История
История велосипеда
Начнем издалека. С изобретения велосипеда. Писать мне об этом лень, поэтому ограничусь ссылкой на ролик (кому интересно, посмотрят).
Изобретение мотор-колеса
Автор концепции первого колесного двигателя – Веллингтон Адамс из Сент-Луиса. Патент США 300 827, 1884 год.
В 1890 году Эдвардом Паркхерстом из Воберна, штат Массачусетс, изобретен двигатель с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту. Двигатель был встроен в колесо.
Преимущества мотор-колеса раскрыты в 1896 году в патенте француза Чарльза Терикома.
Фердинанд Порше с 1897 года в участвовал в разработке электрического мото-колеса (были мотор-колеса и на двигателях внутреннего сгорания, но это не наша тема). Опытный образец электромобиля получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс.
Lohner-Porsche
Машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года. Фердинанд Порше считал этот проект до конца нереализованным. В последующие годы 300 Lohner Porsches были сделаны и проданы состоятельным покупателям.
Первые электровелосипеды с мотор-колесами
С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США 1895 года Огдена Болтона описывает электровелосипед с питанием от батареи с мотор-втулкой, установленной на заднем колесе. Не было никаких передач, и двигатель мог потреблять до 100 ампер (A) от 10-вольтовой батареи.
Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) приводимый в движение «двойным электродвигателем». В конце 1990-х годов эта модель была заново изобретена или имитирована и использована в электровелосипедах Giant Lafree.
В начале XX века история с использованием мотор-колес подзаглохла. Рост мощности бензинового двигателя превысил мощность мотор-колес, что компенсировало любые потери в трансмиссии. В результате автомобили перешли на бензиновые двигатели с трансмиссией.
В конце XX века с появлением относительно дешевых, емких и легких литий-ионных аккумуляторов мотор-колеса стали активно использоваться для электрификации велосипедов и мотоциклов.
Современный бесщеточный двигатель
В электровелосипедах и электросамокатах используются бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC). Они не используют щетки для изменения направления тока, протекающего к двигателю, как это делали старые электромоторы. Щетки делали двигатели менее эффективными и имели тенденцию со временем изнашиваться.
Как работает современный бесщеточный двигатель отлично проиллюстрировано в видеоролике:
Как работает мотор-колесо?
Независимо от того, как устроено электроколесо – с редуктором или без него, принцип его работы одинаков. В статоре в виде многолучевой звезды из электротехнической стали появляется магнитное поле. При взаимодействии с постоянными магнитами оно инициирует вращение ротора. На лучах статора есть обмотки, и когда по ним идет ток, лучи превращаются в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты на роторе и инициируют вращение ротора.
Для получения нужной мощности и равномерного вращения колеса статор имеет несколько десятков обмоток. Но в результате они соединяются в 3 и чередуются по окружности: 1-2-3-1-2-3… На противоположной стороне на роторе есть магниты из редкоземельных материалов. Когда на обмотки поступают импульсы напряжения, происходит активизация их магнитных качеств, взаимодействие с магнитами и вращение ротора.
Импульсы поступают на обмотки поочередно и четко в нужные моменты времени. Определяют эти моменты находящиеся на статоре датчики Холла. Они отслеживают взаимное расположение ротора и статора, откликаются на магнитное поле и отправляют сигналы на контроллер. На основании полученных сведений контроллер своевременно подает на обмотки статора импульсы напряжения. Обмотки превращаются в электромагниты, вступают во взаимодействие с постоянными магнитами ротора и заставляют его вращаться. Наглядно принцип работы бесколлекторного электродвигателя представлен на картинке.
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Посудите сами:
- Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
- Крайне низкий КПД;
- Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
- Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
- В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.
Какое мотор колесо выбрать?
Для того что бы определиться с выбором мотор колеса вам нужно для себя определить для каких целей вы будете использовать электровелосипед.
20 – 30 км.ч = Если вам нужно обычное лёгкое передвижение по городу, по тротуарам и велодорожкам вам не важна скорость, а важна лёгкость велосипеда, и вы не планируете взбираться на крутые подъемы — то вам идеально подойдёт мотор колесо не более 350 ватт даже с установкой на переднее колесо электровелосипед справится с такими задачами.
35 – 45 км.ч = Если вы хотите немного погонять, развивая скорость до 40 – 45 км/ч взбираться с лёгкостью на небольшие подъёмы немного помогая педалями то обратите внимание на редукторные моторы 500 ватт. 40 – 55 км.ч = Если вы хотите развивать скорость до 50+ км/ч на только газу заезжать на крутые подъёмы, погонять по холмистой местности смотрите в сторону редукторных моторов от 750 ватт по типу обзора в этом материале — фэтбайк с мотором bafang 750 w
40 – 55 км.ч = Если вы хотите развивать скорость до 50+ км/ч на только газу заезжать на крутые подъёмы, погонять по холмистой местности смотрите в сторону редукторных моторов от 750 ватт по типу обзора в этом материале — фэтбайк с мотором bafang 750 w
30 – 50 км.ч = Для бездорожья хорошим вариантом будет полноприводный электровелосипед, но запаситесь хорошим аккумулятором.
50 + км.ч = А если вы хотите ездить на электровелосипеде со скоростью автомобильного потока в городе и даже опережать его, то устанавливайте мотор прямого привода от 1500 ватт и не забывайте про защитную экипировку и здоровенный АКБ от 70 вольт.
Разновидности мотор-колес
Принцип действия мотор-колеса оказался настолько удачным, что теперь используется во всех форматах электротранспорта и, по большому счету, стал основным, вытеснив цепную передачу. Мотор-колеса конструкционно делятся на следующие типы:
- Редукторные. Оснащены специальным механизмом (редуктором) и муфтой, позволяющими свободно регулировать обороты. Главный плюс конструкции – они позволяют колесу вращаться при даже отсутствии тягового усилия. Данный тип привода используется с маломощных гаджетах, которые эксплуатируются в относительно «мягких» городских условиях. Малая масса таких МК делает их идеальными для детских электровелосипедов и самокатов.
- Безредукторные. Такие МК не имеют передаточных механизмов, в них ротор и статор имеют прямое соединение. Благодаря такой упрощенной конструкции эти колеса более надежны, обладают лучшей тяговитостью и скоростью, способны работать с тяжелыми нагрузками без проблем 5 и более лет.
Также при выборе электротранспорта стоит обратить внимание на расположение мотор-колеса. Оно может быть передним или задним. Особенно этот аспект актуален для велосипедов, где из-за высокого центра тяжести важна правильная развесовка
При расположении МК в переднем колесе райдер будет постоянно чувствовать неудобство из-за дополнительной нагрузки на руки (управлять тяжело физически) и снижения маневренности «железного коня». Если велосипед с расположением колесного электродвигателя в задней части, то от поездок остается получать только удовольствие
Особенно этот аспект актуален для велосипедов, где из-за высокого центра тяжести важна правильная развесовка. При расположении МК в переднем колесе райдер будет постоянно чувствовать неудобство из-за дополнительной нагрузки на руки (управлять тяжело физически) и снижения маневренности «железного коня». Если велосипед с расположением колесного электродвигателя в задней части, то от поездок остается получать только удовольствие.
Решая, какое выбрать мотор-колесо, обязательно учитывайте перечисленные выше рекомендации, основанные на плюсах конструкционного исполнения.
ДВС Комплекты
Двухтактный мотор с одним цилиндром
Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.
Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.
Максимальная скорость, которую может развить данный двигатель – 30 км/ч. За 100 км дороги двигатель расходует один литр горючей смеси.
В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.
Двухтактный газовый мотор для велосипеда
Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.
Виды электроколес для велосипеда
Производители предлагают новичкам и опытным пользователям байки, на которых вместо обычных колес установлены электродвигатели. Они напоминают большую велосипедную вилку, заспицованную в обод колеса. Тип электродвигателя подбирают по требованиям к тяге и скорости, условиям эксплуатации. Моторы, которые устанавливаются в колесо, подразделяются на три вида:
- редукторные;
- прямо-приводные;
- каретные.
Выбранные модели колес должны соответствовать техническим параметрам (напряжение, мощность, вес, защита от влаги и пр.). Например, электроколесо, встроенное в каретку, допускает одновременное вращение педалей.
Простая прямо-приводная конструкция состоит без вспомогательных передаточных деталей; вырабатывает энергию, поступающую к аккумулятору электровелосипеда; при торможении работает в режиме генератора.
Редукторное
Главные фирмы, выпускающие велосипедные моторы, находятся в Китае. В рейтинге лучших производителей присутствуют бренды Bafang, MXUS, Golden Motor, Pasion eBike. Особенности редукторных электроколес:
- Легкий моторчик не мешает крутить педали.
- Велосипедист свободно преодолевает резкие подъемы.
- Электродвигатель вместе с планетарной передачей установлен в ступице колеса.
- Шестеренки выполнены из пластмассы.
- Установлена обгонная муфта, передающая момент только в одном направлении (от двигателя).
- При обратном ходе передачи электромотор отключается и не мешает вращению колеса.
Редукторные электроколеса бывают двух видов. Скоростные достигают максимальных показателей при медленном разгоне. Тяговые колеса − наоборот.
Например, самые легкие велосипеды Bafang (вес мотора 2 кг) работают в режиме 350-500Вт. Байк за 10 секунд разгоняется до 35км/ч. Колесо для велосипеда фирмы MAC, разработанное по заказу американцев, весит 4,4 кг. При мощности 1000Вт байк развивает скорость до 55 км/ч.
Преимущества и недостатки
К положительным характеристикам редукторных мотор колес относят:
- лучший КПД при большом скоростном диапазоне;
- небольшой вес и размеры;
- свободный накат;
- низкий расход энергии;
- легкое преодоление подъемов;
- нет сопротивления движению при педалировании.
Минусы:
- стандартная комплектация не дает развить большую скорость, получить мощность более 1000Вт;
- недостаточная надежность мотор колеса;
- пластиковые шестеренки, у которых легко срезаются зубья;
- при порче обгонной муфты придется работать только педалями.
Прямоприводное
Мотор этого типа легко установить на колесо, превратив рядовой байк в электрический. Дорогие модели выпускают со встроенными двигателями с полной комплектацией. Моторколесо прямого хода не имеет редукторной передачи, характеризуется повышенным сроком эксплуатации в сравнении с другими видами. Простое устройство, состоящее из ротора и статора, устанавливают на переднее, заднее или на оба колеса одновременно. Мощность используют для достижения высоких скоростей. Показатель связан с видом МК и аккумулятора, имеет разбег от 150 до 2000Вт. Например, динамику электродвигателя на 1500Вт сравнивают со скутером. Мотор колесо быстро разгоняется до скорости 50км/ч, что на 50% выше мотора на 1000Вт. На всех моделях установлены датчики холла.
Преимущества и недостатки
Плюсы мотор колеса:
- упрощенная конструкция;
- легкий монтаж;
- незаметное положение на велосипеде;
- бесшумная работа;
- повышенный КПД;
- возможность разогнаться до 60 км/ч на ровной дороге;
- надежная конструкция не требует проведения ТО.
Минусы МК:
- большой вес (до 6 кг и выше) и размеры мотор колеса;
- при поломке хотя бы одного из трех датчиков мотор колесо перестает работать;
- плохой КПД на низких скоростях и при подъемах;
- использование слабого контроллера и зарядного устройства снижает силу двигателя;
- присутствует сопротивление движению.
Крутящий момент
При переключении передачи всегда теряется крутящий момент. Поэтому желательно всегда начинать восхождение в гору на соответствующей передаче или делать при подъеме как можно меньше переключений.
Даже мотор с редуктором подвержен влиянию переключения передач. После смены передачи велогонщиком любой двигатель должен будет поменять обороты. В этом случае будет лучше, если велосипедист даст дополнительный толчок через педали после переключения передачи. Переднее моторколесо также теряет крутящий момент вместе с гонщиком при смене скорости, поскольку они объединены в одну и ту же систему передач.
Шумность моторов электровелосипедов
Количество шума создаваемого двигателем, влияет на качество езды. Тихий мотор намного приятнее на трассах и для велосипедиста и для окружающих. Наряду с гудением двигателя, могут быть и другие шумы, к примеру от механизма свободного хода внутри двигателя FAZUA, который отчетливо слышен при его включении. Из-за изменчивости и допусков в производстве, двигатели одного и того же производителя могут звучать очень по-разному. «Металлическая погремушка» внутри моторов Bosch, очень громкая и присутствует на некоторых моделях электровелосипедов и едва заметна на других. Менее мощные моторы имеют тенденцию немного отличаться по шуму, который они производят. Одни звучат совсем тихо, другие более заметны.Однако не только двигатель, но и конструкция рамы могут оказать существенное влияние на шумность двигателя. В то время как двигатель может быть очень тихим на одном велосипеде и мягко гудеть во время езды, на другом он может быть неприятно громким, если рама усиливает шум.
ТОП-1: Voltbikes
Телефоны
Связаться с работниками магазина велосипедов онлайн можно по телефону:
Для связи с работниками мастерской имеется московский многоканальный номер — +7 (499) 112-36-36, а также +7 (905) 520-91-22.
График работы
Посетить ВольтБайкс можно ежедневно с 10 до 19 часов. На сайте заказы оформляются круглосуточно, кроем воскресенья.
Мастерские открыты каждый день с 11 до 20 часов, кроме выходных – воскресенья и понедельника. Записаться можно по телефонам или оставив заявку в разделе «Мастерская».
Адреса
Если требуется ремонт электровелосипеда, можно подъехать по адресу:
Москва, улица Зорге, дом 21, стр.1 (м. Полежаевская). Рядом находится аккумуляторный отдел: Москва, 1-я Магистральная улица, дом 18 (вход с 4-й Магистральной).
Доставка
После подтверждения готовности, из мастерской забрать заказ можно самовывозом.
Возможна доставка курьером, почтой, транспортной компанией, которую заказчик выбирает сам. Как она осуществляется? Вначале проверяют комплектацию, се надежно упаковывают маркируют согласно правилам транспортировки и доставляют в нужный город.
Оплата
Для удобства клиентов, оплата допустима любая:
- наличными (при получении самовывозом);
- картой;
- электронными деньгами;
- банковским переводом.
Магазин заинтересован в том, чтобы клиентам было удобно, поэтому рассмотрит любой удобный вариант оплаты.
Стоимость доставки
Размер оплаты зависит от веса посылки. При весе до 3 кг, примерная стоимость составит 500 рублей . Если вес превышает указанное значение — 500, а отправка собранного байка — 900 рублей.
Дополнительные услуги
Часто покупатель желает иметь велосипед, собранный по заказу, т.е. с теми характеристиками, которые его устраивают, мотор колесом для скутера 10 дюймов (или иным), функционалом и конструкцией. Инженеры ВольтБайкс согласны воплощать в реальность любые пожелания заказчиков, для чего ими, после получения заявки, готовятся все нужные документы PDF формата, в которых обосновывается установка компонентов и их мест, работы по усилению и формированию внешнего вида.
Процесс сборки допускает модернизацию оборудования навесного, установку двойной подножки, крыльев, подседельного штыря с амортизатором, тормозов гидравлических и пр.
Видео
Видео: Мотор колесо для переделки скутера, сборка электроскутера
голоса
Рейтинг статьи
Городской или внедорожный?
Существует два типа эл.самоката:
городской
внедорожный
У городской модели вес доходит до 20кг и обязательно имеется складной механизм с фиксацией. Нескладные в основном применяются для кикшеринга.
Складываться самокат может тремя способами.
Первый — это металлический цилиндр, который просто защелкивается в паз в нижней части самоката.
Для этого вы придавливаете немного вперед рулевую стойку, нажимаете на защелку, и извлекаете цилиндр из паза.
Даже при длительном использовании, никаких люфтов в таком соединении не появляется. Это очень надежный складной механизм.
Второй способ – непосредственно на рулевой стойке. Чтобы ее сложить вам необходимо всего лишь отогнуть язычок вниз.
По надежности он немного хуже, зато прост в эксплуатации и занимает минимальное пространство.
У отдельных марок данный складной механизм имеет возможность устранения люфта.
Третий тип – многоколенчатый. Нажимаете на выступающую защелку в нижней части самоката (можно даже ногой) и собираете его пополам.
Из-за большого числа точек складывания изделие при этом теряет монолитность, а значит и надежность.
Помимо точек складывания при покупке необходимо проверить люфты в осях, подверженных силовым нагрузкам:
Ошибка №13
Желательно, чтобы там стояли не просто втулки, а втулки с подшипниками.
Например, вот это обычные втулки.
А это уже с подшипниками.
Для обеспечения большей компактности обратите внимание на самокаты со складными ручками. Они могут фиксироваться в рабочем положении кнопкой, либо шайбой
Что касается внедорожных моделей, то их основной чертой являются:
более глубокий протектор
широкие надувные колеса
наличие полной подвески
Тут с выбором все более-менее ясно. Для передвижения только по городу подойдет первый тип (городской), для покатушек на природе – внедорожный.
Особенности конструкции двухмоторного электровелосипеда
Конструкция полноприводного электровелосипеда предусматривает установку мотор- колес равной мощности, отличия в их характеристиках неприемлемы. Обычно производители используют прямоприводные мотор-колеса мощностью от 500 до 1000 Вт.
Существует варианты установки мотор-колес:
- на переднюю вилку крепится одно колесо, а второе монтируется на заднюю ось;
- предусматривается установка двух заднеприводных двигателей. Такой вариант выбирается для создания трехколесных моделей.
Мотор-колеса, установленные на одном велосипеде, должны совпадать не только по мощности и напряжению, но и по развиваемому крутящему моменту. Если одно из колес будет тяговым, а второе скоростным, то скоростной двигатель будет перегреваться. По внешнему виду полноприводный электровелосипед мало отличается от обычного.
Кроме дополнительного двигателя и контролера никакие дополнительные комплектующие элементы в нём не используются. Комплекты (контроллер, мотор-колесо) соединяются параллельно и обслуживаются одной ручкой газа.
Внимание! При оснащении электробайка двумя мотор-колесами его скорость не увеличивается.
Скорости двигателей не суммируются, наибольшая скорость велосипеда с двумя моторами будет равняться на максимальной скорости одного из них. Основным преимуществом установки двух двигателей является улучшение тянущих способностей электротранспорта. В гору он будет подниматься значительно быстрее, поскольку мощность транспортного средства увеличивается вдвое.
Однако увеличение мощности требует большего расхода энергии, поэтому такие устройства оснащаются аккумуляторами большой емкости. Для уменьшения нагрузки на велосипед используют литий-ионные или литий-железо-фосфатные аккумуляторы, имеющие вес значительно меньше свинцовых АКБ.
Полноприводные электробайки изготовляют многие производители. Представляем несколько популярных двухмоторных моделей.
Wellness CROSS DUAL
Великолепная конструкция полноприводного электровелосипеда разработана специалистами известной компании Wellness. Производители оснастили прочную алюминиевую раму колесами, диаметром 26», отличной амортизационной системой, состоящей из двух подвесок.
Однако главным преимуществом данной модели является комплектация ее двумя мотор-колесами, совокупная мощность которых составляет 1000 Вт. Работу двигателей обеспечивает литий-ионный аккумулятор, имеющий параметры 36 V 15 Ач. Сочетание мощных мотор-колес и АКБ большой емкости обеспечивает транспортному средству достойные ходовые характеристики:
- на одном заряде электробайк CROSS DUAL проезжает расстояние до 40 км;
- при использовании только мощности электродвигателя велосипед развивает скорость до 40 км/час.
Двухмоторный велосипед, обладающий собственным весом 23,5 кг, имеет грузоподъемность 120 кг. Безопасность водителя в поездке обеспечена дисковой тормозной системой и яркими фарами, размещенными спереди и сзади устройства. Электробайк имеет отличную проходимость по любой дороге. При езде можно пользоваться двумя или одним мотором, а также педалями.
Golden Motor Drive Sport 3000Вт
Данный электровелосипед, с двумя мотор-колесами по 1,5 кВт, обладает великолепной динамикой. Он быстро и плавно набирает скорость, достигающую по ровной дороге 45 км/час. Чтобы обеспечить мощные двигатели необходимой энергией, транспорт укомплектован современным аккумулятором большой емкости вида LFP (48 V 10 Ач).
На одном заряде электробайк Golden Motor Drive может проехать до 40 км. АКБ полностью заряжается всего за 3,5 часа. Транспортное средство отличается качеством кевларовых антипрокольных шин размером 26». Совместно с дисковой тормозной системой они обеспечивают безопасность движения. Велосипед имеет функцию круиз-контроля, способную поддерживать постоянную скорость.
Для справки! Для движения можно использовать двигатель совместно с педалями. На руле устройства есть индикатор, информирующий о состоянии аккумулятора. Транспорт укомплектован светодиодными фарами.
Что лучше: мотор колесо или редукторное?
Последнее дает возможность ехать с низким передаточным отношением, что райдеру поможет покорять подъемы. Мотор колесо, при этом, функционирует, приближаясь к максимальному значению КПД, поскольку функционирует на повышенных оборотах.
Но, поскольку потерь на трение сложной системе не избежать, незначительное снижение эффективности двигателя будет наблюдаться.
Безредукторная система не может понижать обороты мотора, поэтому у них не будет величиной постоянной коэффициент полезного действия. Он зависит сильно от скорости.
У столь простых систем, тем не менее, общее значение КПД выше, чем у двигателей редукторных.
Поэтому, решать, какой из моторов выбрать приходится каждому:
первые поддерживают КПД постоянным в широком диапазоне передач, а вторые- характеризуются большим КПД суммарным, хотя у них неизбежны потери при уменьшении скорости;
для тех, кому часто приходится подниматься на горки или перевозить тяжести важно знать, что в таких случаях отмечается снижение средней скорости, поэтому правильным выбором будет колесо редукторное;
в других ситуациях двигатель, не занижающий передачи, с работой справляется эффективнее.
Если говорить о том, в какое колесо правильнее ставить редукторный мотор, то переднее лучше не рассматривать вообще, поскольку ему нужно обеспечить свободный контакт.
Достаточно выбрать для ежедневных «покатушек» мотор, мощность которого 250 W.
Итог: Выбор колеса, как стало понятно, зависит от необходимо тяги и скорости, от условий эксплуатации.
Чтобы электрический велосипед наилучшим образом удовлетворял запросы пользователей, к его выбору подходить нужно серьезно. От характеристик средства передвижения напрямую зависит комфорт во время езды и продолжительность срока службы железного друга.
Лучшим образом подойдут редукторные моторы мощностью 250-350 Вт, если:
- местность, по которой предполагается ездить, ровная, а величина встречающихся на пути уклонов не превышает 12 градусов;
- масса райдера не более 90 кг;
- скорость во время езды 25-30 км/ч;
- используется параллельно электротяга и педалирование.
Для холмистой местности потребуется мотор редукторный большей мощности — 500 Вт, если оптимальная скорость езды составляет 30-35 км/ч.
С прямым приводом мотор-колесо выбирают в ситуациях:
- ездить предполагается на скорости 35 км/ч и необходима хорошая тяга (500-600 Вт);
- катание на скорости 45 км/ч требует мотора с прямым приводом -800-1000 Вт;
- по-прежнему необходима тяга, но ехать предполагается со скоростью 50 км/ч-1200-1500 Вт.
Важно знать, что, установив батарею и мотор, практически каждый велосипед, легко перевоплотить в электрический. Причем, чаще едет такая конструкция лучше многих серийных моделей с такими же техническими параметрами
Стоит же комплект мотора для велосипеда в разы меньше.
Очень привлекательны велосипеды электрически тем, что законодательством предусмотрена езда на них без регистрации.