Шкода кодиак — первый чешский внедорожник

Чешский производитель официально подтвердил, что в конце 2023 года состоится мировая премьера кроссовера Skoda Kodiaq нового поколения

DSG? О, ужас!

С коробками передач у Skoda Kodiaq всё просто. Либо вы доверяете только себе, выбирая механическую КПП, либо перешагиваете через стереотипы по поводу проблем DSG и делегируете обязанности по смене скоростей «роботу».

С механикой в принципе всё понятно и без объяснений, проблем с ней не бывает. А вот эти три зловещие буквы «DSG» часто вызывают приступы панических атак, у кого-то может и другие психические заболевания, включая недержание сквернословия, после воспоминаний о тех проблемах, что людям из интернета обрушивались на голову при эксплуатации авто с этой коробкой.

Но, давайте развеем самый главный предрассудок по поводу преселективных коробок Direct Shift Gearbox: DSG – это всегда проблема. Нет. Забудьте этот глупый миф. Глупый по одной простой причине: VAG-овский робот – это не одна коробка и даже не три, их десятки самой разной конструкции и надежности.

И, даже несмотря на то, что робот роботу рознь, даже внутри агрегатной линейки Кодиака, общая картина владения будет примерно одинаковой и, самое главное, весьма позитивной. Не будем брать в расчёт до сих пор появляющиеся случае брака мехатроника.


Пускай DSG хоть и собирается в Китае, но на сегодняшний момент слабых мест у него не так уж и много

К примеру. Выбрали Вы Skoda Kodiaq с мотором 1.4 TSI. Поздравляем, у вас «мокрый DSG DQ250 с 6-ью скоростями и двумя сцеплениями в масляной ванне. Всё, с чем владельцы сталкиваются в первые 200 ткм, это толчки при переключении ряда передач (обычно 2-3). В большинстве случаев «пинки» лечатся банальной сменой прошивки, которые концерн VAG с постоянной периодичностью обновляет. Потом, возможно, поменяете комплект сцеплений и будете дальше радоваться, продолжая менять в коробке масло.

Со всеми остальными моторами (остались только 2-литровые TSI и TDI) будет трудиться DSG DQ500, который озадачит разве что щелчками при переключении режимов. Благо эти звуки, как и в случае с подпинываниями DQ250, ни к чему серьезному не ведут. Как говорят некоторые представители официального дилерства Skoda: «А вы не прислушивайтесь».


DSG DQ500

Ну и, конечно, про чувствительность к чистоте масла также не стоит забывать. Смазка непрерывно наполняется продуктами износа фрикционов сцеплений и эти частички рано или поздно дают о себе знать.


При проверке Кодиака на б/у рынке с DSG во время компьютерной диагностики обязательно проверьте температурную карту. Если сцепления нагревались больше 300 градусов, то поздравляю, вы нашли куда потратить лишние 50-60 тыс.руб. – на новые сцепления

Конкуренты

Несмотря на то, что в среде среднеразмерных кроссоверов Skoda оказалась совсем недавно, в кошки-мышки с конкурентами Kodiaq играет достаточно умело. Свою аудиторию он точно съел с потрохами и готов откусить у соперников ещё кусок-другой. Но конкуренты тоже не промах. В первую очередь это, конечно же, более комфортные «корейцы» Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe со своими «болячками» по системе полного привода. И, конечно, нельзя пройти мимо «японцев» по имени Nissan X-Trail T32 и Mitsubishi Outlander, наверное, навсегда подружившиеся с вариаторами.

Так или иначе, Kodiaq не просто достойный соперник, а один из лидеров по продажам. Эх, может и большой кроссовер от них увидим когда-нибудь.

Статья по теме: Skoda Kodiaq – Расположение VIN и номера двигателя

Особенности салона

Интерьер нового Kodiak отличают хорошее качество отделочных материалов, продуманная эргономика и масса привычных для Шкод «умных» решений. Передняя панель оформлена в строгом стиле, исключающем лишние клавиши и переключатели. Мультимедийная система и та управляется только сенсорами (физические кнопки предусмотрены только для начальной магнитолы Swing).

Ассортимент головных устройств довольно широк и все они знакомы по другим чешским моделям, например, той же . В списке значатся:

  • Swing с дисплеем 6.5 дюймов (слот для SD-карт, USB);
  • Bolero с экраном 8.0 дюймов (слот для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+);
  • Amundsen с дисплеем 8.0 дюймов (навигация, MapCare, 2 слота для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+);
  • Columbus с экраном 8.0 дюймов (навигация, MapCare, Wi-Fi, цифровое радио DAB, 2 слота для SD-карт, USB, Bluetooth, SmartLink+, беспроводная зарядка смартфона и подключение к внешней антенне, подключение LTE).

На первом ряду сидений легко разместятся седоки с любыми антропометрическими данными. Удобной посадке способствует образцовый профиль кресел, ощутимая боковая поддержка, оптимальная плотность набивки и наличие необходимых регулировок. В дорогих комплектациях водительское сиденье оснащается электроприводом с поясничным подпором и памятью положений.

Нахождение за рулем дает возможность оценить эргономически выверенную компоновку органов управления. Под рукой находятся удобная панель климат-контроля, бокс для смартфона с разъемами USB и AUX, чуть дальше, но в зоне доступности – два бардачка средней вместительности. Комбинация приборов перед глазами пусть и обладает непривычной оцифровкой, но все же читается довольно легко и не перегружает лишней информацией. Дисплей бортового компьютера в начальных исполнениях монохромный, в более насыщенных – цветной.

Второй ряд при условии пятиместной конфигурации салона предоставляет настоящее раздолье, позволяющее без заметного дискомфорта усесться трем взрослым. По умолчанию сиденья могут изменять наклон спинки и сдвигаться в продольном направлении. Плюс к этому у задних пассажиров имеется своя панель электрорегулировок с кнопками управления климатом и подогревом сидений, USB-портом, розетками на 220 и 12 Вольт. В наличии также раскладные столики с откидывающимися подстаканниками.

Опциональный третий ряд сидений гарантирует приемлемое размещение человека с ростом не выше среднего. При этом впереди сидящие пассажиры, скорее всего, вынуждены будут подвинуться до упора вперед, что ощутимо стеснит их. Впрочем, при таких внешних габаритах автомобиля ждать более комфортной посадки сзади не приходится, и ни один из соразмерных конкурентов, располагающих семью местами, не готов предложить лучших условий.

Багажник нового Шкода Кодиак организован на зависть одноклассникам. Объем грузового отсека при пятиместном исполнении кроссовера составляет 650 литров, при семиместном – 270 литров. После складывания спинок задних сидений образуется абсолютно ровная погрузочная площадка, а вместительность багажного отделения увеличивается до 2065 литров (в случае 7 мест – 2005 литров). Интересно, что на переднем ряду справа опционально можно установить кресло со складывающейся спинкой, что позволит перевозить весьма габаритные длинномеры.

Проверка пробега

На практике подбора и проверки подержанных машин, Кодиаки со скрученным пробегом попадаются очень редко по двум основным причинам: 1. модель относительно свежая 2. километраж на последних VAG-ах очень сложно откорректировать в силу защищённости приборной панели.

Так или иначе, умельцы находятся, причём такие, которые и приборную панель не прочь поменять. Вывести такого продавца на чистую воду можно при помощи качественной компьютерной диагностики. Данные о километраже прописываются в блоках управления двигателем, коробкой передач (DSG), бортовой сети и ABS.


Настоящий пробег Кодиак прячет в нескольких блоках. Скрутить везде очень маловероятно. Только в ЭБУ двигателя четыре точки с независимым километражем

Старт продаж в России

Европейские водители смогут оценить бесспорные достоинства новинки уже в середине 2018 года. Дата выхода в России пока не озвучена, по мнению экспертов, автомобиль можно будет купить ближе к завершению осеннего сезона.

6 апреля 2017 года в России стартовал прием заказов на новый кроссовер Skoda Kodiaq 2017-2018 модельного года. Долгожданная новинка Шкода, способная потягаться с признанными мэтрами класса среднеразмерных SUV, появится в автосалонах уже в июне. Правда, первые экземпляры модели будут поставляться на российский рынок ограниченными партиями из Чехии, и начальных комплектаций пока не предвидится. Новый Шкода Кодиак 2017-2018 чешского производства прибудет в довольно богатых исполнениях Ambition Plus (цена от 1 999 000 рублей
) и Style Plus (от 2 315 000 рублей). Это будут модификации с бензиновым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом.

Полноценный старт новой модели Шкода состоится в начале 2018 года, когда с конвейера завода в Нижнем Новгороде начнут сходить первые машины локализованной сборки. Тогда же линейка модификаций и комплектаций кроссовера существенно расширится, в том числе появятся версии в базовом исполнении. Начальная цена Skoda Kodiak с двигателем 1.4 TSI 125 л.с., 6МКПП и передним приводом по предварительным данным составит 1 500 000 рублей
. Предварительный заказ на такие версии паркетника также можно оформить уже сейчас, но ближе к дате выхода стоимость может измениться.

Skoda раскрыла график выхода новинок в 2023 году

Модели Skoda Superb и Kodiaq сменят поколение во второй половине 2023 года. Это следует из графика премьер, которым поделился чешский автопроизводитель. Помимо запуска новых Superb и Kodiaq, до конца года Skoda представит обновленные Kamiq и Scala, а у Enyaq появится топовая версия Laurin & Klement. Следом, в 2024-м, рестайлингу подвергнут Octavia, а к 2026-му модельная линейка Skoda пополнится тремя электромобилями, один из которых назовут Elroq.

Вторая половина 2023 года будет для Skoda особенно напряженной. Во-первых, поколение сменит бестселлер марки, кроссовер Kodiaq. Последний раз модель обновляли пару лет назад, и радикальных изменений рестайлинг не принес. По предварительным данным, со сменой поколения в основу модели ляжет обновленная платформа MQB. Одно же известно наверняка: кроссовер неизбежно подвергнут электрификации. Обычные ДВС дополнят электрическим довеском, а также введут в семейство подключаемый гибрид — такой Kodiaq может получить установку на базе 1,5-литровой «турбочетверки».

О следующем Superb информации больше. Подтверждено, что модель унифицируют с Volkswagen Passat и перенесут ее производство из Чехии на завод в Словакии, где «прописан» и Пассат. Изменения в дизайне Superb будут носить эволюционных характер: по словам стилиста Skoda Петра Матушинеца, который специализируется на экстерьерах, новинка будет выдержана в той же дизайнерской концепции, что и нынешняя Octavia. Кроме того, со сменой поколения Skoda Superb может лишиться механической коробки передач, так как трехпедальная модификация популярностью не пользуется.

Skoda Octavia в ее нынешнем виде присутствует на рынке с 2019 года, так что для нее грядущий рестайлинг станет плановым. Ожидается, что дизайн экстерьера «освежат», а вот серьезные изменения в технической части не предвидятся.

Что же касается деятельности Skoda в России, то она была поставлена на паузу еще в марте прошлого года — аналогичным образом поступили и другие марки, входящие в состав концерна Volkswagen. Днем ранее стало известно, что остановка производства и продаж автомобилей обошлась чешской компании примерно в 700 миллионов евро. За год автопроизводитель так и не нашел возможности возобновить работу в стране, так что рассматривается продажа завода Volkswagen в Калужской области — там, помимо Tiguan и Polo, собирали Skoda Rapid.

Производство еще трех моделей Skoda — Kodiaq, Karoq и Octavia — было организовано на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Летом 2022 года эту сборочную площадку закрыли из-за того, что Группа ГАЗ была включена в санкционный список Минфина США. Продолжение сотрудничества с ГАЗом грозила Volkswagen вторичными санкциями.

Новый Skoda Kodiaq: первые изображения

Чешский бренд готовит новое поколение своего флагманского кроссовера, и ранее уже были опубликованы тизеры будущей новинки. Пользуясь ими, мы решили составить своё представление о внешности автомобиля.

Skoda Kodiaq первого и единственного пока поколения появился осенью 2016 года, став серийной версией концепта VisionS, продемонстрированного в марте того же года. Весной 2021 года кроссовер получил рестайлинг, а сейчас на финишной стадии находятся испытания модели нового поколения. Первые тизеры были опубликованы в конце апреля, а на прошлой неделе к ним добавились новые изображения модели в камуфляже.

Пока кузов нового Kodiaq практически полностью скрыт под маскировочной плёнкой, однако основные особенности внешнего вида уже можно разглядеть. Общие пропорции кузова останутся примерно такими же, равно как и стилистика передней части с «двухэтажными» фарами. При этом немного изменится форма оптики и решётки радиатора, а капот станет чуть более плоским с со слегка вогнутой центральной частью (у нынешней модели она выпуклая). Зато уже хорошо видны различия на виде сбоку: форму бокового остекления обновят за счёт восходящей подоконной линии, а боковины станут практически плоскими в верхней части, снизу де появится выштамповка в форме бумеранга. Фонари будут расположены заметно выше, чем на нынешней модели, их форма пока скрыта под камуфляжем, однако мы изобразили один из возможных вариантов дизайна.

Кроссовер следующего поколения будет построен на модернизированной платформе MQB, которую использует нынешний Kodiaq. Несмотря на всеобщую электрификацию, новинка сохранит двигатели внутреннего сгорания, которые будут модернизированы для соответствия экологическим нормам Euro 7.

Yeti

Кроссовер Skoda Yeti 2019 года получит совершенно новый внешний вид, что позволяет говорить о выходе нового поколения популярного автомобиля. Дизайн новинки соответствует современной моде компактных внедорожников и очень похож на кроссовер Ateca, который выпускается компанией SEAT, также входящей в концерн Volkswagen.

В интерьере выполнены существенные изменения, который теперь оснащен классической панелью приборов, большим центральным монитором от информационно-развлекательной системы, мультифункциональным рулем, новыми сиденьями с увеличенной боковой поддержкой. В отделке базовой версия использованы мягкий пластик, ткань, светлые металлические вставки и окантовки.

Предусмотрено девять двигателей от 105 до 170 сил. Трансмиссия получила два варианта привода полный передний, а также две версии КП:

  • механическая(6-ступений);
  • автоматическая (7-диапазонов).

SUPERB

Флагманская модель SUPERB изготавливается с 2001 года. Автомобиль разработан на базе модели Volkswagen Passat и в настоящее время с 2015 года выпускаются уже третье поколение. Обновленный лифтбек 2018 года получил измененный дизайн, который придал бизнес-автомобилю солидности, но сохранив при этом узнаваемость модели. В интерьере применена новая конструкция кресел с подогревом и большим количеством настроек, многофункциональный руль, ступенчатая центральная консоль. В отделке использованы люксовые материалы, соответствующие классу автомобиля:

  • тисненная кожа;
  • карбон;
  • полированное дерево;
  • шлифованный металл.

Эргономика салона тщательно продумана, а новые системы помощи водителю добавили безопасности при эксплуатации автомобиля. SUPERB получил новую линейку из шести силовых агрегатов, обладающий высокими экономическими параметрами и мощностью от 125 до 280 сил. Для комплектования применен 7-диапазонный робот с двойным сцеплением, а сама трансмиссия будет иметь полный или передний привод.

Внешний дизайн новой модели

Облик нового Кадьяка решен в стилистике прочих автомобилей бренда. Отсюда вытекают несколько угловатые очертания кузова, все элементы внешнего декора щеголяют острыми гранями. Спереди задает тон фирменная решетка радиатора с элегантной хромированной рамкой и вертикальным частоколом сдвоенных перемычек, формирующих интересный трехмерный эффект. По бокам к фальшрадиатору пристроились сильно зауженные фары головного света, подчеркнутые снизу тонкими линиями светодиодных ходовых огней. Стандартной комплектацией предусмотрена галогенная передняя оптика, в дорогих версиях или за доплату – полностью светодиодные блоки. Небольшие секции противотуманок, оснащенные поворотными прожекторами, пристроились аккурат под основными фарами.

Солидный передний бампер кроссовера впечатляет растянутой на всю ширину прорезью воздухозаборника. Такое оформление визуально увеличивает ширину машины, одновременно с этим придает ощущение надежности и устойчивости.

Корма новинки Skoda украшена стильными многогранными фонарями с яркой светодиодной «начинкой». Довольно крупная дверь багажника правильной формы и лаконичный задний бампер с двумя штрихами противотуманок заканчивают формирование пусть и не блещущей дизайнерскими изысками, но все же весьма симпатичной и складной задней части кузова паркетника.

Профиль Шкода Кодиак имеет стандартные «кроссоверные» очертания с короткими свесами, чуть заваленной линией крыши и высоким подоконником. Боковые зеркала кажутся чуть маловатыми – это плата за улучшение аэродинамических показателей. Обтекаемость, к слову, у кроссовера очень даже неплохая, о чем говорит коэффициент Cx, равный 0.33. В колесных арках модели размещаются диски размером 17-19 дюймов.

Design

The 2024 Skoda Kodiaq Hybrid will feature split headlamps, a radiator grille with bold ribs, and a lower grille with honeycomb pattern openings. Image Source: Skoda

Skoda has taken an evolutionary path in redesigning models, so we expect nothing radically new in the second-generation Kodiaq. The body looks similar to the shape of the current SUV, and the roofline will continue to maintain its elevation up till the tailgate to offer ample space for third-row passengers and luggage. Teasers of the prototype that Skoda has revealed (pictured below) has revealed many of the details.

At the front, the next-gen Kodiaq has an edgier version of the signature double-headlights that create a striking four-eyed face. Skoda has confirmed the new headlights will feature second-generation full LED Matrix technology. Another confirmed enhancement in the new headlights will be Crystallinium, a colored crystalline element that reminds onlookers of colored crystal glass and accentuates its contours. The radiator grille will look more upright grille, and the signature bonnet dip will be present.

Through an official teaser, Skoda has also confirmed LEDs on the grille of the new Kodiaq. Image: Skoda

The company will also offer illumination on the grille, with small individual LED modules inserted between the vertical slats. This isn’t the first instance of an illuminated grille on a Skoda. The company offers the ‘Crystal Face’ option for Enyaq iV customers, where the entire grille is lit up.

On the sides, the next-gen Kodiaq will feature squared-off wheel arches and large wheels, starting off with 17-inch steelies and going up to 20-inch alloys. Needless to say, there’ll be many new wheel designs. At the rear, expect new tail lights to be the Kodiaq’s most recognizable element in its second generation. If you ask us, they look sleeker and seem to have angular C-shaped outer ends.

The next-gen Skoda Kodiaq comes with evolutionary design changes, which we feel is the safest way to transform the SUV. Image Source: Skoda

Release date

Skoda plans to unveil the next-gen Kodiaq at 18:45 CEST on October 4. At the 2023 Skoda Annual Press Conference, Martin Jahn, BoM member for Sales and Marketing, Skoda Auto, said that the company will start taking orders for the next-gen Skoda Kodiaq in H2 2023 and begin customer deliveries in 2024.

Skoda will reveal the new Kodiaq during a presentation on October 4, 2023 Image: Skoda Auto

We anticipate a more specific timeline for the delivery of the first units to be Q1 2024 (January-March 2024).

The next-gen Kodiaq will first go on sale in European countries like the Czech Republic, Germany, the Netherlands, etc. A few months later, it’ll begin arriving at showrooms in markets outside Europe. In Australia, the next-gen Kodiaq will arrive around Q2 2024 (April-June 2024), as per a report CarExpert released on June 15, 2023.

Стуки-звуки

Самое слабое место шасси – подшипники ступиц. До 100 000 км приходится хоронить один за другим, особенно у трассовых машин. Все остальные узлы ходовой можно назвать живучими, по крайней мере, раньше разумных пределов при нормальном стиле езды ничего не отваливается.

Кратко пройдёмся по конструкции. Спереди классический McPherson на треугольном рычаге. Меньше всего здесь как обычно «ходят» стойки стабилизатора (около 100 ткм). Сайлентблоки рычагов спокойно способны проехать 150-200 ткм.

Заднюю часть Кодиака на себя взяла многорычажная подвеска, капитальный ремонт которой не стоит и планировать раньше 200 ткм.

А вот рулевая система немного подкачала. Многие владельцы ещё на небольших пробегах столкнулись со стуками спереди при проезде «острых» неровностей или при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Виновником барабанной дроби спереди можете спокойно винить рулевую рейку, а точнее втулку рулевого вала. Пока машина на гарантии, дилеры занимаются заменой бесплатно, в остальных случаях приходится искать специалистов по рулевым системам. Благо узел вполне ремонтопригоден, поэтому больших денег на возврат тишины и спокойствия не потребуется.

Про тормоза, как ни странно, тоже есть что сказать. Не волнуйтесь, выдохните, шланги не рвутся и не надуваются, накладки колодок не отлетают. Всё не так серьёзно, даже поломкой это не назвать. Просто бывает, что задние тормозные диски неравномерно изнашиваются. Как вы знаете, виновником в таких случаях чаще всего оказываются некачественные колодки. Всё так и случилось. Дилеры меняли фрикционы по гарантии. Делов-то.

Глубокие борозды в тормозном диске чаще всего оставляют некачественные колодки

Невостребованная «двушка»

Бензиновый двухлитровый 2.0 CZPA серии EA888 (180 л.с.) светится на гарантийном ремонте реже всех по одной простой причине – Skoda Kodiaq с этим мотором стоит дороже всех остальных, соответственно их покупают не так часто. Естественно, кое-какие слабые места есть и у него.

Например, цепь. Ресурс у неё хоть и удалось увеличить до 150 ткм, но всё равно это, согласитесь, совсем немного для того, чтобы называть её «вечной».

Больше всего в последней генерации мотора EA888 GEN3b настораживают случаи отказа маслонасоса с двухступенчатой системой регулировки давления. Естественно, до верхних частей ДВС в таком случае дотягивается рука голода по маслу, в первую очередь задирая опоры распредвалов. И мне на практике проверки авто перед покупкой уже попадались машины с той же проблемой по насосу и последствиями его отказа. Единственное, это было не с Кодиаком, с Audi A6 с мотором той же серии:

Помпа на 2-литровом бензиновом Skoda Kodiaq оказалась не готовой к высоким рабочим температурам, со временем коробится корпус и антифриз получает волю к свободному падению на защиту двигателя. Да, Skoda Kodiaq это та машина, под которую стоит иногда заглядывать в поисках вытекших рабочих жидкостей.

Приблизительный ресурс турбины 2.0 TSI – 150-200 ткм в зависимости от качества обслуживания и топлива. Нужно ли говорить, что все современные агрегаты VAG требовательны в этом плане

В остальном 2.0-литровый TSI CZPA относительно беспроблемен и радует хорошей и равномерной тягой и, в отличие от многих других версий EA888, весьма умеренным расходом масла. Правда, дизель всё равно лучше.

Citigo

Субкомпактный городской хэтчбек Citigo производится с 2011 года. Автомобиль 2018 модельного года получил небольшие рестайлинговые изменения. Важным считается увеличение длины на 3,4 см. Малолитражка сохранила кузов хэтчбек в трех или пятидверном исполнении.

В качестве силовых агрегатов предусмотрены два двигателя мощностью 60 и 75 л. с. и всего одна 5-ступенчатая МКПП. В отделке салона автомашины использованы недорогие, но качественные материалы, что соответствует бюджетному классу хэтчбека. Компания Skoda не планирует модель Citigo для поставок в нашу страну, так как такие субкомпактные автомобили имеют малый спрос у отечественных покупателей.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий эксплуатации Kodiaq довольно неплохо приспособлен, о чем свидетельствует не только наличие привода на все колеса и почти 19-сантиметрового клиренса, но и широкий набор режимов езды — в него включены нормальный, комфортный, спортивный, экологичный и зимний режимы, которые позволяют подстраиваться под самые разнообразные дорожные ситуации. Помимо этого, у автомобиля есть пленочный подогрев лобового стекла, обогрев передних и задних сидений, датчик крышки багажника для открывания без помощи рук, государственная система экстренного оповещения «Эра-Глонасс», а также защита моторного отсека и подогрев руля, представленные в качестве дополнительной опции.

Убытки Шкода в 2022 году. Шкода ушла из России

Skoda ушла из России 2023 год. Из-за прекращения деятельности и производства в России Škoda Auto потеряла в 2022 году более 700 миллионов евро. Автопроизводитель прекратил свою деятельность на российском рынке прошлой весной. В настоящее время Шкода ведет переговоры о продаже российских активов. Переговоры находятся в завершающей стадии.

Убытки skoda. Операционная прибыль автомобильной компании в прошлом году снизилась на 42 процента до 628 миллионов евро. Об этом заявили представители Škoda на ежегодной пресс-конференции. По словам председателя правления Škoda Auto Клауса Целлмера высокий убыток в России был вызван необходимостью поддерживать в России сбытовую сеть и производственные мощности, хотя Шкода больше не производила и не продавала автомобили.

В России Škoda производилась на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. В 2021 году Россия была вторым по величине рынком для бренда, на который было поставлено 90 400 автомобилей. В прошлом году это было всего 18 300 автомобилей. В отличие от операционной прибыли, общий объем продаж автомобильной компании увеличился на 18,5 процента до 21 миллиарда евро. Рентабельность продаж осталась положительной и достигла уровня трех процентов (но снизилась на 3,1 п.п.) Поставки автомобилей клиентам сократились на 16,7% до 731,3 тыс. автомобилей в прошлом году.

По словам Зеллмера, ситуация на рынке оставалась сложной из-за постоянной нехватки полупроводников, постоянных проблем в цепочках поставок и значительного роста цен на сырье.

Скрипучие ручки

Ну и, наконец переместимся в салон. Многие журналисты, обозревавшие Skoda Kodiaq, имели честь обругать материалы салона, обвинив их в излишней топорности и жёсткости.

Не могу с этим не согласиться. Действительно, материалы простоваты и это наложило свой отпечаток на картину владения. Всё это привело к тому, что «сверчки» чувствуют себя как дома. Нечего себе такой домик для мелкой живности. Наверное, не найти Kodiaq, прошедшего, 30-40 ткм и у которого за этот период не заскрипели бы внутренние ручки дверей. Соответственно, накладки приходится демонтировать, обрабатывать противоскрипными материалами и собирать всё обратно, ностальгируя по отечественному автопрому. Самое главное, не каждый догадается о том, что это ещё не конец. Со временем жесткий пластик даёт о себе знать и в других местах обшивки салона.

Что касается износостойкости элементов интерьера большого чеха, то с возрастом и пройденным пробегом материалы показывают себя крайне достойно. Даже через 100 000 км обивка руля, сидений и других элементов выглядят, если не новыми, то совсем немного потрёпанными.

Сиденья не сильно маркие и со временем незначительно продавливаются
Кожа на руле не вызывает вопросов по качеству, в отличие от корейских конкурентов

Шкода Кодиак Технические характеристики

На сегодняшний день Kodiaq представлен на российском рынке с тремя двигателями: с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 и 2 л., выдающими 150 и 180 л.с. соответственно, и с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. Оба бензиновых мотора потребляют топливо с октановым числом не ниже 95, первый сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG, а второй работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG. Дизельный агрегат работает в тандеме исключительно с семиступенчатой КПП DSG. Паспортный средний расход топлива у бензиновых модификаций составляет около 7 л/100 км, а у дизельных версий — почти 6 л/100 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автоэксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: