Не быстрее 120 км/ч
Длина X3 Pro составляет всего 4 метра (это почти на 30 сантиметров меньше, чем у хетчбэка Kia Rio X-Line), клиренс равен 185 мм – с такими параметрами весьма удобно маневрировать в городских условиях, не рискуя повредить бампера при парковке.
Правда, ожидать серьезной динамики от X3 Pro не стоит. Под капотом установлен атмосферный мотор объемом 1,5 литра мощностью 103 л.с., который работает с вариатором. Если 40 км/ч автомобиль набирает достаточно бодро, то после резко «сдувается». Привод у машины только передний.
Надо полагать, у владельцев X3 Pro на скоростных магистралях, наверняка, войдет в привычку выжимать до максимума педаль газа: разгон до «сотни» занимает около 14 секунд.
Впрочем, водителю X3 Pro лучше и не разгоняться свыше 120 км/ч — это прописано в инструкции по эксплуатации. При достижении этого порога автомобиль начинает предупреждать громкими сигналами.
У X3 Pro есть «спортивный» режим, при включении которого вариатор допускает более высокие обороты мотора, он громко шумит, но ощутимой разницы в динамике это не дает.
Зато есть большой плюс в экономии — производитель допускает использование бензина марки «АИ-92». Узнавать расход топлива лучше по чекам, сверяя с километражем: бортовой компьютер X3 Pro не отображает средний расход, а выдает только мгновенный.
Интенсивные обгоны и активная езда по трассе на скорости выше 100 км/ч побуждают искать АЗС каждые 400 км – в таких условиях расход составляет около 12 литров на «сотню». По городу в смешанном цикле машина потребляет вполне адекватные 8-10 литров на 100 км.
Руль X3 Pro малоинформативен, бюджетная составляющая очевидна: рулю не хватает остроты, но это понятно — машина не для гонок: в поворотах хетчбэк кренится.
Подвеска энергоемкая, по характер отрабатывания неровностей она мне отчасти напоминает Renault Logan и Duster, которые в этом плане считаются эталонными бюджетными моделями для плохих российских дорог.
Как и они, X3 Pro дарит ощущение кроссовера – автомобиль плавно сглаживает шероховатости асфальта. Здесь он уже король дороги и способен оставить далеко позади любой седан.
На высоких скоростях на прямике, несмотря на короткую колесную базу (2,5 метра), хетчбэк здорово стоит на дороге и не требует корректировок рулем. Очень понравились штатные дисковые тормоза, мощности которых хватает с запасом — даже с учетом трех пассажиров в салоне и полной загрузки багажника хетчбэк уверенно замедляется.
О вреде экрана
В центре передней панели вертикально стоит планшет центрального экрана – куда ж теперь без него, там все регулировки, включая режимы движения и подогревы подушек сидений переднего ряда. Именно подушек, спинки не греются, и нет подогрева руля. К слову, лишний раз о том, почему экраны – это зло: что есть подогрев сидений, я бы так и не узнал, если бы не начал изучать мануал. Потому что функция эта включается через центральный дисплей, в разделе регулировок климатической установки, на втором экране, и чтобы ее увидеть, первый нужно пролистнуть. К счастью, управление климатической установкой, по счастью дублировано клавишами, выстроенными в горизонтальный ряд в низу центральной консоли, там же включаются обдув переднего и обогрев заднего стекол. Еще ниже расположены один разъем USB и 12-вольтовая розетка.
При попытке соединить автомобиль со смартфоном выясняется, что фирменное приложение, на которое ведет QR-код на центральном экране, не активно, и сопряжение не удается. Но можно соединиться через Bluetooth. Навигатора своего нет, вывести на центральный экран Яндекс-Навигатор или Google Maps тоже не получается.
Второй ряд аскетичный – места для ног немного, есть одинокий USB-разъем. Хотя пол почти плоский, как и подушка дивана, так что чисто технически втроем усесться можно, если иметь в виду опять-таки короткую городскую дистанцию. В багажнике обещаны 400 литров объема, но удобству погрузки мешает высокий порог. И, сложив спинку заднего сиденья, ровной площадки не получишь, будет высокая ступенька.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Общее ощущение от функционала – как ни странно, в машине есть все, нужное для жизни. Даже сдвижной люк над головой. Комплектация называется Luxury, она у Livan X3 Pro на нашем рынке единственная.
Китайский формат
Скромные размеры машины прямо отражаются на посадке водителя и пассажиров. Вероятно, она проектировалась под водителей со средним ростом в районе 170 сантиметров и ниже.
Поскольку руль по вылету не регулируется, остается либо отодвинуть сиденье и напрячь плечи, руля выпрямленными руками, либо сдвинуть кресло вперед, отчего некомфортно коленям. Регулировка штурвала по высоте здесь уже большой роли не играет.
При этом даже седокам с плотным телосложением спереди не будет тесно, а эргономика кресел не позволит спине устать за несколько часов непрерывной езды. Обзорность с водительского места, благодаря высокой посадке, заслуживает похвалы, а с большими зеркалами заднего вида очень удобно лавировать в городском потоке.
Как и в других бюджетных китайских машинах, в салоне нового X3 Pro пахнет фенольной химией. Если садишься в салон спустя несколько часов после того, как машина постояла под палящем солнцем, делается дурно.
На втором ряду в X3 Pro достаточно места для двух людей, которые не планируют долгую поездку. У нас были как раз два пассажира, которые на втором часу езды начали жаловаться на вертикальное положение спинки заднего дивана и просили отодвинуть подальше передние кресла.
Порадовала возможность сложить спинку заднего ряда частям — в пропорции 60:40.
Продажи китайских авто
В июле 2023 года авторынок России показал рекордный результат за последние 17 месяцев — продано 95 тысяч новых авто. Это почти в три раза больше, чем в июле 2022 года. Китайские авто заняли больше половины от всего объема продаж. Год назад их доля была меньше четверти.
Доли автомобилей по происхождению марки в России в июле 2023 года / «Автостат» Лидеры по китайским маркам — Chery, Geely, Haval.
Продажи новых легковых автомобилей в России в августе 2023 года / АвтостатА вот так выглядят продажи продажи всех китайских марок за первое полугодие 2023 года.
Ассоциация Европейского БизнесаТакже в лидерах бренды, которые появились на рынке меньше года назад, например, OMODA. За последние 12 месяцев в Россию пришли новые марки, которые, возможно, через год попадут в ТОП продаж. Познакомимся с ними поближе.
Не говоря о расходе
Первое впечатление от внешности Livan X3 Pro – дело вкуса, конечно, но это не тот случай, когда каждое утро подходишь к машине и радуешься. Среднестатистический приподнятый (185 миллиметров дорожного просвета) переднеприводный хэтчбек. В меру агрессивные бамперы, мускулистые выштамповки колесных арок, спойлер на пятой двери. Галогеновые фары – экзотика, по нынешним временам. Рейлинги на крыше. Кузов тестового Livan X3 Pro окрашен в золотистый металлик, производитель считает его престижным. Похожий цвет был очень популярен когда-то у Daewoo Nexia.
Кнопка на ручке водительской двери отпирает центральный замок, открывая путь в салон. Устроиться на водительском сиденье удается быстро, все регулировки, понятное дело, механические. Но руль регулируется лишь по наклону, не по вылету. И еще коротковата подушка сидений, нога водителя стандартной комплекции и ростом 180 см повисает в воздухе примерно на треть длины бедра. Но на короткой дистанции, в городе, это вполне простительно.
Интерьер выполнен даже с намеком на некий дизайн: на передней панели имитация прострочки, оранжевая вставка на дверной карте изящно переходит в ручку-крючок отпирания двери, жаль только, что пластиковый, хрупкий даже на вид. На приборной панели – два стрелочных колодца с хорошо читаемой разметкой и экранчиком борткомпьютера между ними. Индикация температуры охлаждающей жидкости, уровня бензина в баке, текущего расхода топлива – среднего почему-то нет, как и температуры воздуха за бортом. Мультируль со стандартным набором контроллеров: управление аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем (не адаптивным) с возможностью ограничения скорости.
Какие марки будут доставляться из Китая?
Great Wall Motors в апреле 2023 года привез пикапы Poer и Poer KingKong, которые продаются у дилеров Haval.
Источник https://haval.ru/models/poer-king-kong/
В Россию вернулись автомобили Lifan, которые теперь называются Livan. Компания представила в нашей стране свою первую модель — хэтчбек с увеличенным клиренсом B-класса под названием X3 Pro.
Источник https://livan-motors.ru/model/x3pro/
Jetour — китайский бренд для путешествий, созданный в январе 2018 года. Название состоит из слов JET «реактивный самолет» и TOUR «путешествие». Оно означает, что путешествие на авто может быть таким же приятным и комфортным, как полет на частном самолете. К нам Jetour привез кроссоверы Dashing и X90 Plus. В планах компании представить к концу 2023 года еще две модели, при этом бренд стремится к локализации производства в России.
Источник https://jetour-ru.com/models/dashingИсточник https://autoreview.ru/news/v-rossii-poyavilas-marka-forthing-krossover-i-miniven
Бюджетный
Будь я владельцем X3 Pro, то задумался бы об улучшении шумоизоляции. Хоть у мультимедиа-системы отсутствует поддержка Apple Carplay и Android Auto, путем манипуляций водитель все же может вывести изображение с гаджета на дисплей. Для этого производитель рекомендует скачать приложение CarbitLink и подключить смартфон к машине по проводу.
Правда, у такого способа есть особенности: система дублирует экран со смартфона, поэтому тот всегда должен быть включен и разблокирован.
Воспроизведения музыки по Bluetooth нестабильно, соединение с телефоном иногда пропадает (возможно, в будущем это вопрос решат с обновлением программного обеспечения).
Создатели X3 Pro оживили интерьер яркой оранжевой полосой, которая тянется через всю переднюю панель, и темно-синей накладкой под лобовым стеклом. В оранжевом цвете также выполнены вставки в дверных картах и дверные ручки.
Пока, что комплектация только одна. Помимо медиасистемы и мультируля в список оснащения вошли галогенные фары и светодиодные дневные ходовые огни, камера и задние парктроники, кондиционер, видеорегистратор, система ESP, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и даже небольшой люк, который самостоятельно закрывается на парковке. У передних сидений есть подогрев.
Без учета скидок стоимость Livan X3 Pro составляет 1,9 млн. рублей. Это единственный на рынке хетчбэк с задатками кроссовера, да еще и с автоматической трансмиссией в сегменте до 2 млн. рублей.
За те же деньги на рынке можно найти кроссовер Haval Jolion, но с механической коробкой передач, или JAC S3 с вариатором. С «автоматом» дешевле 2 млн. рублей на рынке доступен только седан Changan Alsvin.
Фото: «Газета.ру»
Оптимальный «комфорт»
Двигатель запускается кнопкой «старт-стоп». В основе этой полуторалитровой атмосферной рядной «четверки» на 103 лошадиных силы, выпускаемой Geely, – японский мотор-долгожитель 4G15, один из самых проверенных и надежных двигателей Mitsubishi. В представленном в России Livan X3 Pro он сопрягается только с вариатором, на рынках других стран были машины и с четырехступенчатым «автоматом» и с пятиступенчатой «механикой».
Вообще-то 103 силы – не так мало, даже на почти 1300 кг снаряженной массы, так что тянет бодро. Шумит? До 2000 оборотов звука почти нет, выше – появляется, но тембр приятный и уровень не раздражает, если только не включать режим «спорт». Всего режимов три. «Эко» – немного «овощной», так что быстро выясняется, что оптимальный – это «комфорт», в нем и разгон приемлемый, и шума поменьше, чем в «спорте». Оценить экономичность двигателя не удается, маршрутный компьютер, как уже было сказано, средний расход не показывает, только текущий. Который может колебаться от 2 до 24 литров на сотню. Так что посчитать средний расход можно только по скорости убывания 92-го бензина в 45-литровом баке. Выходит где-то 12 литров на сто километров.
Может быть, потому, что лишнее топливо уходит на борьбу водителя Livan X3 Pro с вариатором. Этот восьмиступенчатый агрегат очень себя бережет, не помогает даже ручной режим и возможность фиксировать любую из восьми виртуальных передач, поэтому педаль «газа» все время тянет прожимать больше обычного. Но все равно про энергичный разгон можно забыть. Перестраивание с разгонной полосы на основную при выезде на автомагистраль становится небольшим приключением. Выглядит это так: нажимая педаль «газа», ты словно отдаешь приказ, он где-то в недрах автомобиля передается по цепочке, по эстафете. И когда доходит, Livan X3 Pro начинает неспешный разгон. Так что приходится ждать куда большего, чем обычно, разрыва в потоке.
Но это, пожалуй, единственная претензия к машине. Потому что в остальном поведение Livan X3 Pro на дороге радует, шасси настроено очень неплохо. Характерная деталь: на этой машине волей-неволей превышаешь скорость, при разрешенных 110 км/ч, она тебя тянет ехать 130 км/ч и больше, так что за безопасные в смысле штрафов 128 км/ч вылезаешь постоянно. Очень приятные ощущения от руля, тормозов – они внятные, предсказуемые, к ним никаких вопросов. Подвеска, если сравнивать, например, с тем же Kia Picanto, классом выше – не такая жесткая, как у «корейца», но и не «кисель», при прохождении неровностей она акцентирует их, рассказывает о них, но ими не досаждает.
Вот и выходит, что в качестве средства передвижения по городу вдвоем-втроем и спокойных загородных поездок Livan X3 Pro выглядит вполне убедительным решением. Тем более что за эти деньги ничего другого и правда нет.
Технические характеристики Livan X3 Pro |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4005x1760x1575 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2480 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
185 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
400 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ |
1290 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Бензиновый, R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
103 при 5600 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
142 при 4700 об/мин |
ПРИВОД |
Передний |
ТРАНСМИССИЯ |
CVT |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
160 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
Н/Д |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
6,9 |
Новые бренды электромобилей
Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/krossovery/2021-11-11-rossijanam-predlozhat-novyj-krossover-skywell/Источник https://voyah.su/voyah-free
Мы рассказали о новинках китайских авто, которые вышли на наш рынок в этом году. Также есть ряд брендов, которые по слухам планируют зайти в Россию в ближайшее время. Всегда иметь доступ к статусу работы мировых и отечественных марок в России, а также первым узнавать о появлении новых брендов, можно в нашей таблице по ссылке. Мы регулярно следим за новостями бизнеса и обновляем данные. Планируете продавать китайские авто? Команда TradeDealer имеет большой опыт в онлайн-продажах разных автобрендов. С радостью проведем личную видеопрезентацию решений, расскажем об их плюсах и стоимости. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени онлайн-встречи. Желаем удачных продаж!
АВТОТОР, один из ведущих российских автопроизводителей, начал выпуск трех китайских брендов
30 января 2023 года запущено производство марки Kaiyi. В китайском языке название по созвучию напоминает «Триумфальные крылья». Первой моделью бренда на нашем рынке стал технологичный седан E5.
Источник https://autompv.ru/new-auto/58458-kaiyi-e5-rossijskoj-sborki.html
В апреле 2023 года стартовало производство марки BAIC. Аббревиатура названия означает «Пекинский автоконцерн» и это одна из крупнейших автомобильных групп в Китае. На одной конвейерной линии выпускается 2 модели: компактный кроссовер BAIC X35 и седан BAIC U5 plus.
Источник https://trashbox.ru/link/2023-05-10-krossovery-baic-x35-ih-sobirayut-na-kaliningrade
Также в апреле на заводе АВТОТОР прошла церемония запуска производства SWM — это китайский бренд с итальянским происхождением, так как основан в Милане в 1971 году. На конвейере завода стартовало производство трех кроссоверов среднеразмерного G01, городского кроссовера SWM G01 °F и полноразмерного G05 Pro.
Источник https://sn-gazeta.ru/interesnoe/prodazhi-dvuh-kitayskih-krossoverov-swm-g01-i-g01f-pod-brendom-swm-nachnutsya-31-maya/