услуги механика.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах.

www.real-biker.ru

A35 — мопед Wiki

A35 (иногда его называют A5) — это двигатель, выпущенный на мопедах Tomos, сделанный в 1991-2006 годах. Это улучшенная версия более раннего двигателя A3 . Этот двигатель имеет индукционный цилиндр с двухконтурным плоским язычком. Двигатель A35 доступен в версии с педальным или боковым стартом.

Информация о техническом обслуживании

  • Масло для коробки передач: тип А или тип F Автоматическая трансмиссионная жидкость.
  • Свеча зажигания: NGK BR6HS (CDI) B6HS (точки)
  • Зазор между свечами зажигания: 0,8 мм
  • Опережение зажигания: 1,5 + 0,2 мм BTDC.
  • Разрыв: 0,35–0,45 мм (модели без CDI — с 1991 по 1994 годы)
  • Техническое обслуживание: Tomos A35 Guide

Различия между стартом и стартом педалей Версии

Вал педали

Вал педали на версии с педальным запуском двигателя A35 длиннее, чем на пусковом старте. Он вмещает педали и правую пружину в сбореВал педали пуска толчка монтирует только рычаг пуска старта и заканчивается в правой крышке коробки передач.

коготь воротник

Коготь с защелкой в ​​версии с ударом на старте имеет когти только на одной стороне, той стороне, которая совпадает со звездочкой внутри коробки передач. У ошейника на стартовой версии педали имеются клешни с обеих сторон.

Механизм главной передачи

Это большая шестерня между половинами корпуса, которая непосредственно прикреплена к большой наружной левой звездочке через полый приводной вал.Эта шестерня в версии с педальным запуском имеет когти для сопряжения с воротником когтя. В версии кик-старта этих когтей нет.

Правая крышка коробки передач

В версии с педалью правая крышка коробки передач имеет отверстие, через которое вращается вал педали. Версия с началом удара закрыта, и конец вала педали находится в подшипнике, вдавленном в крышку трансмиссии.

Возвратная пружина

У версии с ударным рычагом с левой стороны имеется пружина, которая втягивает рычаг. Этой пружины нет в версии запуска педали.

Прочие инструкции

Как запустить двигатель:

  • На правой рукоятке (дроссельной заслонке) красный выключатель, нажмите его вправо, и вы окажетесь в положении «бег» (должен быть в этом положении, чтобы мопед бежал)
  • Нажмите на него влево, и это убьет двигатель, поэтому и называется «выключатель убийства» (мопед не будет работать, если он находится в этом положении)
  • Топливный кран (или топливный клапан) находится с правой стороны бака, поверните его по часовой стрелке до упора (стрелка на нем должна указывать вниз, резерв вверх), чтобы включить подачу газа на карбюратор.
  • Рычаг на стороне вашего карбюратора — дроссель. Нажмите его вниз / в, прежде чем начать мопед. Дроссель предназначен для возврата в нормальное состояние, когда вы полностью открываете дроссель (если нет, удерживайте дроссель открытым и покачивайте рычаг дросселя)
  • Запустите двигатель, нажав педали против часовой стрелки. Возможно, вы захотите применить немного газа, чтобы двигатель мог что-то сжечь.
  • Когда вы выключите мопед, верните петух обратно в горизонтальное положение.(стрелка указывает на переднюю часть мопеда)

Вспомогательные кнопки:

  • На левой рукоятке синяя кнопка — ваш рог
  • Зеленый — ваши указатели поворота (правое положение для правого, левое для левого, среднее для выключенного)
  • Черная кнопка — ваша фара (вверх для дальнего света, вниз для ближнего света).

Посмотрите это видео:

Технические параметры

Мопед воплощает в себе надежность и высокие технологии, обязательные для повседневной езды и путешествий. Конструкция мопеда полностью отвечает всем действующим сегодня стандартам и экологическим нормам.

Срок службы

Производитель указывает, что срок службы мопеда Альфа 50 куб составляет три года. Но на практике, если следить за техникой в соответствии с инструкцией, ее можно эксплуатировать гораздо дольше без проведения капитального ремонта.

Альфа 50 куб, прежде всего, это транспорт для путешествий и обыденной езды по работе или другим делам. Это настоящая рабочая лошадка с большими колесами, внушительной передней вилкой и множеством элементов. Сами размеры мопеда также впечатляют – два метра в длину и полметра в ширину!

Дизайн и ходовые качества

Дизайн мопеда тоже не имеет недостатков. Солидный дизайн, которым вряд ли сможет похвастаться конкурент Альфа в таком же ценовом диапазоне. Подойдет он и для городского драйва, и для прохождения бездорожья. Высокий клиренс и МКПП (механическая коробка передач) тому явное свидетельство.

Мопед Альфа с багажником для поездок на дачу

Кроме того, два явных преимущества отличают его. Дачникам, рыбакам и жителям деревень мопед Альфа 50 куб подойдет идеально. У него внушительных размеров багажник, куда можно с удобством сложить практически все, что нужно. Даже у полноценного двухместного мопеда такого нет.

Пассажирское место в Альфа выполнено на самом высоком уровне. Сиденье длинное и мягкое. Сюда спокойно могут сесть два человека с немаленькими габаритами.

Двигатель

Силовой агрегат Альфа, технические характеристики которого находятся в числе лучших, тяговит и силен. Сама модель сконструирована таким образом, чтобы мотор, независимо от дорожных условий, реализовывал весь свой потенциал.

Одним из секретов сильного 4х-тактного двигателя называют его объем. Правда, он варьируется в зависимости от определенной комплектации Альфа. Мопед набирает идеальную скорость, взбираясь на подъемы, как настоящий горный найнер, снабженный мощным движком.

Двигатель мопеда Альфа внутреннее устройство

КПП (коробка переключения передач)

Как и было сказано выше, Альфа оснащается МКПП на 4 ступени. Технические характеристики этой коробки выполнены вполне удачно – при умелом использовании удается выжать из агрегата максимум. Одним словом, взаимодействует КПП с двигателем очень хорошо.

Стартер

Он электрический, что уже расценивается, как большое преимущество. Смотрим на технические характеристики и видим следующее: стартер практически безотказен и отличается завидным качеством.

Максимальная скорость

Максимальная скорость, которую может развивать Альфа 50 куб – 60 км/ч. Этого вполне хватит, чтобы ездить по проселкам или в условиях города.

Выбор необходимых компонентов

Прежде чем приступить к сборке собственного мопеда, важно тщательно подобрать все необходимые компоненты. Это гарантирует безопасность и надежность вашего транспортного средства

Вот несколько важных компонентов, которые вам понадобятся:

1. Рама: выберите подходящую раму для мопеда с учетом его размеров и ваших предпочтений. Рама должна быть прочной и легкой.

2. Двигатель: выберите двигатель, подходящий для вашего мопеда. Учтите мощность, скорость и энергоэффективность.

3. Колеса: выберите колеса правильного размера и с хорошей резиной для надежной поездки.

4. Тормоза: не забудьте о надежной тормозной системе. Выберите тормоза, совместимые с вашей рамой и колесами.

5. Передачи: выберите передачи, основываясь на мощности двигателя и желаемой скорости.

6. Карбюратор и топливный бак: убедитесь, что ваша мопед имеет надежный карбюратор и топливный бак для эффективной работы двигателя.

Важно учесть все эти компоненты при выборе их для вашего мопеда. Качество и совместимость компонентов будут определять безопасность и комфорт при использовании вашего собственного мопеда

Поэтому не спешите, проведите подробные исследования, проконсультируйтесь с опытными мастерами и выберите самые подходящие и надежные компоненты.

Профилактика двигателя мопеда Альфа

Чтобы мотор работал стабильно и исправно, нужно периодически проводить профилактику

Важно своевременно менять масло, выбирая соответствующие смазочные составы. Проверяется состояние поршней, наличие на них нагара

Если на деталях накопилась грязь, это негативно отражается на других системах, например, на головках цилиндров.

Чтобы двигатель техники работал исправно, нужно заливать в него только качественное и проверенное масло. Если увеличился расход топлива, есть запах гари или другие признаки неправильной работы мотора, нужно выполнить ТО или провести капремонт мотора. При техобслуживании двигателя меняются такие расходники:

  • Сальники крышки клапана.
  • Резиновые уплотнители.
  • Свечи зажигания.

Нужно также проверить работу аккумулятора и при необходимости заменить фильтры. Если потребуется ремонт мотора, его демонтаж проводят вместе с коробкой передач. Это сложная задача, которую лучше доверить профессионалам.

Чистка и сборка мопеда

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как отвертки, насадки, щетки и масла

Также будьте аккуратны и осторожно следуйте указанным инструкциям, чтобы избежать травм и повреждений

1. Очистите двигатель мопеда от грязи и пыли. Используйте мягкую щетку или салфетку для удаления накопившейся грязи

Обратите особое внимание на вентиляционные отверстия и растворители двигателя

2. Смажьте все подвижные части мопеда, такие как цепь, тормозные механизмы и крепежные элементы. Используйте специальное масло для смазки, следуя рекомендациям производителя.

3. Проверьте состояние и наличие всех кабелей и проводов. Замените поврежденные или изношенные кабели. Убедитесь, что все провода правильно подключены и надежно зафиксированы.

4. Проверьте состояние и уровень масла в двигателе. Добавьте масло, если уровень ниже рекомендуемого значения. Помните, что правильный уровень масла — это гарантия долговечности двигателя.

5. Проверьте состояние аккумулятора и проведите его зарядку, если это необходимо. Убедитесь, что контакты аккумулятора чистые и надежно подсоединены.

Двигатель Проводка Масло Аккумулятор
Очистите от грязи и пыли Проверьте состояние и наличие Проверьте состояние и уровень Проверьте состояние и зарядите
Смажьте подвижные части Замените поврежденные Добавьте масло, если нужно Проверьте чистоту и подсоединение

6. Проверьте состояние тормозов и пневматической системы мопеда. Убедитесь, что тормоза работают правильно и своевременно. Замените изношенные колодки или тормозные рычаги при необходимости. Очистите пневматическую систему от пыли и грязи.

7. Завершите процедуру чисткой и полировкой кузова мопеда. Используйте специальные средства для чистки и поддержания внешнего вида вашего мопеда.

Регулярная чистка и сборка мопеда помогут вам сохранить его в отличном состоянии и продлить срок его службы. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы, всегда лучше обратиться к профессионалам для получения квалифицированной помощи.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.

Внешний вид карбюратора мопеда

Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.

На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.

Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа

Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве. 

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне. 

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку. 

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку.Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль :) Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ

Отворачиваем болты на крышке (на 139QMB болтов меньше: 8), слегка подбиваем ее киянкой и снимаем с двигателя. Направляющие втулки картера как и в случае с головкой блока цилиндров будут отмечены стрелками. Крышки в особенно на двигателях 139QMB ломаются даже при незначительном падении скутера. Когда снимите крышку — внимательно осмотрите ее корпус и если трещины не значительные — заварите их у ближайшего «аргонщика»

157 QMJ внутри выглядит более сложным

139QMB более простой

Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)

Снимаем с цапфы шестерню

Снимаем корпус

Надавливаем на цепь привода:

  • Хорошая цепь должна немного провиснуть. Такую цепь можно еще эксплуатировать
  • Если цепь изношена — провис будет максимальным. Такую цепь следует выкинуть

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает

Снимаем защитный экран масляного насоса

Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь

На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все

Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель

Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации

Цепь ГРМ проверяем на предмет износа, но будет лучше, если вы ее сразу выбросите. На этом эпопею с разборкой двигателя можно считать оконченной. Как видите сложно в этом ничего нет. А вот разбирать двигатель самому или отдать в мастерскую — решать только вам.

Монтаж и сборка мопеда

Шаг 1: Подготовка деталей

Перед началом сборки убедитесь, что у вас есть все необходимые детали, инструменты и материалы. Проверьте в комплекте поставку и убедитесь, что все детали в полной комплектации и отсутствуют повреждения.

Также рекомендуется изучить схему сборки и инструкции производителя для более точного представления о процессе сборки.

Шаг 2: Сборка рамы и вилки

Сначала необходимо собрать раму мопеда, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что все винты и болты плотно закручены. Затем установите вилку и закрепите ее надежно

Обратите внимание на правильное выравнивание вилки относительно рамы

Шаг 3: Установка двигателя

После сборки рамы необходимо установить двигатель мопеда. Четко следуйте инструкциям производителя, чтобы избежать ошибок и повреждений.

Перед установкой двигателя рекомендуется проверить все его компоненты, такие как свеча зажигания, фильтр воздуха и топливный бак. Установите двигатель на раму с помощью специальных крепежных элементов и затяните их гаечными ключами или другими подходящими инструментами. Тщательно проверьте, чтобы двигатель был установлен надежно и не был слишком натянут или слишком слабо закреплен.

После установки двигателя подключите все необходимые системы, такие как система зажигания и система выхлопа.

Шаг 4: Установка колес

После установки рамы и двигателя необходимо установить колеса. Закрепите колеса на вилке и проверьте их надежность после установки. Убедитесь, что колеса не качаются и не скрипят.

Шаг 5: Установка тормозов

Не забудьте установить тормоза на мопед. Это одна из самых важных систем безопасности. Установите тормозные рычаги на руле и подсоедините их к тормозным механизмам на колесах.

Важно: перед началом эксплуатации мопеда, обязательно протестируйте его работу, чтобы быть уверенным в его правильной сборке и безопасности. При необходимости проконсультируйтесь с профессионалом или механиком

Следуя этой пошаговой инструкции и инструкциям производителя, вы сможете успешно собрать свой собственный мопед и наслаждаться его использованием на дорогах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: