Универсал BMW M5 Touring (G99)
Компания БМВ уже выпускала «пятерки» в М-версии с кузовом универсал. Это было в 1992-ом и в 2007-ом годах, причем во втором случае баварский Touring оснастили двигателем V10.
Сейчас данная модификация готовится параллельно с седаном 2024 модельного года и будет иметь аналогичную гибридную «технику» – V8 битурбо и электрический мотор. Однако по экстерьеру возможны различия, которые будут заметны не только в задней части кузова, где более длинная крыша позволяет увеличить вместительность багажного отсека. Скорее всего, универсалу BMW M5 Touring достанется оригинальный передний бампер с трапециевидным центральным воздухозаборником.
Новому универсалу M5 придется столкнуться с довольно серьезной конкуренцией со стороны других именитых «немцев». Компания Audi также активно работает над универсалом аналогичного размера и с таким же «горячим характером» – RS6 Avant.
Свое слово почти готовы сказать и в Mercedes, где еще весной допустили утечки фотографий универсала AMG E53, который строится на базе автомобилей обновленного семейства E-Class.
BMWBMW 5-seriesBMW M5
Высокие технологии и просторный салон
Внутри мы видим знакомый интерьер с изогнутым дисплеем, состоящим из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 14,9-дюймовой информационно-развлекательной системы. Последний работает под управлением операционной системы BMW 8.5, что означает, что он поддерживает потоковое видео, а также игры на AirConsole. Клиенты также найдут совместимость с Android Auto и Apple CarPlay.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Мы узнаем все подробности ближе к запуску, но в BMW отметили, что универсал оснащен спортивными сиденьями и новым рулевым колесом с более плоской нижней частью. Модель также более «ответственная», поскольку в стандартной комплектации имеет «полностью веганский салон».
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Хотя это все хорошо, настоящая цель 5-Series Touring — грузовое пространство. Багажник вмещает 570 литров багажа, но его можно увеличить до 1700 литров, сложив задние сиденья. Под полом багажника есть место для хранения вещей, а также автоматическая задняя дверь для облегчения погрузки и разгрузки.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Будет доступен широкий выбор опций, включая панорамную стеклянную крышу и кожу BMW индивидуального цвета Merino. Клиенты также смогут получить аудиосистему премиум-класса Bowers & Wilkins с 18 динамиками, а также интерактивную панель BMW.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Седан
Самая главная новость, касающаяся BMW M5 2024 модельного года – это то, что эти автомобили будут гибридными. Они заимствуют трансмиссию у BMW XM. То есть под капотом расположится 4.4-литровая V-образная битурбо «восьмерка», а в дополнение ей появится полноценный электромотор.
На кроссовере XM в самой «горячей» версии Label Red такая пара агрегатов генерирует 738 л. с. мощности и 997 Нм крутящего момента. Соответственно, на седане можно ждать показателя на уровне 800 «лошадок». Этого должно быть достаточно для компенсации увеличенной массы авто за счет появления гибридных «надстроек». К слову, текущая версия М5 является 627-сильной, а скорость в 96 км/ч она набирает за 2,6 секунды. Эксперты предполагают, что у гибрида за счет мгновенного крутящего момента двигателя этот показатель окажется еще меньше.
Если же говорить о внешности авто, то седан BMW M5 2024 точно будут украшать более широкие крылья, бампера станут массивнее и «злее», а радиаторная решетка получит оригинальное оформление.
Некоторые элементы М-обвеса уже сейчас можно разглядеть на шпионских фотографиях новинки, и нет сомнений в том, что баварцы постараются довести аэродинамику кузова седана до идеала. На фото видны и новые блоки головной светотехники, где ДХО приобрели вид вертикальных полосок. Впрочем, все это нельзя назвать финальным вариантом, поэтому до презентации машины могут появиться новые варианты кузовных деталей.
Электрические и мягкие гибридные силовые агрегаты
В обновленном универсале представлен электрический i5 с аккумуляторной батареей емкостью 81,2 кВтч. В i5 eDrive40 Touring он приводит в действие расположенный сзади двигатель мощностью 335 л.с. (250 кВт / 340 л.с.) и крутящим моментом 317 фунт-фут (430 Нм). Это позволяет модели разгоняться до 100 км/ч за 6,1 секунды и проезжать до 560 км в рамках процедуры испытаний WLTP.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Автомобилисты, которым нужна более высокая производительность, могут выбрать i5 M60 xDrive Touring с двухмоторной системой полного привода мощностью 593 л.с. (442 кВт / 601 л.с.) и крутящим моментом 605 фунт-фут (820 Нм). Это позволяет машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, а затем достичь максимальной скорости, ограниченной электроникой, на уровне 230 км/ч. Однако «дальность полета» падает в лучшем случае до 506 км.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Заряжается электромобиль с помощью адаптера переменного тока мощностью 11 кВт и 22 кВт. Универсал также имеет возможность быстрой зарядки постоянным током мощностью до 205 кВт.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Для поклонников ДВС есть несколько вариантов мягкого гибрида, включая 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 194 л.с. (145 кВт / 197 л.с.) и крутящим моментом 295 фунт-фут (400 Нм). Он подключен к восьмиступенчатой коробке передач, которая может работать в паре с дополнительной системой полного привода.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
Этим летом будут предложены дополнительные опции, включая шестицилиндровый дизель и два варианта модели с подключаемым гибридным приводом последнего поколения.
BMW i5 / 5-Series Touring 2025.
Источник фото: BMW
И последнее, но не менее важное: линейка 5-й серии предлагает систему Driving Assistant Professional, которая включает в себя помощь в рулевом управлении, контроль полосы движения, а также дистанционный контроль с функцией Stop & Go. Также есть Highway Assistant, который позволяет клиентам управлять автомобилем без помощи рук на скорости до 130 км/ч
Вы также сможете произвести впечатление на своих друзей с помощью активного помощника по смене полосы движения с активацией глаз.