Новый дизайн
Оптима была яркой, однако на фоне Киа К5 2023 меркнет даже она. Дизайн новой модели однозначно стоит отнести к сильным сторонам автомобиля. Да, своей избыточной деталировкой и фальшивыми выхлопными патрубками он возможно немного бесит эстетов, но широким массам автолюителей такое сейчас очень нравится.
Реакция на корейскую новинку в потоке превзошла все ожидания — рядом с KIA K5 на момент ее появления притормаживали владельцы старых BMW и Mazda, живо интересуясь ценами и характеристиками.
Даже в элитном подмосковном яхт-клубе, куда публика приезжает на дорогих и очень дорогих автомобилях, седан KIA K5 в новом кузове вызывал ажиотаж и массовое фотографирование на фоне. Это значит, что дизайнеры марки все сделали правильно, несмотря на объективные недостатки вроде слишком короткой крышки 510-литрового багажника.
Короткой крышка багажника вышла такой, поскольку дизайнеры хотели придать машине профиль фастбека и максимально оттянули к корме задние стойки кузова. В результате и проем багажника получился маленьким. При погрузке чемоданов это вряд ли станет серьезной проблемой, а вот сложенная детская коляска в такие тесные «ворота» рискует не въехать.
Внимательный осмотр выявил еще и экономию на отделке: верхняя часть багажного отсека — это ничем не прикрытый металл с «потрошками» механизма складывания спинок и аудиосистемы, которые можно задеть крупногабаритным грузом. Часть объема съедают также петли крышки, прикрытые пластиком только в видимой с позиции стоящего человека части.
Не забыта и характерная черта Оптимы — хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины.
Какие автомобили Hyundai и Kia теперь невозможно будет привезти из Кореи по параллельному импорту?
Под запрет попадает абсолютное большинство моделей, популярных в России:
- Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2.5;
- Hyundai Santa Fe (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 2.5;
- Hyundai Palisade (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновыми моторам 3,5 и 3,8;
- Kia Sorento (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 2.5;
- Kia Carnival (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 3,5;
- Kia K5 (2024 года) с бензиновым мотором 2.5;
- Kia K7 (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 3.0;
- Kia K8 (2024 года) с бензиновыми моторами 2.5 и 3.5;
- Kia K9 (2024 года) с бензиновыми моторами 3.3 и 3.8;
- Genesis G70 (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновым мотором 3.3;
- Genesis G80 (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновыми мотором 2.5 и 3.5;
- Genesis G90 (2024 года) с бензиновыми моторами 3.3, 3.8 и 5.0;
- Genesis GV70 (2024 года) с дизелем 2.2 и бензиновыми мотором 2.5 и 3.5;
- Genesis GV80 (2024 года) c бензиновыми мотором 2.5 и 3.5;
Из Кореи все еще можно будет привезти в Россию по параллельному импорту такие автомобили, как:
- Hyundai Elantra (2024 года) с бензиновым мотором 1.6;
- Hyundai Sonata (2024 года) с бензиновым мотором 2.0;
- Hyundai Tucson (2024 года) с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 и дизелем 2.0;
- Kia Sportage с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 и дизелем 2.0;
- Kia K5 (2024 года) с бензиновым мотором 2.0;
- Kia Carniva (2024 года)l с бензиновым мотором 2.0;
- Genesis G70 (2024 года) с бензиновым мотором 2.0;
При этом сохраняется возможность привозить в Россию Hyundai, Kia и Genesis через третьи страны, т.е. Киргизию и Казахстан куда импортировать машины никто не запрещал. Отмечается, что большинство машин и так попадали к нам таким путем, т.е. по факту ничего измениться не должно. Кроме того, к нам привозят и автомобили непосредственно собираемые в Казахстане на заводе «Hyundai Trans Kazakhstan», расположенном в Алматах. Среди них:
- Hyundai Accent (Solaris);
- Hyundai Bayon;
- Hyundai i30;
- Hyundai Elantra;
- Hyundai Sonata;
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Santa Fe;
- Hyundai Palisade Staria;
В небольшом количестве завозятся машины из Китая, в частности, компактный бюджетный седан Kia Pegas.
Отсюда можно сделать вывод, что никаких проблем с доступностью корейских автомобилей Hyundai и Kia возникнуть не должно. Другое дело, что сами российские покупатели постепенно теряют к ним интерес. Все дело в подросшем в августе 2023 году утилизационном сборе из-за чего цены на поставляемые по параллельному импорту машины стали еще менее доступными для россиян. Непосредственно сам запрет на экспорт автомобилей в Россию непосредственно из Кореи на ценах сказаться не должен. Цены на автомобили как и прежде будут завесить от курса рубля по отношению к иностранным валютам.
Не забывайте подписываться , чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.
Салон новой Киа К5
Жертвой красоты новой Киа К5 2022-2023 пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Зато спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну.
Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой. Интерьер К5 — самый красивый из всех Kia. Особенно «зашел» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление — словно расплавленная виниловая пластинка.
Присущие топ-версии виртуальные приборы, цветной проекционный дисплей, разноцветная светодиодная подсветка (доступны 64 варианта оформления) и «поза невесомости» для переднего пассажира — это классные фишки для развлечения посетителей шоу-румов Kia, которые вряд ли будут иметь широкое хождение.
А вот двухзонный климат-контроль с сенсорным управлением имеется уже в комплектации Comfort. Правда, пользоваться им вслепую практически невозможно из-за бликов и отсутствия обратной связи.
Электрообогрев лобового стекла, добавленный в новую Киа К5 специально по требованию российского представительства, доступен начиная с комплектации Luxe. Третьей зоны климат-контроля для задних пассажиров не предусмотрено в принципе — довольно странное упущение для машины бизнес-класса.
Спинка заднего дивана не регулируется по углу наклона, шторок на окнах нет и вообще список удобств скромен: центральный подлокотник, подогрев и два USB-порта для зарядки гаджетов.
Кресло водителя даже в топ-версии не имеет регулировок поясничного подпора по высоте, длины и угла наклона подушки, но посадка в целом удобная, боковая поддержка ненавязчива.
Во втором ряду места для ног хватает с запасом даже пассажирам ростом под 190 см, но просунуть стопы под передние кресла можно только в тонкой летней обуви — щель довольно узкая. Запаса пространства по высоте у рослых пассажиров практически нет.