Признаки загнутых клапанов на ВАЗ 2106
Когда клапаны двигателя ВАЗ 2106 загибаются, это может привести к серьезным проблемам и сильно повлиять на работу автомобиля
Чтобы избежать дальнейших повреждений и дорогостоящих ремонтных работ, важно уметь распознавать признаки загнувшихся клапанов
Вот некоторые основные признаки, на которые стоит обратить внимание:
- Снижение мощности двигателя: когда клапаны загнуты, это может привести к ухудшению производительности и снижению мощности автомобиля. Автомобиль может терять скорость и становиться менее отзывчивым на нажатие педали газа.
- Неправильная работа двигателя: загнутые клапаны могут вызывать неравномерную работу двигателя. Это может проявляться в виде тряски, пропуска цилиндров или постоянного дергания автомобиля.
- Шум при работе двигателя: при загнутых клапанах в двигателе могут появляться ненормальные звуки. Это может быть постоянный стук, свист, скрежет или другой необычный звук, который отличается от обычной работы двигателя.
- Потеря компрессии: загнутые клапаны могут привести к потере компрессии в цилиндрах. Это может проявляться в виде слабого нажатия на педаль газа, повышенного расхода топлива или трудности в запуске двигателя.
- Повышенный расход масла: загнутые клапаны могут привести к утечке масла в цилиндр или сгоранию масла. Если вы заметили повышенный расход масла или черное дымление из выхлопной трубы, это может быть признаком загнутых клапанов.
Если у вас есть подозрение, что клапаны двигателя ВАЗ 2106 загнулись, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта автомобиля. Вовремя обнаружить и исправить проблему поможет избежать дальнейших повреждений и сохранить работоспособность вашего автомобиля.
На остывшем моторе стучат клапана
Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе
Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:
2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.
Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.
Основные причины
Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.
Можно выделить следующие причины появления стуков:
- Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
- Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
- Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
- Растянутый ремень ГРМ;
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
- Банальный износ деталей.
Но это общие сведения касательно возникновения стуков
Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах
Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.
Причины бывают следующие:
- Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
- В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
- Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.
Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.
Какова причина постукивания клапана
Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам. Давайте рассмотрим поочередно каждую:
1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.
2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.
3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.
4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.
5
Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене
Стук при запуске двигателя
По опыту, чаще всего шум и стук при запуске связан не с неполадками в двигателе, а с нарушениями в приводе системы электростартерного запуска или нарушениями в креплении мотора. Так при неполадках в системе запуска стуки со скрежетом могут возникать: при отпуске креплений стартера и перекосе шестерни, входящей в зацепление с венцом двигателя, при износе зубьев венца маховика.
Если отпущено крепление или есть нарушенная подушка подвеса двигателя в результате вибрации силового узла при запуске могут возникать чистые, кратковременные стуки, которые после запуска исчезают, но могут повторятся при резком повышении оборотов или их сбросе.
Выставление теплового зазора
Набор щупов
После проведения диагностики оказалось, что клапана стучат из‐за нарушения регулировки? Маленькие зазоры наносят вред силовому агрегату, как и большие. Для работы понадобится стандартный набор металлических щупов. На рисунке показан инструмент с шагом от 0,03 до 1 мм. Нужно узнать нормативные показатели для вашего двигателя. Для этого достаточно заглянуть в техническую документацию.
Все манипуляции лучше проводить на двигателе, остывшем до 20 °C. Первым делом следует открутить клапанную крышку и снять ее с посадочного места, не повредив прокладку. Дальнейшие действия советуем выполнять по шагам:
- Прокрутить коленвал и максимально освободить коромысло или толкатель от нажима со стороны кулачка.
- Просунуть щуп в пространство теплового зазора. Движется легко? Зазор большой. Не пролезает? Значит, расстояние слишком маленькое.
- Открутить контргайку регулировочного винта, закручивать винт до тех пор, пока щуп не начнет скользить в тепловом зазоре с небольшим усилием.
Останется повторить процедуру для каждого клапана, зажать контргайки, поставить клапанную крышку на место и проверить работу силового агрегата. Интенсивный стук должен прекратиться после прогрева двигателя до 65 °C. Если этого не произошло, значит, где‐то есть неисправность.
Как стучат клапана в двигателе
Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.
Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.
Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.
При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.
Почему стучит двигатель ВАЗ 2106
Двигатель — одно из самых важных узлов автомобиля, и его правильная работа определяет производительность и надежность машины. Одной из проблем, с которыми могут столкнуться владельцы ВАЗ 2106, является стук двигателя.
Стук двигателя ВАЗ 2106 может иметь несколько причин, и их обнаружение и устранение требует определенных знаний и опыта. Ниже приведены основные причины, по которым может стучать двигатель ВАЗ 2106, а также методы их устранения.
-
Износ поршней и гильз
Определить износ поршней и гильз можно по таким признакам, как снижение компрессии в цилиндрах, увеличение масложора, ухудшение динамики двигателя. Для устранения данной причины необходимо провести ремонт двигателя: заменить поршни и гильзы, проконсультироваться с механиком.
-
Неисправность топливной системы
В случае неправильной работы топливной системы, включая форсунки и топливный насос, двигатель может начать стучать. Чтобы устранить эту причину, необходимо проверить состояние и работоспособность топливной системы, очистить или заменить форсунки, также, возможно, потребуется замена топливного насоса.
-
Проблемы с маслоснабжением
Если масло не поступает в достаточном количестве в двигатель, то это может вызвать его стук. Проверьте уровень и качество масла, а также состояние масляного насоса. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр, а также проконсультируйтесь с механиком относительно ремонта масляного насоса.
-
Повреждение подшипников коленчатого вала
Поврежденные подшипники коленчатого вала также могут вызывать стук двигателя. В этом случае требуется замена подшипников, что может быть достаточно сложным и трудоемким процессом, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.
-
Неправильная регулировка клапанов
Если клапаны не правильно отрегулированы, то это может привести к стуку двигателя. Проверьте и отрегулируйте клапаны в соответствии с требованиями технической документации для ВАЗ 2106.
В случае стука двигателя ВАЗ 2106 не рекомендуется игнорировать проблему, так как это может привести к серьезным последствиям для двигателя и автомобиля в целом. Лучше всего обратиться к профессионалам и постараться устранить причину стука как можно скорее.
Основные причины стука
Стук двигателя ВАЗ 2106 может быть вызван различными причинами. Рассмотрим некоторые из них:
- Износ или поломка подшипников коленчатого вала. При неправильной эксплуатации двигателя или низком качестве масла подшипники могут выработаться и начать стучать. Это требует замены подшипников в сервисе.
- Разрегулированные клапаны. При регулярном обслуживании необходимо проверять и регулировать зазоры клапанов, так как их неправильное положение может вызывать стук двигателя. Регулировка осуществляется путем закручивания или раскручивания специальных винтов.
- Поврежденные поршни. Износ, недостаток смазки или попадание посторонних предметов в цилиндры может привести к повреждению поршней и в результате к стуку. Замена поршней требует разборки двигателя.
- Утечка в системе выпуска. Деформации, трещины или ржавчина в выпускной системе могут вызывать неприятные звуки. Проверьте глушитель, глушительную трубу и места соединений на наличие повреждений и замените необходимые детали.
- Неправильный заводской шумоизолятор. Иногда стук двигателя может быть вызван недостаточно качественным шумоизолятором или его неправильной установкой. Рекомендуется заменить шумоизолятор на оригинальный или проверить его правильность установки.
Помните, что стук двигателя является признаком проблемы, которую необходимо устранить в кротчайшие сроки. В случае появления стука рекомендуется обратиться в сервисный центр для профессионального диагностирования и устранения неисправности.
Стук при работе холодного двигателя
Основная причина стуков холодного двигателя связана с появившимися зазорами деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма в результате значительной наработки силового агрегата.
Когда механизм холодный и детали не имеют своего объёмного теплового расширения зазоры более увеличены. Пропадание стуков после нагрева двигателя говорит о том, что детали в результате нагрева расширились и зазоры, провоцировавшие шумы в механизме сократились или исчезли. Особенно это проявляется в паре поршень-цилиндр, где поршень, изготовленный из алюминия, имеющий более высокий коэффициент теплового расширения в сравнении с чугунным цилиндром при нагревании сокращает существующий зазор.
Таким образом, можно сказать, что шумы в двигателе на холодную говорят о достаточном его износе, но не требуют срочного ремонта. Силовые агрегаты в таком техническом состоянии эксплуатируются и отличаются падением мощности, повышенным расходом топлива и моторного масла.
Самым опасным симптомом на холодную является стук коленчатого, который проявляется глухим стуком из глубины агрегата. При этом с нагревом стук несколько приглушается но не исчезает.
Шум работы клапанного механизма на холодную часто объясняется выработкой направляющих клапанов износом кулачкового вала. Все детали перечисленные детали газораспределительного механизма изготовлены из износостойкого материала, и появившийся шум на холодную, в большинстве случаев, не вызывает рисков быстрой поломки.
Способы устранения проблемы
Если вы столкнулись с проблемой стука клапанов на ВАЗ 2106, то есть несколько способов ее устранения, которые следует попробовать перед обращением к сервисному центру:
1. Регулировка зазоров клапанов. Неравномерные зазоры могут вызывать характерный стук. Для регулировки зазоров необходимо снять крышку головки блока цилиндров, отвернуть дроссельную заслонку и, вращая коленвал, регулировать зазоры с помощью специального инструмента.
2. Замена клапанов. Если после регулировки зазоров стук не прекратился или стал менее заметным, возможно, некоторые из клапанов вышли из строя и требуют замены. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров, извлечь клапаны и установить новые.
3. Очистка сажевых отложений. Некачественное топливо может привести к образованию сажевых отложений в камерах сгорания и на клапанах. Это может вызывать не только стук, но и пониженную мощность двигателя. Для очистки клапанов необходимо использовать специальные химические препараты или процедуру индукционной очистки.
4. Замена масла и фильтров. Загрязненное масло и засоренные фильтры могут способствовать износу деталей двигателя и, как следствие, появлению стука клапанов. Регулярная замена масла и фильтров поможет уменьшить вероятность возникновения данной проблемы.
5. Использование антифрикционных присадок. Добавление специальных присадок в моторное масло может снизить трение и износ деталей, что поможет устранить стук клапанов.
6. Обращение к специалисту. Если все вышеперечисленные методы не привели к положительному результату, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Он сможет произвести более сложные диагностические и ремонтные работы, включая чистку или замену топливных форсунок или регулировку ГРМ.
При выборе способа устранения стука клапанов на ВАЗ 2106 необходимо учитывать особенности конкретного случая, а также свои возможности. Регулярное проведение технического обслуживания и своевременный ремонт помогут сохранить работоспособность двигателя и избежать серьезных последствий.
Замена прокладки клапанов на ВАЗ 2106
Если при эксплуатации ВАЗ 2106 возникают стуки в клапанах, одной из наиболее распространенных причин может быть неисправность прокладок клапанов. Это могут быть прокладки клапанов впускного и выпускного коллекторов, прокладки клапанов головки блока цилиндров и другие.
При замене прокладок клапанов на ВАЗ 2106 следует следовать следующим шагам:
1. Отключите аккумулятор
Для безопасности перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания или поражения электрическим током.
2. Снимите головку блока цилиндров
Необходимо снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к клапанам и прокладкам клапанов
При снятии головки блока цилиндров следует осторожно отвинчивать болты и освободить головку от поверхности блока цилиндров
3. Удалите старые прокладки
После снятия головки блока цилиндров необходимо аккуратно удалить старые прокладки клапанов. Для этого можно использовать специальные инструменты или аккуратно снять прокладки руками. При удалении прокладок следует быть осторожными и не повредить поверхность головки блока цилиндров или клапанов.
4. Установите новые прокладки
После удаления старых прокладок необходимо установить новые прокладки клапанов
Важно правильно разместить прокладки и установить их на свои места. При установке следует убедиться, что прокладки плотно прилегают к поверхности головки блока цилиндров и клапанов
5. Установите головку блока цилиндров обратно
После установки новых прокладок клапанов следует установить головку блока цилиндров обратно на свое место. Для этого необходимо аккуратно выравнять головку и закрепить ее болтами
Важно правильно затянуть болты головки блока цилиндров согласно рекомендациям производителя
Проведение замены прокладок клапанов на ВАЗ 2106 может помочь устранить стуки в клапанах и восстановить нормальную работу двигателя. Однако, если проблема постоянно повторяется или не исчезает после замены прокладок, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и ремонта.
Что делать в такой ситуации
Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят
Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.
Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:
Подрегулировка клапанов на ВАЗ 2106
Для устранения данной проблемы необходимо выполнить подрегулировку клапанов, которую можно произвести самостоятельно, если есть небольшой опыт работы с автомобилем и необходимые инструменты.
Процесс подрегулировки клапанов на ВАЗ 2106 включает в себя следующие шаги:
- Определение верхней мёртвой точки (ВМТ) первого цилиндра. Для этого необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнее положение, а между торцом клапана и торцом соседних клапанов вставить лист бумаги.
- С помощью шестигранного ключа отвернуть или завернуть регулировочный винт на коромысле до тех пор, пока не возникнет лёгкое сопротивление со стороны листа бумаги.
- Проверить зазор при помощи щупа. Идеальным зазором между шатуном и клапаном является 0,15 мм.
- После подрегулировки первого клапана необходимо выполнять те же действия для остальных клапанов в порядке работы цилиндров двигателя.
- Проверить зазор всех клапанов и при необходимости выполнить дополнительную регулировку.
Важно помнить, что неправильная регулировка клапанов может привести к серьёзным поломкам двигателя, поэтому, если у вас нет необходимого опыта, лучше обратиться к специалистам
Проверка и регулировка зазора клапанов
Проверка зазора клапанов является процедурой, требующей точности и аккуратности. Вот шаги, которые необходимо выполнить для проверки и регулировки зазора клапанов вашего ВАЗ 2106:
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Подготовьте двигатель к проверке зазора. Для этого автомобиль должен быть выключен и охлажден. Снимите крышку головки блока цилиндров и найдите маркировку цилиндров. |
2 | Поставьте поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) с помощью коленчатого вала. Для этого вставьте свечу зажигания обратно и помогайтесь ключом. Проверьте маркировку диска коленчатого вала и установите его таким образом, чтобы отверстие было направлено вверх. |
3 | Ослабьте гайки регулировочных винтов клапанов. Эти винты находятся на верхней крышке головки блока цилиндров. Ослабьте гайки с помощью подходящего ключа до тех пор, пока винты не начнут вращаться свободно. |
4 | Определите зазор для каждого клапана, используя шаблон или специальный измерительный инструмент. Вставьте шаблон между клапаном и толкателем и определите, какой шаблон или инструмент естественно помещается в зазор. Запишите результаты. |
5 | Если зазор не соответствует рекомендуемым значениям, воспользуйтесь специальным ключом для регулировки зазора и поворачивайте регулировочные винты. Отрегулируйте зазор до желаемого значения и затяните гайку регулировочного винта, удерживая его на месте ключом. |
6 | Повторите процесс для каждого клапана на всех цилиндрах двигателя ВАЗ 2106. |
7 | После регулировки зазора клапанов, убедитесь что гайки регулировочных винтов тщательно затянуты и закройте крышку головки блока цилиндров. |
Проверка и регулировка зазора клапанов является важным этапом технического обслуживания вашего автомобиля ВАЗ 2106. Правильно настроенные клапаны помогут избежать стука и обеспечить нормальную работу двигателя.
Стук в двигателе на холостых оборотах
Основная причина стуков на холостом ходу заключается в отпуске навесного оборудования двигателя, где за счет вибрации и ослабленных крепежей происходит биение элементов и оборудования. Такой шум часто проявляется кратковременными ударами без привязки частоте вращения мотора.
Так вряд таких причин могут входить:
- Биение незакреплённой обшивки, крышки двигателя
- Дребезжание открученной, подогнутой нижней защиты о поддон двигателя или корпус КПП
- Отпущенные щитки привода газораспределения
- Ослабленные кронштейны крепления отдельных навесных узлов (генератора, стартера, вентилятора и др.)
Часто при внимательном осмотре моторного отсека можно самостоятельно выявить причину и устранить её без привлечения квалифицированного ремонтного персонала.
Природа стуков клапанов
Клапаны, являющиеся одной из ключевых деталей двигателя, выполняют важную функцию – регулирование газораспределения внутри цилиндров. При неправильной работе клапанного механизма возникают провалы мощности, повышенный расход топлива и та самая характерная «хрустальная» переборка.
В ходе эксплуатации автомобиля, клапаны подвергаются интенсивным нагрузкам и различным воздействиям. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации, со временем может происходить износ или деформация деталей механизма. Это может привести к увеличению зазоров между клапанами и седлами и, в конечном счете, к стукам. Иногда, при замене головки блока цилиндров или клапанного механизма без последующего настройки клапанных зазоров, стуки также могут возникать.
Для предотвращения стуков клапанов необходимо регулярно производить техническое обслуживание автомобиля. Это включает в себя проверку и регулировку клапанных зазоров, а также своевременную замену масла и фильтров. Также, рекомендуется использовать качественное моторное масло, которое обеспечит надежную смазку клапанного механизма и снизит износ деталей.
Таким образом, неисправности клапанов и стуки, возникающие в связи с ними, являются распространенной проблемой у автомобилей ВАЗ 2106. Проактивное техническое обслуживание и регулярная проверка клапанного механизма позволят предотвратить и решить эту проблему, обеспечив сохранность и надежность работы двигателя автомобиля.
Далее описан распространённая инструкция.
· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;
· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;
· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;
· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;
· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;
· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;
Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.
Источник
Определяем источник стука
Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.
Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.
Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.
Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.
Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
- оставить двигатель в рабочем состоянии;
- прислушаться;
- если шум нарастает, вина в клапанах;
- либо взять стетоскоп;
- приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
- прислушаться;
- сделать соответствующие выводы.
Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.
В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.
Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.
Классификация и виды стука
Для более понятного структурированной подачи информации пользователю разделим виды стуков по месту их возникновения.
Неполадки двигателя
Наиболее опасные, ведущие к серьезным поломкам двигателя являются стуки в механизме цилиндропоршневой группы и в коренных, шатунных шейках коленчатого вала. К данной категории относятся стуки; в результате проворачивания вкладышей скольжения коренных и шатунных опор коленвала, при обрыве юбки поршня, при появлении трещины в пальце поршня.
- Стук в шатунных шейках коленчатого вала проявляется при резком сбросе оборотов, звук доносится с нижней части блока мотора.
- При обрыве юбки или трещины поршня неполадка проявляется глухим стуком из центра блока с характерными щелчками, при нагреве звук может несколько стихать, но не исчезает полностью.
- При нарушении опоры вращения шкива коленвала, поломка проявляется глухим стуком из нижней части мотора и всегда сопровождается течью моторного масла из места крайней опоры коленчатого вала.
- Звонкий стук частый, похожий на цокот клапанов, доносящийся из поддона мотора говорит о выходе из строя масляного насоса двигателя. Такой шум часто сопряжён со качками давления в системе смазки.
- Неполадки газораспределения
Шум и периодические стуки, лязг в механизме газораспределения. Такие шумы в основном связны: с неправильной регулировкой тепловых зазоров или выходом из строя гидрокомпенсаторов, недостаточной натяжкой цепи в приводе газораспределения, износом деталей клапанного механизма. Обычно шум доносится с верхней части мотора.
Неполадки не связанные с работой двигателя
Стуки и шумы в моторном отсеке не связанные конкретно с работой механизма двигателя. Такие стуки характерны при ослаблении крепёжных элементов, кронштейнов навесных узлов и оборудования двигателя или выходе из строя самих узлов (генератора, стартера, гидроусилителей). Возникновение таких стуков часто не синхронизировано с частотой оборотов мотора.
Также к данной категории можно отнести шум и стуки связанные с нарушением крепления или подушек подвеса самого двигателя к раме или кузову. При нарушении работы или поломки муфты силовой передачи также могут проявляться шумом или стуками из зоны соединения двигателя к трансмиссии. Обычно могут проявляются на холостых оборотах, при запуске или резкой смене частоты оборотов двигателя.
Стучат клапана — причины
Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.
Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.
Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.
Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.