Доступный кроссовер от Volvo приехал на российские дороги. Почему Geely Coolray может оставить Hyundai Creta позади?
В 2020 году производители нацелены на заполнение пробелов в модельных рядах. Помимо этого модернизации подвергаются популярные версии, особенно это касается кроссоверов. Весьма недорогие и интересные версии представляют азиатские производители. Среди новинок выделяются современные китайские и корейские модели. Эксперты помогут определиться что лучше Джили Куллрей или Хендай Крета, ведь сделать выбор не так просто, поскольку каждый из них пережил обновление 2020 года и готовы порадовать покупателей низким уровнем топлива и выбором из нескольких комплектаций. Кроссовер из Поднебесной разрабатывался при поддержке Volvo, в связи с чем модель получилась заведомо надежной и качественной. Конечно, корейский производитель также расширил возможности популярного кросса и устранил недостатки предыдущего поколения. В перечне его достоинств – полный привод, который выгодно отличает его от конкурента.
Комплектации
Официально в России, ни Vezel, ни HR-V не продаются. И скорее всего ни когда не будут. Сегодня компания Хонда переживает не лучшие времена и поэтому она сосредоточилась на главных для себя рынках Японском, Американском и Китайском. Рынки других стран снабжаются машинами по остаточному принципу и, например, в России модельный ряд японской компании состоит всего из трёх моделей, тогда как в США Хонда продаёт 12 моделей, не считая подмодификаций. Поэтому рассмотрим комплектации Везеле на рынке США, где он известен под именем HR-V. В США для данной машины существует 5 комплектаций:
- LX;
- Sport;
- EX;
- EX-L;
- Touring.
LX
Это базовая комплектация Хонда Везел. Из электронных систем в этой комплектации машина имеет только камеру заднего вида и ЖК-дисплей на панели приборов. Стоимость кроссовера в этой комплектации в Северной Америке начинается с 20 520 долларов.
Sport
В этой комплектации, к системам предыдущей машины добавляются 18-и дюймовые легкосплавные диски. На мультимедийной системе установлены программы Apple CarPlay и Android Auto. Эти изменения добавили к цене 1700 долларов, и она стала стоить 22 220 $.
ЕX
Этот вариант комплектации уже заметно богаче. В нём присутствует набор электронных систем Honda Sensing, подогрев передних сидений и электрический люк на крыше автомобиля. В этой комплектации машина вам обойдётся 23 720 $.
ЕX-L
В этой комплектации на автомобиле будет кардинально улучшен салон. Он станет кожаным, так же кожей будет обшито и рулевое колесо. Ни каких дополнительных электронных систем в этой комплектации вы не найдёте. Цена Хондовского кроссовера составит 25 320 $.
Touring
Топовая комплектация Honda HR-V в США будет стоить 28 540 долларов. В этой комплектации в дополнение ко всем предыдущим системам, добавится фирменная спутниковая навигационная система. У кожаного водительского сидения с подогревом появится электрорегулировка в 8-и диапазонах. Кроме этого у машины появится система автоматического включения фар головного света, а так же система безключевого доступа HomeLink.
Комплектации и цены
Сегодня китайская модель предлагается покупателям в пяти комплектациях с разнообразным уровнем оснащения и одинаковыми техническими характеристиками. При этом цена на Джили Кулрей 2023 года является относительно доступной. Судя по фото, в нашей стране кроссовер будет предложен в уже привычном исполнении, без как-либо корректировок внешнего вида либо нового кузова.
Comfort
Это стартовый вариант компактного «китайца», за которого покупатели должны отдать не менее 1,88 миллиона рублей. В перечне доступных возможностей автомобиля значатся:
- электрический усилитель рулевого механизма;
- алюминиевые диски колес на 17 дюймов;
- электронный «ручник»;
- вся светотехника, за исключением передних фар, со светодиодным наполнением;
- электрическое управление и подогрев боковых зеркал;
- подогрев и очиститель заднего стекла;
- рейлинги на крыше для крепления дополнительного багажника;
- мультируль с возможностью регулировки положений в разных плоскостях;
- бортовой компьютер с 3,5-дюймовым дисплеем, выведенным на «приборку»;
- старт мотора при помощи кнопки;
- обивка кресел тканью;
- передний подлокотник;
- передние кресла, ветровое стекло, а также форсунки омывателя с системой подогрева;
- все стеклоподъемники с электрическим механизмом управления;
- передние подушки безопасности;
- антиблокировка и противобуксовочная система;
- контроль за устойчивостью кузова на дороге;
- помощь в момент начала движения на спуске либо подъеме;
- круиз-контроль;
- переключение между доступными режимами движения;
- контроль за давлением в колесах;
- задний датчик парковки;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- дисплей мультимедиа на 10,25 дюйма;
- камера заднего вида;
- дополнительная подсветка интерьера;
- шторка в багажном отсеке.
Luxury
Вторая версия Geely Coolray, которая оценена в 1,95 миллиона. В списке ее дополнительных возможностей значатся:
- более крупные колесные диски на 18 дюймов;
- датчик света;
- панорамная крыша и встроенный люк;
- подлокотник между задними креслами;
- подогрев руля, а также второго ряда сидений;
- доступ в салон без ключа;
- боковой эйрбег;
- автовключение ближнего света;
- контроль за обстановкой в «слепых» зонах;
- система климат-контроля.
Flagship
Третья по счету модификация паркетника, которую можно приобрести за 2,04 миллиона рублей. В эту цену в качестве дополнительных систем входят:
- головной свет со светодиодным наполнением;
- полноценный цифровой щиток приборов с дисплеем на 7 дюймов;
- обивка кресел из комбинированного материала;
- электроуправление водительским креслом;
- шторки безопасности;
- передний парктроник;
- ассистент парковки;
- полноценный круговой обзор;
- дополнительный декор в салоне и по кузову.
Flagship Sport
Эта версия на 50 тысяч рублей дороже, чем предыдущий вариант. Ее главное отличие – дополнительный декор, который подчеркивает спортивный статус паркетника. Здесь можно выделить иное исполнение бамперов, установку заднего спойлера, а также биколорный окрас кузова.
Nero
Самый дорогой вариант «китайца», который можно приобрести за 2,13 миллиона рублей. Для данной модификации характерны кузов, окрашенный в черный цвет, красная отделка решетки радиатора, а также накладка для заднего бампера автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 AMT Comfort | 2020 — | 1 879 990 | Передний | RT-7 | 1477 | 7.9 | 190 | 6,1 | None |
2 | 1.5 AMT Flagship | 2020 — | 2 039 990 | Передний | RT-7 | 1477 | 7.9 | 190 | 6,1 | None |
3 | 1.5 AMT Flagship Sport | 2020 — | 2 089 990 | Передний | RT-7 | 1477 | 7.9 | 190 | 6,1 | None |
4 | 1.5 AMT Luxury | 2020 — | 1 949 990 | Передний | RT-7 | 1477 | 7.9 | 190 | 6,1 | None |
5 | 1.5 AMT Nero | 2022 — | 2 129 990 ₽ | Передний | РКПП 7 | 1477 | 7.9 | 190 | 6,1 | 150 (110) / 5500 |
Безопасность
С безопасностью у Geely Coolray 2023 года все достаточно неплохо, хотя звезд с неба кроссовер и не хватает. В топовых версиях автомобиль получил массу ассистентов, увеличивающих шансы на то, чтобы избежать ДТП на дорогах, а также укомплектован самыми разными подушками. В то же время, базовая вариация паркетника не отличается высокой степенью защиты, поскольку оснащается лишь минимумом сервисов и систем, которые отвечают за безопасность пассажиров. Если же говорить об участии в краш-тестах, то «китаец» сумел получить предельно возможные пять звезд, хотя характерны они исключительно для топовых моделей.
Оснащение интерьера
Ещё сразу после появления, японский кроссовер, имел добротный и стильный салон. Отлично вписанный ЖК-дисплей мультимедийной системы, кожаная обивка в топовой комплектации, мультируль. Всё внутри машины выглядело богато и на высоком уровне. Поэтому изменений в интерьере после обновления машины на первый взгляд нет.
Фото салона Honda Vezel
Салон Хонда Везел 2018
Фото салона Хонда Везел
Однако, кое какие изменения во внутреннем оснащении всё же присутствуют. Внутри японцы несколько изменили обивку сидений, поставили новую мультимедийную систему, работающую в паре с программами Apple CarPlay и Android Auto. Из того что не видно внешне, японские конструкторы заявили, усиленную шумоизоляцию салона.
Торпеда панель приборов Хонда Везел
- Система предотвращения лобового столкновения CMBS;
- Система контроля над дорожной разметкой RDM;
- Интеллектуальный круиз-контроль АСС;
- Система удержания полосы движения LKAS;
- Система предотвращения лобового столкновения FCW;
Кроме этой электроники, которая отвечает за безопасность на Везеле есть ещё и системы которые делают жизнь владельцам японских кроссоверов, приятней. Прежде всего, это конечно двухзонный климат-контроль, который есть на автомобиле во всех комплектациях.
Двухзонный климат-контроль
Если климат контролем ни кого не удивишь, то систему HomeLink мало где встретишь. Эта система дистанционно управляет электронными устройствами вне машины, такими как гаражные ворота, шлагбаум на парковке, или домовой сигнализацией. Теперь владелец Honda Vezel, правда, в топовой комплектации, может запрограммировать автоматическое срабатывание до трёх электронных устройств. Данная система создана для того что бы владелец машины не носил с собой большого количества пультов, например от гаражных ворот и от сигнализации в своём доме. Теперь при подъезде автомобиля, ворота откроются автоматически и сигнализация, так же снимется по команде с системы HomeLink.
Не смотря на то, что япоснкий кроссовер машинка сравнительно небольшая, объем багажника Везеля достаточно приличный и составляет 435 л. Багажное отделение Honda Vezel
Технические характеристики
Динамические качества
Джили Куллрей на трассе показывает настоящий спортивный характер. Превосходная динамика позволяет уверенно выходить на обгон или стартовать. В связи с этим целевой аудиторией считаются именно молодые люди. Мощности для обгона или уверенной езды достаточно и у Хендай Крета, особенно, если рассматривать ТОПовые сборки. Двигатели малой мощности не дают аналогичной динамики, но способны справиться с маневрами на трассе. Но, комфортнее всего они ощущают себя в городе, где нет необходимости резкого набора скорости. Окончательный выбор зависит от целей покупки и от конкретного водителя и стиля его вождения.
Управляемость и внедорожные характеристики
Проводя сравнение Джили Куллрей и Хендай Крета, нужно отметить одинаковое строение платформы. В передней части устанавливаются классическая независимая подвеска типа МакФерсон, задняя представлена полузависимой. Привычное сочетание позволило инженерам установить необходимые системы, повышающие уровень безопасности и управления. Результатом установки стало повышение отзывчивости. Оба кроссовера продемонстрируют отличную проходимость в городе и за его пределами. Отдельно отметим настройку подвески корейского кроссовера — создается впечатление, что он создан для сглаживания неровностей на дороге. Подвеска «глушит» отдачу от наезда на кочки и ямы. Соперник не может похвастаться подобным эффектом. Большинство специалистов сходятся во мнении, что Куллрей получил «слабую» платформу, что может негативно отразиться на качестве машины в целом. Радует, что ремонт последнего обойдется значительно дешевле.
Компактные кроссоверы созданы для езды по городу. Двигатели обозначенных моделей экономичны, а небольшие размеры дают возможность комфортно разъезжаться на узких дорогах или парковаться на тесных стоянках. В помощь начинающим водителям предусмотрены различные датчики и системы, позволяющие избежать ДТП. Увеличению покупателей способствует появление робота и АКПП.
Китайскому кроссоверу противопоказано съезжать с асфальтированной дороги. Слабые бампера и ненадежная подвеска могут стать причинами повреждения авто. В подтверждение этому можно назвать отсутствие полного привода. Противник, наоборот, раскрывает свой потенциал оказываясь на бездорожье. Но, все-таки, не стоит увлекаться сложными участками, поскольку Крета относится к кроссоверам и не является полноценным внедорожником, несмотря на выносливую подвеску и внушительный клиренс.
Двигатели и трансмиссия
Производители китайского кроссовера выбрали для оснащения турбированный бензиновый агрегат на 1,5 литра. Вместе с ним трудится роботизированная коробка с парой сцеплений. Предельная мощность – 150 л.с., а крутящий момент составляет 255 Нм. Его динамических возможностей достаточно для разгона до «сотни» за 7,9 секунды, что говорит о спортивном характере новинки. Отметим, что к разработке мотора приложили руку инженеры Volvo, поэтому покупая Куллрей, владельцы становятся обладателями «движка» от XC40.
Противник предлагает на выбор два двигателя, младший из которых представлен в двух мощностях. В список попали:
- 1,6-литровый на 121 и 123 л.с. и 151 Нм;
- 2,0-литровый на 149 л.с. и 192 Нм.
В список агрегатов не попали модные роботизированные и вариативные коробки. Для покупателей доступен выбор между механической и автоматической трансмиссиями. Но главным достоинством этой машины, по мнению большинства экспертов, является наличие полного привода. Если в целях нет покорения внедорожья, то можно остановиться на переднем. В таком случае машина будет дешевле, а расход меньше. Владельцы Хендай говорят о проверенном качестве, Джили еще не успел собрать отзывы, поэтому его надежность пока ставится под сомнения.
Расходы на обслуживание
Обслуживание китайских кроссоверов значительно дешевле относительно всех «именитых» соперников. Но и Хендай Крета не оставит брешь в кошельке владельца в случае поломки. Покупатели последнего не сталкиваются с отсутствием необходимых деталей или отказом сервисов от работы. Хендай максимально надежен, поэтому при качественном обслуживании авто может прослужить много лет без значительных вложений. Говорить об обслуживании соперника пока рано, поскольку он только недавно появился в продаже и покупатели еще не успели столкнуться с проблемами. Производитель уверяет, что поставки оптимизированы и проблем с ремкомплектами не возникнет
Если брать во внимание машины бренда в целом, то можно поверить отсутствию проблем с поставкой запчастей, как уже было доказано на моделях вышедших за несколько лет до появления Куллрей
Внешний вид Хонда Везел
История машины началась в январе 2013 года, когда на Детройтском автосалоне был показан концепт кар Honda Urban SUV Concept. Автомобиль был очень благосклонно встречен публикой, видимо, тогда было принято решение о серийном производстве этого кроссовера.
Концепт кар Honda Urban SUV Concept на Детройтском автосалоне
Honda Vezel на Tokyo Motor Show 2013
Как уже писалось выше, кроссовер оказался очень популярным. Вплоть до прошлого 2017 года, он был самым продаваемым кроссовером, среди всех моделей этого класса в Японии. Однако, в 2017 году, продажи резко упали. И японцы поняли, что пора проводить рестайлинг, что бы сохранить завоёванные позиции. И он был проведен вначале 2018 года.
Honda Vezel после рестайлинга 2018 года
Изначально, Везел был выполнен в новом корпоративном стиле Хонда. Данный стиль, прямо скажем, спорный, передки у Хондовских автомобилей перегружены различными элементами, но при этом, потребителям они нравились.
После рестайлинга внешность кроссовера кардинально не поменялась. Передок по-прежнему остался таким же тяжёлым. Декоративная пластмассовая планка на решётке радиатора стала больше. Передний бампер, просто несколько освежили. Думается, он не стал, ни лучше, ни хуже, а просто немного иным.
Обновлённый Honda Vezel вид спереди
Сбоку новый Vezel не поменялся вообще. Конечно, обновления в передней части потребовали установки на машину новых крыльев. Но при этом дизайнеры постарались, что бы эти изменения произошли в рамках старого доброго стиля. Все выштамповки на кузове у нового Везеля остались на месте. Даже визитная карточка машины, скрытые в стойке ручки задних дверей, остались на своём месте, не поменяв внешнего вида.
Боковая проекция новой Honda Vezel
В задней части кроссовера японцы посчитали за благо ни чего не менять. Разве что задние фонари, не поменявшие очертаний, стали украшать тёмные стёкла. Но такие изменения за обновления, думается, считать нельзя.
На фото вверху Honda Vezel до рестайлинга, внизу – после
Размеры кузова
Что касается размеров кузова Хонда Везел, то они стали больше, чем на Honda HR-V первого поколения и составили:
- Длина – 4330 мм;
- Ширина – 1770 мм;
- Высота – 1605 мм;
- Клиренс – 185 мм;
- Колёсная база – 2610 мм
Комментируя представленные выше данные нельзя не заметить, что клиренс Хонда Везел совсем не внедорожный и с таки дорожным просветом асфальтовые дороги лучше не покидать.
Технические характеристики
Благодаря тому, что в разработке и воплощении в жизнь данной модели принимали участие специалисты из Volvo, китайский кросс получил достаточно современные возможности. В его основе лежит архитектура BMA, благодаря которой он комплектуется системой выбора различных режимов езды и современной ходовой частью.
Geely Coolray 2023 модельного года независимо от версии предлагается исключительно с 1,5-литровым турбомотором под капотом. Показатель его отдачи равен 150 лошадиных сил, а крутящий момент – 255 Н*м. Паркетник доступен лишь в переднеприводном исполнении с роботизированной трансмиссией на 7 скоростей. Как заявляет китайский разработчик, усредненный расход топлива для данного кросса составляет 5,7литра. До «сотни» Coolray разгоняется за 7,9 секунды, а предельная скорость автомобиля равна 190 км/ч.
Габариты китайской модели совершенно точно указывают на то, что она принадлежит к сегменту компактных SUV-представителей. Кузов автомобиля получил размеры 4330х1800х1609 мм, а межосевое расстояние составляет 2600 мм. Дорожный просвет у данной модели стандартный – 180 мм. Багажный отсек в стандартном состоянии способен вместить 330 литров груза, что можно назвать весьма неплохим показателем. В топливный бак автомобиля можно залить до 45 литров бензина.
Технические характеристики
Как и ранее существует два варианта Везеля:
- Honda Vezel;
- Honda Vezel Hybrid.
Оба варианта отличаются исключительно силовыми установками. В первом варианте автомобиль будет оснащаться 1,5 литровым (1496 см³) бензиновым двигателем, мощностью 131 л.с., который агрегатирован с бесступенчатым вариатором.
1,5 л бензиновый двигатель L15B, мощностью 131 л.с.
Коробка вариатор
Для гибридной силовой установки так же основным двигателем является бензиновый мотор 1,5 литра, правда работает он в паре электромотором мощностью 30 л. с. В качестве коробки передач для этой версии кроссовера, использована роботизированная КПП.
Что касается трансмиссии то для машины предусмотрено два варианта, переднеприводная и полноприводная. Естественно за полный привод нужно будет доплатить.
Что касается расхода топлива Хонды Везел гибрид, то он, даже, в городском цикле не превысит 5 литров. А за городом он составит всего 3.7 литра на 100 км.
Кузов и салон
В целом, автомобиль получился достаточно ярким и запоминающимся. Во многом он удался из-за того, что над его созданием трудился бывший главный дизайнер шведского Volvo. Автомобиль имеет спортивный дизайн, который призван привлекать к себе молодежную категорию водителей. Спереди в образе кроссовера выделяется зауженная решетка радиатора, которая, сливаясь со стильной оптикой, придает образу машины дополнительный стиль и даже агрессию. Корма визуально выглядит больше, чем она есть на самом деле, благодаря установке массивного диффузора, в который встроены патрубки выхлопной системы.
Салон автомобиля также выглядит современно и спортивно благодаря достаточно массивному тоннелю со встроенным джойстиком управления трансмиссией, а также стильному D-образному рулевому колесу. В то же время, опытный автолюбитель сможет безошибочно определить тот факт, что отделка паркетника выполнена из недорогих материалов в соответствии с его статусом.
Сравнение комплектаций и цен
Coolray имеет альтернативное название – SX11 и возглавляет сегмент компактных кроссоверов бренда. На родине он появился в продаже в 2018 году, но до России добрался только в 2020. Здесь он представлен в трех вариантах исполнения:
Корейский кроссовер обойдется значительно дешевле – в 975 000 рублей за базовое оснащения. Количество опций значительно меньше, чем у соперника, но в его качестве сомневаться не приходится. Длительный выпуск этой модели доказывает, что все системы работают в оптимальном режиме и не ломаются. Всего представлено пять сборок:
После обновления список доступных функций сохранился, но в «Style» добавили обивку из эко-кожи, 7-дюймовый экран мультимедиа с прошивкой от Яндекса, а фонари получили светодиоды. Завоевать расположение российских автолюбителей корейцы решили при помощи коллаборации с известной-рок группой. Так, на рынке появилась лимитированная партия, получившая название «Би-2».
Расход топлива
Современные требования к автомобилям максимально высоки. Во-первых, речь идет об экологических стандартах, во-вторых, высокая численность конкурентов заставляет работать над снижением расхода топлива. Для Крета предусмотрено три варианта мощности мотора – от 121 до 149 л.с., которые выдают расход 7,1-8,0 литра при езде в смешанном режиме. Так же на «аппетит» повлияет тип привода. Выбора двигателя, привода и трансмиссии у конкурента не предусмотрено, поэтому турбированный мотор «съедает» 6,1 литра в смешанном цикле. Но, эксперты уверены, что в технической документации показатель может быть существенно занижен. Для заправки Хендай используется АИ-92, а для противника АИ-95. С учетом разницы цены, конечные затраты примерно сравниваются.
Резюме
Стоит ли японский кроссовер ожидать в России? Думается, что нет. Как писалось выше, у Хонды есть определённые финансовые проблемы, а на автомобили, сборка которых производится за пределами нашей страны, из-за высоких таможенных пошлин, нет возможности дать конкурентные цены. Их, конечно, завозят, например та же японская компания Сузуки или Митсубиси, но тиражи их продаж находятся, далеко, за пределами топа.
Кроме того в России очень дорогая сертификация машин, на машины продающиеся в нашей стране нужно устанавливать передатчики системы GLONASS. И компании проводят все эти процедуры, только в том случае если есть надежда на более-менее существенные продажи. Учитывая то, что в секторе компактных кроссоверов безраздельно царствуют Хёнде Крета и Рено Каптюр то японцам, без своего сборочного завода, особо рассчитывать не на что. А построить своё производство, у них нет средств. Хотя на Дальний Восток частным образом, Везел завозится довольно бойко. На сайте auto.ru вы найдёте довольно много машин 2014 – 2015 годов выпуска. И купить Хонда Везел с правым рулём, и с пробегом до 50 000 км. пробега, сегодня, можно, начиная с одного миллиона рублей, что соответствует сумму в 15 – 17 000 долларов.
Что касается её леворульного аналога из США, то в России нет ни одного предложения такой машины. Почему так происходит? Бог весть. Машина явно недооценена, тем более что по гибридам рынок у нас пустой.
Что купить в итоге?
Окончательный ответ на вопрос, что купить, остается за покупателем. Именно ему предстоит сделать выбор, что лучше Geely Coolray или Hyundai Creta. Первый – современная новинка на рынке, второй – проверенный вариант, но с известными недочетами. Так или иначе, каждый из них имеет свои особенности.
https://youtube.com/watch?v=3I4irn6egYM
Джили Куллрей позволяет сэкономить как при покупке, так и при обслуживании. Если верить технической документации, то его расход, чем у соперника. Помимо этого можно отметить удачно подобранное оснащение, которое как технически, так и визуально приближает его к премиальному классу. Яркий образ позволяет выделиться в дорожном потоке, но не переплачивать за узнаваемость. «Кореец» подходит тем, кто ценит стабильность, надежность и качество, но покупателям стоит быть готовым к немного большему объему и повышенным ценам на обслуживание. Хотя, назвать его слишком затратным тоже не получится.
Характер каждого из авто позволяет определить основную аудиторию покупателей
Версия из Поднебесной понравится ценителям скорости – молодым людям, уделяющим внимание инновационным элементам во внешности. Второй выбирают взрослые и состоявшиеся люди, которые ценят комфорт и безопасность
Автоматические коробки повышают ценность для города. Если говорить о загородном использовании по пересеченной местности, то найти равных Creta довольно сложно. Здесь идеально сочетается внушительный клиренс, надежная подвеска и возможность подключения полного привода.