Схемы правильной установки асимметричных зимних и летних шин на автомобиль
Модели зимних и летних шин линейки VIATTI , имеющих асимметричный ненаправленный рисунок протектора (левая и правая сторона протектора шины имеет разный дизайн и расположение шашечных элементов и ламелей:
Зимние линейки шин:
Летние линейки шин:
Внешняя и внутренняя сторона этих моделей шин выполняют разные функции и асимметричное исполнение рисунка позволяет реализовать решения, направленные на повышение показателей шины при эксплуатации. В частности, характеристики устойчивости, управляемости, а также динамические и тормозные свойства. В процессе проектирования решения по асимметрии рисунка многократно просчитываются в специализированном программном обеспечении для получения оптимального пятна контакта с дорожным покрытием и равномерного контактного давления. Так же расчетным путем моделируется сопротивление шины аквапланированию, самоочищаемость рисунка протектора и другие важные показатели летних и зимних шин. Опытные образцы в обязательном порядке проходят дорожные испытания на полигоне с оценкой управляемости, тормозного пути, шума и других показателей. Данные испытания включают тесты на безопасность при вождении на сухой и влажной поверхности для летних шин и дополнительно ледяной и снежной поверхности дороги для зимних шин. Только при положительных результатах испытаний линейка шин передается в освоение в серийном производстве.
Большинство ведущих мировых шинных компаний также имеют в своем ассортименте большое количество асимметричных ненаправленных моделей как летних, так и зимних шин.
Обращения наших клиентов по поводу увода автомобиля в сторону из-за разного сцепления шин установленных слева и справа на автомобиле не имеют под собой основания, так как коэффициент сцепления шин этих шин одинаков на разных покрытиях. Уводные характеристики шин в большей степени зависят от конструкции шин, а не от рисунка протектора. Кроме того, угловой и конусные эффекты (зависящие от конструкции шины) имеют постоянно направленные вектора силы, и при правильной установке шин на автомобиль (соблюдение надписей “Outside” и “Inside”) вектора этих сил будут разнонаправленными, что дополнительно придаёт устойчивость автомобилю при движении.
Ниже представлены схемы правильной установки шин Viatti на автомобиль. Правильная установка шин с соблюдением надписей на боковинах (outside – внешняя сторона, inside – внутренняя сторона) гарантирует безопасную и комфортную эксплуатацию шин.
Установка зимних шин Viatti Brina с асимметричным рисунком протектора
Правильная установка асимметричных шин Viatti Brina Nordico
Схема установки асимметричных шин Viatti Bosco Nordico / Viatti Bosco S/T
Снятие старых шин
Перед установкой новых летних шин необходимо снять старые шины, чтобы убедиться, что обода колес и система тормозов находятся в хорошем состоянии и не требуют ремонта или замены.
Для снятия старых шин следуйте следующим шагам:
- Приподнимите автомобиль с помощью гидроподъемника или домкрата. Обязательно установите упоры для безопасности.
- Открутите гайки колеса при помощи гаечного ключа или рожкового ключа. При работе с рожковым ключом убедитесь, что он находится в правильной позиции, чтобы избежать повреждения магнитного датчика ABS, если таковой имеется.
- Аккуратно снимите колесо с автомобиля и установите его на специальную подставку, чтобы избежать повреждений шины.
- Осмотрите ободы колес и систему тормозов на наличие повреждений или износа. Если что-то обнаружено, обратитесь к специалисту для ремонта или замены.
- Повторите процесс для каждого колеса автомобиля.
После снятия всех старых шин вы можете переходить к установке новых летних шин Виатти. Обязательно следуйте рекомендациям производителя по давлению в шинах и правильной установке. И помните, что безопасность на дороге зависит от состояния шин и правильного их использования.
Выбор летних шин Виатти
Важно подобрать подходящие летние шины, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при езде по жарким дорогам. Бренд Виатти предлагает широкий ассортимент летних шин, учитывающий различные потребности водителей
При выборе шин следует учитывать следующие факторы:
- Размер шин
- Маркировка
- Скоростной индекс
- Индекс нагрузки
- Ширина протектора
- Прочность и износостойкость
Специалисты рекомендуют при выборе шины руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, которые обычно указаны в технической документации автомобиля или на внутренней стороне водительской двери. Но если вам необходимо выбрать шины самостоятельно, следуйте инструкциям ниже для каждого из факторов выбора.
Размер шин — это один из основных параметров, который нужно учитывать при выборе летних шин. Размер шин указан на боковой поверхности шины и обычно представлен рядом цифр и букв. Например, «205/55 R16». Первая цифра (205) обозначает ширину шины в миллиметрах, вторая цифра (55) — высоту профиля в процентах от ширины, а последнее число (16) — диаметр диска в дюймах.
Маркировка шин указывает на их характеристики и соответствующее применение:
- TL — шина без камеры
- RF — шина со свойством самозаплаты, которое компенсирует небольшие проколы
- XL/RF — усиленная шина с повышенной нагрузочной способностью и возможностью самозаплаты
Также важно обратить внимание на скоростной индекс и индекс нагрузки шин. Скоростной индекс указывает на максимальную скорость, при которой можно использовать шины, а индекс нагрузки — на максимальную нагрузку, которую шина может выдержать. Эти индексы обычно указаны на боковой поверхности шины в виде двух или трех букв
Эти индексы обычно указаны на боковой поверхности шины в виде двух или трех букв.
Ширина протектора также является важным фактором выбора летних шин. Чем шире протектор, тем лучше сцепление с дорогой, особенно на сухом асфальте. Однако, ширина протектора также должна соответствовать размеру колеса и кузову автомобиля, чтобы избежать перекосов и поломок.
Прочность и износостойкость шин также необходимо учитывать при выборе летних шин Виатти. Используйте информацию о прочности и износостойкости шин, предоставленную производителем.
Марка | Ширина | Высота профиля | Диаметр | Масса | Индекс нагрузки | Сезонность |
---|---|---|---|---|---|---|
Виатти V-520 | 205 | 55 | 16 | 8,3 | 91 | Лето |
Виатти V-450 | 185 | 65 | 15 | 7,2 | 88 | Лето |
Виатти V-320 | 195 | 60 | 15 | 7,8 | 88 | Лето |
Ассортимент летних шин Виатти удовлетворит самые разные потребности водителей. При выборе шин рекомендуется обращаться к специалистам и учитывать особенности конкретного автомобиля и условий эксплуатации.
Шаги по корректной установке направления шин Виатти
Правильная установка направления шин является важным аспектом обеспечения безопасности и оптимальной производительности автомобиля. В данной статье мы рассмотрим основные шаги, которые необходимо выполнить при установке направления шин Виатти.
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Информацию о правильном направлении шин можно найти в руководстве пользователя или на самой шине. Перед установкой обязательно прочитайте рекомендации и следуйте им.
Проверьте состояние шин. Перед установкой убедитесь, что шины Виатти в отличном состоянии. Проверьте наличие повреждений, проколов или износа. Это поможет избежать проблем в будущем.
Определите правильное направление. Шины Виатти имеют специальные стрелки или маркировки, указывающие на правильное направление
Обратите внимание на эти индикаторы и установите шины соответствующим образом.
Подготовьте автомобиль. Подъемите автомобиль с помощью домкрата и установите подпорные клинья, чтобы обеспечить безопасность во время замены шин
Передняя и задняя пары шин должны быть одинаковой конструкции и размера.
Снимите старые шины. С помощью гаечного ключа откройте гайки колес и снимите старые шины. Поставьте их на подходящую поверхность, чтобы избежать повреждений.
Установите новые шины. Поднимите новые шины и аккуратно установите их на соответствующие места. Удостоверьтесь, что шины плотно прилегают к ступицам колес и гайки надежно закрыты.
Затяните гайки. При помощи гаечного ключа тщательно затяните гайки колес, следуя инструкциям производителя. Обратите внимание на последовательность затяжки гаек, чтобы предотвратить неравномерный нагрузка на шины.
Опустите автомобиль
Осторожно снимите подпорные клинья и аккуратно опустите автомобиль на землю. Затяните гайки колес еще раз, используя динамометрический ключ для достижения правильного момента затяжки.
Проверьте давление в шинах
Проверьте давление в каждой шине с помощью манометра и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемому значению, указанному в руководстве пользователя или на кузове автомобиля.
Повторите процесс для каждого колеса. Повторите все шаги для каждого колеса автомобиля, устанавливая шины с правильным направлением и проверяя затяжку гаек.
Следуя этим простым шагам, вы сможете правильно установить направление шин Виатти и обеспечить безопасность и комфорт во время вождения.
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
https://youtube.com/watch?v=E9O-JqbqKtY
Готовим машину к зиме: выбираем и меняем шины
Межсезонье, безусловно, очень важный период: ведь от того, готова ли машина к предстоящим температурным изменениям, зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и остальных участников движения
И в списке обязательного к выполнению ТО — пункт «переобувка», безусловно, занимает одну из лидирующих позиций. Совместно с производителем бренда Viatti, специалистами шинного бизнеса KAMA TYRES, мы составили краткий чек-лист о том, как выбирать, читать маркировку и правильно хранить зимние шины.
МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?
Однозначно, да, менять. Основные критерии прописаны законодательно: с декабря по февраль на автомобилях категории В допускается использовать только зимние шины. В зависимости от условий и предпочтений можно выбрать шипуемые или нешипуемые модели. Главное — убедитесь, что есть специальная маркировка: «М+S», «M&S» или «M S», и графическое изображение горы со снежинкой внутри контура.
Нешипуемые зимние шины можно эксплуатировать круглый год.
НЕ МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД: ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ
Принципиальные отличия — состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Летние модели не приспособлены к минусовой температуре: они жестче, и на морозе такие шины быстрее изнашиваются, «дубеют» и могут легко уйти в занос.
Зимний рисунок имеет более выраженный и глубокий протектор, способный справиться со снегом, льдом и снежной кашей. Резиновая смесь остается эластичной даже при «глубоком» минусе, а протектор обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
МОЖЕТ, ЕЩЕ СЕЗОН ПРОЕЗДЯТ?
Перед сезоном советуем провести визуальный осмотр. Наличие трещин, порезов, значительное отсутствие шипов и других следов сильного износа — пора приобрести новый комплект.
Остаточная высота рисунка протектора шины должна соответствовать следующим значениям: для легковых машин — не менее 1,6 мм.
Штраф за использование изношенных зимних шин — 500 рублей (или предупреждение).
ПОКА НЕТ СНЕГА, НО УЖЕ ХОЛОДНО
Если среднесуточная температура достигла порога +7°C — пора ехать на шиномонтаж. Опытные водители не ждут этого крайнего значения и заранее «переобувают» свой автомобиль. Такой подход позволяет избежать очередей на сервис и отчасти оптимизирует расходы, т. к. шиномонтаж происходит не в «горячий сезон».
ДЛЯ ГОРОДА И ТЕПЛЫХ ЗИМ
Лучше выбирать нешипуемые модели. Они более эффективны во время разгона и торможения на асфальте, менее шумные из-за отсутствия шипов. Такие шины, как Viatti Brina, отвечают специфическим условиям зимы в городе, где снежная каша и слякоть, вызванные солевыми и химическими реагентами, встречаются на дорогах куда чаще снега. При своей надежности и износостойкости они позволяют водителю сохранять зимой привычный стиль вождения.
ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПОЕЗДОК И ХОЛОДОВ
Шипуемые модели станут оптимальным вариантом для передвижения по бездорожью, заснеженным дорогам или в северных регионах нашей страны. Шипы снижают вероятность пробуксовки, сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу. Например, Viatti Brina Nordico имеет асимметричный рисунок протектора с увеличенным количеством шашек и просчитанной схемой расстановки шипов, что обеспечивает наилучшее сцепление на зимней дороге и износостойкость.
ТО, О ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ: ОБКАТКА
Главный принцип — аккуратное вождение, без резких маневров, и соблюдение скоростного режима.
Новые шипуемые модели лучше обкатывать на сухом асфальтовом покрытии, не покрытом снегом или льдом. Для того чтобы в дальнейшем минимизировать потерю шипов, лучше проехать первые 400—500 километров в спокойном режиме, не совершая резких маневров и торможений. Скоростной режим — до 70 км/ч. Контролируйте давление — при обкатке спущенных шин в среднем теряется более 30% шипов при первых сотнях пробега.
Для обкатки нешипуемых шин будет достаточно проехать первые 100 км в спокойном режиме со скоростью 70—80 км/ч.
Мы используем cookies (данные о прошлых посещениях), чтобы сделать сайт удобнее. Вы можете изменить это в настройках браузера.
Свойства и установка летних шин
Viatti Strada Asimmetrico
Летние покрышки Виатти Страда Асимметрико разрабатывались специально для скоростного передвижения. В таких условиях они выдерживают любые нагрузки и обеспечивают безопасность, а вместе с тем и комфорт. Благодаря составу резины, не теряют своих свойств при широком диапазоне температур: от 2 до 55 градусов тепла.
Рисунок протектора у шин асимметричный, поэтому они имеют особенности при установке. Для этого необходимо найти внешнюю сторону покрышек, на которой имеются все обозначения. Среди них будет надпись «Outside», которая обозначает, какой стороной покрышки должны быть повернуты наружу.
Viatti Bosco A/T
ВАиатти Боско A/T будут идеальным вариантом для любителей агрессивного стиля вождения, так как способны выдерживать колоссальные нагрузки. Они предназначены для кроссоверов и внедорожников средних размеров. Подходят для эксплуатации в городских условиях, где дороги всегда расчищены. Однако на льду и снегу они тоже не теряются, показывая достойные результаты.
На их протекторе отсутствуют шипы, но несмотря на это, сцепление остается неплохое, так как на каждом блоке имеются ламели. Также применялись и другие технологии, которые внесли значительные изменения в протекторный рисунок. Центральное продольное ребро обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.
Шины характеризуются симметричным узором протектора, поэтому в их установке нет ничего сложного. Они могут располагаться в любом положении, и ухудшения показателей при этом не будет.
Шины Виатти имеют разные рисунки протектора, которые необходимы для улучшения показателей в разных условиях. Однако это не означает, что установка сложна, просто нужно придерживаться некоторых правил.
В связи с часто возникающими вопросами, которые касаются монтажа ассиметричных покрышек, специалисты «Автобама» решили поделиться с водителями актуальной информацией.
Многие владельцы автомобилей жалуются на то, что при установке шин последние смотрятся нессиметрично. Однако не стоит пугаться раньше времени, ведь это вполне нормальная ситуация при монтаже ассиметричной ненаправленной резины. Поскольку она не имеет направления вращения, то ее можно смело и без опаски монтировать на любое колесо транспортного средства.
Самое главное при установке покрышки придерживайтесь одного единственного правила, а именно — обращайте внимание на маркировку внутренней и внешней стороны шин. Слово «Outside» означает внешнюю сторону резины, а «Inside» — внутреннюю. Варианты написания могут быть самыми различными
Часто встречаются названия: Side Facing Inwards, Mount This Side Inside или Cote Intérieur для внутренней стороны и Side Facing Outwards, Mount This Side Outside, Cote Extérieur для внешней стороны. При покупке и установке резины данного типа следует уделить этому особое внимание
Варианты написания могут быть самыми различными. Часто встречаются названия: Side Facing Inwards, Mount This Side Inside или Cote Intérieur для внутренней стороны и Side Facing Outwards, Mount This Side Outside, Cote Extérieur для внешней стороны
При покупке и установке резины данного типа следует уделить этому особое внимание
Не стоит забывать, что производители ассиметричных ненаправленных покрышек преследуют одну важную цель. Они хотят добиться того, чтобы каждая шина на обоих колесах оси работала, как одно целое. Такая резина была создана для удовлетворения потребностей современных водителей. Она должна плотно прилегать к дорожному полотну в сухую погоду, но при этом эффективно дренажировать большое количество воды из‑под пятна касания во время поездки в дождливую погоду.
В свою очередь, наружная сторона имеет жесткую структуру, что позволяет автомобилю лучше входить в поворот на скорости. При этом также снижается общий износ протектора. Внутренняя же сторона обеспечивает стабильную передачу тяговых усилий во время резкого ускорения транспортного средства, а также помогает уменьшить тормозной путь во время экстренного торможения.
Мы настоятельно рекомендуем переставлять ассиметричные шины между осями (с передней на заднюю и наоборот) во избежание неравномерного износа. Специалисты крупнейших шинных концернов отмечают, что проводить такую операцию стоит не реже одного раза на 5000-7000 км.
Как ставить асимметричные шины
Асимметрия рисунка на протекторе не сразу заметна, на первый взгляд боковины кажутся одинаковыми. Внимательно всмотревшись, вы обязательно заметите противоположную направленность канавок на внутренней и внешней частях покрышки, и различную форму блоков: внешняя боковина имеет направленность, внутренняя – ненаправленная. К сожалению, недостаточная внимательность при установке колес является причиной частых ошибок даже на СТО и автосервисах. К чему может привести ошибка при монтаже асимметричных шин:
- нарушится система водоотведения;
- увеличится износ протектора;
- снизится управляемость.
Кроме того, сразу будет заметна сложность балансировки колес. Если этот признак не смутит и вы обнаружите ошибку в монтаже только при движении – не превышайте скорость более 80 км/час, это может быть крайне опасно. Понятно, что двигаться в этом случае желательно только в направлении автосервиса для переустановки колес.
Колесо ставить наружу крупными блоками протектора, они расположены на внешней боковине. Для помощи тем, кто делает это впервые, на асимметричных шинах предусмотрена дополнительная маркировка. Чтобы не ошибиться, обязательно перед установкой изучите маркировку шины, на боковинах хорошо заметны надписи:
- на одной стороне Outside – что значит «внешняя сторона», на другой – Inside, или «внутренняя сторона»;
- или Side Facing Outwards (лицевая наружная) и Side Facing Inwards (лицевая внутренняя).
На шинах также встречается надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление движения колеса – это снимает вопрос, как правильно установить асимметричные ненаправленные шины
Указание важно для эксплуатационных свойств резины – работы дренажной системы, правильного износа. В симметричных направленных колесах также существует проблема правильного монтажа, так как в случае ошибки заложенные в их конструкции принципы работы будут иметь противоположный эффект
Редко, но встречаются также надписи Left и Right на направленных покрышках, о которых мы писали выше. На стороне водителя необходимо ставить автошины с маркировкой Left, на стороне пассажира —с маркировкой Right.
Почему направленные асимметричные шины оказались непригодны к массовым продажам? Сложности заключалась в сложности планирования ассортимента закупок – невозможно предугадать, сколько правых и левых колес выйдет из строя понадобиться клиентам. Неиспользуемые запасы на складе приносили убытки продавцам и создавали неразрешимые вопросы у автовладельцев, какое запасное колесо нужно купить к комплекту.
После осмотра и сортировки можно приступать к установке. Действуем по следующей схеме:
- откручиваем болты, снимаем старое колесо;
- демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
- укладываем новую шину на диск надписью Outside вверх;
- надеваем монтажные борта за кромку колесного диска;
- ставим диск на ось, затягиваем болты;
- накачиваем автошину.
Последствия неправильного давления в шинах Нивы 2131: влияние на безопасность и ресурс шин
Правильное давление в шинах автомобиля Нива 2131 имеет большое значение для обеспечения безопасности на дороге и максимального ресурса использования шин. Неправильное давление может привести к негативным последствиям и повлиять на производительность автомобиля, ресурс шин, комфорт и безопасность пассажиров.
Вот основные последствия неправильного давления в шинах Нивы 2131:
-
Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля
Если давление в шинах ниже рекомендованного значения, это может привести к увеличению площади контакта шин с дорогой. В результате, повышается сопротивление качению, автомобиль может сильнее скользить по дороге. Управление автомобилем становится нестабильным, увеличивается риск потери контроля и столкновения.
-
Ухудшение тормозных характеристик
Неправильное давление в шинах Нивы 2131 может сильно повлиять на тормозные характеристики автомобиля. При недостаточном давлении увеличивается площадь контакта шин с дорогой, что приводит к ухудшению сцепления и увеличению тормозного пути. Это может привести к невозможности своевременного остановки автомобиля в опасной ситуации.
-
Увеличение износа шин
Если давление в шинах Нивы 2131 неправильное, то происходит неравномерный износ протектора шин. При недостаточном давлении нарушается равномерное распределение нагрузки на шины, что приводит к усилению износа в центральной части протектора. Если давление в шинах превышает рекомендуемое значение, то равномерность износа также нарушается, и в результате возникают проблемы с сцеплением и безопасностью на дороге.
-
Ухудшение экономичности
Неправильное давление в шинах Нивы 2131 может снизить экономичность автомобиля. При недостаточном давлении увеличивается сопротивление качению, что увеличивает расход топлива. При избыточном давлении также снижается экономичность, так как шины становятся менее гибкими и плохо поглощают удары, что приводит к более жесткой поездке и ухудшению комфорта.
Для обеспечения безопасности, максимального ресурса шин и оптимального функционирования автомобиля, рекомендуется регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах Нивы 2131 согласно рекомендациям производителя. Это можно сделать с помощью манометра или обратиться к специалистам в автомастерской.