Установка сухарей на клапана
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов.
Перед началом установки сухарей необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Ключ для снятия головки блока цилиндров;
- Набор сухарей;
- Набор прокладок;
- Машинное масло;
- Набор гаечных ключей.
Шаг 2: Снятие головки блока цилиндров.
Для установки сухарей необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого используйте ключ и аккуратно открутите головку, освободив доступ к клапанам.
Шаг 3: Очистка клапанов.
Тщательно очистите клапаны от грязи и отложений с помощью машинного масла и мягкой тряпки
Обратите особое внимание на поверхности, на которые будут устанавливаться сухари
Шаг 4: Установка сухарей.
Возьмите сухарь из набора и аккуратно установите его на клапан. Убедитесь, что сухарь плотно прилегает к клапану и не имеет зазоров.
Шаг 5: Установка прокладок.
Установите прокладки на клапаны поверх сухарей. Убедитесь, что прокладки плотно прилегают к клапанам и не имеют зазоров.
Шаг 6: Затягивание головки блока цилиндров.
Подтяните головку блока цилиндров согласно рекомендациям производителя. Правильное затягивание головки обеспечит надежную фиксацию сухарей и прокладок на клапанах.
Шаг 7: Проверка работоспособности.
После установки сухарей на клапаны, запустите двигатель и проведите тестовую поездку. Внимательно прослушайте работу двигателя и проверьте отсутствие посторонних шумов.
Обратите внимание: В случае обнаружения каких-либо неисправностей или неправильной работы двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту
Фазы ГРМ и тепловой зазор
Самостоятельно продиагностировать состояние фаз газораспределительного механизма довольно сложно. Для этого необходим набор таких инструментов, как малка-угломер, моментоскоп, указатель и др. Процедура выполняется на заглушенном двигателе.
Малка-угломер устанавливается на шкив коленчатого вала. Проверяется период открытия клапана всегда в 1-м цилиндре. Для этого вручную проворачивают коленчатый вал до появления зазора между клапаном и коромыслом. С помощью малки-угломера на шкиве определяют зазор и делают выводы.
Самый простой, но наименее точный метод замера теплового зазора выполняется с помощью набора пластин длиной 100 мм и максимальной толщиной 0,5 мм. Выбирается один из цилиндров, на котором будут проводиться замеры. Его необходимо довести до ВМТ с помощью ручного поворота коленчатого вала.
В сформировавшийся зазор вставляются пластины. Метод не дает 100%-й точности и результата. Ведь допустимая погрешность зачастую слишком велика
Кроме того, если имеется неравномерный износ бойка коромысла и штока, то полученные данные вообще можно во внимание не брать
Наиболее известные концепт-кары
Концепт-кар | Описание |
Бьюик И Работа | Разработан в 1930-х годах знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром. |
Дженерал Моторс Ле Сабер | Создан Харли Эрлом в 1951 году. |
Кадиллак Циклон | Построенный в 1959 году, это один из последних проектов Harley Earl. На концепцию сильно повлияла авиация и ракетная техника 1950-х годов . |
Шевроле Корвэйр Монца ГТ | Экспериментальная модель 1962 года с центральным расположением двигателя. |
Шевроле Корвет Мако Акула | Предвосхитил разработку фирмы Corvette в 1968-1982 гг. |
Шевроле Вольт | Один из первых гибридных автомобилей. |
Форд Нуклон | Автомобиль с ядерным двигателем. |
Форд СИНус | Отличные системы безопасности. |
Дженерал Моторс Файрбёрд | Серия автомобилей с газотурбинными двигателями. |
Холден Эфиджи | концепт-кар года в США 2007 г. |
Моя машина | Концепция Массачусетского технологического института |
Призрачный корсар | концепт 1938 года Раста Хайнца. |
Пирс Сильвер Эрроу | Концепт-кар, имевший уникальный для своего времени дизайн, разработанный в 1933 году. |
Понтиак Бонневиль Специальный | Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac в 1954 году. |
Понтиак Клуб де Мер | Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956 году. |
Порше 989 | Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera. |
Вольво YCC | Первый автомобиль, полностью созданный женщинами. |
Лянча Мегагамма | Прототип современного минивэна. |
Автомобили Альфа Ромео Бэт | Разработан компанией Bertone в 1950-х годах. |
ГМС Террадайн | Грузовик с генератором на 5000 Вт. |
Мерседес-Бенц F700 | Автомобиль сам чувствует неровности дороги и объезжает их. |
БМВ ДЖИНА | Автомобиль, способный менять форму благодаря раме, обтянутой специальной эластичной тканью. |
Форд Иозис | Концепт, дизайн которого стал основой для будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн». |
GM Хай-Вайр | Концепт 2004 года, работающий на водороде и полностью управляемый электроникой. |
Шаги установки сухарей на клапана Приора 16 клапанов
1. Подготовьте необходимые инструменты, включая специальные пинцеты, чтобы установить сухари без повреждений.
2. Визуально осмотрите клапаны и клапанные уплотнения, чтобы убедиться в их состоянии. Если они требуют замены, сделайте это перед установкой сухарей.
3. Очистите поверхность клапана и сухаря от грязи и масла, используя очиститель для двигателя и мягкую тряпку.
4. Установите сухарь на клапан, используя пинцеты. Убедитесь, что сухарь правильно посажен и надежно удерживается на месте.
5. Проверьте зазор между сухарем и клапаном. Он должен быть заранее устанавлен и настроен согласно рекомендациям производителя.
6. Повторите эту процедуру для остальных клапанов.
7. Дайте двигателю некоторое время прогреться, а затем проверьте зазоры между сухарями и клапанами еще раз. При необходимости скорректируйте зазоры.
8. Установите детали и компоненты, которые были сняты для доступа к клапанам, обратно на место.
Правильная установка сухарей на клапаны Приора 16 клапанов позволит держать двигатель в отличной форме и предотвращать возможные поломки. Следуйте указанным выше шагам, чтобы выполнить эту задачу правильно и безопасно.
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Зарождение электрических машин
- Первые автомобили использовали не только паровые двигатели.
- Умы изобретателей были взволнованы электричеством. Между 1832 и 1839 годами (точный год неизвестен) Роберт Андерсон из Шотландии изобрел первую электрическую инвалидную коляску. Электромобили использовали перезаряжаемые батареи для питания небольшого электродвигателя. Автомобили были тяжелыми, медленными, дорогими и требовали частых остановок для подзарядки аккумуляторов.
- Электрическая тяга оказалась более успешной в использовании трамваев и троллейбусов. Электромобили до сих пор используются на дорогах, где возможна постоянная подача электроэнергии, по соображениям экологии и экономической выгоды. В остальном и для паровых, и для электрических дорожных транспортных средств время было неприятным. Это был прорыв в конструкции автомобильных двигателей на бензине.
Топ 5 универсальных рассухаривателей
Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели.
Самодельный рассухариватель.
Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя – это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки.
Автом-2
Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов.
Licota ATA-1404
Универсальный рассухариватель от известной компании Licota. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке – 5 500 рублей.
Licota ATA-0014
Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести – затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке – 2 400 рублей.
Licota ATA-0035
Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Спросите на СТО, специализирующихся на BMW, каким рассухаривателем они пользуются? Ответ, с вероятностью практически в 100%, будет — Licota ATA-0035. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке – 5 000 рублей.
Рассухариватель клапанов.
Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.
Что такое рассухариватель клапанов?
Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.
Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.
Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.
Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.
Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.
Как рассухаривать клапана правильно?
По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.
Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.
Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.
Как неправильно снимать сухари?
Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.
Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.
Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками пошаговая инструкция
Преимущества 16-клапанного двигателя, которым оснащен ВАЗ-2112, перед 8-клапанным аналогом очевидны :
- увеличенная мощность (до 90 л. с. против 76 л. с.);
- повышенная стойкость к детонации (благодаря корректировке камеры сгорания);
- увеличенный срок эксплуатации (за счет оптимизации системы охлаждения);
- упрощенная система монтажа впускных и выпускных коллекторов.
Однако эксплуатация любой системы без должной профилактики рано или поздно приводит к ее износу и выходу из строя. Основной симптом выхода клапанов из строя – начавший троить двигатель. Наиболее распространенными проблемами, связанными с 16-клапанными двигателями, является обрыв ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ), прогорание клапанов и поломка гидрокомпенсаторов.
История создания авто
На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложен, так как разработок было много, ученые изобрели что-то похожее на автомобиль. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые были крайне терпимы к славе и просто выдумывали.
Первые автомобили были разделены на следующие:
- Работает от паровой машины.
- Приводится в движение двигателем внутреннего сгорания.
- Электрический.
Подробнее о каждом варианте мы поговорим чуть позже. Теперь давайте немного углубимся в историю создания автомобилей и посмотрим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.
Когда-то Леонтий Шамшуренков создал первую самоходную машину, которая считается прообразом современного автомобиля. Этот агрегат способен развивать скорость примерно 15 км/ч и был оснащен одометром.
Самокатная тележка Ивана Кулибина
Не обошлось и без знаменитого Ивана Кулибина. Он приехал на трехколесном скутере, который ехал по городу со скоростью 16 км/ч. Были даже некоторые детали, которые используются в современных автомобилях и по сей день, такие как тормоз или коробка передач.
Некоторые считают, что именно инженер Карл Бенц разработал самый первый в мире автомобиль. Но надо признать, что он действительно внес большой вклад в популяризацию этих автомобилей.
Из чего состоит ГРМ
Устройство газораспределительного механизма состоит из:
- одного или более распределительных валов;
- впускные клапаны с пружинами, направляющими втулками и крепежами;
- выпускные клапаны с пружинами, направляющими втулками и крепежами;
- привод распредвала;
- толкатели;
- штанги;
- коромысла;
Распределительный вал 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания
Распредвал ДВС делается из стали высокой прочности с дополнительной закалкой или отливается из чугуна. На распределительном вале присутствуют опорные шейки и кулачки. Кулачки занимаются тем, что создают, именно, физическое давление на клапаны, от чего зависит порядок работы ДВС.
С торца распредвал оснащается цепной звездочкой для цепи (в случае, если двигатель с цепной передачей).
Распредвал ДВС вставляется в подшипник качения, который, в свою очередь, устанавливается на головке блока цилиндров. С торца корпуса подшипника устанавливается упорный фланец, который предупреждает осевой люфт (смещение по длине вала).
Толкатели
Толкатель относится к промежуточной детали, который передает усилие штангам клапана от кулачков распредвала. Толкатели, как и вал, изготавливаются из стали высокой прочности или отливкой чугуном.
Виды толкателей клапанов:
- Грибовидные.
- Роликовые.
- Цилиндрические.
Толкатели осуществляют движение в специальных направляющих блока цилиндров или в корпусах прикрепленных к блоку.
Штанги
Штанги клапанов — это, также, промежуточные звенья, которые передают физическое усилие коромыслам от толкателей. Штанги — это пустотелые цилиндрические стержни с наконечниками из стали.
Материал для изготовления штанг клапанов — алюминиевый сплав. Штанги соединяются с толкателями и с коромыслами.
Коромысло или рокер ГРМ
Коромысло, он же рокер — это тот элемент в составе ГРМ, который толкает клапан, то есть является рычагом привода клапана. По виду, коромысло — это рычаг с разными длинами плеч, устанавливается на ось.
Материал для изготовления коромысел / роликовых рокеров — сталь высокой прочности. Монтируется коромысло в спецвтулку на оси, которая крепится на ГБЦ. Для уменьшения трения в паре коромысло-ось, между ними устанавливается защитная втулка.
Впускные и выпускные клапаны
Функция впускного клапана — подавать топливно-воздушную смесь (ТВС) в рабочую камеру сгорания цилиндра, а выпускного — выводить выхлопные газы.
Конструкция клапана проста, состоит из стержня и плоской головки, скошенной под углом 45 градусов. Диаметр головки в несколько раз больше диаметра стержня клапана.
Диаметр головки впускного клапана несколько больше диаметра головки выпускного клапана, потому что объем выхлопных газов больше объема подаваемой ТВС.
Место установки клапанов ГРМ — головка блока цилиндров. Клапан монтируется в седло, установленное в ГБЦ. Материал из которых делается седло клапана — жаропрочный чугун.
Материал впускного клапана — сталь с покрытием хрома (Cr).
Материал выпускного клапана — жаропрочная сталь.
В верхней части цилиндрического стержня клапана создан паз по периметру для установки сухарей, которые фиксируют пружину. Потому как клапан сам подняться не может, после того, как его опустил вниз кулачок распредвала. Для возврата клапана в исходное положение, на стержень клапана надеваются внутренняя и наружная пружины, которые фиксируются шайбами, сухарями в специальный паз. Подробнее об этом смотрите на видео этой статьи.
Клапаны движутся по направляющим втулкам, которые изготавливаются из стали или чугуна. Направляющие втулки соединены с ГБЦ.
Одним из элементов устройства ГРМ, который обеспечивает непопадание масла в цилиндр является колпак. Колпаки изготавливаются из резины, которая выдерживает агрессивную среду и быстро не изнашивается. Колпаки устанавливаются между стержнем клапана и направляющей втулкой.
В новых автомобилях, в основном, монтируют 16-ти клапанные двигатели внутреннего сгорания. Для каждого цилиндра устанавливаются по 2 клапана впуска и по 2 клапана выпуска.
Привод распредвала
Скорость вращения коленчатого вала ДВС в два раза больше вращательной скорости распределительного вала. Передача вращения от коленвала распредвалу ДВС осуществляется ремнем ГРМ или металлической цепью.
Один рабочий цикл равен одному впуску и одному выпуску клапанами, это происходит за один оборот распредвала, то есть за два оборота коленвала.
Немного информации о метках
Как уже было отмечено выше, ГРМ — узел сложный и крайне ответственный. Если привод газораспределительного механизма не синхронизирован, то завести автомобиль не выйдет. Основная причина рассинхронизации — сбитые метки. Ремень или цепь могут ослабиться из-за выхода из строя натяжителя или естественного износа.
Метки выставляются относительно коленчатого вала. Для этого снимается шкив, что позволит нам увидеть шестеренку, на ней есть метка, которая должна совпадать с отметкой на масляном насосе или блоке. Соответствующие метки имеются и на распределительных валах.
Используя инструкцию по эксплуатации, выставляют метки ГРМ
Очень важно понимать, что от правильности выполнения работ зависит результат. Перепрыгнувший на один зуб ремень — это не страшно, мотор будет работать, но с отклонениями
Если же метка уйдет на несколько делений, то завести авто будет невозможно
Если же метка уйдет на несколько делений, то завести авто будет невозможно.
Обрыв ремня/цепи ГРМ: основные причины
Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.
Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км
Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км
Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.
Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
- заклинивание помпы (водяного насоса);
- подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
- неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
- разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
- механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней распределительных валов;
Конструкция клапанной системы
На каждом клапане имеются тарелки – рабочие части дисковидной формы. Они максимально плотно прилегают к гнезду. Чтобы обеспечить максимально плотное соединение, потребуется при проведении ремонта делать притирку. Для этого используются специальные абразивные пасты. Вторая часть клапана – это шток с прорезями на конце. С его помощью передается поступательное и возвратное движение к тарелке. Благодаря этому отверстие в головке блока своевременно открывается и закрывается.
Для обеспечения движения клапана строго по оси используются втулки. Конструкция у них такая, что ножка клапана не может смещаться в стороны – только вверх или вниз. Между внутренней частью втулки и штоком нет зазоров, поэтому через нее не сможет пройти моторное масло в камеру сгорания. Хотя для этой цели устанавливаются сальники. Но со временем необходимо проводить замену направляющих клапанов, так как под действием силы трения они все равно разрушаются.
BMW после Первой Мировой Войны
Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения
В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.
Биплан Густава Отто 1914 года
В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании. В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.
После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.
20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.
Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.
«Зеленые» машины
А теперь о загрязнении окружающей среды. Автомобильные компании, как известно, день и ночь соревнуются за звание самого «зеленого» автомобиля. Недостаточно, чтобы они приехали на машине, которая не загрязняет воздух. Нам также нужен экомобиль, который будет очищать этот воздух. До этого до этого додумались создатели концепта с метким названием Green Apple.
Он выглядит как «типичный» автомобиль будущего
Но стоит обратить внимание на воздухосборники, внутри них есть маленькие турбины, которые вырабатывают электроэнергию, пока вы едете. Там же установлены фильтры, очищающие городской воздух на выходе
Неудивительно, что у идеи большое будущее. Вполне возможно, что такие экоавтомобили действительно заполонят города, и никто не сможет их обвинить и списать выбросы опасных производств, выбрасывающих газы от автомобилей.
Хочется отметить корейский Hyundai City Car, который также привлек особое внимание. Корпус разработан дизайнером Николасом Стоуном и состоит из фотоэлементов
Они улавливают энергию, исходящую от солнца, и передают ее в аккумуляторы. Кроме того, в будущем городском автомобиле есть специальный бак с водой, где она под действием электричества распадается на кислород и водород. Водород накапливается и при необходимости используется для выработки электроэнергии, которая используется для питания различных систем машин.
А кислород просто выходит через выхлопную трубу — процесс, который Даниэль Носер назвал искусственным фотосинтезом. Все это конечно прекрасно, но между концептом и автомобилем, способным покорять дороги, пропасть. Что ж, это дело инженеров, которые благодаря своему усердию, кажется, способны воплотить в жизнь все что угодно.
Городской автомобиль Хендай
MINI Countryman
MINI постепенно обновляет модельный ряд. На очереди новая редакция Countryman. В настоящее время будущая модель проходит испытания. Несмотря на камуфляж, ясно, что новая модель останется впереди классической оптики компании. Чего нельзя сказать о линиях кузова, претерпевших изменения. Неудивительно, что Countryman следующего поколения явно длиннее и шире в размерах. Нынешнее поколение MINI имеет длину 4,10 метра. Новинка, скорее всего, будет иметь длину не менее 4,25 метра.
Новая модель будет оснащаться 1,5-литровым трехцилиндровым турбодвигателем и 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем. Также, скорее всего, компания оставит в комплектации 1,2-литровый двигатель мощностью 102 л.с. В комплекте будут использоваться и дизельные силовые агрегаты мощностью от 95 до 170 лошадиных сил. Для особо спортивных натур будет версия JCW мощностью 231 л.с. Ждем официального дебюта автомобиля в начале этого года.