Отходы фильтров: воздушные, масляные и топливные

Как происходит их переработка?


он по-прежнему остается самым рациональным и экологичным

Речь о предварительной разборке фильтра и последующим термическим обезвреживанием фильтрующей части.

Металлолом в виде остатков корпуса отправляется на вторичную переработку, отработанное масло сливается и тоже находит свое применение.

Из отработки делают добавки к углеводородному топливу для котельных, дорожной и железнодорожной промышленности.

Разновидности фильтров

Фильтры бывают разборными и неразборными. Масляные фильтры традиционной разборной конструкции состоят из металлического дна, стержня, фильтрующей перегородки, прокладки из резины.

Сложное сочетание разнообразных материалов затрудняет их утилизацию – требуется отделение металлических деталей, которые не сжигают термоустановках. Утилизация составных компонентов разборных фильтров начинается с разборки.

Неразборные масляные фильтрующие расходники чаще можно встретить в грузовых автомобилях. Они устойчивы к механическому воздействию, легко устанавливаются. Но у них есть серьезный недостаток – утилизация. Неразборный фильтр образует единый узел из корпуса и фильтрующего элемента. Монолитная конструкция требует сложного и дорогостоящего процесса переработки.

Способы утилизации

Утилизация масляных фильтров производится по одной из технологий:

  1. Термический.

Отходы помещают в печь, где под воздействием высоких температур происходит выгорание фильтрующего элемента, полимеров из прокладок, остатков масла. Полученный металл подвергают прессованию, отправляют на переплавку. Качество металла из-за термического обезвреживания ухудшается. Этот способ самый нетрудоемкий и самый распространенный.

  1. Разборка.

Корпус отработанного изделия разрезают электромеханическим инструментом и разбирают. Масло собирают, сдают на переработку, фильтрующие вставки сжигают. Металлическая капсула является вторичным сырьем и отправляется на переплавку. При этом способе утилизации качество металла не страдает. Способ разборки является наиболее трудозатратным и долгим – применяется он достаточно редко.

  1. Дробление.

Масляные фильтры измельчают с помощью дробильного оборудования. Второй этап – магнитная сепарация – извлечение железосодержащих частиц магнитом. Оставшиеся неметаллические отходы передаются на обезвреживание путем сжигания.

Места накопления отработанных автомобильных фильтров

В экологическом законодательстве нет требований к местам накопления отработанных фильтров, кроме как требования по раздельному складированию по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

К данным отходам применяются требования санитарного законодательства — СанПиН 2.1.3684-21.

Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления.

Условия накопления определяются классом опасности отходов (имеется в виду класс опасности токсичных отходов, который должен быть рассчитан на каждом предприятии) способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы.

Накопление промышленных отходов I класса опасности допускается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II — в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах; III — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом; IV — навалом, насыпью, в виде гряд.

Накопление отходов I-II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.

Немедленному вывозу с территории подлежат отходы, при временном накоплении которых возникает:

содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе закрытых помещений на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны, по результатам измерений, проводимых по мере накопления отходов, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Также необходимо соблюдать противопожарные меры при накоплении всех промасленных отходов.

Утилизация отходов орг.техники: картриджей, мониторов, системных блоков, мышей и клавиатуры

Обратите внимание, что с 01.01.2021 года вводится запрет на захоронение отходов орг. техники

Следовательно, к этой дате надо подготовиться к тому, что данные виды отходов могут быть переданы только на утилизацию. Значит, должны быть оформлены паспорта на отходы, должен вестись журнал учета отходов и т.д.

Утилизация отходов картриджей, мониторов, системных блоков, мышей и клавиатуры может осуществляться только специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности по конкретному отходу.

Возможно стоит прочитать:

  • Навоз КРС
  • Иловые осадки сточных вод / избыточный ил очистных сооружений
  • Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания
  • Мусор от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли
  • Молочная продукция утратившая потребительские свойства
  • Отход светодиодных ламп. Состав, расчет норматива
  • Отходы жиров при разгрузке жироуловителей
  • Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек. Расчет норматива
  • Лом шамотного кирпича
  • Отход лом черных металлов
  • Обувь кожаная рабочая утратившая потребительские свойства
  • Отходы орг.техники. Состав, ФККО, паспорта, расчет…
  • Спецодежда – отходы. Как выбрать из ФККО и сделать расчет образования?
  • Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный
  • Смет с территории предприятия малоопасный
  • Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ
  • Шлам нефтепродуктов. Паспорт, расчет, ФККО, утилизация
  • Помет куриный. Инструкция по обращению, расчет класса опасности
  • Отходы масел. Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению
  • Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами
  • Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный
  • Отходы отработанных аккумуляторов
  • Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета
  • Отход – лампы ртутные, люминесцентные. Паспорт, требования, калькулятор расчета…

Что такое масляные фильтры?

Масляные фильтры используются при эксплуатации автотранспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Маслофильтр – компонент системы смазки поршневых ДВС, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.


многофункционален

  1. Поддерживает нормативную вязкость моторного масла при увеличении концентрации посторонних веществ.
  2. Предотвращает загрязнение моторного масла включениями нагара, коррозии и износа деталей двигателя, окисления и разложения компонентов самого масла.
  3. Сохраняет качественные показатели масла в течение межсервисного периода.
  4. Снижает износ ДВС, удаляя из масла металлические частицы, образующиеся в парах трения деталей.

Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной эксплуатации силового агрегата. Фильтрующие расходники подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.

Учитывая, что на российских дорогах более 45 млн легковых автомобилей и около 4 млн грузовых, по приблизительным расчетам и в масштабах страны, ежегодно образуется более 50 т отработанных фильтров.

Использованные фильтры масла – источник металлолома и отработанного моторного масла. Остатки нефтепродукта зависят от размера фильтра.

Собранное масло перерабатывается в товарную номенклатуру базовых масел, в дизельное или печное топливо, может использоваться в неизмененном виде как топливо в специализированных котлах или воздухонагревателях с горелками на отработке.

Состав отхода

Существует немало результатов лабораторных исследований и источников информации о компонентном составе масляных фильтров. Показатели различаются, и это объяснимо – разная техника, масло, условия эксплуатации, тип самого фильтра. Усредненные значения приведены в следующих таблицах.

Фильтры очистки масла автотранспорта, состав в %:

Бумага 36,1
Резина 6,3
Железо 20,4
Марганец 0,3
Фосфор 0,2
Сера 0,7
Алюминий 13,8
Нефтепродукты 18,9
Механические примеси 3,3

Фильтры очистки масла дизельных ДВС, состав в %:

Сталь 50,6
Целлюлоза 23,1
Полимерные материалы 8,7
Нефтепродукты 13,3
Механические примеси 3,6
Вода 0,7

Работа по всей России

  • А
  • Абакан
  • Адлер
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Aльметьевск
  • Армавир
  • Артем
  • Асбест
  • Б
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Белоярский
  • Березники
  • Бийск
  • Богданович
  • Борисоглебск
  • Буденновск
  • В
  • Великие Луки
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Д
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Е
  • Екатеринбург
  • З
  • Забайкальск
  • Заречный
  • Зеленодольск
  • И
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • К
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камышин
  • Кемерово
  • Киров
  • Коломна
  • Кострома
  • Котлас
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Курск
  • Каменск-Уральский
  • Качканар
  • Кировград
  • Красноуральск
  • Л
  • Липецк
  • М
  • Магнитогорск
  • Миасс
  • Москва
  • Мурманск
  • Р
  • Ревда
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Н
  • Набережные Челны
  • Нижневартовск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Ногинск
  • Нальчик
  • Невинномысск
  • Невьянск
  • Нефтекамск
  • Нижнекамск
  • Нижняя Тура
  • Новочеркаск
  • Ноябрьск
  • О
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • П
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Псков
  • Пушкино
  • Первоуральск
  • Прокопьевск
  • Пятигорск
  • С
  • Салават
  • Сухой Лог
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Северодвинск
  • Серпухов
  • Смоленск
  • Солнечногорск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Т
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Таганрог
  • Туапсе
  • У
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Ухта
  • Х
  • Хабаровск
  • Ч
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Ш
  • Шахты
  • Э
  • Энгельс

Отходы орг.техники – инструкция

1. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Настоящая инструкция определяет порядок обращения с отходами:

– принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

– мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства;

– системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

– клавиатура, манипулятор “мышь” с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;

– картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные.

и применяется в отделе ***.

Требования настоящей инструкции составлены в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

3. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О cанитарно-  эпидемиологическом благополучии населения».

4. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-2.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

6.Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Класс опасности отходов – числовая характеристика отходов, определяющая вид и степень его опасности для окружающей среды.Принимается в соответствиис приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

Место накопления – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

Класс опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду– 4, малоопасные отходы.

Агрегатное состояние отхода и физическая форма – твердое.

4. УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ

4.1. Условия накопления отходов определяются требованиями СанПиН 2.1.3684-21:

-картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные

в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках) в закрытом помещении;

– принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства;

– мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства;

– системный блок компьютера, утративший потребительские свойства;

– клавиатура, манипулятор “мышь” с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства;

допустимо накопление в специально отведенном помещении, без тары.

4.2. Накопление отходов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.

4.3. Место накопления отходов должно быть идентифицировано. 

4.4. Предельное количество накопления отходов:

– принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства –  не более *** ед.;

– мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства – не более *** ед.;

– системный блок компьютера, утративший потребительские свойства – не более *** ед.;

– клавиатура, манипулятор “мышь” с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства – не более *** штук;

– картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные – не более *** штук.

4.5. Отходы передаются в специализированное предприятие в соответствии с заключенным договором.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– накапливать отходы в неустановленных местах;

– накапливать отходы более 11 месяцев;

– производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отходов орг. техники;

– уничтожать, выбрасывать в контейнер для производственного мусора и бытовых отходов.

4.6. Работы по погрузке отходов орг.техники должны осуществляться в присутствии ответственного лица.

4.7. Проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству

4.8. Отходы оргтехники сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В данной статье представлены основные образующиеся отходы оргтехники на предприятии.

9 21 301 01 52 4 фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

Экобэтмен рад, что может показать вам компонентный состав отхода ? Состав отхода указан в процентах по данным источников информации, которые указаны под составом. Если это не то, что вы искали, то можно вернуться и поискать при помощи горячих клавиш Ctrl + F или формы поиска.

В случае обнаружения ошибок, неточностей или вы хотите дополнить базу данных составов отходов, пишите на эл. почту [email protected] или через форму связи на странице Контакты.

В связи с введением новых форм паспортов отходов теперь компонентный состав можно получить в виде таблицы. Такая таблица отлично вставляется в MS Excel и Word.

Так как генерация таблицы происходит автоматически, нужно проверять результат.

9 21 301 01 52 4 фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные

Состав отхода: Целлюлоза — 34,30; Фенол — 6,05; Углерод — 0,07; Марганец — 0,33; Кремний — 0,09; Хром — 0,08; Железо — 49,88; Шерсть — 2,95; Вискозное волокно — 1,25; Механические примеси — 5,00

Источник информации: 1. Материалы ОАО «Вакууммаш». Элемент фильтрующий очистки воздуха 740.1109560-02. 2. Энциклопедия неорганических материалов. Главная редакция украинской советской энциклопедии, Киев, 1977 г. 3. Письмо Северо-Западного таможенного управления ГТК РФ №01-29-12/5528 от 27.08.99 «О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ». 4. РД 153-39.4-115-01. Удельные нормативы образования отходов производства и потребления при строительстве и эксплуатации производственных объектов ОАО «АК «Транснефть» , Москва, 2001г

Состав по 2-му источнику информации.

Состав отхода: Металл; 38,83; Фильтровальная бумага — 33,56; Уловленная пыль — 24,49; Герметик (пластизоль) или резина — 3,12

Источник информации: Кузьмин Р.С. Компонентный состав отходов. Часть 1. Казань.: Дом печати, 2007.

Состав по 3-му источнику информации.

Состав отхода: Алюминий — 0,127; Железо — 0,465; Кадмий — 0,00012; Кальций — 0,41; Магний — 0,1035; Медь — 0,00518; Мышьяк — 0,00038; Нефтепродукты — 9,4874; Никель — 0,00276; Свинец — 0,00638; Хром — 0,00251; Цинк — 0,0314

Источник информации: Протокол количественного анализа отхода.

Состав по 4-му источнику информации.

Состав отхода: Влага -3,5; нефтепродукты — 0,95; железо — 38,2; бумага (целюлоза) — 50,4; резина — 5,23; песок — 1,72

Источник информации: Протокол анализа проб отходов

Состав по 5-му источнику информации.

Состав отхода: Фильтровальная бумага марки ВФБ 380 АБ — 14,73; Сталь листовая толщиной 0.7 мм (для производства сетки) — 25,27; Сталь листовая толщиной 0,5 мм (для производства крышек) — 23,38; Клей РVС — 0,41; Клей 901 — 0,34; Клей 803 — 0,34; Резина пористая — 22,03; Пыль до — 13,51;

Источник информации: Технический паспорт и инструкция. Воздушные фильтры. ФП.207.1-04 (7405-1109560). ЗАО «Костромской завод автокомпонентов», г. Кострома, 2007 г.

Состав отхода: Железо металлическое – 64,24%; Бумага фильтровальная – 20,26%; Полимерные материалы (поливинилхлорид) – 10,17%; Механические примеси – 3%; Резина – 2,33%

Источник информации: Лабораторные исследования компонентного состава проб отходов.

Некоторые отходы могут быть утилизированы в соответствии с требованиями Росприроднадзора и зачтены в рамках выполнения расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (расчета экологического сбора).

Штрафы за нарушение требований к хранению и утилизации фильтров

Статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены следующие размеры штрафов за несоблюдение требований к хранению и утилизации отработанных масляных, воздушных, топливных и других фильтров:

  • 1 000-2 000 рублей – для физических лиц;
  • 10 000-30 000 рублей – для должностных лиц;
  • 30 000-50 000 рублей или запрет деятельности на период до 3 месяцев – для частных предпринимателей без статуса юридического лица;
  • 100 000-250 000 рублей или запрет деятельности на период до 3 месяцев – для юридических лиц.

Также предусмотрена административная ответственность для лиц, нарушивших требования к хранению и переработке фильтрующих элементов из медицинского оборудования, несущих опасность бактериального и вирусного заражения. Установленные для них размеры штрафов:

  • 2 000-4 000 руб. – для физических лиц;
  • 5 000-10 000 руб. – для должностных лиц;
  • 30 000-50 000 руб. – для юридических лиц.

Контроль за соблюдением требований хранения и утилизации опасных отходов осуществляется органами экологического и санитарно-эпидемиологического надзора.

Что образуется — запчасти или отходы?

В случае ремонта в автосервисе бухгалтерский учет не регламентирован, что вносит неопределенность в отношении замененных запасных частей: что же образуется в автосервисе — запасные части, которые можно восстановить и (или) реализовать, или отходы, которые необходимо утилизировать, и (или) обезвредить, и (или) разместить, а самое главное — кому все это принадлежит?

На практике хозяйствующий субъект в большинстве случаев оставляет все запасные части в автосервисе, после чего тот самостоятельно ими распоряжается. В договоре оказания услуг автосервисом может указываться, что все замененные новыми запасные части, образуемые в процессе ремонта, принадлежат автосервису, а может и не быть такого пункта.

По итогам оказания услуг автосервис передает хозяйствующему субъекту первичные документы: это, как уже говорилось, заказ-наряд и (или) акт выполненных работ, в которых указаны материалы, в т.ч. новые запасные части, закупленные для ремонта, и объемы выполненных работ.

Соответственно, снятые запчасти, которые остаются в автосервисе, нигде не отражаются: не составляется акт приема-передачи демонтированных частей, в актах выполненных работ или в заказ-нарядах не делаются записи о том, что в процессе ремонта образовались такие-то запасные части в таком-то количестве, которые принадлежат автосервису в соответствии с пунктом таким-то договора оказания услуг.

Хозяйствующий субъект списывает затраты на данную услугу в бухгалтерском учете в счет себестоимости текущего отчетного периода. Автосервис, получая доход от своей деятельности, в большинстве случаев тоже не ставит у себя на учет и нигде не отражает полученные запасные части. Демонтированные запасные части как бы просто исчезают.

Компонентный состав отходов 1-4 классов опасности

Дата обновления БД: 13.06.2021 г.

На этой странице размещен перечень отходов производства и потребления 1-4 классов опасности, по которым в нашу базу данных занесен химический и/или компонентный состав. Коды и наименования отходов приведены в соответствии с современным ФККО (федеральный классификационный каталог отходов).

Источниками информации служат:

  • Специализированные литературные источники;
  • Нормативные документы (ГОСТы, ТУ и пр);
  • Письма от производителей товаров утративших потребительские свойства;
  • Результаты лабораторных исследований.

Для некоторых отходов представлены сведения по нескольким источникам информации .

Напоминаем, последняя цифра кода обозначает класс опасности. Если на конце стоит 0, значит это объединяющая группа, либо класс опасности не определен.

Состав отходов прописан в виде строк и в процентах. В связи с изменением формы паспортов отходов теперь состав можно получить в виде таблицы, которая генерируется автоматически.

Пополняем базу данных мы по мере возможностей и наработок, а также коллеги-экологи, которые присылают информацию для включения в базу данных. Если у вас есть компонентный или химический состав отходов, которыми вы можете поделиться, то связаться с нами можно со страницы Контакты по адресу электронной почты, через форму обратной связи или в соц.сетях.

Для удобства поиска рекомендуем пользоваться сочетанием горячих клавиш Ctrl + F, а затем вводить код или часть названия отхода, либо фильтр поиска

Добавленные новые виды отходов отображаются вверху списка.

На данный момент добавлено отходов 1-4 классов опасности — 1800 ед.

Требования к сбору и хранению отработанных фильтров

С момента замены до сдачи на утилизацию фильтры приходится хранить на предприятиях. Чтобы вредные вещества при их хранении не попадали в окружающую среду, необходимо соблюдать следующие требования:

  • держать отработанные фильтрующие расходники следует отдельно от других отходов в металлических контейнерах или бочках;
  • тара для хранения должна герметично закрываться, чтобы не было утечки токсичных веществ;
  • располагаться эта тара должна на заасфальтированной или забетонированной площадке.

Необходимо следить за целостностью тары, не допускать коррозии и утраты герметичности, чтобы токсичные и канцерогенные вещества не испарялись в воздух, а также не вымывались водой.

Нарушение условий хранения опасных отходов карается привлечением к административной ответственности с наложением штрафа.

Металлические бочки – подходящая для хранения тара

Класс опасности масляных, топливных и воздушных фильтров

В автомобилях используется 4 вида фильтров, периодически требующих замены:

  • масляные;
  • топливные;
  • воздушные;
  • салонные.

Фильтрующий элемент в них изготавливается из бумаги, в процессе эксплуатации на нем осаждаются нефтепродукты, хром, марганец и другие вещества, которые вредят экологии. Согласно Федеральному Классификационному Каталогу Отходов, отработанные масляные, воздушные, салонные и топливные фильтры относятся к третьему классу опасности – умеренно опасным отходам. Это значит, что нельзя допускать их попадания в окружающую среду.

Замена фильтрующих расходников в автомобилях производится в зависимости от пробега, в среднем она требуется 1-2 раза в год.

Если учесть, что в России более 52 млн автомобилей, то путем несложных подсчетов получаем в масштабах страны около 50 тонн отработанных фильтрующих расходников в год.

Если эти опасные отходы не подвергаются переработке, а выбрасываются на свалку или зарываются в землю, то токсичные вещества из них попадают в воздух, почву, грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Это приводит к росту заболеваемости и снижению средней продолжительности жизни населения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: